1az с какой машины

АвтоСтронг-М › Блог › Разобрали мотор Toyota Avensis 2.0 D-4 (1AZ-FSE). Рассказываем о плюсах и минусах

В 2000 году автомобили Toyota получили моторы AZ, которые впоследствии использовались на более 20 моделях этой марки. «АвтоСтронг» не мог пройти мимо этого семейства моторов и разобрал двигатель 1AZ-FSE с Avensis 2003 года. Подробнее о силовом агрегате – в статье и видео:

Нужен двигатель на Toyota? Заказывайте его в каталоге компании «АвтоСтронг»!

Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, привод ГРМ с цепью. Двухлитровый двигатель намного проще, чем 2,4-литровый, так как в нем отсутствуют балансирные валы и масляные форсунки. На ГБЦ используется ТНВД, который приводится отдельным кулачком впускного распредвала.

Такой мотор способен работать и на бедной смеси: впрыск происходит прямо в цилиндры, и из-за специфической формы донышек поршней бензин испаряется и попадает к свече зажигания. У свечи образуется стехиометрическая смесь.

Надежный ли двигатель?
У мотора есть несколько проблем:
• неисправности блока цилиндров;
• жор масла (признан производителем).

Описанная система впрыска часто приносит неприятности – ухудшается тяга, мотор начинает работать нестабильно. Вибрации и троение двигателя возникают по причине проблем с катушками, форсунками, свечами. Но если диагностика показала, что эти запчасти в порядке, стоит обратить внимание на цепь ГРМ – скорее всего, она растянулась.

О том, что требует замены один из лямбда-зондов, сигнализирует выросший расход топлива и пропавшая тяга. Также двигатель использует больше бензина из-за того, что датчик массового расхода топлива требует очистки.
Вибрации в моторе появляются из-за износа правой опоры. Также нужно помнить о топливном фильтре мотора – он забивается каждые 20 тысяч километров, и о сетке-фильтре топливозаборника – она также засоряется при значительном пробеге. При загрязнении снижается давление подачи топлива к ТНВД. Сильно загрязненная сетка топливозаборника приводит к тому, что мотор не заводится или заводится с трудом, возникают пропуски зажигания.

Какие проблемы в работе заслонки?
При нестабильном и «низком» холостом ходе нужно почистить дроссель. Сама заслонка – с обогревом и электронным управлением. У дроссельной заслонки на моторе 1AZ-FSE есть интересная особенность – при работе на бедной смеси она не принимает участие в смесеобразовании.

Дроссельную заслонку на мотор Toyota 2.0 вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».

Кратко о помпе
Насос системы охлаждения обычно требует замены после 50 тысяч километров. Частые проблемы – течь или возникновение шума при работе. Достаточно заменить его при обнаружении неполадок или даже раньше, и система охлаждения продолжит работать исправно.

Отличается ли пластиковый коллектор надежностью?
Из всех моторов Toyota именно двигатели AZ стали первыми, получившими такой коллектор. Он надежный, но иногда шумит при работе мотора на незначительных оборотах. За проблему взялись инженеры – они доработали коллектор и предлагали его замену по гарантии.

Подробно о «вихревых» заслонках
В двигателе, между ГБЦ и впускным коллектором, размещается блок «вихревых» заслонок. Если нагрузки малые, то четыре заслонки закрывают только половину впускных каналов.
Заслонки выполнены хорошо, проблем с ними нет, они не забиваются нагаром. Но так как заслонками управляет вакуумный привод, то нужно следить за состоянием электрического клапана, который им управляет. Иногда клапан требует замены: на поведении машины это никак не сказывается, но появляется ошибка, которая сигнализирует о неисправности клапана и поломке его электрической части.

Рассказываем о ТНВД
ТНВД этого двигателя создает давление от восьмидесяти до ста тридцати бар, подает его в топливную рампу.

Если покупать качественное топливо, то проблем с ТНВД нет. Даже выработка на толкателе появляется очень редко. Но у ТНВД есть и слабые места – резиновый сальник с пружинным кольцом. Если сальник изношен, то в масле оказывается бензин, портящий его свойства, а насос работает с перебоями. Результат – сильно прыгающие обороты холостого хода.

ТНВД для мотора Toyota 2.0 вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».

Почему подводит датчик давления топлива?
Датчика «любит» работать со сбоями и предоставлять неверные данные о давлении в рампе. Как результат – появляются проблемы с запуском двигателя. Случается, что датчик просто замыкает, и ЭБУ не работает, из-за чего запустить двигатель невозможно. Выход – приобрести датчик на замену. Новый датчик обойдется в сто пятьдесят долларов, но можно найти более недорогой вариант на авторазборке.

Читайте также:  Где проверять вин у машины

Кратко о клапане аварийного сброса
Он чисто механический, что иногда становится причиной неуверенного запуска мотора. Происходит износ иглы и седла, из-за чего они стравливают топливо. Результат – усложняется запуск мотора и он заметно теряет динамику.
Клапан редко требует замены. Его стоимость – около тридцати-пятидесяти долларов. На авторазборках можно купить дешевле.

Подробно рассказываем о форсунках
Они размещаются на рампе без топливопроводов и впрыскивают бензин или «веером», или факелом. Управляются форсунки стовольтным сигналом. Стоимость новой форсунки – более трех сотен долларов, на авторазборках – намного дешевле.
Использовать дешевое топливо низкого качества не рекомендуется – форсунки забиваются и создают массу проблем. Их сложно снять, так как пластик вокруг обмотки дубеет и становится хрупким. Это становится причиной того, что форсунки часто разваливаются при снятии.
Если использовать агрессивное чистящее средство, то форсунка течет и приходит в полную негодность. Также форсунки ломаются из-за проблем с обмоткой. Об этом сигнализирует ошибка по управлению форсунками, и мотор запускается с трудом.
Блок управления форсунками радует своей надежностью, но при значительном пробеге все-таки требует замены.

Долговечный ли фазовращатель?
В двигателе используется фазовращатель системы VVT-i. Он ненадежный, часто требует замены, при неисправностях появляются ошибки по регулированию фаз. Поэтому инженеры Toyota несколько раз улучшали фазовращатели, выпускали новые версии.

На клапане управления муфтой отсутствует сетка-фильтр: она располагается рядом с насосом ГУР. За ее состоянием нужно следить и регулярно чистить, иначе возникнут проблемы с клапаном и фазовращателем.

Как долго служит привод ГРМ?
Привод ГРМ требует замены каждые двести тысяч километров. О том, что цепь растянулась, сигнализирует шум и звон, а также пропуски зажигания.

Понадобилась головка блока цилиндров? Выбирайте ее в каталоге «АвтоСтронг».

Проблемы с ГБЦ
Распространенная неисправность семейства AZ – сорванная резьба под болты крепления ГБЦ. Результат срыва – «подъем» ГБЦ, утечка антифриза в цилиндры, нарушение герметичности стыка ГБЦ с блоком.
Инженеры компании признали неисправности и предлагали замену блоков по гарантии. Для автомобилей, у которых срок гарантии уже истек, инженеры предлагали комплект ввёртышей (резьбовых втулок).

Разбираемся с поршнями двигателя
Двигатели AZ отличаются быстрым износом цилиндро-поршневой группы – уже при пробеге в 200 тысяч километров. Мотор можно «омолодить», заменив поршневые кольца и сальники клапанов. Но выработка или эллипсность при замене цилиндров сигнализируют о том, что двигатель или блок необходимо заменить (или ремонтировать, что может обойтись еще дороже). О сильном эллипсе цилиндров сигнализирует стук поршней на холодную.

Моторы с модицифированные блоками, выпущенными после 2005 года, «кушают» масло. Причина – залегшие поршневые кольца.

Нужен мотор на Toyota Avensis? Обращайтесь в «АвтоСтронг»: предоставим гарантию на 30 дней и доставим по России, Беларуси, Казахстану. Также на авторазборке нашей компании вы закажете запчасти на различные модели Toyota.

Источник

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Японская крупнейшая корпорация Тойота выпустила в начале этого века новую марку автомобильных двигателей АZ, они заменили серию двигателей серии S. Мотор 3S-FE, с высоким рейтингом использования для среднего класса, заменили 1АZ-FЕ.

К моменту установки 1AZ-FE на Камри V50 в нем исправили все проблемы и недостатки, поэтому это самый надежный мотор Camry XV50.

Технические характеристики

Особенности АZ-FЕ – последовательный многоточечный впрыск, система газораспределения VVT-I, цепной привод.

Блок цилиндров сделан из алюминия, гильзы тонкостенные чугунные диаметром 86 мм, ход поршня – 86 мм, степень сжатия – 9,8 – 11. Ось цилиндров расположена со смещением относительно коленчатого вала, что увеличило срок эксплуатации гильз.

Применяемое топливо – бензин АИ-95, его расход в городе на сто километров будет 11,4 литров, по трассе – 7,3 литра, при смешанной езде – 9,8 литров.

Для работы двигателя не забывайте следить за маслом. Объем масла в моторе 4,2 литра, тип масла — 0W-20, 5W20. На тысячу километров расход масла допускается заводом производителем не более тысячи грамм.

С 01.01.2016 года в РФ действует экологический стандарт Евро-5 на все автомобили. По выбросам установленная норма: СО до 0,8 г/км, СН до 0,05 г/км, NОу до 0,06 г/км.

Читайте также:  Где машина у санни

Потребление бензина

Приведем вам заводские данные расхода двигателя 1АZ на разных автомобилях Тоyоtа.

На Камри V50 устанавливался 1АZ-FЕ в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. Потребление бензина мотором в данном варианте равно 11.4 литра в городе, 6.5 на трассе и 8.3 в смешанном режиме.

На Тоyоtа Аvеnsis на российском рынке устанавливался 1АZ-FSЕ, и агрегатировался 5МКПП и 4АКПП. Разница в среднем расходе между двумя вариантами заявляется существенная более одного литра на 100 км: 9.2л на 100км с автоматом и 8.1 с механикой.

В Европе 1АZ-FЕ устанавливался на Аvеnsis Vеrсо и агрегатировался 5-и ступенчатой механикой и 4АКПП. Расход топлива с механикой был 11.5 в городе, 6.8 за городом и 8.6 в смешанном цикле. С автоматом мотор потреблял на пол-литра больше.

Расход топлива любым мотором и 1АZ-FЕ/FSЕ не исключение зависит от многих факторов: манера вождения, масса автомобиля, коробка передач, время года, шины.

Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ

Заводом изготовителем точный ресурс двигателя 1АZ-FЕ не указан. Но пробег в 300 тыс. км при должном обслуживании проблем с двигателем не вызовет. При высокой надежности возникают неприятности, абсолютно беспроблемным данный агрегат не назовешь.

Неисправности появляются после большего пробега, когда детали и механизмы подвергаются износу.

Поломки и устранение:

Различия конструкций мотора 1АZ Тоyоtа

Сравним два вида ДВС 1АZ Тоyоtа: 1АZ-FЕ – с распределенным впрыском и 1АZ-FSЕ – с прямым.

1АZ-FЕ: распределенный впрыск, степень сжатия – 9.5 – 9.8, мощность до 150 лошадиных сил,

1АZ-FSЕ (D4): прямой впрыск, степень сжатия – 9.8, 10.5, 11, мощность до 157 л.с.

ДВС 1АZ-FSЕ – более усовершенствованная, сложная модель 1АZ-FЕ.

Тюнинг и доработка мотора 1AZ

Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе мотора.

Мотор Тойота 1АZ устанавливается

Двигатель устанавливается и на другие автомобили Тойота: Camry XV50, Аvеnsis и Аvеnsis Vеrsо, Nоаh, Vохy, RАV-4, Gаiа, Оpа, Isіs, Iрsum, Рrеmiо, Wіsh, Аllіоn, Cаldіnа.

1АZ-FSЕ отлично эксплуатируют многие владельцы машин японской сборки.

Вывод

Движок 1АZ-FЕ/FSЕ имеет хороший ресурс. До 300 тыс. км не требуется никакого ремонта, если менять масло вовремя и контролировать его уровень.

Источник

Двигатель 1AZFE: ресурс, характеристики и проблемы

Моторы 1AZFE от крупной японской компании Тойота последовали за серией S – FE. Эти двигатели рассчитаны для среднего класса. Поэтому не имеют топовых фишек, как, например, в моторах, которые производятся для автомобилей премиум. Устанавливают их на классические модели транспортных средств.

Технические характеристики AZFE

Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.

Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:

Параметр Значение
Страна-производитель\завод-изготовитель Япония\ Kamigo Plant
Марка 1AZ
Количество цилиндров\клапанов на цилиндр 4 шт\ 4 шт
Материал для цилиндров Алюминий
Питание Инжекторное
Объем мотора 1,9 куб.см.
Мощность 5700 – 6000 об.мин
Топливо 95 и выше
Расход горючего в городе 11,5 л
Расход горючего на трассе 7,3 л
Расход масла на 1 000 км 1 л и менее
Объем масла в картере 4,2 л

Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе. Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.

Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.

Особенности конструкции

Главным достижением двигателя модификации 1AZFE становятся легкий алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает работу мотора стабильной. А смещение оси коленвала повышает срок службы гильз.

Главным минусом в особенностях японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает барахлить в суровые российские зимы. С генератором же проблем не бывает. Ремонту подлежит генератор только после пробега 200 тысяч километров.

Еще одной особенностью бюджетного мотора стала работа на бедной смеси. Так как впрыск происходит в цилиндры. Затем горючее испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит поджиг газовой смеси.

Внимание! Коробки передач к этому мотору 1AZFE– механические и автоматические. Если с механикой двигатель дружит, то с четырехступенчатой автоматической коробкой передач появляются проблемы в отношении принудительного зацепления передачи. Опытные механики говорят, что это проблема скорее АКПП, чем двигателя 1AZFE.

Перечень модификаций ДВС

Всего у серии 1AZ две модификации двигателей. Рассмотрим какие это модели:

Читайте также:  Длина ширина стиральной машины

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух моделей серии AZFE.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев у двигателя 1AZFE есть две признанные заводом-производителем проблемы:

Это два главных минуса. К недостаткам 1AZFE относятся следующие неприятности, вытекающие из предыдущих двух проблем и возникающие сами по себе в следствие длительной эксплуатации мотора:

Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:

Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других комплектующих. А масляный фильтр, свечи должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:

Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.

Регламент обслуживания 1AZFE

Должный уход за двигателем 1AZFE, как и за автоматической коробкой передач, даст возможность эксплуатировать мотор, не зная капитального ремонта в течение 500 тысяч километров. Книга по эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров мотора, но и сроки обслуживания.

Регламент для технического обслуживания двигателя 1AZFE:

Особое внимание уделять трем слабым местам двигателя 1AZFE – это топливный насос, впускной коллектор, ГБЦ.

Внимание! Ежегодный профилактический ремонт 1AZFE спасет от проблем с этими блоками. Устранив неисправность вовремя, можно продлить жизнь мотору.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.

Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.

Проблема: Датчик давления. Датчик давления топлива любит работать со сбоями. Он может давать неверную информацию о давлении в рампе. Замыкает, появляются проблему с запуском мотора 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.

Как исправить проблему с датчиком давления. Датчик не ремонтируется. Лучше купить новый. Но такой будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая б\у на авторазборке.

Проблема: блок дроссельной заслонки. Нестабильный низкий холостой ход.

Решение. Чистка дросселя. Следует знать, что при бедной горючей смеси заслонка может не принимать участия в работе.

Проблема. Ошибка в вихревых заслонках. Это устройства, которые при малых нагрузках закрывают половину впускных клапанов. Оснащены клапаном. Автовладелец может не замечать ее, так как на поведении автомашины это никак не сказывается. Однако на табло появляется ошибка неисправности клапана.

Решение. Следует заменить клапан и его электрическую часть.

Проблема. Прыгающие обороты холостого хода. Возникает из-за того, что изношен сальник, который находится ТНВД. Он преграждает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин спокойно смешивается с маслом. Начинаются сбои в работе ТНВД и в целом мотора 1AZFE.

Решение. Замена сальника 1AZFE.

Проблема. Шум и звон в моторе. Пропуски зажигания. Подобным образом приходит в негодность ремень ГРМ.

Решение. Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.

Проблема. Слышен стук поршней. Значит изнашивается цилиндро-поршневая группа. Это слабое место в двигателей 1AZFE. Появляется сильный эллипсоидность цилиндров. Об это и свидетельствует стук.

Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.

Проблема. Жор масла в больших количествах. Проблема заключается в залегших поршневых кольцах.

Решение. Заменить поршневые кольца.

Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Появляются ошибки при регулировании фаз. Так как изначально фазовращатель ставится ненадежный прямо с завода. Несмотря на улучшения этих устройств инженерами компании Тойота.

Решение. Замена фазовращателя. Чистка муфты, которая находится на клапане управления муфтой.

Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняют раз на 150 тысяч километров.

Варианты тюнинга мотора

Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:

Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.

Заключение

Двигатель 1 AZFE без капитального ремонта пройдет полмиллиона километров. Главное не забывать о профилактике ДВС, менять масло и антифриз. Желательно хотя бы раз в год появляться в сервис-центре для проведения технического обслуживания.

Источник

Интересные факты и лайфхаки