1 класс технология пластилин домашние животные

Урок технологии в 1 классе по теме: «Домашние животные. Работа с пластилином». УМК «Школа России»

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №21, г.Кунгур

Урок технологии в 1 классе по теме: «Домашние животные. Работа с пластилином». УМК «Школа России»

Тип урока : решение частных задач.

Педагогические задачи: формировать навыки работы с пластилином, развивать творческие способности учащихся, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления; умеют применять различные приёмы работы с пластилином в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, занимательные задания, полученные ранее знания, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность домашних животных в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.

Методы и формы обучения : объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Материалы и оборудование : пластилин, стеки; компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: пластилин, стека.

о рганизационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

На доске прикреплены листы, на которых написаны загадки. Дети отгадывают загадки. Как только загадка отгадана, лист переворачивается и появляется рисунок с изображением домашнего животного.

– Для того чтобы вы, ребята, определили тему сегодняшнего урока и то, что мы будем делать на уроке, предлагаю вам отгадать загадки, которые вы видите на доске.

Если вы правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку.

Она не бурёнка, но всё же пока

Даёт ежедневно кувшин молока.

Ей дай только волю – семь дней не пройдёт –

Повсюду с деревьев кору обдерёт.

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога .

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки – беги без оглядки!

– К какой группе относятся все эти животные? (Домашние.) Почему их называют домашними? (Ответы учащихся.)

Чтение стихотворений о домашних животных заранее подготовленными учащимися (см. Приложение к уроку).

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. I от слов «Многие из животных, которых мы считаем домашними, сначала были дикими…» до слов «Они дают молоко, мясо. » (до остановки паровозика 3). Ответы на вопросы.

– А сейчас проверим, знаете ли вы, что даёт каждое из домашних животных человеку. Поиграем в игру.

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. III «Животные и продукты».

Учащиеся определяют, какое животное что даёт человеку, и соединяют животное и продукт его деятельности. Игра может проводиться как фронтально, так и по группам (при наличии технических средств).

– А теперь на время перенесёмся с вами в деревню. Около деревенского домика нас встречают разные животные. Знаете ли вы их?

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. IV «Угадываем домашних животных». Игра может проводиться как фронтально, так и по группам (при наличии технических средств).

– Какова тема нашего урока? (Домашние животные.) А вот кого из них мы будем лепить, догадайтесь.

Это животное живёт как в городских квартирах, так и в сельских домах. В городе оно стало членом семьи, о нём заботятся как о маленьком ребёнке, и сами животные очень любят играть со своими хозяевами, а по вечерам петь ласковые песенки. А вот в селе оно несёт настоящую службу: защищает жилище хозяев и продукты от грызунов – мышей, крыс. Ещё бы – ведь это настоящие охотники, которые прекрасно видят в темноте.

Итак, кого же мы будем делать сегодня на уроке?

II. Открытие новых знаний.

– Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся, расскажет фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. II до слов «Возьмём оранжевый пластилин. ».

Готовят рабочее место: кладут на парту необходимые материалы, инструменты, приспособления. Проверяют работу друг друга.

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. II до слов «Посмотрите, каких ещё животных вы можете вылепить…».

– Всё ли было понятно? Перед тем как начать работу… (составим план).

1. Возьмём пластилин, разделим его на три неравные части.

2. Вылепим туловище приёмом вытягивания.

3. Сделаем стекой лапки.

4. Вылепим лапки и хвост приёмами скатывания и сплющивания.

5. Сделаем мордочку.

6. Соединим все детали.

7. Оформим изделие: сделаем стекой глазки, ротик, усы, полосы на туловище.

– Сравните с планом в учебнике и в фильме, при необходимости дополните свой план. Вы уже готовы приступить к работе? (Ответы учащихся.)

– Но… слышите музыку? Это весёлые гуси зовут нас с ними погулять. Наберёмся вместе с гусями сил и примемся за работу.

Звучит мелодия песни «Два веселых гуся» из м/ф «Веселая карусель».

III. Практическая деятельность. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Учитель организует выставку поделок.

– Посмотрите, какие кошечки и котики появились у нас в конце урока. Все они разные, у каждого свой характер.

Читайте также:  Дикие животные кроссворд загадки

Анализ отдельных поделок (выборочно).

– Что хотите сказать? Какие открытия сделали?

– Что особенно понравилось? запомнилось?

– Всё ли вам удалось? Что бы вы хотели изменить в уроке?

Источник

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Конспект урока по технологии 1 класс

Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Учитель: Летуновская Алена Андреевна

Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных;

Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей;

Способствовать вос­питанию чувства любви и заботы к домашним животным.

– способность к самооценке учебной деятельности.

– определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

– использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющива­ние, вытягивание;

– п ланировать и осуществлять работу на основе плана, представленного в учеб­нике;

– о пределять по слайдовому плану последовательность изготовления из­делия;

– определять и использовать приёмы работы с пластилином, не­обходимые для изготовления изделия.

– оформлять свои мысли в устной форме.

– анализировать форму и цвет реальных объектов (до­машних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Знания: узнают о значении для человека домашних животных.

Умения: научатся самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

Навыки: приёмы лепки из пластилина.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение. Личностные: гума­нистические ценности

Приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющива­ние, вытягивание.

Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока? («Домашние животные»).

Работа по теме урока.

Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.

Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

Да действительно, очень много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).

Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет ТЕСТ.

А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).

Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Без расчёски причесался

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)

В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.

Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физ. минутку:

Котя, Котенька, Коток. Котя, серенький бочок.

Приди, Котя, ночевать, нашего Ванечку качать.

Уж как я тебе коту, за работу заплачу:

Дам кусок пирога и кувшин молока.

Предлагаю просмотреть ролик, в котором описана технология изготовления котёнка. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием. (РОЛИК)

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Физ. Минутка для глаз

Теперь откройте учебник по закладке, что изображено? (ПЛАН ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ) Это будет вашей помогайкой при выполнении изделия.

Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)

При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.

А чтобы вашим котятам было, где жить, я принесла макет деревни. Там они смогут поселиться, познакомиться и возможно даже подружиться.

Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.

Выполнение практического задания.

(Обучающиеся самостоятельно или по плану в учебнике лепят котёнка)

Дополнительное изделие – «Игрушка для котёнка».

Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Теперь давайте заселим эту деревню котятами. Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка.

Удивительные котята у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам на уроке окружающего мира. Ведь котята, которых вы сегодня слепили и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».

Наш урок подходит к концу.

Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина)

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.

КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Читайте также:  Все сельскохозяйственные животные относятся к группе

Источник

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Конспект урока по технологии 1 класс

Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии 1 класс

Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Автор: Сбежнева Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия п. Нижний Куранах» муниципального образования “Алданский район”

Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных;

Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей;

Способствовать воспитанию чувства любви и заботы к домашним животным.

– способность к самооценке учебной деятельности.

– определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

– использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание;

– планировать и осуществлять работу на основе плана, представленного в учебнике;

– определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия;

– определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

– оформлять свои мысли в устной форме.

– анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Знания: узнают о значении для человека домашних животных.

Умения: научатся самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

Навыки: приёмы лепки из пластилина.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: гуманистические ценности

Приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока? («Домашние животные»).

Работа по теме урока.

Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете?

Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

Да действительно, очень много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).

Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет ТЕСТ.

А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).

Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Острые ушки, мягкие лапки, Весь полосатый, на лапках – царапки.

А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)

В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.

Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физминутку.

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Предлагаю просмотреть ролик, в котором описана технология изготовления котёнка. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием. (РОЛИК)

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Теперь откройте учебник по закладке, что изображено? (ПЛАН ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ) Это будет вашей помогайкой при выполнении изделия.

Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)

При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.

Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.

Выполнение практического задания.

(Обучающиеся самостоятельно или по плану в учебнике лепят котёнка)

Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка.

Удивительные котята у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам на уроке окружающего мира. Ведь котята, которых вы сегодня слепили и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».

Наш урок подходит к концу.

Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина)

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.

КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Источник

Урок технологии в 1 классе “Домашние животные”
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Данный урок относится к разделу «Пластилин».Благодаря этому уроку обучающиеся смогли узнать о значении для человека домашних животных и правильного хорошего отношения к ним (эмоционально-ценностное отношение к миру природы).

Читайте также:  Домашние животные живущие в аквариуме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тип урока: Закрепление пройденного.

Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных;

Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей;

Способствовать воспитанию чувства любви и заботы к домашним животным.

– способность к самооценке учебной деятельности.

– определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

– использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание;

– планировать и осуществлять работу на основе плана, представленного в учебнике;

– определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия;

– определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

– оформлять свои мысли в устной форме.

– анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Знания: узнают о значении для человека домашних животных.

Умения: научатся самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

Навыки: приёмы лепки из пластилина.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: гуманистические ценности

Приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

– Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология. 1 класс» Учебник для общеобразователь-ных учреждений.

– Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология. 1 класс» Электронное приложение к учебнику для общеобразовательных учреждений.

Инструменты: стека, доска для пластилина (альбомный лист).

Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока? («Домашние животные»).

Работа по теме урока.

Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.

Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

Да действительно, очень много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).

Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет ТЕСТ.

А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).

Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Без расчёски причесался

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)

В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.

Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физ. минутку:

Котя, Котенька, Коток. Котя, серенький бочок.

Приди, Котя, ночевать, нашего Ванечку качать.

Уж как я тебе коту, за работу заплачу:

Дам кусок пирога и кувшин молока.

Предлагаю просмотреть ролик, в котором описана технология изготовления котёнка. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием. (РОЛИК)

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Физ. Минутка для глаз

Теперь откройте учебник по закладке, что изображено? (ПЛАН ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ) Это будет вашей помогайкой при выполнении изделия.

Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)

При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.

А чтобы вашим котятам было, где жить, я принесла макет деревни. Там они смогут поселиться, познакомиться и возможно даже подружиться.

Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.

Выполнение практического задания.

(Обучающиеся самостоятельно или по плану в учебнике лепят котёнка)

Дополнительное изделие – «Игрушка для котёнка».

Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Теперь давайте заселим эту деревню котятами. Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка.

Удивительные котята у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам на уроке окружающего мира. Ведь котята, которых вы сегодня слепили и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».

Наш урок подходит к концу.

Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина)

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.

КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Источник

Интересные факты и лайфхаки