2б83 машина литейная стержневая пескодувная

Установка модели 2БН83 для изготовления оболочковых стержней из сырых смесей

Заводами «Красная Пресня», ВНИИЛитмаш и ЗИЛ разработана специальная у

становка модели 2БН83 для изготовления

оболочковых стержней из сырых смесей

. Установка (рис. 122) состоит из пескострельной машины 1, на специальном столе 2 которой установлены пневматические цилиндры 3 и 4 для разъема модельной оснастки, половинок стержневых ящиков 5 и 6, закрепленных на подвижных нагревательных плитах 7 и 8, половинок ящиков 9 и 10, закрепленных на центральной неподвижной нагревательной плите 11, калориферного устройства для продувки стержней горячим воздухом и устройства для автоматического извлечения готовых стержней из ящика и выдача их на позиции съема.

Рис. 122. Стержневая машина модели 2БН83

Устройство для продувки стержней горячим воздухом состоит из электрокалорифера и системы трубопроводов, соединяющих калорифер с металлическими пустотелыми вставками.

Подвижные и неподвижные половинки стержневого ящика нагреваются при контакте с нагревательными плитами за счет встроенных в них электрических нагревателей патронного типа. Фиксирование половинок ящиков при открывании и закрывании осуществляется направляющими колонками 12.

В конструкцию модельной оснастки входят сменные пустотелые вставки 13, закрепленные на специальной планке 14 и подвижной каретке 15. В верхней части каретки имеется канал 16 для подачи горячего воздуха. Канал сообщается со щелевыми отверстиями, предусмотренными во вставках.

При надуве смеси в ящик в нем формируется пустотелый стержень 17, который в момент отверждения получает тепло от стенок ящика и одновременно через центральную его часть про-дуваепся горячим воздухом. После отверждения подача горячего воздуха прекращается, вставка протягивается на 3 мм и тем самым отрывается от стержня. Затем стержневой ящик раскрывается, при этом стержень отрывается от неподвижной половинки стержневого ящика и движется вместе с подвижной половинкой на вставке за счет специально предусмотренной сжатой пружины. Затем стержень отрывается от подвижной половинки ящика, которая продолжает двигаться некоторое время вперед, освобождая каретку. После этого каретка вместе со стержнем (или стержнями) движется вперед на позицию удаления готовых стержней.

Работа полуавтоматической установки 2БН83 начинается с операции нагрева стержневых ящиков. Температура нагрева оснастки контролируется и регулируется автоматически. Затем ящик поджимается вместе со столом 2 к водоохлаждаемой надувной плите 18 пескострельной головки 19. Надув смеси в ящик осуществляется через специальные щелевые отверстия.

После надува стол 2 опускается вниз вместе с модельной оснасткой, при этом автоматически включается продувка стержня горячим воздухом. Продолжительность отверждения стержня в горячем ящике зависит от толщины стенки стержня и ро-да связующего.

После отверждения по команде от реле времени прекращается подача горячего воздуха в стержень, происходит протяжка вставок, а затем стержневые ящики раскрываются и автоматически извлеченный стержень выдается вперед для съема оператором вставок. Затем ящики очищаются сжатым воздухом, спариваются, и цикл повторяется.

Читайте также:  Где угоняют машины как

Управление установкой на пооперационном и полуавтоматическом режимах осуществляется одним рабочим со специального пульта управления. Установка 2БН83 может работать одновременно на двух стержневых ящиках с вертикальным разъемом и толщиной по 100 мм или на одном ящике с вертикальным разъемом и толщиной до 250 мм.

Техническая характеристика машины 2БН83

Производительность. до 50 съемов
в час

Размеры стержневых ящиков, мм:

толщина. 100 или 250

Габаритные размеры машины, мм 1840Х1510ХХ2200

Источник

Пескострельный стержневой полуавтомат модели 2Б83

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание

Пескострельный стержневой полуавтомат модели 2Б83 конструк¬ции НИИЛИТМАШа предназначен для изготовления средних по весу стержней из песчаных смесей с сырой прочностью до 0,3 кГ/см2.
На колонне станины 1 смонтирован механизм дутья 5 с питателем 6. Стержневой ящик с вертикальным или гори¬зонтальным разъемом ставится на стол 2, который предварительно отрегулирован на нужную высоту.

Содержание

1. Пескострельный стержневой полуавтомат модели 2Б83
2. Cold-box-amin процесс.
3. Схема модернизации с «Hot-Box» на «Cold-box-amin-процесс».
4. Проблема использования в данном полуавтомате процесса получения стержней ХТС.
5. Решение.
6. Замена пневномпривода на гидропривод
7. Литература.

Работа состоит из 1 файл

курсач оборудование.docx

1.Пескострельный стержневой полуавтомат модели 2Б83

На колонне станины 1 смонтирован механизм дутья 5 с питателем 6. Стержневой ящик с вертикальным или горизонтальным разъемом ставится на стол 2, который предварительно отрегулирован на нужную высоту.

При включении машины стержневая смесь, находящаяся в вибрируемом лотке питателя 6, сползает в приемную горловину механизма дутья 5 и заполняет гильзу, установленную внутри механизма дутья. Затем нажимается пусковая кнопка, расположенная на пульте управления 7, вибратор питателя выключается, и шибер механизма дутья 5 перекрывает впускное отверстие гильзы. Одновременно зажимы 3 зажимают стержневой ящик (при вертикальном разъеме ящика), а стол 2 поджимает его насадке 4. Далее в гильзу со смесью подается сжатый воздух, и смесь через вдувное отверстие в насадке «выстреливается» в стержневой ящик. После заполнения ящика и уплотнения смеси подача воздуха прекращается, а оставшийся в гильзе воздух выбрасывается в атмосферу. Затем стол опускается, ящик разжимается, шибер открывает отверстие гильзы, и начинается подача смеси в механизм дутья. Стержневой ящик снимается со стола машины, из него извлекается стержень, и цикл повторяется.

В центральном гнезде станины 1 крепится сварная колонна 23, служащая одновременно ресивером. Сжатый воздух к колонне подводится через трехходовой фланцевый кран 30. Через одно из отверстий крана после отключения магистрали сжатый воздух выбрасывается в атмосферу. Передняя часть станины выполнена в виде цилиндра, куда вставляется направляющий стакан 31 прижимного стола. Внутри цилиндра расположена стойка 28 с гайкой 25 и направляющей планкой 26. Снизу к стойке крепится фланец 29 с трубой 27, которая соединена с трубой 24, установленной внутри колонны. Внутрь цилиндра станины / вставляется стакан 31, скрепленный с корпусом 36 стола. Сверху на корпусе установлено кольцо 46. Между кольцом и корпусом зажата мембрана 35. Внутрь кольца вставлен поршень 39, соединенный с плитой 40. В корпусе стола установлен полый винт 38 с насаженным на него червячным колесом 32, входящим в зацепление с червяком 37. Винт 38 ввинчен в гайку 25 станины. Подъем стола при регулировке его высоты производится с помощью маховика, посаженного на червяк 37. При вращении маховика червяк поворачивает колесо 32 и винт 38, который, вывинчиваясь из неподвижной гайки 25 станины, поднимает стол. Стол при этом не вращается, так как выступ 45 внутренней части стакана 31 скользит относительно направляющей планки 26 станины.

Читайте также:  Skoda в беларуси машины

Для прижима стержневого ящика воздух из трубы 24 поступает в трубу, которая проходит внутри полого винта 38 и далее под мембрану 35. Мембрана поднимает поршень 39 и плиту 40 относительно корпуса на высоту до 15 мм. Максимальная величина хода прижима зависит от положения гайки на винте 33. Для уплотнения трубы 27 станины в нижней части винта 38 установлена манжета 47.

В пазах плиты стола 40 крепятся три упора 41, по которым стержневой ящик центрируется на столе.

Крепление кронштейнов 8 и 13 к столу машины в Т-образных пазах стола производится сухарями 22, ввернутыми в зажимы 21. При повороте рукоятки 18 вращается эксцентриковый валик 20, который притягивает сухари 22 к внутренней поверхности паза на. столе.

Основой механизма дутья служит траверса, устанавливаемая на колонне станины. Сверху на траверсе крепится крышка 2, закрывающая механизм шибера 7 и прижимающая к нему круглый резиновый амортизатор 4. К амортизатору сверху хомутом крепится горловина питателя. На нижней части траверсы монтируется фланец 18, к которому крепится насадка. Во внутренней полости траверсы устанавливается гильза 21 с прорезями, верхнее отверстие которой перекрывается секторным шибером 7 с отверстием для загрузки. Шибер поворачивается вокруг оси 6, между верхней 9 и нижней 10 крышками, стянутыми между собой болтами 8. Зазор между крышками обеспечивается шайбами 3. В кольцевой канавке нижней крышки 10 установлено резиновое кольцо 5, поджимающееся к шиберу 7 при выдувке смеси за счет подачи под него сжатого воздуха через каналы в траверсе и нижней крышке. Шибер 7 соединяется вилкой 27 (см. разрез А—А) со штоком 34 поршня 36, который перемещается в пневматическом цилиндре 33. При засыпке смеси в гильзу 21 шибер 7 штоком 34 поворачивается в положение, при котором его отверстие совпадает с горловиной гильзы. Перед выдувом смеси шибер, поворачиваясь, перекрывает горловину гильзы.

Читайте также:  Где угнать пожарную машину

На передней крышке 29 цилиндра установлен клапан 32, срабатывающий при нажатии поршня 36 в крайнем левом его положении (шибер закрыт) на палец 31 и собачку 30. Клапан 32 обеспечивает подачу воздуха в клапан надува и выхлопа. Для регулирования времени закрытия шибера служит дроссель 35 с обратным клапаном.

Сбоку траверсы установлен клапан надува и выхлопа, состоящий из собственно клапана 17, укрепленного на полом штоке 15, диафрагмы 13, зажатой между корпусом 14 и крышкой 12, и поршня 23. В исходном положении клапан 17 прижат к седлу пружиной 16 и сжатым воздухом, находящимся в полости траверсы. Поршень 23 находится в правом положении, и полость гильзы 21 через внутренний канал штока 15 и полость а сообщается с атмосферой. При подаче воздуха в полость б диафрагма 13 за шток 15 резко отводит клапан 17 вправо, и воздух из полостей траверсы и из соединенной с ней колонны — ресивера устремляется в полость, окружающую гильзу 21, и по прорезям в последней попадает внутрь нее, захватывает смесь и выбрасывает ее из сопла насадки. Происходит выдув смеси. Одновременно воздух поступает в полость за поршнем 23 и прижимает его к правому концу штока 15, предотвращая этим выхлоп. Для прекращения надува достаточно снять давление с диафрагмы 13 и поршня 23, и вся система придет в исходное положение.

В передней части траверсы установлена панель управления 1. Внутри нее смонтированы реле времени, клапаны, маслораспылитель и влагоотделитель. Для доступа к ним на стенке траверсы имеется отверстие, закрываемое крышкой 37 с замком 25. С противоположной стороны установлена крышка 19 для проверки установки клапана надува и выхлопа. Насадка, через которую смесь направляется в стержневой ящик, надевается на фланец траверсы и крепится к нему винтами 40 Она представляет собой корпус 41, скрепленный с вентиляционной плитой 42. Внутри корпуса устанавливаются сменные конус 47 и втулки 43, 44. В вентиляционной плите 42 установлены венты 46, через которые воздух из полости стержневого ящика выбрасывается в атмосферу.

Для предохранения рабочего от смеси, иногда выбиваемой в зазор между ящиком и плитой 42, на насадке шарнирно устанавливается защитная рамка 39. Рамка соединена со штоком поршня, движущимся в цилиндре 48. При поджиме ящика к плите-воздух одновременно подается в цилиндр 48 и поршень опускает рамку. После выдувки стержня в начале опускания стола пружины цилиндра 48 поднимают поршень и рамку 39 в верхнее положение.

Питатель представляет собой лоток, установленный на амортизаторах. На задней стенке лотка укреплен пневматический роторный вибратор. В технической характеристике указана часовая производительность (циклов в 1 ч)

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector