2 класс животные нашего края игры

Дидактическая игра «Животные нашего края»

Cветлана Cулакина
Дидактическая игра «Животные нашего края»

Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей.

Задачи:

Закрепить и расширить знание детей о диких животных родного края.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, особенностями их поведения и питания, повадках.

Продолжать формировать и расширять представления о диких животных.

Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие, отбирать лишнее.

Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.

Воспитывать умение соблюдать правила игры.

Оборудование:

Игровое поле “Лесная поляна”, плоскостные фигурки диких животных закреплённые на магнитах.

Ход игры.

На магнитной доске вывешивается игровое поле “Лесная поляна” с боку на магнитах вывешиваются плоскостные фигурки животных.

Ребенок выбирает фигурку животного, называет его и рассказывает о нем : где живет, чем питается и т. д. Затем размещает его на игровое поле по своему желанию. Таким образом размещаются все животные.

На доске должно остаться две плоскостные фигуры : слон и бегемот, дети должны объяснить, что эти животные из жарких стран, и они не живут в нашем лесу.

В конце игры подводится итог: перечисляются все животные.

Вот, что у нас получилось.

Дидактическая игра по математике «Любопытные животные» Игра, которая учит думать и говорить. «Любопытные животные» Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными.

Дидактическая игра «Дикие животные» Дидактическая игра «Дикие животные». Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет. Цель: расширение представлений о диких животных.

«Чей детеныш?» Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» задачи:закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении правила:поставить карточку с изображением.

Дидактическая игра «По городам Пермского края» Дидактическая игра «По городам Пермского края» (старший дошкольный возраст) Авторы: Екатерина Дыбина, Татьяна Степанова Цель: патриотическое.

Дидактическая игра «Знаменитые люди нашего города» (подготовительная к школе группа) Цель:Вызвать чувство гордости своей малой родиной Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей родившихся в нашем городе Дзержинске.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Источник

Викторина «Дикие животные нашего края»

Наталья Шмаль
Викторина «Дикие животные нашего края»

МДОУ Тисульский детский сад №4

Викторина «Дикие животные нашего края»

Воспитатель высшей категории: Шмаль Наталья Николаевна

Викторина охватывает большой объем программного материала по теме «Дикие животные», а также знакомит детей с дикими животными Кемеровской области. Викторина построена с учетом возрастных особенностей детей, в нее включены загадки, физкультминутки. занимательные вопросы, дидактические игры по теме. Чередование теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогают добиться поставленных целей.

Викторина проводится в соревновании между командами.

Цель. Обобщить знания детей о диких животных, проживающих на территории Кемеровской области.

Ведущий. Кузбасс – наш дом родной,

В нем все: леса, болота, степи.

А лес наш просто сказка: береза, елка, дуб,

Большой сибирский кедр и тополя вокруг.

Животных вы найдете,если в лес пойдете:

Медведь, кабан, куница, там волк и рыжий лис,

Барсук, ондатра, выдра и белка на суку –

Кедровые орешки готовит на зиму! (М. Серебрякова

Ведущий. Сегодня мы с вами проводим викторину. Тему узнаем, когда отгадаем загадки. Вы должны отгадать и показать картинку, о ком идет речь.

1. Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге.

2. шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

3. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет,

4. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара.

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины

Превращается в плотину.

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А как вы думаете, о каких животных были загадки? диких). В следующем задании вам нужно по очереди назвать диких животных нашей области.

Назвать животных нашей области. (побеждает команда, последней назвавшая животное)

Ведущий. Вот мы и вспомнили животных, проживающих на нашей территории. А как же они выглядят, какие у них повадки? В наш почтовый ящик животные прислали письма, в которых они описали самих себя. Я вам прочитаю, а вы должны отгадать, про кого идет речь.

1. Я – настоящий лесной великан, высотой до двух метров. Медленно брожу среди деревьев, ем молодые веточки и кору. Съедаю за день больше тысячи веток. Раз в год сбрасываю рога. (Лось)

2. Я – зверь всеядный,предпочитаю растительную пищу: травы, корешки, ягоды. В малиннике могу просидеть весь день. Зимой сплю, летом ульи ворошу. (Медведь)

Читайте также:  Животные которые помогали в вов

3. Я – ценный, пушной зверек, крупный грызун. Хорошо плаваю и ныряю, могу оставаться под водой 10-15 минут. Люблю строить плотины на водоемах. (Бобры)

4. Я – животное семейства кошачьих. У меня треугольные уши, на концах которых кисточки. Лапы сильные, широкие. Зимой они обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи. Это помогает мне при передвижении по глубокому снегу. (Рысь)

6. Я – ловкий и хищный зверек. Я так мала, что забираюсь за мышами и полевками прямо в их нору. К зиме становлюсь белой и незаметной на снегу. Но у меня очень красивое и нежное имя. (Ласка)

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «А кто у нас лишний»

«А кто у нас лишний»– выбрать лишнее животное.

1. Крот, кабан, барсук, кролик.

2. Корова, рысь, олень, лиса.

3. Росомаха, ондатра, волк, коза.

4. Бурундук, лось, белка, овца.

5. Ласка, заяц, кошка, бурундук.

6. Ондатра, косуля, крот, собака.

Ведущий. После трудных испытаний я предлагаю вам отдохнуть.

Музыкальная игра «Зверобика»

Ведущий. В следующем задании вы должны ответить на вопросы, подняв руку.

«Заморочки из бочки»

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин?

2. Кого величают Патрикеевна?

3. Кого в шутку называют косым?

4. Что за зверь валит деревья зубами, без топора?

5. Чем затыкает вход в дупло зимой белка?

6. Как называют человека, который охраняет лес?

Ведущий. Мы вспомнили животных и их повадки. А теперь нам нужно вспомнить, кто где живет и показать картинку.

1.(Кто) юркнула в дупло.

2.(Кто) заалел в берлогу.

3.(Кто) спряталась в нору.

4.(Кто) шмыгнул в логово.

5.(Кто) забрался под листья.

6.(Кто) укрылся под кустом.

Ведущий. А сейчас, ребята, предлагаю вспомнить пословицы и продолжить их.

1. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что (овцу съел)

2.Пожалел волк кобылу:. (Оставил хвост да гриву)

3. Сколько волка не корми, он все (в лес глядит)

4. От волка бежал, да на (медведя попал)

5.Заяц уж сед: навидался он (бед)

6. Два медведя в одной (берлоге не уживутся).

Ведущий. У всех животных есть детеныши и вам нужно вспомнить, как их называют.

«Мамы и дети» (по картинкам)

1. Барсук – барсучата

3. Медведь –медвежата

Ведущий. Дружно встанем мы в кружок,

Повторяй за мной, дружок!

Подвижная игра «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (Идут друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок (громко топают).

За мамой лисицей крался лисенок (на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно продвигаются вперед).

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалку).

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку).

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах).

Волчиха вела за собою волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят (повернувшись лицом в круг, делают движения языком «лакают»).

«Назови героев по отрывку»

1. Сяду на пенек, съем пирожок. (Медведь)

2. Отчего же мне не плакать, была у меня избушка лубяная (Заяц)

3. Ловись, рыбка, и большая и маленькая. (Волк)

4. Сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку… (Лиса)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями.

1. О каком животном говорят, что его ноги кормят? (волк)

2. Кто уцелеет, если волки сыты? (овцы)

3. У кого молоко на языке? Корова)

4. Какое животное не имеет этикета? (свинья)

5. Куриный счетовод? (лиса)

6. Горный свистун? (рак)

7. Эксперт по новым воротам? (баран)

8. «Природный материал» для изготовления слона? (из мухи).

Ведущий. Вот и закончились задания.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал из нас?

Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Источник

для детей в летнем оздоровительном лагере

*продолжать знакомить детей с повадками и особенностями жизни диких животных Ростовской области.

*обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы.

*дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания;

*воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

* С помощью викторины ребенок узнает много нового и интересного, расширит кругозор и возможно полюбит зоологию.

Воспитатель рассказывает детям об удивительном и разнообразном мире животных Ростовской области; их характерных особенностях, повадках (рассказ сопровождается рассматриванием слайдов презентации).

Обсуждает с детьми, какую роль играют животные в жизни человека, ребята рассказывают о своем любимом животном; вспоминают, какие животные занесены в Красную книгу.

Вступительные слова воспитателя.

Природа-это книга, которую

надо прочитать и правильно

понять, ошибочные понимания

приносит большой вред.

О красоте и богатстве Ростовской области сложено немало стихов и песен, картин художников, не только живущих, но и побывавших здесь, хотя бы один раз. Послушайте стихи, которые написали о природе донского края наши земляки.

Читайте также:  Бессмертное животное на земле медуза

Ведущий: На такой удивительно красивой земле мы живём.

Природе Донского края посвящено наше мероприятия, которое будет проходить в форме викторины

Дети отвечают на вопросы воспитателя о диких животных

1. Животное нашего края, единственное млекопитающее способное к настоящему, длительному полету? (Летучая мышь)

2. Это животное крайне редко встречается в наших краях, это красивое и стройное животное с грубой шерстью коричневой окраски. Рост его составляет 2 метра, а вес достигает 700 кг. Что это за животное? (Лось)

3. Угадай, о каком животном идет речь? Это травоядное животное – современник мамонта. В степи обитает с древних времен. От врагов спасают быстрые ноги – его скорость достигает 80-85 км/час. (Сайгак)

4. Хищное животное, «санитар леса ». (Волк)

(дети читают стихотворение о волке)

5. Возрожденное в нашей области животное, имеет бивни и копыта. ( Кабан)

6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
(Летучая мышь).

7. Его драчливость удивила бы тигра, если бы те умели удивляться. Охотится он днём и ночью, причём в сутки он съедает столько, сколько весит сам. Он – хищник, относящийся к разряду насекомоядных, однако не побрезгает полакомиться и маленьким зайчонком, если тот встретится на его пути. Их самки три недели кормят своих сосунков и очень к ним привязаны: почуяв опасность, они не думают о своей безопасности, а хватают по одному своих детёнышей и прячут их. Кто это?
(Крот).

9. Принадлежат к семейству беличьих, он прячется не в деревьях, а в земле. Однако его можно встретить не только в степи, но и в жаркой пустыне, и за Полярным кругом. Его любимая поза – стоять «столбиком». Схваченный за задние лапки, он так цепко держится передними, что пополам разорвёшь – не отцепится!
(Суслик).

10. Жвачное животное, обитающее в нашем районе, из семейства оленей. (Лось)

11. Обитатель насаженного леса Ростовской области, питается кореньями, желудями, мелкими

13. Обитательница и лесной и степной зон, хищница, охотится на грызунов, имеет красивый,

(дети читают стихотворение о лисе)

Папа – лис, лисица – мама,

Дом – нора у них, не яма.

Там темно и тесновато,

Но зато всегда лисята

В безопасности резвятся,

Деткам некого боятся.

Если страшно детворе,

Быстро спрячутся в норе.

14. Этот зверёк широко распространен в лесах нашей страны. Большую часть времени он проводит на деревьях, по которым превосходно лазает. Зверек питается желудями, орехами, почками, ягодами, грибами. На зиму делает запасы. О ком идет речь? (Белка)

(дети читают стихотворение о белке)

Белка делает прыжок.

Словно мячик или птица.

А в сосне дупло с секретом:

В нем запас хранится с лета.

Там орешки и грибочки,

Даже есть сухие почки

Те продукты по душам.

Угощать всех станет

раздать детям орехи.

Иголки на себе везет . ( Ежик.)

(дети читают стихотворение о еже)

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

16. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку . ( Заяц.)

(дети читают стихотворение о зайце)

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Он, скажите, вам знаком?

17. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

(дети читают стихотворение о волке)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Одна лиса – много …лис

Один Заяц — много…зайцев.

Один Медведь — много…медведей

Один Волк — много …волков

Один Еж – много… ежей

Одна белка – много…белок

Игра «Назови детеныша»

У лисы — лисенок. У белки — бельчонок. У волка – волчонок. У медведя – медвежонок. У ежа – ежонок. У зайца-зайчонок.

Игра « Четвертый лишний» (на доске написаны плакаты с животными)

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц.… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…

Молодцы, справились с заданием.

И порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. А сейчас небольшая физ- минутка.

Игра на координацию речи и слова “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Ведущий: вот немного отдохнули и продолжим играть дальше.

Где обитают животные? (в лесах, на равнинах, горах, степях и т.д.).

Как нужно относиться к животным? (бережно).

Каких животных называют дикими? (те, которые живут без помощи человека).

Как дикие животные приспосабливаются к смене времен года? (линяют, впадают в спячку, перемещаются с места на место, ближе к жилью человека).

Читайте также:  Догс лайф одежда для животных

Каким способом дикие животные передвигаются? (прыгают, ползают, ходят, скачут и т.д.).

Как дикие животные защищаются? (сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусаются, маскируются, рычат и т.д.).

Как дикие животные заботятся о потомстве? (добывают им пищу, вскармливают, обучают повадкам, поддерживают чистоту тела и т.д.).

На какие группы можно разделить животных по способу питания? (травоядные, хищники, всеядные).

Что дают дикие животные человеку? (мясо, мех и др.).

Какие группы животных можно выделить по общим признакам? (млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые, птицы).

Ведущий: А закончим своё мероприятие конкурсом рисунков « Мое любимое животное».

Источник

Викторина “Мир животных” 2 класс

( игровой классный час )

Цели: развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде,

Пополнить знания о животном мире, воспитывать нравственное отношение к

окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

1. Вступительное слово учителя.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Учитель: Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и любознательных.Наша игра называется «Мир животных».

– В лесу живет много зверей, птиц, насекомых. Животный мир леса очень богат. Какие условия для них имеются в лесу?

– Назовите животных по ярусам (животные нор, наземные звери и птицы, обитатели кустарникового яруса, обитатели крон).

– Какая же польза от зверей и птиц?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

Учитель: Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

2 Основная часть игры.

В игре участвуют две команды.

– Кто собирает яблоки спиной? (еж)

-Какая ягода бывает черной, красной, желтой? (смородина)

-Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

-Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц)

-Какая птица самая большая? (страус)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

– Сколько ног у паука? (восемь)

2 этап – «Заморочки из бочки»

Команды по очереди достают из бочки «заморочку» и отвечают на него.

– Сколько крыльев у жука? ( 4)

-Животное,которое строит дом на реке? (бобр)

– Прилет каких птиц означает начало весны? (грач)

-Родилась в воде, живет на земле? ( лягушка)

– Какой гриб носит название лесного хищного зверя? ( лисичка)

– Какое животное почти все время проводит под землей? (крот)

-Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые? (крапива)

– Какое животное в сказке превращается в царевну? (лягушка)

– Какой породы был пес Артемон? (пудель)

– Какая птица строит гнездо на крыше домов? (аист)

3этап – «Гонка за лидером»

Суть этапа – какая команда быстрее ответит на вопрос.

– Укого уши на ногах? (кузнечик)

– Маленькая лошадь? (пони)

– Самое длинноногое животное? (жираф)

– Кошка с кисточками на ушах?(рысь)

– Братцы зайцев? (кролики)

– Кто лечит животных? (ветеринар)

– Самая певчая птица России? (соловей)

– Самая маленькая птичкав мире? (колибри)

– Хищная ночная птица? (сова)

– Самый крупный хищник? (белый медведь)

– У каких птиц крылья покрыты чешуей? (пингвины)

– Она похожа на тетрадь в линию? (зебра)

– Кто легко меняет свою окраску? (хамелеон)

– Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (муравей)

3 часть «Заключительная»

Ученики читают стихи :

1 ученик: Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

2 ученик : «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

3 ученик: «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Пойдем – кА, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Учитель: Итак, ребята, подведем итоги нашего урока.

– Как вы понимаете эти слова?

– Запомните главное правило – не ловить животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, самое важное – не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Экологический классный час.

Учитель : Вакина Н.Н.

Номер материала: ДБ-101794

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интересные факты и лайфхаки