10 причин не покупать машину

Содержание
  1. Почему люди не покупают автомобиль? 10 причин
  2. Стереотипы
  3. Отсутствие необходимости
  4. Удар по бюджету
  5. Снижения уровня конфиденциальности
  6. Неуверенность водителя за рулем
  7. Автомобиль как источник стресса
  8. Сложность экологической обстановки в мире
  9. Минимизация двигательной активности
  10. Сокращение времени совместно проводимого досуга
  11. Автомобиль как потенциально опасное средство передвижения
  12. 10 причин отказаться от покупки любой подержанной машины
  13. 1. Скручивание одометра
  14. 2. “Мертвые” ремни и подушки
  15. 3. Моральное устаревание
  16. 4. Обычно получаешь не то, на что рассчитывал
  17. 5. Экономия — это лишь видимость
  18. 6. Покупка в кредит
  19. 7. Автосалон — не гарантия качества
  20. 8. Юридическая чистота — это важно
  21. 9. Оформление документов
  22. 10. Назад в прошлое
  23. 5 причин никогда не покупать подержанный автомобиль
  24. 1. Техническое совершенство
  25. 2. Свежак, не боян!
  26. 3. Безальтернативные варианты
  27. 4. Возврат и гарантия
  28. 5. Финансовые инструменты

Почему люди не покупают автомобиль? 10 причин

Существует некая статистика, по результатам которой больше половины граждан нашей страны не приобретает автомобиль. Мечты о своей машине кажутся безоблачными и легкими – в них человек видит себя в огромном комфортабельном салоне приятной музыкой и счастливой улыбкой на лице.

Но реальный мир немного другой. Когда дело доходит до приобретения машины, восприятие людей иногда меняется и не всегда в лучшую сторону. И на это существуют свои причины – о них и поговорим в данной статье.

Стереотипы

Если вы наблюдаете такую картину, что все вокруг ездят на своих машинах, рассказывают о своих поездках на ней и в целом о том, что автомобиль – вещь годная, посмотрите на эту ситуацию с двух сторон: с одной – они действительно правы, ведь ничего плохого автомобиль из себя не представляет, но есть и второй момент – информация, которую они предоставляют, не полностью достоверна. Многие люди разъезжают на шикарных машинах и создают внешний вид полной успешности, но на самом деле «сидят» в долговой яме – рассказывать об этом, разумеется, неприятно.

Делайте выводы. Русский народ склонен к максимализму – отсюда склонность не сопоставлять свои доходы с расходами, а затем мучиться от этого. К тому же, желание «быть как все» движет нашим мозгом. Но именно в данном случае эту эмоцию стоит проконтролировать.

Нужно ответить себе на вопрос: «Что для меня дороже: внешнее превосходство и годовалые кредиты или здоровый сон и душевная гармония?».

Отсутствие необходимости

Данная причина в отличие от вышеописанной вполне разумна и осознанна. Здесь, скорее всего, человек приходит к такому выводу, пройдя через путь долгих размышлений и анализа. Отсутствие необходимости приобретать машину может быть связано с рядом факторов: жизнь в маленьком городе, где автомобиль попросту не нужен – все нужные учреждения расположены рядом; жизнь в большом городе – парадоксально, но иногда в больших городах проще передвигаться на общественных транспортах, нежели на своей машине.

Удар по бюджету

Признание того, что на данный момент вы не способны содержать автомобиль заслуживает уважения. По сути, эта ситуация нормальна – все мы люди, и кому-то в жизни повезло больше, кому-то – меньше. Это обстоятельство никак не должно влиять на мотивацию приобретения автомобиля, но, то, что не все способны обеспечить себя им, нужно принять и не переживать по этому поводу, а лучше направить свою энергию на осуществление реальной мечты, к примеру – покупки автомобиля.

Снижения уровня конфиденциальности

Все мы желаем быть замеченными и того, чтобы на нас обращали внимание, но только не органы государственной власти и прочие властные структуры. Они навряд ли будут интересоваться вами, как интересным человеком или красивой девушкой, скорее, вы будите у них «на виду», поскольку дополнительные документы, регистрирующие автомобиль и личность становятся способом идентификации человека.

Неуверенность водителя за рулем

Если за рулем вашего автомобиля будет сидеть ни водитель, ни член семьи, ни друг или кто-либо еще, это означает, что вся ответственность ложится на вас. Соответственно, вы должны быть полностью уверенны в себе, как в водителе. Если у вас этого ощущения нет, даже не думайте садиться за руль. По началу кажется, что нет ничего страшного в том, что в каких-то моментах управления машиной вы недостаточно компетентны, но на деле это может привести к неблагоприятным и порой плачевным последствиям.

Если желаете быть водителем, постигайте эту науку и всегда стремитесь к высокому уровню профессионализма.

Автомобиль как источник стресса

Все люди имеют разную психическую природу, поэтому для кого-то управление автомобилем не составляет никакого труда и является обыденностью, а кто-то – боится сесть за руль и никак не может себя заставить. Может и не стоит этого делать? Взрослый человек отличается тем, что знает свои характерные особенности и понимает, что иногда нужно подстроить себя под реальность, а не наоборот. Так вот, если вы понимаете, что от вождения вы получите только стресс и невротическое расстройство (на дорогах всякое может происходить), то лучше – не рискуйте.

Сложность экологической обстановки в мире

Автомобильная индустрия на всех стадиях: от сборки до последующей эксплуатации потребителем представляется одним из наиболее масштабных факторов загрязнения окружающей среды. Во многом это связано с популяризацией и доступностью автомобильного транспорта.

Помимо этого нельзя не брать во внимание производство асфальта и строительство автодорог, а также производство нефти. Все это вкупе наносит огромный вред экологии, который сложно сравнить с какой-либо еще отраслью промышленности.

С другой стороны, один человек экологическую ситуацию изменить не может – это массовый вопрос. Поэтому, если вы откажитесь от машины дабы не загрязнять окружающую среду, впоследствии еще займитесь вопросом агитации граждан не делать то же самое. А лучше всего, конечно, если все люди или какой-то значительный их процент, будут того же мнения, что и вы, относительно нашей экологии, воздуха, которым мы дышим, и, в конце концов, будущего наших детей.

Минимизация двигательной активности

«Движение – жизнь!» — в этом кратком лозунге содержится очень полезная и жизненная информация, которой не все придают значения. Наверняка, все слышали и знают о том, что сидячий образ жизни, офисная работа и отсутствие движения пагубно влияют на организм человека.

Читайте также:  Дыра в машине что делать

Многие люди, приобретая автомобиль, затрудняются пройти пешком даже до ближайшего магазина – настолько они привыкают к передвижению на автотранспорте.

Мы не агитируем отказываться от автомобиля – он стал для людей, пожалуй, необходимой нормой жизни, но следите за собой и не впадайте в крайности – пусть он служит вам делом, а о естественном средстве передвижения, прогулках по улице и занятии спортом забывать не стоит.

Сокращение времени совместно проводимого досуга

Эта проблема семейных людей. Современный мир зачастую заставляет сокращать времяпровождение со своими близкими людьми. Автомобиль тоже может послужить неким «разлучником», если не совсем правильно им пользоваться.

Автомобиль как потенциально опасное средство передвижения

Действительно, существует вероятность того, что автомобиль может нанести вред и разрушение. Но, если посмотреть на ситуацию вцелом, то такое умозаключение можно применить ко всему в нашей жизни: опасно летать на самолете, передвигаться в метро, ходить пешком. Если жить «с умом», то и приобретение автомобиля может оказаться не средством повышенной опасности, а радостью и благом.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

10 причин отказаться от покупки любой подержанной машины

Статья о том, почему желательно отказаться от покупки б/у автомобиля — веские доводы против. В конце статьи — видео о покупке подержанной машины.

Однозначно не стоит покупать автомобиль, у которого было три владельца — это понятно даже тем, кто всю жизнь ездил в городском транспорте. Два владельца — это уже немного получше, один — уже почти хорошо. А теперь подумайте, сколько владельцев должно быть у авто в идеале? Давайте оставим в стороне эмоции и не будем говорить про “пьянящий запах нового салона”, есть вполне объективные причины, по которым не нужно покупать старые авто.

1. Скручивание одометра

На вторичке трудновато отыскать неубитую машину, да еще по приемлемой цене. Некоторые склонны считать, что это вообще невозможно. Первые владельцы машин, зная что их “ласточка” находится на гарантии, особо не осторожничают во время ее эксплуатации. Да и к чему это, если дилер почти все моментально поправит.

Потом за добивание авто принимаются следующие владельцы машины. Они относятся к ней еще хуже — редко проводят техническое обслуживание в сервисных центрах, предпочитая этому ремонт у сомнительных, но зато дешевых псевдомастеров. А вот следующие владельцы уже ни за что не будут ремонтировать машины в специализированных центрах — им нужно, чтобы было дешево и сердито.

Даже если вас убедят, что «пробежала» машинка совсем немного, все равно в ней со временем отыщется столько мелких огрехов, что мало вам точно не покажется. И, кстати, про скручивание пробега: сделать это совсем нетрудно, и установить нужное значение километража можно как на механических, так и на электронных одометрах.

2. “Мертвые” ремни и подушки

Многие считают, что с рук вполне можно купить нормальную «тачку», которая еще будет ездить и ездить. Возможно. Но подержанные машины не могут тягаться с новыми в плане безопасности! А что может быть важнее этого фактора.

Автомобили, которые получали 5 звезд по безопасности 7-10 лет назад, сегодня уже не могут тягаться по этому параметру с современным транспортом (Ладу мы в расчет, конечно, не берем). В плане безопасности постоянно происходят какие-то доработки, и каждое новое поколение машин по определению безопаснее предыдущего. Поэтому сравнение старых и новых машин по этому параметру неуместно.

Различные узлы автомобиля со временем выходят из строя, и на старых моделях нередко происходит несрабатывание подушки безопасности. Ремни безопасности тоже изнашиваются и перестают натягиваться, как им положено.

3. Моральное устаревание

Скажите, вы купите телевизор или телефон, которому уже 10 лет? Конечно же нет, ведь эти модели уже морально устарели и не смогут отвечать вашим техническим и эстетическим требованиям. Техника все время развивается, это касается и автопрома.

4. Обычно получаешь не то, на что рассчитывал

Кто имел дело со вторичным рынком автомобилей, тот знает, что найти то, что хотелось бы в плане комплектации — задача практически невыполнимая.

Многие автолюбители прошли через эти поиски. В результате они покупают не то или не совсем то, что искали, и успокаивают себя только тем, что пробег у выбранной «лошадки» оказался не таким уж большим. А из написанного выше мы уже знаем, что пробег-то тоже может оказаться ненастоящим — скрученным. Сконфигурировать машину, бывшую в употреблении, по своему вкусу нереально трудно. А ведь, покупая новую машину в салоне, можно корректировать ее функционал и составлять его по своему вкусу.

5. Экономия — это лишь видимость

Нередко от любителей “вторички” можно слышать мнение, что покупатели новых автомобилей переплачивают ни за что. Они утверждают, что дилеры разводят покупателей на дополнительные страховки, и иногда суммы переплаты выливаются аж в 100 000 рублей в год. В некоторой степени они правы. Автосалоны, конечно, своего не упустят, и привлекая посетителей всевозможными акциями, снимают с них деньги за что-то другое. Этот прием называется кумулятивная маржа и служит для привлечения покупателя и дальнейшего его обдирания.

Но ведь, купив новую машину, автовладелец получает гарантию на нее и в случае чего может вернуть ее обратно в салон. Конечно, для этого придется постараться, но ведь покупатель авто на вторичном рынке и думать об этом не может. А на гарантии даже небольшая поломка становится причиной ее бесплатного ремонта или даже полного возврата автомобиля. Здесь на стороне покупателей выступает закон.

А что можно получить от частника, который давно уже мечтал спихнуть постоянно капризничающий автомобиль? Конечно, он будет говорить, что ему даже не приходилось подкрашивать кузов, что в салоне никто не курил и вождением авто занималась его аккуратная жена, но можно ли ему в этом верить? А если его при этом спросить, зачем же тогда он хочет ее продать, он уронит скупую слезу и поведает о своей нелегкой судьбе и сильном желании, наконец, выплатить кредит. Но это его дело, а вот вы потом будете считать, сколько денег потребуется на замену изношенного привода ГРМ, ремонт ходовой и на прочие “приятные” мелочи, о которых стыдливо умолчал продавец.

Читайте также:  Где научиться чинить машины

Вам постоянно придется что-то отлаживать и регулировать, тратить деньги на покупку самых разных деталей, так что экономия тут находится под большим вопросом.

6. Покупка в кредит

Новую машину можно купить в кредит. Вряд ли частник, продающий вам своего престарелого «коня», согласится получать с вас деньги частями. Некоторые смотрят с презрением на людей, покупающих машины в кредит, но это говорит об их финансовой неграмотности. Все отдельные предприниматели и крупные корпорации регулярно берут кредиты и не считают это чем-то ненормальным. Бывает так, что люди покупают машину в кредит, и оказываются, как говорится, при барышах, так как ставки растут, а машины дорожают. Если бы эти люди до сих пор копили деньги на покупку машины, они бы кусали локти, ведь накопления теряют в цене.

Покупая машину, надо думать вперед: подойдут ли технические параметры автомобиля в недалеком будущем, устроит ли его безопасность или дизайн. Подержанные машины в этом смысле сильно проигрывают новинкам.

7. Автосалон — не гарантия качества

Некоторые считают, что покупая подержанную машину в автосалоне, вы обезопасите себя от многих неприятностей. С этим тоже можно поспорить. Как правило, на продажу в салон поступают только те авто, которые не получилось продать другим способом. А вот почему их не получилось продать самому владельцу — неизвестно. Здесь у вас нет возможности поговорить с владельцем автомобиля и узнать у него обо всех его болячках. Хотя и сам владелец может рассказать столько сказок.

Обычно салоны не позволяют диагностировать машины на сторонних сервисах, поэтому объективной картины по ее состоянию получить вряд ли возможно. А о “серых” салонах и говорить нечего — они в наглую обманывают покупателей и начинают обман еще с объявления о продаже машины, в котором сильно приукрашивают ее состояние.

8. Юридическая чистота — это важно

Выбрав салон официального дилера, вы не прогадаете, так как здесь можно не бояться мошенников. Покупая новую машину, вы получаете уверенность в том, что она никому не заложена, не находится в угоне, не состоит под арестом. Этого нельзя сказать о покупке старого автомобиля, и это касается как покупки у частника, так и в салоне, особенно “сером”.

9. Оформление документов

Выбирая подержанную машину, надо уметь правильно составить документы, которые могут понадобиться при ее постановке на учет в контролирующие органы. Среди документации могут быть дубликаты — это вообще серьезный повод задуматься. В этом случае придется тратить время на дополнительную проверку чистоты сделки. Покупая новый автомобиль, необходимость во всех этих процедурах отсутствует.

10. Назад в прошлое

В советские времена считалось, что машину лучше покупать с рук. Это утверждение имело серьезное основание — зачастую с конвейера сходили автомобили с большим количеством недоделок, и первые владельцы долго и упорно доводили их до ума, подкручивая и подтягивая все недоработки. Второй владелец приходил на все готовенькое.

Конечно, эта статья убедит далеко не всех, но такая цель и не ставилась. Люди всегда будут покупать подержанные машины, ставя во главу угла экономический критерий. Далеко не у всех есть деньги на покупку машин в салоне. Но сегодня есть возможность покупки в кредит, так стоит ли экономить на своей безопасности?

Видео о покупке б/у машины:

Источник

5 причин никогда не покупать подержанный автомобиль

Если в объявлении о продаже автомобиля вы видите строчку “Владельцев — 3 и более”, стоит поискать другой вариант, это ясно даже тому, кто всю жизнь был пешеходом и пассажиром, но никогда водителем. Два владельца — уже лучше, один — совсем хорошо. А догадываетесь, сколько их должно быть в идеале?

Оставим в стороне эмоциональные аргументы про опьяняющий “запах новой машины” и про то, что “я у нее первый”. Есть пять объективных причин, по которым автомобиль из салона — самое верное решение. Ну помимо той очевидной причины, что пацаны уважать будут.

1. Техническое совершенство

На кону стоит многое: во-первых, удовольствие за рулем, во-вторых, безопасность. И необязательно в таком порядке. В 1998 году Toyota Corolla заработала в краш-тестах Euro NCAP всего три звезды, в 2002 — четыре и лишь в 2007 году — пять. С каждой сменой поколений инженеры продолжают серьезнейшую работу по повышению безопасности, а часто и в момент рестайлинга “выкатывают” те или иные улучшения.

Уже исходя из этого, имеет смысл брать ту модель, которая только-только вышла на рынок, а не ту, которую производят много лет.

Ни для кого не будет открытием, что покупать смартфон пятилетней давности — неразумно. Техника далеко ушла вперед. Конечно, автомобили прогрессируют не так быстро, и все-таки отличия моделей, принадлежащих к разным поколениям, бывают довольно велики. Взять, к примеру, автоматические коробки передач, полноприводные трансмиссии с многодисковой муфтой, АБС и ESP. Разработки прежних лет способны вогнать в уныние любого, кто поездил на более современной машине. Инженеры потратили много времени на то, чтобы отладить эти узлы. В этом плане, покупая модель второй свежести, попросту получаешь недоделку.

И само собой, старая модель лишена нынешних гаджетов типа системы кругового видеообзора, системы бесключевого доступа, проекционной панели приборов, современной мультимедийной системы и т.п. Скажем, “пятерка” BMW нынешнего поколения, но выпущенная пять лет назад, не умеет воспроизводить музыку из айфона. В общем, так себе машина.

2. Свежак, не боян!

Не стану утверждать, что современные дизайнеры добились каких-то впечатляющих результатов в заочном соревновании с мастерами прошлого, но утверждать, что новинки по своему внешнему виду постоянно проигрывают прежним разработкам, может только закоренелый ретроград. Все-таки любая фирма стремится, чтобы ее новая разработка в чем-то смотрелась лучше, чем предыдущая.

Так уж мы устроены: то, что несколько лет назад смотрелось эффектно, сегодня зачастую выглядит старомодно. Мы на каком-то глубинном уровне испытываем потребность в обновлении “видеоряда” перед нашими глазами. Тот или иной стиль приедается в любом случае, причем чем ярче в свое время был дизайнерский прорыв, тем неуместнее подобные решения могут смотреться позднее.

Читайте также:  Jack daniels в машине

Пример — Ford Focus первого поколения, который в конце 90-х произвел маленький фурор. По дизайну он радикально отличался от того, что в те времена считалось традиционным стилем моделей гольф-класса. И он сходу стал “Автомобилем года” в Европе. Это, конечно, не конкурс красоты, но дизайнерски неудачную модель таким титулом не наградят. Однако впоследствии та стилистика, названная “Фордом” new edge (новая грань), быстро поблекла. Компания решила больше не экспериментировать с неожиданными дизайнерскими ходами, и следующие поколения уже не выглядели белыми воронами на фоне конкурентов гольф-класса. И что же? Мало у кого тот первый Focus вызывает ностальгию. Забылось.

И не будем забывать, что дизайн-студии не просто “наводят красоту”, а еще работают над эргономикой, способствуют внедрению новых технологий и материалов, находят новые функциональные решения. Во всех этих направлениях так или иначе наблюдается постоянный прогресс. Новые варианты трансформации салона или, скажем, такие “фишки”, как стеклянная крыша, способная менять прозрачность, — это дизайнерские и инженерные находки, отличающие более свежие разработки от моделей прежних лет.

3. Безальтернативные варианты

На вторичном рынке чего только не встретишь: выбирай — не хочу. Но в определенном смысле выбор меньше, чем в случае с новинками. Многих моделей, которые продаются сейчас, несколько лет назад не существовало как класс. Компактвэн BMW? Современный седан Lada? Миниатюрный кроссовер Jeep? “Внедорожное купе” Mercedes? Младший седан Jaguar? Такие машины только готовятся выйти на рынок в 2015 году, заменить их нечем.

Не будет же кто-то всерьез утверждать, что давно снятый с производства Jaguar X-Type, разработанный еще в 90-е, является реальной альтернативой новенькому XE?

Компактный кроссовер Porsche может быть только новым, ведь модель Macan еще и года не продается. Volkswagen Жук нынешнего поколения — чуть больше года. Псевдокроссовер Lada Kalina Cross — всего несколько месяцев. Прямых альтернатив у них маловато.

Кто-то скажет, что почти всё это — нишевые модели, которые интересуют немногих, а обычный покупатель всегда найдет на вторичном рынке именно то, что ему надо. Не всегда. Например, в классе доступных иномарок местной сборки или компактных кроссоверов в последние годы постоянно появлялись новые игроки. Чем глубже копаться в объявлениях, уходя в нулевые годы, тем меньше вариантов. Renault Duster не бывает ни десятилетним, ни пятилетним по понятным причинам. Так, что не выпендривайтесь, Иван Иванович, покупайте допотопную Шеви Ниву.

4. Возврат и гарантия

Возможность вернуть некачественный товар входит в число базовых прав потребителя. В случае с такой недешевой покупкой, как автомобиль, это право совсем не лишнее. Но если берешь автомобиль у частного лица, то никто ничего тебе не гарантирует. Какую диагностику перед покупкой ни проводи, уже на следующий день вас может ждать неожиданность. Это и с новыми машинами случается.

По закону “О защите прав потребителя”, любая, даже мелкая поломка, позволяет сдать новый автомобиль в дилерский центр в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. По истечении этого срока вернуть машину сложнее, но тоже можно! Поводами могут быть обнаружение “существенного недостатка” или длительный ремонт (дилер обязан устранить любую поломку в течение 45 дней). Также если владелец не смог пользоваться машиной из-за поломок более 30 дней в течение одного года — это тоже основание для возврата.

Практика такова, что сдать автомобиль и вернуть деньги, как правило, удается только через суд, но клиенты выигрывают такие суды не так уж редко. Общественные организации по защите прав потребителей охотно берутся за подобные случаи, причем их услуги для клиента зачастую бесплатны.

5. Финансовые инструменты

Самые лучшие кредитные предложения бывают только на новые автомобили. Да, на “офисный планктон на кредитных Фокусах” принято смотреть с презрением. Мол, нахватали долгов, теперь ноют — сами виноваты. Но так обычно говорят люди, сами далекие от финансовой грамотности, приписывающие всем окружающим свою неспособность считать деньги. Между тем все предприниматели мира так или иначе берут кредиты, что не мешает многим из них богатеть.

Те россияне, кто в прошлом году успел взять рублевый автокредит, сейчас в выигрыше. Даже в двойном. Ведь с тех пор и ставки выросли, и машины подорожали. Продолжай эти люди копить на машину вместо того, чтобы взять в долг, сейчас бы кусали локти: накопления обесцениваются, автомобили стремительно выросли в цене. Разумеется, рады только те, кто не потерял пока работу и надеется ее сохранить в будущем. Но эти риски надо учитывать в любые времена, а не только в кризис.

Кстати, поспешим успокоить тех, кто опасается, что сейчас банки начнут поднимать ставки по ранее выданным кредитам. По действующим нормам это незаконно. Даже если в договоре есть пункт, допустим, о том, что при изменении ставки ЦБ выше какого-то уровня, автоматически поднимается ставка по кредиту, то подобные пункты в настоящее время юридически ничтожны. Исключение составляют кредитные договоры, в которых изначально прописана плавающая ставка. Это — другое, и подобных кредитов почти нет на российском рынке. В общем, это мало кого касается, но на всякий случай поясню суть отличия: в таком договоре ставка может быть привязана, допустим, к ставке LIBOR (британский индикатор межбанковского рынка), и тогда сумма вашего платежа по кредиту скачет ежемесячно или ежеквартально. Это не право банка менять ставку в кризис, а особенность механизма расчета ставки, действующего независимо ни от чего.

В этом году ситуация развернулась на 180 градусов: в данный момент кредит брать крайне невыгодно. Но подобные вещи могут быстро меняться даже в кризис. Например, для борьбы с последствиями кризиса 2008 года российские власти запустили государственную программу субсидирования процентных ставок по кредиту, и этим воспользовались сотни тысяч покупателей — очень уж выгодным было предложение.

Источник

Интересные факты и лайфхаки