2 слоя стекла в машине

Suzuki Jimny БешеННая Белка › Бортжурнал › Эксплуатация автомобиля в Якутии… Утепление ДВС и Второе лобовое стекло

Для установки дополнительных стекол я использую следующие материалы:

Широкая и плотная китайская клейкая лента и утеплитель для стекол. Обязательно понадобится строительный термофен, стеклоочиститель, защитный скотч и чистые тряпки.
Первым делом снимаем дворники и решетку воздухозаборников.

Далее стекла яростно очищаются от пыли и грязи.

Делаем это с особой тщательность – иначе придется до весны кататься с грязным стеклом. После этого обезжириваем места прилегания клейкой ленты. По периметру родного стекла наклеиваем утеплитель.

Далее накладываем второе стекло и фиксируем его защитным скотчем.

После чего выравниваем. Дополнительное стекло должно располагаться на 15-20 мм выше родного и строго по центру.

Далее обклеиваем его китайской лентой в 3 слоя, при этом прогреваем каждый слой феном.

Если этого не делать клей ленты плохо активизируется и будет плохо держать стекло.
В результате получаем стеклопакет …

После чего все собираем и наслаждаемся до весны незапотевающим видом улиц. С приходом тепла, в середине апреля стекло снимается, чистится и хранится до следующей зимы.
Продолжение следует…

Продолжение.
Теперь о двигателе. Необходимо утеплить подкапотное пространство и исключить продувание холодным воздухом радиатора и масляного поддона. Данную процедуру делает большинство автолюбителей на севере.

Для ритуала колдовства (во имя доброты и тепла)нужен не промокаемый брезент (желательно еще советский от палатки) ну всяческий скраб для его фиксации.

В последнее время применяю для фиксации брезетна металлические стяжки, которые можно приобрести в электромагазинах – отлично держат тяжелые ткани и не рвутся.

Снимаем передний бампер и начинаем тщательно укутывать перед автомобиля

фиксируя ткань как можно чаще, постепенно переходя к мосту.

Затягиваем мост и фиксируем брезент к мосту, стараясь не натягивать его сильно.

В этом деле нужен компромисс. Если перетянешь и сделаешь затяжку моста слишком сильной – брезент оторвет на первой же приличной кочке при артикуляции подвески. Если сделать слабо – брезент будет болтаться под днищем и рано или поздно оборвется за какой ни будь торчащий на дороге предмет.
Ставим бампер на место.
Ну и в довершение всего укутываем двигатель войлоком.

Источник

Какую толщину лобового стекла выбрать?

Не все лобовые стёкла одинаковы по толщине. Классический триплекс состоит из трёх слоев: два стекла и полимерная плёнка между ними. Стандартная толщина этого «бутерброда» — от 5,6 до 6,2 мм. А что если стекло толще или тоньше?

Толще не значит лучше

Оптимально, если толщина стекла чуть превышает 2 мм. Два слоя и полимерная пленка между ними должны вместе составить около 5–6 мм. Если триплекс толще, это говорит о несовершенной технологии и даёт неоправданный лишний вес.

Бронированные автостёкла

Бывает некачественный «толстый триплекс», о котором мы говорили выше, а бывает бронированное стекло. Не путайте их между собой. Бронированное автостекло состоит из 5-6 слоёв закалённого стекла и виниловой плёнки. Его прочность, по сравнению с обычным, выше в 3-4 раза. Такой «щит» выдержит не только камень, но и непрямой выстрел.

У бронированного стекла два минуса — высокая стоимость и вред для зрения. Проходя через несколько слоёв, свет преломляется 5 или 6 раз. Поэтому человек за рулём видит искажённое изображение с нечётким фокусом. От этого сильно устают глаза, и водители каждые 2–3 часа вынуждены меняться.

Толще стекло – меньше шума?

Шум в диапазоне 50–5000 Гц во время поездки на машине поступает по меньшей мере из трёх источников. Низкочастотный звук генерирует двигатель, среднечастотный — шины. Ветер — причина шума в интервале 1000–5000 Гц.

Один из способов борьбы за тишину — поставить толстые стёкла. К сожалению, они увеличат вес и, соответственно, расход топлива.

Второй способ — поставить акустическое лобовое стекло. В этом случае ни толщина, ни вес не увеличатся, потому что шум поглощается специальным промежуточным слоем в составе триплекса. Особенно хорошо акустическое стекло справляется с высокочастотным шумом ветра.

Тонкие стёкла: опасности и возможности

Чаще всего тонкое стекло шириной, скажем, 4 мм — это плохо. Может лопнуть даже от мелкого камешка. Исключение — сверхпрочное стекло нового поколения, например, Gorilla Glass. Начиная с середины нулевых годов, с лёгкой руки компании Apple его стали ставить на все смартфоны. А с недавнего времени им заинтересовался автопром. Инновационное стекло установили на суперкар Ford GT и выиграли таким образом больше 5 кг веса. Есть и другие разработки, но на массовом рынке они, к сожалению, появятся ещё нескоро.

Источник

Какое стекло используется в автомобилях?

Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?

Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).

Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).

Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.

Триплекс

Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.

Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.

Читайте также:  Бородина в машине зимой

А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.

Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.

Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).

Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.

В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.

Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.

Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.

Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.

Закаленное стекло

Сталинит — однослойное закаленное стекло. Его особенность в том, что при аварии такое стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями, и тем самым не ранят людей, которые находятся в салоне автомобиля.

Изготавливают сталинит из обычного листового стекла, нагревая его до 650-680 °C и затем быстро равномерно остужая потоком воздуха. В результате такой термической обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия. В отличие от обычного стекла, прочность закаленного при ударе выше в 5-6 раз.

На производстве прочность закаленного стекла проверяют комплексом тестов. Например, сбрасывают с высоты 1200 мм на стекло толщиной 4 мм мягкий груз массой 45 кг.

Маркируют боковые и задние автомобильные закаленные стекла как TEMTERED, TEMPERLITE.

Другие виды автостекол

Редко, но встречаются многослойные стекла. Это несколько листов стекла, склеенные слоями технической пленки как сэндвич. Многослойные стекла ставят на автомобили премиум-класса, чтобы повысить тепло- и шумоизоляцию салона. А еще многослойное стекло используется на бронированных в легкой степени автомобилях.

Тонированное стекло — это стекло, которое получается при добавлении в стекломассу оксида железа в строго определенной пропорции. Добавленный оксид железа не только определяет цвет, но и придает стеклу особые свойства. В частности, способность к теплопоглощению. Тонированное стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает салон автомобиля от попадания инфракрасных лучей.

Итого

При замене стекла важно учитывать, какой тип стекла подразумевает комплектация именно вашего автомобиля. Закаленное стекло не будет держаться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не поместится в проем для сталинита.

Самое важное — выбрать качественное оригинальное стекло известных брендов.

Замена автостекла в попытке сэкономить на поддельное может привести к трагическим последствиям.

О том, как отличить оригинальное стекло от поддельного, мы писали здесь.

Источник

lucky09-11 › Блог › Что такое атермальное остекление автомобиля?

Ещё несколько лет назад об атермальном остеклении автомобилей знали лишь те, кто интересовался особенностями тюнинга транспортных средств. На данный момент многие производители машин стали вносить такие стёкла в основную комплектацию своих моделей. Вследствие этого существенно возрос соответствующий интерес автомобилистов, порождающий большое количество вопросов. Основной из них заключается в следующем: атермальное стекло – что это такое в машине. В этом необходимо детально разобраться, прежде чем использовать такое изделие на собственном автомобиле.
Салон автомобиля – это ограниченное пространство, которое очень быстро реагирует не те или иные условия окружающей среды. Прежде всего, это касается высокой температуры воздуха на улице. Она делает пребывание в машине некомфортным, так как внутри и снаружи машины за короткий промежуток времени нагреваются все поверхности. Это влияет на самочувствие как водителя, так и пассажиров транспортного средства.

Атермальное остекление отличается тем, что оно сводит к минимуму неблагоприятное воздействие солнечных лучей посредством впитывания тепловой энергии. К тому же данная технология способствует пропусканию света, зримого для человека типа.

Таким образом, основные свойства атермального остекления автомобиля заключаются в следующем:

Блокировка попадания определённого количества инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в салон транспортного средства. Многие из них задерживаются непосредственно в толщине стекла или же отбиваются от него вследствие специального компонентного состава.
Препятствование проникновения большого объёма тепловой энергии в машину. Ввиду этого поверхности приборной панели даже в самые тёплые дни не очень сильно нагреваются при длительном нахождении транспортного средства на солнце.
Затемнение стекла и снижение частоты образования на нём бликов. Последние практически отсутствуют, так как стекло создаёт идеальные условия для того, чтобы блокировать неблагоприятное преломление лучей, способное на некоторое время ослепить водителя.
Обеспечение более стабильного температурного режима в салоне автомобиля. Вследствие этого пассажиры машины могут себя чувствовать максимально комфортно и уютно даже в условиях длительной поездки в самые жаркие летние дни по автостраде.
Более значительная прочность в сравнении с обыкновенными типами стёкол. При попадании небольших камней в машину существует высокая вероятность того, что не образуется трещина или какое-либо иное повреждение.
Защита обшивки от выгорания и выцветания посредством воздействия на неё солнечных лучей. Поэтому салон автомобиля длительное время остаётся как новый.
Атермальное стекло на белой машине
Кроме пропускающей способности, атермальные стёкла имеют ещё одно преимущество — прочность

Таким образом, атермальное остекление способствует значительному улучшению комфорта, удобства и безопасности эксплуатации автомобиля. Именно вследствие этого всё большее количество производителей используют данную технологию для производства новых моделей транспортных средств. Это касается как зарубежных компаний, так и некоторых отечественных брендов.

Атермальное стекло большинства производителей позволяет пропускать свет в достаточном объёме для того, чтобы водитель в итоге не столкнулся с проблемой лишения прав. Вместе с тем некоторые эксперты советуют проверить перед покупкой, будет ли новое остекление соответствовать установленным в государстве правилам.

Как отличить атермальное стекло от обыкновенного?
В настоящее время спрос на атермальные стёкла, содержащие ионы серебра, всё время растёт. Вследствие этого на рынке появилось большое количество поддельных товаров, которые не обладают соответствующими свойствами и полезными качествами. Нередко продавцы пытаются выдать обычные стёкла, имеющие солнцезащитную полосу вверху, за атермальные. Для того чтобы не приобрести такую продукцию по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить разные типы друг от друга. Это можно сделать следующим образом:

Читайте также:  Безопасность машин и оборудования пример

Первоначально необходимо тщательно осмотреть стекло. Нужно обратить внимание на его кромку. Она должна быть хорошо отшлифованной и ровной.
Также следует найти маркировку товара. Все производители атермального стекла указывают на ней такие слова, как INTED или же OVERINTED. Разница между первым и вторым типом заключается лишь в коэффициенте светопропускания. В продукции с маркировкой INTED он составляет 81%, а с OVERINTED – 78,5%. В первом случае стекло отличается лёгким зеленоватым оттенков, а во втором – выраженным зелёным цветом.
Необходимо узнать название производителя товара. В настоящее время атермальные стёкла изготовляются лишь на высококачественном и дорогом оборудовании, которое не могут себе позволить малоизвестные компании. Именно поэтому необходимо ориентироваться на бренд.
Маркировка атермального стекла
Только маркировки с обозначениями INTED и OVERINTED указывают на атермальные стёкла

С использованием солнцезащитных очков, имеющих поляризационный эффект. Через них на поверхности остекления будут заметны радужные разводы, такие как на пятнах разлитого бензина в солнечный день. Такой эффект обусловлен преломлением солнечных лучей посредством того, что они сталкиваются с небольшими кристаллами компонентов остекления.
Посредством сравнения тени и самого стекла. Первая должна быть темнее, чем непосредственно само остекление. Этот способ определения подделки сам по себе не помогает выбрать оригинал, так как обеспечить данный эффект можно и другими методиками. Именно поэтому эксперты рекомендуют, прежде всего, пользоваться поляризационными очками. Они позволяют с большей вероятностью выявить подделку.
Таким образом, если пользоваться всеми вышеперечисленными рекомендациями специалистов, можно без проблем отличить атермальное стекло от обыкновенного. Это позволяет существенно сэкономить деньги и свободное время.

Технология изготовления
Многие автомобилисты путают атермальное остекление с другими технологиями, среди которых необходимо выделить тонирование или же покрытие стёкол специальной пленкой. На самом же деле способ изготовления существенно выделяется из методов, которые более известны широкой аудитории.

Технология изготовления атермального стекла отличается своей сложностью. Она требует использования специального высокотехнологичного заводского оборудования, которое не применяется для производства обычных изделий. Именно поэтому в настоящее время лишь небольшое количество компаний занимается выпуском стёкол данного типа.

Суть изготовления атермального стекла заключается в добавлении к расплавленной массе определённого количества специальных присадок. В них содержатся два главных компонента, которые в итоге и обеспечивают соответствующие свойства и положительные качества. Среди них специалисты выделяют оксиды железа и ионы серебра. Именно поэтому атермальное остекление автомобиля обретает голубоватый или же, что чаще бывает, зеленоватый оттенок. Если же рассматривать его через поляризационные очки, можно увидеть фиолетовый цвет.

Ещё до недавнего времени атермальное стекло не производили. Многие компании занимались изготовлением только лишь специальных атермальных плёнок. Они тоже обладают высокими энергосберегающими свойствами, но имеют совершенно иную технологию формирования. Это связанно с тем, что такие изделия состоят из большого количества слоёв, иной раз достигающих 200 единиц. Каждый из них блокирует определённый процент излучения, вследствие чего к самой поверхности стекла доходит лишь незначительная его часть. Именно поэтому атермальные пленки используются в первую очередь не для тонирования, а для блокировки тепловой энергии, которая способна проникнуть в салон транспортного средства.

Впитывание большого количества ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Вследствие этого около 50% всех лучей не проникают в салон и не воздействуют неблагоприятным образом как на водителя, так и на пассажиров.
Способность менять насыщенность цвета стекла в зависимости от того, какая мощность внешнего освещения дороги. Ввиду этого снижается степень усталости глаз, что крайне важно при длительных поездках на значительные расстояния между городами.
Противостояние процессам запотевания и замерзания. Из-за этого даже в холодный период времени сохраняется высокая степень обзорности. Владельцу машины не приходится дополнительно очищать стекло от образующегося конденсата вследствие перепада температур внутри салона и снаружи.
Создание комфортной атмосферы внутри машины. Атермальное стекло позволяет не пользоваться встроенными кондиционерами. Это, в свою очередь, сказывается на энергопотреблении машины, а также расходе топлива.
Снижение нагревания салона, которое происходит вследствие попадания внутрь прямых солнечных лучшей. Стекло позволяет снизить температуру приборной панели на 2 градуса.
Улучшение показателей безопасности эксплуатации автомобиля в солнечную погоду. Это обусловлено тем, что атермальное остекление препятствует образованию бликов. К тому же водителю не приходится всё время прищуриваться, из-за чего он меньше устает и больше концентрируется на процессе вождения.
Отсутствие выгорания под воздействием прямых солнечных лучей. Это свойство делает остекление более устойчивым к потере цвета, что сказывается на длительности эксплуатации.
Как и любые другие виды остекления автомобилей, атермальное имеет некоторые недостатки:

Высокая стоимость. Цена данной технологии в два раза больше стандартной.
Не на все модели и марки автомобилей атермальное стекло подходит. В последнее время производители включают его в базовые комплектации но далеко не всех транспортных средств.
Негативное влияние на работу навигаторов. Стёкла такого типа способны воздействовать на некоторые функции отдельных устройств внутри салона автомобиля. Водитель может заметить сбои в телефонной связи, сигналах GPS и радиоволновой передаче.
Прежде чем приобрести атермальное стекло, необходимо обратить внимание на его показатели затемнения. Они не должны превышать установленные на законодательном уровне нормы, так как в таком случае водителя могут лишить прав. Если остекление полностью соответствует стандартам, можно смело его покупать. Это обусловлено тем, что оно способно создать действительно комфортные условия для пребывания в салоне в летний период времени. Зимой же такие изделия будут, наоборот, удерживать тепло внутри, снижая нагрузку на отопительные приборы, что отразится и на расходе топлива. Несмотря на то, что атермальные стёкла дорогие, их приобретение представляет собой действительно удачный способ инвестирования денег.

Источник

Ford Maverick V6 3.0 Aspen Green › Бортжурнал › Тотальная шумоизоляция +120кг (Часть 10 – Шумоизоляция стёкол от Muscul Upgrade)

Всем привет!
Продолжаю рассказ о доработках шумоизоляции моего Ford Maverick

Читайте также:  Антенны для спец машин

Итак, продолжим…
В предыдущем посте я рассказал о результатах проведенных работ по 1-му и 2-му этапам доработки шумоизоляции у Олега.
Сегодня рассказ о проведенных работах и результатах по шумоизоляции стекол в рамках 3-го этапа доработки шумоизоляции.
Предварительно Олег рассказал, что Muscul Upgrade предлагает три стандартных варианта по шумоизоляции стекол: 1-ый вариант (начальный уровень), 2-ой вариант (средний уровень) и 3-ий вариант (высокий уровень). Варианты отличаются типами используемых плёнок, местами их нанесения, сочетанием плёнок и количеством слоёв нанесения и итоговым уровнем эффекта в плане снижения шума. Так же, возможны индивидуальные варианты, в зависимости от конкретного автомобиля и пожеланий заказчика.
В видео, опубликованных в предыдущем посте, мы с Олегом отметили, что после выполненных доработок по этапам 1-2, ещё сильнее стал выражен шум, проникающий в салон, через остекление автомобиля. Особенно ярко выражены проблемы с аэродинамическим шумом, проникающим в салон через лобовое и передние боковые стёкла. Форд Маверик (Эскейп) имеет обтекаемость “кирпича”, лобовое стекло имеет маленький наклон, поводки и щётки стеклоочистителей аэродинамически не проработаны (находятся выше уровня капота), метровая “струна” антенны радиоприёмника, достаточно большие “лопухи” боковых зеркал заднего вида. Всё выше перечисленное, сильно портит общую картину шума в авто на трассовых скоростях начиная с 80 км/ч и более. После обсуждений и раздумий, полученных советов от Олега, решил остановится на 2-м варианте шумоизоляции стёкол + дополнительно сделать шумоизоляцию лобового стекла изнутри. Также, договорились заменить тонировочную плёнку на стёклах задних дверей и боковых форточках багажника.

В конце декабря поехал в Muscul Upgrade для проведения работ по 3 этапу.
Меня встретил опытный Мастер Дмитрий, который и проводил работы по шумоизоляции стёкол. Ещё раз обсудили с ним возможные варианты и места нанесения плёнок, согласовали оттенок и пропускную способность для тонировочной плёнки, чтобы они были близки к заднему стеклу, которое у меня было ранее заменено и имеет заводскую тонировку. После чего, Дмитрий с помощником приступили к проведению работ.
Что было сделано:
1. Отодрана старая тонировочная плёнка и подготовлены (отмыты и очищены) все стёкла, которые будут оклеиваться и уплотнители.
2. Затонированны стёкла задних дверей и стёкла форточек багажника;
2. На лобовое стекло наклеен 1 слой шумоизоляционной плёнки изнутри;
3. На стёкла передних дверей наклеено 3 слоя шумоизоляционных плёнок изнутри;
4. На стёкла задних дверей наклеено 2 слоя шумоизоляционных плёнок изнутри.

Спустя 4-5 часов, работы были завершены. Попрощавшись с Muscul Upgrade поехал оценивать эффект от проведённых работ…)))

Прошло уже 2-е недели после проведения работ по шумоизоляции стёкол.
Удалось поездить и в городе и по трассе, по сухому и мокрому асфальту, рядом с отбойниками и в тоннелях.
Удалось сделать замеры шума в салоне смартфоном на скорости 100 км/ч на моём “любимом” участке шоссе недалеко от дачи и сравнить графики замеров шума с графиками замеров сделанными ранее.
Ниже поделюсь впечатлениями и приложу графики сравнений (сравнение до и после шумоизоляции стёкол, сравнение со стоковым Ford Maverick 2004 года с двигателем 2.3л МККП).
Впечатления и графики шумов верны, для места водителя. Если, переместиться к примеру на задние сиденья, впечатления будут другие.

Опишу основные моменты:
1. По моим ощущениям шумоизоляция стёкол работает. Общий уровень шумов в салоне заметно снизился. Это показывают и графики сравнений размещённые ниже. Ориентировочно, снижение уровня шума в авто на скорости 100 км/ч в диапазоне выше 500гц, составило в среднем порядка 2,5-3дб.
2. Визуально, пропускная способность лобового стекла вообще никак не изменилась, прозрачность осталась на прежним уровне, каких-то оттенков, разводов или искажений не заметил. Правда, стекло у меня стоит ещё родное с завода и порядком затёрто, есть мелкие царапины.
3. Визуально, пропускная способность боковых стёкол стала похуже из-за разводов от воды, которая ещё не успела до конца испарится. По словам Дмитрия, это временная проблема. Потребуется, какое-то время для полного испарения остатков воды между плёнками ( в зависимости от внешних температурных условий (лето или зима), вплоть до нескольких месяцев. Цветовых оттенков или белёсости я не заметил.
3. Разница в шуме, проходящем через стёкла передних и задних дверей отчётливо заметна, когда едешь в мокрую погоду (шум от брызг воды) вдоль огорождений и отбойников. В таких условиях 3 слоя шумоизоляционных плёнок на стёклах передних дверей заметнее эффективней 2-х слоёв на стёклах задних дверей.
В остальных случаях, к примету проезжающий мимо транспорт, разница между шумом проходящим через стёкла передних и задних дверей с места водителя особо не заметна.
4. В моём случае, из-за всех проблем с аэродинамикой авто описанных выше, лобовое стекло оказывается самым “слабым” местом. Несмотря на наклеенный слой шумоизоляционной плёнки на лобовом стекле, аэродинамический шум(судя по всему от поводков и щёток стеклоочистителей) за городом, на скорости от 80км\ч и выше, начинает преобладать (выделяться) на общем уровне шума. На графиках ниже, это судя по всему пик в диапазоне порядка 3500гц, который сильно выделяется. Хоть и уровень этого шума в дб не велик, ухо “отлично” его слышит и он кажется громче, чем остальные шумы. На скоростях более 120 км/ч к этому шуму, “подключается” шум от зеркал заднего вида. Пока, точно “расклад” дать не могу. Нужно, по хорошему, провести эксперимент и проехать на авто с демонтированными поводками и щётками стеклоочистителей.
Сейчас установлены бескаркасные щётки (последние замеры уровня шума проводил с ними), до этого стояли каркасные (классические). По графикам разницы в шуме не видно, на слух пока не проверял. Надо поставить каркасные и проехаться.
Ещё раз обратил внимание, что шум от двигателя на неподвижном авто “проходит” через лобовое стекло. Это отчетливо слышно. Эффективность шумоизоляции моторного щита и торпедо высокая и шум от двигателя “идёт” обходным путём через капот-жабо-лобовое стекло.
5. На фоне снижения шума в верхней части салона после шумоизоляции стёкол, уровень шума исходящий от дороги и двигателя “на слух” возрастает. Этот момент нужно обязательно учитывать при планировании работ связанных с шумоизоляцией.

Источник

Интересные факты и лайфхаки