20 машин едут колонной

Фото: скриншот с видео

Что случилось?

22 марта около 22.30 наш читатель снял в районе улицы Советских Пограничников колонну военной техники. По сообщению другого читателя, еще одна колонна прошла по улицам Суворова, Ольги Соломовой, Весенней, Болдина и Домбровского. В общей сложности мы насчитали больше 20 машин. Нашим корреспондентам удалось выяснить, что транспорт следовал из воинских частей, расположенных в военном городке Фолюш, на Гожский полигон для участия в учениях.

Что это за «танки», к какой части принадлежат и почему отправились на полигон?

Собственно, танков на кадрах видео, присланного в редакцию, нет. В основном перед нами боевые машины пехоты белорусской армии. Судя по тому, что техника двигалась из Фолюша, это БМП одной из двух механизированных бригад Западного оперативного командования, вероятнее всего, 6-й отдельной гвардейской мехбригады (мотопехота таких частей передвигается как раз на БМП).

Передвижения больших масс техники по дорогам Беларуси, включая города, не должны удивлять: ранее Минобороны предупреждало о начавшейся комплексной проверке Вооруженных сил Беларуси. Так, ранее в боевую готовность были приведены 19-я омбр (отдельная мехбригада Северо-Западного оперативного командования), 11-я омбр, под Борисов отправилась 120-я гвардейская омбр, базирующаяся в Уручье.

В ходе приведения в боевую готовность части доукомплектовываются личным составом и техникой, после чего двигаются на полигоны — очевидно, такое движение и наблюдали гродненцы.

Что касается замеченных боевых машин, то это БМП-2 — «рабочая лошадка» белорусской мотопехоты.

Вы можете рассмотреть БМП более четко на кадрах ниже, снятых 30 августа в Минске.

Помимо БМП-2 на кадрах видео из Гродно замечены (не считая автомобилей сопровождения, которые описывать смысла нет) три машины других моделей.

Первая — разведывательная бронемашина БРМ-1К: она сделана на базе более старых БМП-1. В отличие от «двоек», такая техника предназначена для разведки, наблюдения за противником и связи (она вооружена 73-миллиметровой гладкоствольной пушкой).

Также в колонне едет командно-штабная машина БМП-1КШ для управления подразделением во время боя. Пушек ей не положено, вооружается такая техника только 7,62-миллиметровым пулеметом.

Наконец, единственная колесная бронемашина, замеченная в колонне, похожа на колесную командно-штабную Р-145 на шасси БТР-60.

Можно ли гусеничной техникой повредить асфальт и разрешается ли ездить на ней по городу?

На оба вопроса ответ будет «да». В Беларуси регулярно проводятся военные парады с гусеничной техникой, после которых асфальту порой бывает нехорошо. При этом по асфальтовому покрытию проходят не только БТР и БМП, но и значительно более тяжелые боевые танки. При этом на большинство белорусских Т-72 (кроме последней модернизации Т-72Б3, которых в армии всего 19) невозможно установить даже асфальтоходные «башмаки»: гусеницы не позволяют.

Читайте также:  Детали машин расчет болтового соединения

Ранее представитель пресс-службы Минобороны рассказывал, что танки, если будут ехать с небольшой скоростью, асфальт не повредят, а уж более легкая бронетехника — тем более. В случае если асфальтовое покрытие все же повреждено, это должно означать, что нарушена технология его укладки.

Источник

Правда ли, что последняя машина в колонне движется быстрее первой?

Объемы обсуждений известной практически всем байки о том, что последний автомобиль в колонне будет двигаться быстрее, чем первый, составляют не один десяток страниц на тематических форумах.

Для того, чтобы постараться выяснить, каким же образом все будет происходить на самом деле, можно попробовать представить себе следующую ситуацию. Например, первый из автомобилей, движущихся в колонне, едет со скоростью 60 км/ч, не допуская разгонов и торможений. Совсем. Это означает, что даже если движущегося вторым автомобиля стрелка спидометра остановится на скорости 65 км/ч, достаточно скоро он может встретиться с багажником ведущего.

В реальности же, водитель автомобиля далеко не всегда имеет возможность удерживать постоянную скорость на дороге на протяжении длительного времени. Причиной для этого могут стать пешеходные переходы, светофоры, другие водители и разного рода нештатные ситуации. Водителю, в любом случае, на постоянной основе приходится разгонять и замедлять автомобиль. Именно в этот момент и начинает работать теория о том, что первый и последний автомобиль в колонне движутся с разными скоростями.

Реальная ситуация в движении. По словам Дмитрия Иевлева, занимающего пост генерального директора компании «Авто-ПЭК», в условиях реальной жизни, то есть в процессе движения, имеет место постоянное растягивание колонны, то есть, замыкающим автомобилям приходится все время догонять едущие впереди. Поэтому, согласно действующим физическим законам, их скорость, на самом деле, будет выше.

Но здесь может возникать логичный вопрос: а какое же число на спидометре тогда будет видеть водитель замыкающей машины, если ведущий автомобиль движется со скоростью порядка 80 км/ч. Дать однозначный ответ на этот вопрос затруднительно, так как все будет зависеть от конкретных условий движения на дороге, особенностей автомобилей, установленной дистанции в колонне и многих других факторов. Среднее же значение скоростей будет отличаться на величину в 5-10 км/ч, если говорить о городском движении.

Особенности колонны. Еще одним моментом, на который стоит обратить внимание, становится количество машин в колонне. Чем больше будет размер самой колонны, тем большее значение скорости со временем будет у замыкающей машины. Дело в том, что при наборе скорости головным автомобилем, разгон остальных машин производится постепенно. То есть, первая машина уже начинает замедлять скорость, а последние только достигают этого значения.

Интересным моментом является тот факт, что если движение в колонне осуществляется со сравнительно невысокой скоростью, например, при перевозке организованной группы детей в сопровождении автомобиля ГИБДД со скоростью не более 40 км/ч, то и скорости на спидометре у них будут практически одинаковыми.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что традиционная теория о том, что общепринятая формулировка, что последний автомобиль в колонне будет ехать быстрее, является совершенно неверной, поскольку это не соответствует действительности. Более корректным высказыванием, согласно результатам проведенного исследования, будет то, что последний автомобиль в колонне всегда быстрее набирает скорость во время движения, ведь когда ведущий колонну автомобиль уже начинает замедляться, последние машины только достигают скорости его движения.

Читайте также:  Дезинфицировать стиральную машину автомат

Источник

Правда ли, что последний автомобиль в колонне всегда едет быстрее

Дабы выяснить, насколько история с различной скоростью автомобилей, идущих в одной колонне, соответствует действительности, смоделируем ситуацию. Допустим, первая машина едет в темпе 60 км/ч: не разгоняется и не замедляется. Вообще. По логике, если у второго авто стрелка спидометра замрет на отметке даже 65 км/ч, то очень скоро он окажется в багажнике «вожака».

Однако реальность такова, что на дорогах общего пользования автомобиль не может удерживать определенную скорость в течение длительного времени: никто ведь не отменял пешеходные переходы, светофоры, дерзких таксистов, нештатные ситуации. Водителю, так или иначе, приходится замедляться и снова разгоняться, и вот тут как раз «срабатывает» наша теория о разных скоростях первого и последнего в колонне.

– В реальных условиях — то есть, при движении — колонна всегда растягивается, поэтому автомобилям, едущим сзади, постоянно приходится догонять машины, идущие впереди. И как подсказывают нам законы физики, скорость последних автомобилей при разгоне действительно выше, — объясняет по просьбе портала «АвтоВзгляд» Дмитрий Иевлев, генеральный директор компании «Авто-ПЭК».

Возникает логичный вопрос: а какое конкретно число видит на спидометре водитель замыкающего транспортного средства, если ведущий авто, к примеру, едет со скоростью 80 км/ч? Дать однозначный ответ очень сложно, поскольку все зависит от конкретных дорожных условий, особенностей машин, дистанции в колонне и прочих факторов. В среднем можно говорить о разнице в 5—10 км/ч, если брать за основу скорость, разрешенную в городе.

Зачем на спидометрах машин имеются красные риски

Почему грязный автомобиль расходует меньше топлива

При этом чем больше автомобилей в колонне, тем выше в определенный момент будет скорость у замыкающего. Ведь если первая машина набирает темп, то каждая последующая начинает разгоняться с небольшой временной задержкой. Первый автомобиль выходит на нужную скорость или даже уже снова замедляется, а последний только-только к ней подтягивается.

Любопытно, что если колонна идет с относительно невысокой скоростью — скажем, 40 км/ч едет автобус с детьми и сопровождающий его автомобиль ГИБДД — то у них разница в числах на спидометре будет практически незаметна.

Подводя итог, следует сказать о том, что традиционная формулировка теории о скоростях автомобилей в колонне — «последняя машина всегда едет быстрее» — некорректна, поскольку это не так. Правильнее говорить, как мы выяснили — «последняя машина всегда быстрее разгоняется».

Источник

20 машин едут колонной

Сообщения: 2497 Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00 Стаж: c 1996г. Авто: Хонда

Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 6 раз

Ехать на юг колонной, двумя машинами или одному?

Сообщение andrey72rus » 22 фев 2013, 17:54

1-2 машины, более не стоит.

Сообщения: 171 Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 00:00 Откуда: с Исетское Стаж: 2004 Авто: BMW e39, УАЗ 452

Читайте также:  Американская пожарная машина марки
Рейтинг: 171
Репутация: 0

Сообщение Vernyi325ss » 22 фев 2013, 22:23

Сообщения: 2497 Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00 Стаж: c 1996г. Авто: Хонда

Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение andrey72rus » 22 фев 2013, 22:30

Каждый водитель имеет свой темп движения и всем приходится подстраиваться под друг друга. Не все это могут вытерпеть 3 тыс км.

Сообщения: 11 Зарегистрирован: 20 фев 2013, 00:00

Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение тибурон » 22 фев 2013, 23:10

лучше ехать одному ни какой зависимости

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Сообщения: 219 Зарегистрирован: 21 фев 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Geely Emgrand

Рейтинг: 522
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Geelyvod » 22 фев 2013, 23:44

Сообщения: 493 Зарегистрирован: 01 июн 2008, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 1

Рейтинг: 2 096
Репутация: 0

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Andrey1585 » 23 фев 2013, 00:15

Сообщения: 3952 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: SY G20D, UAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 25 858
Репутация: +72

Благодарил (а): 420 раз Поблагодарили: 294 раза

Сообщение SLEZA » 24 фев 2013, 01:28

Сообщения: 235 Зарегистрирован: 10 авг 2011, 00:00 Стаж: 1996 Авто: kraz

Рейтинг: 697
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение tito77 » 24 фев 2013, 01:47

Сообщения: 3193 Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Эмгранд

Рейтинг: 6 055
Репутация: +13

Поблагодарили: 27 раз

Сообщение Pavel8672rus » 24 фев 2013, 07:29

Сообщения: 80 Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00 Стаж: 2002 Авто: Aveo

Рейтинг: 80
Репутация: 0

Сообщение deep72 » 24 фев 2013, 09:11

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 10 фев 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Toyota Cresta 2,5/4WD

Рейтинг: 31
Репутация: 0

Сообщение kss-1 » 24 фев 2013, 12:56

Сообщения: 235 Зарегистрирован: 10 авг 2011, 00:00 Стаж: 1996 Авто: kraz

Рейтинг: 697
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение tito77 » 24 фев 2013, 17:10

Сообщения: 249 Зарегистрирован: 23 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1995 Авто: Nissan Teana :
Награды: 1

Рейтинг: 402
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение -VORON- » 25 фев 2013, 09:29

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

кстати про колонну, если много машин разбиться по парам кто как и с какой скоростью. с отмеченными пунктами остановок, ну и рациии желательно. Если правильно пару подобрать с переменой ведущего ехать легче ну и быстрее

Рейтинг: 17 587
Репутация: +35

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 196 раз

Сообщение stetor » 25 фев 2013, 09:41

Сообщения: 178 Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00 Откуда: У Меня Алмазы. Авто: Subaru Forester

Рейтинг: 188
Репутация: 0

Сообщение _ChEkMeN_ » 25 фев 2013, 10:18

Рейтинг: 17 587
Репутация: +35

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 196 раз

Сообщение stetor » 25 фев 2013, 10:43

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Источник

Интересные факты и лайфхаки