20 летняя японская машина

5 надежных и комфортных японцев ценой до 200 тысяч

Комфорт не всегда стоит дорого — это с легкостью доказывают японские автомобили, которые исправно колесят по дорогам России даже спустя 20 лет после выпуска. В те времена машины строили инженеры, а не маркетологи, поэтому авто тех лет имеют солидный запас прочности. Правда, достойный экземпляр придется поискать — модели не новые, да и не все хозяева отличаются заботой о японской классике. Тем не менее, ны рынке еще можно встретить большие и комфортные авто ценой всего до 200 тысяч рублей.

Honda Accord VI

Выпускавшееся с 1997 по 2002 год 6-е поколение японского седана дизайнерскими изысками не отличалось. Внешне это спокойный, но по-хондовски обтекаемый седан, продуманный инженерами до мелочей. Дотошный подход виден во всем, начиная от качественной антикоррозийной обработки кузова и заканчивая отлично собранный салоном. Даже у 20-летних авто, ездящих по российским дорогам внутри вряд ли обнаружатся какие-то сверчки, а шумоизоляция порадует любителей тишины в салоне. Сложная многорычажная подвеска обладает хорошей энергоемкостью и прекрасно держит авто на скорости даже на разбитых дорогах. Однако ее переборка и плановое ТО может влететь в копеечку, также как и нерегулярная замена масла на требовательных хондовских двигателях. Почти все они оснащены системой VTEC, которая любит подъедать масло на высоких оборотах. Но при условии регулярной замены масла, и ремня ГРМ вместе с помпой самые распространенные моторы на 1,9 литра и 136 сил и на 2 литра и 148 «лошадок» смогут спокойно преодолеть рубеж в 300 тысяч километров пробега.

Mitsubishi Galant VIII

Знаменитая «акула», заслуженно получившая прозвище «японской BMW», до сих пор в строю несмотря на почти 20 лет со дня выпуска. Этот автомобиль может похвастаться не только нестареющим дизайном, но и потрясающей надежностью. Так, большинство российских машин оснащены надежными механическими коробками, которые требуют только регулярной замены масла. В автоматических коробках рекомендуется по графику менять соленойды и смазку, тогда коробка будет исправно работать практически вечно. Многорычажные подвески могут потребовать серьезных затрат в случае износа, но после переборки прослужат владельцу не один год. В плане моторов настоятельно советуем избегать агрегатов с непосредственным впрыском топлива GDI. Самым надежным считается 2,4-литровый мотор на скромные 150 «кобыл» — о скромном аппетите придется забыть в обмен на значительный ресурс. Также нужно быть внимательным к кузову — первыми под напором русских зим сдаются задние арки.

Subaru Legacy III

Эта модель выгодно отличаются от предыдущих наличием легендарного полного привода. Это значит, что машина станет вашим любимым средством передвижения не зависимо от погодных условий. Также покупателя должны порадовать безрамочные двери и дорого выглядящий двухцветный салон в большинстве комплектаций. К сожалению, особой антикоррозийной стойкостью этот вариант не отличается. Не добавляет крепости кузову и манера езды большинства субаристов. Тем не менее, многорычажная подвеска хлопот обычно не доставляет, а неспешный 4-ступенчатый «автомат» на большинстве версий также можно отнести к разряду вечных. 2-литровая атмосферная «четверка» для тяжелого авто явно хиловата, а вот 2,5-литровый мотор почти аналогичной мощности порадует темпераментом и надежностью конструкции.

Toyota Camry IV

Задолго до того, как модель стала главным автомобилем российских чиновников, она была надежным, но не очень запоминающимся авто. Все дело в том, что именно это поколение было спроектировано с прицелом на заокеанский средний класс. Это значит, что машина получила длинноходную мягкую подвеску и переваривающие самый дешевый 92-й бензин моторы. Их было всего 2 — «четверка» на 2,2 литра и 131 силу и 3-литровый V6 на 190 «лошадок». Оба агрегата при своевременной замене ремня ГРМ вместе с роликом и гидронатяжителем способны пережить до полумиллиона километров пробега без капиталки. Не забудьте, что оба моторы лишены гидрокомпенсаторов и требуют регулировки клапанов. 4-ступенчатый «автомат» на большинстве версий также почти вечный — только меняйте масло в нем каждые 40 тысяч километров.

Nissan Maxima V

Натуральный бизнес-класс, который может порадовать владельца действительно богатым оснащением с климат-контролем и кожаным салоном.5-е поколение выпускалось с 1999 по 2006 год и стало настоящим бестселлером не только у себя на родине. Сложная многорычажная подвеска и достаточно современный 2-литровый мотор на 140 «лошадей» на большинстве версий надежны только при условии качественного и своевременного обслуживания. «Автомат» любит пинаться при условии агрессивной манеры езды, но при спокойном передвижении также не доставляет проблем. Также встречаются версии с 3-литровым V6, но взять достойный образец в бюджет до 200 тысяч почти не реально. Особо отметим, что запчасти и обслуживание на Maxima по цене вас неприятно удивят. Будьте готовы к высоким ценникам и отсутствию нужных деталей на разборках.

Источник

mdg333 › Блог › Немного о божественных “японцах”

Никогда не любил и не понимал “японцев”, всегда считал их говном, а популярность японских автомобилей в нашей стране объяснял просто — когда СССР рухнул, границы открылись, и в страну хлынул поток праворульных отходов из Японии, которые были дешевы, доступны и выгодно отличались от наших Жигулей и Москвичей тех лет, особенно от 15-20-летних, передаваемых по наследству от дедушек и бабушек к внукам и правнукам.

Если кто не в курсе, то в Японии на государственном уровне всячески стимулируется постоянное обновление автопарка, из-за чего там почти нет старых машин — это очень дорогое удовольствие, многим не по карману. Чем старее авто, тем выше налоги, тем дороже техосмотр, владеть машиной дорого, а утилизация еще дороже, поэтому их сливают к нам на Дальний Восток. Естественно, японские автопроизводители в таких условиях не заинтересованы в создании добротных надежных автомобилей — делают абы что абы как из говна и палок, а потом появляются вот такие вот бортжурналы — www.drive2.ru/r/subaru/1377564/logbook/

Что я вижу, сравнивая свой Мицуписи Аутлэндер 2016 года со своей же Ладой Калиной? А вижу то, что в Мицуписи сэкономлено на всем, что скрыто от глаз — абсолютно. Даже кузов покрашен нормально “металликом” только снаружи, а везде, где не видно, уже никакого “металлика” нет. На Калине все покрашено одинаково везде. То, что у меня на Аутлэндере заржавело после первой же зимы, на Калине, которая стоит в 4 раза дешевле (!), или сделано из нержавейки, или покрыто специальным антикоррозийным покрытием. На официальный запрос в Мицуписи “ну как же так, почему новая машина ржавеет?”, мне официально ответили — “все в порядке, данные детали не подвергаются антикоррозийной обработке, катайтесь так”. Да, внешний лоск япошки навели — просто для того, чтобы продавать этот хлам за пределами Японии, ибо то, что продается на внутреннем рынке — это даже хуже, чем днище ))))) Но под внешней красивой оберткой внутри скрывается все тот же говнояп, в котором сэкономлено на всем сверху донизу ))

Признаюсь, с Аутлэндером я повелся на следующее:
1. После не слишком удачного опыта с рассыпающейся косячной Кугой все вокруг твердили мне “бери японца, они надежные” ))
2. Понравился внешне
3. Он довольно тих и комфортен — по сравнению с другими говнояпами это реально прорыв, тут вообще меня ждало удивление и даже шок
4. Движок 3 литра V6 и хорошая комплектация
5. Огромный багажник, просторный салон

Но все это по сути своей мишура, ибо это говнояп, который был говнояпом, есть говнояп и всегда будет говнояпом. Думал, что научились япошки делать автомобили, типа рынок их заставил перестать клепать дерьмо и начать делать что-то стоящее, иначе на европейском рынке им делать нечего, но япошки меня перехитрили ))) Ну а вишенкой на торте оказалось, что этот чудо-автомобиль реально неликвид — он просто тупо никому не нужен )) “Мицубиси на вторичке ценится”, говорили они, “Аутлэндеры разлетаются как горячие пирожки”, говорили )))) Все оказалось такой же брехней, как легендарное качество японского автопрома )) Полнейший неликвид, который нужен только немногочисленным фанатам фирмы Мицуписи.

Источник

agressssor › Блог › Легенда о качестве. Японские машины

Пиар-компания, затеянная в 90-е годы перекупщиками япо р нских праворульных машин, до сих пор исправно даёт плоды. Совершенно молодые люди, что в 90-е еще писались в штанишки, бодро дают отпор каждому хулителю правого (теперь уже и левого) японского руля.
По эффективности такая реклама должна быть признанна беспрецендентной. МММ и прочие лохомагазины на диване сосут, причмокивая.

Когда меня в очередной, 25-й раз, достали фанаты этих няшных повозок, родился этот пост.

Мой личный опыт взаимодействия с легендарным японским качеством, которое, как известно, достигается только на правом руле, невелик. Один хороший знакомый уже 14 лет владеет Тойотой Харриер 99 года (т.е. куплена трехлетней) с передним приводом и трехлитровым мотором.

Другой, не менее хороший знакомый, покупал для ремонта (ломаются таки) и последующей продажи Митсубиси RVR. Год выпуска машины — не помню.

Тойота Харриер эксплуатировалась первые года три. А потом стала только эпизодически служить техничкой, говновозкой, подменкой и т.п. Ее техническое состояние несколько отличается от такового на любой пятнахе похожего возраста и пробега (в диапазоне 15-17 лет и 100-200 тыс. км). На японском расово верном ведре ржавчины относительно немного. Сквозных же дыр нет вообще. Зато там все очень печально с подвеской (чинилась неоднократно) и с мотором (жрет ведрами масло). Что же касается бензина, то аппетит у машины всегда был завидным. А вот динамика, напротив, совсем не впечатляет. 3 литра и 210 сил все же должны чувствоваться поядреней.
Главное же положительное качество Харриера — она никогда не вставала наглухо. Вечно полуисправная, она всегда доезжала куда положено.

Читайте также:  До ямбурга на машине

Судьба второй японки неизвестна, ибо она была починена и продана. Там интересна сама концепция, которая представляет из себя полную и окончательную победу конструкторского гения над здравым смыслом.
RVR — это выразительная иллюстрация того, что если японские инженеры смотрят на Европу, то могут получиться вполне приличные машины. А если делают сами, то неминуемо получится RVR. Или еще что пострашнее. Хотя, казалось бы, куда страшнее-то?
Короткобазный высокий универсальчик с тремя (sic!) пассажирскими дверями, четырьмя местами для сидения, полным приводом и мотором 4g63 260 л.с. Попробуйте представить, как ЭТО едет. Шучу, это не под силу человеческому воображению.
Уже к середине второй передачи становится страшно — чудо-автомобиль начинает скакать вокруг всех шести степеней свободы, особенно на неидеальной дороге. Только убрав газ или немедленно включив повышенную передачу, можно подчинить машину снова воле водителя, а не ее собственной.
Делалась ли машина специально для самоубийц — вопрос открытый.

Что же касается личного опыта владения японопромом, то он ограничивается Ровером и Лансером.
Они оба с нормальным рулем, поэтому праворукие энтузиасты не засчитают гол в свои ворота. Но гол будет хорошим, красивым.
Для экономии букв я не буду говорить про Ровер (в девичестве Сивик 6). Не потому, что про него нечего сказать, а именно для экономии.

А вот про Лансер сейчас скажу и даже покажу.

1. Как известно, японские автомобили очень легко и дешево обслуживаются.
Ездите вы, значит, ездите, и вот наступает пора менять ремень ГРМ. Попадалово на бабки прямо-таки гарантируется. Смотрите схему, считайте ролики:

Причем там нет никаких вспомогательных агрегатов — ни помпы, ни компрессора, ничего. Только балансирные валы и пустые ролики.
Ясно, чтобы не лицезреть этот клубок змей еще раз, нормальный хозяин поменяет все ролики, оба ремня и не забудет про два отнюдь не копеечных автомата натяжения.

3. Даже фанаты немцев знают, что японские автомобили — вершина мирового автомобилестроения.
Применяемые там конструктивные решения надежны, проверены, умны, высокотехнологичны.
Вот пример одной из таких нанотехнологий:

Если плохо видно, поясню. Это обычный кривой и полусъеденный жизнью болт М10 с неполной резьбой. Но с помощью волшебства инноваций и конструкторского гения сие превращается в стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

В отличии от вялых тазовских мягких резинок здесь применяется резина добротная, бронебойная. Она была бы вечной, если бы не несчастный болт. При работе стабилизатора его крутит, изгибает, протирает. В конце концов он просто ломается и стойка стабилизатора просто отваливается, да и всё.
Та стойка, что на фото, еще не сломалась. А ее родная сестра уже отвалилась и улетела. Что я с удивлением обнаружил во время сезонной смены колес. Прошли стойки всего около 30 тыс. км.
Пока не отвалившаяся стойка на машине выглядит так:

Торчащий резьбовой конец (японцы велят торчать ему ровно на 22 мм) и поджатая гайка делают эту стойку либо очень тяжело разбираемой, либо вообще одноразовой. Грязь, ржавь, соль потому что.

4. Неужели ты не понимаешь, что даже на тридцатилетних японских машинах применяется такая электроника и такие технологии, которых на тазах еще двадцать лет не будет?
Предъявим миру электронику.

Мало того, что ночью это выедает глаза, а днем не читается. Так еще и на размере приборов явно сэкономили.
На второй фотке вверху над аварийной кнопкой — это часы. Таких на тазах никогда не было и через тридцать лет тоже не будет, к счастью.
В общем же, для максимально возможной комплектации полноценного автомобиля класса С богатство оборудования поражает! Нечитаемые часы в стиле 70-х и микроскопический счетчик суточного пробега — это реально недостижимый уровень развития электроники и высоких технологий. Браво японцам.

А если серьезно — вполне нормальная машина. Имеет (имела, но еще велик и парк б/ушных) несомненное право на жизнь. Для ровных дорог и не очень сурового климата годится. Не нужно только закатывать глаза и говорить в превосходной степени — про недостижимые высоты и необозримые горизонты. Нет там ни того, ни другого. Просто машина, со своими достоинствами и недостатками. Со своими залепухами. С надежностью, сопоставимой с тазиками.
Не так ли, господа?
А если так, то пора бы уже покончить с низкопоклонством перед японцами и начать, наконец, смотреть на них объективно, без придыхания. Дабы не уподобляться колхозникам, какие слаще морковки ничего не видели.

Источник

Какую японскую машину купить

Японские авто популярны по всему миру. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать японскую машину и какому транспортному средству с правым рулем стоит отдать предпочтение при покупке.

Содержание

Почему авто из Японии столь популярны

Это связано с высочайшим качеством сборки и надежностью. По данным показателям с японскими подержанными машинами могут соперничать только детища немецких производителей. Однако у ТС из Японии есть и дополнительные плюсы. Среди них:

Есть и минусы. К ним относят:

Как выбрать японский автомобиль

Несмотря на надежность «японцев», эксперты рекомендуют тщательно проверять техническое состояние ТС с пробегом прежде, чем купить его. Особенно, если вы выбираете подержанную машину по объявлениям в СМИ или интернете. Мошенников здесь хватает. Поэтому прежде чем сделать выбор, обязательно проверьте:

Выбирая б/у японскую машину, смотрите на соотношение пробега и цены. Если оба показателя слишком малы – автомобиль лучше не покупать. ТС из Японии славятся небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. Но слишком явное несоответствие данных параметров говорит о том, что одометр машины скручен, а продавец – мошенник.

Если хотите уменьшить риск нарваться на развод – покупайте подержанные авто на одном из специализированных аукционов, которые работают непосредственно в Японии. Там все транспортные средства проходят обязательный предпродажный техосмотр.

Правый или левый?

«Японцы» бывают праворульными (для местного рынка) и леворульными (для поставки в Европу и Америку). Какой из этих вариантов выбрать? Эксперты единодушны в том мнении, что по возможности лучше купить авто с правым рулем. Причин несколько:

Например, леворукая Тойота Королла 2005 года выпуска не имеет полного привода, штатной навигации, телевизора и камеры для контроля движения на задней передаче. При этом купить японскую версию транспорта средства можно дешевле, чем американскую или европейскую.

Какую японскую машину лучше купить

Выбор японских автомобилей с правым рулем на вторичном рынке огромен. Однако, исходя из показателей качества сборки и надежности, в число лидеров многочисленных рейтингов, составляемых различными международными экспертными компаниями, на протяжении двух десятков лет входит Тойота Corolla. Также среди детищ этого японского автогиганта специалисты советуют выбирать:

Второй по популярности бренд в России среди японских производителей – Ниссан. Смело покупайте следующие модели:

Третьей по популярности среди японских машин считается Мицубиши. Здесь можно выбрать такие модели, как:

Если выбирать среди других японских марок и моделей, то вы не прогадаете, если купите б/у Хонду Accord или Legend, Мазду 2, 3 или 6. Среди жителей России с достатком спросом пользуются Инфинити и Лексус.

Как проверить японское авто перед покупкой

Главная особенность машин из Японии – отсутствие вин-кода на двигателе и прочих комплектующих. Поэтому проверка таких ТС связана с трудностями. Большинство сервисов сегодня предусматривает проверку только по VIN. Но выход существует!

Прежде чем купить машину с правым рулем – узнайте ее историю при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Для получения подробных сведений о транспортном средстве, которое вы решили выбрать, введите в форму поиска гос. номер машины. Подробный отчет содержит информацию о регистрационных действиях и бывших владельцах автомобиля, о наличии ограничений ГИБДД (залог, арест и т. д.), количестве ДТП, в которых побывала машина, и причиненном ей ущербе, а также другие актуальные данные.

Кроме того, Автокод предлагает услуги выездной проверки – диагностика и заключение специалиста на месте. После заключения эксперта вы точно решите – покупать или не покупать авто с правым рулем.

Источник

AntonKamchatka › Блог › Статья для расширения кругозора “Правда о японских Автомобилях” часть 2

модельном ряду этой фирмы скорее исключение, чем правило. Например, то поколение HONDA CIVIC которое сейчас выпускают, в основном, оснащают среднефорсированным двигателем D15B (105 л.с. при 5800 об/мин), моторесурс которого не меньше чем у 5A-FE (TOYOTA) или GA15DE (NISSAN). А количество экстремальных CIVIC TYPE-R, оснащаемых K20A c мощностью 215 л.с. при 8000 об/мин совсем небольшое по отношению к массовым модификациям этой модели.

Часто ругают хондовские двигатели из-за наличия системы переменных фаз газораспределения VTEC. Якобы система эта ненадёжна и крайне сложна в ремонте. В действительности, наличие системы VTEC несколько усложняет ремонт двигателя, но вот случаев, когда бы она выходила из строя практически не встречается. К тому же подобными системами широко увлеклись и другие японские автопроизводители, как TOYOTA (VVTi), так и NISSAN (NEO VVL). Так что на их фоне HONDA выглядит ничуть не хуже. Отмечу также, что системой VTEC оснащены далеко не все модели двигателей HONDA.

Заблуждение №3: Автомобили марки MAZDA ненадёжны и сложны в ремонте.

4. О ценах на автомобили в Японии.

Вопросы касающиеся ценообразования на second-hand автомобили в Японии интересуют многих — от перепродавцов машин до конечных потребителей. Ведь наряду с таможенной пошлиной, собственно цена машины в Японии является основной составляющей конечной стоимости привезённого в Россию автомобиля. Для того чтобы легче было понять влияние конечных факторов на цену авто, перечислим факторы увеличивающие, уменьшающие и не влияющие на цену машины в Японии.

Читайте также:  Видеолекции по деталям машин

Факторы увеличивающие цену:

— наличие японского техосмотра, причём чем дольше можно ездить на машине до следующего “сякэна” (техосмотр) — тем дороже стоит машина;

— маленький пробег в километрах для своего возраста (например если у 10-ти летней машины пробег 50000 км.);

— “свежий” (не старше 1996 — 97 годов), либо слишком старый (когда машина переходит в разряд раритета) год выпуска;

— цена европейских и американских машин значительно выше по сравнению с японскими аналогичного класса;

— леворульные машины стоят дороже праворульных (т.к. для японцев считается “круто” ездить на леворульной машине);

— автомобили марки TOYOTA обычно стоят дороже аналогов от других японских автопроизводителей;

— “раскрученные” топ — версии моделей обычно стоят существенно дороже остальных модификаций (например HONDA CIVIC TYPE R стоит значительно дороже HONDA CIVIC SIR, хотя по по мощности они отличаются не более чем на 20 — 30 л.с.);

— хорошая аукционная оценка, обычно от 4-х баллов и выше (если машина продаётся через аукцион);

— популярность модели в Японии (например NISSAN SKYLINE R32 или TOYOTA LEVIN/TRUENO AE86 учитывая их возраст стоят сравнительно дорого);

NISSAN BLUEBIRD 1963 года на японском автоаукционе

Факторы уменьшающие цену:

— большой пробег в километрах (более 100 — 120 тыс.);

— дизельные версии легковых моделей стоят дешевле своих бензиновых собратьев (это не касается джипов и микроавтобусов);

— возраст машины свыше 7 — 8 лет, но недостаточный для того чтобы машина считалась раритетом (машины конца 80-х — начала 90-х годов да ещё с большим пробегом практически ничего не стоят, или в лучшем случае продаются за 200 — 300 долларов);

Факторы не влияющие на цену:

— тип коробки передач, машины что с “механикой”, что с “автоматом” стоят примерно одинаково, исключение составляют разве что мощные спортивные авто и “лифтованые” джипы, где предпочтение отдаётся “механике”;

— различия в комплектации салона. Вернее этот фактор влияет на цену, но совсем незначительно. Большая разница есть только между уж очень “деревянными” и “суперовыми” салонами. Рассмотрим на примере TOYOTA CALDINA xT19х. Есть большая разница в цене между серией грузопассажирских Калдин и серией “суперовых”, но в пределах “суперовой” серии разницы в цене между FZ, CZ и TZ комплектациями практически нет.

5. О составе автопарка Японии.

Сравнивать состав японского автопарка имеет смысл только с автопарком городов российского Дальнего Востока, где среди легковых автомобилей 95 — 98% — это японские праворульные.

Основу автопарка Японии составляют машины в возрасте до 7 лет, от более старых автомобилей японцы предпочитают избавляться. Однако достаточно часто можно встретить на японских дорогах 10 — 15 летние машины. Поэтому неправы те, кто говорит, что в Японии невозможно встретить машину 1985 года выпуска.

Распределение машин на японских дорогах по фирмам — производителям примерно соответствует отношению между объёмами производства японских автоконцернов. Однако среди каждого класса автомобилей есть свои лидеры и аутсайдеры. В общем объёме, по легковым автомобилям доминирует концерн TOYOTA, следом за ним идёт NISSAN, далее HONDA, MITSUBISHI и.т.д. Среди столь популярных в настоящее время минивэнов и паркетных внедорожников жёсткую борьбу за первое место ведут TOYOTA и HONDA. А например среди “полноценных” джипов и “больших” микроавтобусов борьба идёт между TOYOTA и NISSAN.

Очень популярны в Японии маленькие автомобильчики с объёмом двигателя не превышающим 0,66 л. Такие машины составляют до 20 — 25% всего легкового автопарка Японии и имеют специальные жёлтые номерные знаки. Популярность этих машинок обуславливается в первую очередь низкими расходами на содержание и наличием права парковаться в тех местах, где запрещено останавливаться большим авто.

Что касается импортных машин, то AUDI, BMW, MERCEDES-BENZ, CHEVROLET и другие марки машин неяпонского производства очень популярны в Японии (особенно если они с левым рулём). Хочется японцам избалованным продукцией собственного автопрома хоть как — то выделится из толпы! Импортных машин в Японии — порядка 2 — 3% от общего количества.

MERSEDES с правым и BMW с левым рулём на японском автоаукционе

Среди продукции местной автопромышленности, в Японии есть очень популярные модели машин. Таких машин, как правило, много по сравнению с их менее популярными сверстниками (особенно это заметно по старым авто). Например, в настоящее время, на японских дорогах NISSAN LAUREL C33 (1989 — 93 г.в.) — уже довольно редкая машина, зато NISSAN SKYLINE R32 (1989 — 93 г.в.) — встречаются очень часто, хотя объёмы выпуска этих моделей машин отличались не так сильно. Или взять TOYOTA LEVIN/TRUENO. В Японии этих машин выпущенных в 1983 — 87 годах (кузов АЕ85, задний привод) гораздо больше, чем машин следующего поколения (1987 — 91 г.в. кузов АЕ92, передний привод)! Во Владивостоке — расклад по этим моделям совсем другой… Как правило популярные модели чаще подвергают всякого рода тюнингу, чем менее популярные.

Что касается популярности моделей, то есть большая разница между Японией и Россией. Хотя некоторые модели машин одинаково популярны как в России, так и Японии. Например TOYOTA LAND CRUISER популярен везде, так же как и TOYOTA MARK II. А вот суперпопулярная в Японии TOYOTA ESTIMA (LUCIDA) в России не очень — то пользуется спросом. По моделям других японских автопроизводителей такая же неразбериха. Например в России достаточно популярны NISSAN CEFIRO и NISSAN TERRANO, а NISSAN PRIMERA не очень популярна. В Японии же ситуация по этим моделям прямо противоположна.

Достаточно интересна ситуация по дизельным машинам. Японцы не очень любят дизельные легковушки, которые как правило стоят дешевле своих бензиновых собратьев. Джипов, микроавтобусов и грузовиков это не касается. Этим японский автомобильный рынок отличается от европейского, где в последнее время сильно возросла популярность дизельных машин.

Ещё одна интересная особенность японского автомобильного рынка последних лет — это бум на минивэны, универсалы, паркетные джипы. Похоже классические седаны скоро уйдут в прошлое… Основную прибыль крупнейшие японские автопроизводители сейчас получают именно с продажи минивэнов, а не седанов как раньше.

Заканчивая разговор о составе автопарка Японии хотелось бы отметить один интересный момент. Как вы думаете, какая модель автомобиля наиболее часто встречается на японских дорогах? Так вот, это — “деревянная”, грузопассажирская TOYOTA COROLLA VAN (кузова EE100, CE100).

6. Почему японцы продают свои машины?

Этот вопрос очень важен, потому что ответив на него можно понять откуда и какого качества машины попадают на российский рынок.

Основных причин здесь три (в порядке значимости):

1. Закончилось действие техосмотра (“сякэна”);

2. Машина попала в серьёзную аварию;

3. Всё что не вошло в первые два пункта.

Рассмотрим каждую из причин. Наиболее частой причиной продажи является окончившийся (или близкий к окончанию) срок действия техосмотра (“сякэна”). В Японии все автомобили должны каждые два года проходить обязательный техосмотр (для новых машин первый техосмотр проводится через три года). Помимо того, что сам техосмотр недёшев (для легковых авто он обходится примерно в 600 — 800 долл.), ещё большей проблемой являются очень жёсткие правила его прохождения. При несоответствии требуемым нормам машину нужно будет ремонтировать. А стоимость работы в японских автосервисах, даже по японским меркам — очень высокая. Вот и получается, что если у машины токсичность выхлопных газов не соответствует норме, то для прохождения ТО нужно выложить не то что 600, а все 3000 долл. (стоимость запчастей с работой по их замене). Многие японцы предпочитают не связываться с процедурой прохождения техосмотра, а просто продают машину скупщикам, либо отправляют её на свалку. Хотя первый техосмотр, в трёхлетнем возрасте, проходят большинство машин. Основная же масса машин продаётся в возрасте 5 и 7 лет.

В общем — то покупка машины с закончившимся техосмотром, для покупателей из России дело выгодное. Во — первых такие авто стоят дешевле, чем те которые ещё имеют право ездить по японским дорогам. Во — вторых если японский владелец продаёт свой автомобиль, когда подходит срок прохождения очередного техосмотра, то меньше вероятность того что машина была серьёзно битой или утопленной. А вот если продаётся машина, у которой срок действия техосмотра заканчивается через 1,5 года, то это заставляет задуматься над причиной её продажи.

Узнать когда машина должна была проходить очередной техосмотр можно по квадратной наклейке по центру лобового стекла. Там с обратной стороны наклейки должна стоять дата прохождения следующего ТО. Например 15 10 27 (разделённые иероглифами) означает: 15 — 2003 год, 10 — октябрь, 27 — число месяца). Кроме того лицевая сторона наклейки может иметь один из четырёх вариантов цвета, по году прохождения следующего ТО. Например 2003 — синий, 2004 — красный, 2005 — зелёный, 2006 — жёлтый, 2007 — снова синий. Цифры посередине наклейки обозначают месяц прохождения ТО. Например, если вы видите красную наклейку с цифрой 5 — это обозначает что машина должна пройти техосмотр в мае 2004 года (или 2000, 1996 и.т.д.).

Круглая наклейка в правом верхнем углу обозначает дату прохождения ежегодного необязательного ТО.

Вторая, по распространённости причина продажи машин в Японии — попадание в серьёзную аварию. Причём японский владелец может продать как восстановленную, так и разбитую машину. Если он продаёт разбитую машину, то её восстановлением занимаются перекупщики. Далее эта машина оказывается либо на аукционе, либо на стоянках в портовых городах. Однако если в первом случае факт кузовного ремонта будет известен покупателю, то во втором — он будет тщательно скрываться.

Вообще, среди машин свежих годов выпуска (не старше 3-х лет) продаваемых на японских автоаукционах, очень много восстановленных после аварии. А на стоянках в портовых городах таких машин вообще большинство.

Читайте также:  Блокировка стиральной машины электролюкс

Что касается самих японцев, то есть среди них те, которые продолжают ездить на восстановленных после кузовного ремонта машинах, а бывают среди них такие, которые считают такую машину “несчастливой” и сразу же её продают. Качество же ремонта в японских автосервисах очень высокое, т.к. японцы предпочитают не рихтовать детали, а целиком заменять их. А вот на стоянках и разборках, где приобретают машины наши соотечественники, при ремонте исходят из соображений — “как бы подешевле, лишь бы видно не было”.

Наконец рассмотрим третью причину продажи японцами своих машин. Сюда можно отнести всё что не вошло в первые две основные. Зачастую на аукционах можно увидеть машины, причина продажи которых не совсем понятна. Вроде — бы и ездить на этой машине можно ещё год — два без техосмотра, и кузовного ремонта не было, а тем не менее машина продаётся. Бывают вообще удивительные авто, которым от роду 2 — 3 месяца и пробег у них километров эдак 300 — 500, да кузовного ремонта явно не было (можно сказать, что машина новая). Да причина продажи такой машины могла быть какой угодно. Может быть японец купил машину красного цвета, а жена ему сказала: “Хочу белую”. Кто — то может накопил денег на новую машину и решил старую продать. В большинстве случаев, приобретение такой машины выгодно.

Теперь остановимся на том, какие машины оказываются на японских свалках (то есть которые потом попадают под пресс). Естественно это те авто, которые уже не продашь даже с минимальной выгодой. Это в основном машины старше 10 лет, и/или с большим пробегом. Например TOYOTA COROLLA 1992 года, с пробегом 200000 км ничего не стоит, даже если она в отличном состоянии, за неё ещё придётся деньги отдать чтобы на свалку взяли. Другая категория машин, оказывающихся в местах утилизации — битые машины, ремонт которых нецелесообразен. Обратите внимание на фотографию японской автосвалки. Такие машины японцы просто выбрасывают…

7. О реальных пробегах японских авто.

О японских праворульных авто, поступающих на наш рынок, бытует два противоположных мнения относительно их реальных пробегов.

Мнение первое: “Японцы не слазят со своих машин, даже в соседний магазин на машине ездят и поэтому пробеги у машин из Японии — большие”

Мнение второе: “Япония страна — маленькая и поэтому, по сравнению с машинами из Европы и Америки, у них пробеги — небольшие”

Здесь можно сразу сказать — не верно ни первое, ни второе мнение. В Японии встречаются машины 1990 года выпуска с пробегом 20 тыс. км и встречаются машины 2000 года выпуска в пробегом 200 тыс. км. Японцы вовсе не какие — то особенные люди, которые одинаково много или мало ездят. Одни машины используются для ежедневных поездок на работу в соседний город, а на других ездят пенсионеры, которым — то нужно раз в неделю съездить за покупками в магазин, расположенный в двух кварталах от дома.

Как правило, большие пробеги бывают у служебных машин (грузовики, грузопассажирские универсалы и микроавтобусы, такси). Поэтому, в большинстве случаев, у грузопассажирских рессорных TOYOTA CALDINA пробеги больше, чем у “суперовых” Калдин, которые, в основном находятся у частных владельцев.

Теперь про то, какие машины попадают на российский рынок. В Японии, у машины с большим пробегом два пути: либо на свалку (если машина старая), либо продажа по низкой цене перекупщикам или на аукционе (если машина, относительно “свежего” года выпуска). И вот здесь-то, у поставщиков машин на российский рынок большой соблазн купить за копейки машину с большим пробегом, скрутить пробег и продать машину уже не по копеечной цене. Замечу, что сами японцы “скручивают” пробеги крайне редко, в основном эту мягко говоря не честную манипуляцию производят на стоянках в портовых городах (где работают, по большей части, русские или пакистанцы), либо уже непосредственно в России.

Как же поступить, если вы хотите купить машину с пробегом, не превышающим скажем 100 тыс. км? Во-первых, не надо обречённо думать, что все машины привозимые в Россию имеют запредельные пробеги. В Японии, на аукционах, за вполне приемлемые деньги, можно купить машину с пробегом 70 — 80 тыс. км. Во — вторых, если есть возможность, машину надо приобретать с аукциона, где почти все пробеги машин реальные. И наконец, если уж покупаете машину в России запомните следующие моменты:

— электронные одометры, можно также “скрутить”, как и механические;

— если одометр механический и цифры на нём стоят неровно, то это говорит о постороннем вмешательстве;

— внимательно осмотрите все места, где могли быть наклейки о прохождении техобслуживания в Японии (смена масла, ремня ГРМ и.т.д.), их отсутствие или “покарябанность” ни о чём хорошем не говорят. Возможные места расположения наклеек: моторный отсек, на приборной панели (правый бок, на уровне ног водителя), обратная сторона лючка бензобака;

— две машины одного года выпуска, но с разными пробегами могут одинаково “свежо” выглядеть. Однако обратите внимание на обод рулевого колеса и состояние накладок педали тормоза и сцепления — у машин с пробегом до 100 тыс. км. никаких потёртостей (“отполированных” поверхностей) быть не должно! Весь обод рулевого колеса должен быть одинаково шероховатым, без “залысин”. Исключения бывают очень редко. Менять же накладки педалей или руль продавцы обычно не берутся.

8. О техническом состоянии “беспробежных” авто.

Про техническое состояние машин, прибывающих на российский авторынок из Японии сформировалось два неверных мнения:

Мнение №1: Все прибывающие в Россию японские авто были серьёзно битыми;

Мнение №2: Техническое состояние механизмов (двигатель, подвеска, электроника) у автомобилей из Японии отличное;

Конечно доля истины в этих мнениях есть, но не настолько преувеличенная, насколько часто приходится слышать эти мнения.

Что касается битых машин. Безусловно, из поступающих в нашу страну японских автомобилей, многие были серьёзно битыми (такие машины просто выгодны для перекупщиков). Но далеко НЕ ВСЕ авто, поступающие из Японии были “стукнуты”! Многие могут возразить — да это невозможно чтобы машина проездила 10 лет и ни разу не попала в серьёзную аварию! Но это возможно, и более того, из продаваемых на японских аукционах автомобилей не менее 50% ранее не проходили кузовной ремонт (небольшие вмятины и царапины — не в счёт). Про машины, продаваемые на автостоянках, сказать сложнее, т.к. там следы кузовного ремонта пытаются скрыть и здесь можно приобрести как авто сваренный из двух половинок, так и автомобиль не проходивший в прошлом кузовной ремонт.

Большая часть битых, но восстановленных авто проходят кузовной ремонт ещё в Японии и лишь небольшая часть (10 — 15 %) ремонтируется в России. В свою очередь, из тех машин, что прошли ремонт в Японии, большая часть была отремонтирована кустарным способом, руками наших же соотечественников или пакистанцев (качество такого ремонта естественно невысокое). И совсем небольшой процент (не более 10 — 15%) — были качественно отремонтированы в японских автосервисах (обычно это машины купленные на аукционах, имеющие оценку R или А).

Как узнать при покупке машины, была она битой или нет, написано достаточно много в различных изданиях. Чтобы уберечься от покупки проблемной машины, наверное лучше всего — это пригласить опытного человека, который хорошо представляет себе технологию кузовного ремонта.

А теперь рассмотрим вопрос о техническом состоянии механизмов (двигателя, подвески, электроники и т.д.) у автомобилей, прибывающих из Японии. Существует мнение, что если машина без пробега по России (т.е. только из Японии) то у неё должно быть состояние близкое к отличному, и как будто бы не важен пробег машины в километрах, а имеет значение только год выпуска. Реальность же несколько отличается от этого мнения. В действительности, отличное качество японских дорог, качественное топливо, использование при ремонте оригинальных запчастей обуславливают минимальный износ машины, по сравнению с эксплуатацией её в России. Однако, обратите внимание на следующие моменты:

— многие японцы не обслуживают должным образом свои автомобили, бывает что подолгу не меняют масло в двигателе, не меняют фильтры, не следят за тормозными колодками и.т.д. А всё это не лучшим образом сказывается на состоянии автомобиля.

— топливная аппаратура дизельных двигателей, особенно небольшого объёма, после 120 — 130 тыс. км. пробега даже на японском дизельном топливе уже вырабатывает свой ресурс, вследствие чего машина начинает дымить. Если дизельная машина с пробегом 200 тыс. км не дымит черным дымом при малых или средних нагрузках, то возможно ей уже меняли топливную аппаратуру в Японии. При оборотах двигателя, близких к максимальным, небольшой черный выхлоп допустим даже для исправной топливной аппаратуры.

— двигатели у автомобилей, “бегающих” в Японии тоже изнашиваются. Если вы допустим купите машину с бензиновым двигателем небольшого объёма (1,3 — 1,6 л.) и отбегавшую 250 тыс. км. по японским дорогам, то как бы правильно эту машину не эксплуатировали — свой ресурс двигатель этой машины уже выработал и его надо подвергать капитальному ремонту.

— ходовая часть по отличным японским дорогам тоже изнашивается. Только чтобы на той же TOYOTA COROLLA “убить” амортизаторы, по российским дорогам достаточно проехать и 20 — 30 тыс. км, а по японским нужно преодолеть раз в 5 — 7 больший путь.

Отмечу что все вышеперечисленные факторы основаны на осмотре или эксплуатации реальных машин ещё не побегавших по российским “направлениям” и не заправлявшихся российским топливом.

В заключение автор хочет отметить, что данная статья не претендует на “истину в последней инстанции” и во многом основана на его личном опыте. Автор искренне надеется, что его рекомендации помогут Вам при выборе и покупке четырёхколёсного друга.

Источник

Интересные факты и лайфхаки