1 карьеры все машины

Генералы карьеров: топ-3 самых больших грузовиков в мире 16:15, 5 марта 2021 Версия для печати

В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.

Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъёмности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая всё более впечатляющие автомобили.

Сегодня в топе-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства — ни одного КАМАЗа, к сожалению для наших соотечественников, здесь пока нет.

3. Предки великанов — Liebherr T282B, Caterpillar 797F (363 т)

Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г.в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) — оба грузоподъёмностью 363 т.

Liebherr T282B — бывший обладатель титула самого большого в мире грузовика, занесённый в «Книгу рекордов Гиннесса» с массой без груза 252 т и габаритами: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).

Этот 4-колёсный самосвал, оснащённый электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака — 4 730 л.

У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. — у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объёмом 90 л. и весом 10,5 т.

Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.

У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объёмом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км — более 780 л. Объём бака рассчитан на 6 814 л.

Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.

Эти гиганты от Liebherr и CAT стали предками великанов, о которых мы расскажем ниже.

2. Корабль на колёсах — БелАЗ-75710 (450 т)

«Серебро» получает белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъёмностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота).

Он, как и его «предок» Liebherr T282B, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы расскажем чуть ниже.

А пока вернёмся к детищу Белорусского автомобильного завода. Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провёз по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.

Вот как красноречиво описывает грузовик журналист BBC Future:

«Как 2 лондонских даблдекера в длину, с силовой установкой в 6 раз мощнее двигателей современных болидов “Формулы-1”. Весит он больше, чем полностью загруженный пассажирский самолёт».

Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива.

Феноменальная грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.

Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.

1. Трансформер ETF MT-240 (760 т)

На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment — самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъёмности всех своих предшественников.

Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колёса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика.

Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.

Общее количество осей у этого грузовика — от 2-х до 8-ми. В разных модификациях его грузоподоъёмность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.

ETF MT-240 не только выглядит как робот из знаменитой фантастической саги о противостоянии «Автоботов» и «Десептиконов», но и является трансформером фактически. Ещё одно интересное сравнение, которое это чудо техники получило в профильных СМИ — «громадный конструктор Lego». Безусловно, справедливыми будут и ассоциации с огромным вездеходом для изучения самых непроходимых планет или космическим кораблём.

Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной — 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов.

Источник

Выбор транспорта для карьеров (ч. 1)

Транспортировочные машины для карьеров – сравнительно небольшой, но важный сектор рынка спецтехники. Мы побывали в нескольких карьерах и ознакомились с используемым там оборудованием. Больше всего нас интересовал вопрос подбора и сочетания различных типов и марок машин, а также результаты их совместной работы.

Работа в гранитном карьере – это экстремальные условия эксплуатации. Там очень пыльно, и с этим неблагоприятным фактором приходится интенсивно бороться.

Читайте также:  Баптисты знаки на машине

Машины в карьерах передвигаются не по ровной поверхности, а постоянно преодолевая уклоны. Карьер – это либо гигантская яма, либо склон холма, где добывают ценные минералы. Работа несложная, но от качества оборудования зависит ее рентабельность. Машины должны безотказно работать в тяжелейших условиях.

В гранитном карьере разрыхляют и снимают слой камней и почвы, который покрывает залежи гранита. Когда слой гранита открыт, камень аккуратно распиливают на пригодные для перевозки блоки массой от 5 до 30 т. Эти блоки отвозят к местам обработки, где проверяют их качество и присваивают категорию. Процесс заканчивается погрузкой блоков на магистральные грузовики, которые отвозят их на ближайшую железнодорожную станцию.

Грузовики Scania, оборудованные кранами-манипуляторами,
перевозят каменные блоки

Список транспортировочных машин для карьера небольшой. Необходим экскаватор, достаточно мощный и надежный для раскапывания гранитного холма. При разработке от массива будут откалываться большие глыбы, которые не помещаются в ковше экскаватора, и, следовательно, для экскаватора понадобится грейфер. Также можно использовать мощный фронтальный погрузчик, у которого ковш больше, чем у экскаватора. При разработке образуется большое количество пустой породы, для вывоза которой понадобятся самосвалы. Пустая порода – это невообразимая смесь земли и осколков скал, весьма агрессивно воздействующая на кузов самосвала. Груженые самосвалы передвигаются по пересеченной местности при различных неблагоприятных условиях, поэтому нужны автомобили с колесной формулой 4х4 или даже 6х6 и мощными тормозами. Грузовики повышенной проходимости с большим количеством ведущих осей в карьере не нужны.

Самосвалы. В гранитном карьере проблема решается путем закупки машин от двух производителей – Case и Komatsu. Здесь работает множество сочлененных самосвалов Case 340 и несколько самосвалов с жесткой рамой Komatsu HD325 с кузовом ковшового типа на вывозе пустой породы. Машины Case – сравнительно недавнее приобретение, тогда как Komatsu старые «карьерные работники».

Старые «карьерные» работники самосвалы Komatsu

Погрузка – очень опасный процесс для тех, кто находится рядом с самосвалом. Огромные камни могут отскочить от бортов кузова, если экскаваторщик сделает неверное движение. Сочлененные самосвалы Case получили небольшое усовершенствование: передний борт кузова наращен в виде мощного козырька, защищающего от камней кабину и шарнир рамы.

Карьер не маленький, расстояние от забоя до отвала пустой породы может составлять от нескольких сотен метров до 4. 5 км. Здесь проложено множество дорог, и их, чтобы не было пыли, постоянно поливают водой, для чего имеется несколько поливочных автоцистерн.

Самосвалы преодолевают подъемы и спуски, крутые повороты. Как мне говорили водители, ретардер, которым оснащены сочлененники Case, действительно спасает им жизнь, если тяжелая машина с 36 тоннами породы съезжает по крутому склону. Рейс закончен, когда самосвал сгружает породу в отвал.

Процесс разгрузки стоит рассмотреть подробней. Самосвалы выезжают на край отвала по указаниям ответственного за разгрузку и задним ходом осторожно придвигаются к краю обрыва. Когда самосвал занял правильное положение, кузов поднимают и сгружают пустую породу. Это самая опасная фаза работ. Стоит водителю ошибиться на десяток сантиметров, подавая назад, и тяжелая машина рухнет вниз с высоты 40. 50 м. После этого грузовик уже не подлежит ремонту, а водителю очень повезет, если останется жив.

Экскаваторы. Материковую породу раскапывают мощные экскаваторы. В карьере работает целый отряд Komatsu PC450, оснащенных скальными ковшами. Работа экскаватора – яркий спектакль. На такой работе ковши долго не выдерживают: часто можно видеть, как экскаватор работает ковшом, уже лишившимся одного-двух зубьев. По правде говоря, не было заметно, чтобы этот урон как-то повлиял на производительность мощной карьерной машины. Понаблюдав за работой экскаватора, понимаешь, насколько прочной и надежной должна быть его конструкция. Когда ковш вгрызается в твердую породу, эта огромная машина вся содрогается, и картина напоминает смертельную схватку двух огромных зверей.

Фронтальные погрузчики. В карьере работает целый парк фронтальных колесных погрузчиков Komatsu WA600. Некоторые из них относительно новые, есть и несколько «ветеранов», отработавших уже более 15 тысяч моточасов, но они все так же демонстрируют высокую производительность. Машины оснащены быстродействующими устройствами для присоединения рабочего оборудования, среди которого и вилочные захваты, и огромные скальные ковши (некоторые из них могут служить гаражом для «легковушки» средних размеров), и даже необычные орудия, которые забавно называются «граблями»: когда смотришь, как они используются, это очень напоминает применение обычных садовых граблей.

Седельные тягачи Scania выполняют нелегкую задачу – перевозят огромные каменные блоки

Следует отметить, что «грабли» применяют при движении погрузчика задним ходом, при этом шарнир сочлененной рамы испытывает растягивающие напряжения, по величине не уступающие усилиям сжатия, на которые обычно рассчитан шарнир.

Погрузчики совершают довольно длинные пробеги от забоя до площадки, где оценивают качество гранитных блоков, а затем до места погрузки в автомобили. Из разговоров с операторами я понял, что они любят свои Komatsu и ценят их за эффективную помощь в работе.

Транспортировка. Перевозка гранитных блоков – работа уникальная по сложности. Маршрут пролегает по дорогам общего пользования, поэтому сочлененные самосвалы использовать нельзя, да и неэкономично. Эти перевозки выполняют грузовики сторонней фирмы по договору, администрация карьера за них не отвечает. Парк фирмы, обслуживающей карьер в то время, когда я там находился, состоял исключительно из магистральных тягачей Scania R164.480 с двигателями мощностью 480 л.с. Наиболее сложный участок – это крутой подъем по гравийной дороге с полуприцепом, в котором умещаются один, два или даже три надежно закрепленных 15-тонных гранитных блока. На вершине холма тягач делает разворот и затем следует крутой спуск по такой же гравийной дороге.

Читайте также:  Geronimo s cadillac машина

Водитель должен тщательно следить, чтобы автомобиль не съехал с дороги из-за отказа тормозов! К чести водителей и грузовиков все они благополучно добираются до подножия холма.

Известняковый карьер

В карьере по добыче известняка условия во многом похожи на описанные выше. На вывозе каменного материала, от сравнительно мелких каменных осколков до крупнокусковой массы и огромных каменных блоков, используются сочлененные самосвалы Bell В40D и самые большие в линейке Bell и вообще в мире сочлененные самосвалы В50D. Сочлененные самосвалы привлекают надежностью, неприхотливостью и высокой грузоподъемностью при отличной маневренности – радиус поворота очень небольшой, а в некоторых забоях места для разворота немного.

Об условиях труда водителей могу сказать по личному опыту: в кабине воздух чистый, абсолютно без пыли, температура комфортная, уровень шума и вибрации невысокий – во время движения можно спокойно разговаривать. Рулевое управление легкое, поэтому «крутиться» в узких местах проще. Ограничитель скорости автоматически включает тормоза, если скорость самосвала, например, на спуске превысит установленный предел. Тем не менее в этом карьере используются также самосвалы с жесткой рамой Komatsu HD605-7 – надежные и высокопроизводительные труженики, мощные, с прочными кузовами г/п 63 т.

Фронтальный погрузчик Komatsu WA600, оборудованный «граблями». Видно быстродействующее устройство для присоединения рабочего оборудования

Погрузка каменной массы выполняется фронтальными погрузчиками Caterpillar 980G и машинами более нового поколения 988Н. Шины погрузчиков защищены цепями, предохраняющими от острых каменных осколков. На шины Michelin, в которые «обуты» самосвалы, устанавливать цепи сочли нецелесообразным: они работают в карьере на относительно расчищенных дорогах, а не на взорванной каменной массе, как фронтальные погрузчики.

Крупные куски скал вывозят для дальнейшей переработки на другие предприятия седельными тягачами Mercedes-Benz Actros 18.41 с самосвальными полуприцепами. Погрузку выполняют гусеничным экскаватором Caterpillar 325D со скальным ковшом увеличенной вместимости и колесным экскаватором Caterpillar М322D с грейферным захватом и отвалом, который позволяет сгребать осколки скал и служит дополнительной опорой при погрузке. Помимо этого для погрузки самосвальных полуприцепов используют фронтальные погрузчики Komatsu WA-470 и Case 821C, не новые, но все еще прекрасно работающие.

Часть крупных каменных глыб распиливают на блоки здесь же, на месте. На вывозе каменных блоков за пределы карьера используются те же седельные тягачи Mercedes-Benz Actros с полуприцепами, оборудованными кранами-манипуляторами, что очень удобно для бережной погрузки-выгрузки блоков.

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи представительства и компании Caterpillar, Komatsu, «Амкодор-Оптим», «Традиция-К», «Импекс Консалтинг АГ»

Источник

12 самых грузоподъёмных карьерных самосвалов в мире

Горнодобывающая промышленность, наряду с добычей нефти, на современном этапе развития Человечества остается важнейшей, ведь без ценнейших ископаемых не могут полноценно развиваться другие отрасли экономики. Горные разработки полезных ископаемых довольно сложный и высокотехнологичный процесс, требующий использования специальной техники и оборудования. И большие карьерные самосвалы являются основной составляющей крупной разработки.

В мировом автомобилестроении не так много производителей, которые специализируются на производстве тяжелых карьерных самосвалов. Представим в обзоре самые большие карьерные самосвалы ведущих компаний, которые используются для транспортировки горных пород в крупнейших карьерах мира. Распределим этих гигантов в рейтинге по одному из важнейших показателей — номинальной грузоподъемности.

Самые большие карьерные самосвалы в мире:

WTW 220E (220 т)

Китайские карьерные самосвалы представлены в мире высокотехнологичной техникой, где каждая деталь и механизм продуманы до мелочей. Особо выделяется в этом ряду машина из Китая WTW 220E, способная перевозить груз весом в 220 тонн.

Это, по сравнению с лидерами не так много, но машину выделяет ряд конструктивных новшеств. Во-первых, это трансмиссия из 8 полуосей, на которых закреплено 16 колес. Во-вторых, 12 колес имеют собственные электродвигатели, что значительно повышает проходимость и маневренность автомобиля.

К тому же все колесные пары являются ведущими, что равномерно распределяет нагрузку, и позволяет машине легко разворачиваться на месте в ограниченном пространстве.

Hitachi EH5000AC-3 (296 т.)

Японские автомобилестроители — безусловные лидеры в производстве различных транспортных средств, в том числе и тяжелых самосвалов. Модель EH50000AC-3 завода «Hitachi» начали эксплуатировать в 2012 году.

Грузоподъемность и мощность машины отвечает современнейшим требованиям, предъявляемые на данном этапе развития горнодобывающей отраслью. Его грузоподъемность 296 тонн, а электросиловая установка, вместе с 16-цилиндровым дизельным двигателем, обеспечивает высокую проходимость и довольно высокую скорость в 56 км в час.

Отметим, что у этой машины самый большой железный каркас из всех ранее собираемых автомобилей «Hitachi».

Caterpillar 795F AC (313 т)

Американские конструкторы и инженеры разработали самосвал с электроприводом, позволяющим повысить маневренность и управляемость тяжелой и большой машиной.

Самосвал 795F AC стал первым в мире, производимый американской компанией, с электроприводом, использующий переменный ток. Не остались в стороне и улучшения эксплуатационных характеристик. Мощная трансмиссия обеспечивает устойчивость и проходимость, а вот грузоподъемность его равна 313 тоннам.

Американский самосвал может развивать скорость 64 км в час. К тому же их выпускают с двумя модификациями кузова, один из которых способен перевозить большой объем горной породы.

У Caterpillar также есть модель 794 AC, которая имеет номинальную грузоподъёмность 291 тонну.

Белаз 75600 (352 т)

Высокотехничный автомобиль, способный работать практически во всех климатических зонах, при низких и высоких температурах. Большое внимание белорусские производители уделили комфорту и безопасности, используя при сборке последние достижения науки и техники.

Самосвал Белаз 75 600 имеет грузоподъемность 352 тонн, а мощность обеспечивает дизельный двигатель, V-образной формы с 18 цилиндрами. Расход топлива самосвала 201 г/кВт·ч (1 300 л. на 100 км.). Автомобиль обладает высокой проходимостью и устойчив на уклонах и спусках больших карьеров.

Читайте также:  Вентиль шаровый для стиральной машины

При этом на заводе их никогда не собирают, а на месте эксплуатации создается сборочный цех, где происходит окончательная комплектация тяжелого самосвала.

Terex MT 5500 AC (360 т)

Североамериканская компания «Terex» создала машину для использования в открытых карьерах, способную выполнять большой объем работ. Грузоподъемность МТ 5500AC составляет 360 тонн, а полная масса почти 600 тонн.

Мощность 16-цилиндрового двигателя, работающего на дизельном топливе, составляет 3 000 лошадиных сил. Для большей мощности вдобавок к двигателю внутреннего сгорания, производители установили и мощный электромотор.

Это последняя модель в ряду тяжелых самосвалов «Terex», но конструкторы продолжают работу над совершенствованием систем и элементов грузоподъемной машины.

Komatsu 960E — 1K (360 т)

Еще один японский гигант в славном ряду карьерных самосвалов 960 Е-1К от компании «Komatsu». Его представили миру на выставке в мае 2008 года.

На автомобиле использована трансмиссия с задним приводом, а двигатель имеет мощность в 3 500 лошадиных сил. Грузоподъемность японского великана 360 тонн, а общий вес махины 635 тонн. Работу всех систем и элементов обеспечивает надежная электроника ведущих фирм.

Длина этой огромной машины 15,6 метров и, несмотря на внушительные размеры, обладает высокой маневренностью и развивает высокую скорость до 100 км в час, и может свободно перемещаться по дорогам общего пользования.

Bucyrus MT 6300AC (363 т)

Двухосный самосвал американской фирмы является высокопроходимым самосвалом ультра-класса общей грузоподъемностью 363 тонны.

Габариты машины, как и мощность также поражают. Высота машины 7,9 метров, а ширина 9,7 метров, длина кабины с кузовом 15,5 метров. Был выпущен в 2007 году под названием «Unit Rig», но после продажи компании приобрел теперешнее наименование.

В отличие от американских грузовиков фирмы «Caterpillar», этот самосвал сравнительно медленный. Максимум что может позволить этот гигант, это скорость в 65 км в час.

Terex MT 6300AC (370 т)

В погоне за мощностью и грузоподъемностью, американцы создали модель 6300АС, способную взять на борт 370 тонн, а общий вес машины 600 тонн.

По сути, это совместное канадско-американское изобретение, которое широко используют в карьерных выработках, начиная с 2008 года. Грузовик отлично зарекомендовал себя, как устойчивая и высокопроизводительная техника.

На МТ 6300АС установлена планетарная коробка передач, а продуманная схема трансмиссии позволяет равномерно распределять нагрузку на грунт, обеспечивая устойчивость и маневренность.

Белаз 75601 (396 т)

Еще один богатырь от белорусских автопроизводителей тяжелой техники «Белаз 75601», который может принять в свой кузов груз общим весом 396 тонн.

Разработали его специально для перевозки крупных камней, а также негабаритных грузов. В 2010 году его начали эксплуатировать на российских карьерах, и с первых дней он зарекомендовал себя как надежная и недорогая техника.

У заказчика пользуется большой популярностью, потому что самосвал неприхотлив в обслуживании, имеет высокую проходимость, а главное — может работать в любых климатических условиях, даже при температуре до −50 градусов по Цельсию.

Liebherr T 284 (400 т)

Немецкая компания создала машину, которая оснащена двигателем с номинальной мощностью 3 650 лошадиных сил. В совокупности с другими конструктивными элементами такая мощность позволяет транспортировать горную породу, вес которой составляет 400 тонн.

На фото: самосвал Liebherr T 284 и самый большой карьерный экскаватор в мире Р&Н 4100 ХРС

В свою очередь, Е284, благодаря ходовой части, имеет отличную проходимость и маневренность. К тому же трансмиссия имеет дизель-электрический полный привод.

Особенности модели в том, что в зависимости от предназначения и условий работы, можно установить различные двигатели, имеющие разную конструкцию и мощность. Удалось добиться и высокой скорости, самосвал немецких конструкторов может передвигаться со скоростью 100 км в час.

Caterpillar 797F (400 т)

Эта модель намного превосходит своих предшественников, созданных одной американской компанией специализированной техники, по мощности и грузоподъемности.

Самосвал длиной почти 15 метров и высотой в 6,5 м. способен транспортировать 400 тонн горной породы и угля. 20-цилиндровый дизельный двигатель выдает мощность в 3 370 лошадиных сил. Кстати, на TheBiggest есть статья о самых больших и мощных двигателях.

Отметим, что это и рекордсмен по скорости среди собратьев в мире, ведь большой самосвал может развивать скорость в 110 км в час. Единственное, что отталкивает заказчиков высокая стоимость машины.

БелАЗ 75710 (450 т)

Модель 757710 Белорусского автомобильного завода на сегодня самый большой карьерный самосвал в мире, грузоподъемностью 450 тонн.

Но поражают не только технические возможности, но и габариты мощной машины. В высоту он 8,16 метров, при длине чуть больше 20. Оснащен карьерный гигант двумя дизельными двигателями, мощность которых равна 8 500 лошадиных сил.

Проходимость на сложных технологических дорогах и уклонах карьеров машине обеспечивает надежная трансмиссия и 8 колес с бескамерными шинами. Представили модель впервые на полигоне в Жодино, в честь 65-летия автомобильного завода Беларуси, а в нашем обзоре большой карьерный самосвал можно увидеть на фото.

Подведем итог

В завершение отметим, что использование подобных самосвалов намного оптимизировало процесс добычи полезных ископаемых. Карьерные самосвалы мира могут выполнять различные функции, а их техническая начинка обеспечивает высокую производительность, безопасность и комфорт для водителей.

Согласитесь, что и на фото их размеры внушают уважение и просто поражают силой человеческой мысли, способной создать такую громадную и высокопроизводительную технику. Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие ещё большие карьерные самосвалы вы знаете. Возможно, вы один из тех, кто работает на такой технике или хотя бы раз в жизни сидел в кабине. Поделитесь Вашими впечатлениями.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в декабре 2017 года.

Источник

Интересные факты и лайфхаки