2 класс изо воздушный змей

Презентация по технологии на тему ” Бумажный змей”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Воздушный змей Автор: Филоненко Ольга Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51»

Воздушные змеи появились очень давно в Китае.

Воздушных змеев запускали во время праздников, без них не обходилось ни одно веселье.

И в наше время детвора любит запускать в небо воздушных змеев.

Для своих конструкций детвора придумывает разные образы.

Образ персонажа сказки.

К хвосту воздушного змея прикрепляют трещотку, которая во время полёта издает громкие звуки.

Рассмотри конструкцию воздушного змея. Запомни названия деталей изделия. Полотно Каркас Хвост Леер

Сконструируй из бумаги воздушного змея, укрась его и запусти в небо. Подготовь необходимые материалы: бумагу, две картонные планки, прочные нитки. 6.6.12

Отступи немного от края и сделай надрезы на концах планок. Подумай зачем? 6.6.12

2.Наклей планки на полотно воздушного змея так, как показано на снимке. 6.6.12

3.На концы планок намотай нитки и стяни их так, чтобы полотно немного прогнулось, как парус. Для чего это необходимо сделать?

4.С обеих сторон соедини свободные концы ниток и сделай уздечки. С одной стороны привяжи к уздечке прочную нитку, намотанную на катушку. С противоположной стороны прикрепи хвост, украшенный лентами, бантиками, кисточками или цветными нитками. 6.6.12

Тебе интересно знать, чей воздушный змей сможет подняться выше всех в небо? Организуй с друзьями соревнование «Самый легкий воздушный змей». Удачи вам! 6.6.12

Источники информации: 1. Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щурова «Технология. Художественный труд» Учебник для учащихся 3 класса, Москва, Издательство «Просвещение», 2007 год. 2. http://www.elephant.ru/?item=1554 3.http://fictionbook.ru/author/vladimir_zaharov/detskaya_yenciklopediya_po_kitayu/read_online.html?page=1 4. http://www.prodetey.ru/7667-izgotovlenie-vozdushnogo-zmeya 5. http://www.crabster.ru/product_info.php?products_id=1607 6. http://www.polkovnik-men.ru/unit.php?gid=452 7. http://kavkazinfo.net/news/view/10799/ 8. http://kavkazinfo.net/news/view/10799/ 9. http://www.chitalnya.ru/work/5…

Номер материала: ДБ-1304155

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству

МБОУ ООШ г. Кирсанова

Учитель: Бурцева Анжела Александровна

ТЕМА УРОКА: Лети, лети, бумажный змей!

знакомство с художественной росписью воздушных змеев: виды узоров и способы нанесения;

развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию;

воспитывать интерес к традициям, к творчеству народных мастеров разных стран

познакомить с историей воздушного змея, символическими знаками росписи воздушного змея;

отгадать кроссворд «Орнамент»;

познакомить с видами орнаментов;

выполнить эскиз украшения для воздушного змея

мультимедийная презентация «Лети, лети, бумажный змей!»;

раздаточный материл –шаблон эскиза воздушного змея;

ароматические палочки, свечи.

рисовальные принадлежност и:

Организационная часть (1 – 2 мин.)

Изучение нового материала (12 – 14 мин.)

Самостоятельная работа (23 – 25 мин.)

Проверка подготовки учащихся к уроку.

Изучение нового материала.

История возникновения воздушных змеев.

Воздушные змеи – это один из видов китайских игрушек. Китайцы очень любят воздушных змеев, запуск змеев является одним из отличных спортивных видов закалки здоровья и способов отдыха.

Весной на просторах Китая, где бы ты ни был, в городах или селах, всюду можно увидеть разнообразных, разноцветных воздушных змеев, поднимающихся ввысь, летящих по синему небу среди белых облаков. В течение нескольких тысяч лет, запуск воздушных змеев был любимым занятием народных масс, а также был связан с представлениями китайцев об изгнании болезней, всяческих недугов и дурных мыслей.

В настоящее время бумажные воздушные змеи, поднимаясь в небеса, олицетворяют посланцев мира.

Точное время появления бумажных воздушных змеев установить уже трудно

1 ученик: Воздушные змеи появились очень давно — больше двух тысяч лет назад — в Китае. Им придавали форму дракона и раскрашивали яркими крас-ками. Это неудивительно — ведь дракон в Китае считается священным живот-ным.
Воздушных змеев запускали во время праздников, торжественных церемо-ний; без них не обходилось ни одно веселье. Они пользовались большим поче-том. Существовала даже наука о воздушных змеях. Находились смельчаки, ко-торые пытались подняться в воздух на огромном воздушном змее. Но, увы, неудачно. Змеи совсем не поднимались.

2 ученик: А вот для устрашения врагов во время сражения воздушных змеев научились использовать быстро. Делали огромного, страшного змея в виде дракона или какого-нибудь сказочного чудовища, во время боя запускали его над войском противника. Даже самые отчаянные храбрецы не выдерживали, когда вдруг перед ними появлялось эдакое страшилище.
В 908 г. русский князь Олег осаждал город Константинополь. По его при-казу было сделано много змеев в виде всадников и пеших воинов. Представьте себе ужас константинопольцев, когда они вдруг увидели, что на них прямо с неба опускается несметное русское воинство.

Читайте также:  Змеи и ко макси дата выхода

3 ученик: Но змеев использовали не только для сражений. Когда они впервые появились в Европе, здешние ученые быстро нашли им применение. Например, один англичанин поднял при помощи змея на большую высоту термометр и обнаружил, что наверху воздух холоднее, чем внизу. Другой ученый, американец Франклин, поднял при помощи змея свои приборы почти до облаков и доказал, что молния — явление электрическое. А русскому ученому М. В. Ломоносову при помощи змея удалось даже «поймать молнию». Использовали змеев и для спасения терпящих кораблекрушение. Если большие волны мешали подплыть к тонущему судну, чтобы взять его на буксир, специальный канат доставляли на него с помощью змея.

4 ученик: Первый фотографический снимок Земли с высоты птичьего полета тоже был сделан при помощи змея. Очень помог змей изобретателям радио — Попову и Маркони. Они прикрепляли к змеям антенны своих приемников и поднимали их на очень большую высоту. Таким образом удалось установить радиосвязь даже между Европой и Америкой. Наступило время, когда воздушные змеи стали одними из самых главных помощников человека.

5 ученик: Но вот самую свою заветную мечту — подняться на змее в воздух — людям никак не удавалось осуществить до тех пор, пока в Германии не появился человек по имени Отто Лилиенталь. Вот ему-то и удалось построить такого змея, на котором в 1891 г. впервые человек поднялся в воздух. Змей Лилиенталя был уже мало похож на привычные нам воздушные змеи. Он напоминал самолет, а сам Лилиенталь называл его «планер». Прошло время, и другие люди усовершенствовали планер Лилиенталя, установили на нем мотор с пропеллером — так появился первый самолет.

Учитель: Существует несколько разновидностей воздушных змеев.

Самая большая группа — это конструкции с неподвижными, жестко фиксированными крыльями. К ним относятся так называемая форма ласточки, а также изображения героев легенд и сказаний.

Другая группа — змеи с подвижными крыльями, которые делают отдельно от каркаса и только перед запуском закрепляют на нем.
Еще одна разновидность — плоские змеи, имеющие форму веера, корзины с цветами, иероглифов. К ним прикрепляется длинный хвост, необходимый для обеспечения равновесия летающих конструкций.

Самая сложная форма — это большие объемные змеи. Наиболее характерны для этой группы многометровые драконы

– А теперь, ребята, разгадаем кроссворд на знание рисовальных принадлежностей и материалов. Ключевое слово – задание нашего урока.

Задаются вопросы в виде загадок:

Утром в школу я иду,

На плечах несу свой дом,

А в нем для рисования … (ответы детей)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить

Художникам нужны … (ответы детей)

Вот тебе помощник деревянный,

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует … (ответы детей)

Мухомор под старой елью

Рисовал я акварелью,

А корзину с васильками

Захочу писать пейзаж,

Из красок выберу … (ответы детей)

Подарили мне раскраску –

Всех героев детской сказки

Где есть контур, здесь я мастер!

Дайте мне цветной … (ответы детей)

Готовлю новенькую кисть.

Кладу бумаги чистый лист.

И рядом ставлю на столе я

Стакан воды для … (ответы детей)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (ответы детей)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (ответы детей)

Итак, ключевое слово – ОРНАМЕНТ.

Что такое орнамент?

Орнамент (в переводе с лат.) – украшение, построенное на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов.

Назначение орнамента – украсить поверхность предмета, более четко выявить его форму.

геометрический – состоит из геометрических элементов, характерно строгое чередование элементов и их цветовое сочетание;

растительный состоит из растительных элементов, которые могут отличаться от природных растительных форм, например: цветы или листья изображаются в продольном разрезе, развернутыми в фас;

зооморфный в основу положены как реалистические, так и условные, стилизованные изображения птиц, зверей, рыб;

антропоморфный в качестве мотивов изображает мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

Задача урока – выполнить эскиз украшения для воздушного змея

Источник

Проект по технологии ” Воздушный змей” ( 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАОУ Лицей № 7 г. Черняховска 2 В класс Проект по технологии « Воздушный змей» Руководитель Кухтий Ю.В. Участники Клеймёнов Максим, Климов Михаил, Разгонов Андрей

Проблема Как и из чего сделать воздушного змея, чтобы он парил в воздухе?

Гипотеза Предположим, что если по указанному плану изготовить воздушного змея, изучить и применить к действию правила запуска, то змей должен подняться в воздух

Читайте также:  Мораль сказки утка и змея

Цель проекта Изготовить своими руками и запустить воздушного змея.

Задачи проекта Собрать и обсудить информацию об истории и конструкции воздушного змея Разработать вариант изделия Выбрать материалы для работы Изготовить воздушного змея Защитить проект

История появления воздушного змея

Конструкция воздушного змея

Все материалы подготовлены. Ткань, палочки, скотч, нитки, украшения. Можно приступать к изготовлению воздушного змея.

Делаем каркас, закрепляем палочки с помощью ниток и скотча.

Обводим и вырезаем отрез ткани чуть большего размера, чем каркас.

Приступаем к оформлению воздушного змея на свой вкус.

Обклеиваем скотчем и пришиваем полотно к каркасу.

Воздушный змей готов, можно запускать

Номер материала: ДБ-163891

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку изобразительного искусства “Лети, лети, бумажный змей!”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. Воздушный змей

У нашего молодца нет забавам конца

В О З Д У Ш Н Ы е З М Е И «Корзина с цветами» Китай «Птица Феникс» Япония В Китае к воздушным змеям до сих пор трепетное отношение. Люди создали их, чтобы подняться в небо, если и не самому, то хотя бы посредством маленького летательного аппарата. Воздушные змеи со временем завоевали весь мир. Они популярны не только в Китае, но и далеко за его пределами. И дети, и взрослые с удовольствием запускают в небо яркие и легкие воздушные змеи.

В О З Д У Ш Н Ы е З М Е И «Жёлтая бабочка» Китай «Бабочка» Китай

В Китае запускание воздушных змеев — излюбленная традиция и по сей день. В теплые солнечные дни в парках Китая можно встретить людей абсолютно всех возрастов, увлеченных этим милым занятием.

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МАОУ СОШ №13 г. Благовещенск Амурская область

Номер материала: ДБ-718060

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока технологии по теме: Конкурс проектов “Воздушный змей” (2 класс)

Выбранный для просмотра документ Воздушный змей.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Бумажный змей» Prezentacii.com

Воздушные змеи появились очень давно в Китае.

Воздушных змеев запускали во время праздников, без них не обходилось ни одно веселье.

Рассмотри конструкцию воздушного змея. Вспомни названия деталей изделия. Полотно Каркас Хвост Леер

Этапы изготовления бумажного змея Изготовление каркаса по эскизу Привязывание леера Изготовление полотна из бумаги по эскизу Прикрепление полотна к каркасу

Выбранный для просмотра документ Проект воздушеого змея технология 2 класс.doc

Тема: Конкурс проектов. Бумажный змей.

Предметная: расширение представления о понятии «проект», уточнение понятия «бумажный змей», формирование общего представления об этапах проектирования, организация реализации некоторых этапов проектирования модели «воздушного змея».

Метапредметная: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Личностная: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир,

развитие навыков сотрудничества.

II . Учебные задачи, направленные

Учитель: Григорьева Л.В.

Оборудование для учащихся: эскиз проекта, учебник, листочки с этапами проектирования, материалы для изготовления модели воздушного змея.

Оборудование для учителя: карточки с этапами проектирования, карточки, с названиями видов проектов исходя из их продолжительности, воздушный змей, учебник, презентация, макет бумажного змея.

Я рада видеть вас на уроке технологии и надеюсь, что ваше настроение такое же замечательное. Давайте поделимся им друг с другом, улыбнитесь своим одноклассникам в группе.

Вспомним какая тема у нашего урока.

Он к земле привязан ниткой

Читайте также:  Воздушный змей для видеосъемки

У него хвост длинный, гибкий.

Из бумаги, планок сделан,

В облаках летает белых.

Над землёй кружись и рей

Лёгкий мой воздушный …..(змей)

-Мы не просто будем делаем воздушного змея вот уже 2 урок, у нас проект «Воздушный змей».

-Исходя из темы урока, поставьте цель, чего вы сегодня достигните в конце урока, что научитесь делать в течение урока?

-Вспомним что значит слово «ПРОЕКТ»? (Обращение к словарю)

3. Повторение этапов проекта

– Сегодня мы работаем с проектом «Воздушный змей» снова в группах по 3 человека.

Повторим правила работы в группе.

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

-Чтобы вы их не забывали, оставим их на доске.

– На прошлом уроке мы с вами разработали этапы проекта «Бумажный змей», давайте их вспомним. Листочки с их названиями лежат у вас на парте, а у меня они на доске. Что обозначает каждый этап?

-Что такое эскиз? (Обращение к словарю)

-Что такое модель? (Обращение к словарю)

Восстановите последовательность этапов проекта.

Определение темы и цели проекта.

Сбор информации об изготавливаемом объекте.

Выполнение различных вариантов эскизов, выбор среди них наилучшего.

Подбор необходимых материалов для изготовления макета или модели объекта.

Выполнение макета или действующей модели.

-Есть ли группа, которая желает показать расположение этапов проектирования на доске?

-Сравним с расположением на экране. (Обсуждение ошибок)

4. Реализация проекта

-Какие этапы мы с вами уже прошли? (1,2,3)

-Какие этапы мы реализуем сегодня? (4)

-Какова цель нашего проекта?

– Группы предоставили свои эскизы, по которым будут сегодня создавать бумажного змея. Нужны ли они нам для дальнейшей работы? Зачем? Я прошу подойти и забрать их для дальнейшей работы.

Откройте учебник на с. 32. Рассмотрите рисунок и назовите основные элементы различных моделей бумажного змея. Что такое бумажный змей? (Работа со словарём)

Что вы помните о том, как змей держится в воздухе?

(Воздушный змей поддерживается в воздухе давлением ветра на его поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению ветра. Рама для змея должна быть прочной, но лёгкой. (Дать посмотреть детям настоящего воздушного змея) Из какого материала она может быть сделана? Какой из материалов подходит для каркаса? (Рассматривают в группах) Устойчивость обеспечивается хвостом определённой длины. Длина хвоста должна быть в 3 раза больше самого змея. Ну, например, если змей 10 см, то какова длина его хвоста? К тому же хвост-это дополнительное украшение. Чем больше змей, тем меньше нужно ветра, чтобы он взлетел. Рама полностью прикрепляется к поверхности змея, а веревочки (уздечки) привязываются к углам. Или крепко в середине змея. У змея есть леер (намотанная на катушку веревка).

Дом стоит многоэтажный,

Окна смотрят на меня.

Змей на ниточке бумажный

Закружился в свете дня.

С ветром в небе змей смеётся,

Хвост красивый распустил.

Выше, выше он несётся

К облакам, что было сил.

-Приготовьте, материалы, необходимые для изготовления модели бумажного змея, выбирайте из тех, что есть на парте, но помните, что модель должна соответствовать эскизу, или при защите вы должны объяснить изменения, внесённые в модель.

– Рассмотрим технологию изготовления воздушного змея на экране.

– Памятка по изготовлению воздушного змея у вас на парте. Всё ли понятно? Приступаем к работе, желаю каждой группе создать уникальную модель!

6. Презентация бумажного змея.

– А сейчас каждая группа покажет, что у них получилось.

-Довольны ли вы своей работой? Какую оценку вы бы себе поставили?

– Удалось ли нам выполнить пункты, которые мы запланировали на урок?

– Что нового вы узнали?

-Что вас порадовало в работе?

– Чем вы смогли помочь группе в работе? Чем группа помогла вам?

– Какие ваши качества помогли в работе на уроке?

– На следующем уроке у нас пройдет подготовка к защите своего проекта. Дома предлагаю найти интересную информацию о воздушных змеях для защиты проекта.

-Определение темы и цели проекта.

-Сбор информации об изготавливаемом объекте.

-Выполнение различных вариантов эскизов, выбор среди них наилучшего.

-Подбор необходимых материалов для изготовления макета или модели объекта.

-Выполнение макета или действующей модели.

-Определение темы и цели проекта.

-Сбор информации об изготавливаемом объекте.

-Выполнение различных вариантов эскизов, выбор среди них наилучшего.

-Подбор необходимых материалов для изготовления макета или модели объекта.

-Выполнение макета или действующей модели.

-Определение темы и цели проекта.

-Сбор информации об изготавливаемом объекте.

-Выполнение различных вариантов эскизов, выбор среди них наилучшего.

-Подбор необходимых материалов для изготовления макета или модели объекта.

-Выполнение макета или действующей модели.

-Определение темы и цели проекта.

-Сбор информации об изготавливаемом объекте.

-Выполнение различных вариантов эскизов, выбор среди них наилучшего.

-Подбор необходимых материалов для изготовления макета или модели объекта.

-Выполнение макета или действующей модели.

-Определение темы и цели проекта.

-Сбор информации об изготавливаемом объекте.

-Выполнение различных вариантов эскизов, выбор среди них наилучшего.

-Подбор необходимых материалов для изготовления макета или модели объекта.

Источник

Интересные факты и лайфхаки