20 машин стоят в такси

«Двадцать рублей за километр»: когда москвичи смогут передвигаться на летающем такси

Марина Найденкова

Москвичи в ближайшие годы, вероятно, смогут пользоваться услугами летающего такси. Компаний, которые занимаются разработками подобных дронов, в мире немного. Поэтому конкуренция для российских изобретателей невысока. О том, что представляет собой новый вид транспорта, когда он появится в столице и каким будет уровень безопасности пассажиров, в интервью «Вечерней Москве» рассказал генеральный директор компании, занимающейся созданием аэротакси, Александр Атаманов.

— Александр, как возникла идея создать летающее такси?

— Мой отец летал на дельтаплане, брал меня в полеты. Я вдохновлялся ощущением полета, и однажды появилась мечта: поднять себя в воздух на собственном изобретении. По ночам, будучи уже взрослым человеком, после основной работы я работал над воплощением мечты в реальность. Через несколько лет создал квадрокоптер, на котором все же поднялся в небо. Еще позже собрал единомышленников, и мы занялись проектом по созданию летающего транспорта.

Макет капсулы летающего такси / Фото: Марина Найденкова / Вечерняя Москва

В 2016 году у нас появился первый в мире летающий мотоцикл. Эта экстремальная разработка вдохновила многих людей. Многие обращались с просьбой продать им мотоцикл. Благодаря выделенным по линии НТИ (Национальной технологической инициативы — прим. ВМ) средствам мы смогли доработать прототип HoverBike, поднять его в воздух и продемонстрировать инвесторам. В 2017 году мы заключили сделку с полицией Дубая, подарив им свой первый серийный экземпляр ховербайка S3 и начав обучение офицеров пилотированию.

Заказы на создание ховербайка продолжают поступать. На сегодняшний день у нас более 4000 предзаказов от интернет-пользователей со всего мира. Однако через некоторое время в целях безопасности людей мы решили сосредоточить внимание на создании летающего такси. Все принципы, заложенные в мотоцикле, были перенесены в аэротакси.

— Сколько человек трудятся над созданием аэротакси? Кто эти люди?

— Над проектом трудятся более 15 человек и консорциум из нескольких предприятий. Этого достаточно. Мы не занимаемся мелкими разработками, мы сконцентрированы на большой цели и не беремся за что-то другое. Наша команда состоит из молодых и энергичных инженеров, выпускников ведущих вузов. Кстати, был период, когда мы привлекали к проекту инженеров из-за рубежа. Но они, как оказалось, ничем не лучше наших, а оплата за их работу выше.

— На какой стадии сегодня находится разработка аэротакси?

— Сейчас у нас есть прототип летающего такси. На нем мы делаем обкатку до того момента, пока не начнем производить дроны серийно. Капсула — кузов, проще говоря, — для такси уже заказана. Мы ориентируемся на то, что скоро ее можно будет «множить».

В мире есть пять компаний, которые могут вас прокатить на прототипе аэротакси прямо сейчас. Мы — одна из них. Скоро проведем эксперимент по поднятию прототипа на высоту до 150 метров, а до 2022 года рассчитываем получить предсерийный образец.

— Во сколько обошлась разработка дрона?

— На мотоциклы и летающее такси мы потратили около 3 миллионов долларов. В эту сумму входит и аренда, и зарплата. Это немного, учитывая, что мы работаем над инновацией.

Элементы управления летающих мотоциклов / Фото: Марина Найденкова / Вечерняя Москва

— Где проект берет деньги? Кто его поддерживает?

— Мэрия и департамент предпринимательства и инноваций оказывает нам большую поддержку. Москва — технически развитый мегаполис, поэтому нам уделяется большое внимание в расчете на то, что скоро в городе будут беспилотные такси.

В «Сколкове» мы создаем беспилотную зону, где, несмотря на близость аэродрома, мы могли бы запускать свои дроны и предоставляют различные площадки для тренировочных полетов.

Большую поддержку оказывает ассоциация «Аэронет» НТИ. Мы получаем различные субсидии и выигрываем гранты. В целом у нас есть восемь инвесторов, которые вложили в нас деньги. Инвесторы видят в проекте большие перспективы и получение огромной прибыли в будущем, а также им интересно наше дело.

Читайте также:  Включаешь стиральную машину выбивает узо

— Почему вы занимаетесь проектом именно в Москве?

— Где родился, там и пригодился. У нас были варианты работать за рубежом, но та поддержка, которую мы получаем в Москве, — уровень развития города, логистики — нам подходят идеально. Интереса работать где-то в другом городе и уж тем более в другой стране — у нас нет.

— Каковы основные технические характеристики аэротакси?

— Наша разработка стоит на трех столпах: безопасность, скорость, удобство. Скорость — до 200 километров в час. Время полета, к сожалению, пока только полчаса. Самые топовые литийионные аккумуляторы дольше летать пока не позволяют. За эти полчаса можно пролететь 100 километров. Грузоподъемность — 300 килограммов.

Компактные габариты — дрон может сесть на любое парковочное место, получив разрешение, и заезжать в гаражи. С центральным сервером он «общается» по сети связи нового поколения 5G.

Немаловажно, что дрон работает тихо и экологичен. Текущие транспортные магистрали уже перегружены, и специалисты по транспорту даже не знают, что делать, кроме как переходить в третье измерение, то есть подниматься над дорогами, приходить в воздух и передвигаться именно там. Наше аэротакси позволит это сделать. Ограничение по высоте полета — до 150 метров. Планируем, что именно этот эшелон нам предоставят.

Что касается внутреннего устройства, сейчас мы работаем над конфигурацией кабины. Предполагается, что в ней будет два места, багажник и детское место.

Кроме того, в такси будут установлены камеры, контролирующий орган будет отслеживать происходящее во время полета на случай попыток совершения противоправных действий. Если что-то пойдет не так, мы всегда сможем подключиться к аппарату и изменить его маршрут.

— Насколько безопасно ваше изобретение для пассажира и для города в целом? Есть ли риски, связанные с «восстанием» машины и использованием ее в противоправных целях?

— Самый главный риск для аварии — человеческий фактор. Мы его исключаем. Защищенные каналы и современные методы шифрования сводят риск взлома дрона к минимуму. Что касается безопасности, то алгоритм намного лучше справляется с задачей управления.

Есть целый набор датчиков безопасности. Например, компьютерное зрение, лидары, лазеры, которые сканируют пространство и исключают возможность столкновения с другими летательными аппаратами, проводами, столбами. Кроме того, аэротакси смогут обмениваться сообщениями и генерировать свои траектории движения.

Александр Атаманов / Фото: Пресс-служба платформы Национальной технологической инициативы

Винтомоторные элементы в такси продублированы: откажет одна деталь, заработает другая. И то это вряд ли пригодится ввиду качества комплектующих, которые мы заказываем у лучших производителей в мире, на различных заводах, где делают то, что нам подходит. Однако на случай аварийной посадки в такси будет располагаться спасательная система с парашютом, который всегда плавно посадит капсулу. Сама капсула также защищена от повреждений изнутри и снаружи — она бронирована.

Аэротакси может летать практически в любых погодных условиях. Ни сильный ветер, ни снег, ни дождь не являются помехой к взлету. Дрон отрабатывает полет в сотни раз быстрее и качественнее любого самого опытного летчика.

— Когда планируете начать перевозку москвичей?

— Мы договариваемся с индустриальными партнерами, чтобы сертифицировать и производить такси массово. Кроме того, нужна защита наших интересов на законодательном уровне. Москва нам очень помогает в вопросе внедрения аэротакси в город, все видят, что городу нужен такой транспорт. Однако сложностей, с которыми мы столкнемся, думаю, будет немало. Помимо этого, мы рассматриваем вариант предоставления летающих машин агрегаторам услуг и другим игрокам нового рынка по аналогии с Uber. При этом машина может использоваться не только как городской транспорт, но и как воздушная скорая помощь.

Мы ориентируемся на срок в пять лет: за это время индустрия должна начать существовать.

— Вариант междугородних перевозок есть в планах?

Читайте также:  Дополнительные зеркала на праворульные машины

— Да, есть. Но пока думаем о полном покрытии Москвы, а потом и регионов.

— Сколько будет обходиться москвичу стоимость одной поездки?

— Мы рассчитываем, что полет на аэротакси будет обходиться в 20 рублей за километр. Это значительно дешевле обычного такси, ведь отсутствует оплата работы водителя и это быстрее. Например, от Кремля до «Москвы-Сити» можно будет добраться не более чем за 20 минут, а на обычной машине — за час, если пробки небольшие.

— Какую реакцию москвичей на транспортную новинку вы ожидаете?

— Есть два типа людей. Одни боятся летать на любом формате летающего транспортного средства. Другие — жаждут сесть на борт даже неизвестного летающего аппарата, чтобы испытать эмоции. Думаю, что в конечном счете даже те, кто сначала сомневался, пересядут в аэротакси, потому что это быстрый и безопасный способ перемещения, и им понравится.

— Какой вы видите транспортную инфраструктуру города через 20 лет?

— Все то, что есть сейчас, хорошо функционирует. Но через 10–20 лет я вижу возможным сценарий, когда в рамках одного приложения человек сможет выбрать, как он хочет добраться до нужного места в городе, как ему быстрее — по воздуху или по земле. Вообще, я уверен, что как минимум сотня аппаратов смогут быть в воздухе и сделать жизнь горожан проще, не ударяя по личному бюджету.

Источник

Avtopoisk74 › Блог › 332. Машины после такси.

Всем Привет.
Я много пишу разного, и про разные автомобили. Сегодня Вам хочу показать машину после такси, как Вы могли понять из заголовка. Я не просто так об этом пишу, а потому что, много обмана с такими авто.

Главное понимайте, при покупке бу авто нельзя пускать все на самотек, есть шанс сильно ошибиться. Я Вам могу сказать, что ошибиться может любой, даже автоэксперт, коим я НЕ являюсь. Поэтому все возможные риски надо понимать. Если Вас не устраивает, хоть что-либо, надо просто уходить от машины. Бывает в моей практике, я смотрю на машину, и она хороша! Но есть что-то, что меня отталкивает… И я невольно думаю, если есть в голове у меня какая-то вероятность того, что я ошибиться могу, я ищу другую машину!

Машины после такси это какие? В кризис 2008 года, многие остались без работы, и таксуют через программу на телефоне. Сейчас ситуация стала еще хуже. И наверное, многие из Вас в своей жизни таксовали. И я в том числе. В жизни бывает всякое, и ничего зазорного я в этом не вижу.
Конечно, в разных городах, разные авто в такси. Но суть этих машин такова — она должна стоить недорого новая, она должна быть надежная, должны быть разные запчасти и все, что с ними связано.
Например, самые часты машины такси
-Логан по всем понятным причинам. Хоть и есть у него проблемы, но они решаются дешево, а мотор ходит долго
-Тазы. Тут без комментариев, понятно и так. Купил за 50 тр, заработал 100 тр и пофиг на нее, она купилась.
-Королла. Уже реже, но все же, встречаются у нас в такси
-Лачетти. Часто они в такси.
— Прули.
-Акцент, по понятным причинам. Мотор спокойно может отходить 400 000 км
Но это все такие машины, не сильно новые в основном, а совсем новые машины так же ездят в такси
-Солярис Рио. Это машины, которые стоили не дорого, которые в целом надежны, их много в такси сегодня. Часто просто они взяты в кредит, потом уволили с работы, и так она попадает на дороги
-Нексии, их просто куча, а новая стоила копейки
-Шевролет Круз. Новый стоил не дорого, знакомый таксист гоняет и бед не знает. А 100 000 км наездит и продаст.
Есть еще куча других автомобилей, речь немного не об этом. Просто поймите, это самые ходовые машины на вторичке(кроме некоторых конечно). Их очень много купили новыми, и когда начинаете искать бу эти авто, то надо быть втройне аккуратнее, так как это наиболее ликвидные авто, и их часто покупают бу из-за их надежности.

Читайте также:  Вязальные машины для гамаш

А теперь смотрите. Логан. Я не берусь его искать, знаете почему? Потому что до суммы 250 000 рублей они почти все после такси… Они убитые, а хозяева Вам по телефону говорят, что нееееет, я лично ездил по делам, никода в такси не была она.
А вот Вам конкретный пример моего осмотра. По телефону сказал, одно крыло крашено.
Косяки есть? Косяков нет. Все в норме
Ходовку делал? Да стойки заменил и кое-что по мелочи
Какой пробег? 105 000 км
Какой реальный пробег автомобиля? 105 000 км. Он реальный, не после такси, я езжу на ней каждый день!
Какой владелец по ПТС? Третий
А первые два владельца таксисты? Салон умотанный? Да неееет, я же тебе говорю, хорошая машина. Я не перекуп, я хозяин! От машины не избавляюсь.
И еще 10 000 вопросов от меня! А что по итогу хотите увидеть?
Выглядит как любой Логан – убого))))

Нет косяков вообще. Смотрите сами

Вроде все без криминала верно? Я Вам более того скажу, облито действительно одно крыло, если опираться тупо на толщину ЛКП! Но само исполнение этого посмотрите. Оно другого цвета. Конечно, моим фотоаппаратом видно плохо, да и уже темнеть начало, но по всем фоткам поймете точно, о чем я. Вживую, оно просто другого цвета.

Да и в общем-то и на это пофиг, ну хрен с ним с крылом, если адекватная цена можно переделать, главное чтобы в целом машина, была машиной. А за все найденное можно получить хорошую скидку. А теперь смотрите в салон. Пробе 105 000 км заявлен

Только увидев сидение, мне стало все ясно… Знаете, как бывает? Машину отжимают в такси до конца, а затем продают тысяч за 20-40 рублей, а перекупы марафет наводят и тд, и человек ее покупает, говоря, что Логан неубиваемый, и точно не после такси! А перекуп заменил фары на самые дешевые, чтобы свежее выглядело, точно также на этом Логане сделано. И руль новый, и на него еще оплеточку.

Но и это еще не все. Мотор в масле, спрашиваю, почему в масле?

Но если еще смотреть, то видно, что коробка стоит контрактная! Их просто ставят, а пометки никто, никогда не смывает.

Ну и напоследок, вообще не понятная хрень. Зачем там СТП? Скорее всего, прикрыть какие-то косяки.

Я понажимал на нее, вроде дыр под ними нет. Но я никогда не куплю машину, не сняв такого рода прикрытие. Помните, я говорил, что если есть сомнения в голове, то я просто уйду.
Вот Вам пример, представьте, что этот Логан, как новый! Но под капотом там же наклеена СТП. Я попрошу содрать, а если откажут, то и машину эту я не куплю, значит, есть что скрывать! И даже из-за любой мелочи, я просто уйду, риски никому не нужны.

Про то, как ко мне приехали с области еще будет. Машину заказчик купил другую, на учет поставил, жду, когда он ее помоет, я все отфоткаю, и опишу как есть.
После Логана, мне надо было посмотреть Акцент. Я договорился с девушкой заранее. В итоге 40 минут она с кем-то разговаривала, а затем, отказалась, показать машину под разными несуразными предлогами))) Девушки такие девушки)))

Но на этом еще не все, буквально сегодня, эту запись прочитал первый хозяин этого авто, и написал мне что к чему. Подробнее ЗДЕСЬ И вот что он пишет.

Источник

Интересные факты и лайфхаки