1 класс окружающий мир как живут животные презентация

Презентация по окружающему миру “Как живут животные?” (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как живут животные?

Животные передвигаются, но по-разному (летают, бегают, прыгают, плавают). И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.

Кто где живет? Дупло дятла Нора лисы Хатка бобра

Гнездо ласточки Осиное гнездо Нора хомяка Берлога медведя Птица вьёт гнездо

дупло дятла осиное гнездо берлога медведя норка крота хатка бобров гнездо ласточки Многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

звездонос Мадагаскарская руконожка долгопят Обезьяна носач Удивительные животные

Краб Йети Лиловая лягушка комондор Рыба капля

Тапир Розовый броненосец Плащеносная ящерица Мадагаскарский присосконог

Животным необходимы для жизни : пища, воздух, вода, тепло и свет.

Номер материала: ДБ-959431

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация и конспект урока по окружающему миру. Тема: “Как живут животные?”

Выбранный для просмотра документ Окружающий мир.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра « Знатоки» Заяц осина берёза волк лиса дуб

Вывод:все животные питаются.

Вывод: все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

– Что необходимо животным для жизни? пища, воздух, вода, тепло и свет

Итог урока Какую цель ставили на урок?

Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету! Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?

Выбранный для просмотра документ окр мир.doc

Тема: Как живут животные?

Предмет: окружающий мир

Базовый учебник: Окружающий мир А.А. Плешаков

Цель: Создать условия для расширения представления о жизни животных и условиях, необходимых для их обитания.

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, речь, умение отстаивать свою точку зрения, умения наблюдать, умение работать в парах.

3.Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развитие надпредметных УУД:

Развивать познавательные умения:

– поиска и выделения необходимой информации;

– с помощью учителя решать проблемы поискового характера;

– извлекать необходимую информацию из текста.

Развивать регулятивные умения:

-самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

– оценивать свою работу (саморефлексия).

Развивать коммуникативные умения:

– с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать личностные умения:

иметь представление о ценности и уникальности природного мира.

1. Мотивация учебной деятельности.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

2.Актуализация знаний и умений.

-Прочитайте слова и распределите их на две группы.

Заяц осина берёза волк лиса дуб

-Как называются эти группы? ( Растения и животные).

Игра «Доскажи словечко»

Я буду читать стихотворение, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово. При затруднении вам помогут рисунки на доске.

Затеем-ка игру!- промолвил … (кенгуру)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк?-

добавил серый… (волк)

протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не пришлось,

– вдруг промычал печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь,

-Ребята, кого называли слова, которые вы договаривали? (Животных)

Слайд 4. Что мы знаем о животных? (Делятся на 4 группы).

-Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке? (О животных)

3. Проблемное объяснение нового материала

Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все живые) Да, все животные живут.

Итак, мы задали вопрос:

Слайд 5 Как живут животные?

Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? Какую задачу поставим себе на урок? (Узнать, как живут животные и что необходимо животным для жизни)

Читайте также:  Веселые животные фото картинки с надписями

Игра называется «Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:

-открывают глазки барсучки;

-трут щёчки хомячки;

-хлопают крыльями индюшата;

-машут гривой жеребята;

-крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;

-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?

Мы знаем, что растения живые существа.

– А что можно сказать о животных?( Они тоже живые.)

Животные двигаются, питаются, размножаются, дышат, умирают)

-Попытаемся это с вами доказать.

6. Работа по учебнику

– Откройте учебники на странице 72

-Сейчас проверим, как вы любите животных. Давайте их накормим.

-Чем каждый из них питается? Какое угощение мы им приготовим?

Слайд 7 Вывод: все животные питаются.

Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)

– Но для роста и жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)

Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)

Определите, каким животным принадлежат эти части тела, и для чего они служат

– Соедините стрелками животное и его детёнышей.

– Какому животному принадлежит часть тела на первой картинке?

– Как называется эта часть тела?

– Покажите, как животное пользуется крыльями. ( Такая же работа проводится с другими картинками.)

Слайд 8 Вывод: все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

Слайд 9. Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.

– Где животные выводят своё потомство? (В жилищах.)

– Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)

– Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.)

Утром стрекоза проснулась,

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

– Найдите задание 3 на стр. 73. Прочитайте задание.

– Соедините стрелками животное и его жилище.

– Я буду читать вам загадки, а вы найдёте животное и соедините его с его жилищем. (После каждой загадки проверяется выполнение задания.)

1. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр строит хатку.)

2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом. (Дятел живет в дупле.)

3. Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка –
Всё сделано ловко. (Хомяк роет нору.)

4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка вьёт гнездо.)

5. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо. (Оса строит гнездо.)

– Значит, для жизни животных нужно ТЕПЛО.

– Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо? (ВОЗДУХ и СВЕТ)

Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)

– В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.)

– Почему вы так думаете?

– Делаем вывод, как живут животные?

Чтение вывода на стр. 73.

Вывод: многие животные стоят жилища для себя и своего потомства

– Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.

– Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.

Это забота человека о животных.

Как мы можем заботиться о животных?

Слайд 15 Итог урока Оцените, понравился ли вам урок.

– Какую цель ставили на урок?

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир Тема: Как живут животные? Автор: Димова Светлана Игоревна МБОУ СОШ №21 г. Владимир 2018г.

Письмо Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, т.к. мой друг затеял полезное и очень важное дело, и я должна ему помочь. Однако я хотела бы, чтобы вы не скучали и ответили на мой новый вопрос. А вы знаете, как живут животные? В добрый путь!

Как живут животные?

«Зоо» – животное, «логос» – наука. Зоолог – это человек, который изучает царство животных

Животные передвигаются, но по-разному (летают, бегают, прыгают, плавают). И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.

Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва.

Опрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Номер материала: ДБ-000028

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Животные по слогам читать

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру для 1 класса «Как живут животные»

Выбранный для просмотра документ Урок по предмету.doc

Урок по предмету « Окружающий мир».

Тема: «Как живут животные?»

Цель: познакомить с условиями жизни животных;

– расширить представления детей о жизни животных; совместно с детьми выявить важнейшие признаки, необходимые для жизни животных;

– развивать речь учащихся, внимание, воображение; умение обобщать, сравнивать, рассуждать;

– воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: мультимедийный аппарат, карточки для работы.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Работа по теме.

-Сегодня у нас необычный урок и вам предстоит работать в группах. Давайте определим своё настроение перед работой.

– Рассмотрите человечков и выберите того, который соответствует вашему настроению.

Улыбнитесь друг другу и приступим к работе.

-Далеко в море на волшебном острове жили животные. Этим островом правила красавица-фея. Как-то раз захотели они построить себе дома. Пришли к фее и стали просить построить её по домику. Фея удивилась и ответила им так: «Вас много, и если каждому построить по домику, то не останется места, где можно гулять среди деревьев, цветов. Я построю вам 4 больших дома, а вы найдите что вас объединяет и расселитесь в них.

-А вы догадались, как могли расселиться животные? Расселите своих животных в 4 больших домика.

Как можно одним словом назвать жителей каждого домика?

По каким признакам они разделились на группы?

Может быть у кого то осталась лишняя карточка? Кто остался?

А почему к насекомым не относится паук?

К какой группе его нужно отнести?

-Животные расселились в своих домах и стали дружно жить. Однажды детёныши с мамами вышли погулять.

-Заигрались и ушли от мам далеко. Теперь не могут найти своих мам.

Мамы тоже их ищут, переживают.

Помогите каждой матери найти своего детёныша.

-Кто же у овцы детёныши?

Детёныши долго гуляли и проголодались? Чем мама накормит?

Чем взрослое животное питается?

Что же необходимо для жизни животного?

Верно, им необходима пища. А что ещё кроме пищи нужно для детёнышей и взрослых животных?

-Посмотрите ещё раз на наших животных.

Кто знает, на какие ещё две группы их можно разделить.

Овца, лось, телёнок, тюльпан, свинья, слон, корова, кролик, белка, капуста, лисица.

Вот мы с вами и отдохнули.

А детёныши наши выросли, образовали семью, им нужен свой дом.

Как вы думаете, какие животные могли расселиться в этих домах?

Какое жилище выберет себе бобёр?

Белка может жить не только в дупле, она строит себе гнездо- гайно.

А для чего животным нужен дом?

-Что же ещё нужно для жизни животным?

-Ребята, но есть ещё одно условие и в нём нуждается каждое живое существо. Без пищи человек может прожить пару недель, без воды несколько дней, а без этого нетренированный человек может прожить 1-3 минуты. Так что же это за условие для жизни?

Посмотрите, как радуются на полянке зверюшки.

А что даёт солнышко?

-А как вы думаете, могут прожить животные без света?

Так что же ещё необходимо для жизни животных?

Мы определили условия, необходимые для жизни животных. Какие?

-А посмотрите, как ярко светит солнышко, и на озеро пришла поплавать целая семейка. Кто это?

– К какой группе животных они относятся?

Да они пришли не просто так, а просят станцевать танец вместе с ними. Что за танец знаете?

Ребята, сегодня у нас в гостях побывало много различных животных.

-А когда вы окажетесь у них в гостях, как себя вести будете?

-Мы не должны с вами забывать, что животные наши «братья меньшие» и ждут они от нас уважения и заботы.

-Ребята, но животные не только любят приходить в гости и отдыхать. Они любят учиться.

-Мы с вами учимся в школе, но ведь и зверюшки ходят в школу, только в лесную. Однажды они на уроке баловались и пролили чернила.

-Посмотрите, что же получилось?

Подумайте, какое животное могло оставить такую кляксу? Нарисуйте это животное.

-Сколько красивых животных получилось. Что же нужно им для жизни?

Понравился вам урок? Что больше всего запомнилось? Покажите, какое настроение у вас в конце урока?

Вы хорошо работали. Спасибо за работу.

-Насекомые, рыбы, птицы, звери

-Рыбы- чешуя, жабры, плавники

-Звери- шерсть, детёныши и кормят молоком

– Он относится к паукообразным.

Дети выполняют движения.

-У них там появляются детёныши, там тепло.

-Пища, вода, тепло, воздух, свет.

Дети придумывают своё животное и дорисовывают.

-Пища, вода, тепло, воздух свет.

Выбранный для просмотра документ как живут животные.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

животные насекомые рыбы птицы звери

пища тепло вода воздух свет

Номер материала: 5528021810

Не нашли то что искали?

Читайте также:  Где посмотреть животных в москве с детьми

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация “Как живут животные. Окружающий мир”

Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни животных, учить находить признаки живого у животных, называть условия, необходимые для их жизни.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке? (Как живут растения?)

– Что необходимо для жизни растений? Найдите карточки с ответом и прикрепите на доске.

– А зачем нужны растения? (они служат пищей для животных).

II. Сообщение темы и целей урока.

– Как думаете о ком мы будем сегодня говорить?

– Ответим на вопрос «Как живут животные?» Слайд 1

– Вспомните с какими группами животных вы знакомы? (насекомые, рыбы, птицы, звери)

– Вы знаете, что растения живые. А животные?

– Докажите, что животные – живые существа.

Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

– А чем же отличаются животные и растения? (передвигаются)

III. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником с. 50 (обозначить фишками)

– Так что же необходимо животным для жизни? (пища). Слайд 2

Загадка: Полосатая спинка,

А на спинке – щетинка.

– Рассмотрите нижний рисунок в книге. Кого видите?

– Чем детёныши отличаются от взрослых кабанов?

– Что едят кабаны? (любят жёлуди)

– Найдите рисунок жёлудя (работа в парах)

– Но для роста детёнышей и для жизни взрослых нужна не только пища.

– Подумайте, что ещё нужно? (вода) Слайд 2

2. Игра «Потерялись малыши» Слайд 3

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

-Поднимите рисунок у кого эта семья есть.

– Все животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детёнышей многие животные строят жилища. Отгадайте загадки о животных и скажите какое жилище оно строит? Слайд 4,5

1) Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр – хатка)

2) Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка – гнездо).

3) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной… (медведь – берлога)

4) Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (белка – дупло)

5) Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (мышь – норка)

В учебнике с. 51 по 2 кружка положите на животное и его жилище.

– Для чего нужен дом? (выводить детёнышей, тепло)

– Значить, что ещё нужно для жизни животных? (тепло) Слайд 6

4. Самостоятельная работа. Тетрадь с. 22

– А сейчас вы сами поселите своих животных в их природный дом ( в конверте вырезаны животные и их надо наклеить)

Вывод: У каждого животного есть свой природный дом.

– Какой? (лес, река, почва)

– Какое из этих животных может ориентироваться в полной темноте? (крот)

– А большенству животных, что нужно для жизни ещё? (свет, воздух)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири, тень –тень – тень!

6. Игра на внимание. (раздать листы) Слайд 7

– Рыба – животное, яблоко и арбуз – растения.

– А шарик? ( это не объект природы, он сделан руками человека)

– Рыбку зачеркните, яблоко обведите в кружок за 1 минуту.

– С помощью чего плавает рыбка?

7. Работа с учебником с. 51

– Рассмотрите части тела животных, кому они принадлежат?

– Для чего они служат? (для передвижения)

– А у этих животных какие средства передвижения (лапы, копыта, …) Слайд 8

– На какие две большие группы можно разделить этих животных? (домашние и дикие)

– Назови домашних и диких. Слайд 9

– Каких животных нашего края вы узнаёте? Слайд 10

– По следам узнайте некоторых из этих животных. Слайд 11

Игра « Следопыт» (1-волк, 2-выдра, 3-заяц, 4-куница, 5-медведь, 6-олень)

IV. Закрепление.

Тест с помощью веера с цифрами. Слайд 12

V. Итог урока:

– Что нового вы узнали на уроке?

– На какой вопрос отвечали?

Слайд 13 «До новых встреч»

Источник

Интересные факты и лайфхаки