1990 машины в россии

История в машинах: чем запомнился 1990 год

Бесконечные пробки, дорогие парковки, системы автопилотирования и «Яндекс.Заправки» — сегодня мир автомобилиста сильно не похож на то, что было в России 30 лет назад. Мы решили вспомнить 1990 год, который был богат на события, в том числе и автомобильные. Горбачеву присуждают Нобелевскую премию, Маргарет Тэтчер уходит в отставку, Германия объединяется в одну страну, а в СССР люди часами стоят в очередях в первый «Макдональдс» и на заправках.

Очень важное событие в РСФСР произошло в конце 1990 года. 24 декабря был принят закон «О собственности», который легализовал частную собственность на территории республики. В СССР существовали государственная и кооперативная формы собственности, а имущество человека относилось к личной собственности, которая, в отличие от частной, имела ряд ограничений. Например, автомобиль не мог быть средством получения дохода и не мог эксплуатироваться наемным водителем.

Весной 1990 года к конвейерному выпуску был подготовлен ВАЗ-21099. Производство стартовало только к концу года из-за задержки поставок комплектующих. Эта машина выпускалась «АвтоВАЗом» до 2004 года и до сих пор встречается на улицах страны.

В 1990 году начался выпуск третьего поколения немецких BMW 3-Series — в совершенно новом кузове с индексом Е36 и «квадратными» ноздрями, который станет легендарным и очень понравится российским фанатам марки. Выпуск автомобиля продолжится до 2000 года.

Вот так выглядела Московская кольцевая автомобильная дорога в начале 1990-х. В народе трасса называлась «дорогой смерти» и била рекорды по показателям аварийности и смертности в ДТП. В постсоветское время количество автомобилей сильно выросло, и автомагистраль, которую строили еще в пятидесятых, перестала справляться с потоком. Реконструкция всей МКАД была проведена только к середине 1990-х годов.

Именно в 1990 году было представлено второе поколение внедорожников G-класса немецкого бренда Mercedes-Benz. Постоянный полный привод, антиблокировочная система и абсолютно новый интерьер со вставками из дерева и кожи — для 1990 года это был настоящий прорыв. Машина, которая будет прочно ассоциироваться с криминалитетом, проживет на конвейере аж до 2018 года.

Итальянский суперкар Lamborghini Diablo — это еще одна легендарная машина, появившаяся в 1990 году. Diablo стал первым Lamborghini, который смог разогнаться до максимальной скорости в 320 километров в час. В России эту машину хорошо знали по первой части компьютерной игры The Need for Speed, которая вышла в 1994 году.

Еще одной приметой 1990-го стал дефицит бензина. Даже в Москве на АЗС либо не было топлива, либо выстраивались очереди на несколько часов. Цены тогда регулировались государством, и с 81-го года литр 93-го бензина стоил 40 копеек. Свободными они стали только в следующем году после развала СССР.

Источник

Названы самые надежные автомобили 1990-х и 2000-х в России

Компания CarPrice провела исследование, целью которого было определить самые популярные и надежные автомобили на российском вторичном рынке. Исследование затронуло машины, выпущенные в 1990-х, а также в середине 2000-х годов.

Рейтинг составлен на основе данных о почти 150 тыс. подержанных автомобилей из разных регионов страны, которые оценивались по более чем 600 критериям. Каждая машина получала от одной до пяти звезд по трем основным позициям: состояние кузова, технические параметры и состояние салона. Затем эти баллы суммировались, в результате чего получалась общая оценка.

Специалисты CarPrice отметили, что в рейтинг не попали автомобили ценой ниже 30 тыс. рублей, включая ВАЗ, УАЗ и Daewoo. Причина тому — техническое состояние большинства этих машин, которые в подавляющем большинстве «ниже приемлемого уровня».

В список самых популярных автомобилей 1993-1998 г. выпуска попали Audi A6 (С5), Volkswagen Passat (B5), «пятерка» BMW (Е39), Honda CR-V первого поколения, а также Mercedes-Benz E-Class (W210, S210), Opel Vectra B и Nissan Primera (P11).

При этом в рейтинге надежности данные автомобили распределились в несколько другой последовательности. Так, первое место занял кроссовер Honda CR-V (средняя цена — 191 347 рублей), получивший 7,80 балла. Вторая строчка у Opel Vectra B (7,18 балла, 72 288 рублей), а на третьем месте оказалась Audi A6 (7,00 балла, 175 000 рублей).

Среди самых популярных автомобилей, выпущенных в конце 1990-х и начале 2000-х годов — рестайлинговый Volkswagen Passat B5, кроссовер первый BMW X5 (Е53) и Audi A4 второго поколения (B6).

Однако в списке наиболее надежных автомобилей оказались совершенно другие модели, большая часть которых машины японских производителей. Тем не менее, первая строчка досталась Smart ForTwo I, средний балл которого составил 10,38 (средняя цена — 147 555 рублей). Далее идут кроссоверы Honda CR-V (9,57 балла, 345 916 рублей) и Toyota RAV4 (9,44 балла, 344 696 рублей).

Наиболее востребованные автомобили 2003-2008 г. на вторичном рынке — это бюджетные модели. Тут лидируют Ford Focus второго поколения, Opel Astra H и Chevrolet Lacetti.

При этом в список наиболее надежных автомобилей середины 2000-х годов попали совершенно другие модели. Девять из десяти позиций достались премиальным производителям, причем четыре из них — марке Mercedes-Benz.

Эксперты отметили, что на хорошем состоянии этих автомобилей сказывается хорошее качество лакокрасочного покрытия, забота со стороны владельцев и бережная эксплуатация.

Источник

Культовые иномарки 1990-х: есть ли смысл рассматривать старый премиум

Годы выпуска: 1989-1993

Один из первых спорткаров, который появился в постсоветской России, и одна из первых машин, которая познакомила отечественных автомобилистов с диковинной системой «открывающихся» фар, от которой были в восторге все мальчишки 80-90-х годов. Позже подобные автомобили станут называть «слепыми». На самом деле, к моменту появления в нашей стране Celica уже имела международный статус и 20-летнюю историю. Как и положено в те времена, Celica V получила невообразимое количество модификаций, причем для разных стран разные.

Годы выпуска: 1994-2000

Все потому, что ближайшим родственником первого поколения Toyota RAV4 является… Celica. Модели делят одну платформу и массу технических нюансов. Кстати, именно поэтому первым и, так сказать, настоящим RAV4 является именно трехдверная модификация, которая существовала даже в открытом варианте. Кстати, RAV4 в своем время считался одним из самых красивых автомобилей.

Что касается способностей машины, то RAV4 с самого начала был именно кроссовером, в отличие от многих рамных «коллег», выросших из полноценных внедорожников. У модели был постоянный полный привод без понижающей передачи, но с отдельной межосевой блокировкой, которую нужно было включать заранее на неподвижной машине.

Благодаря тому, что Toyota RAV4 первого поколения дожил до 2000 года, сегодня модель достаточно распространена на вторичном рынке и, прямо скажем, не сильно дешева. Хозяева 25-летних «Тойот» просят за них в среднем около 300-350 тысяч рублей. Треть доживших до наших дней RAV4 c правым рулем.

Годы выпуска: 1987-1997

Причем Pajero уже на тот момент был легендой благодаря своим победам на «Дакаре». Уважением, само собой, пользовалась и Toyota. Ездить на флагмане TLC80 в начале 90-х не гнушались и хозяева тогдашней жизни, а вот выросший из пикапа Hilux более простой и дешевый 4Runner закрепился за подручными. Выделяется из этой «тусовки» Nissan: европейский Terrano II из-за не самой «борзой» внешности и относительной доступности получил распространение и среди начинающих бизнесменов или управленцев того времени.

Toyota 4Runner, увы, за время своего распространения в России все-таки не смог выдержать конкуренции с Land Cruiser, а потому на вторичном рынке машин сегодня не так и много. Половина из них доживает свой век на сельских просторах в качестве комфортного аналога УАЗа, вторая половина часто служит основной для рыболовно-охотничьего тюнинга.

Странноватый Nissan Terrano II также пошел по пути Toyota, уступив в итоге место куда более мужественной модели Pathfinder, хотя на просторах страны модель дожила аж до середины 2000-х и сегодня встречается регулярно. За самые свежие и ухоженные экземпляры могут просить до полумиллиона рублей.

Читайте также:  Virtualbox snapshots виртуальной машины

Если вдруг кто-то будет рассматривать подобные внедорожники для покупки, стоит помнить, что юридические проблемы из бурного прошлого всплывают с ними регулярно.

Годы выпуска: 1990-1998

Несмотря на добротность и основательность флагмана Volvo, а также роскошь топ-версий вроде Royal, машина заслужила репутацию довольно капризной и сложной в обслуживании, что особенно касалось мощных и навороченных модификаций. Так что сегодняшние автолюбители, ностальгирующие по крутости этого автомобиля и мечтающие за недорого прикупить янгтаймер, могут довольно серьезно «обжечься».

Годы выпуска: 1992-1996

Годы выпуска: 1987-2001

Та самая «Боевая машина вымогателей», про которою сложены легенды и даже сняты фильмы. Само собой речь идет о «Пятерке BMW» в кузове Е34, которая стала одним из основных средств передвижения криминального элемента в России, да и современные модели серии часто остаются таковыми по сей день. В общем-то все то же самое относится и к флагманской «Семерке» в кузове Е38, за исключением того факта, что на ней ездили авторитетные боссы.

Обе модели оснащались широчайшей гаммой двигателей, среди которых легендарный статус получили рядные «шестерки». Кроме того, в гамме BMW были и моторы V8, а для версии 750 предлагался нынче уже подзабытый V12. Главной отличительной чертой немецких автомобилей оставались великолепные ездовые параметры, причем вне зависимости от выбранной версии.

Годы выпуска: 1984-1998

Источник

Иномарки в России. История перегонов в 90-х

Предлагаю в очередной раз окунуться в атмосферу девяностых годов – поговорим про появление иномарок на постсоветском пространстве, перегон машин, авторынки. Этот период уже успел стать историей, однако надеюсь, что среди вас найдутся не просто заинтересованные темой, но и те, кому эта статья поможет по новой пережить былые годы и определенные события из собственной биографии. Получилось собрать значительное количество материала, многое является эксклюзивным и ранее не публиковалось в других статьях на эту тематику.

В Советском Союзе иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан, исключение составляли лишь видные партийные и общественные деятели. Пошлины на импорт таких машин считались с цены — 100% стоимости для легковых и 50% для грузовых.

Мюнхен, 1992 год. Местный авторынок на площадке автокинотеатра Ашхайм

В те годы за границей покупка автомобиля даже напрямую у собственника, как правило, происходила на авторынке – хотя, понятное дело, большинство сделок заключалось здесь с перекупщиками или менеджерами фирм-посредников. Действовали также специальные аукционы по продаже автомобилей с пробегом.

Многие россияне осуществили тогда свою долгожданную мечту, другие купили б/у иномарку в надежде сохранить накопленные средства в условиях нестабильности и хаоса. Самыми перспективными покупателями иномарок являлись «коммерсы», уже успевшие к началу 90-х сколотить капитал.

Импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных, были введены уже в июне 1992 года. Сохранялось право самостоятельно привезти автомобиль по паспорту моряка, правда, на машину обычно накладывался запрет на отчуждение (перепродажу) в ближайшие 2 года эксплуатации. Льготные пошлины предлагались и для автомобилей, которые были ввезены для передвижения только на территории Калининградской области.

На первых порах, пригоняли машины, в основном, для себя. Но быстро стало ясно, что перепродажа иномарок соотечественникам сможет стать отличным видом заработка.

В крупных российских городах стали появляться свои авторынки.

Легендарный владивостокский рынок «Зелёный угол», он же «Зелёнка», начал работу в сентябре 1993 года. В Санкт-Петербурге, кроме известного рынка на Энергетиков, также существовал стихийный авторынок, по иронии судьбы расположившийся недалеко от станции метро «Автово», на Портовой улице (наименование этого исторического района, конечно же, не связано с автомобилями, а в действительности восходит к названию финской деревни Аутова, столетия назад располагавшейся в этих краях).

1993 год. Выгрузка машин в порту Владивостока.

Безусловно, в Москве, Санкт-Петербурге и других миллионниках с самого 1992 года существовали дилеры, в автосалонах которых предлагалось приобрести иномарки абсолютно новые, без пробега. Но это удовольствие оказалось по карману лишь единицам: чаще это были «братки», которые выбирали что-то вроде Jeep Grand Cherokee ZJ или Chevrolet Suburban и Tahoe (на платформе GMT400), а также руководители крупных организаций, производств, и преуспевающие коммерсанты – их интересовали машины представительского класса.

Поэтому 1992-1994 годы стали максимально «горячими» и интенсивными по ввозу именно б/у иномарок.

За границей, несмотря на высокое качество машин тех лет, давно было принято менять свой автомобиль на новый каждые три-четыре года, зачастую отъездив на старом самую малость. Пределом же ресурса автомобиля, в зависимости от его класса, считался пробег 100-150 тысяч километров, либо возраст в 8-10 лет – ближе к этой отметке даже самые консервативные люди предпочитали продать свою машину. Дело и в транспортном налоге, который сильно зависит от возраста машины, и в достаточно строгой процедуре техосмотра, которая всегда существовала и в Японии, и в Европе. Если автомобиль не смог в очередной раз пройти контроль, то его обычно сразу выставляли на продажу за мизерную цену.

В связи со всеми вышеупомянутыми факторами, сделки по большинству автомобилей считались невероятным везением и для продавца, и для покупателя – наш русский Ваня получал иномарку, причем вполне свежую по его меркам машину, а иностранец был доволен, что сбагрил «старое ведро».

В ноябре 1993 года правительство Российской Федерации, видя, что всё больше и больше людей стали делать выбор в пользу б/у иномарок вместо новых отечественных машин, еще раз повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%.

Но уже в октябре 1995 года, для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном, пошлины и акцизы на импортные автомобили были снижены до 50-100% их стоимости. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах.

Удостоверение на ввезенное автомототранспортное средство, оформленное на бланке еще советского образца, в 1994 году (фрагмент). Один из экспонатов Сахалинского областного краеведческого музея.

Ненадолго отвлечемся от хронологии событий, и постараемся разобраться, какие модели автомобилей чаще ввозили в нашу страну в 90-х.

Чтобы дать объективный и справедливый ответ на этот вопрос, безусловно, придется разделить все машины на две группы: праворульные японские и все остальные.

Дальний Восток России традиционно садился за правый руль, процент американских и корейских машин, проходивших через оформление таможней на Посьетской, был просто ничтожен по сравнению с «японцами». А уже среди них особенную любовь, разумеется, заслужили «Тойоты», всегда отличавшиеся феноменальной надежностью. В качестве маневренных городских машин обычно выбирали модели Corona, Mark II, Cresta, Chaser, Crown, Carina, Camry. Если нужен был проходимый внедорожник – это, конечно, Land Cruiser и Hilux Surf. Отдельная ниша – Hiace, LiteAce и TownAce.

Из моделей других производителей, как правило, были заметны Mitsubishi Pajero, Nissan Laurel, Mitsubishi Delica, Nissan Bluebird, Honda Civic, Nissan Skyline.

Слава о машинах добротных и неприхотливых, вдобавок напичканных электроникой и полезными функциями вроде кондиционера и ГУР, быстро разнеслась по регионам, вскоре к приобретению этих «японцев» подключились сибиряки.

Что же касается остальных, в большинстве своем, европейских автомобилей, которые попадали в нашу страну с западной стороны, в основном из Германии, здесь вполне логично преобладала немецкая продукция.

Из «Фордов» стоит отметить Scorpio, Sierra, Taunus, Orion, Mondeo (Mk1). К сожалению, кузова были крайне подвержены коррозии, и до наших дней из них дожили немногие.

SAAB 9000, 900 и всевозможные Volvo, несмотря на то, что производились в Швеции, попадали в Россию разными путями: из Финляндии, Германии, Прибалтики.

Из Европы в нашу страну также привозили «японцев», но уже с левым рулем: Subaru Legacy, Mitsubishi Pajero (Montero), Honda CR-V, Toyota Corolla, Mazda 323 и 626, Suzuki Vitara, Honda Accord и других.

Читайте также:  Американские сайты для машин

Весьма достойным коммерческим транспортом показали себя Mercedes Benz T1, Ford Transit, Volkswagen Transporter T3 и T4.

А вот этими «котами», ясное дело, простым смертным оставалось только любоваться на картинках. Собственно, «англичане» Jaguar и Land Rover никогда не позиционировались как доступные, но в России 90-х такая машина и вовсе стоила как космический корабль.

Теперь пара слов о людях, которые занимались перегоном.

Естественно, на перегонщиков нигде никогда не учили. И разумеется, будет нечестно сказать, что до 1992-го и после 2008 года (когда перегон из-за огромных пошлин, по сути, сошел на нет) никто не зарабатывал на транспортировке автомобиля и его перепродаже в другом регионе. Однако, именно этот промежуток в полных 17 лет поистине стал так называемой «эпохой перегона».

Образ первых перегонщиков, очень красочно, хоть и по-советски наивно, передан в отечественной картине 1992 года «Риск без контракта». Главный герой фильма Громов, оставшийся на некоторый срок без работы (как тогда и многие люди в реальной жизни), решает получить денег за доставку в Москву «восьмерки» из Тольятти, а затем и Тойоты из Владивостока.

Работа предполагала, прежде всего, наличие водительского удостоверения и достаточно крепкого здоровья, но также, конечно, и таких личностных качеств как осторожность, решительность, прагматичность. Не была лишней и «торгашеская жилка».

В те неспокойные годы часто случалось, что автомобили не доезжали до своего пункта назначения и «с концами» уходили с трассы, перегонщиков находили убитыми, либо не находили вообще. Вымогательство со стороны преступных группировок, с фразой «дорога у нас тут платная», и откровенный грабеж постепенно стали обыденностью.

Поэтому всем, кто решал связать свою судьбу с перегоном, в глубине души еще оставаясь советским добряком, приходилось всё же ломать свой характер, становиться хитрой и аккуратной натурой.

Что касается дальневосточных и сибирских перегонщиков, для них к опасностям на дорогах, к человеческому фактору обычно добавлялись нешуточные капризы природы и проблемы с дорогой, а именно, ее отвратительное состояние на некоторых частях маршрута. Чего стоит одна только автодорога «Амур» (Хабаровск — Чита), формально носившая статус федеральной, но при этом на многих участках вообще не имевшая нормального покрытия, не говоря уже об асфальте.

Подготовка к ночёвке в лесу во время перегона двух «пятерок» E34.

Чтобы подремать, требовалось найти укромное безопасное место, скрытое от посторонних глаз. Если машина, не приведи Господь, окажется видна с трассы – точно жди «гостей»…

Говоря о маршрутах и способах доставки автомобилей из-за границы, снова придется рассмотреть оба направления – западный и дальневосточный – по отдельности.

Львиная доля европейских автомобилей приобреталась в Германии, через Польшу и Беларусь пригонялась в Россию – этот путь априори был самым простым, с географической точки зрения, и в то же время, самым сложным и опасным – особенно, из-за грабежей и разбоев на территории Польши, ситуация там была реально катастрофическая. Чтобы миновать Польшу, люди умные и не жадные покидали Германию на пароме, из города Киль, и плыли в Хельсинки (Финляндия) или Клайпеду (Литва): по итогу, получалось больше затрат из-за стоимости парома, но зато в разы уменьшались шансы остаться вообще без машины, да и в целом маршрут спокойнее.

Кстати, солидным бонусом в Германии являлся шпермюль («шперка») – различные ненужные вещички, которые немцы имеют право оставлять на улице по разрешенному графику, отдельно от обычного бытового мусора (уровень благосостояния дает возможность избавляться от своего скарба легко и непринужденно: просто потому что «надоело» или «вышло из моды»). Достаточно было знать, на какую улицу, в какой день и время приехать, и вуаля, вы уже загружаете в свой автомобиль морально устаревшие, но вполне рабочие бытовые приборы и электронику, предметы одежды и домашнего обихода, автоаксессуары – всё, что было сложено немцами на выброс, разрешалось взять совершенно бесплатно. Наши люди, знавшие про это, перед отбытием старались набить «шперкой» всю машину – там находилось и что-то для себя, и в подарок друзьям, и на откуп бандитам.

Некоторые автомобили были привезены из Нидерландов. Возили паромами, когда из-за увеличенного спроса в Германии подросли цены – в Амстердаме получалось найти хорошую машину значительно дешевле. Опять же, для многих поездка становилась более увлекательной из-за местных «достопримечательностей»: квартала красных фонарей и легальной продажи легких наркотиков в каждом баре.

Машины, продававшиеся в Литве и Латвии, нередко оказывались с криминальным прошлым, восстановленными после серьезных аварий, а иногда даже сваренными из двух разных автомобилей.

Вильнюс, вторая половина 90-х. Крупнейший в Литве авторынок «Гарюнай» в период своего расцвета.

Касаемо дальневосточного сценария – здесь вариантов уже было ограниченное количество. После покупки автомобиля в Японии его грузили на паром, и далее в 99% случаев он следовал во Владивосток – большинство машин были растаможены именно здесь, и получали ПТС с кодом 25-го региона. Далее, если человек решал перегонять машину сам, происходила подготовка к длительной поездке: существовали традиции, типа, разогнаться на каком-нибудь ухабистом переулке, чтобы сразу дали знать о себе ослабшие элементы подвески (особо проблемные узлы ремонтировали, благо с дешевыми запчастями во Владивостоке всегда было хорошо, а вот сюрпризы от ходовой в дальней дороге – ни к чему), также требовалось обклеить передний бампер автомобиля и пороги любым защитным покрытием (часто это был обычный картон), чтобы защитить лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, ведь машине предстоял действительно экстремальный маршрут – после Хабаровска более-менее нормальная дорога заканчивалась.

Аналогичную «матрёшку» могли собрать, когда из Владивостока ехал крупный грузовик с манипулятором (Hino, Fuso) – в него ставили микроавтобус, который, в свою очередь, под завязку набивали мотоциклами, мотороллерами, лодочными моторами и т. п.

Владивосток, вторая половина 90-х. Авторынок «Зелёный угол».

К концу 90-х продажи автомобилей начинают выходить в интернет. Перегонщики предлагают здесь свои услуги по привозу любой понравившейся машины на заказ.

Улучшение финансовой ситуации у наших покупателей состоится лишь к началу 2000-х, тогда же дойчмарки сменятся на евро, и многие автомобили станет выгоднее привозить из США, нежели из Европы. Несомненно, большинство машин, на которых будут останавливать выбор, это модели вполне известные по «европейцам», но уже для американского рынка, к примеру, Ford Focus – с красными поворотниками и «неправильным» радио. Настоящие классические «американцы» 80-90-х, увы, так и не займут значительную долю среди ввозимых машин – в России это всегда были автомобили «на любителя», поскольку не могли похвастать ни простотой эксплуатации, ни доступными запчастями, ни демократичным расходом топлива.

Решающей же датой для перегона автомобилей станет 12 января 2009 года, когда вступят в силу новые таможенные пошлины, направленные на поддержку отечественного автомобилестроения, которые по факту положат конец массовому приобретению выгодных б/у машин за границей.

Сайт «Авто.ру» образца 1997 года, это все опубликованные предложения о продаже. Скудный выбор, не так ли? Но не будем забывать, что в те годы основная часть потенциальных покупателей еще не имеет компьютера, а ходит на авторынки и читает газеты объявлений.

В заключение, стоит отметить, что 90-е года прошлого века для наших автолюбителей действительно стали большим и интересным временем: всего лишь за 10 лет иномарки в России преодолели путь от «экзотики» к «обыденности».

Многие из «железных коней», которые были живыми свидетелями этой эпохи, несмотря на 20-30-летний возраст, до сих пор в строю и наматывают километры по дорогам страны.

Про машины, которые до сих пор не сменили владельца с тех лихих лет, можно прочитать в моих предыдущих статьях:

Найдены возможные дубликаты

Автомобильное сообщество

11.8K постов 32.2K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

Читайте также:  Гибочная машина для полосы

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Не знаю, как с машинами, а на компьютеры цены в у.е., а не в долларах, были еще в 1997-ом году. А в 2003-ем за цену в у.е. уже можно было получить нехилый штраф.

12 апреля 2007 года N 48-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

К УКАЗАНИЮ СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

21 марта 2007 года

30 марта 2007 года

Статью 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52, ст. 5497) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2007 года.

12 апреля 2007 года

#4 Запрет указания цены в долларах

Это уже запрет цены в у.е.

Запрет цен в иностранной валюте вроде как был раньше, из-за чего и ввели эти самые у.е.

Но в магазинах цены в у.е. пропали заметно раньше

На 90% машины приходили из Японии со слитым фреоном или перекрытыми трубками, поэтому многие считали что кондиционеры или сломаны или отсутствуют. Мой отец не стал таким исключением, пригнали ему Тойоту Филдер 2008г., а чего то у нее холодный воздух не дует. Загнали к знакомым, оказалось перекрыт был краник под капотом, хрен знает где, не зная и не найдешь, шестигранником открутили и все заработало, даже дозаправлять не пришлось.

Про опель вектра забыл написать. По массовости почти догонял пассат B3, а всяким астрам и омегам до него было далеко

Вы цены видели на новые Жигули? А качество этих жигулей? Лучше годовалый Солярис купить, чем новую Весту. Журнал за рулём тестил Весту, пишет что ни фига не экономно ее содержать

да хз. 3 года на весте езжу, седан 1,6 на роботе. из всех расходов- то, колодки и щётки стеклоочистителя. и да, я из владивостока.

Если честно, про существование этой клички, в отличии от «сигары» и «бочки», узнал только в процессе работы над статьей, и особо не вникал. А какие именно мерсы считаются «волчками»?

W124 E500, собирались на заводе Порше

Был я автобарыгой в те времена 1995-2002.Пригонял из Германии и продавал в Польше на площадках и автобазарах для иностранцев.В статье абсолютная правда о криминальной ситуации.Но народ ехал,покупал,рисковал.Были у меня хорошие гонщики из Москвы.Заказывали элитные не битые автомобили и щедро расплачивались.После того как пошлины подняли до небес бизнес у них пропал.Жаль,битого трупья они в Москву не гоняли.

У меня дядя в начале девяностых занимался примерно тем же, но с б/у компьютерами.

Но CR-V при чём? Он новый-то появился только в конце 90-х.

Дядька мой работал на Дальнем Востоке и Севере в 70-е, начало 80-х, в нефтянке, лесозаготовке, в общем много где работал, в моё детство в 90-е вернулся на малую родину, рассказывал что у них в лесозаготовке были Хитачи, Коматцу, я тогда эти слова первый раз слышал, помню удивлялся уже тогда, ибо у нас на Кавказе максимум Татры были.

Рынок автомобилей с пробегом в мае упал на 12%

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам мая 2019 года составил 428 тыс. единиц, что на 12% ниже результата годичной давности.

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В МАЕ 2019 ГОДА (шт.)

90-е, пара историй про перегон машин

Ну как говорится на волне, и прочитав пост на тему перегона машин, еще пара историй из конца 90-х годов.

История 1. Наш дальний родственник, тогда ему было где-то 45-50. Много где работал, бывший военный. Предложили заняться перегоном машин. Из Владивостока в Новосибирск. Работать на фирму, у них какие-то связи в Японии. Суть работы: приезжаешь во Владивосток, тебя ждет уже купленная машина, едешь в Новосибирск. Оплачиваются все дорожные расходы + гонорар за перегон. Сколько уже не вспомню, но на жизнь хватало, и еще отложить немного. Работа ему нравилась, ездить любил. Поездив так года полтора удалось ему скопить определенную сумму. Еще немного и он хотел брать машину уже за свои деньги, а здесь перепродавать, в таком случае прибыль была бы больше, ну и так далее. И как то раз, не доезжая километров 500 до Новосибирска на трассе ему на встречу выскакивает Волга, обгоняющая фуру. Говорит лицо водителя Волги успел увидеть. Ушел на обочину, там в кювет, и так далее. Машина перевернулась несколько раз, до кучи въехала в какой-то здоровый камень. Какая машина тоже уже не вспомню, что из легковых классом выше среднего. Ну в общем виноватых не найти, Волга уехала, на фуре мужик остановился, помог ему. Повреждений особо не было, так царапины, подушка сработала. Вызвали ГАИ, ну а толку, номер Волги никто не запомнил, да и касания не было, вряд ли что доказать можно было. На эвакуаторе привез машину в Новосибирск. В фирме глянули на машину, и предложили ему просто ее выкупить, по цене которую за нее отдали в Японии. В общем практически все накопленные деньги он отдал, машину сдал на разбор, и больше перегоном не занимался.

История 2. Двоюродный дядя хорошего знакомого. Тоже гонял машины, но не из Японии, а из Германии. Гонял в основном в Москву, но бывали и заказы в Новосибирск. Работал не на фирму, как бы на свои деньги, но под заказ. То есть клиент заказывает машину, он едет в Германию, ищет нужную, договаривается с клиентом о точной стоимости, выкупает на свои, пригоняет клиенту, расчет на месте. Бывало что клиент машину выкупать отказывался, по какой-либо причине, тогда он просто продавал ее на рынке. И как то раз у него был заказ в Новосибирск. Гнал Ауди А8. Должен был приехать определенного числа, плюс минус день. Не приехал. Родственники начинают волноваться. С женой он в разводе был, но тем не менее отношения хорошие, детям хорошо помогал. Звонки друзьям, кого знали. Никто ничего не знает. Проходит неделя, нету. А надо сказать была у него страсть к алкоголю. Мог уйти в длительные запои, с последующими капельницами и т.п. Но за рулем во время работы не пил никогда. Обычно дома, после нескольких удачных перегонов.

А они ему, ты что дорогой, опомнись? Ты ж ее продал. Вот документы припрятали, чтобы не потерял. Показывают документы, там ДКП или генералка (таких подробностей не знаю), но все его рукой подписано. И сумма чуть меньше рыночной. Покупатель говорят не местный, уехал давно уже на ней.

— Ладно, а деньги где?

Ну извини, ты вроде немаленький, своими деньгами сам распоряжался, на что мы пили-ели по твоему? Ты и давал. Дарил еще кому-то вроде. В клуб местный пару раз ходили, там у нас тоже цены не маленькие, а ты угощал всех. Может вообще и потерял где. Мы вот 10 тысяч тоже припрятали чтобы совсем все не пропил. Так что давай, протрезвел если, то всего хорошего, счастливой дороги. Даже до вокзала подвезем, а там на поезд и пока. Рады познакомиться были.

Он за голову схватился, а ничего не сделаешь. В милицию идти, так все документы есть что он машину продал. Деньги украли, так тоже не докажешь, вообще ничего вспомнить не может. Да и мутно это все очень, начнешь здесь возникать, всякое может произойти.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector