20 гдс в машину

20 ГДС-1-8 (15 ГД-11)

Старое наименование: 15 ГД-11

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.

Технические характеристики:

Описание конструкции:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.

Магнитная система:

15 ГД-11-120 из 35 АС-1

Подвижная система:

49 комментариев: 20 ГДС-1-8 (15 ГД-11)

Кто подскажет, каким лучшим аналогом можно заменить этот динамик не нарушая структуры самой акустики ну например (Амфитон) или (S-90)

30 ГДС, но в идеале фильтр прийдеться перенастраивать.

Благодарю,все ясно! А эти “теннисные шарики с графитом” толк есть? Или все чепуха?

Не пробовал, не подскажу. Я просто в свое время купил 30 ГДС и поставил вместо 20 ГДС.

теннисные шарики я в лаборатории проверил, чушь полная и глупость, на ачх выброс резонансный, разборчивости нет, напечатать такую лажу можно было лишь в те мутные годы, когда акустику строили по понятиям. Впрочем,и сегодня ситуация не лучше.

Шарики были именно графитовым порошком обмазанные, всё в точности как в статье?

любое “улучшательство”- палка о двух концах!
надо понимать, что вы хотите получить в результате и чем готовы пожертвовать.
закон всеобщего равновесия еще никто не отменял))
любой совет по улучшению нужно оценивать критически. А, тем более, такой, где можно идти только вперед, а второй попытки не будет.И очень критически нужно оценивать советы, где авторы “мамой клянутся”, что получили хороший результат от своих манипуляций.

графит, по своей сути,особенно то ни на что не влияет, по крайней мере, в той консистенции, что его рекомендуют наносить. А по сему, ответ Александра вызывает больше доверия и понимания, что таким образом можно только свою психику подготовить к “улучшению”, а динамик потерять.

Добрый день.Не подскажите схему для перестройки S-90 под 30ГДС-1. Заранее спасибо.

5гдш5-4 с весны212 вроде…у меня в амфитонах сейчас стоят звук супер …переделывать ничего ненадо…попробуй не пожалеешь…

Алексей переделывать фильтра надо,у 5гдш чуйка выше,он у Вас выпирает, нужно гасящий резистор.

От БМВ Е39 динамики, штатные из передних дверей. По размеру совпадают и сопротивление тоже 8 ом. На Авито брал
за 700р пара. Звучатт в 100 раз лучше гдс-ов

К чему вы это написали?

Перевожу. Ширики из автомобилей хороший вариант для среднечастотника в качественную трешку. Эти овалы точно пригодились бы. Средники такого качества стоят немалых денег.

Да, я об этом же и говорю. Разницу почувствовал сразу, хоть и не являюсь повернутым аудиофилом. Ушел неприятный рупорный эффект и увеличилась в целом детализация средних частот. Динамики кстати не овалы а обычные круглые, и не обычные которые шли в базовой комплектации е39, а с аудиосистемы HI-FI DSP которая ставилась за доп бабки. Кому интересно вот каталожный номер с этикетки самого динамика 65138369069

Тряпочный куполок-пыльник пропитывается жидким резиновым клеем, получается незвенящий купол, его и клеим вместо жесткого бумажного. Как вариант- бумажный куполок клеим выпуклостью внутрь, получаем диффузор типа блюдца, он не даёт выброса и не кричит. Прочее можно не делать, всякие там ПАСы и шмасы. Тем более. что всякие действия нужно микрофоном проверять, а его у вас похоже нет.

Заклеить окна среднику фетром дело полезное, особенно если средник работает в стакане, там все очень и очень плохо, хуже некуда. пОЛЕЗНЕЕ закрыть средник игрушечным конусным ведёрком, чем дурацкой трубой.

Уважаемый, на счет ПАС вы неправы!
Такой способ улучшения был предложен еще Шоровым. Кстати, тут есть статья из Радио http://ldsound.ru/uluchshenie-zvuchaniya-gromkogovoritelya-25-as-309/ в которой даже цифирьки приведены, где однозначно видно, что такое простое решение, как ПАС, позволяет снизить искажения и гармоники, излучаемые СЧ динамиком.
Дешево и сердито!

Это в 25АС-109-2 такое решение применено. На днях разбирал оные. Там общий бокс небольшой для СЧ/ВЧ головок. а под ним для СЧ еще колпак свой, навскидку объем ну поллитра может больше. с 4 окнами и обклеенный изнутри полностью неплотным войлоком + поролон на дне.
Конечно без замеров все считается вкусовщиной – но сравнивая с С-50Б – Вега лучше будет, на средних частотах.

Читайте также:  Бояться машину или бояться машины

Бумажный выпуклостью внутрь будет равен проверенному мной минимальному почти плоскому:https://ldsound.club/index.php?threads/20-gds-1-8-15-gd-11.309/post-5015. Полоса всего 2,5 кГц…

Чувствительность повысится незначительно, на 1-2 ДБ. Также, несколько снизится добротность.

Радиотехника С30, там стоят такие динамики, у меня такой полетел, от чего мог полететь?
Музыку слушал не громко, коротышей не было…

В S30 стоят 25гдНы.

Замечу, что у 15гд(20гдс) и других советских динамиков, типоразмера 125мм, если он технически исправен и собран без косяков, присутствует один явный косяк – “острый” резонансный пик в районе 4-6 кгц. Высота его, от незначительного, до 8дб(это в среднем). Пик этот, зараза, портит и без того, ненавистный “аудиофилами” динамик. Если нейтрализовать, нормальный СЧ-динамик.
Все “доработки” без графиков. Что улучшают, как – непонятно.
Шарик в “глазури” – чушь. Он имеет вес. А для динамика лишний вес не идёт на благо. Всё меняется, АЧХ, Т-С, мало вероятно, что в лучшую сторону.

Здравствуйте, Александр! Приходилось ли Вам иметь дело с динамиками калужской фирмы “Асалаб”? Стоят ли они внимания? Хочу купить ВЧ динамики в свои S90, думаю брать или Визатон SC 10N или Асалаб Т290.1.8. На сайте Асалаба очень красиво расписано про эти динамики, вот что они пишут: “Мощная высокочувствительная высокочастотная динамическая головка с алюмокерамическим диффузором. Катушка на каркасе из алюминиевой фольги. Термостойкий каптоновый подвес. Магнитная система с линеаризацией магнитного поля в зазоре. Кольцевой магнит на основе неодима. Специальная магнитная система с кольцевым магнитом и разгруженным подкупольным пространством. Для уменьшения негативного влияния тыльного излучения купола на разборчивость и микродинамику приняты меры для его перенаправления через волновод с регулируемой добротностью в заглушающий бокс для его поглощения. Точное и детальное воспроизведение частот выше 3,5 кГц с большой перегрузочной способностью.”
По цене они практически одинаковые с Визатоном. Но что лучше по качеству?

Упаси вас бог связываться с асалабами. Написать можно что угодно, но я вспоминаю настройку колонок сделанных на динамиках этой фирмы с содроганием.
Визатон, конечно же. Шикарные пищалы за свою цену.

Возможно вы правы Александр. Я не экспериментировал с переклейкой колпачка. Что-то точно поменяется.
Так сложилось, но стараюсь не трогать конструктивно динамики, а то одно уберёшь, что-то другое, где-то вылезет)
Насчёт, нейтрализации пика – резонансный контур, замечательно выполняет своё дело.

Есть интересная идея – применить акустический деконцентратор перед динамиком. Теоретически может мягко срезать верхний край рабочего диапазона и одновременно расширить диаграмму направленности. В значительной степени последний пик АЧХ вызывается именно концентрацией звуковой энергии по оси с ростом частоты. Я игрался с акустическим фильтром с 15ГД-17, там диаметр больше и проблема тоже, но фильтр не прошёл, и я сдался на милость режекторного контура…

На первой фотке 20гдс-1м.производитель”Микрон” недавних годов выпуска на втором 20гдс-1-8 пр-во Рига стояли во всех радиотехниках с виду одинаковые разница в корзине.Но есть раздница первое у микрона каркас звук.катушки латунь или медь у второго бумага.подвес у микрона он эластичный у рижского промазан какойто гадостью и диффузор у микрона он чемто пропитан у рижского пропитки нет т.к.при смывании клея с него он начинает скатываться в комочки разрушаясь.И последнее сравнение на слух Микроновский звучит лучше и ровнее чем 20гдс-1-8.20гдс-4.и те которые стояли в афитон 50ас-022. Были куплены два 30гдс-1м.перемотаны более мелким проводом 0.15 увеличено сопротивлени с6.5 до 8.5 ом под колпаком приклеен ватный диск распушонный, отмыты излишки заводского клея и ПАС само собой работает на закрытый бокс 2.5л в трех полосной самодельной ас порезан фильтром 2го порядка снизу 1кгц.сверху 4кгц.далее рупорный твиттер.30гдс-1 которые стоят в корвет 150ас далеко не идеал и имеют резкий звук и свои проблеммы а стоят дороже в два раза.

Добрый день 15гд11 и 15гд11-120 одно и тоже или нет

Источник

2350 › Блог › Рестайлинг акустических систем

После приобретения проигрывателя виниловых пластинок, решил капитально модернизировать свою домашнюю акустику. Собственно, идея витала в голове уже год, наверное. Обдумывал, теоретически обсчитывал, подбирал необходимые компоненты… А три недели назад сделал!

История создания, 1986

Читайте также:  Автозалог машина остается вас

Это полностью самодельные колонки. Делал я их в 1986 году, т.е. четверть века назад! Мне тогда было 17 лет… Кто бы мог подумать, что они столько прослужат? Что переживут 3 переезда. А главное, будут удовлетворять мой слух. И даже заставят «японских конкурентов», в виде Sansui S-715, тихо пылитяся в сторонке.

Первую акустику я смастерил в 14 лет: это были двухполосные колонки, которые пришли на смену «колбаскам» 6АС-2 от проигрывателя Мелодия-103М. Затем были ещё, ещё… И вот после окончания школы, в конце лета, уже будучи зачисленным в институт я сделал эти.

Основой послужил старый, добротный шкаф, производства ГДР, сделанный аж в 1967 году. Он давно начал разваливаться, и родители решили его выбросить. Естественно, пустить на дрова (а шкаф в то время уже был на даче) шпонированные щиты из ДСП толщиной 20 мм я не позволил. Началась раскройка: в дело можно было пустить лишь 2 боковые стенки, причём, нужно было сохранить шпон, в том числе и на торцевых поверхностях.

Справившись с геометрией, в дело вступила циркулярная пила… Один день работы и ящики, проклеенные эпоксидной смолой и усиленные брусками, были готовы. И вечером были перевезены в Москву, где продолжилась работа по установке динамиков и трубы фазоинвертора. Передняя панель была вклеена, а задняя сделана съёмной, на шурупах. Внутренний объём ящиков получился 45 л.

В колонки были установлены динамики Бердского радиозавода: низкочастотный (НЧ) 25ГД-26Б 4 Ом, среднечастотный (СЧ) 20ГДС-1л-8, установленный в отдельный бокс объёмом 2 л, и высокочастотный (ВЧ) 6ГДВ-4-8. Я уже не помню, почему я сделал фильтры так, а не иначе. Помню, что рассчитывал их на калькуляторе. Потом подбирал величины ослабления для СЧ и ВЧ динамиков, полагаясь на слух. В итоге, при прослушивании все отмечали мягкое прозрачное звучание…

Время не стоит на месте. За 25 лет динамики не только морально устарели, но и «задубели» их резиновые подвесы. Звук постепенно стал мягким, ватным, уменьшилась отдача. И только «высокочастотник», с купольным лавсановым диффузором, отрабатывал на отлично.

Было принято решение заменить НЧ динамик на новый 50ГДН-1м-4 (2700 руб.) и СЧ на 20ГДС-1м-8 (1400 руб.). Это абсолютно новые, современные динамики московского завода «Микрон». Покупал на “Митинском Радиорынке” (3 этаж, пав. 561), там у моего тёзки огромный выбор динамиков: от “древних” КинАповских (нулёвых, в упаковке!) до современных импортных!

ВЧ динамики менять смысла не было: 6ГДВ-4 с полосой до 25 кГц – одна из лучших советских «пищалок»! Их не производят уже 20 лет, но найти ещё можно. Правда, цена от 100$ за штуку.

Почему именно эти? Альтернатив не много: прежде всего, отечественные динамики мне хорошо известны, я знаю их слабые и сильные стороны и знаю как их довести до ума. Во-вторых, нужны были динамики подходящие по габаритам: эти, новые, полностью совпадают по габаритам и креплениям со старыми. Кроме того, современные импортные динамики не предсказуемы по звучанию: те, которые можно приобрести у нас – в основном, китайского производства не известных брендов. А «Настоящие» же динамики известных фирм купить сложно, стоят очень дорого, и не факт, что звучать они будут…

Доработкам подвергся СЧ динамик – он был демпфирован панелью акустического сопротивления – ПАС: окна диффузородержателя были заклеены хорошонатянутым плотным синтепоном. ПАС сглаживает резонансный пик, и почти на порядок уменьшает время «послезвучания», значительно снижая нелинейные искажения, и разглаживая амплитудно-частотную характеристику (АЧХ). Старый динамик, тоже имел ПАС!

Помимо замены динамиков, потребовалось доработать разделительные фильтры. Дело в том, что я старался использовать фильтры низкого порядка, которые имеют плавные скаты, но зато, вносят минимальные фазовые сдвиги. А фаза сигнала сильно влияет на восприятие «сцены». Не зря, мониторные колонки делают двухполосными, и ставят фильтр первого порядка, т.е. один единственный конденсатор!

Исходя из особенностей звучания каждого динамика, я использовал в НЧ звене фильтр нижних частот второго порядка, в СЧ – фильтр верхних частот первого порядка, а в ВЧ звене – фильтр верхних частот третьего порядка. Для совмещения фаз, СЧ динамик включен в противофазе.

Применение фильтров низкого порядка (с пологими скатами) требует тщательного выбора частот разделения, т.к. зона совместного звучания НЧ и СЧ динамиков получается довольно широкой. После нескольких экспериментов была выбрана частота разделения 420 Гц. Но у НЧ динамика, на частотах выше 800 Гц имеется резкий подъём с пиком на 1 кГц, поэтому параллельно ему установлен режекторный фильтр, на эту частоту. Он и устраняет неприятные призвуки. Ниже показана АЧХ фильтров, приведённая к 0 дБ (верхний график) и ФЧХ (нижний график).

Читайте также:  Fimap genie e поломоечная машина

В СЧ звене сигналы верхних частот не обрезаются вовсе. А всё потому, что СЧ динамик имеет собственный довольно резкий спад, начиная с 4 кГц, а выше 5-ти вообще не звучит. Использование же в ВЧ звене фильтра третьего порядка обусловлено высокой резонансной частотой «пищалки» — около 3100 кГц. Поэтому, эту частоту на ней пришлось подавить на 20 дБ, иначе, «металлического» призвука не избежать. Частота среза фильтра была выбрана 4,7 кГц.

Одновременно с выбором граничных частот приходится подбирать ослабление в СЧ и ВЧ цепи, т.к. отдача этих динамиков выше «низкочастотника».

В фильтрах использованы бумажные конденсаторы МБГО-2, проволочные резисторы ПЭВ-10, производства СССР (их прекратили выпускать в начале 90-х), а катушки намотаны без сердечников, на деревянных каркасах, проводом диаметром 2 мм в НЧ фильтре и 0,9 мм в ВЧ фильтре.

Использование ферритовых сердечников в современных кроссоверах, конечно сильно экономит медь, но также приводит к возникновению нелинейных искажений при насыщении сердечника. А про китайские неполярные электролитические конденсаторы я промолчу!

Для примера, хочется показать АЧХ и ФЧХ, хорошо известных многим колонок «Radiotechnika S-90» (35АС-012). Граничная частота разделения между НЧ и СЧ динамиками выбрана аж 850 Гц. Ну разве может 30ГД-2 звучать так высоко? На АЧХ разделительных фильтров видно как НЧ и СЧ полосы «нахлёстываются» друг на друга, а фазовый сдвиг в зоне совместного звучания превышает 90°! Общая ФЧХ едва укладывается в 540°! Ну разве могли они звучать?!

Неплохо выглядит всё вблизи частоты разделения СЧ и ВЧ: здесь и фильтры чётко делят их на частоте 5 кГц, и фазы идеально совпадают… Но как «шипилявит» пищалка 10-ГД-35 на частотах 6 – 8 кГц и рассказывать не нужно!

На настройку фильтров и аттенюаторов ушло 3 недели прослушивания: то эта запись звучит не так, то та… Особенно, когда начинаешь слушать классику! Причём так — поменял частоту разделения — снова подбирай аттенюацию…Ручной труд: положил 22 кг, открутил заднюю крышку, перепаял конденсаторы, потом закрыл, поставил, слушаем… Снова открой, положи, перепаяй резисторы – снова слушаем. Нет настроения – откладываем на завтра. Это уже искусство, опирающееся на слух и знание техники.

После настройки был измерен модуль полного электрического сопротивления. Здесь хорошо видны резонансная частота настройки фазоинвертора, собственная резонансная частота НЧ динамика, его номинальное сопротивление. Получилось довольно ровно! А это говорит о том, что усилитель, будучи нагруженным на такую акустику будет работать на стабильную нагрузку во всей полосе частот.

В итоге: они зазвучали!

Послушал различные записи разных лет, разных стилей, с CD и с винила. Очень радует звук. Первое, что поражает — ровная фазочастотная характеристика — прекрасно чувствуется сцена, как по ширине, так и по глубине. И что очень характерно — сцена не сильно уезжает при смещении от центра между колонками. Это свидетельствует о хорошей синфазности и малом сдвиге фазы по частоте. Я в ауте! Редко такое приходилось слышать.

Классно выбрал частоты разделения: звук незаметно “перетекает” из динамика в динамик. Никаких проблем в зоне совместного звучания.

И очень прозрачное, немного подчёркнутое звучание в средне-высокочастотной зоне: просто великолепно: гитара, арфа, скрипка, металлофон, большие тарелочки. Очень правдоподобно!

Ну конечно, ниже 40 Гц спад. Недобирает немного большие барабаны. Нет такого ощущения внутренними органами, не отдаёт в грудь, как в машине. Всё-таки всего 45 литров. Естественно басы 20-25 Гц прекрасно слышны в соседней комнате, за счёт стоячих волн.

Так что уже есть планы на будущее: нужно делать сабвуфер… Уже есть некоторое общее представление. Хочу только динамик, с большим диаметром диффузора, типа КинАповского динамика 2А-11, ведь, чем ближе диффузор к диаметру барабана, тем реалистичнее он его воспроизводит!

Внимание: Эта акустика продаётся! в связи с покупкой Technics SB-7000. Проданы…

Источник

Интересные факты и лайфхаки