1022 швейная машина иглы

Расскажем всё – всё и немного больше об иглах для швейных машин

Швейные иглы являются самой важной деталью у любой швейной машины. По сравнению с другими деталями, швейные иголки испытывают наибольшую нагрузку.

От состояния иглы, ее типа и параметров настройки зависит качество строчки в Вашем изделии.

Благодаря фильмам и книгам мы с Вами знаем, что первой одеждой человека была набедренная повязка, но суровые погодные условия заставили людей усовершенствовать свой образ. Из-за разного строения тела каждому необходим был свой индивидуальный наряд, создание которого занимало очень много времени, пока люди не сообразили, что прокалывать шкуры животных острым шилом намного быстрее. Со временем человек стал использовать для одежды такой материал как лен, хлопок, шерсть и шелк, шкура была заменена на кожу. В то время появились нитки, а вместе с ними человек научился делать первые стежки, которые долгое время не удавалось механизировать. Но помимо самого процесса шитья люди стремились упростить движение иглы. Первой усовершенствованной иглой, создание которой увенчалось успехом, стало изобретение Чарльза Визенталя в 1755 году. Он получил патент на иглу с двумя заостренными концами и ушком у одного из них. Это был бесценный вклад в будущее создание самой швейной машины. И наконец, в 1833 году Уолтеру Ханту удалось придумать устройство, с помощью которого стало возможно получить надежный механический стежок. Для этого он впервые применил иглу с ушком у заостренного конца иглы с одной стороны и колбой с другой.

Изначально выпуск швейных игл для многих производителей не был основным видом деятельности. Однако, со временем, иголки заняли прочное место в списке топ продукции, выпускаемой заводами.

Строение бытовой швейной иглы

Если Вы заметили, что игла погнулась или в ней изначально есть кривизна, необходимо ее заменить.

Маркировка игл для бытовых швейных машин.

Чтобы верно подобрать иглу, надо сначала определиться с каким материалом предстоит работать, а затем Вам поможет специальная маркировка на иглах.

Давайте разберемся, что же означают эти обозначения?

Маркировка машинных швейных игл наносится на колбу, также она может дублироваться на упаковке. Она может содержать буквы и цифры, обозначающие номер, тип и вид иглы. Номер отображается двумя числами, например: 100/16.

Внимание: Чем меньше номер, тем игла тоньше.

Обратите внимание на таблицу соответствия стандартов разных систем маркировки иглы в номерном обозначении:

Европейский стандарт
(доли мм)

Американский стандарт
(доли дюйма)

Источник

Подробные характеристики швейных машин класса 1022м

Машина швейная 1022 класса до сих пор популярна у владельцев средних и мелких производств. Старые агрегаты все еще работают и способны обрабатывать очень плотные материалы. Различие машинок разных модификаций не очень большое. Но каждая из них в большей или меньшей степени все же удачна.

Технические характеристики швейной машины 1022 класса

Швейная машинка 1022 класса относится к категории устройств промышленного назначения. Она способна обрабатывать кожу, пальтовые ткани, выполнять сложные операции, которые используют профессионалы при создании одежды.

Как выглядит машинка

Технические характеристики значительно отличаются от моделей бытового назначения. Машинка 1022 делает 4 тысячи стежков в минуту длиной 4,5 мм. Нажимная лапка поднимается на 8 миллиметров. Ткань, которую способна обработать машинка, не должна быть толщиной более 5 миллиметров. Применяют шелковые и хлопчатобумажные нитки. Масса машинки до 95 килограммов. Мощность агрегата до 0,25 кВт. Несмотря на год выпуска, популярностью больше пользуются более старые агрегаты.

Устройства разных классов

Устройство и работа швейной машины 1022 класса

Применение машинки упрощается наличием подшипников для скольжения в рукаве. Впереди есть нитепритягиватель и игловодитель. Маховик расположен с краю. Нажимная лапка прижимает ткань к игольной пластинке. Для этого есть вспомогательный рычаг. Не исключается ручной способ регулировки.

Инструкция по эксплуатации швейной машины 1022 класса

В инструкции правила для начинающих пользователей и напоминания для опытных рукодельниц. Что рекомендуется помнить:

Не стоит нарушать последовательность заправки устройства и работы с ним. Несоблюдение условий эксплуатации приведет к быстрой поломке.

Важно! Есть модификации 1022М, которые предназначены для окантовки средних и тяжелых тканей.

Читайте также:  Бумажные машины шаблоны для

Регулировка натяжения, верхней и нижней нитей

Настройка натяжения машин происходит по одной схеме. Если неправильно проведена регулировка верхней нитки, строчки выходят неровные и некрасивые. Чтобы уменьшить натяжение, нужно повернуть регулятор на отметку уменьшения. Важно периодически проверять качество строчек по мере уменьшения. При этом важно, чтобы нижняя нитка была не видна сверху. В случае, если дефект не проходит, ее исправляют.

Чтобы проверить уровень нижнего натяжения, нужно подвесить челнок за нитку, он не должен ее раскручивать. В противном случае ее послабляют.

Важно! Для регулировки рекомендуется всегда иметь под рукой отвертку, которая будет применяться только для машинки.

Порядок работы на швейной машине 1022 класса

Заправка и подготовка к работе требует следования правилам. Как действовать:

Рекомендуется использовать светодиодную лампу для освещения места, она не искажает оттенки материалов.

Периодически важно наблюдать за качеством строчки, стежков. А при необходимости отрегулировать натяжение, включая также и иголку.

Сравнение качества машинной строчки

Изготовление и ремонт обуви, шитье своими руками

Устройство годно для пошива из тяжелых тканей, оно способно беспрепятственно работать даже с плотной кожей. Поэтому нередко устройства этого класса применяют для ремонта обуви из мягких материалов. В домашних условиях не рекомендуется периодически прибегать к такому способу эксплуатации. Это легко объяснить, ведь промышленные машины не поддаются обычной заправке маслом, как бытовые. И челноки на производстве меняют в лучшем случае раз в год, а то и чаще. Дома такой возможности нет. Также не рекомендуется самостоятельно пытаться чинить и настраивать сложные механизмы.

Важно! Ремонтировать промышленный агрегат должен мастер.

Ремонт и настройка швейной машины 1022 класса – замена челнока

Назначение моделей класса 1022 не как у домашних устройств. Поэтому в домашних условиях и ремонт может усложняться. Чтобы заменить челнок, мастер снимает лапку, пластину и двигатель для материала. А затем убирает иглу, опрокидывает основную часть устройства. Далее вынимает колпачок и шпульку.

Затем специалист ослабляет 2 винта, поворачивает маховик. Следующим этапом поворачивает челнок до опускания предохранителя, держатель шпульки и снимает челнок. После чего устанавливает новый механизм. После возвращения всех частей в нужное положение мастер проверяет исправность, качество строчек, то есть проверяет качество своей работы.

Настройка параметров работы челнока и иголки

После установки необходимо заново настроить параметры работы механизмов. Нужно поставить палец держателя шпульки, при этом выдержать зазор в 0,5 мм. Расстояние от пальца до держателя должно ровняться половине миллиметра, при этом нужно проверить натяжение нитки, показатель не должен быть более 60 г. Для регулировки понадобится винт.

Правильное положение челнока

Далее следует установить шпульку в держатель, опустить голову машинки, соблюдая правила. Последним этапом должна быть установка двигателя ткани и игольной пластинки.

Как вставляют нить

Уход и смазка швейной машины 22-го класса

Ремонт и периодическая смазка деталей гарантирует бесперебойную работу и производство качественных изделий. Кроме того, необходимо еще очищать механизмы от грязи и остатков ткани. Без масла машинка громко работает. Больше всего нужно обращать внимание на нижнюю часть. Важно нанести масло так, чтобы в дальнейшем оно не попало на ткань, отстирать его будет крайне трудно. Распределить вещество легко медицинским шприцом.

Чтобы обработать шестерни, приобретают графитовую смазку. Фитильную смазку наносить не рекомендуется, ее эффективность можно оспорить. На производстве швейный агрегат 22 обрабатывают раз в 30 дней при условии, что эксплуатация не ежедневная.

Источник

1022 швейная машина иглы

Фото 1.

На фото 2 машина 1022 класса. На машине 1022, картера под платформой нет.

Фото 2.

На фото 3, машина 1022 М, вид с низу.

Фото 3.

На фото 4, детали машины, 1022 М :

Фото 4.

На фото 5, Расположение деталей в картере, машины 1022 М

принцип работы:

Например, чтобы увеличить длину стежка, работающий нажимает на рукоятку 15 и завинчивает гайку 14, при этом винтовая втулка 13, отходит от шкалы и рукоятка 15, перемещается на больший угол. В этом положении рукоятку 15, фиксируют с помощью гайки 14. При перемещении рукоятки 15 вверх, вал 11, коромысло 10 и рамка 22 вместе с осью 7 повернутся по часовой стрелке. Чем дальше будет ось 7 от работающего, тем больше будут вертикальные перемещения шатуна 8 и тем больше будет длина стежка.
Чтобы закрепить строчку, работающий нажимает на рукоятку 15 вниз. При этом ось 7, перемещается к работающему, шатун 8 и вал 6 двигаются в противоположных друг другу направлениях и рейка 3 перемещает материал к работающему.
Высота подъема рейки 3 над уровнем игольной пластины, регулируется поворотом коромысла 2. После ослабления стягивающего винта 1 или поворотом распределительного вала, рейку 3 переместить в положение начала ее опускания,затем закрепить винты 17. Далее следует произвести регулировку, своевременности подхода носика челнока к игле.
Равенство длин стежков при прямом и обратном перемещении материала регулируется поворотом коромысла 10, на валу 11, после ослабления стягивающего винта 9. Если ось 7 перемещать ближе к работающему, то длина стежков при закреплении будет возрастать.

Читайте также:  Гак машина для прокачки ягодиц

Фото 5.

Неисправность:

На машине 1022 М, во время работы, машины, Ручка заднего хода вибрирует. Это говорит о том, что винт 1, на фото 6 ослабляется. В результате рамка проворачивается на оси 2. И палец стукается о рамку, и не дает той, свободно работать.

Фото 6.

Устранение.

Ремонт этого узла закончен.

Неисправность 2.

На фото 7, ослабло крепление втулки серьги, вывернулся винт. Серьга соскочила с вала с пружиной. Ручка заднего хода, упала в низ.

Фото 7.

Устранение 2:

Пружину нужно натягивать примерно на 0,8 оборота, вокруг вала! Если на посадочном месте серьги, притуплены шлицы, вал, при заднем ходе, провернётся на большую величину! И тогда выставку нужно проводить с начала.

Настройка этого узла закончена.

Неисправность 3.

Если ослаб винт, натяжной втулки. То машина, через каждые 15 см строчки, будет обрывать верхнюю и нижнюю нити.

Настройка этого узла закончена.

Устройство челнока.

Устранение 2.

На фото 8,челнок.

челнок состоит:

Фото 8.

На фото 9, челноки у всех диаметр наружный 34 мм:

Фото 9.

На фото 10, отличия челноков:

На фото 10, буквами показаны полу отверстия, в подшпульниках, под замки накладных пластин фото 8 № 31, шпульных колпачков.

Фото 10.

Часто спрашивают:

— «Как отличить, внешне, шпульный колпачок машины 1022 М, от шпульных колпачков машины 22 класса и 1022 класса?»

На фото 10-1 колпачок и челнок, машины 1022 М вид с верху.

Красная стрелка, указывает на винтик, который вкручен с внутренней стороны колпачка.

Эта пружинка, подпружинивает шпульку, от колпачка.

В машине 1022 М, эту функцию бумажки, выполняет пластинчатая пружинка!

Вот только так,можно отличить 1022 М от шпульных колпачков машин 22 класса и 1022 класса у них нет этого винтика и пружинки!

На фото 11, установочные пальцы, с машин 1022 и 1022 М.

Фото 11.

На фото 12, Установочные пальцы, вид с верху.

Фото 12.

Переходим не посредственно, к выставке челнока.

Для лучшего понимания материала, использую фотографии, от машины Веритас с челноком 22 класса! И фотографии машины 1022 М.

Для всех челноков 22; 1022; 1022 М классов!

На фото 14, надо провернуть челнок, как на фото 13. Иначе, встреча носика и иглы произойдёт, когда игла подымется из нижней точки ноль, больше 2 мм, Это не допустимо!

Если у вас не так, можно, придерживая маховое колесо от проворота, провернуть челнок вручную, подкрутив второй винтик!

Контрольное положение, правильности установки, на фото 19. По этому фото, можно всегда, определить правильность установки челнока! Выступ пластины с «ласточкиным хвостом», вровень с кончиком иглы!

Главное, при выставке этого зазора, чтоб челнок не провернулся, на выставленной оси, челнока!

На фото 13, Правильное вхождение иглы, в челнок.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

На фото 16, игла в нижней точке ноль, челнок 1022 класса.

Фото 16.

фото 17.

На фото 18, пересечение носика челнока, с серединой лыски иглы, 1022 класса.

Если опустить игловодитель, то игла, при положении нижний ноль, фото 17, опустится на 2 мм ниже. Это значит на утолщениях, будет обрываться верхняя нить!

Фото 18.

На фото 19, выход иглы с поверхности челнока 22 класс.

Фото 19.

Если сбит носик челнока, на ощуп он должен быть острым, как игла.

Для зачистки и заточки носика, необходимо, снять челнок с машины.

На фото 20, разобранный челнок.

Фото 20.

На фото 21, винт на хомуте игловодителя.

Фото 21.

На фото 21-1, пересечение носика челнока и лыски иглы.

Фото 21-1.

Тупой носик, это пропуски стежков! Точить с верху и снаружи, нельзя! Иначе челнок, надо будет выбросить! Красными линиями показана плоскость, которую нужно точить!

Фото 22.

На фото 23, нитенаправительная пластина, челнока.

Фото 23.

Метод устранения.

При появлении хоть одной зазубрины, необходимо снять слой метала, по всей длине, этого ребра, на глубину зазубрины. Затем пройтись полировочной наждачной бумагой, а ещё лучше, отполировать, на войлочном круге. По месту появления зазубрины, опытный механик, сразу скажет, что произошло с машинкой.

На фото 24. шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Вид сзади.

Фото 24.

На фото 25, шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Вид с боку.

Фото 25.

На фото 24; 25; и 26, шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Моталка для намотки нитки на шпульку. В машине шпулемоталка, для намотки нитки на шпульку вмонтирована в рукав машины Фото 1.

Читайте также:  Vsa в машине что это

Принцип работы шпулемоталки:

Корпус моталки, вставлен в отверстие рукава машины и закреплен двумя винтами.

Фото 26.

На фото 27, эскиз внутренних деталей шпулемоталки.

Так-как ось,часто выходит из строя, привожу здесь эскиз, для изготовления из Ст-45Х. С последующей закалкой и шлифовкой.

Даны конечные, чистовые размеры, снятые штангенциркулем.

Фото 27.

На фото 28. Устройство регулятора натяжения верхней нити, показано:

Фото 28.

На фото 29, регулятор, натяжения верхней нити, в сборе.

Фото 29.

На фото 29-1, момент сброса нити с челнока. Образуется петля, которая собирается одеться на установочный палец.

Существует ошибочное мнение, начинающих механиков:

В связи с этим они делают следующее:

Я решаю это, проще :

В регуляторе натяжения верхней нити, есть компенсационная пружинка.

Её нужно восстановить! И дать чуть сильнее натяжение, чем её самое слабое положение!

Фото 29-1.

На фото 29-2, нить уже оделась на установочный палец.

Фото 29-2.

Причина :

слишком эластичная нить и отсутствие компенсационной пружинки. Либо её слабое натяжение!

На фото 30, механизм подачи смазки, из картера машины 1022 М, на челнок:

Вот описание, работы этой подачи масла:

Для автоматической смазки челнока и ряда соединений механизма перемещения материалов в машине имеется специальный масляный картер, расположенный под платформой машины. Картер образован приливами платформы машины и крышкой 19 (рис. 7), прикрепленной четырьмя винтами 24. Для устранения утечки масла между крышкой 19 и приливами платформы проложена прокладка 25. В приливе платформы винтом 23 закреплена втулка 5, а в ее расточке винтом 11 закреплена нажимная пластина 12, удерживающая фитиль 18. Масло по фитилю 18 поступает на конусную часть челночного вала 13 и частично через радиальное отверстие 10 проходит в осевой канал 4. Другая часть масла по масло сгонной резьбе 9 перемещается налево, смазывая сопряжение челночного вала 13 со втулкой 5. С масло сгонной резьбы 9 масло поступает в среднюю проточку челночного вала 13 и по радиальному каналу 7 входит внутрь челночного вала, по каналам 4, 3 смазывается паз челнока 1 в сопряжении с пояском шпуледержателя. Частички масла поступают также на маслосгонную резьбу 6 и смазывают сопряжение левой части челночного вала 13 со втулкой 5. Центробежные силы из средней проточки челночного вала 13 выбрасывают частички масла в канал 8 и через отверстие 22 масло по пазу 20 возвращается в картер крышки 19. Одновременно масло с масло сгонной резьбы 6 по наклонному каналу 26 втулки 5 и по пазу 20 возвращается назад в картер. К расточке втулки 5 винтом 17 прикрепляются масло сгонные пластины 16, удерживающие частички
масла на конусной поверхности челночного вала 13. Шестерня 14, изготовленная заодно
с челночным валом 13, смазывается окунанием большой шестерни в масло картера.

Количество масла, подаваемого челноку 2, регулируется винтом 27. Если винт 27
завинчивать, то канал 8 перекроется и челнок получит более обильную смазку.
Конусная часть винта 27 входит в канал 21, выход из которого закрыт пробкой 15.
При перегреве челнока, происходят обрывы верхней нитки. Поэтому следует проверять
подачу смазки челноку. Для этого снимают челнок 2 и к отверстию канала 4 подносят
лист белой бумаги. При нормальной частоте вращения главного вала машины, через 15
см на бумаге, должна быть масляная полоска, шириной 1—1,5 мм.

Фото 30.

На фото 31, показана смазка из картера, поступающая в челнок и на поясок подшпульника..

Фото 31.

На фото 32, игольная пластина с транспортёрной колодкой 1022 М класса.

Фото 32.

Регулировка натяжения, верхней и нижней нитей.

Регулировка нижней нити, в шпульном колпачке, описана в каждой бытовой машине.

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.
Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Пример :

Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке. Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М. То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка как на фото 33.

Фото 33.

На фото 34, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 35.

Фото 34.

Фото 35.

На фото 36, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит строго по оси сшиваемых материалов.

Фото 36.

Фото 37.

Всё настройка машины закончена!

На фото 38, резиновый ремень с зубьями.

Фото 38.

На фото 39, резиновый ремень с зубьями.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector