20 лет машине грузовой

Старым грузовикам готовят большие налоги 14:40, 21 февраля 2020 Версия для печати

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем “нет” автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.

«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт.

— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет.

— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка.

Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств.

— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо.

Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок. Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте. Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.

Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «. не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов:

— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные,

– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

Источник

Основные виды грузовых автомобилей

Машина такого типа так же очень удобна и для сборных грузов, для забора попутных грузов, для объемных и легких грузов.

Минус такого прицепа всё в том же порожке, например, если продукция которую надо доставлять в европаллетах (1,2м * 0,8м), то 33 паллета уже на этой машине отправить будет сложнее, так же как и нестандартные паллеты (перевозка ламината, оборудования в своих паллетах от производителя).

Борт 20 тонн

Транспортные средства такие как: бортовые, открытые площадки, шаланды, используются в основном для перевозки специального оборудования с верхней погрузкой или же для строительных целей. Бортовые машины с кониками, с аппарелями, с лажиментами используются для перевозки труб. Стандартная бортовая машина удобна для всех видов грузов: для перевозки оборудования, труб, кирпича.

Еврофура 20 тонн 96 м3

Тентованная евро фура используется для перевозки оборудования, нескоропортящихся продуктов ( с наличием сан паспорта), для перевозки опасных веществ (при наличии допуска ADR), для перевозки крупного груза с верхней и боковой погрузкой, для перевозки просто продукции на европаллетах с задней загрузкой. В полуприцеп помещается 33 европаллета (1,2м х 0,8м).

Рефрижератор 20 тонн 86 м3

Так же существуют рефрижераторы для доставки грузов менее объемных, от 1 тонны до 15 тонн, характеристики заморозки такие же как и у большого рефрижератора (20 тонн 82 куб.). Удобны маленькие рефрижераторы для доставки продуктов между магазинами, складами, по городу и области.

Машины 10-15 тонн 30-70 м3

Машины 10 тонн 36 кубов, 10 тонн 40 кубов, 10 тонн 45 кубов, 10 тонн 50 кубов, 10 тонн 60кубов. Как правило, такие машины используются только для доставки грузов по России, в редких случаях для грузоперевозки в страны СНГ, для грузоперевозки в Европу такие машинки не используются.

Читайте также:  Гонки много машин и денег

Десятитонники очень удобны для доставки продукции по городу и области. При их помощи перевозят строительные материалы, оборудование, смеси для строительства (в мешках, на паллетах), многие машины оснащены гидробортом. Машины с гидробортом, удобны для компаний, у которых нет в наличии электрокара, или погрузчика.

Машины 5 тонн 40 м3

Пятитонники предназначены в основном для осуществления грузоперевозок на близкие расстояния, очень удобны для развоза грузов между складами, магазинами, находящимися не далеко друг от друга, для переездов с квартиры на квартиру, для переездов с дачи, с офиса в офис.

Размеры фургонов, бортов, тентованных будок, рефрежираторных будок очень разные, стандарт конечно это – 6 м х 2,45 м х 2,40 м ( Д х Ш х В). 36 куб/м – зачастую, такие машины с гидробортом очень удобны для маленьких компаний заказчиков, например, если в организации нет погрузчика, электрокара, то гидроборт может подымать/опускать до 2 тонн.

Машины 3 тонны 16-36 м3

Трехтонники очень практичны для грузоперевозок по городу и по доставке грузов не на большие расстояния, удобны для работы по центру города, где большетонным машинам очень тяжело разъехаться со встречным транспортом, с транспортом, который, как правило, в центре города припаркован на каждом клочке проезжей части.

Размеры таких машин колеблются: ширина от 1,8 м до 2,4 м, высота от 1,7 м до 2,5 м, длинна от 3 м до 6,5 м.

Разновидности кузова: фургон, тент, борт (открытый), рефрижератор, термокунг, борт с пирамидой (для перевозки стекла), эвакуатор (для эвакуации легковых автомобилей).

Газель от 1.5 тонн

Грузоперевозки на таком виде транспорта идеально подходят небольших грузов, для переездов (дом,офис).
Размеры и виды такого вида транспорта разнообразны, но основная возможность загрузки у всех примерно одинакова.

Источник

История грузовика в 20 столетии

Привычные для современного человека грузовые автомобили имеют богатую историю, уходящую своими корнями в прошлые века.

Данный вид автотранспорта модернизировался и постепенно пришел к тому облику и внутреннему содержанию (комплектации), к которому мы привыкли. Особенно мощный рывок в модернизации грузовых машин наблюдался в 20–м столетии.

Изобретения Луцкого на заре эпохи

Своими достижениями в данной области прославился в начале прошлого века талантливый конструктор Борис Луцкой. Он изобрел грузовой автомобиль с многоцилиндровым двигателем. Это открытие было продемонстрировано миру в 1900 году. Тогда Луцкий получил за свое изобретение серебряную медаль. Грузовая машина, сконструированная Луцким, имела грузоподъемность примерно в 5 т и скорость 11 км/час.Вес машины (без наличия груза на нем) составлял 4 т.

Конечно, это было немалой нагрузкой для отечественных дорог той эпохи. Но гениальный конструктор сумел усовершенствовать свои модели таким образом, что следующие изобретенные им автомобили весили в два раза меньше – около 2 т. Испытания новоявленные модели прошли достойно.

А что же иностранцы?

Но зарубежные конструкторы тоже не стояли на месте. Так, к началу 20 века, а именно в 1899 году, Дюркопп представляет миру свою первую модель грузового автомобиля. Затем Дюркопп приступает к производству электромобилей. А в 1902 году Карлом Бенцем призоводятся в Англию поставки 1000 грузовых пикапов, выдерживающих весовую нагрузку в 250 кг.

Вообще, до 1910-х годов «полезных» грузовых машин было не так уж много. Упорную конкуренцию данному типу транспорта в то время составляли конные повозки. А фабричные модели грузовиков представляли собой нечто похожее на современные фургончики. Производили их путем замены задней части пассажирского кузова большого легкового авто на «ящик». При этом, естественно, ходовые качества так называемого грузовика были неотличимы от характеристик «легковушек». Зато разнилась его скорость с конными повозками… в пользу последних.

А если учитывать то, что такие фургончики фабричного производства имели весьма низкую грузоподъемность и много на них нельзя было нагрузить, то их нельзя было назвать приемлемым вариантом грузового автотранспорта для нужд сельского хозяйства. Еще одним минусом этих мини-грузовиков был большой расход топлива, особенно при частых остановках. В силу всех этих факторов конные пролетки выигрывали в конкуренции, представляясь более экономичным и скоростным видом грузового транспорта. В спросе у общества были и электромобили.Но проблема была не только в недостаточных размерах кузова. Двигатели невозможно было полностью «скрыть» под платформой.

К тому же его наличие создавало нагрузку на задние колеса машины. А для охлаждения мотора приходилось применять дополнительные устройства. А шины? Носить две «запаски» (к тому же разных размеров) не представлялось возможным. В связи с этими дорожными «неудобствами» были придуманы столь привычные для нас сегодня двойные задние скаты.

Как все менялось

Мы не просто так говорим, что 20 век стал эпохой открытий и инновацией в области грузового автопрома.

В этом столетии (а точнее, уже в его начале) произошли кардинальные изменения в конструкции грузовиков.

Мотор начали размещать спереди машин, на автомобильной раме. Сиденье для шофера стали устанавливать между двигателем и платформой. Такие перемены стали большим прорывом в конструировании грузовиков и помогли решить многие проблемы.

Прогресс в области машиностроения не стоял на месте, и конструкторы во всем мире работали над моделями, характеризующимися значительной грузоподъемностью. Совершенствовались и двигатели: производители начали выпускать более мощные моторы. И вот в 1907 году на автомобиле Даймлера устанавливается 4-цилиндровый мотор бензинового типа мощностью 16 л.с. А через 7 лет Даймлер начинает выпускать грузовые модели, похожие внешне на современные капотные машины. Мощность моторов увеличивается до 35 л.с.

Так постепенно «рос» тот грузовой автомобиль, который для современного человека представляется столь обыденным и привычным. Кстати, по-настоящему и всерьез усовершенствованием этого типа транспорта конструкторы занялись именно после выпуска более надежных моделей. Видимо, тогда у них появился стимул творить дальше и больше. С легковыми машинами у грузовиков оставались общими две черты – похожая схема и мотор. Зато у них появились такие специфичные комплектующие, как:

Поэтому 20 –е столетие называют «веком грузового автомобиля». Конечно,усовершенствованные модели были гораздо лучше, чем гужевая повозка, по скоростным качествам. Однако комфортным такое авто было трудно назвать: никаких удобств в машинах не было предусмотрено, а потому работать на таких грузовиках было под силу лишь очень выносливым людям.

По – настоящему грузовую конструкцию, не имеющую схожих с легковыми автомобилями комплектующих, создает Хайнрих Бюссинг. Изобретенная им модель являлась самостоятельным транспортным продуктом. Так в 1903 году свет увидел грузовой автомобиль, оснащенный раздаточной коробкой (первой в мире).

Спустя время, в 1912 году, модель Бюссинга будет укомплектована еще и карданным валом. Особенно ценились грузовики в военной среде. В связи с их востребованностью в немецкой армии Германия выпустила в 1908-1914 годы порядка 9639 машин данного типа.

Инженерные внедрения

Несмотря на значительное улучшение таких показателей грузовиков, как грузоподъемность, вместимость и скорость, модели тех лет оставались достаточно массивными и грубыми. К тому же, весьма неудобным оставалось рабочее место для водителя. Изменить последнее обстоятельство в лучшую сторону получилось благодаря введению в производство грузовых автомобилей кабин закрытого типа и оснащению моделей электрическим оборудованием. Так в кабинах грузовых машин появилось электрическое освещение. Упростили работу водителей и такие установленные на усовершенствованных моделях тех годов элементы конструкции, как:

Читайте также:  Дело было не в машине

Стоит ли говорить, что в годы войны с фашистами были задействованы на фронте и в тылу сотни грузовиков! Еще в то время советские модели показали свою надежность и прочность.
Но применяемый в них дизель все же не был столь совершенен, как прочностные качества конструкции в целом. Да, в нем использовались вместо карбюратора точные и дорогостоящие насос и форсунки. Но по быстроходности такой двигатель уступал бензиновому.

К тому же, в морозную погоду его было затруднительно запускать, для этой цели приходилось применять стартер и аккумулятор. А о шуме, исходящем от дизелей, и говорить не приходилось – карбюраторные моторы работали в разы тише. Темпы появления новинок в сфере грузового транспорта никогда не шли вровень со сменой моделей легковых машин – первые заметно уступали вторым в этом отношении.

Данное обстоятельство было связано с меньшим объемом выпускаемой продукции грузовых авто и слабой окупаемостью расходов на производственное оборудование. Поэтому даже сегодня можно увидеть на дорогах новейшие модели грузовиков, едущими рядом с архаичными представителями большегрузных машин.

Расцвет грузового автопрома

К 1940 годам грузовики начинают занимать лидирующие позиции по востребованности в сфере перевозок. Никакой другой тип транспорта (железнодорожный, гужевой и т.д.) уже не в состоянии составлять им серьезную конкуренцию.

Появилась в то время и тенденция отдельного производства моделей грузового транспорта. Таким образом, грузовики изготавливали на одних предприятиях, а легковые машины – на других. Конструкторы разрабатывают модели с повышенной грузоподъемностью. Они решают множество задач, с которыми не справлялись их предшественники: как обслуживать расположенный под кабиной машины мотор или как уменьшить шум дизеля и неприятный запах, исходящий из него? Особенно активно работали конструкторы над созданием откидных кабин. Конструкторы полагали, что только так можно полноценно обслуживать двигатель автомобиля.

Но их минские коллеги доказали обратное, разработав в 1960-х годах совершенно новую схему грузовой машины. Сконструированные ими модели имели значительно продвинутую вперед и опущенную кабину, в то время как мотор был перемещен, напротив, назад под платформу. При всем при этом нагрузка на обе оси машины от ее веса была равномерной. Поскольку мотор располагался согласно новой схеме достаточно далеко от кабины водителя, защита последнего от шума и запаха дизеля уже не требовалась. Новые машины были не громоздкими, легкими и при этом вместительными и маневренными. Комфортность кабины была схожа с кузовом легковой машины.

Опыт минских конструкторов переняли позже в своих разработках их иностранные коллеги. К тому же, развитию грузового автопрома способствовали перспективные изменения в дорогах. Если когда-то были дорожные пути вообще и машины вообще, то в эти годы магистрали разделяются на туристские и деловые. По одним из них будут ехать легковые автомобили и экскурсионные пассажирские автобусы, а по вторым – грузовой автотранспорт. Эффективность работы в сфере перевозок только выиграет от такого разделения дорожных магистралей.

Уже во второй половине 20 века конструкторы во всем мире будут совершенствовать грузовики, делая упор не только на надежность двигателя и автомобиля в целом, но и на комфортное пребывание в нем водителя. Машины будут оснащаться кондиционерами и различными электронными приборами, упрощающими работу на них.

Конечно, некоторые элементы в грузовиках будут неизменными на протяжении десятков лет. К примеру, силовой установкой продолжит оставаться двигатель внутреннего сгорания (хотя характеристики и устройство его изменятся ближе к началу 21 века).

В 1960-70-х годах прошлого столетия конструкторы начинают менять рядные моторы с боковыми клапанами на V-образные верхнеклапанные модели. Последнее десятилетие 20 века запомнится в истории автопрома массовым переводом грузовиков на дизель.

Интересные факты о грузовиках

Предлагаем к ознакомлению список интересных фактов о грузовиках. В следующий раз, завидев грузовой автомобиль на улице, вспомните о них.

А что было дальше? А дальше – колоссальная работа специалистов над созданием двигателей, безопасных с точки зрения экологии. Перспективы развития будут пророчить двигателям, функционирующим на газе и спиртовом горючем. Турбодизели, водородные силовые установки – все эти инновации внедряются в жизнь конструкторами.

Современному человеку может показаться, что грузовики всегда имели такую схему строения и облик, как в нынешние дни. Однако это на самом деле результат труда не одного инженера и не одного десятка лет. Это работа, длившаяся веками. И сегодняшние разработки в сфере грузового автопрома доказывают, что тот труд, который бы вложен в его развитие в 20 веке, не пропал даром и совершенствуется дальше.

История грузовиков Volvo

Источник

Рынок грузовых машин закончил 2020 год в «минусе»

Рынок новых грузовиков

Продажи новых грузовиков в течение всего 2020 года, несмотря на все известные трудности, развивались относительно стабильно. По данным «Автостат Инфо», в течение первого квартала продажи были на уровне 5 857 единиц в январе, 5 513 шасси в феврале и 5 295 авто в марте. В период «локдауна» рынок грузовиков сильно и не сократился: после спада продаж в апреле (4 599 единиц) объём реализации вырос до 5 041 авто в мае и до 6 273 штук в июне.

В третьем квартале показатели реализации остались на относительно высоких значениях: 6 273 машины в июле, 5 844 шасси — в августе и 6 900 штук — в сентябре.

Под конец года продажи новых грузовиков выросли ещё больше. Так, в октябре было продано 7 202 единицы техники, в ноябре был зафиксирован небольшой спад — до 6 690 машин, а в декабре продажи увеличились до 9 139 авто.

Всего за 2020 год в России было продано 72 683 новых грузовиков, сообщают аналитики «Автостат Инфо». Это на 7,8% меньше, чем было реализовано за 2019 год — 78 807 единиц.

За прошедший год в стране грузовики-иномарки «просели» на 15,5% с 34 957 до 29 556 шасси и на 1,6% с 43 850 до 43 127 единиц упали продажи отечественных машин. Доли между этими сегментами в общем объёме продаж распределились как 40,7% и 59,3% соответственно.

Результаты декабря доказывают, что сегмент иномарок — наиболее пострадавший. Так как продажи таких грузовиков сократились на 17% к декабрю 2019 года, то есть с 4 702 до 3 901 авто, а их доля уменьшилась до 42,7%. Для сравнения, в тот же период было продано 5 238 новых российских грузовиков, на 1,7% меньше, чем в декабре 2019 года (5 326 шасси), что соответствует доле в 57,3%.

Читайте также:  Аутсорсинг машины скорой помощи

Лидер рынка грузовых авто — «КАМАЗ». Российский автогигант реализовал за год 28 207 единиц техники, что почти соответствует результату за 2019 год (27 887 машин).

Второе место с большим отрывом от лидера продаж занимает «ГАЗ» — 7 995 проданных машин, что на 18% меньше, чем за 2019 год (9 727 единиц).

Третье место в общем рейтинге грузового рынка и первое место среди иномарок занимает Scania — 4 831 реализованный грузовик, на 12% меньше, чем в 2019 году (5 472 шасси).

Volvo стал четвёртым в годовом рейтинге с результатом 3 722 авто, что указывает на 33% снижение продаж в сравнении с объёмом реализации в 2019 году (5 565 единиц). Замыкает топ-5 MAN с показателем реализации в 3 605 грузовиков, что на 20% меньше, чем было продано за весь 2019 год (4 497 единиц).

Топ-5 самых продаваемых моделей рынка грузовых машин в 2020 году составили, по версии «Автостат Инфо», «КАМАЗ-43118» — 6472 проданных шасси (-5%), «ГАЗон NEXT» — 6384 единицы (-3%), «КАМАЗ-5490» — 5532 авто (+7%), «КАМАЗ-65115» — 5490 машин (-7%) и «КАМАЗ-6520» — 3556 единиц (+21%).

Рынок Центрального ФО остается самым ёмким рынком сбыта новых грузовиков в стране. За год тут было продано 22 863 шасси, на 11% меньше, чем за 2019 год (25 794 единицы). В то же время в Приволжском регионе объём рынка новых грузовиков сократился на 7% с 16 428 до 15 261 авто. На Урале за год было продано 9 511 грузовиков. Это на 2% меньше, чем годом ранее (9719 единиц), а на рынке Сибирского ФО — 8 547 машин, столько же, сколько за 2019 год (8 522 авто).

Потребители на рынке Северо-Западного округа купили за год 6 602 грузовика, на 18% меньше, чем в 2019 году (8002 шасси), а покупатели на рынке Южного региона — 4 322 авто, на 8% меньше, чем за предыдущий год (4 705 единиц). На Северном Кавказе грузовой рынок сократился на 11% с 1 688 до 1 498 единиц техники, а на Дальнем Востоке — вырос на 3% с 3 949 до 4 079 штук.

Рынок б/у грузовиков

Рынок грузовиков с пробегом завершил 2020 год с минусовым показателем. «Автостат Инфо» сообщает, что показатели перепродаж упали на 4,2% к 2019 году, то есть с 244 103 до 233 937 единиц. От ещё большего спада продаж грузовых машин с пробегом удержал сегмент иномарок, который показал по итогам года рост на 3% с 107 230 до 110 152 авто и это на фоне 10-процентного спад перепродаж отечественных машин, с 136 873 до 123 785 единиц. В объёме всех перепроданных грузовиков на иномарки пришлось 47,1%, а на российские грузовики — 52,9%.

В последний месяц прошлого года в стране было перепродано 25 883 грузовых машин, почти столько же, сколько и в 2019 году — 25 971 шасси. В декабре сегмент иномарок с пробегом вырос на 24,6% с 9 923 до 12 369 единиц, а сегмент б/у отечественных грузовиков показал более значительное падение, чем в целом за год — на 15,8% в годовом сравнении с 16 048 до 13 514 штук.

Анализ помесячной динамики рынка грузовиков с пробегом в 2020 году показывает, что в течение года перепродажи развивались относительно ровно. В первом квартале с января по март наблюдался прирост перепродаж с 17 191 до 20 814 единиц, после чего во втором квартале продажи б/у грузовиков упали в апреле до 13 821 авто и снова выросли в июне до 17 133 единиц.

Третий квартал рынок грузовиков с пробегом начал на уровне 20 377 реализованных машин, после чего в сентябре было перепродано 21 070 штук. В четвёртом квартале перепродажи грузовых машин были в целом на более высоком уровне. Так, например, в октябре в России был реализован 22 551 грузовик, в ноябре — 20 561 авто, а в декабре, как упоминалось выше — 25 883 единицы.

Также, как и на рынке новых грузовиков, в сегменте подержанной техники по продажам за весь 2020 год лидирует марка «КАМАЗ». Всего было перепродано 62 560 единиц техники камского автозавода, что на 6% меньше, чем за 2019 год — 66 263 шасси. Перепродажи грузовиков «ГАЗ» за тот же период сократились на 7% с 28 359 до 26 291 авто, что обеспечило марки второе место на рынке б/у машин.

А третье место занимает Volvo — 16 517 единиц, что на 8% превышает результат 2019 года (15 235 штук). Шведский бренд занимает первое место среди иномарок с пробегом. Четвёртое место в годовом рейтинге продаж рынка б/у грузовиков досталось марке «МАЗ»: 16 422 перепроданных машины, на 14% меньше, чем в 2019 году — 19 089 единиц. Топ-5 замыкает MAN с приростом перепродаж на 6% с 13 966 до 14 804 машины.

«Пятёрку» моделей рынка б/у грузовиков с наиболее высокими результатами перепродаж за 2020 год составили «КАМАЗ-65115» — 10 291 авто (-2%), Volvo FH — 8 002 шасси (+6%), «КАМАЗ-43118» — 6 799 единиц (+5%), «КАМАЗ-6520» — 6 763 машины (+1%) и Mercedes-Benz Actros — 6 112 единиц (+6%).

За прошлый год в Центральном округе было перепродано 60 543 подержанных грузовика, на 6% меньше, чем за весь 2019 год — 64 412 авто. В Приволжском округе перепродажи грузовых машин выросли в прошлом году на 9% в сравнении с 2019 годом с 46 106 до 50 009 единиц. В Сибирском ФО рынок б/у грузовиков упал на 11% с 31 525 до 28 143 единиц соответственно, а на Урале — снизился на 7% с 23 807 до 22 080 штук. В Южном ФО за прошлый год было перепродано 25 632 грузовика с пробегом, а в предыдущий год — 25 632 авто (спад на 6%).

На столько же сократились перепродажи грузовых машин на рынке Северо-Западного ФО (с 22 428 до 21 171 шасси). В то же время на Северном Кавказе было перепродано 15 100 подержанных грузовых машин, на 8% меньше, чем за 2019 год — 16 473 единицы, а на рынке Дальнего Востока — 12 660 штук, а в 2019 году — 13 720 шасси (-8%).

Источник

Интересные факты и лайфхаки