10 рогов зверя толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 13:1

Свт. Андрей Кесарийский

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Кесарий Арелатский

Изложение Откровения.

Сщмч. Ириней Лионский

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Поскольку в этом мире некоторые приходят к свету и через веру соеди­няются с Богом, а другие уклоняются от света и сами отделяются от Бога, то Слово Божие приходит и всем приго­товляет приличное жилище: тем, которые находятся в свете, чтобы наслаждались им и его благами, а тем, которые во тьме, чтобы терпели ее бедствия. Поэтому апостол говорит: за то, что они не приняли любви Божией для своего спасения, за это и пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не верующие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:10-12). Ибо когда он, антихрист, придет, то по своему желанию сосредоточит в себе самом богоотступничество и по своему произволу будет делать дела, какие ему угодно, и воссядет в храме Божьем, чтобы обольщенные им поклонялись ему как Христу. Почему и справедливо будет он брошен в озеро огненное (Откр 19:20). Бог же по Своему предведению знает все это наперед и в надлежащее время по­шлет такого человека, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не верующие истине, но возлюбив­шие неправду.

Против ересей.

Беда Достопочтенный

Изложение Откровения.

Тиконий

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Фрагменты.

Экумений

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Толковая Библия.

Источник

Толкование на Откровение 13:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Поделиться в соц.сетях.

Толкование на Откровение 13:1 | Откр 13:1

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Иные под зверем разумели некоторую нижайшую силу сатаны, имеющую власть над прочими демонами, а под выходящим из земли после него – антихриста. Мефодий, Ипполит и другие принимают настоящего зверя за самого антихриста, выходящего из много – мятущегося и сильно волнующегося сего житейского моря. – Десять рогов с венцами и семь глав показывают на тождество диавола с самим антихристом (ибо и выше сие отнесено к нему же), а также на разделение земного царства в последнее время на десять царств и на соответствующее сему миру царство седьмое, измеряемое семью днями и, как подтвердится ниже, разделяемое на семь преемств. Потому действующий в нем сатана и назван князем века сего. Его хульное имя видимо на главах его, т. е. на помощниках и слугах его, ибо они не переставали хулить Бога от начала до появления Великого и благочестивого Константина, после которого злохулителями Христа были Юлиан и Валент.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Кесарий Арелатский (470–543)

И увидел выходящего из моря зверя – то есть от злого народа. Сказал выходящего, то есть рождающегося – подобно тому, как цветок во благо возникает от корня Иессеева. Выходящим из моря зверем он называет нечестивых людей, которые суть тело дьявола.

Источник: Изложение Откровения.

Ириней Лионский († кон. II в.)

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Поскольку в этом мире некоторые приходят к свету и через веру соеди­няются с Богом, а другие уклоняются от света и сами отделяются от Бога, то Слово Божие приходит и всем приго­товляет приличное жилище: тем, которые находятся в свете, чтобы наслаждались им и его благами, а тем, которые во тьме, чтобы терпели ее бедствия. Поэтому апостол говорит: за то, что они не приняли любви Божией для своего спасения, за это и пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не верующие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:10-12). Ибо когда он, антихрист, придет, то по своему желанию сосредоточит в себе самом богоотступничество и по своему произволу будет делать дела, какие ему угодно, и воссядет в храме Божьем, чтобы обольщенные им поклонялись ему как Христу. Почему и справедливо будет он брошен в озеро огненное (Откр 19:20). Бог же по Своему предведению знает все это наперед и в надлежащее время по­шлет такого человека, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не верующие истине, но возлюбив­шие неправду.

Источник: Против ересей.

Беда Достопочтенный (672–735)

И стал я на песке морском – то есть на множестве народа, возметаемого ветром по лику земли. Без сомнения, именно на них, привыкших поддерживать вражеские замыслы, становится враг, желая плести интриги и развязать войну.

Источник: Изложение Откровения.

Тиконий

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Здесь Иоанн упоминает море, каковое прежде назвал бездной (Откр. 11:7), из которой выходит этот зверь. В обоих [образах] обозначен народ, ведь он представляет, что народ исходит из народа и из народа возникает зверь. Зверю же свойственно по природе быть противоположностью Агнцу, но в изложении следует в соответствии с местами понимать, о какой стороне зверя идет речь. Ибо иногда Иоанн дьявола называет зверем, иногда – его тело, иной раз – одну из голов этого зверя, которая, будучи притворно до смерти пораженной, воскресает, в передразнивание истинной веры, а иной раз под зверем подразумеваются властители. Итак, здесь он о теле дьявола говорит как о звере, выходящем из моря, с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Так как он желает, чтобы его почитали Богом, то по праву сказано о нем, что имена его богохульные.

Экумений († X в.)

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

В предыдущем видении божественный евангелист узрел знамение на небе: Вот, большой красный дракон (Откр. 12:3). А теперь он рассказывает, что увидел выходящего из моря зверя, подобного барсу. Затем в следующем видении он снова видит другого зверя, выходящего из земли, имеющего два рога агнчих. Таким образом, всего он видел трех зверей. Первого на небе, второго – из моря, и третьего – из земли. Но кто такие первый и третий звери, ясно всем. Первый есть змей – начальник зла, отступник, возвышаю­щий шею пред Богом всемогущим, то есть сатана. Третий есть антихрист. Но этот средний зверь, ныне нам в виде­нии явленный, кто же он? Я полагаю, что он придет после дракона-отступни­ка, то есть после сатаны, предводителя демонов. Ибо многие пали вместе с ним. Отсюда ясно, что Священное Писание говорит о начальнике всех демонов, что он предан морю и тарта­ру. Возможно, так в фигуральном смысле называются суета и смятение, в которых он пребывает, объясняя, из какого состояния в какое он перешел и что он соблюдается на суд великого дня (Иуд. 1:6)

Этот второй зверь, ныне нам явленный, выведен в книге Иова беседующим с Богом, приступающим к Иову и многие испытания ему принося­щим. Он также говорил, что ходил по земле и обошел ее (Иов. 1:7). И не только книга Иова, но и Господь напоминает о нем у Иоанна, обращаясь к иудеям: Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубий­ца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44). Он называет дракона-отступника отцом дьявола – именно того, кто предстает перед нами в видении, как предводителя их и первого, кто совер­шил отступничество. Так и святой Авраам почитается отцом народов, будучи их предшественником в вере, как о нем было сказано: Я сделаю тебя отцом множества народов (Быт. 17:5).

Читайте также:  Арк как снять животного с плеча

Итак, тщательно, по моему мне­нию, рассудив о них, мы перейдем к последующему. И увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим. Иоанн увидел его выходящим из моря, ибо для него восхождение и как бы возвышение происходит из смятен­ной и неспокойной жизни людей, которые избрали его тираном над собой. А десять рогов предрекают ему великое могущество, как и семь голов – некое коварство и власть, полученную при помощи хитростей и трюков. Ибо десять и семь – совершенные числа. Десять диадим его на рогах указывают, что он получил власть над человече­ством, после того как мы, обманув­шись, по своей воле передали ему ее. А на голове его имена богохульные. Хоро­шо сказано: на голове его. Ибо против самого себя и против собственной головы безумствует он, оскорбляя Бога, и, отрицая почитание Божества, он обращает его на себя.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852–1904)

Ст. 1-2 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть

Первый стих нужно принимать как указание на новую сцену зрения, как на новое явление пред очами тайнозрителя, при совершенно новой обстановке. Иоанн видит зверя, выходящего из моря, а не из бездны, как в XI:7. Очевидно здесь речь о другом существе. Зверь XIII-й главы совершенно самостоятельный символический образ (ср. Дан. 7:27; 10:14). Самое наименование «зверя» употреблено здесь в смысле такого животного, у которого особенно выступают свойства жестокости и кровожадности. Он выходит из моря, которое на языке Свящ. Писания весьма часто употребляется в смысле множества народов, притом народов неспокойных, метущихся и враждебно относящихся к Царству Божию, к народу Божию (Пс. 93:3; Ис. 8:7, 8; 17:12; Иер. 46:7). На этом основании и символ зверя, выходящего из моря, нужно понимать как изображение существа, которое выходит из среды грешного, боговраждебного человеческого мира. Таким образом зверь XIII гл. есть антихрист, который, по верованию Православной Церкви, будет последним представителем и выразителем боговраждебной диавольской силы, царем антихристианского царства. Дальнейшие признаки описываемого зверя символически изображают пред нами, как и чрез кого действовал диавол в прежнее время, и как и чрез кого будет он действовать в последнее время. – Зверь в Свящ. Писании служит обыкновенно символом царства, а голова зверя – указанием на царя, стоящего во главе царства. Поэтому, и сообразно с 17:10, изображение зверя с семью головами есть только прием апокалиптического раскрытия истины, и под головами нужно разуметь царей и царства в их последовательности. Царства, представляемые семью головами зверя, суть, очевидно, те царства и народы, которые были враждебны установлению Божьего Царства на земле и опасны для народа Божия. Сам тайнозритель не дает никакого решения вопроса об этих царствах. Очевидно, как для него, так и в существе дела важно не то, в каких определенных царствах обнаруживалась боговраждебная сила диавола. Более важно, что эта диавольская сила, сила князя мира сего, обнаружится таковою и в последнее время, и притом так, что предшествующие ее обнаружения как бы войдут в общий состав; и все зло, которое по частям обнаруживалось в мире в лице тех или других царств и государей, враждовавших против Царства Божия на земле, обнаружится во всей своей совокупности в лице царя последнего царства, в лице антихриста, зверя о семи головах. – Говоря о десяти рогах зверя, ев. Иоанн не указывает, как были размещены они. Он как бы хочет показать, что рога зверя принадлежали не какой-либо одной голове, но всему зверю, всем головам вместе и каждой в отдельности. Рог есть общеизвестный в Свящ. Писании символ могущества власти, и десять рогов, как число полноты, говорит, таким образом, о высшей силе и могуществе зверя антихриста. И если когда-либо эти десять рогов будут означать нечто определенное, т.е. десять царей с их царствами, то только в последнее время, в дни антихриста. Диадемы над рогами зверя, как царское головное украшение, также говорит о царской власти зверя-антихриста, о его праве обладать миром, каковое право он получит от диавола-дракона (ст. 2). Такое происхождение власти зверя естественно отразится на его отношении к Богу: мы видим на головах зверя имена богохульные, которых было, очевидно, несколько. Смысл этого тот, что зверь, как орудие деятельности диавола, столь проникается боговраждебными стремлениями, что у него, как бы на его лбу, будет отражаться то внутреннее существо, которым будет самопроизношение и богохульство [Kliefoth]. Об этом предсказано и Ап. Павлом в послании к Солунянам (2 Сол. 2:4; ср. Дан. 7:8, 25). Для указания на губительность и зловредность деятельности зверя ему приписываются свойства не одного, а трех зверей: барса (лукавство), медведя (упорство) и льва (высокомерие и алчное властолюбие); все это вместе говорит о коварстве и жестокости. Дракон, т.е. диавол, дает этому зверю свою силу, свой престол и великую власть. Сила диавола – это те его природные силы и способности, которые принадлежат ему как духу и черному и высшему божественному созданию. Трон диавола есть весь мир, князем которого называет его Свящ. Писание. Господь попускает диаволу пользоваться властью над миром, хотя лишь постольку, поскольку сам мир, как лежащий во зле, позволяет диаволу властвовать над собою (1 Ин. 5:19).

Источник

Десять рогов зверя: Комментарий Александра Серкова на Откровение 17 главу

Прежде чем говорить о седьмой голове, давайте раскроем значение десяти рогов, так как они будут действовать совместно именно во время седьмой головы.

Вот что мы читаем о десяти рогах:

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр. 17: 12-14,16 стихи).

Где и когда ожидать нам исполнение этих событий? До Пришествия Христа? Или этим события место после 1000 лет? Это резонный вопрос?

Давайте все по порядку. Найдем сначала значение десяти рогов.

Что собой представляют рога в Священном Писании в их символическом значении? Хотя в тексте дано объяснение, что десять рогов это десять царей. Но это слишком общее понятие о царях. На что рассчитывал Иоанн, когда давал этот символ? Зная Писания Ветхого Завета, куда направляются наши взоры, когда мы читаем о рогах на звере 17 главы?

Давайте приведем семь текстов из Ветхого Завета, в которых говорится о рогах; и затем сделаем вывод.

Приведем сначала тексты о рогах в распоряжении у Бога и Его народа:

1. «Крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодает он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины» (Втор. 33:17).

2. «Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь ] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего» (1 Цар. 2:10).

Читайте также:  Животное которого человек приручил первым

3. «Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня» (2 Цар. 22:3).

4. «И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодаешь Сириян до истребления их» (3 Цар. 22:11).

5. «Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс. 17:3).

6. «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуйя» (Пс. 148:14).

7. «В тот день возвращу рог дому Израилеву, и тебе открою уста среди них, и узнают, что Я Господь» (Иез. 29:21).

Уже вырисовывается значение рогов?

Давайте возьмем еще семь текстов, где приведены рога как символ в распоряжении у нечестивых:

1. «Говорю безумствующим: “не безумствуйте”, и нечестивым: “не поднимайте рога”» (Пс. 74:5).

2. «Не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите жестоковыйно» (Пс. 74:6).

3. «Все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника» (Пс. 74:11).

4. «Отсечен рог Моава, и мышца его сокрушена, говорит Господь» (Иер. 48:25).

5. «В пылу гнева сломил все роги Израилевы, отвел десницу Свою от неприятеля и воспылал в Иакове, как палящий огонь, пожиравший все вокруг» (Пл. Иер. 2:3).

6. «Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих» (Пл. Иер. 2:17).

И самый интересный текст, на котором мы остановимся более подробно. Он прольет прямой свет на наш вопрос: Что собой представляют рога, которые мы видим на звере.

7. «И поднял я глаза мои и увидел: вот четыре рога» (Зах. 1:18).

Читая дальше, мы видим некоторую расшифровку значения четырех рогов:

«И сказал я Ангелу, говорившему со мною: что это? И он ответил мне: это роги, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим.

Потом показал мне Господь четырех рабочих.

И сказал я: что они идут делать? Он сказал мне так: эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее» (Захария 1:19-21).

Раскрывая значение этих четырех рогов, давайте на время оставим их и обратимся еще к описанию рогов Даниилом, где перед нами тайна раскрывается как на ладони, и все символы становятся ясными.

Приведем семь текстов из Даниила:

1.«А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей» (Дан. 7:24).

2. «Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после» (Дан. 8:3).

3. «Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами» (Дан. 8:5).

4. «Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей» (Дан. 8:6).

5. «И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него» (Дан. 8:7).

6. «Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных» (Дан. 8:8).

7. «От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране» (Дан. 8:9).

Я думаю – комментарий излишен. Но если у нас есть еще какие-то сомнения в отношении значения рогов, то давайте приведем еще тексты, где описано так, что конкретней уже нельзя:

«Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский» (Дан. 8:20).

«А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь» (Дан. 8:21).

Почему взят именно рог или рога в символ военных действий и завоеваний? Этот образ взят из животных. Для чего животным рога? В каких ситуациях они их применяют? Они им нужны для самообороны и как средство завоевания преимущества для продления рода.

Поэтому рог в Священном Писании является символом силы и власти:

«Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли» (Мих. 4:13).

На библейском языке сломить рог какого-либо царя или народа значило умалить их власть и укротить. Напротив, когда Бог возвышал чей-нибудь рог, то этим усиливал его могущество.

Итак, рога в Писании означают правителей, и не просто правителей мирных, а правителей, выступающих на войну и ведущих военные действия и завоевания. Вот теперь, рассматривая рога в Библейском понимании, у нас понятие расширяется. Это не просто десять царей. Те роги, которые раскрыты в 17 главе Откровение, они раскрыты не в общем понимании, а как цари, ведущие завоевательные действия. Дальше мы увидим, что и это еще не исчерпывающее толкование значения рогов-царей. Не просто цари, завоевывающие другие государства, но цари, чьи завоевания и притеснения касаются народа Божия.

Давайте возвратимся к Зах.1:18-19 и снова посмотрим на четыре рога. Кого конкретно могли они означать?

Захария понимал, что в образе рогов представлены политические силы, действующие в мире. Видение это Бог дал ему: «В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца, — это месяц Шеват, — во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку» (Зах.1:7). Вавилонское пленение было уже позади, и теперь они оказались в плену нового правителя Дария мидянина. Описание четырех рогов начитается в форме прошедшего времени: «И он ответил мне: это роги, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим» (Зах.1:19). Давайте посмотрим, кто же разбросал Иудею и Иерусалим?

Таким образом, в одном из четырех рогов мы можем видеть Вавилон, разбросавший Иудею и Иерусалим. Кого могли представлять остальные три рога?

А кто разбросал Израиля?

Ассирия. Вот он еще один рог.

Хотя для нас привычным является видеть на животном два рога, и хотелось бы так и распределить по два рога на каждого царя, на каждое царство, но текст Откр. 17:12 дает в символическом значении по одному рогу каждому царю: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей». Поэтому и нам следует придерживаться именно такого распределения рогов по одному на каждого царя.

Продолжаем рассматривать текст Захарии. Текст о рогах стоит не только в прошедшем времени. Там есть и будущее народа Божия и его судьба от других притеснителей и поработителей. Если в Захарии 1:19 говорится о рогах, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим, то в 20 стихе показал Господь пророку четырех рабочих, а в 21 стихе этой же первой главы он интересуется: «И сказал я: что они идут делать? Он сказал мне так: эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее» (Захария 1:21).

Заметили? «Сии пришли сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее». Рог Ассирии уже сбит, рог Вавилона тоже. А каким еще двум царствам рабочие, которых видел пророк, идут сбивать рога?

Если мы будем рассматривать книгу Захарии вместе с книгой Даниила, то нам не трудно будет увидеть и остальные два рога, представляющие последующие мировые империи, которые имели прямое отношение к Иудее и которые также были сбиты, как и рога Вавилона и Ассирии. Это Мидо-Персия и Греция, представленные в образе овна и козла.

Что может нас здесь смутить? К какому из этих двух государств мы можем выразить сомнение? Это Мидо-Персия, во время правления которой народ наконец-то получил разрешение возвратиться в Иерусалим. На первый взгляд, это обстоятельство исключает Мидо-Персию из списка притеснителей народа Божия. Но это так кажется на первый взгляд. Хотя народ и получил разрешение возвратиться в Иерусалим, но полной политической свободы после вавилонского плена Иуда так и не получил ни при Мидо-Персии, ни при правлении Греции. Они во все дни были под покровительством этих великих держав. К тому же здесь можно еще учесть намерение дьявола уничтожить народ Божий при Амане в Мидо-Персии и те притеснения и осквернения Иерусалима и храма при Эпифане в правление Греции.

Читайте также:  Вебинар цистит у животных

Вот таковы четыре рога из книги пророка Захарии, они суть – Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия и Греция.

Увидев, как у пророка Захарии раскрыты четыре рога, разбросавшие Иуду, Израиль и Иерусалим, мы имеем направление, в какой области искать остальные рога, которые также напрямую или косвенно оказывали свое государственное влияние на притеснение народа Божия.

Давайте все по порядку. Не было ли до Вавилона и до Ассирии какого-либо рога, который также был орудием сатаны для того, чтобы «избодать» народ Божий?

Если проследить историю с самого начала, то до потопа мы не наблюдаем какой-либо военной экспансии. Люди удалились от Бога и жили себе в свое удовольствие, пока Бог ни уничтожил их водами потопа.

До постройки вавилонской башни также не наблюдалось подобное.

В дни Авраама уже были военные столкновения. Цари объединялись, и шла баталия за власть и за землю; и Лота рикошетом зацепило, и он попал в плен, живя в пределах города, который завоевали объединенные царства. Но столкновений, нападений, пленений целого народа Божия, а в то время им была семья Авраама, потом Исаака, и наконец, Иакова, — этого не наблюдалось.

Но вот Египет показал себя как рог, восставший против народа Божия, когда фараон собрал все свои колесницы, всю пехоту и двинулся в погоню за ним. Но Бог «обломал ему рога», а народ Свой спас чудным избавлением.

Таким образом, мы имеем уже пять рогов. Повторим их: Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия и Греция.

Это пять рогов в Ветхозаветное время. Вы скажете: А Рим? История такова:

Когда Рим вел военные действия по завоеванию Греции и когда римские легионы подошли к Иерусалиму, ворота Иерусалима были раскрыты и вышли священники с хлебом и солью. И, таким образом, Иудея мирно влилась в римскую империю, и им было позволено даже иметь своего царя, и дан был им ряд других преимуществ, которые не имели другие завоеванные государства. Например: все должны были помимо своих богов чтить также и кесаря римского за бога. Иудеи были освобождены от этой обязанности, таковы были условия мирного договора между Иерусалимом и Римом.

Иудея прогневит еще Рим своими восстаниями и за это горько поплатится, но это уже в Новозаветное время. Да и вообще к этому времени Иудея как нация не имела уже никакого отношения к народу Божьему.

ПЯТЬ РОГОВ ХРИСТИАНСКОЙ ЭРЫ

Давайте посмотрим, о чем свидетельствует история христианской эры. Какие ополчения обрушивались на христиан в Новозаветное время?

Первый враг, от которого немало потерпели христиане, это языческий Рим. Христиане уже при Нероне были гонимы. До восстания иудеев в шестидесятые годы Рим имел благосклонность к иудеям, хотя они все больше и больше входили в немилость господствующей империи. Помните, если в дни рождения Христа в Иудеи был царь, то в дни смерти Иисуса над Иудеей был поставлен уже римский прокуратор, но условия договора о праве не поклонения императору как богу, был еще в силе. Христиане прикрывались этой привилегией и отождествляли себя с иудеями. И Рим так их и рассматривал, как еще одну секту или ветвь иудаизма. Но восстание иудеев в шестидесятые годы и подавление этого восстания в семидесятом, когда римские войска осадили город, и после длительной осады взяли его штурмом, — наложило свой неизгладимый отпечаток на дальнейшую судьбу иудеев. После этого времени иудеи потеряли всякие преимущества. А христиане, если и отождествляли себя с иудеями, когда им это было выгодно, то теперь они стали дистанцироваться от иудеев, так как те впали в немилость Рима. Следствие этого нам известно. В пику иудеям, для того, чтобы их не отождествляли с ними, христиане стали отдавать предпочтение первому дню недели, мол, мы совершенно не иудеи, и день поклонения Богу у нас совершенно другой. Но притеснений от Рима они все равно не избежали. Сколько христиан пало жертвой от рук языческого Рима.

Языческий Рим, таким образом, это шестой рог, который «бодал» христианство.

Какое свидетельство оставила нам история о дальнейших военных нападениях извне на христианство? Во-первых, давайте вспомним, что римская христианская империя разделилось на два лагеря: на Восточную и Западную. Вот историческая справка:

«В правление императора Константина I (306-337) христианство становится государственной религией Римской империи. В 375 году гунны вторглись в Европу. Началось Великое переселение народов. А 17 января 395 года империя раскололась на Западную Римскую и Восточную Римскую. Вскоре Восточная империя превратилась в самостоятельное государство – Византию.

Вот еще одна историческая справка:

Воздействие мусульманской Турции на Европу после падения Константинополя в 1453 г. было столь же суровым, как и катастрофические нашествия мусульманских сарацин на протяжении 150 лет после смерти Мухаммеда на Восточно-римскую империю. На протяжении всей Реформации Турция представляла постоянную угрозу у восточных ворот европейского христианского мира; реформаторы постоянно осуждали Османскую державу.

Вот он седьмой рог. Это мусульманские государства, которые положили конец Византии.

Восьмой рог это французская армия, которая нанесла смертельную рану западному Риму (папству).

Десятым рогом будет мировое правительство, которое все свои силы направит на истребление остатка Божьего народа после того как закроется время благодати.

Я предвижу, что может ввести в смущение кого-то тот факт, что в восьмом роге французы являются рогом, а римско-католическая церковь «бодаемой». Нам хочется видеть саму церковь католическую в роли рога, бодающей истинных христиан. Но это внутренняя христианская борьба, она была всегда, но к рогам ее отнести нельзя. Народ Божий «бодали» языческие страны. «Но католики, какой же это народ Божий,- заявит кто-то». Они сами гнали истинных христиан. Хочу сказать: не в нашей компетенции делать выводы. Израиль и Иудея тоже враждовали между собой. Но до определенного времени, и северное государство считалось Божиим народом, и Южное, несмотря на их отступления, грехи, идолопоклонство. До конца семидесяти седьмин иудеи были избранным народом Божиим, несмотря на их отступление и даже на распятие Христа. После распятия через три с половиной года они прекратили быть народом Божиим как целый народ, как нация.

С того времени духовный Израиль, то есть христианство стало народом Божиим, и христианство, все христианство будет до конца народом Божиим, это период шестой головы зверя. И лишь к закрытию благодатного времени, когда все определятся, и когда останется остаток, и шестая голова зверя падет, только тогда будет раздел на «овец» и «козлов». А пока весь народ христианский – Божий народ, Хотя одни впадают в одну ересь, другие в другую. Кому-то истина открыта в полном свете, но состояние духовное желает лучшего. Одним словом, Вавилон может быть не только в какой-то деноминации, но и в сердце любого христианина. Словом, из этого плачевного вавилонского состояния звучит призыв: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4). Вы заметили, как называет Бог находящихся в состоянии Вавилона? – народ Мой.

За отступления Израильского народа и иудейского Бог допускал языческим полчищам их «бодать», порабощать, угнетать, с целью обратить народ любым путем. Христианству Бог также допустил «бодание» рогами нехристианских завоевателей. Этой участи не избежала ни восточная-православная, ни Западная-католическая церковь.

Итак, мы рассмотрели историю народа Божия и тех притеснителей, которые восставали против него. Но это еще только вводная часть к тому, что нам необходимо уяснить. Мы выявили только десять рогов. Их поэтапное существование в истории. Но нам надо увидеть самое главное: когда они все вместе получат власть на полчаса. Давайте вспомним текст:

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (12-14 стихи).

Давайте выявим, когда же настанет этот момент?!

Источник

Интересные факты и лайфхаки