1 класс наши домашние животные урок 25

КСП 1 КЛАСС Наши домашние животные.

Школа: 132 им. Т. Айтбаева

Ф.И.О. преподавателя: Абилова. Асель. Жазыкбайевна

Цели обучения, которым посвящен урок

1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.

1.1.4.1. Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте. 1.1.5.1. Демонстрировать понимание увиденного/ услышанного через комментирование, вопросы или действия. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

1.5.1.1. Использовать слова, обозначающие предметы; различать слова, отвечающие на вопросы «кто»? или «что»?

Знать слова-названия домашних животных. Различать слова «много», «мало».

Уметь применять слова-названия домашних животных при составлении словосочетаний и предложений. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Все учащиеся смогут:

ключевые слова по изучаемой теме;

называть новые слова и использовать их в речи;

внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на

понимать значение новых слов; участвовать в диалоге;

узнавать букву Д и слышать звук [д, д] в словах.

Большинство учащихся смогут:

составлять простые предложения (существительное единственного и множественного числа); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять речевые высказывания из 2-3 предложений; определять тексты разных жанров;

отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; обсуждать значение новых слов.

Оцените способность учащихся:

использовать слова для описания семьи;

слушать и понимать других учеников в группе;

повторять простое предложение.

(Ф) Отработка произношения звука [д]. Знакомство с буквой Д.

Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется. Прочитайте вместе с детьми закрытые и открытые слоги с ранее изученными буквами

4. Закрепление изученного материала.

Заучивание стихотворения про букву Д.

Чтение слоговых цепочек с учителем, в парах, индивидуально.

Работа в рабочей тетради.

Назови, кто это? Проведи стрелки к рисункам. Пиши правильно и красиво букву Д. Выбери понравившееся тебе животное. Раскрась

(Ф) Инструктаж домашнего задания: «Какое животное есть у тебя дома? Нарисуй и опиши его».

Учебник, задание 3. Наборное полотно, индивидуальные карточки.

Учебник, задание 2. Презентация «Азбука в стихах».

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении

Номер материала: ДБ-419040

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок “Наши домашние животные”

«Краткосрочный план. Тема: «Наши домашние животные» 1 класс русский язык в казахских классах»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок “Наши домашние животные”»

«Краткосрочный план. Тема: «Наши домашние животные» 1 класс русский язык в казахских классах»

школа: Астана ГУ СШ № 45

Цели обучения, которые необходимо достичь на этом уроке:

С. 1.1.2.1.- понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.

1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее с использованием мимики и жестов, выполнение действий.

1.1.3.1.Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию, картины.

Г. 1.2.2.1. Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке.

Ч. 1.3.4.1. Формулировать простые вопросы к тексту или иллюстрации с помощью учителя.

П. 1.4.1.1. Создавать постер/писать слова-описания к предмету, изображенному на картинке.

Все учащиеся смогут:

– понимать речь и правильно реагировать на нее;

– уметь применять слова- названия домашних животных при составлении словосочетаний и предложений.

-отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;

– создавать высказывания из 2-3 предложений по картинке.

Большинство учащихся смогут:

-составлять простые предложения, использовать в речи знакомые слова, высказывать в речи простые оценочные слова

это 4 раздел II четверти

Психологический настрой к уроку

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Разминка. Загадывание загадок о животных

– Каких животных вы знаете? Назовите их.

Сообщение цели урока

Загадки о животных.

Стратегия критического мышления «Зверюшки- игрушки». (работа в паре):

-чтение текста «Домашние животные».

стратегия «Поговори с партнером». (работа в паре): учащиеся задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них.

– Какое животное можно назвать домашним?

– Назовите известных вам домашних животных?

– А какую пользу они приносят?

Какое домашнее животное важно для вас?

– стратегия «Путаница» «Найди маму»

«Зайцы скачут скок- скок

Да на беленький снежок

Не идет ли серый волк.

Раз- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка,

Игра- определи «Несуществующего животного»

стратегия «Поделись с другом» расскажи,что ты узнал о домашних животных

картинки с изображением домашних животных.

с изображением домашних животных

карточки со слогами

отвечают на вопросы

1 Критерии оценивания

Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на

нее (использование мимики и жестов, выполнение действий)

1. Как понимают речь

2. Как реагируют на речь (использование мимики и жестов, выполнение действий

-Дети, кто расскажет о домашних животных (2-3 ученика рассказывают)

-Молодцы! На этом урок окончен.

Учитель русского языка и литературы в казахских классах Нуртазина Р.Х.

Астана ГУ Средняя школа № 45

Открытый урок по русскому языку “Образование слов при помощи приставок”

Цели.1. Дать учащимся понятие « приставка – значимая часть слова», о роли приставок как средства образования слов ; научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Совершенствовать умение выделять приставки в словах, определять их значение; развивать речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.

Ребята, здравствуйте! Сегодня наступил новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня. Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. Молодцы, теперь начнём наше занятие.

Настраиваются на урок, проверка готовности.

– Какие части слова вам известны? (Корень, приставка, суффикс, окончание.)

– какие морфемы могут входить в основу слова?

– Расскажите о корне, окончании, приставке, суффиксе.

– Что такое однокоренные слова?

Читайте также:  Животная клетка рисовать карандашом

-Что такое форма слова?

1.Игровое упражнение «Паутина».

Играл-заиграл, летел-прилетел, радовался –обрадовался

– При помощи какой части слова вы образовали новые слова?

– Что вы знаете о приставке?

Дети делятся на 2 группы рассаживаются по местам

Ученики по паутине отвечают на вопросы

Повторяют, что знают о приставке

3. Постановка учебной задачи.

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Тема: Образование слов при помощи приставок

Сегодня на уроке мы будем говорить о роли приставок как средствах образования слов.

Формулируют тему и цели под руководством учителя

4. «Открытие» нового знания.

– Открываем тетради. Записываем число

1.Работа по теме урока.

Работа с учебником. Упражнение 1 работа с текстом «Как я учил русский язык»

Упражнение 2 на стр.71 (объяснить отличие слов друг от друга, т.е они образованы с помощью приставки.)

– Какая часть слова придает глаголам шел и ехал эти значения?

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?

-Изменилось ли значение слова?

На доске: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла» К.И.Чуковский

– Это мы с вами и попытаемся сегодня доказать.

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки.
Образуются слова.

Каждая приставка имеет своё значение, не все подходят к словам.

Работа у доски. При помощи приставок образовать новые слова.

Приставки служат для образования новых слов. Прочитайте правило, в каких приставках пишутся НА, ЗА

ПО,ОТ, ДО,СО, ПРО,ПОД всегда пишутся с гласной О

(раздать карточки в каких случаях пишутся гласная А-О)

Чтение учениками текста из упражнения № 5 « О чем говорят приставки»

Рассмотреть таблицу «Чем отличаются предлоги и приставки»

Пошёл, дошёл, зашёл перешёл.

Отошел, вошел, дошел Проехал, уехал, заехал

1-группа пишут слова с приставками ( давать, звенеть, бежать)

2-группа пишут слова с приставками (лететь, кричать, говорить).

5.Закрепления новой темы

Правописание приставок и предлогов

(про) читал (про) завод

(под) полз (под) машину

(на) кричал (на) собаку

Замени словосочетание, словом с приставкой.

Назовите приставки, с помощью которых образовали новые слова. Какое значение придают слову?

Устно выполняем упражнения № 6-8 на стр.73

Выполнить упражнение №11

(списать, раскрывая скобки)

Работают самостоятельно с последующей проверкой

Выполняют в тетрадях

Разберите эти слова

Безоблачный, выписать, списать, побелить, заморозки, приезд, прибить, нагрузка, сгореть, заплакать, доплыть, написал, расцвел

Выполняют у доски и в тетрадях, подбирая слово, от которого образовалось данное слово

Составить словосочетание с данными словами

Молодцы, дети! Хорошо поработали! Кому что понравилось? Какая тема была сегодняшнего урока? Кому было сложно?

К нам в гости заглянуло солнышко, но у него не хватает лучиков. Давайте оживим его. Кто доволен своей работой и кому было интересно на занятии, прикрепите лучики к солнышку.

Учитель русского языка и литературы в казахских классах Нуртазина Р.Х.

Астана ГУ Средняя школа № 45

Тема урока: Имя существительное как часть речи 5 класс

Цель и задачи урока:

1.Формирование грамматического понятия имени существительного, ознакомление с его обобщенным лексическим значением. Выработать умение различать неодушевленные имена существительные от одушевленных предметов.

2.Развивать умение находить в тексте, в предложениях имена существительные, определять их принадлежность к одушевленным и неодушевленным предметам.

3.Воспитывать аккуратность, умение слушать учителя, друг друга.

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы:- словесный, наглядный

Оборудование:- Интерактивная доска, плакат, таблица.

Ты сможешь сиять умом,

потому что мир нуждается

1.Организационный момент 2. (Слайд)

2.Актуализация опорных знаний

– Какие части слова вы знаете?

– Что такое приставка, корень, суффикс, окончание?

– Когда мы пишем разделительный Ъ и Ь знак.

– Чем отличается приставка и предлог.

Психотренинг Я люблю солнце,- оно любит меня!

Я люблю землю,- она любит меня!

Я люблю людей,- они любят меня!

3 Изучение новой темы.

Назовите имена существительные в стихотворение, поставьте их н.ф.: солнце, земля, люди 4. (Слайд)

Посмотрите, ребята на схему.

Имя существительное обозначает предмет или лицо, отвечающие на вопросы кто? Что? Что является начальной формой имени существительного?

Обратите внимание на его грамматическое значение, на морфологические признаки существительных?

Если речь идет об одушевленных предметах (люди, животные) мы говорим кто? в казахском языке кім?

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных.

Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? И называют предметы, явления природы, города, растения, события.

Слайд 5 (зима, мороз,снег, дождь, буран, гром, заря, волна,жара, град –группа слов называют явления природы)

4. Закрепление темы: ( работа в группах)

Отработка умений инавыков (1 группа выписывает имена существительные, отвечающие на вопросы Кто?) 2 группа выписывает имена существительные, отвечающие на вопросы Что?)

1.Задание.-выписать в 2 столбика выделенные имена существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? Сделать вывод.

Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

Гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как молотком.

Лодки по морю плывут, люди веслами гребут. ( Слайд)

2.Классификация слов.( уточнение знаний уч-ся о лексическом значении имен существительных)

Работа с книгой страница 85 упр.2

3.Научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные (Слайд) (1 группа)

-Превратите неодушевленные имена существительные в одушевленные: барабан, булка, библиотека, вода, велосипед.

– Превратите одушевленные имена существительные в неодушевленные: каменщик, космонавт, летчик, лыжник, моряк. ( 2 группа)

( Как образовались имена существительные, при помощи чего?)

Задание по карточкам (для слабоуспевающих)

4.Род имен существительных.

-Напишите в три столбика по родам следующие слова:

5.Отгадывание загадок,отгадки записать на доске,определить одушевленные имена существительные или неодушевленные

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

( по очереди группам )

6 Подберите антонимы к следующим словам:

антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

Утро, зима, город, небо, брат, вред, веселье, дедушка (Слайд)

(определите род, а также одушевленные или неодушевленные имена существительные)

-Что вы узнали об имени существительном как части речи?

Источник

Презентация. Классный час в 1 классе “Наши домашние животные”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разработал и провёл учитель начальных классов Чернодед Юлия Сергеевна «НАШИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Классный час в первом классе по теме: Дорогие мои ученики, я очень рада приветствовать вас на классном часе, посвященному братьям нашим меньшим, нашим любимцам, нашим домашним животным. Я уверена, что каждый из вас любит животных. Как вы уже наверняка знаете, животные бывают дикими, а бывают домашними. Каких животных называют дикими? Каких животных называют домашними?

Игра «Дикое или домашнее животное» Правила игры: Посмотри на картинку. Определи как называется животное? Определи дикое или домашнее это животное? Подними руку и, если тебя спросили, скажи свой ответ. А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру. Я буду показывать вам картинки с изображением животного, а вы должны сказать что это за животное и определить дикое оно или домашнее. Напоминаю, если хочешь ответить – подними руку, если тебя спросили – отвечай.

Читайте также:  Бездомные животные проект заключение

Хомяк обыкновенный (домашнее животное)

Бобр (дикое животное)

Горилла (дикое животное)

Корова (домашнее животное)

Лошадь (домашнее животное)

Лев (дикое животное)

Коза (домашнее животное)

Курица (домашнее животное)

Кот (Домашнее животное)

Тигр (дикое животное)

Лиса (дикое животное)

Дятел (дикое животное)

Полевая мышь (дикое животное)

Собака (домашнее животное)

Волк (дикое животное)

Свинья (домашнее животное)

Замечательно. Теперь я точно знаю, что вы очень хорошо различаете домашних и диких животных. Подумайте, почему некоторые животные стали домашними? (ответы детей). Правильно! Первым животным, которого приручил человек стала собака. Собака не только охраняла жилище человека, но и помогала ему в охоте, а самое главное, что собака была, есть и будет другом человека. Когда человек одомашнил лошадь, она помогала человеку перевозить различные грузы. Приручив корову, человек получил молоко. От кур человек получил яйца. Одомашнив пчел, человек получил мёд. Таким образом животные очень помогают человеку. Мы должны быть благодарными животным за их помощь и труд.

УХОД ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ Кормление Чистка Прогулка Давайте поговорим о ваших домашних животных. У кого из вас есть домашние животные поднимите руку. У кого нет домашних животных, но хотите завести поднимите руку. У кого дома живет собака? Хомяк? Кошка? Попугай? Хорёк? Морская свинка? Замечательно. Как мы уже выяснили,, все мы очень любим животных. Но одной любви тут недостаточно. Мы в ответе за тех, кого приручили. Что еще нужно животным помимо нашей любви? (ответы детей). Все-то вы знаете. Молодцы! Помимо любви к животному, ему необходима ваша забота, которая включает: кормление, чистку, прогулку.

1. КОРМЛЕНИЕ Как вы думаете, чем можно кормить домашних животных, а чем нельзя? Для всех животных одинаковая еда или каждому своё?

2. ЧИСТКА Уход за животными включает не только кормление, но и содержание животных и мест их проживания в чистоте. Всех ли животных можно мыть? Обязательно ли мыть игрушки, клетки, лежаки и другие предметы пользования животных? Зачем нужна чистка?

3. ПРОГУЛКА Прогулка на свежем воздухе очень полезна всем6 и людям, и животным!

Вот идет чёрный кот, Притаился – мышку ждет. Мышка норку обойдет И к коту не подойдёт. Шёл по берегу петух, Поскользнулся – в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги глядеть! ФИЗМИНУТКА

Агния Барто «Он был совсем один» Обсуждение стихотворения

Берегите животных! Итак. Понравился ли вам классный час? Сто больше всего понравилось? Как надо ухаживать за домашними животными? В заключение хочу сказать, что беречь нужно не только домашних животных, но и диких. Не бросать домашних животных! Помогать брошенным домашним животным, но не гладить и не кормить их из рук, а лучше сообщить в центр помощи для бездомных животных. Спасибо вам, за эту замечательную работу!

Номер материала: ДБ-1371017

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок в 1 классе “Домашние животные”
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

урок окружающего мира.

цель: дать понятие о домашних животных, их отличие от диких животных

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Домашние животные, их значение в жизни человека

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека

Узнать, как называют животных, которых выращивает человек, чем различается жизнь диких и домашних животных;

-обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;

-воспитывать бережное отношение к домашним животным

– формировать у обучающихся УУД

Предметные: различать жизнь домашних и диких животных, приводить примеры.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах, в группах.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем.

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличие домашних животных от диких; рефлексия способов и условий своих действий.

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная.

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблицы с названиями групп животных, продукты: мед, молоко, яйцо, вязанное изделие из шерстяной пряжи, пуховая подушка, масло, сигнальные карточки у детей.

-Передало солнышко всем свое тепло,

Все у нас сегодня будет хорошо!

-Посигнальте мне те ребята, у кого настроение, как у солнышка справа.

-А теперьте, у кого настроение, как у солнышка слева?

-Желаю вам сегодня хорошо поработать, получить много новых знаний и закончить урок с хорошим настроением

Выполняют оценку, самооценку готовности.

дети “Сигналят” красно-зелеными карточками

актуализация имеющихся знаний;

– пробуждение интереса к получению новой информации;

– постановка учениками собственных целей обучения.

1)Составление кластера “Живая природа”

-Какую группу живой природы мы изучаем сейчас? (животные)

-Что вы уже узнали о животных? (есть млекопитаюшие, птицы, рыбы, земноводные, рептилии)

До урока детям даются картинки с изображением животных разных групп.

После того как называется, например, группа “млекопитающие”, прикрепляю табличку с названием этой группы и говорю:

-Млекопитающие, вы где?

-Назовите мне свои главные признаки

Аналогичная работа проводится по каждой группе, а на доске составляется кластер

Картинки с изображениями животных прикрепляются к доске (всего 10 карточек)

2 ) Формулирование темы и постановка учебных задач

-Как выдумаете, в одинаковых ли условиях живут эти животные?

Подумайте, на какие группы можно разделить этих животных

-А как называют таких животных, которых человек выращивает и за которыми ухаживает?

-А как называется другая группа животных?

– Может кто-то уже догадался, какая сегодня тема урока?

Уточняю: Тема нашего урока: Домашние животные, их значение в жизни человека (СЛАЙД № 2)

– А что бы вы хотели узнать о домашних животных? На какие вопросы найти ответы?( Слайд 3)

– каких животных называют домашними;

-какую пользу приносят домашние животные человеку;

-как человек ухаживает за домашними животными.

Это и будут цели нашего урока

УУД: Ученики «вспоминает», что им известно по изучаемому вопросу

(делают предположения), систематизируют информацию до изучения

нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Читайте также:  Животные и растения москвы нуждающиеся в охране

выходят дети с изображением животных названной группы, сообщают

отличительные признаки этой группы животных, остальные ребята

“Сигналят”: верно (зеленый)-неверно (красный)

дети высказывают свои предположения

-Одних человек выращивает, ухаживает за ними, а другие живут сами

Домашние животные, дикие животные

Дети высказывают предположения

дети называют свои вопросы,учитель подводит их к тем, которые на

– получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

1.Открытие новых знаний

Прием “Верные и неверные утверждения”

-Прежде, чем изучать новую тему проверьте, может быть вы уже что-то знаете о домашних животных

-У вас на столах карточки с утверждениями, вам нужно их прочитать и поставить знаки +или-

+, если вы считаете, что утверждение верно

1. Все животные, которые живут дома-домашние животные

2.Человек разводит домашних животных, потому что они приносят ему пользу

3. Домашние животные были домашними всегда

4.Насекомые не могут быть домашними животными

5.Человек ухаживает за домашними животными

6. Домашние животные сами строят себе жилье и добывают пищу

7. Бывают домашние бабочки

-Мы не будем проверять ваши работы сейчас, но вернемся к ним в конце урока и вы сравните свои знания в начале урока и в конце урока

-Итак, начнем искать ответы на поставленные вопросы

Беседа по прочитанному тексту

-Что нового узнали из текста?

-О чем думали по-другому?

– А вы когда-нибудь задумывались, когда и почему одних животных человек приручил и стал держать дома, а других нет?

-Тогда послушайте сообщения, которые подготовили ребята

Сообщение подготовленного учащегося

1. Домашние животные (Третьяков В.)

Когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было. Первобытные люди стали охотиться. Если они были не слишком голодны, то детенышей добытых животных сразу не съедали, а выращивали и старались приручить.Он настолько изменил условия их жизни, что и сами животные тоже переменились. Прогони некоторых со двора – и они погибнут: они не могут уже жить без заботы человека.

-А вот остальные знания вы добудете сами

Работа в микрогруппах

У каждой группы будет текст о каком-то домашнем животном, вам нужно не только изучить его самим, но самые важные и интересные сведения рассказать ребятам

Текст для 1 группы:

Вол является предком коровы, т.к. это первое из одомашненных рогатых животных. Это произошло потому, что волы очень послушные животные. Их можно использовать на тяжёлой работе. А самки волов дают много молока – больше, чем нужно их телятам. Мы не знаем точно, когда был приручён вол. Но уже в каменном веке люди имели домашний рогатый скот

Текст для 2 группы

Коз разводят главным образом ради шерсти, пуха и молока. Пух не стригут, а вычёсывают, затем прядут и вяжут тонкие, тёплые и очень красивые изделия. Ценную шерсть — мохер даёт ангорская порода коз. Издревле известны целебные свойства козьего молока.

Текст для 3 группы

Когда говорят о свиньях, некоторые ребята морщатся: фи, эти грязнули. Но свиньи совсем не грязнули, они, наоборот, очень чистоплотны. Тот, кто видел, как в жару свинья ложится в грязь, должен знать: она делает это для того, чтобы охладить кожу и избавиться от надоедливых насекомых. Свиней нужно почаще чистить и мыть. Содержать их надо в чистых помещениях.

Текст для 4 группы

В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов. Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала и в военных битвах.

Современная техника во многих делах заменила лошадь. Во многих, но не во всех. Лошадь по-прежнему необходима лесникам, пастухам, пограничникам. На лошадях удобно перевозить грузы на небольшие расстояния. Немало людей увлекаются конным спортом. И конечно, как и раньше, люди не перестают восхищаться красотой лошадей. Общаясь с лошадью, человек учится понимать живое, учится доброте.

Люди вывели много пород лошадей. Породистых лошадей разводят на конных заводах.

Текст для 5 группы

Предком домашнего кролика является – заяц. У кролика длинные, подвижные уши, большие круглые глаза, короткий хвост. Задние ноги короче передних. Кролик не ходит, а прыгает.

Кролик любит овощи: морковь, вареный картофель, свеклу. Корм дают вечером, так как питается кролик в основном ночью.

Крольчата рождаются слепыми, голыми. За первые 6 дней жизни масса их удваивается, они покрываются шерсткой.

Кроликов разводят ради тёплого, красивого меха, лёгкого пуха и вкусного, питательного мяса.

Текст для 6 группы

Овцы – это мелкий рогатый скот. Разводят овец ради шерсти, особенно ценятся породы овец с тонкой шерстью — тонкорунные. Из их шерсти на фабриках делают лучшие шерстяные ткани. Стада овец называют отарами. Большие отары пасутся на степных, пустынных и горных пастбищах

Как вы думаете, а птицы домашние бывают?

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

В далёком прошлом, много тысяч лет назад, люди приручили, одомашнили диких кур.

И не просто одомашнили, а вывели множество пород этих животных. Дикие куры имели жёсткое мясо, откладывали по 5—6 яиц в год.

Людям удалось вывести породы кур с нежным, вкусным мясом и несушок, которые радуют своих хозяев свежими яйцами почти весь год.

А есть и домашние насекомые

-О каком насекомом говорилось в загадке?

Далее вопросы из ТПО задаются поочередно каждой паре

-Как вы думаете, а домашние бабочки бывают?

Оказывается, да. Уже много веков люди разводят особых бабочек – тутовых шелкопрядов (слайд № 13).

-Каких еще домашних животных вы знаете? Проверьте себя, выполните задание в ТПО стр.29 № 30

-Как называются все эти животные?

-У на с остался еще 1 вопрос, на которыйнужно найти ответ: Как человек ухаживает за домашними животными?

Предлагаю вам поработать в парах и найти ответ на этот вопрос

Работа в ТПО стр.29 № 29

Вывод: для домашних животных жилье строит человек, а дикие делают его сами, домашних животных кормит человек, а дикие добывают пищу сами

-Так чем же отличаются домашние животные от диких?

-Предлагаю вам отдохнуть и продолжить поиски ответов на вопросы урока

– Если я называю домашнее животное, вы хлопаете в ладоши, если дикое-топаете ногами

Корова, собака, медведь, курица, заяц,кролик, лось, свинья, кабан, мышь

-Но ведь мышь живет дома, значит она-домашнее животное?

-А мухи, тараканы-они тоже домашние животные?

Вывод: домашними называют тех животных, которых специально выращивает человек и использует в своём хозяйстве

Закрепление новых знаний

-А сейчас поиграем в ” Бюро находок “

-К нам в “Бюро находок” поступили предметы

Вам нужно определить, кто его “потерял” и как мы их можем использовать

-Корова дает молоко, курица-яйца и мясо, овца-шерсть, а кошка? А аквариумные рыбки?

Так каких животных называют домашними?

-Проверьте себя, прочитав вывод в учебнике стр.66

Дети читают утверждения на карточках(учитель дублирует чтение утверждения) и ставят знак + или – напротив каждого утверждения в 1-й колонке

Дети откладывают карточки до конца урока

читают текст, делая пометы на полях карандашом

Источник

Интересные факты и лайфхаки