21053 что за машина

ВАЗ-21053: фото и описание, технические характеристики, тюнинг

Описание

Итак, что это за машина? ВАЗ-21053 – заднеприводный седан малого класса, разработанный на Волжском автомобильном заводе. Серийный выпуск машины был начат в 80-м году. Последний экземпляр ВАЗ-21053 сошел с конвейера в 2010 году.

Дизайн

ВАЗ-21053 является прародителем «семерки». Внешне она очень схожа с ВАЗ-2107, за исключением решетки радиатора. Стоит отметить, что «пятерка» стала первой моделью, в которой настоятельно решились отказаться от хрома (с целью удешевления конструкции). Так, решетка радиатора была полностью черной, а по кузову отсутствовали привычные для «Классики» блестящие молдинги. Среди прочих отличий – новые прямоугольные фары со встроенными поворотниками. Также на «пятерке» появились другие бамперы. Они тоже были металлическими, но более объемными и лишены «клыков».

Также изменилась конструкция передних боковых стекол. Ранее на «Классике» присутствовали форточки. С появлением «пятерки» дверь получила сплошные стекла. Изменился дизайн задних фонарей. В остальном, конструкция кузова осталась прежней. Кстати, изначально для «Жигулей» предлагались только 13-дюймовые штампованные колеса. В 2000-х для автомобиля ВАЗ-21053 стали доступны литые 14-дюймовые диски.

Среди недостатков данного автомобиля владельцы отмечают качество защиты от коррозии. Машина сильно гниет. Поэтому не удивительно, что «пятерка» могла несколько раз перекрашиваться. А подкрасы для нее и вовсе нормальное явление. Слабыми местами «пятерки» являются пороги, днище и арки. Какая-либо защита от коррозии здесь отсутствует. Чтобы хоть как-то предохраниться от ржавчины, владельцы самостоятельно промазывают днище мастикой, обрабатывают пороги антигравием и другими средствами. Также часто на автомобиль устанавливают пластиковые подкрылки.

Тюнинг

В последнее время все большую популярность обретает движение «стенс». Так, владельцы производят тюнинг ВАЗ-21053 путем установки:

Как выглядит советская «пятерка» после данного тюнинга, читатель может увидеть на фото ниже.

Такой автомобиль действительно притягивает внимание.

ВАЗ-21053: размеры, клиренс

По европейским меркам машина относится к В-классу. Так, общая длина кузова составляет 4,13 метра, ширина – 1,62, высота – 1,45 метра. Но нужно сказать, что длина колесной базы (2424 миллиметра) очень скромна даже для В-класса. При этом автомобиль отличается внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых дисках его величина составляет 17 сантиметров. Некоторые владельцы даже приподнимают заднюю часть. Но в основном это делают вовсе не для проходимости (ведь и со стандартным клиренсом машина могла уверенно «форсировать» грунтовку), а с целью увеличить грузоподъемность. Подвеска была очень мягкой и при существенной загрузке задняя часть сильно проседала.

Салон

Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.

Читайте также:  Siemens стиральная машина обозначения

Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:

Технические характеристики ВАЗ-21053

Данная модификация могла укомплектовываться несколькими двигателями. Изначально для ВАЗ-21053 предусматривался карбюраторный мотор от «тройки». Это был восьмиклапанный полуторалитровый двигатель с цепным ГРМ и мощностью в 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 104 Нм. Коробка передач могла быть разной. Сперва на «пятерку» ставилась четырехступенчатая механика, а затем – пятиступенчатая.

В 2000 годах карбюраторный мотор был заменен на инжекторный. Так, под капотом «классики» стоял мотор от «четверки» с распределенным впрыском. При объеме в 1,5 литра он развивал все те же 72 лошадиные силы мощности. Однако увеличился крутящий момент. Теперь он составил 110 Нм. Также силовой агрегат стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. В качестве трансмиссии предлагалась безальтернативная механика. Как показывает опыт эксплуатации ВАЗ-21053, коробка со временем начинала подвывать из-за подшипников. Но это не считалось серьезным минусом.

Среди главных недостатков «Жигулей» владельцы отмечали плохую разгонную динамику. В зависимости от типа двигателя и КПП, «пятерка» разгонялась до сотни за 17-20 секунд. Максимальная скорость составляла от 142 до 150 километров в час. При этом автомобиль был прожорливым. Классический мотор тратил в среднем 10 литров 92-го бензина на 100 километров пути. Причем на трассе этот расход падал не существенно, из-за «кирпичной» аэродинамики.

У мотора были те же недостатки, что и у остальных двигателей «Жигули». Это быстрый износ распредвала, необходимость в регулировке клапанов, повышенный расход масла, проблемы с системой зажигания и прочее. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составлял около 180 тысяч километров.

Ходовая часть “пятерки”

Она практически аналогична другим классическим моделям ВАЗ. Так, спереди на автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска с поперечными качающимися рычагами. Присутствуй спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – пружинная зависимая подвеска с продольными и поперечными штангами. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Ручник – механический, с приводом на задние колеса.

Как отмечают отзывы, подвеска на «пятерке» очень мягкая. Она способна гасить колебания даже на больших скоростях. Но при этом подвеска не терпела резких ударов. Из-за пробоев владельцы сталкивались с деформацией осей нижних рычагов. Также ввиду излишней мягкости подвески, автомобиль плохо входил в повороты и практически не управлялся на высоких скоростях. К слабым местам по ходовой отзывы относят все шарнирные соединения. Это рулевые тяги и шаровые опоры. Амортизаторы быстро приходили в негодность из-за больших ходов подвески. Также из-за низкосортного металла, приходится часто менять ступичные подшипники.

Читайте также:  Виды массажеров в машину

На данный момент ВАЗ-21053 можно приобрести по цене от 15 до 60 тысяч рублей в среднем. Состояние машин будет разное, как и пробег. Но наиболее дорогими являются «свежие» экземпляры, выпущенные в 2010 году. Цена может доходить до 120 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21053. Недостатков у этого автомобиля очень много. Пожалуй, единственный плюс – это низкая цена и невысокая стоимость содержания. Найти запчасти на такой автомобиль можно в любом поселке, да и отремонтировать «пятерку» своими руками особого труда не составит.

Источник

ВАЗ-21053: Герой утилизации

21053

Вот уже три года я почти постоянно езжу на самом народном отечественном автомобиле. За задним бампером синенькой машины уже 58 тысяч километров, и я успел привыкнуть к ее спартанским условиям. Пересаживаясь на более совершенные модели, я не скрываю радости, когда обнаруживаю гидроусилитель руля, климат и прочие привычные для многих штучки.

21053

Больше всего раздражает ржавчина, активно пробивающаяся сквозь лакокрасочное покрытие. После первой зимы ее было всего ничего, но теперь мой «пятачок» весь в рыжих конопушках. До сквозных дырок далеко, однако столь ранняя сдача позиций удручает. Раз уж упомянул о зиме, то скажу, что эксплуатация в это время года особых сюрпризов не преподнесла: «пятерка» заводилась как при студеных минус тридцати, так и в слякотные плюс два. Занос на обледенелой дороге я контролировал сбросом газа и подруливанием. Особенности работы печки, точнее, распределение потоков теплого воздуха такие же, как и 28 лет назад: голове жарко, ногам прохладно. В результате последние три зимы за рулем я провожу без шапки, но в осенних ботинках.

21053

Мотор, несмотря на эксперимент с «Супротеком» (о нем читайте рядом), по-прежнему бодро разгоняет машину. Самое приятное, что цена комплекта расходников для штатного ТО по нынешним меркам просто смехотворная. Масло, свечи, тормозные колодки и фильтры — вот и все, что нужно для бесперебойной работы такого аппарата. Естественно, все работы мы проводим в собственном техцентре, хотя и у дилера цены приемлемые. В минус — лишь нестабильное качество некоторых запчастей, заполонивших авторынки и торговые сети. Примером тому новый резонатор, который категорически не захотел вставать на свое место. А вот сцепление и шаровые опоры все еще заводские. На 52-й тысяче комплект штатных летних покрышек «Кама-205» был отправлен в отставку, теперь на их месте трудятся колеса марки «Матадор». Периодически я балую машину импортными комплектующими — аккумулятор из Подольска через три года был заменен аналогом из Южной Кореи. Из внеплановых трат — замена заднего стекла. Темной октябрьской ночью прошлого года его жизнь трагически оборвал выстрел из пневматического пистолета, произведенный неизвестным снайпером. Замена обошлась в тысячу рублей. Надо сказать, что народный автомобиль вообще мало располагает к вежливому обращению со стороны несознательной публики. Финансовый кризис и проблемы с наличностью возродили к жизни, казалось, забытое явление — несанкционированный слив топлива из бензобака. После первого случая я поставил пробку на ключике. Через пару месяцев потомки Соловья-разбойника взломали и ее, тогда я вновь вернулся к обыкновенной. Но с тех пор, расставаясь с машиной на ночь, стараюсь держать бензин на минимальном уровне.

Читайте также:  Водят машину знаки зодиака

21053

К явным плюсам «пятерки» могу отнести полное безразличие со стороны работников ГИБДД. Знайте: если ваша новая «классика» не тонирована вкруговую, сами вы ездите по правилам и из салона вашей машины не звучит хит про черные глаза, вас никогда не остановят! Проверено лично и неоднократно.

21053

Однако «Лада» явно устарела для того, чтобы на равных биться на рынке с более прогрессивными соперниками. Пока лидерство удается удерживать лишь благодаря программе утилизации, которая продлена до 2011 года. Бесконечно долго держать на конвейере такой автомобиль — путь тупиковый. Скорее всего, после свертывания этой программы спрос на заднеприводный седан из прошлого века быстро упадет, ведь поклонников столь аскетичных машин становится все меньше. Опять же говорят, что кризис мы миновали. Значит, буду писать отчеты о других автомобилях. Во всяком случае, я на это надеюсь.

21053

Тест «С сухим картером» (ЗР, 2008, № 1)

Реклама препарата «Супротек» обещала нормальную работу двигателя даже после полной потери масла. Согласно инструкции мы залили присадку в прогретый двигатель и спустя 1000 км пробега поменяли масло и фильтр. На втором этапе обработки — новая порция «Супротека» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Затем началась собственно проверка. Прежде чем слить масло, прогрели двигатель до рабочей температуры, проверили давление, компрессию. Все было, как у новой машины: давление масла — 4 кгс/см² при 3000 об/мин, компрессия — 13 кгс/см². Для сравнения взяли еще одну, ничем не обработанную «пятерку». Ехать решили «до первой крови», то есть пока один из моторов не застучит. Производитель присадки утверждал, что при экономичной езде, не раскручивая двигатель более 2000 об/мин, можно будет добраться до Питера! На скорости 70–80 км/ч оба мотора спокойно работали, разве что назойливая красная лампа на щитке не давала забыть, что в картере сухо. На 74-м км мотор необработанной машины стал постукивать. Не дожидаясь больших проблем, его заглушили. Серийный «жигулевский» двигатель без капли масла продержался довольно долго. Под воздействием «Супротека» он на тот момент пребывал в прекрасном состоянии: не дымил, не грелся и не стучал. В конце концов, пройдя вдвое большее расстояние, мы прекратили эксперимент. Но помните, что «Супротек» вечной жизни не обещает. Его задача — защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером — не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции.

Источник

Интересные факты и лайфхаки