1700 ват в машине

Serega78530 › Блог › Выходная мощность магнитолы. Заблуждения и реальность.

Выходная мощность магнитолы. Заблуждения и реальность.

Автор статьи — Александр Мананников (alarm), установщик дополнительного оборудования из Тамбова

При покупке музыки в машину возникает множество вопросов. Один из самых часто задаваемых вопросов — как по мощности подобрать акустику к магнитоле? И мне, как установщику с большим стажем, уже просто надоело отвечать на этот вопрос. Поэтому я взял на себя смелость написать небольшую статью с разъяснениями на эту тему. Сразу оговорюсь — это мой первый опыт, и то о чем пишу не раз указывалось и писалось во многих источниках.

Итак, первый вопрос — мощность магнитолы. Из школьной программы физики мы знаем, что мощность это ни что иное как — работа, произведенная за единицу времени. Под работой применительно к нашему случаю, мы понимаем количество энергии, которую усилитель получает в форме постоянного тока от АКБ автомобиля и преобразует ее в электрическую в форме переменного тока. Так чем же отличается мощность, которая написана на коробке с усилителем (магнитолы) от мощности, которая написана на коробке с акустикой? А тем, что усилитель отдает мощность, а динамик принимает.

Теперь остановимся на двух главных вопросах, сколько может максимально отдать усилитель и сколько может принять динамик. Максимальная мощность усилителя определится как величина максимального напряжения на выходе, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Иными словами если на выходе усилителя 6 В а сопротивление большинства автомобильных динамиках 4 Ома получается:

6 квадрат / 4 = 9 Вт. (1)

Вы зададите вопрос. А почему 6 В? ведь к усилителю подходит 12? Да потому что у нас на выходе переменный сигнал т.е. амплитуда. И ее будем считать равной 6 В. То что мы получили в (1) называется пиковая мощность. Тут следует отметить, что величину переменного напряжения можно мерить по разному, соответственно расчетная выходная мощность будет зависеть от способа этого измерения. Не буду останавливаться на этом подробно скажу лишь, что большинство уважающих себя производителей пользуются шкалой среднеквадратичных значений или по-английски root mean square или RMS. Этим сокращением мы и будем пользоваться в дальнейшем. В чем смысл: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза.

(6 / 1,41) квадрат / 4 = 4,5 Вт (2)

Таким образом, мы получили, что усилитель большинства автомагнитол при питании 12В не может выдать больше 4,5 Вт RMS. Что не совсем верно. Так как существует мостовое включение, а при нем на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. Здесь уже выходная мощность будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18.

(12 / 1,41) квадрат / 4 = 18 Вт (3)

Это максимальная мощность RMS которую можно выжать из усилителя при питании 12В.

Выяснили, почему на магнитоле написано 4х50 Вт теперь вопрос про акустику. На динамиках в громадном большинстве своем пишут значение мощности которая может вывести из строя динамик. То есть если на коробке написано 180 Вт то это не та мощность на которой он работает, а та мощность при которой он сгорит. Тут следует отметить что КПД динамика 0,5% значит 99% подводимой к нему мощности рассеивается в тепло и становится понятным почему так просто его спалить. Но и здесь все не так ясно, дело в том что вся проблема во времени подведения этой мощности к динамику, иными словами если к динамику подвести на несколько миллисекунд сигнал мощностью превышающей те самые 180 Вт то он спокойно его переварит и будет играть дальше. И в то же время если к динамику подвести сигнал мощностью меньше заявленных 180 Вт но с высоким КНИ то он крикнет в последний раз.

Так как же спросите вы подобрать акустику к магнитоле или усилителю по мощности. Да никак. Грубо говоря, любой типовой усилитель будет работать с любой типовой акустикой. Но определенные ориентиры есть. Например, специалисты журнала “Автозвук”, и исходя из своего опыта я сними согласен, рекомендуют для 6-дюймовой компонентной акустики 40 — 90 Вт, для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт.

Вывод из всего этого очень простой: мощность — это не все. Самый простой способ подобрать акустику к понравившейся магнитоле — это слушать ушами и путем банального подбора остановится на лучшем варианте. Ну или обратиться к специалистам.

Источник

andrewmad › Блог › Немного про потребление энергии электрооборудованием автомобиля

Аккумулятор начинает разряжаться уже со стартом двигателя: 0,5-1 Аh своей емкости он теряет при каждом запуске (ток холодной прокрутки, потребляемый стартером 450А и выше). Разряжается, питая электроприборы до того момента, пока автомобиль не наберет определенную скорость. Затем нагрузку берет на себя генератор и АКБ переходит в режим заряда. При обычных условиях эксплуатации в режиме “город-трасса” аккумуляторная батарея сначала отдает энергию, затем компенсирует потери, зарядившись от генератора.

Читайте также:  Детские песенки большие машины

В современных автомобилях много электроники, облегчающей процесс управления автомобилем. Но существуют режимы эксплуатации ТС, при которых такое количество электроприборов добавляет забот об аккумуляторе владельцу авто. Есть нюансы, которые следует учитывать каждому водителю.

Различные модели генераторов в легковых авто различаются по мощности и могут выдавать ток от 80А до 150А (в зависимости от модели) при напряжении 14 В при 2500-3000 об/мин двигателя. Но при холостых оборотах двигателя или близких к ним, генератор выдает всего 40-50 % своей мощности. Это означает, что при передвижении в пробках или с небольшой скоростью (к примеру, поездки по городу в зимних условиях), электрооборудование автомобиля запитано большей частью от аккумулятора, а не от генератора. Если не подзаряжать аккумулятор дополнительно (стационарным зарядным устройством, либо режимом движения, при котором АКБ заряжается) — он разрядится.

Чтобы разряженный в ноль аккумулятор в дороге не стал неприятной неожиданностью, необходимо учитывать следующие факторы: емкость аккумулятора, мощность генератора, количество используемого одновременно электрооборудования в автомобиле.

В таблице приведены примерные потребляемые токи различного электрооборудования в авто:

Потребитель электроэнергии Ток нагрузки, А
Кондиционер 5 — 15
Звуковой сигнал 10 — 25
Вентилятор кондиционера 5 — 40
Обогрев переднего стекла 12 — 20
Обогрев зеркал заднего вида 3 — 5
Ближний свет 9 — 20
Задние противотуманные фонари 5-15
Круиз — контроль (ACC) 5
Регулятор наклона фар 5
Топливный насос дизеля / бензина 5 — 25
Система обогрева сидения 15 — 40
Обогрев заднего стекла 12 — 20
Печка 14 — 30
Габариты 4 — 7
Дальний свет 10 — 20
Акустика, усилитель 3 — 50
Передние противотуманные фары 7-20

Важно! У разряженной батареи характеристики не будут соответствовать заявленным производителем. Также сильные разряды (больше, чем на 50%) навсегда ухудшают общие параметры АКБ.

Какого бы бренда аккумуляторную батарею вы бы не использовали в своем авто, законы физики и химии действуют одинаково. Игнорируя их, можно разрядить в ноль и испортить любой даже самый лучший аккумулятор.

Источник

Если надо 220 вольт в машине: экспертиза инверторов

О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, — им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка — втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…

Увы — так не получится. И вот почему.

Желания и возможности

В электротехнике инвертор (от лат. Inverto — «переворачиваю, изменяю») — это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей — скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.

Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

Какой инвертор вам нужен?

Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.

Мощные инверторы — от 1 кВт — подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт — не забудьте пустить мотор машины. ­В противном случае батарея не продержится и часа.

На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же — преобразователи напряжения) — слабенькие и мощные.

Как испытывали

Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка — нет.

Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).

Для маломощных адаптеров — их питали от лабораторного блока питания — нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².

Инверторы, работающие от АКБ

Примерная цена 7500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Симпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем!
Читайте также:  Samsung ww60j4210hw стиральная машина
Примерная цена 4500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Согласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался ­неспособен. Не рекомендуем.
Примерная цена 6300 ₽
Заявленная мощность 1000 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Заявленная мощность — не самая высокая в нашей выборке, однако преобразователь уверенно справился с парной работой электродрели и болгарки. Он может подключаться и к внутрисалонному гнезду 12 В, но на высокую мощность при этом рассчитывать не стоит. Есть защита от перегрузки и ошибочного подключения. Немного огорчили технические неточности в описании (типа ошибочного написания «А/ч»), но в целом устройство повело себя лучше, чем ожидали. Рекомендуем.
Примерная цена 5500 ₽
Заявленная мощность 700 Вт
Выход USB-порта 1 А
Устройство огорчило: на упаковке указана мощность 1500 Вт, однако внимательное прочтение инструкции поведало, что больше 700 Вт постоянной мощности оно не выдаст. Та же инструкция сообщила, что прибор не предназначен для лиц «с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями». И еще один перл: мол, инвертор имеет защиту от перегрева, перегрузок и ненормативного входного напряжения, но если последнее окажется слишком большим, то он всё равно сломается. На практике предложенную нагрузку преобразователь не осилил. Не рекомендуем.

Инверторы, работающие от гнезда 12 В

Примерная цена 850 ₽
Заявленная мощность 75 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Слабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение — аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать!

Если реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся.

Результаты

Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов. А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного. Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.

Синусоида и квазисинусоида

Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.

Для солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А — это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А.

Счастливого пути и надежного электропитания!

Источник

Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных инверторов с 12 на 220V: какой купить, отзывы

В современном мире нас повсюду окружают бытовые приборы. Каждый день мы нуждаемся в них и не представляем уже жизнь без помощи таких устройств. Но если вы отправляетесь в далекую поездку и в ней вам необходимы электроприборы, а большинство из них работают от домашней сети в 220V, а в машине заложено 12 или 24V, что делать в таком случае? Решение найти не сложно, ученые разработали инвертор. Он преображает автомобильную сеть в домашнюю и приборы необходимые вам смогут с легкостью служить в поездке. В данной статье мы разберем ТОП 7 лучших автомобильных инверторов с 12 на 220V.

Принцип работы

При необходимости поменять напряжение переменного тока может быть достаточно одного прибора с начальным и обратным обертыванием.

С непрерывным электричеством процесс не такой легкий – автолюбителю понадобиться более трудная электросхема с полупроводниковыми компонентами. Данный прибор работает по системе широтно-импульсной модуляции. Релаксатор посылает импульс на выключатель питания, он контролирует высокочастотный трансформатор и на выходе получается напряжение (220 В). Размах толчков зависит от приложенной нагрузки, за ней следует система обратной связи.

Полученный на выходе сигнал имеет вид не плавного падения/повышения напряжения, а скачкообразного. Такое напряжение нельзя подключать к многим устройствам. Для исправления скачкообразного сигнала в схему инвертора добавляются фильтры от конденсаторов и катушек, вследствии чего пагубные причины не влияют на приборы.

Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных инверторов с 12 на 220V

В материале ниже вы узнаете отзывы и функции лучших моделей. По нашему мнению ТОП 7 инверторов выглядит так:

Рассмотрим в статье ниже.

AVS IN-2000W

от 6 550 до 6950 руб.

7 место 4.1/5

Данная модель является лучшим автомобильным инвертором запитки инструментов силой до 2 кВт. Устройство изготовлено в алюминиевом корпусе, он способствует естественному снятию температуры. Встроенный кулер способствует охлаждению товара. Корпус оборудован крепежными отверстиями, благодаря этому во время непрерывного пользования в машине устройство можно установить как будет удобно. Дает устройство и большую силу тока до 1 А.

Читайте также:  Все виды литья на машину
USB да
Мощность 2000 Вт
Размер 26x14x5 см

Сила преобразователя соответствует заявленной, несмотря на невысокую стоимость. Отсутствуют излишние навороты (в виде электронного вольтметра), присутствуют два комплекта проводов — к источнику питания 12 В и напрямую к аккумулятору с крокодилами.

AIRLINE API-1000-06

от 3 950 до 5 320 руб.

6 место 4.2/5

Является лучшей моделью предназначенной грузовым машинам с сетью 12В. На выходе выдает 1000 Вт переменного тока. Чтобы сохранить прочность и тепло, корпус сделан из металла. В комплекте идут две закручивающиеся зажимы черного и красного обозначения. Агрегат не создает резких нагрузок, а начинает работу с мягкого старта.

USB присутствует
Мощность 1000 Вт
Компактность 38x25x15 см

Отличный инвертор, маленький удобный, выдает электричество согласно характеристикам, быстро зарядил телефон и ноутбук в дороге, не боясь возможного скачка электричества. Когда в автомобиле требуется настоящая розетка 220В, то инвертор станет незаменимым дополнением. Рекомендую!

AIRLINE API-150-01

от 1 189 до 1600 руб.

5 место 4.3/5

Данный автомобильный инвертор довольно знаменит среди автолюбителей. Два основных провода являются небольшими и подключаются напрямую к прикуривателю. Очень удобно, что вам не нужно открывать капот и надевать зажимы на батарею. Все действия происходят внутри автомобиля. Современные устройства включают в себя главную розетку и дополнительно отдельный разъем USB.

USB присутствует
Сила 150 Вт
Габариты 27x5x17 см

WESTER MSW250

от 1 728 до 1839 руб.

4 место 4.4/5

Данный прибор обеспечивает вас стабильной мощностью в 250 Вт и пиковой 500 Вт одновременно он подключается к прикуривателю, не требует остановки в пути и подключения к клеммам аккумулятора. Корпус выполнен из черного металла с возможностью крепления на внутренней стенке авто. К нему прикреплен провод со штекером, затем все крепится к прикуривателю. Выключение устройств из сети не делает гнездо на приборной панели более тяжелым.

USB да
Сила 500 Вт
Размеры 18х10х6 см

Приобрел аппарат и не разу не пожалел. Благодаря своим маленьким габаритам, очень удобен в работе. Имеется индикатор, он обозначает готовность к работе, через какое то время выключается чтобы избежать перегрева. Со своей работой справляется на ура.

STURM AW98A03

от 2 328 до 2 599 руб.

3 место 4.6/5

Преобразователь гарантирует постоянную передачу переменного электрического тока в машину. Прочный корпус надежно защищает все внутренние связки от механического воздействия. Встроенный датчик защиты отключает нагрузку при повышенной токоотдачи. Не рекомендуется подключать прихотливые электроприборы, ведь типом входного сигнала служит источник бесперебойного питания.

USB присутствует
Мощность 300 Вт
Размер 19х10х5 см

Приобрел преобразователь полгода назад. Использовать устройство легко и просто, управление выражено в одной кнопке. Он оснащен защитами от перегрева, перенапряжения и короткого замыкания. Доволен работой, незаменимый помощник в дороге.

MEANWELL A301‑150‑F3

от 2000 до 3000 руб.

2 место 4.8/5

Представленная компания специализируется на преобразователях тока. Внешний вид данного представителя на первый взгляд простой: металлический цилиндр оснащен розеткой, в нее подключаются электроприборы, также присутствует шнур с подключением к прикуривателю. Помимо прочего, прибор оповещает сигналом владельца и автоматически выключается когда заряд батареи ниже допустимой нормы. Снаряжен датчиком от перегрева, переполюсовки и перенапряжения.

USB нет
Мощность 1300 Вт
Размеры 16x9x7 см

Достойный малыш, работает второй год. Необходимая сигнальная система, то есть с разрядкой аккумулятора он начинает пищать, успеваешь вовремя подпитывать. В дороге можно спокойно зарядить телефон или ноутбук. Моделью доволен и менять не собираюсь. Рекомендую!

МАП «Энергия» 900

от 7200 до 8500 руб.

1 место 4.9/5

Универсальный прибор, можно применять и в автомобиле, и в домашних условиях. Способен работать инвертор — источник бесперебойного питания и устройство пуска зарядки. Управляется с помощью специализированных кнопок, а вся информация показывается на экране. Во время перегрузки сам выключается, предупреждает об этом звуком и показывает ошибку на экране. Возможно, минусами устройства являются только высокая стоимость и объемность.

USB имеется
Сила 900 Вт
Габариты 12x5x24 см

Отличный прибор, незаменим в путешествиях. Никогда не забываю его, бериту с собой на отдых, включаю магнитофон или поставьте чайник, проблем вообще нет, это точно. В эксплуатации более трех лет, работа происходит без нареканий! Если верить компании, то срок службы составит 20 лет, то инвертор переедет на новый автомобиль, ведь мой нынешний авто не проживет столько.

Сравнительная таблица характеристик

Наглядно предлагаем вам рассмотреть сравнительную таблицу всех описанных моделей.

Модель USB Мощность (Вт) Габариты (см) Цена (руб)
AVS IN-2000W да 2000 26x14x5 от 6 550 до 6950
AIRLINE API-1000-06 да 1000 38x25x15 от 3 950 до 5 320
AIRLINE API-150-01 да 150 27x5x17 от 1 189 до 1 600
WESTER MSW250 да 500 18х10х6 от 1 728 до 1 839
STURM AW98A03 да 300 19х10х5 от 2 328 до 2 599
MEANWELL A301‑150‑F3 нет 1300 16х9х7 от 2000 до 3000
МАП «Энергия» 900 да 900 12х5х24 от 7200 до 8500

Как правильно подключить?

Грамотное подключение и правильное пользование является основой долгой и качественной работы. Вот несколько правил, которые помогут грамотно установить девайс.

На что смотреть при выборе

Выбирая прибор, ориентируйтесь на свои потребности. Можно выделить несколько главных правил во время выбора автомобильного инвертора:

Источник

Интересные факты и лайфхаки