2 класс изо животные в лесу

Презентация к учебнику по ИЗО для 2 класса. Звери в лесу (ИЗО+Труд)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Для начала мы берём кусок пластилина и хорошо его разминаем.

2. Разделим наш кусок пластилина на две неравные части. Одна часть побольше, одна поменьше.

3. Ту, что поменьше отложим в сторону, а из большой скатаем «колбасу».

4. Разрежем стекой нижнюю часть «колбасы». Это будут задние лапы нашего Медведя, или «ноги». Вылепим «ноги»

5. В верхней части наметим шею, сформируем голову и пальцами вытянем медведю морду, вылепим ушки

6. Теперь возьмём оставшийся кусочек глины, чтобы сделать из него передние лапы, или «руки». Скатаем «колбаску», разделим на две части и по очереди «примажем» к телу Медведя, сначала одну, затем другую.

Наш Медведь почти готов! Осталось «замазать» трещины и вылепить хвостик. Хвостик слепим отдельно и приклеим сзади

Работу можно дополнить лесным декором!

Презентация к учебнику по ИЗО для 2 класса. Звери в лесу (ИЗО+Труд)

РУССКИЙ ХУДОЖНИК- АНИМАЛИСТ

1. Для начала мы берём кусок пластилина и хорошо его разминаем.

Номер материала: ДБ-512581

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ИЗО 2 класс по теме : “Звери в лесу”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Звери в лесу Урок 6-7

1. Для начала мы берём кусок глины или пластилина, вымешиваем его до однородной массы.

2. Разделим наш кусок глины на две неравные части. Одна часть побольше, одна поменьше.

3. Ту, что поменьше отложим в сторону, а из большой скатаем «колбасу».

4. Разрежем стекой нижнюю часть «колбасы». Это будут задние лапы нашего Медведя, или «ноги». Вылепим «ноги»

5. В верхней части наметим шею, сформируем голову и пальцами вытянем медведю морду, вылепим ушки

6. Теперь возьмём оставшийся кусочек глины, чтобы сделать из него передние лапы, или «руки». Скатаем «колбаску», разделим на две части и по очереди «примажем» к телу Медведя, сначала одну, затем другую.

Наш Медведь почти готов! Осталось «замазать» трещины и вылепить хвостик. Хвостик слепим отдельно и приклеим сзади

Номер материала: ДВ-306082

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по ИЗО 2 класс на тему “Звери в лесу”

Тема: «ЗВЕРИ В ЛЕСУ». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ

Вид занятий: лепка птиц и животных (работа в объеме).

Цели и задачи: знакомство со скульптурными материалами, освоение работы с пластилином; понять отличие работы в плоскости от работы в объеме; показ произведений из разных материалов с разными выразительными возможностями (камень, глина, дерево пластилин, стекло, фарфор, металл, бетон); дать представление о работе художника-скульптора; знакомство с анималистическим жанром; укрепление межпредметных связей (чтение, биология); развитие внимания к природе и наблюдательности, воспитание заботливого отношения к ней; развитие творческих способностей, художественной и общей культуры.

Читайте также:  Волк группа животных как называется

Зрительный ряд: методические таблицы («Последовательность рисования, лепки птиц и животных»); фотографии сувениров, скульптур (птица счастья Архангельской области); выполненные учителем и детьми модели; иллюстрации работ художников-анималистов (Е. Чарушин, В. Ватагин, Ю. Васнецов, Е. Рачев, П. Рубенс «Этюд оседланной лошади», В. Серов «Стригуны на водопое. Домотканово», А. Дюрер «Кролик», Леонардо да Винчи «Наброски коня» и другие), фотографии скульптуры египетской богини Бастет, конных скульптур П. Клодта.

Литературный ряд: Ф. Тютчев «Листья, А. Балонский и др.

Музыкальный ряд: ноктюрны Ф. Шопена, П. Чайковский «Сентябрь» (из цикла «Времена года»), Ход урока 6

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II . Беседы по теме урока. Объяснение задания.

Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, пластичны звери и птицы! Художники любят изображать животных. Их рисуют не только красками, мелками, тушью, но и лепят из пластилина, глины.

– А чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина?

Т. Агафоненко. Такого белого медведя

Златогривый конь. Соломка высек из камня В. Ватагин

III . Работа над заданием.

Задание: изобразить животных родного края (или привычных домашних) по впечатлению и памяти (лепка).

Учитель показывает, как разминается «палочка» пластилина, как нужно лепить форму пальцами, как работать стекой. Парты (столы) должны быть предварительно накрыты газетами.

Следует посмотреть (на таблицах, фотографиях), как лепят животных художники, каковы формы, пропорции, движения выбранных для работы животных (использовать слайды, иллюстрации детских книжек и журналов).

Одновременная работа учителя и учащихся.

– У кого из вас есть домашние животные?

– Что общего у разных животных, птиц? (Наличие определенных частей тела: головы, туловища, конечностей, шеи; тело покрыто шерстью, перьями, чешуей и т. д.)

Как передвигаются звери? Где живут? Чем питаются? Лепим лошадку:

1 ) Скатать «колбаску» из цельного куска пластилина (коричневого, черного).

2) Разделить на 3 части:

– из первой лепим голову и шею способом скатывания, вытягивания, придавливания;

3) Можно украсить лошадку (упряжка, шерсть, «яблоки»), процарапать ноздри, рот, глаза.

4) Закрепить на дощечке.

1) Так же скатываем и делим «колбаску» на 3 части (из коричневого, желтого, оранжевого пластилина).

3) Туловище расположить вертикально (лиса стоит или сидит).

5) Хвост заострить на кончике и у основания; можно отделать белым хвостик, лапы, уши.

6) Закрепить на дощечке.

Способы работы похожи, но разница в деталях.

Этапы работы художника-анималиста над изображением животного, птицы:

1 ) Анализ основных форм, частей тела.

2) Уточнение характера движений.

3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4) Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).

Напомнить о привязанности домашних животных и птиц к хозяину-человеку, о трудностях жизни диких и бездомных животных, о сохранении мира природы на Земле.

IV . Итоги урока. Экспресс-выставка (по возможности) из лучших работ. Оценка выполненных учащимися работ. Требования к работам:

Домашнее задание: найти изображения скульптур по теме урока; рассказать, что в них понравилось (не понравилось).

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II . Выполнение задания предыдущего урока (продолжение).

Лепка дерева (на картонном квадратике) с корнями, изогнутым живым стволом, все более утончающимся, и растущими в разном направлении ветвями дает представление об объеме (и объекте) в пространстве, видимом со всех сторон. Дерево должно быть выше зверя (лисы, лошадки). Лепим с использованием каркаса. В конце урока деревья компонуем в лес и заселяем зверушками. Создается игровая ситуация.

Экспресс-выставка. Оценка выполненных учащимися работ.

Источник

“Звери в лесу” (конспект+презентация)

Урок ИЗО во 2 классе и презентация к нему расскажет детям об анималистическом жанре изобразительного искусства, о выдающихся художниках-анималистах и научит поэтапно рисовать ежа.

Просмотр содержимого документа
«Урок 6 Звери в лесу (рисунок)»

Юшкова Лариса Александровна

Учитель 1 квалификационной категории

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

МО «Каменский городской округ»

Программа, название автора: Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Автор: Б.М. Неменский.

Класс, четверть, № урока 2 класс, 1 четверть, урок № 7

Тема урока: «Звери в лесу».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с произведениями анималистического жанра.

Закрепить знания детей о животных

Научить рисовать ежа с использованием новой техники рисования.

Воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

2. Введение в игровую ситуацию.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их.

По мере отгадывания, на доске появляются рисунки

Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Читайте также:  Все о лисе животное детям

3. Актуализация знаний учащихся.

Вопрос: Что общего у этих животных?

Ответы детей: Дикие, живут в лесу

Учитель: Подумайте, как это связано с нашим уроком?

Ответы детей: Будем рисовать кого-нибудь из животных

Учитель: Да. Тема урока «Звери в лесу». Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.

Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.

Учитель: С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.

Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

И прежде чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.

Вопрос: Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему?

Ответы детей.

Учитель: У Ватагина В.А. огромная коллекция набросков домашних и диких животных и птиц. Размещение набросков на листе мастер продумывал заранее. Если животное изменяло позу, набросок он оставлял до следующего раза и приступал к новому на этом же листе. Незаконченные рисунки мастер продолжал, когда движения животного повторялись.

Рисунки художник выполнял графитным карандашом, фломастером, углем, мелками.

В портретах зверей и птиц он старался передать блеск, богатство цветовых оттенков шерсти или перьев.

Сейчас середина октября. Звери в лесу продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.

Вопрос: Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.

Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)

4. Работа над рисунком.

Учитель: Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.

Назовите части его тела.

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.

Вопрос: В какой последовательности будем рисовать ежа?

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.

Что можно сказать о форме туловища?

Что можно сказать о форме мордочки?

Ответы детей: Треугольник

Как нужно расположить альбом?

Ответы детей: Горизонтально.

2) Педагогический рисунок.

Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.

Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии.

Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.

Вопрос: Какого цвета ежик?

А что самое необычное у ежа?

Как можно изобразить его колючую шубку?

Учитель: А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: Выполните рисунок ежика.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.

6. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Кто напомнит, как называется новый прием рисования?

– Как с этим справились?

– Довольны своими рисунками?

– Молодцы! Урок закончен.

Просмотр содержимого презентации
«Звери в лесу (рисунок)»

Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим

Ватагин Василий Алексеевич

Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке. Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. А навстречу серый волк,

Ёжик наш скорей в клубок. Получился шар колючий. День у волка невезучий.

Источник

Конспект урока ИЗО “Звери в лесу”

Тема урока: «Звери в лесу». 2А класс

Цель: Познакомить с произведениями анималистического жанра.

Закрепить знания детей о животных

Научить рисовать ежа с использованием новой техники рисования.

Воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.

1. Организационный момент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

Читайте также:  Животные из символов на телефоне

2. Введение в игровую ситуацию.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их.

По мере отгадывания, на экране появляются рисунки

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это… лось

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень)

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … кабан

Роет землю, словно плуг
Скромный труженик … барсук

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Кошка, но мышей не ловит,

В лесу на деревьях живёт. (Рысь)

Нарушает в доме тишь

В густом лесу под ёлками,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

3. Актуализация знаний учащихся.

Вопрос: Что общего у этих животных?

Ответы детей: Дикие, живут в лесу

Учитель: Подумайте, как это связано с нашим уроком?

Ответы детей: Будем рисовать кого-нибудь из животных

Учитель: Да. Тема урока «Звери в лесу». Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.

Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.

Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Вопрос: Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему?

Вопрос: Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.

Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)

У косого нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц )

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)

4. Работа над рисунком.

Учитель: Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.

Назовите части его тела.

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.

Вопрос: В какой последовательности будем рисовать ежа?

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.

Что можно сказать о форме туловища?

Что можно сказать о форме мордочки?

Ответы детей: Треугольник

Как нужно расположить альбом?

2) Педагогический рисунок.

Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.

Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии.

Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.

Вопрос: Какого цвета ежик?

А что самое необычное у ежа?

Как можно изобразить его колючую шубку?

Учитель: А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью : на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.

Учитель: Или же рисуем зайца тоже по схеме

5. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: Выполните рисунок ежика.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Кто напомнит, как называется новый прием рисования?

– Как с этим справились?

– Довольны своими рисунками?

– Молодцы! Урок закончен.

Номер материала: ДБ-1448109

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интересные факты и лайфхаки