120 бензин для машин

Высокооктановый бензин 120 купить

АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА СЕГОДНЯ

БЕСПЛАТНАЯ доставка от 5000 литров по Москве и МО.

Высокооктановый бензин 120 купить. 1. Что такое высокооктановое топливо? Высокооктановым считается топливо, показатели октанового числа которого начинаются с 98 и заканчиваются числом 140. Кроме того, спортивный бензин делится на неэтилированный (без свинца) и этилированный (с добавлением свинца). Максимальное октановое число у неэтилированного бензина — 109, у этилированного — 140. Область применения — все моторные виды спорта, спорткары.

2. Как определяется октановое число топлива? Сегодня распространены два метода: первый метод — моторный (MON), второй — исследовательский (RON). При моторном методе (MON) в камеру сгорания поступает воздух, подогретый до 200°С.

Естественно, детонация наступает раньше — детонационное число получается ниже — 87, 88, 89. При определении октанового числа моторным методом определяется детонационная стойкость бензина. Во время определения октанового числа исследовательским методом (RON) в систему подается воздух из атмосферы. Поэтому топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания двигателя при атмосферной температуре, детонационное число получается высоким — 98, 100, 102 и т.д. 3. Чем отличается высокооктановый спортивный бензин от колоночного? Показатели колоночного, например, 98-го бензина: RON 98, MON 86-87. Показатели спортивного 98-го: RON 98, MON 96-97.

Для соблюдения жестких характеристик RON 98 и MON 96-97 при изготовлении спортивного топлива требуются дорогие компоненты, которые, конечно, не применяются в производстве колоночного бензина. При производстве спортивного бензина ставки делаются на качество и высокую детонационную стойкость, в отличие от приоритетов при производстве колоночного — хорошая цена за литр. Смазывающие компоненты спортивного топлива позволяют «крутить» мотор до 12 000 оборотов.

Спортивный бензин также отличается стабильностью качественных характеристик. В спортивных блоках управления двигателем очень жесткие характеристики, и мотор настраивается на один бензин один раз в год. Колоночное топливо разное на разных АЗС— о стабильности работы двигателя при смене АЗС говорить сложно. Из-за разницы в свойствах и составляющих компонентах становится понятной разница в цене — 28-29 рублей за литр колоночного и 65-70 рублей за литр спортивного 98-100 бензина. 4. Какой эффект от использования спортивного топлива? Во-первых, более устойчивая работа двигателя, во-вторых, рост приемистости (по отзывам, машина становится легче), педаль газа более отзывчивая и чувствительная, более ранний подхват. Во-вторых, реальная экономия топлива.

В-третьих, чистка топливной системы. Эффект наиболее чувствителен не при переходе на спортивное топливо, а наоборот, после некоторого времени его использования при переходе с высокого октана на более низкий колоночного бензина. 5. Как заправляться высокооктановым бензином? Для получения максимальной отдачи в работе двигателя рекомендуется первоначально заправляться в пустой бак, хотя спортивный бензин хорошо смешивается с любым другим топливом в баке (колоночным и с другим октановым числом). На настройку блока управления двигателем уйдет около 20 литров топлива, после чего автомобиль поедет резвее. 6. Как автомобиль настраивается на высокооктановое топливо?

Многие владельцы иномарок не решаются использовать бензин с октаном 98, а вместо рекомендованного 95 предпочитают использовать 92 согласно рекомендациям дилеров. Современный блок управления двигателем (процессор) «увидит» низкооктановый бензин и откорректирует зажигание для того, чтобы избежать детонации. Но речи о том, что автомобиль поедет быстрее, быть не может. Максимальная отдача по мощности будет только на высокооктановом спортивном бензине. Например, на Unlim 500 владельцы спорткаров при переходе на высокооктановый спортивный бензин увеличивают максимальную скорость на 30 км/ч, при переходе с колоночного топлива — это хороший показатель. При переходе на высокооктановый бензин с 92 на 100 процессор точно также перестроит работу двигателя.

Реальная прибавка мощности составит порядка 10%. По той же причине не стоит опасаться повреждения мотора, при переходе на топливо с более высоким октановым числом. Стандартный блок управления двигателем «видит» бензин с октановым числом до 100, поэтому под такой бензин двигатель настривается автоматически, безболезненно. Серьезные доработки двигателя и бортового процессора потребуются при использовании спортивного бензина от 102 до 140. 7. Что происходит при изменении угла опережения зажигания?

В погоне за увеличением мощности мотора необходимо откорректировать зажигание. Отодвигая угол опережения зажигания на колоночном топливе, вы неизбежно попадаете в порог детонации на определенных оборотах, наступление которой неизбежно приведет к разрушению мотора. В таких случаях высокооктановый спортивный бензин просто необходим. Так, например, максимальный угол опережения зажигания на 102 бензине составляет 24-26 градусов, а на 140 бензине — 32 градуса.

8. Есть ли у бензина срок годности? Если Ваш автомобиль задержался, например, в автосервисе более чем на неделю, то работники сервиса просто обязаны слить топливо из бака и залить свежее. Не всем известен тот факт, что колоночное топливо не хранится более недели без потери своих характеристик. Спортивный же бензин может храниться в бензобаке более месяца без потери свойств, а в закрытой металлической таре — безопасное хранение возможно более года. 9. Кто сегодня использует высокооктановое топливо? Во-первых, спортсмены, принимающие участие во всех моторных видах спорта (мотокросс, мотофристайл, снегоходный спорт, аквабайк, ралли, ипподромные гонки, ралли-рейды). Более всего — драг-рейсинговые заезды на 1 и ¼ мили (Кубки и Чемпионаты).

Во-вторых, владельцы дорогих спорткаров Bentley, Lamborghini, Ferrary, Porsche и других, которые в основном предпочитают использовать неэтилированные бензины. В-третьих, водители, на крышке бензобака машин которых написано 95+. В-четвертых, после проведенных исследований французскими специалистами спортивный бензин с октановым числом 98 был закуплен для администрации Президента для тестирования болида Formula 1. 10. Можно ли использовать спортивное топливо в автомобиле, не оборудованном электронной системой зажигания? Можно, только после ручной подстройки зажигания, обязательно выставив более ранний угол опережения зажигания. При стандартном угле температурный режим вырастет, что может вызвать проблемы с двигателем.

Читайте также:  Битые машины в чапаевске

Высокооктановый бензин 120 купить

Материал был подготовлен для публикации в январском номере журнала Тюнинг Автомобилей, 2011г.

Смотрите также

Купить бензин. Купить сейчас! Расчет стоимости бензина. Бензиновое топливо является продуктом нефтепереработки и представляет собою горючую смесь легких…

Купить бензин. Купить сейчас! Расчет стоимости бензина. Бензиновое топливо является продуктом нефтепереработки и представляет собою горючую смесь легких…

Купить бензин. Купить сейчас! Расчет стоимости бензина. Бензиновое топливо является продуктом нефтепереработки и представляет собою горючую смесь легких…

Бензин. Технология производства бензина. Топливо относится к легкофракцийным светлым нефтепродуктам, получаемым несколькими способами: путем прямой…

Источник

Какой бензин заливать в Toyota Land Cruiser Prado J120

Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум.

Для заводских моторов кузова Land Cruiser Prado (J120) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Toyota не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Land Cruiser Prado вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Средний возраст автомобиля в кузове Land Cruiser Prado (J120) — 18 лет. Пробег для модели выпущеной в 2003 году уже около 425 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2003 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 11.5 до 17.5 л на 100 км пути, для модификаций Land Cruiser Prado J120 выпускавшихся в 2003 году с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Toyota Land Cruiser Prado

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Toyota вашего региона.

Источник

AVT Performance › Блог › От АИ-92 до АИ-100: кому полезен и кому вреден высокооктановый бензин

Для автомобилиста-обывателя зачастую непонятно, почему дорогой бензин – не всегда лучшее решение именно для его автомобиля. Казалось бы, всё логично: все разновидности бензина несут одну и ту же функцию, и, соответственно, чем дороже топливо, тем лучше это скажется на работе двигателя автомобиля.

Маркетологи нефтяных компаний пользуются этим без зазрения совести: каждой неопытной водительнице «Матиза» будут убедительно доказывать, что лишь заливая АИ-98, она получит должное очищение двигателя от всего вредоносного, что есть в бензине с октановым числом 92, сокращение расхода топлива, и даже прирост мощности. На самом деле, это не так.

Так как же это работает?

Фактически, каждый автомобиль нуждается не в высокооктановом, а в оптимальном для своего агрегата топливе. В случае, если мотор средний по всем своим характеристикам, и представляет собой обычный гражданский ДВС для передвижения по городу, но не участия в гонках, то смысла заливать в него бензин с октановым числом выше 95 просто нет.

Мало того, что это не принесёт пользы, это может ещё и причинить вред. Октановое число – процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном, отражающее эквивалент детонационной стойкости относительно исследуемого топлива. Однако существуют бензины с числом, равным 100 и даже выше – АИ-102, АИ-105 и более. Объяснение простое – когда выводилась первичная шкала, ещё не применяли жидкости с повышенным октановым числом, такие как некоторые спирты или анилин. Таким образом, современная шкала смогла уйти за сто процентов.

Если всё в тот же «Матиз» стабильно заливать только АИ-100, который с недавнего времени в открытом доступе продаётся на некоторых российских АЗС, это может привести к закоксовыванию форсунок – двигатель просто не сможет корректно сжигать такой бензин, не хватит сжатия. В то же время, если в высокофорсированный турбированный мотор неглядя лить АИ-95, или даже АИ-92, то мотор не сможет давать своей реальной выработки и корректно сжигать топливо. А значит, каждому автомобилю свой бензин.

В качестве эксперимента мы залили бензин АИ-100 в автомобиль BMW 318i с двухлитровым атмосферным двигателем. Полный бак вышел на тысячу рублей дороже, чем при заправке АИ-92, который заливается обычно. Вопреки ожиданиям, сотый бензин израсходовался быстрее. Почистил ли высокооктановый бензин мотор – сказать сложно, но прибавки мощности или чего-то в таком духе для двухлитрового двигателя объёмом 136 сил заметно не было.

И это, опять же, не означает, что мотор плохой. У него другая степень сжатия, другие углы опережения зажигания, другой софт, контролирующий мотор через ЭБУ. И, как минимум, нет турбины. Это гражданская машина для спокойной езды в потоке, на трассе и по городу. Гоночных задатков и амбиций тут нет.

В то же время, если мы возьмем автомобиль Porsche Panamera Turbo, его так же некорректно будет заправлять АИ-92 или АИ-95. Данный агрегат с его сжатием и настройками требует, по крайней мере, АИ-98, а лучше «сотый» бензин. Если АИ-92 попросту не даст мотору раскрыть потенциал и со временем загубит его, то высокооктановые бензины покажут разницу как в крутящем моменте, так и в лошадиных силах. Свой максимум мотор выдаст на бензине от АИ-100 и выше, АИ-98 покажет меньшие цифры, но также позволит ему корректно работать.

При чем здесь чип-тюнинг?

Чип-тюнинг предполагает перенастройку двигателя. Для турбированного мотора это новые сигналы и команды, подаваемые ЭБУ. Соответственно, новые настройки предполагают изменение характеристик. Сильнее дует турбина – по-другому сгорает топливо. ЭБУ подаёт другие команды – опять же, по-другому сгорает топливо в камере.

Готовя свой автомобиль к прошивке до Stage 1, Stage 2 или выше, нужно быть готовым и к тому, что двигатель с этих пор будет требовать другое топливо, с более высоким октановым числом. Более того, на саму процедуру прошивки нужно приезжать уже с баком АИ-98 и выше.

В работе мы сталкивались с опытом, когда автомобиль после прошивки не показывал на динамометрическом стенде реальной прибавки мощности. После недолгих разбирательств выясняли, что проблема как раз в баке низкооктанового бензина. В таком случае приходится осущать бак и заправлять его «сотым» – и только тогда машина демонстрирует новые показатели, полученные путем прошивки ЭБУ.

Важно помнить: каждый автопроизводитель обозначает рекомендуемое октановое число для конкретно взятого двигателя. Если в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля указано «Не ниже АИ-95», следует лить бензин от АИ-95, а лучше — с более высоким октановым числом. Если прописано октановое число «Не ниже АИ-91», допустима заправка бензином АИ-92 и выше.

В то же время не стоит забывать, что если вы подвергаете мотор чип-тюнингу и перенастраиваете его, то алгоритмы работы изменяются, и новые настройки подразумевают новое топливо. Октановое число не говорит о качестве, а лишь о том, как сгорает бензин, и для какого типа двигателя он будет оптимален.
Лейте только подходящий бензин, а за качественным чип-тюнингом звоните в AVT Performance: 8 (800) 234-30-40.

Источник

Какой бензин заливать в Прадо 120 4 литра и в Прадо 150

Производитель рекомендует использовать для Land Cruiser Prado с 1GR-FE 95 бензин. Однако из-за особенностей местного топлива, различных показателей октанового числа и прочих факторов пользователи не могут прийти к единому мнению для большинства автомобилей, включая «Прадо 120» 4 литра: какой бензин заливать.

Какой бензин рекомендуется заливать в Тойоту Land Cruiser Prado

Для Prado J120 и J150 с 4 л двигателем 1GR-FE производитель рекомендует использовать 95 бензин. Расход топлива, по его данным, составляет около 12,5 л для J120 и около 11 — для J150.

Отзывы водителей о топливе для Прадо

При этом расход составляет 12 л на трассе при скорости 90–100 км/ч и 17–18 л в городе. В трассовом режиме 1GR равен 2TR, но в городе превосходит его на 3–5 л. К тому же в 2,7 л двигатель допустимо заливать 92, в то время как 4 л требует 95 по паспорту. По отзывам пользователей, он более требователен к качеству топлива.

Владельцы спорят, какой бензин заливать в «Ленд Крузер 150». Они не могут прийти к согласию относительно точности указанных производителем данных. Одни говорят, что значение в мануале приведено без перевода с моторного метода измерения в исследовательский. Поэтому на самом деле говорится о 95 бензине. Другие считают, что производитель указал октан-рейтинг (это среднее между моторным и исследовательским значениями), также соответствующий 95 бензину.

При этом не все считают обоснованными и рекомендации производителя. Некоторые говорят о большем риске при использовании 95 бензина, поэтому переходят на 92.

Они аргументируют это тем, что 95 бензин – 92 с повышенным присадками октановым числом. При этом местные производители используют вредные присадки.

Другие владельцы предпочитают заливать 95, считая его более надежным вариантом в сравнении с самым дешевым 92. Дополнительный аргумент в пользу 95 – гарантия. Производитель рекомендует применять высокооктановый неэтилированный бензин не ниже 95 для улучшения эксплуатационных качеств. Поэтому при неполадках мотора в случае обнаружения в нем 92 бензина при проверке могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием.

Отзывы о разнице в поведении двигателя с этими марками топлива тоже неоднозначны.

Большое значение имеет прошивка. Один и тот же двигатель на разных рынках может быть рассчитан на различные сорта топлива, что определяется настройками ECU. Так, пользователи из Белоруссии говорят о рекомендации официальным дилером 92 бензина для 1GR.

Относительно применения высокооктанового бензина (например, 98) также нет однозначного мнения. Одни утверждают, ссылаясь на исследования, что это при постоянной степени сжатия только повышает расходы, не давая преимуществ. Так как теплотворная способность у разных сортов топлива близка, а высокооктановое горит медленнее, поэтому несгоревшие остатки выбрасываются в глушитель.

По данным Gas Bank USA производители, рекомендующие высокооктановый бензин, допускают безвредное применение обычного со сниженными параметрами. Известно, что использование низкооктанового топлива приводит к детонации, однако некоторые считают, что датчик детонации позволяет сократить последствия до потери производительности.

Другие ссылаются на данные по замерам мощности с разными сортами бензина, демонстрирующими превосходство высокооктановых сортов. К тому же они говорят, что бензиновые моторы переводят на газ, октановое число которого около 105. Наконец, многие сомневаются в точном октановом числе местного 98 бензина и считают, что в действительности оно равно 95–96.

Принцип использования бензина с различным октановым числом состоит в том, что в моторах с высокой степенью сжатия смесь горит быстро, поэтому для них используют медленно горящий высокооктановый бензин.

Горение обычного на них подобно взрыву, вследствие чего появляется ударная волна. Это называют детонацией.

На моторах с низкой степенью сжатия медленно горящий высокооктановый бензин может не успевать сгореть в цилиндре и догорает в выпускном коллекторе. В результате возможно повреждение выпускного клапана. Так, 92 бензин рассчитан на степень сжатия до 10,5, 95 – на 10–12,5, 98 – на 12–14,5. На 1GR степень сжатия равна 10 для J120 и 10,4 для J150.

Следовательно, для предотвращения детонации и достижения заданной производительности нужно использовать бензин с октановым числом, не ниже рекомендованного или немного выше.

Источник

Бензин АИ‑100: лить или не лить?

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

НАША СПРАВКА

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Глазами производителя

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

Комментарий специалиста

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

Источник

Интересные факты и лайфхаки