1500 машин скорой помощи

Москва закупила 300 современных машин скорой помощи

Новый корпус подстанции скорой помощи № 17 в Бабушкинском районе откроют в августе, все строительные работы уже завершены.

«Московская служба скорой помощи — одна из самых мощных в мире, и не только мощных, но и эффективных с точки зрения скорости доезда до пациента, его госпитализации, если в этом есть необходимость, оснащенности и всех параметров. Это, конечно, позволило в условиях ситуации с пандемией вынести ту нагрузку, которая легла на бригады скорой помощи, на систему скорой помощи. Потому что, по сути дела, это была передовая и остается передовой борьбы с коронавирусом», — сказал Сергей Собянин во время осмотра нового здания подстанции скорой помощи № 17.

Люди с подозрением на COVID-19 в первую очередь вызывают скорую помощь, которая отвозит их в КТ-центры для подтверждения диагноза. Затем при необходимости пациента госпитализируют. Мэр Москвы отметил, что это сложный и опасный процесс, но работники скорой помощи справляются с ним достойно.

«За последние годы было построено пять мощных подстанций и пять еще находится в строительстве. Здесь, в Бабушкинском районе, на месте старого, морально и физически устаревшего здания заработает новая подстанция, она практически готова, и я надеюсь, что в августе здесь будут уже работники скорой помощи отмечать новоселье», — добавил Сергей Собянин.

Подстанция скорой помощи № 17 оказывает экстренную медицинскую помощь в Свиблове, в Бабушкинском и Лосиноостровском районах, Северном и Южном Медведкове. На этой территории живут около 450 тысяч человек.

Каждый день бригады выполняют в среднем 150–200 вызовов. Среднее время прибытия на экстренные вызовы — 11,1 минуты.

С подстанции пациентов отправляют в больницу имени А.К. Ерамишанцева, больницу имени В.В. Вересаева, больницу № 50 имени С.И. Спасокукоцкого, больницу имени С.П. Боткина, детскую больницу святого Владимира. Среднее время доставки в стационар — 31,8 минуты.

Прежние корпуса подстанции скорой помощи № 17 были построены в 1917–1958 годах. Их площадь составляла 731 квадратный метр. Они располагались по адресу: улица Летчика Бабушкина, дом 13а. Строения находились в ветхом состоянии, поэтому в 2017 году было принято решение о строительстве нового корпуса.

На время строительных работ сотрудники подстанции № 17 были распределены по постам, расположенным на территории семи стационаров и поликлиник:

— больницы имени А.К. Ерамишанцева;

— детской больницы № 9 имени Г.Н. Сперанского;

— Первого московского хосписа имени В.В. Миллионщиковой;

— диагностического центра № 5;

— госпиталя для ветеранов войн № 3.

Новый трехэтажный корпус подстанции имеет площадь четыре тысячи квадратных метров. Он рассчитан на 20 бригад скорой помощи. Сейчас идут сдача объекта органам строительного надзора и подготовка к открытию.

На подстанции будут работать 200 человек, в том числе 50 врачей, 130 фельдшеров и медицинских сестер, 10 фельдшеров по приему и передаче вызовов, пять административных сотрудников и пять сотрудников обслуживающего персонала.

На первом этаже здания разместился гараж на 20 машин с автомойкой на два места. Здесь будут мыть носилки и клеенки, сделают помещение для сбора и обеззараживания медицинских отходов, будут располагаться бытовые и технические службы. Кроме того, на первом этаже будет находиться кабинет для оказания помощи амбулаторным пациентам и предрейсовых осмотров водителей. Также в гараже установят современные системы обеззараживания автомобилей.

На втором этаже сделают гардероб для медперсонала и водителей, санузлы и душевые, комнаты для сушки одежды и обуви, столовую, комнаты отдыха бригад.

Третий этаж — административный. Здесь разместят служебные кабинеты, конференц-зал на 50 человек, учебно-методический кабинет, аптеку, медицинский архив, складские помещения, а также комнату психологической разгрузки.

На подстанции установлено новейшее оборудование, в том числе рабочие станции ЕМИАС, противопожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова наряда вневедомственной охраны и наружные системы видеонаблюдения. Кабинеты и общие зоны оснащены удобной мебелью — креслами, шкафами, столами и стульями.

Планируется, что сотрудники подстанции скорой помощи № 17 смогут въехать в новое здание уже в сентябре.

Источник

Группа ГАЗ и «Соллерс» поделят госконтракт на медицинские машины

Правительство распределило первый в этом году госзаказ на автомобили скорой помощи. До конца года российские регионы получат 1,3 тыс. машин производства группы ГАЗ Олега Дерипаски, Ульяновского автозавода (входит в «Соллерс» Вадима Швецова) и совместного предприятия Ford Sollers, на которое пришлась большая часть заказа. В ГАЗе возмущены тем, что в условиях падения спроса государство закупило слабо локализованные машины на базе Ford Transit. Но источники “Ъ” говорят, что заказ изначально формировался не для поддержки отрасли и соответствует запросам регионов.

Читайте также:  Аско стиральная машина вертикальная загрузка

Правительство определило Ford Sollers, УАЗ и ГАЗ единственными поставщиками почти 1,3 тыс. автомобилей скорой помощи для регионов. Соответствующее распоряжение 18 апреля подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Больше всех машин получат Петербург (30 штук), Татарстан, Краснодарский и Пермский края (по 29), Кемеровская область (28), Волгоградская, Нижегородская и Саратовская области (28, 27 и 25 соответственно). Москва в распоряжении не фигурирует. Предельный срок, на который заключаются госконтракты, истекает 31 декабря. Правительство уже выделяло из резервного фонда 5,2 млрд руб. на закупки скорых.

653 автомобиля класса С в 67 регионов поставит Ford Sollers на базе модели Transit, сообщила компания. Первая партия поступит в апреле, оставшиеся автомобили — в мае и июне. УАЗ, в свою очередь, сообщил, что впервые поставит медучреждениям реанимобили на базе модели «Профи» — 132 машины в мае. В «Соллерсе» сказали “Ъ”, что заказ обеспечит загрузку УАЗа на неделю в апреле. Еще 473 скорых поставит группа ГАЗ Олега Дерипаски.

В ГАЗе заявили, что этот объем обеспечит загрузку заводского конвейера всего на 1,5 дня, «тогда как производитель гораздо менее локализованной зарубежной модели, на российском заводе которого работает как минимум в 10 раз меньше сотрудников, чем на ГАЗе, обеспечен госзаказом на две недели загрузки». «К сожалению, ни локализация, ни значимость для экономики, ни масштабы заводов не были приняты во внимание. Такое распределение заказа между российской и американской марками еще и вдвойне абсурдно в ситуации американских санкций, которые продолжают давить на ГАЗ»,— отметили в компании. В концерне также назвали «ошибочным» план министерства приобретать по высокой цене «сравнительно небольшое» количество дорогих реанимобилей в условиях эпидемии. При повышенной нагрузке на медицинскую систему наиболее важно обеспечить быстрый выезд медицинских бригад и оперативную доставку пациентов в больницы, считают в ГАЗе, и для решения этой задачи предназначены скорые класса B или А; при этом машины класса B оснащаются аппаратами ИВЛ, которые необходимы для помощи от пневмонии,— они дешевле реанимобилей, а следовательно, могли бы в большем количестве поступить в медицинские учреждения.

В автомобильной отрасли ожидают падение продаж на 20–50% в 2020 году

Еще накануне опубликования распоряжения ГАЗ сообщил, что переходит на четырехдневную рабочую неделю в связи с падением спроса на коммерческие автомобили: объем заказов завода на апрель упал на 70% от среднемесячного уровня, на май—июнь — на 85–90%. Как сообщал “Ъ” 17 апреля, в ходе обсуждения господдержки отрасли у вице-премьера Юрия Борисова концерны отмечали, что фактически государство осталось единственным платежеспособным покупателем, и при отсутствии спроса автозаводы вновь уйдут в простой. В аппарате чиновника, в свою очередь, сообщали, что в качестве одного из вариантов загрузки заводов рассматривается закупка опережающими темпами транспорта для государственных и муниципальных нужд — скорых, автобусов и других машин.

Впрочем, источник “Ъ” в автопроме, знакомый с ситуацией, отмечает, что данная закупка формировалась еще в начале марта, когда не шла речь о необходимости поддержки отрасли.

Распределение по производителям осуществляется Минздравом в соответствии с потребностями, поступившими от субъектов РФ, с учетом таких показателей, как нормативная обеспеченность реанимобилями, износ автомобильного парка медучреждений, показатели заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в регионе и прочих, подтвердили “Ъ” в Минпромторге. Кроме того, учитывались повышенные требования к качеству реанимобилей, сжатые сроки поставок и производственные возможности автопроизводителей, заключили там.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что по итогам года объем производства у предприятий отечественного автопрома, которые поставляют 90% своей продукции на внутренний рынок, просядет на 50%. Эксперт отмечает, что правительства других стран напрямую поддерживают бизнес, позволяя сотрудникам оставаться дома.

Обновление. После выхода публикации “Ъ” получил ответ пресс-службы правительства. Там отмечают, что на решение отдать предпочтение той или иной марке при выборе машин скорой помощи влияет множество факторов, специфичных для каждого региона, в том числе наличие ремонтной базы, качество дорог, необходимость оснастить автомобилями городские или сельские станции скорой помощи. Кроме того, в пресс-службе обращают внимание, что речь идет о реанимобилях, предназначенных для оказания специализированной помощи, что также влияет на выбор марки и типа автомобиля. «Например, многие регионы Дальнего Востока отдают предпочтение полноприводным УАЗам 4х4 даже для реанимации. В то же время в европейский части страны, где дороги лучше, предпочтение часто отдается переднеприводным Ford»,— говорят там. Последние также используют службы медицины катастроф, осуществляющие междугородние перевозки больных. При этом более универсальные ГАЗели, которые проще ремонтировать, используются на станциях скорой помощи в небольших городах, заключают в пресс-службе правительства.

Роман Рыскаль, Нижний Новгород; Ольга Никитина

Источник

Путин поручил ускорить поставки машин скорой помощи

«Зачем нам ждать января? Это же технический вопрос. Я понимаю, у нас есть закон о бюджете и так далее, но это же технический вопрос, можно продумать и сделать [раньше]», — указал президент.

Таким образом он отреагировал на заявление вице-премьера Татьяны Голиковой о том, что с 1 января 2021 года автомобили скорой помощи будут в больших объемах приобретаться за счет средств программы модернизации первичного звена здравоохранения.

Читайте также:  Делать если машина обледенела

В ответ Голикова заверила, что этот вопрос можно будет проработать, на что глава государства заявил, что так и нужно сделать.

Глава российского Минздрава Михаил Мурашко в ходе совещания выступил с предложением закрыть автомобилями такси потребность в машинах для медиков в некоторых регионах станы. По его словам, такая практика уже существует в ряде областей, где для врачей установлены минимальные тарифы.

Также в ходе совещания Мурашко указал, что в пиковые дни распространения коронавируса в стране количество вызовов скорой помощи возрастает в два раза. При этом он подчеркнул, что в Пермском крае этот показатель был превышен в девять раз.

Согласно приведенным им данным, в России на данный момент не хватает 2,7 тыс. машин скорой помощи. Хуже всего ситуация обстоит в восьми субъектах.

«Да, эта цифра выверена и подтверждена нашими специалистами. Мы подтверждаем — 2,7 (тыс. машин скорой помощи. — Ред.), и особенно в восьми регионах, которые я называл, также требуют немедленного принятия решения по дополнительному транспорту», — сказал глава ведомства.

Глава Минпромторга Денис Мантуров, в свою очередь, заявил, что российская промышленность готова до конца текущего года поставить 140 машин скорой помощи и еще 600 — в январе 2021 года.

«Если говорить о легковых машинах, до конца года можем обеспечить оперативную поставку до 2 тыс. автомобилей и в январе еще 2,5 тыс.», — заявил он.

Кроме того, по его словам, в настоящий момент на согласовании в правительстве находится проект распоряжения о доппоставках 182 машин скорой помощи в Краснодарский край и Чувашию, а также в Кировскую, Тульскую и Псковскую области.

16 ноября премьер-министр России Михаил Мишустин назвал необходимым сократить время ответа скорой помощи на звонки пациентов. По его словам, для этого нужно усилить работу call-центров.

Также глава российского правительства отметил, что нагрузка на региональные системы здравоохранения из-за коронавируса в регионах растет. В связи с этим, по его словам, кабмин выделит дополнительные средства на создание мобильных выездных бригад медиков.

Источник

Классы автомобилей скорой медицинской помощи.


Автомобили в скорой помощи применяются для того, чтобы оказать пациентам помощь на дому или доставить их в больницы. Надо отметить, что такие транспортные средства на выезде имеют на дороге особые преимущества, они могут передвигаться по встречной полосе и на запрещающий сигнал светофора. При этом у машины должны быть включены маячки, как световые, так и звуковые. Надо отметить, что классы автомобилей скорой медицинской помощи отличаются между собой оснащением машины приборами и техникой. Всего их три.

Классы автомобилей

Класс А. Стоит отметить, что это самый менее оснащенный класс, в котором обычно нет травматологического комплекта и инфузионного набора, каталки и дефибриллятора, пульсоксиметра, а также прибора для ингаляционного наркоза. Не имеется штатива для капельниц. Обычно это линейные машины, о которых мы расскажем в статье. Такие бригады отправляют к людям, у которых повышенная температура тела, высокое артериальное давление или несущественные травмы, боль в животе или ожог. Подобный транспорт служит для перевозки пассажиров, которые в экстренной помощи не нуждаются. Проще говоря, вызывают линейные бригады на простые случаи.

Класс В. Это автомобили, которые отправляют на экстренные и безотлагательные случаи. И предназначены такие машины для того, чтобы уже в пути человеку оказывать необходимую помощь, контролировать его состояние. Комплектуется машина самым разным современным оборудованием для реанимационных действий, а также необходимыми лекарствами. Такие машины позволяют проводить лечебные мероприятия еще до приезда в больницу. Обычно бригада состоит в таком случае из 4 человек.

Класс С. Эти неотложки предназначены для оказания больным профессиональной помощи, в бригаде всегда есть опытные врачи, которые контролируют все жизненно важные функции организма больного и поддерживают эти функции. Укомплектовывается скорая важным оборудованием. И в процессе передвижения врачи могут проводить различные диагностические исследования. Оказывать помощь специалисты могут на месте происшествия, современное компактное оборудование отличается мобильностью.

Теперь поговорим о том, что такое линейная скорая. Часто такую скорую обслуживают машины класса А. И это самая распространенная вариация машин. В России наиболее часто предоставляются модификации машин на основе «Газели», либо «Соболя», а также УАЗы. По международным стандартам, так как габариты салона данных машин очень маленькие, то перевозиться в них могут только люди, которым не требуется безотлагательная помощь. Машина эта не предназначена для того, чтобы в ее салоне проводили реанимационные действия.

Если транспорт служит для перевозки людей, которым нужна срочная помощь, либо экстренное вмешательство, то рабочая часть обычно должна быть увеличенной. Именно такие машины есть в нашей службе скорой помощи. Помните, что классы автомобилей скорой медицинской помощи весьма разные. К пациентам отправляют тот класс, который укажет диспетчер, в зависимости от жалоб пациента. Если Вы хотите быть уверенными в том, что Вам окажут срочную помощь прямо в машине, то лучше обращаться в частую скорую помощь, которая оснащает свои автомобили самой современной техникой.

Читайте также:  Bosch sps53m58 посудомоечная машина

Источник

Секреты «канарейки»: как устроен изнутри автомобиль «скорой помощи»

И почему женщины предпочитают рожать на МКАД

Пандемия в столице практически сошла на нет. Тем не менее, коронавирус, хоть и отступил, но полностью не сдался. Отведенные под больных этим страшным вирусом бригады реанимаций продолжают работать. Корреспондент «МК» в преддверии дня рождения организатора московской скорой помощи Александра Пучкова побывал на подстанции в ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова», чтобы выяснить, как работали бригады в самый пик СОVID-19, почему реанимацию называют «канарейкой» и что находится внутри автомобилей, спасающих тысячи жизней.

Фото: Екатерина Степанова

Бурная деятельность на станции видна даже ранним утром. Мимо поста охраны туда – сюда проезжают машины скорой, а врачи, наверное, и вовсе забыли, что такое ходить спокойным шагом. Не удивительно, ведь в их работе счет идет на минуты. Не успел реанимировать пострадавшего в ДТП во время «золотого часа», и вот у кого-то уже нет сына, друга, мужа. Правда, несмотря на адский ежедневный труд, медики скорых остаются в хорошем настроении. Говорят, без позитивного настроя вряд ли удастся сохранить спокойствие в экстренной ситуации.

Внутри, в салоне, практически нет свободного места. Помимо стандартного набора для всех скорых: носилок всех возможных видов, ящичков с расходными медицинскими материалами, планшетов, экрана с показателями жизнедеятельности человека, есть здесь и совершенно уникальные аппараты.

У доктора в руке капнограф. Он измеряет количество углекислого газа, которое мы выдыхаем. Фото: Екатерина Степанова

Инкубационные трубки в машине есть на любой размер, в зависимости от веса человека от 3 мм в диаметре до 9 мм, есть даже 12 мм. Все они одноразовые, а после каждого больного в салоне проводится тщательная уборка руками самих сотрудников. Кроме того, в этой машине большой запас СИЗ, так как бригада может уехать с утра и быть занятой весь день.

Мой взгляд упал на необычную пластмассовую платформу со странными ремешками, чем-то напоминающие сдутые детские рукава для плавания. Сбоку платформы красуется надпись «автопульс» и небольшой дисплей, очевидно, для показаний характеристик больного.

Так выглядит «автопульс». Фото: Екатерина Степанова

В комплекс к Автопульсу идет еще один совершенно новый аппарат – капнограф. В медицине прибор используется для измерения и графического отображения содержания углекислоты в воздухе, выдыхаемом пациентом. Именно выделение углекислого газа показывает «оживление» пациента. То есть если его становится больше, значит, процессы в организме все еще есть, теплится жизнь. Капнограф подключается к трубке ИВЛ. Ранее эти измерения выходили на экран внутри машины, а теперь капнограф можно взять с собой на вызов.

В помощь сердечникам в реанимации есть временный кардиостимулятор. В сердце у каждого человека находитсясвой генератор импульса, который придает ему от 60 до 90 ударов. Но иногда он может перестать функционировать. Тогда развивается брадикардия, пульс уменьшается до 20-30. Тогда подключают через вену электрокардиостимулятор, через катетер его вводят в правый желудочек и он создает правильный ритм.

Фото: Екатерина Степанова

В скором времени столичные реанимации еще оборудуют «искусственными сердцами». Это оборудование подразумевает применение специальной методики, при которой роль остановившегося человеческого сердца берет на себя специальный насос, прокачивающий кровь по всему организму, параллельно насыщая ее кислородом. Такая процедура называется ЭКМО — экстракорпоральная мембранная оксигенация. Кроме того, появятся в вооружении бригад аппараты УЗИ с функцией дистанционной передачи данных. Информация будет загружается на сервер и к ней будут иметь доступ медицинские специалисты для оперативной интерпретации результатов исследования.

Вторая «канарейка» внутренне выглядит более просторной. Но в ней содержится очень важная вещь – кувез для реанимации новорожденных. Выглядит он как прозрачная коробка с двумя отверстиями для просовывания рук врача, обставленная кучей аппаратов.

Кувез для младенцев. Фото: Екатерина Степанова

Кувез совсем маленький, но в нем малыши защищены от внешнего мира, может даже лучше, чем в материнском лоне. Он постоянно нагрет до 35 градусов и рассчитан на детей от 25 недель беременности и 500 граммов веса.

Всего таких бригад на наш город три, но они полностью закрывают все случаи. В день врачи бывают на 6-7 вызовах

Станция Скорой помощи в цифрах:

11 000 сотрудников Скорой помощи;

1040 бригад скорой медицинской помощи каждые сутки дежурят в городе;

4 000 000 вызовов в год совершают медицинские бригады;

12 000 выездов в сутки совершают медицинские бригады;

12 минут – среднее время приезда скорой медицинской помощи на вызов

8 минут – среднее время прибытия бригады на ДТП;

Одна бригада совершает до 15 вызовов в сутки.

Один оператор Единого городского диспетчерского центра в день принимает 350 звонков.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector