144 рация в машину

Топ 12 лучших автомобильных радиостанций на 2021 год

Мобильная связь уже давно стала привычной. Но люди, вынужденные часто выезжать за город и передвигаться по трассам, не надеются на сотовые вышки, которые покрывают далеко не все уголки необъятной России. Единственный вариант для них оставаться на связи – радиостанция в автомобиль. Но не все устройства одинаковы.

Как выбрать автомобильную рацию

Многие автомобилисты обдумывают покупку рации, но часто вносят её в список лишних трат. Хотя в дороге такое устройство помогает:

Ведь в стране достаточно много мест, где обычный мобильник просто не ловит. И находиться в них без связи не просто безответственно, а опасно для жизни.

Как выбрать качественную автомобильную радиостанцию? Здесь важно определить свои потребности, ориентируясь на базовые технические характеристики:

Также стоит изучить и дополнительный функционал, который может быть полезным.

Частота

Для большинства автомобилистов оптимален такой вариант – 27 МГц в диапазоне коротких волн. Подобные устройства удобны, просты и не требуют регистрации. Ими может свободно пользоваться любой человек.

Но если прибор настроен на средние волны, то без регистрации не обойтись. Такие рации выбирают в основном профессионалы, вынужденные проводить всё своё время за рулём.

Мощность

Этот параметр отражает радиус действия устройства. Модели до 10 Вт подходят любителям, так как они распространяют своё действие максимум на 8 километров. Кроме того, их не нужно регистрировать, что крайне удобно для владельцев.

Дальнобойщиков такой вариант не устроит. Им рекомендуются более мощные устройства, которые могут охватить пространство на 20 километров и далее. Но о регистрации таких приборов забывать нельзя.

Ёмкость аккумулятора

В продаже имеются станции двух видов:

Первые очень быстро разряжаются. Поэтому не подходят для дальних поездок.

А вот вторые могут стать настоящими помощниками в пути. Минимальная ёмкость – 1500 mAh, но лучше всё-таки выбирать более ёмкие батареи. Важно учесть и возможность зарядки от стороннего устройства.

Уровень защиты

О степени защиты говорит такой показатель как IP. Чем он выше, тем надёжнее рация. Для автолюбителей и дальнобойщиков оптимальны:

С такой защитой устройство без сбоев будет работать:

Если планируется применять прибор в экстремальных условиях, то стоит выбрать самый высокий показатель из возможных. В этом случае работе рации не будет помехой даже проливной дождь.

Шумоподавление

Опция позволяет отфильтровать шумы, когда не ведётся передача. Это очень удобно, так как без шумоподавления пользователь будет постоянно слышать посторонние звуки. Но чтобы не разочароваться в этой функции, нужно правильно её настроить.

Оптимальный вариант – на сигнал средней мощности. В этом случае рация будет пропускать только средние и сильные сигналы, задерживая все остальные.

Голосовое управление

Для любителей эта опция необязательна. Её суть заключается в активации прибора с помощью голоса водителя. Ему не нужно будет отвлекаться от управления автомобилем и рисковать своей безопасностью.

Дополнительный функционал

Современные компании стараются по максимуму оснастить свою технику. Чаще всего они добавляют к стандартным функциям:

Первые две опции пригодятся всем покупателям. А вот трекер актуален для дальнобойщиков, так как он требует регистрации, которой подлежат все станции высокой мощности, выбирающиеся профессионалами.

Как выбрать антенну для рации

Разбираясь в том, какие рации используют любители и дальнобойщики, важно уделить внимания антенне. Производители устанавливают разные типы антенн, от чего зависит функциональность станции.

С коротким штырем

Удобный вариант для водителей, маршрут которых не рассчитан на длительные расстояния. Для антенн этого типа характерны:

Они уверенно проходят под мостами и не создают трудностей, если на пути попадаются линии электропередач.

С длинным штырем

Это практичный вариант, отличающийся высокой надёжностью. Антенны:

Но установку в этом случае простой не назовёшь. Она основана на врезке антенны, что чревато повреждениями кузова. В некоторых ситуациях готовый вариант превышает допустимую высоту.

С механическим креплением

Если сделать врезку не представляется возможным, то стоит рассмотреть механическое крепление. Антенну можно поставить не только на крышу, но и на бампер. Делается это посредством специальных пластин.

Вариант подходит как для любителей, так и для профи.

С магнитным основанием

Удобный и простой способ зафиксировать антенну. Но профессионалы от него отказываются. Это объясняется сильной вибрацией во время движения, которая нарушает сцепку.

А вот любителям магнитное крепление подходит. Он позволяет не портить кузов и установить антенну любой длины.

Популярные производители радиостанций в автомобиль

Выбирая рацию для легкового или грузового автомобиля, необходимо учитывать и рейтинг производителей. Только лучшие компании выпускают надёжные и качественные устройства, которые не подведут в дороге.

В список ТОПовых брендов включены:

Рейтинг лучших раций для водителей легковых и грузовых автомобилей

Не все приборы одинаково хорошо работают в городе и за его пределами. А значит этот фактор придётся учитывать, рассматривая лучшие модели.

В пятёрку лучших устройств для городской черты попали следующие устройства:

Лучшими для трассы можно назвать:

Рации в машину для города

В условиях города для водителя важно, чтобы рация:

ALAN 100 PLUS

Ещё один китайский вариант, доступный за 4 000 рублей. Он имеет хорошие характеристики:

Плюсы:

Минусы:

Владельцы пишут в комментариях, что установка такой автомобильной радиостанции не составит труда. Но ограниченный функционал делает её неподходящей для дальнобойщиков.

President Barry ASC

Французское устройство подходит только для легковых авто. Среди его характеристик выделяют следующие:

Плюсы:

Минусы:

Стоит прибор около 6 000 рублей. Владельцы отмечают его износостойкость – корпус выдерживает даже падение с большой высоты.

Си-Би автомобильная радиостанция Track Smart

Китайский производитель традиционно выпускает приборы из бюджетного сегмента, но неизменно хорошего качества.

Станцию отличают:

Плюсы:

Существенных минусов у прибора не выявлено. Пользователи дают ему положительную оценку, выделяя возможность получать и передавать сигналы в разных диапазонах.

Читайте также:  Амортизатор стиральной машины аег

COMRADE R90

Испанская фирма выпустила в продажу достойную модель весом менее 150 граммов. Её основные характеристики:

Плюсы:

К недостаткам можно отнести высокую цену на прибор – в продаже его стоимость превышает 21 000 рублей.

Портативная радиостанция, судя по отзывам, может найти дополнительные каналы путём сканирования.

MEGAJET MJ-650

Южнокорейская модель считается оптимальной по ряду показателей:

Плюсы:

Минусов пользователи прибора не нашли. Его стоимость колеблется в пределах 6 000 рублей, что делает устройство доступным общей массе водителей.

В целом покупатели положительно оценивают станцию, особенно отмечая удобную фиксацию в салоне.

Мобильные рации для трассы

Основные требования к таким устройствам:

Optim Voyager

Российская компания выпустила качественную и функциональную рацию, которой отдают предпочтение профессиональные водители. Из списка характеристик стоит выделить следующие:

Недостатков владельцы не нашли. В отзывах они часто отмечают хорошую цену (7 000 рублей) и удобную панель управления.

Optim Pilgrim

Российское устройство имеет немало конкурентных преимуществ:

Плюсы:

Основной минус – нехватка индикации. Стоимость прибора вполне доступна – не выше 5000 рублей.

Водители указывают в отзывах на богатый набор допопций.

MegaJet MJ-100

Южнокорейский прибор функционален и интересен за счёт своих характеристик:

Плюсы:

Значимый минус у прибора один – он не выносит влаги. Пользователи комментируют покупку как вполне достойную. И выделяют бесперебойное обеспечение связью в любой точке страны.

Yaesu FT-2980R

Японская техника всегда отличается высоким качеством. И рация FT-2980R – не исключение. Её отличают:

Плюсы:

Минусов у станции водители не нашли. В отзывах они отмечают, что устройство не имеет аналогов в своём сегменте.

Рейтинг самых лучших автомобильных раций для дальнобойщиков

Для дальнобойщиков крайне важно, чтобы станция соответствовала ряду требований:

Лучшими по соотношению цена – качество являются:

President Truman ASC

Французский производитель разработал и выпустил универсальное устройство. Его характеризуют:

Плюсы:

Минусы:

Владельцы отмечают, что рация хорошо показывает себя в разных условиях.

MegaJet MJ-600 Turbo

Фирма из Южной Кореи создала качественную рацию с набором характеристик, которые высоко оценивают дальнобойщики:

Минус у прибора один – он чувствителен к влаге и температурным перепадам. Стоимость считается вполне доступной для устройства с такими качествами – 5 000 рублей.

Владельцы в комментариях упоминают, что рация весьма кстати оснащена динамиком и поддерживает быстрый выход на ряд каналов.

Какую автомобильную радиостанцию лучше купить (советы покупателю)

Если покупка планируется сугубо для поездок по городу, то можно ориентироваться на следующие параметры:

Для дальнобойщиков важны самые высокие показатели по всем сегментам. Экономить на этом не рекомендуется, так как ограниченный функционал может подвести в самый неподходящий момент.

Источник

Подготовка к внедорожной экспедиции. Автомобильные радиостанции

Когда мы уедем, уйдем, улетим,

Когда оседлаем мы наши машины,

Какими здесь станут пустыми пути,

Как будут без нас одиноки вершины.

Лежит мое сердце на трудном пути,

Где гребень высок, где багряные скалы,

По маленькой рации шлет мне сигналы.

I. О необходимости рации в авто путешествиях.

Любое автомобильное путешествие начинается задолго до того как мы садимся в машину и поворачиваем ключ на старт. Автомобильное путешествие вне дорог часто называется “Экспедиция”, и начинается она с тщательного планирования, подготовки и экипировки машины под прохождение маршрута.

Открыть новый путь, по которому никто никогда не проезжал, проехать там, где нет, и никогда не было каких либо дорог, каким бы одиночкой Вы себя не считали, на одной машине вряд ли удастся.

Прохождение сложного маршрута вне дорог предполагает оперативное взаимодействие всех участников экспедиции.

Общение по рации позволяет мгновенно скоординировать действия, когда требуется помощь других экипажей, а своевременный обмен информацией делает путешествие более безопасным.

Конечно можно и без рации, но, возможно, тогда самыми яркими впечатлениями от поездки будут повисшие в воздухе вопросы, которые Вы начнете себе задавать еще не выехав из города – «Почему стоим?» и «Зачем он туда поехал?».

Для людей, путешествующих на автомобилях, необходимость в радиосвязи очевидна.

II. Как пользоваться рацией?

Конечно, приятно ехать в колонне и общаться с другими экипажами, но основное назначение рации – информирование о нестандартных или опасных ситуациях, т.е. обеспечение пассивной безопасности движения.

Двигаясь в середине или хвосте колонны и наслаждаясь видами красот, мы порой не догадываемся о том, что происходит впереди и, за пустыми разговорами, можем пропустить важную информацию – объезд, встречное движение на узкой дороге и прочее. Головная машина колонны, как правило, информирует обо всех наблюдениях – камень на дороге, глубокая колея, встречка, удобный объезд, сворот на второстепенную дорогу. Замыкающая машина должна информировать о том, что все повернули на проселочную дорогу, о въезде всей колонны на спецучасток и о выходе всех автомобилей со спецучастка.

Старайтесь не загружать эфир пустыми разговорами. При съезде с асфальта и выходе на спецучасток не занимайте эфир болтовней. От оперативно переданной и полученной информации зависит безопасность всех участников экспедиции.

Не загружайте эфир.

III. Что самое главное в рации?

Главное в рациях это дальность связи и надежность.

От надежности радиостанции зависит Ваш комфорт в поездке – можно не выходя из машины проводить мини-совещания, делиться увиденным, сообщать о коротких остановках, чтобы не задерживать колонну.

И, что очень важно, от надежности радиостанции зависит безопасность всех участников путешествия – оперативные предупреждения о крутых склонах, возможных вариантах объезда, встречном движении на узкой дороге способны предотвратить беду.

Важно, чтобы рация не подвела.

При выборе радиостанции обращайте внимание на спецификацию производителя. Например, надежные автомобильные рации соответствуют стандартам MIL-STD-810, некоторые радиостанции соответствуют классу пылевлагозащиты IP54 и выше. Производители это указывают.

Коротко о дальности (радиусе) связи.

Дальность связи зависит от следующих параметров:

– внешние природные факторы: солнечная активность (состояние ионизации атмосферы), метеорологическая обстановка и время суток;

– диапазон частот радиостанции;

– выходная мощность передатчика;

– коэффициент усиления антенны;

– правильность установки антенны.

На внешние факторы, ограничивающие расстояние радиосвязи мы повлиять не можем, зато мы можем выбрать оборудование с техническими характеристиками, которые бы максимально соответствовали нашим требованиям.

Сейчас попробуем во всем этом разобраться.

IV. Используемые частоты радиостанций в автомобильных путешествиях. Плюсы и минусы разных диапазонов.

В разных городах внедорожные клубы используют радиостанции разных диапазонов.

Например, джиперы Красноярска, Кызыла, Абакана, Минусинска, Владивостока, Иркутска, Новосибирска часто используют диапазон 144 МГц. Кемерово, Новосибирск, Барнаул, Томск – 27 МГц, реже 144 МГц, есть и 430 МГц. Москва и область, в основном – 27 и 430 МГц.

Читайте также:  Виртуальная машина не видит wifi

В Красноярске используются следующие частоты:

– 144.750 МГц – ЕнОД Енисейская Одиссея;

– 144.825 МГц – Основная джиперская частота Красноярска;

– 144.950 МГц – Клуб Полироффка;

– 145.300 МГц – Клуб УАЗ-Патриот;

– 145.325 МГц – Клуб УАЗ-Патриот запасной канал / Клуб ЯТрактор;

– 145.725/145.125 МГц – Радиолюбительский репитер включенный в Единую Сибирскую Радиолюбительскую УКВ сеть;

– 159.825/158.125 – Городской Автоканал (частоты предоставлены компанией «Геотелеком» ), соединен с 40-ым каналом гражданского диапазона 27.405 МГц.

– 145.275 МГц – Клуб Адыг;

– 145.325 МГц – Клуб Адыг резервный канал.

– 145.400 МГц – Клуб Протектор.

– 145.300 МГц – Клуб УАЗ-Патриот.

Плюсы и минусы разных диапазонов.

Рассмотрим плюсы и минусы использования радиостанций разных диапазонов.

27 МГц, или диапазон гражданской радиосвязи или Си-Би диапазон.

– низкая стоимость оборудования, например, цена недорогого хорошего комплекта, обойдется не дороже 5800-00 рублей;

– возможность общения с дальнобойщиками на трассе (15АМ канал, частота 27.135 МГц);

– радиостанции на диапазон 27 МГц не требуют регистрации.

– радиостанции на 27 МГц чувствительны к помехам от различного электрооборудования автомобиля. Большие помехи создают блоки розжига ксенона, импульсные блоки питания регистраторов, навигаторов, преобразователи (инверторы) напряжения;

– антенны на 27 МГц в основании имеют согласующую катушку, которую в лесу легко повредить даже небольшой веткой;

– производители на этот диапазон не предлагают надежных носимых радиостанций, которые бы можно было рекомендовать для связи «пилот-штурман».

– возможность использования коротких антенн длиной около 50 см с пружинным основанием. Благодаря небольшому размеру и прочной, простой, конструкции такие антенны способны выдерживать даже сильные удары ветками;

– хорошее качество связи. Диапазон 144 МГц не подвержен атмосферным и индустриальным помехам, оборудование автомобиля практически не оказывает никаких помех на работу радиостанции;

– на 144 МГц есть автомобильные радиостанции с защитой от воздействия внешней среды соответствующие стандарту IP54. Большинство радиостанций на этот диапазон соответствуют военному стандарту MIL-STD-810 и способны выдержать серьезные вибрационные нагрузки. Радиостанции на 144 МГц, как правило, более надежны по сравнению с радиостанциями на 27 МГц;

– на диапазон 144 МГц предлагается большое количество переносных радиостанций, которые можно использовать для связи «пилот-штурман», для возможных пеших разведок объездов и для связи с базовым лагерем, в пеших походах во время поездок.

– стоимость радиостанции с антенной выше, чем на диапазон 27 МГц – цена хорошего комплекта рации с антенной начинается от 14 тысяч рублей;

– необходимость в регистрации радиостанции, для чего необходимо получить радиолюбительский позывной.

– возможность использования коротких антенн, способных выдержать даже сильные удары ветками;

– на 430 МГц есть автомобильные радиостанции с защитой от воздействия внешней среды соответствующие стандарту IP54. Большинство радиостанций на этот диапазон соответствуют военному стандарту MIL-STD-810 и способны выдержать серьезные вибрационные нагрузки. Радиостанции на 430 МГц, как правило, более надежны по сравнению с радиостанциями на 27 МГц;

– на диапазон 430 МГц предлагается большое количество переносных радиостанций, которые можно использовать для связи «пилот-штурман», для возможных пеших разведок объездов и для связи с базовым лагерем, в пеших походах во время поездок.

– стоимость радиостанции с антенной выше, чем на диапазон 27 МГц – цена хорошего комплекта рации с антенной начинается от 14 тысяч рублей;

– необходимость в регистрации радиостанции, для чего необходимо получить радиолюбительский позывной.

По дальности, качеству связи и надежности оборудования первое место занимает диапазон 144 МГц. По дальности связи в условиях леса ему уступает диапазон 430 МГц. И самый не удачный выбор для автомобильных путешествий, это диапазон 27 МГц. Реальная дальность связи между двумя машинами с рациями на 27 МГц и двухметровыми антеннами в тех же условиях будет примерно в три раза меньше, чем между машинами, оснащенными рациями на диапазоны 144 или 430 МГц с короткими антеннами. На небольших расстояниях так же качество связи на 144 МГц или 430 МГц будет значительно выше, так как на этих частотах практически нет помех.

На различных внедорожных форумах, встречаются обсуждения в защиту 27 МГц. При этом, дальность связи и надежность – т.е. основные, самые важные, характеристики радиостанций, в таких обсуждениях, к сожалению, не учитываются. Обычно приводятся следующие “аргументы”:

– У всех так и поэтому никто не будет переходить на другие рации.

Это не совсем верно, достаточно посмотреть на оборудование связи большинства крупных экспедиций, что бы понять, что это не так. В серьезных автомобильных путешествиях, бывают случаи, когда расстояний даже на рациях 144 МГц или 430 МГц не достаточно.

– Рации 27 МГц не требуют регистрации.

– Низкая цена оборудования.

V. Влияние мощности на дальность связи.

Дальность радиосвязи величина не постоянная и зависит от рельефа местности и природных факторов. Радиосвязь на 27 МГц зависит от состояния ионизации, погоды и времени суток, намного сильнее, чем радиосвязь на 144 МГц, а диапазон 430 МГц подвержен природным условиям очень мало. Чем выше частота, тем меньше влияние природных факторов. Помимо внешних условий на дальность связи влияют такие технические параметры радиостанции, как мощность передатчика и чувствительность приемника.

На практике эта зависимость справедлива лишь при условиях чистого эфира. При наличии индустриальных или атмосферных помех выигрыш по дальности от увеличения мощности будет более серьёзным. На диапазонах 144 МГц и 430 МГц помех очень мало и зависимость дальности радиосвязи от мощности излучения будет меньше. На 27 МГц разница в дальности связи от мощности передатчика более заметна.

На 144 МГц и 430 МГц радиостанции производятся с выходной мощностью передатчика 25 или 50 (45) Вт. На диапазоне 144 МГц на предельных расстояниях при мощности передатчика 50 Вт можно рассчитывать на увеличение дальности, по сравнению с 25 ваттными радиостанциями, на 25%. На 430 МГц дальность связи в большей степени зависит от рельефа местности и выходная мощность радиостанции на дальность практически не влияет.

VI. Чувствительность радиостанции.

Главное, что нужно понимать – чем лучше чувствительность радиостанции, тем потенциально она может работать на большее расстояние. Например, радиостанция с чувствительностью 0,12мкВ при прочих равных условиях «слышит» примерно в 2 раза лучше, чем радиостанция с чувствительностью 0,5мкВ.

Теперь мы знаем, как дальность связи зависит от мощности и чувствительности радиостанции. Но! в гораздо большей степени дальность зависит от правильного выбора, установки и настройки антенны. Поэтому, при покупке антенны, очень важно сделать правильный выбор, также важны правильная установка антенны и её настройка.

Читайте также:  Грунт для покраски машины

Главные антенные лайфхаки:

1. Чем длиннее штырь антенны, тем лучше.

2. Чем выше на машине установлена антенна, тем лучше. Для максимально качественной работы антенна должна устанавливаться на крышу автомобиля. Чем выше будет поднята антенна, тем больше дальность действия рации. Высота расположения антенны прямо пропорциональна возможной дальности связи.

3. В непосредственной близости рядом с основанием, катушкой и самой антенной не должно быть никаких металлических предметов.

4. Кузов автомобиля является второй частью антенны и служит противовесом. Оплетка коаксиального кабеля в месте основания антенны должна иметь надежный электрический контакт с кузовом автомобиля. Если антенна устанавливается на магнитном основании, то емкостная связь с кузовом осуществляется за счет фольги расположенной внизу магнита, к которой подключена оплетка антенного кабеля. Фольга не должна иметь повреждений.

5. Антенну необходимо настраивать! Только используя весь потенциал антенны можно добиться максимального качества связи.

6. Антенну можно немного наклонять. Но, при наклоне штыря более 45 градусов, угол вертикального излучения антенны будет направлен в зенит и большого расстояния радиосвязи не получится.

Коэффициент усиления антенн измеряется в децибелах. Точкой отсчета усиления антенны принято считать либо изотропный излучатель – это теоретическая антенна, обладающая КПД 100% и равнонаправленным усилением, либо точкой отсчета считают полуволновый диполь с плечами равными 1/4 длине волны. В случае, если после цифр усиления производитель указывает буквы dBi, значит, точкой отсчета считается изотропный излучатель. Если после цифр усиления стоят буквы dBd, значит, за точку отсчета принят полуволновый диполь. Относительно изотропного излучателя полуволновый диполь имеет усиление 2,15 dBi. В большинстве случаев производители указывают усиление относительно изотропного излучателя.

Длина волны частоты 144 МГц равна 2 метра и антенна с физической длиной штыря 50 см (1/4 λ) будет иметь усиление 2,15 dBi. Антенна на 144 МГц, с длиной штыря 1,2 метра (5/8 λ) имеет усиление 3,2 dBi.

27 МГц это длина волны 11 метров. Антенна с усилением 2,15 dBi, равная 1/4 длины волны должна быть высотой 2,75 метра. Поэтому, какую точку отсчета берут производители антенн гражданского диапазона, указывая положительный коэффициент усиления на свои антенны, неизвестно. Любая антенна размера меньше 1/4 λ, в любом случае, будет иметь отрицательный коэффициент усиления.

И если уж совсем просто, то чем больше физические размеры антенны (длина штыря), тем выше усиление и соответственно больше радиус возможной радиосвязи.

Самая правильная установка антенны на автомобиль это врезка антенны в крышу.

При врезной установке кабель и основание антенны будут служить вечно, и нет необходимости думать, как заводить кабель в машину. Для врезной установки лучше использовать антенны имеющие унифицированный разъем стандарта PL (SO-239). Такие антенны ставятся на врезные крепления, например, прекрасно подойдет крепление Optim DV-920, или аналогичные со стандартным разъемом U-221F. Для установки разъема разбираем обшивку крыши. В качестве усилителя привариваем или фиксируем на заклепки к поперечным усилителям крыши лист железа. Сверлим отверстие Ø16 мм в листе и крыше. И устанавливаем разъем, который желательно посадить на герметик. В случаях, когда на крыше установлен экспедиционный багажник, антенну следует устанавливать на багажник. Разъем в этом случае используется как переходник для подключения кабеля к антенне, установленной на багажнике.

Для получения максимально большого расстояния радиосвязи антенны необходимо настраивать. Это очень важно.

Если антенна исправна и правильно установлена, то, в большинстве случаев, можно настроить антенну с помощью КСВ-метра. Но, есть и ещё один важный параметр, про который многие забывают это реактивное сопротивление. Антенна наилучшим образом излучает или принимает электромагнитные колебания, когда частота возбуждающего колебания совпадает с резонансной частотой антенны. На резонансной частоте реактивное сопротивление антенны будет минимальным. Минимум КСВ не всегда совпадает с минимумом реактивного сопротивления. КСВ-метры показывают только значение коэффициента стоячей волны, поэтому, для тщательной настройки антенны лучше пользоваться антенными анализаторами. Например, хорошо зарекомендовали себя анализаторы компании RigExpert. Для домашнего хозяйства это, конечно, дорого, но, если приобрести такой прибор на клуб, возможно и оправдано. А можно настроить антенну у нас, в Геотелеком, для джиперов настройка бесплатна.

VIII. Установка рации.

Согласно статистики, правильно установленные радиостанции гораздо реже попадают в ремонт.

Рекомендаций по установке раций совсем немного:

– питание радиостанции должно быть напрямую от аккумулятора, на плюсовом проводе необходимо предусмотреть наличие предохранителя не дальше 15 см от аккумулятора;

– рация должна быть установлена так чтобы ей было удобно пользоваться;

– шнур тангенты не должен быть натянут;

– обязательно, в удобном месте, установить крепление (держатель) тангенты;

– рация не должна перегораживать потоки воздуха с воздуховодов и не должна находиться под прямыми солнечными лучами;

– если планируется преодоление больших бродов, то имеет смысл установить радиостанцию в потолочной консоли.

Кажется, это всё, что надо учитывать при установке радиостанции в автомобиль.

Теперь мы знаем, что для связи в лесу и внутри колонны предпочтительнее автомобильные радиостанции на 144 или 430 МГц, тогда как же обмениваться полезной информацией с дальнобойщиками, которые используют рации Си-Би диапазона 27 МГц?

На 27 МГц можно рекомендовать следующие радиостанции:

Optim Truck – прекрасный вариант для установки в стандартное место под магнитофон, размера 1DIN;

Optim 778 – мощная, самая лучшая радиостанция на 27 МГц;

Некоторые рекомендации с кратким описанием отличий моделей радиостанций и антенн Си- Би диапазона Вы так же можете узнать из статьи Автомобильная рация и антенна для дальнобойщиков.

На 144 МГц лучшим выбором радиостанции будет FT-2900, FT-1900 или Racio R2000 VHF. Это радиостанции радиолюбительского назначения с возможностью ручного ввода частоты в диапазоне 136-174 МГц.

На 430 МГц хорошая радиостанция с возможностью ручного ввода частоты Racio R2000 UHF. Это радиостанция радиолюбительского назначения с возможностью ручного ввода частоты в диапазоне 400-470 МГц.

X. Заключительная часть. Связи много не бывает.

Но, если, где Макар телят не гонял, у вас даже в планах нет быть, то баловство всё это.

Резюмируя все вышесказанное, советуем очень тщательно выбирать оборудование для автопутешествий. Мы вам в этом поможем!

Единожды съездив во внедорожное путешествие, насладившись девственной красотой природы, вкусив дух романтики и авантюризма Вы уже не будете прежним.

Источник

Интересные факты и лайфхаки