- Урок по технологии «Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?»
- Технологическая карта урока по технологии в 1 классе на тему: «Животные зоопарка»
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта урока по технологии в 1 классе на тему: «Животные зоопарка»»
- Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема «Зоопарк». Презентация. план-конспект урока по технологии (1 класс)
- 1 класс
- ТЕХНОЛОГИЯ
- Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?»
- Конспект урока по технологии в 1 классе Тема: «Оригами. Животные зоопарка.»
Урок по технологии «Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?»
Технологическая карта урока
Тема урока: Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Учитель: Атеняева В.В.
Тип урока: урок построения системы знаний, урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно—методических линий курсов
Цели по содержанию:
Обучающие: Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка»,
Развивающие: Развивать фантазию, творчество учащихся.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты учебного занятия:
Знать: Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?
Уметь: составлять композиции из деталей,
Личностные: Ориентироваться в понимании причин успешности/ не успешности в учебе.
Решать задачи адаптации в различных ситуациях
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода.
Используемая технология: проблемно- диалогическое обучение
Информационно-технологические ресурсы: проектор, компьютер
Используемый УМК: «Школа России»
Этап мотивации (самоопределения)
урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”.
Этап актуализации и пробного учебного действия
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю.
Этап локализации индивидуальных затруднений
Ребята, что такое бумага?
-Для чего человеку необходима бумага?
-Как была создана бумага?
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
Какова тема и цели урока.
Определяют тему урока.
Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Этап реализации построенного проекта
История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.
В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах.
Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик.
— А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать?
Рук нет, а строить умеет. (птица)
— Где в городе мы можем увидеть разных животных и не только птиц?
Этап обобщения затруднений во внешней речи
Работа по учебнику.
Куда нас приглашают ребята? Зачем? (в зоопарк, чтобы понаблюдать за птицами)
— Когда и где появились первые зоопарки? Какой самый старый зоопарк в нашей стране?
— Сегодня мы будем делать птиц в технике оригами. Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка.
Работают по учебнику.
Успешно осуществляет учебную деятельность. Использует информацию для решения учебных и практических задач.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Знакомство с условными обозначениями и базовыми формами оригами. Слайд 8, 9, 10.
— Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги)
— Что мы уже умеем делать? (складывать)
— Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями)
— Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)
И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.
Этап включения в систему знаний и повторения
Первую поделку учащиеся выполняют совместно с учителем
Оценка своего изделия.
— Какая работа или композиция вам больше всего понравилась? Почему?
Работают с учителем
Регулятивные: организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
Этап рефлексии учебной
деятельности на уроке
Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?
(предполагаемые ответы детей).
Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
Источник
Технологическая карта урока по технологии в 1 классе на тему: «Животные зоопарка»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии в 1 классе на тему: «Животные зоопарка»»
Технологическая карта урока
Тема: Животные зоопарка
Учебник: «Технология 1 класс» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
Цель урока: познакомится с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.
Личностные: осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.
Познавательные: формировать представления об оригами, объяснять использование бумаги и картона.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге и в жизненных ситуациях.
Предметные: составлять композиции из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа.
Оборудование: учебник «Технология» для 1 класса, автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, презентация, цветная бумага, клеенка на стол, фломастеры.
— Здравствуйте ребята! Тихо сядьте. Сегодня у вас урок проведу я, меня зовут Анна Андреевна. Сегодня у нас серьезная и большая работа. Проверьте наличие необходимого оборудования на уроке технологии.
— Проверяют своё рабочее место.
-Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке технологии?
— Как называется техника, в которой вы делали изделие?
— Давайте проверим, правильно ли мы поняли значение слова оригами.
— Вам в это поможет учебник на стр. 40.
-Откройте учебники и найдите определение.
— Дети находят определение и вспоминают, что такое оригами.
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
Определение темы и постановка цели урока.
— Для того, чтобы определить тему урока отгадаем загадку.
-Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
— Почему вы думаете, что в загадке говорится о зоопарке?
-А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? Где их родина?
-А теперь, давайте узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке, который изображен на листе.
— Что здесь изображено?
-Послушайте внимательно загадку.
— Почему вы считаете, что это морж?
-Посмотрите на слайд и опишите его. ( Обратить внимание на форму, туловище)
Показ к анализу образца.
— Посмотрите, какую форму имеет изделие?
— В какой технике она выполнено?
— Что вы уже умеете выполнять в технике оригами?
— Какие материалы потребуются для изготовления фигурки моржа?
— Потребуется ли клей?
— В результате у нас у нас получится панно «Уголок зоопарка».
— Прежде чем мы с вами начнём делать моржа, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке технологии (Передавай ножницы кольцами вперёд в закрытом виде. Не держи ножницы концами вверх. Соблюдайте порядок на рабочем месте)
— Подготовим базовую основу
— Откроем страницу 44.
— Теперь можем приступать к работе.
— Для того чтобы изготовить туловище изделия, какая геометрическая фигура понадобиться?
— А какой у нас лист?
— Чтобы сделать квадрат берем лист цветной бумаги, держим его по горизонтали. Берем верхний угол и загибаем его. Здесь лишний прямоугольник, поэтому мы его обрезаем.
— Посмотрите на расположение листа в упр. на 44
-Будем опираться на базовую основу, которая расположена в учебнике.
-мы с вами сделали базовую основу.
— Теперь посмотрите на странице 45, где изображены фигура моржа.
— Ну а теперь отдохнем, ребята встаньте, выйдите из-за парт, встаньте поудобнее, чтобы никому не мешать
-Кто хочет провести физ. минутку?
— Наш морж готов, но что не хватает нашему моржу?
— А теперь вы нарисуйте фломастерами моржу, то чего не хватает.
Источник
Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема «Зоопарк». Презентация.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
1 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
Технологическая карта № 2
Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».
Тема изучения
«Что еще можно сделать из пластилина?», коллективный проект «Зоопарк»
Цели
Выполнение коллективного проекта из материала: пластилин.
Учить школьников работать с пластилином.
Работать над умением самостоятельно составлять план работы и работать над изделием.
Основное содержание темы
Работа с пластилином, выполнение изделие «Животное из пластилина»
Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
— интерес к изучению темы;
— ответственность при выполнении учебного задания;
— понимание своей успешности при освоении темы.
позитивное отношение к труду.
Познавательные умения:
— Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать).
— Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре.
— использовать приобретённые знания при выполнении задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
— освоение способов работы с материалами и инструментами.
— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
— выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
— адекватно представлять результат собственной деятельности.
— использовать речевые средства в рамках учебного диалога
— Формировать представление о материалах, инструментах, приспособлениях.
— Уточнить представления детей о животных, живущих в зоопарке;
— оформлять проект «Зоопарк»
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
Математика
Тема «Решение задач».
Окружающий мир (Тема «Животные», «Зоопарк»).
ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)
Информационный материал:
Демонстрационный материал:
Интерактивный материал:
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.png»/>
Источник
Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?»
Тема: Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Многие из вас умеют складывать самолетики, лодочки, птичек из бумаги? Искусство бумажной пластики и называется оригами. У этой детской забавы глубокие корни. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее различные фигурки.
Оригами зародилось в то время, когда бумага делалась ручным способом и считалась изысканным и ценным материалом. Бумагу использовали в исключительных случаях, главным образом в религиозных обрядах. Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.
Позже оригами выходит за пределы храмов и становится уделом аристократии: придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания бумаги, что считалось признаком хороших манер.
Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, как сейчас открытки.
В XX веке об оригами узнал весь мир. Некоторые искусники могут сложить из одного листа бумаги тысячи разных фигурок.
Бумага используется во многих поделках, однако в оригами соблюдается строгий принцип, отличающий это искусство от других, родственных ему: бумагу в оригами можно ТОЛЬКО СВОРАЧИВАТЬ и СКЛАДЫВАТЬ. Все модели оригами создаются только за счет правильно сделанных складок на бумажном листе — без склеек или прорезей. Эта особенность и делает оригами таким увлекательным и одновременно сложным занятием.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Актуализация опорных знаний.
-Какая бумага подходит для оригами?
-За чем нужно обязательно следить, выполняя поделку оригами?
-С чего начинается любая поделка оригами?
-Какие базовые фигуры вы запомнили с предыдущих уроков?
— Сегодня мы будем делать обитателей зоопарка в технике оригами.
— Когда и где появились первые зоопарки? Какой самый старый зоопарк в нашей стране?
Практическая работа.(Работа в группах по выбору учащихся)
Успешно осуществляет учебную деятельность по технологическим картам. Использует информацию для решения учебных и практических задач.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.
Оценка своего изделия.
— Какая работа или композиция вам больше всего понравилась? Почему?
Этап рефлексии учебнойдеятельности на уроке
Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?
Источник
Конспект урока по технологии в 1 классе Тема: «Оригами. Животные зоопарка.»
Конспект урока по технологии
в 1 классе
Тема: «Оригами. Животные зоопарка.»
Цель-научить делать детей животных в технике оригами.
Задачи: Образовательные: познакомится с видами техники оригами
научатся самостоятельно формулировать творческую проблему
Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к животным
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логику, мышление, терпение
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме
Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы;
Регулятивные: научатся основам самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;
Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельность
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
– Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?
– Из какого материала?
– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно.
И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю, вы все хотите, чтобы зоопарк был и в нашем городе. Тогда начинаем работу.
– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?
– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?
Источник