1 класс урок технологии животные зоопарка

Урок по технологии “Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?”

Технологическая карта урока

Тема урока: Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Учитель: Атеняева В.В.

Тип урока: урок построения системы знаний, урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно—методических линий курсов

Цели по содержанию:

Обучающие: Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка»,

Развивающие: Развивать фантазию, творчество учащихся.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты учебного занятия:

Знать: Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

Уметь: составлять композиции из деталей,

Личностные: Ориентироваться в понимании причин успешности/ не успешности в учебе.

Решать задачи адаптации в различных ситуациях

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода.

Используемая технология: проблемно- диалогическое обучение

Информационно-технологические ресурсы: проектор, компьютер

Используемый УМК: «Школа России»

Этап мотивации (самоопределения)

урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Ребята, что такое бумага?

-Для чего человеку необходима бумага?

-Как была создана бумага?

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Какова тема и цели урока.

Определяют тему урока.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Этап реализации построенного проекта

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.

В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах.

Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик.

– А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать?

Рук нет, а строить умеет. (птица)

– Где в городе мы можем увидеть разных животных и не только птиц?

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Работа по учебнику.

Куда нас приглашают ребята? Зачем? (в зоопарк, чтобы понаблюдать за птицами)

– Когда и где появились первые зоопарки? Какой самый старый зоопарк в нашей стране?

– Сегодня мы будем делать птиц в технике оригами. Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка.

Работают по учебнику.

Успешно осуществляет учебную деятельность. Использует информацию для решения учебных и практических задач.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Знакомство с условными обозначениями и базовыми формами оригами. Слайд 8, 9, 10.

– Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги)

– Что мы уже умеем делать? (складывать)

Читайте также:  Джеймс макэвой сплит зверь

– Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями)

– Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

И в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Этап включения в систему знаний и повторения

Первую поделку учащиеся выполняют совместно с учителем

Оценка своего изделия.

– Какая работа или композиция вам больше всего понравилась? Почему?

Работают с учителем

Регулятивные: организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

Этап рефлексии учебной

деятельности на уроке

Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

(предполагаемые ответы детей).

Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Источник

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе на тему: “Животные зоопарка”

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии в 1 классе на тему: “Животные зоопарка”»

Технологическая карта урока

Тема: Животные зоопарка

Учебник: «Технология 1 класс» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

Цель урока: познакомится с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.

Личностные: осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Познавательные: формировать представления об оригами, объяснять использование бумаги и картона.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге и в жизненных ситуациях.

Предметные: составлять композиции из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа.

Оборудование: учебник «Технология» для 1 класса, автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, презентация, цветная бумага, клеенка на стол, фломастеры.

– Здравствуйте ребята! Тихо сядьте. Сегодня у вас урок проведу я, меня зовут Анна Андреевна. Сегодня у нас серьезная и большая работа. Проверьте наличие необходимого оборудования на уроке технологии.

– Проверяют своё рабочее место.

-Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке технологии?

– Как называется техника, в которой вы делали изделие?

– Давайте проверим, правильно ли мы поняли значение слова оригами.

– Вам в это поможет учебник на стр. 40.

-Откройте учебники и найдите определение.

– Дети находят определение и вспоминают, что такое оригами.

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Определение темы и постановка цели урока.

– Для того, чтобы определить тему урока отгадаем загадку.

-Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

– Почему вы думаете, что в загадке говорится о зоопарке?

-А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? Где их родина?

-А теперь, давайте узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке, который изображен на листе.

– Что здесь изображено?

-Послушайте внимательно загадку.

– Почему вы считаете, что это морж?

-Посмотрите на слайд и опишите его. ( Обратить внимание на форму, туловище)

Показ к анализу образца.

– Посмотрите, какую форму имеет изделие?

– В какой технике она выполнено?

– Что вы уже умеете выполнять в технике оригами?

– Какие материалы потребуются для изготовления фигурки моржа?

– Потребуется ли клей?

– В результате у нас у нас получится панно «Уголок зоопарка».

– Прежде чем мы с вами начнём делать моржа, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке технологии (Передавай ножницы кольцами вперёд в закрытом виде. Не держи ножницы концами вверх. Соблюдайте порядок на рабочем месте)

– Подготовим базовую основу

– Откроем страницу 44.

– Теперь можем приступать к работе.

Для того чтобы изготовить туловище изделия, какая геометрическая фигура понадобиться?

– А какой у нас лист?

– Чтобы сделать квадрат берем лист цветной бумаги, держим его по горизонтали. Берем верхний угол и загибаем его. Здесь лишний прямоугольник, поэтому мы его обрезаем.

– Посмотрите на расположение листа в упр. на 44

Читайте также:  Если снится тотемное животное

-Будем опираться на базовую основу, которая расположена в учебнике.

-мы с вами сделали базовую основу.

– Теперь посмотрите на странице 45, где изображены фигура моржа.

– Ну а теперь отдохнем, ребята встаньте, выйдите из-за парт, встаньте поудобнее, чтобы никому не мешать

-Кто хочет провести физ. минутку?

– Наш морж готов, но что не хватает нашему моржу?

– А теперь вы нарисуйте фломастерами моржу, то чего не хватает.

Источник

Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема “Зоопарк”. Презентация.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

1 класс

ТЕХНОЛОГИЯ

Технологическая карта № 2

Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».

Тема изучения

«Что еще можно сделать из пластилина?», коллективный проект «Зоопарк»

Цели

Выполнение коллективного проекта из материала: пластилин.

Учить школьников работать с пластилином.

Работать над умением самостоятельно составлять план работы и работать над изделием.

Основное содержание темы

Работа с пластилином, выполнение изделие «Животное из пластилина»

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

— интерес к изучению темы;

— ответственность при выполнении учебного задания;

— понимание своей успешности при освоении темы.

позитивное отношение к труду.

Познавательные умения:

— Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать).

— Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

— использовать приобретённые знания при выполнении задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— освоение способов работы с материалами и инструментами.

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

— использовать речевые средства в рамках учебного диалога

— Формировать представление о материалах, инструментах, приспособлениях.

— Уточнить представления детей о животных, живущих в зоопарке;

оформлять проект “Зоопарк”

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Математика

Тема «Решение задач».

Окружающий мир (Тема «Животные», «Зоопарк»).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)

Информационный материал:

Демонстрационный материал:

Интерактивный материал:

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.png”/>Источник

Конспект урока технологии в 1 классе по теме “Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?”

Тема: Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Многие из вас умеют складывать самолетики, лодочки, птичек из бумаги? Искусство бумажной пластики и называется оригами. У этой детской забавы глубокие корни. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее различные фигурки.
Оригами зародилось в то время, когда бумага делалась ручным способом и считалась изысканным и ценным материалом. Бумагу использовали в исключительных случаях, главным образом в религиозных обрядах. Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.
Позже оригами выходит за пределы храмов и становится уделом аристократии: придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания бумаги, что считалось признаком хороших манер.
Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, как сейчас открытки.
В XX веке об оригами узнал весь мир. Некоторые искусники могут сложить из одного листа бумаги тысячи разных фигурок.
Бумага используется во многих поделках, однако в оригами соблюдается строгий принцип, отличающий это искусство от других, родственных ему: бумагу в оригами можно ТОЛЬКО СВОРАЧИВАТЬ и СКЛАДЫВАТЬ. Все модели оригами создаются только за счет правильно сделанных складок на бумажном листе — без склеек или прорезей. Эта особенность и делает оригами таким увлекательным и одновременно сложным занятием.

Читайте также:  Животный мир иссык куля

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Актуализация опорных знаний.

-Какая бумага подходит для оригами?

-За чем нужно обязательно следить, выполняя поделку оригами?

-С чего начинается любая поделка оригами?

-Какие базовые фигуры вы запомнили с предыдущих уроков?

– Сегодня мы будем делать обитателей зоопарка в технике оригами.

– Когда и где появились первые зоопарки? Какой самый старый зоопарк в нашей стране?

Практическая работа.(Работа в группах по выбору учащихся)

Успешно осуществляет учебную деятельность по технологическим картам. Использует информацию для решения учебных и практических задач.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

И в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Оценка своего изделия.

– Какая работа или композиция вам больше всего понравилась? Почему?

Этап рефлексии учебнойдеятельности на уроке

Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

Источник

Конспект урока по технологии в 1 классе Тема: «Оригами. Животные зоопарка.»

Конспект урока по технологии
в 1 классе

Тема: «Оригами. Животные зоопарка.»

Цель-научить делать детей животных в технике оригами.

Задачи: Образовательные: познакомится с видами техники оригами
научатся самостоятельно формулировать творческую проблему
Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к животным
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логику, мышление, терпение
Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме

Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы;

Регулятивные: научатся основам самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельность

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

– Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

– Из какого материала?

– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно.

И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю, вы все хотите, чтобы зоопарк был и в нашем городе. Тогда начинаем работу.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Источник

Интересные факты и лайфхаки