- Урок по технологии «Дикие животные»
- Просмотр содержимого документа «Урок по технологии «Дикие животные»»
- Урок по технологии в 1 классе по теме: «Проект»Дикие животные». Коллаж»
- Урок технологии в 1 классе по теме:» Проект. Дикие животные». Изделие «Коллаж»
- Конспект урока по технологии «Дикие животные. Изделие Коллаж» (1 класс).
- Конспект урока технологии в 1 классе. Коллаж «Дикие животные»
Урок по технологии «Дикие животные»
В помощь учителю начальных классов.
Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии «Дикие животные»»
1 класс. Технология
Тема: «Коллаж «Дикие животные»
Целевые установки урока
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: сформировать представление о видах диких животных ; познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки работы с клеем, ножницами, с шаблоном; освоить новые понятия (дикие животные, коллаж)
-определить диких животных по внешним признакам и по описанию;
-понимать значение диких животных в природе и в жизни человека
—ценить труд, бережно относиться к природе;
-испытывать потребность в творческой деятельности
Оборудование для учителя: презентация,
Оборудование для учащихся: белый картон, цветная зеленая бумага, ножницы, карандаш, клей, вырезки из журналов диких животных
Ход урока
1.Оргмомент
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.
2.Планирование
Учитель:
Посмотрите на экран. Кого вы видите? Назовите одним словом. (животные).
Давайте назовём этих животных. (белка, корова, кошка, слон, белый медведь, дятел, акула)
Учитель: Молодцы! Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.
(Во время работы на интерактивной доске, учащиеся в итоге делят животных на 2 группы: дикие и домашние)
-Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).
-Почему белка, слон, белый медведь, дятел, акула – дикие животные?
(Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится).
-А каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей)
Учитель: Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты
-В суровых заснеженных странах живут белые медведи, моржи, овцебыки.
-В жаркой странах можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.
-В лесах можно встретить – зайца, белку, медведя.
— На нашей плане много морей и океанов. А кто там обитает? (ответы детей)
— Ребята, а вы хотите больше узнать о жизни животных? А где найти эту информацию? (Ответы детей).
Правильно из книг, из энциклопедий, просматривая телепередачи о животных.
-У меня есть несколько книг о животных, после урока посмотрите их.
(Выставка книг, энциклопедий о животных)
Учитель: А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных?
Ученики: Возможно, наше задание на уроке связано с животными.
4. Сообщение проектного задания, темы и учебных задач урока.
Учитель: Сегодня мы с вами выполним групповой проект о диких животных, используя технику КОЛЛАЖ.
Учитель:
— А вы знаете, что такое КОЛЛАЖ? (Дети отвечают.)
— Чтобы узнать значение слова КОЛЛАЖ обратимся к Словарику юного технолога, который в конце нашего учебника на с.125.
-А теперь посмотрите, какие бывают коллажи.
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Учитель: Итак, сегодня на уроке вы сделаете групповой проект «Дикие животные», используя технику коллажа. Работа новая, но интересная. И от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!
Рассмотрим этапы работы.
1)проверим рабочее место.
3) вырежем детали и приклеим на лист бумаги.
4) вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги.
5) оформление проекта.
6) защита проекта.
— Очень важно вспомнить Правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
5. Выполнение проектного задания (Практическая часть)
Учитель: Приступаем к выполнению проектного задания. Желаю всем удачи в работе!
(Звучат песни)
6.Представление и защита проекта
Учитель: Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши групповые работы.
Расскажите немного о своей работе, почему выбрали такие цвета, каких животных вы приклеили?
7.Итог урока
Учитель: Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас после урока? Чему вы научились?
Выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению.
В конверте смайлики:
Жёлтый – улыбается, я доволен результатом работы!
Зелёный – задумался, я неплохо поработал, но мог бы лучше!
Красный – огорчён, сегодня у меня не получилось!
Учитель: Спасибо за урок!
Примерные правила работы в группе:
Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете одно общее дело.
Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.
Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
Называй собеседника по имени.
Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Правила работы с ножницами и клеем.
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
Резать только сидя или стоя, но не на ходу;
Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
Передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком;
При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
Клея намазывайте столько, сколько вам нужно. Лишний клей не делает вашу поделку красивей.
Источник
Урок по технологии в 1 классе по теме: «Проект»Дикие животные». Коллаж»
План – конспект урока
Тема : «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные»
3.Этап обучения по данной теме: первичный
4.Цель урока: формирование умений по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику КОЛЛАЖ
Расширить и детализировать знания и представления учащихся домашних и диких животных
Изготовить проект «Дикие животные».
Актуализировать знания учащихся о диких животных.
Воспитывать чувство любви к природе, животным.
5.Тип урока: комбинированный
6.Используемые приёмы обучения:
Методы: словесные (беседа, рассказ)
наглядные (презентация, работа на интерактивной доске)
практические (выполнение проектного задания)
Технология: проектная деятельность
7.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в мини-группах, проблемный вопрос
8.Оборудование и основные источники информации:
1)клей, ножницы, лист картона, картинки диких и домашних животных цв.бумага, цв. карандаши.
2)ИКТ, презентация, интерактивная доска
3)учебник «Технология» 1 класс (авт.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, 2011 год)
9.Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):
Коммуникативная (умение вести беседу, умение слышать и слушать собеседника, владение умениями работы в группе)
Учебно-познавательная (умение целеполагания, умение добывать знания, умение планировать собственную деятельность, умение анализировать деятельность, умение рефлексировать, навыки оценки и самооценки)
Трудовая (умение пользоваться ножницами, клеем, владение навыками обработки бумаги)
Информационная (умение самостоятельно искать нужную информацию в книгах о животных, умение сохранять и передавать информацию)
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.
Учитель:
Посмотрите на экран. Кого вы видите? Назовите одним словом. ( животные ).
Давайте назовём этих животных. ( белка, корова, кошка, слон, белый медведь, дятел, акула )
Учитель: Молодцы! Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.
(Во время работы на интерактивной доске, учащиеся в итоге делят животных на 2 группы: дикие и домашние)
-Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).
-Почему белка, слон, белый медведь, дятел, акула – дикие животные?
(Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится).
-А каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей)
Учитель: Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты
-В суровых заснеженных странах живут белые медведи, моржи, овцебыки.
-В жаркой странах можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.
-В лесах можно встретить – зайца, белку, медведя.
— На нашей плане много морей и океанов. А кто там обитает? ( ответы детей )
— Ребята, а вы хотите больше узнать о жизни животных? А где найти эту информацию? (Ответы детей).
Правильно из книг, из энциклопедий, просматривая телепередачи о животных.
-У меня есть несколько книг о животных, после урока посмотрите их.
(Выставка книг, энциклопедий о животных)
Учитель: А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных?
^ 4. Сообщение проектного задания, темы и учебных задач урока.
Учитель: Сегодня мы с вами выполним групповой проект о диких животных, используя технику КОЛЛАЖ.
— А вы знаете, что такое КОЛЛАЖ? (Дети отвечают.)
— Чтобы узнать значение слова КОЛЛАЖ обратимся к Словарику юного технолога, который в конце нашего учебника на с.125.
— Коллаж . В изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета; (Ожегов «Мир слов»)
(Википедия- свободная энциклопедия)
— технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
-А теперь посмотрите, какие бывают коллажи.
Учитель: Итак, сегодня на уроке вы сделаете групповой проект «Дикие животные», используя технику коллажа. Работа новая, но интересная. И от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!
1)проверим рабочее место.
2)обведём по шаблону детали
3) вырежем детали и приклеим на лист бумаги.
4) вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги.
5) оформление проекта.
— Очень важно вспомнить Правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
5. Выполнение проектного задания (Практическая часть)
Учитель: Приступаем к выполнению проектного задания. Желаю всем удачи в работе!
6.Представление и защита проекта
Учитель: Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши групповые работы.
Расскажите немного о своей работе, почему выбрали такие цвета, каких животных вы приклеили?
Учитель: Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас после урока? Чему вы научились?
Выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению.
В конверте смайлики:
Жёлтый – улыбается, я доволен результатом работы!
Зелёный – задумался, я неплохо поработал, но мог бы лучше!
Красный – огорчён, сегодня у меня не получилось!
Источник
Урок технологии в 1 классе по теме:» Проект. Дикие животные». Изделие «Коллаж»
ГБОУ Школа № 390 имени генерала П.И. Батова
Учитель: Цыганова Татьяна Алексеевна
Урок технологии в 1 классе
Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова
Задачи: 1. Дать представления о видах диких животных, о необходимости
охраны дикой природы. Познакомить с техникой коллажа. Учить
применять в работе правила, принципы составления композиции.
Учить отбирать материал по тематике. Формировать умение
работать в мини группе, навыки работы над проектом.
2. Развивать навык составления композиции из журнальных
вырезок, навык работы с клеем, ножницами, шаблонами. Развивать
практические умения работы с бумагой.
3. Прививать учащимся добрые чувства ко всему живому, обратить
внимание на проблемы окружающей среды.
4. Способствовать развитию мелкой моторики, профилактике
· предметные (под руководством учителя): определять диких животных по внешним признакам и по описанию; понимать значение диких животных в природе и жизни человека;
— регулятивные (под руководством учителя):
использовать первичные навыки работы над проектом (распределение ролей, составление плана); оценивать вместе с участниками группы результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; осваивать алгоритм выполнения изделия на основе техники «коллаж»; находить способы решения проблем творческого характера (самостоятельно составлять тематические композиции);
— познавательные (под руководством учителя): осуществлять поиск необходимой информации; создавать тематическую композицию; применять в практической работе правила работы ножницами, клеем, с шаблонами; подбирать детали композиции по размеру и цвету;
— коммуникативные: работать а группе, уметь слушать участников группы, высказывать своё мнение;
личностные: ценить труд, бережно относиться к природе, испытывать потребности в творческой деятельности.
Ресурсы и оборудование: учебник (с.42-45), электронное приложение: «коллаж». Демонстрационное приложение: фотографии диких животных, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага, альбомный лист, макет глобуса, шаблоны, музыкальное сопровождение, карточки с изображением животных,
Источник
Конспект урока по технологии «Дикие животные. Изделие Коллаж» (1 класс).
Тема: «Дикие животные. Изделие Коллаж»
Цель: сформировать представление о видах диких животных, о необходимости охраны дикой природы; добрые чувства ко всему живому; познакомиться с техникой коллажа; развить навык составления композиции из журнальных вырезок; научиться применять в работе правила, принципы составления композиции; показать возможности использования в практической работе такого вида бумаги, как журнальная; научиться отбирать материал по тематике, сформировать умения работать в мини-группе, продолжить формировать навыки работы над проектом под руководством учителя, развить навыки работы с клеем, ножницами, с шаблоном; освоить основные понятия (дикие животные, коллаж)
Личностные : ценить труд, бережно относиться к природе, испытывать потребность в творческой деятельности.
Предметные : определить диких животных по внешним признакам и по описанию, понимать значение диких животных в природе и в жизни человека.
Познавательные УУД : (под руководством учителя) осуществлять поиск необходимой информации, создавать творческую композицию, применять в практической работе правила работы с ножницами, клеем с шаблонами, подбирать детали композиции по размеру, цвету.
Регулятивные УУД : (под руководством учителя) используя первичные навыки работы над проектом (распределение ролей, составление плана) оценивать вместе с участниками группы результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, осваивать алгоритм выполнения изделия на основе техники коллаж.
Коммуникативные УУД : работать в паре, уметь слушать партнера, высказывать свое мнение.
КУМО: учебник технологии 1 класс, автор Роговцева Н.И., рабочая тетрадь, выставка «Дикие животные», электронное приложение, материалы, инструменты: журналы с иллюстрациями, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей, приспособления для работы клеем, альбомный лист, варианты коллажей, фотографии диких животных, увеличенный макет, приспособления для демонстрации этапов работы над коллажем, готовое изделие.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Словесные: слово учителя
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?
Давайте посмотрим на нашу выставку «Диких животных» и скажем, каких животных вы нарисовали.
Ребята сегодня у нас необычный урок – урок-проект!
Герои учебника Аня и Ваня были в зоопарке. Откройте учебник на странице 42. Ваня рассказывает, какие животные ему понравились в зоопарке. Давайте посмотрим, кто изображен и узнаем, где эти животные обитают!
Сейчас я предлагаю вам, открыть в учебнике страницу «Проверь себя!» и отгадать кроссворд про диких животных. Хорошо!
Ребята, сегодня остро стоит проблема охраны диких животных! Многие из них нуждаются в помощи и защите. Различные животные исчезающего вида занесены в Красную Книгу. Кто-то знает, что это за Красная Книга?
Аня предложила Ване сделать коллаж. Что такое коллаж? Давайте прочитаем определение в «Словарике юного технолога»
Давайте посмотрим, что у них получилось.
Предлагаю вам тоже выполнить свой коллаж.
В классе объявляется конкурс на самый «Интересный коллаж».
Тема нашего коллажа «Дикие животные»!
Использование материала на CD «Дикие животные. Коллаж».
А, что обозначают условные знаки на с. 44? Давайте выполним задания под этими знаками.
(при выполнении задания учитель предлагает журналы для просмотра, доп. источника информации, демонстрирует фотографии зайца, бурого медведя, ежа, волка и др.)
Создавая коллаж, можно использовать не только фотографии, рисунки, но и кусочки ткани и другие материалы, также на коллаже можно выполнять рисунки тушью, акварелью и т.д.
Диких животных. Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек.
Рассматривают выставку, рассказывают, что нарисовали: бык, волк, лиса, медведь и т.д.
Учащиеся демонстрируют свои изделия, рассказывая о них.
Источник
Конспект урока технологии в 1 классе. Коллаж «Дикие животные»
Урок технологии в 1 классе
Конспект урока технологии в 1 классе. Коллаж «Дикие животные»
Учитель Куфтерина Елена Евгеньевна
МБОУ СОШ № 7 г. Бирска
Конспект урока технологии в 1 классе. Коллаж «Дикие животные»
Цель: познакомить учащихся с приемами создания изделия в технике коллажа; выполнить коллаж «Дикие животные».
Личностные : понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье; развивать фантазию и творческие способности.
Предметные : научить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, образец изделия.
Оборудование для учеников: журналы с картинками диких животных, картон, бумага, ножницы, карандаш, клей.
Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.
Подготовка рабочего места к работе
Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте
Очень тихо вы садитесь и сейчас вы не ленитесь!
К: планирование учебного сотрудничества
Формулировка темы и цели урока,
Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Знаете, как называется данная техника, в которой выполнена работа? А как вы понимаете, что такое «коллаж»? Попробуйте дать определение слову. Коллаж – это композиция из вырезанных рисунков, фотографий, картинок наклеенных на какую-л. Основу. Коллаж может иметь любую тему.
Сегодня мы с вами выполним необычную поделку из бумаги, это коллаж «Дикие животные».
Посмотрите, на слайд. На какие группы можно разделить этих животных? (диких и домашних) Чем они отличаются? Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек. Назовите диких животных, которых вы знаете.
Ребята, посмотрите на слайд, нравятся ли вам эти изделия? Что интересного вы можете отметить в работе? (картинки приклеиваются, а не рисуются).
Дают понятие, что такой коллаж
Отвечают на вопросы
П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям.
Р: формулировка и постановка целей и задач урока.
К: владение монологической и диалогической формами речи.
Объяснение нового материала: анализ образца.
Давайте рассмотрим образец. Как вы думаете это изделие сложное или простое? Почему? Из какого материала выполнено? Каким способом соединены между собой детали изделия?
Ответы на вопросы в беседе
Л: развитие наблюд-ти, аналитического мышления
Планирование предстоящей деятельности.
Посмотрите внимательно видео.
Кто повторит этапы работы?
Вырезать шаблоны из рабочей тетради и перевести их на цветную бумагу.
Вырезать заготовки по намеченному контуру.
Приклеить заготовки по краю листа.
Вырезать из журналов фотографии с изображением диких животных.
Приклеить вырезки на лист бумаги, не оставляя промежутков.
А как мы обращаемся с ножницами во время работы? С клеем?
Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы
П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя
К: формулировка высказывания
Р: планирование своей деятельности
Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
Р: оценивать правильность выполнения действия
Постановка творческой задачи
Работу будете выполнять в группах по 6 человек. Какие правила работы в группах будем соблюдать? Назовите.
Ваша задача выполнить 1 коллаж на группу. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.
Отвечают на вопросы
К: формулировка устного высказывания
Р: создавать ориентир действия
Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.
Самостоятельное выполнение работы
К: оказание взаимовыручки
Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Всем ли удалось выполнить работу в соотвтетствии с требованием? В какой технике мы выполняли изделие? Трудно вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.
Демонстрируют свои работы
Оценивают свои работы
Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия
Источник