3 года машине это много

Gremlin236 › Блог › Нормальный годовой пробег: большой или маленький?

В среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год. Такую цифру Вы можете встретить в автомобильных журналах, на специализированных сайтах и в блогах. Порой люди уверенно говорят: если не знаешь честный пробег автомобиля, который собираешься купить на вторичном рынке, умножай его возраст на 20 тысяч.

На самом деле, не надо забывать о том, что речь идет о среднем показателе. Среднем между таксистом и дедушкой-дачником. Машин, которые проезжают те самые 20 тысяч в год, не больше, чем тех, которые проезжают 10, 15, 25, 30 или 40 тысяч. Потому что все люди разные, потребности у всех тоже разные. У одного работа на другом конце города (и он пилит каждый день 100 километров по КАД), у другого в соседнем доме. И цифра 20 тысяч обычно вызывает у реальных автовладельцев два вопроса: либо “А что так мало-то?”, либо “Да куда столько ездить-то?”

Начнем, хотя бы, с меня. За первые шесть месяцев этого года я проехал (на трех разных машинах) 8 тысяч километров. Близко к заветным 20 тысячам в год? Вроде бы да. Но не будем спешить!

Во-первых, как я уже сказал, это — на трех машинах, а не на одной. То есть на каждую выпадает в среднем около трех тысяч.

Во-вторых, почти половина этого пробега (3500 км) приходится на четыре большие поездки: зимой вокруг Ладоги, на майские праздники в Псков, на июньские в Лахденпохью и совсем недавно на Селигер. Если бы я не был любителем дальних путешествий, мой пробег за полгода составил бы каких-то четыре с половиной тысячи километров.

Мало? А куда больше-то? На работу я стараюсь ездить на городском транспорте. Машиной пользуюсь только если погода совсем плохая либо надо везти что-то тяжелое. Гипермаркет от меня в двух километрах. Остаются поездки по выходным с семьей за город, нечастые визиты в гости да клубные встречи. Вот и все.

В то же время я знаю людей, которые ездят по 50 тысяч километров в год и больше — просто потому, что их работа связана с разъездами. При этом они — не таксисты и не наемные водители.

Поэтому те самые средние 20 тысяч — это как пресловутая средняя температура по больнице. Не существует “нормального”, эталонного пробега. У каждого владельца и у каждой машины своя судьба и свои пробеги. И я уже не говорю о том, что 50 тысяч по хорошей трассе машина переносит гораздо лучше, чем 15 тысяч по глухим пробкам.

Источник

Почему не стоит покупать подержанный автомобиль возрастом 3-4 года

Вторичный авторынок России гораздо крупнее рынка новых авто. Если годовые показатели последнего не дотягивают и до 2 миллионов машин в год, то вот примерное число сделок с подержанными авто переваливает за 5 миллионов.

Однако есть возрастные категории б/у, которые брать не рекомендуется, да и, откровенно говоря, особо их и не берут. Речь, как ни странно, не о старых «колымагах», чей возраст впечатляет даже по человеческим меркам, а о достаточно свежих автомобилях в возрасте 3-4 года.

Впрочем, любое утверждение требует пояснений, и это не исключение. Суть в том, что часть автомобилистов после покупки нового транспорта эксплуатирует его обозначенный срок, после чего продает, добавляет некоторую сумму и покупает новую модель.

Для вас такие действия водителей могут показаться способом сэкономить пару сотен тысяч рублей, ведь вы покупаете практически новую, обкатанную машину, но не стоит делать поспешные выводы.

Средняя цена на 3-х летний автомобиль в России составляет 1.1 млн. р., на новый – 1.4 млн. То есть, экономия от такой покупки составит примерно 20%. Но не спешите радоваться: по итогу вы получаете товар с уже несколько уменьшенным ресурсом, а он, по субъективному мнению автора, в большинстве новых машин и так не является сильной стороной.

Средний пробег автомобилиста в России составляет 16 700 км в год или 50 тысяч км за 3 года. При этом заявленный по документам ресурс эксплуатации большинства машин составляет от 160 до 180 тысяч км. То есть, экономите вы около 20%, а машина уже почти треть своего ресурса откатала. Также стоит помнить, что на вторичном рынке по самым скромным подсчетам каждый 3-й автомобиль имеет скрученный пробег.

Кроме того, вы теряете официальную гарантию, точнее ее срок для большинства моделей уже завершён.

Впрочем, не всегда при продаже свежего авто человеком движет банальное желание обновить свой автопарк. Зачастую это значит, что владелец чем-то недоволен, либо по прошествии гарантийного срока у него возникли технические проблемы или первые звоночки грядущих технических проблем, которые могут изрядно ударить по карману.

Итогом сказанного является тот факт, что по статистике сервиса «Авито» на 3-х летки приходится только 8% от общего числа сделок. К слову, интересным, исходя из исследования, является и тот факт, что рынок подержанных авто за прошлый 2019-й год незначительно, но сократился. Многие полагают что рост цен на новый транспорт стимулирует рост внимание к б/у, однако на деле он стимулирует и повышение цен на вторичке.

Читайте также:  Где погонять на радиоуправляемой машине

Источник

Стоит ли менять авто через три года?

Стоит ли менять новое авто через три года после покупки?

Конечно же, надо понимать, что в нашей стране с, мягко говоря, небогатым в большинстве своём населением, вопрос о смене автомобиля раз в три года стоит далеко не у всех. Средний возраст «иномарок» в России – 9 лет, а отечественных моделей – и вовсе более 14 лет. Однако в крупных и не очень городах уже сформировался небольшой слой «среднего класса», который пусть и в кредит, но может себе позволить европейский подход к эксплуатации авто.

Почему три года? Именно этот период чаще всего рассматривается автовладельцами, как грань, после которой автомобиль желательно продать. К этому сроку, как правило, заканчивается заводская гарантия, изнашиваются крупные и сложные узлы и агрегаты, начинаются кое-какие технические проблемы, да и просто машина надоедает. Хочется чего-нибудь новенького, свеженького.

Отчасти всё вышеописанное действительно соответствует действительности. Но не стоит забывать и о том, что такой обмен в первую очередь выгоден производителю автомобилей. Прошли те времена, когда надёжность машины была синонимом уважения к марке, когда отдельные компании хватались двигателями-миллионниками и живучестью своих машин. В современном мире на первый план выходит прибыльность бизнеса, а значит оборачиваемость средств. И производителю, и продавцу в лице дилера выгодно, когда клиент быстренько купил, быстренько отъездил гарантию, и быстренько побежал за новым авто.

На покупателе нового автомобиля заработают все: завод-изготовитель, официальный поставщик, дилер, сервис, отдел запчастей, отдел дополнительного оборудования, банк, страховая компания и даже ГАИ. Соответственно, чем чаще автомобиль покупается, тем больше денег зарабатывают все вышеописанные лица. Именно поэтому ведётся активная пропаганда о необходимости смены авто чем чаще, тем лучше. Заманивают скидками, системой «трейд-ин» и даже «пугалками» в «сарафанном радио» о том, что ровно на следующий день после окончания гарантии автомобиль разваливается и рассыпается до состояния трухи.

Кстати, последнее действительно не лишено оснований, хотя и не до такой степени, конечно. Некоторые производители негласно, а порой и официально указывают, что их автомобиль рассчитан исключительно на гарантийный период эксплуатации. Смысл делать авто надёжным на десятилетия просто исчез.

Итак, нужно ли менять? Тут, в первую очередь, стоит помнить о том, что каждый год машина теряет в стоимости, если брать очень усреднено, десять-пятнадцать процентов своей цены. То есть, за гарантийный период автомобиль может подешеветь до половины своей стоимости. Вычитаем ещё выплаченные проценты по кредиту и до кучи интерес отдела «trade-in», если менять авто через любимого дилера. Вот и получается, что владелец трехлетней машины может потерять даже больше половины её стоимости. А ведь новая машина за эти три года ещё успела подорожать. Какие же аргументы должны у владельца, чтобы осознано уйти в такой минус.

Техническое состояние

Одна из самых распространенных причин продажи трехлетних автомобилей (кстати, на заметку покупателям). Частенько случается так, что, несмотря на уважаемый бренд, машина всё время «болеет». То тут застучало, то там заскрипело, то лампочка загорелась, то ошибка выскочила. И хотя дилер безропотно может все симптомы устранять по гарантии, рано или поздно владельца просто достаёт ездить на сервис.

Рекомендация Kolesa.ru. Уважительная причина, чтобы поменять авто на новое. Стоит только внимательно изучить симптоматику неисправностей. Если автомобиль действительно попался неудачный, то можно даже через суд побороться с производителем за его обмен.

Но частенько бывает и так, что к регулярным техническим неисправностям приводит небрежная эксплуатация. При осознании этого факта лучше сопоставить, что будет дешевле – полностью починить автомобиль и ездить на нем дальше ещё энное количество времени, либо уже, как говорится, не «заморачиваться», скинуть «на вторичку» и пойти спокойно за новым. Второй вариант чаще всего оказывается намного затратнее.

Кстати, не стоит распространять «болезни» одного конкретного автомобиля на всю марку в целом. Технические особенности конкретного экземпляра могут сильно отличаться от особенностей другого, даже если они имеют один логотип на капоте.

Дорожно-транспортное происшествие

Ещё одна причина, из-за которой в продажу очень часто попадают трех-, двух- и даже годовалые автомобили. Машины, разбитые, как говорится, в «тотал», конечно же, в расчет не берутся. Хотя порой и они восстанавливаются.

Рекомендация Kolesa.ru. В этой ситуации всё зависит от сопоставления различных факторов, главным из которых является наличие полиса КАСКО. Если страховки нет, тут уж придётся считать, что дешевле: восстанавливать или продать, как есть, добавляя необходимую сумму за новое авто.

Если страховка есть и машина восстановлена, тут решать владельцу. Специалисты мгновенно вычислят историю авто и хороших денег при перепродаже за неё не дадут. Есть шанс выгодно продать авто самостоятельно неосведомлённому покупателю. А есть вариант оставить и ездить самому, особенно если ДТП было не очень серьезным.

Окончание срока заводской гарантии

Это одна из психологических причин смены автомобиля. Окончание срока гарантии не означает, что машина в ту же полночь превращается в тыкву. Однако и молодеть с возрастом, кончено же, не будет – износ есть износ. Тут напрямую всё будет зависеть исключительно от дальнейшей заботы владельца.

Рекомендация Kolesa.ru. Эта причина напрямую связана с пунктом №1. Если за три года машина неоднократно заезжала в сервис по штатным и нештатным обращениям, а количество гарантийных случаев зашкаливает за разумные пределы, то от такого авто лучше избавляться.

Читайте также:  Асс в машине что это

А вот если всё с точностью до наоборот: когда машинка все три года радовала и не «задавала» ни одного вопроса, да к тому же владелец ей попался аккуратный и заботливый, который бережно хранил её, и наизусть знает всё техническое состояние — вероятность того, что автомобиль резко рассыплется по окончании гарантии, минимальная. А продажа такого авто – подарок следующему покупателю.

Изменение жизненных обстоятельств

Причина, по которой автомобиль перестал удовлетворять потребительские запросы владельца. Связаны они могут быть с чем угодно, начиная от переезда из города в деревню и заканчивая рождением десятого ребенка в семье.

Рекомендация Kolesa.ru. Само собой, если имеющееся авто не выполняет возложенные на него требования, то такой автомобиль становится обузой, в первую очередь финансовой. При возможности, конечно, менять. Однако нужно четко понимать задачи, под которые будет покупаться новый автомобиль и быть уверенным в том, что новая машина будет их исправно выполнять.

Очень часто изменение жизненных обстоятельств путают с баловством. Самый яркий пример – рождение ребенка. Когда осчастливленные чудесным событием родители бегут от радости тратить деньги на всё, что видят. В том числе меняют имеющийся Матиз на девятиместный микроавтобус, совершенно забывая о том, что ребенок первые три года будет помещаться в лукошке детского кресла, а складную коляску вполне можно приспособить или в салоне, или в багажнике на крыше. Таким покупателям посвящается следующий пункт.

Автомобиль надоел

На удивление, одна из самых распространенных причин продажи трехлетнего автомобиля в России по официальным опросам.

Рекомендация Kolesa.ru.Тут уж, как говорится, красиво жить не запретишь. Если есть деньги, а финансовые потери при купле-продаже – последнее, что волнует, то, конечно, почему бы и не побаловать себя и свою семью новенькой машинкой.

А вот если денег нет, кредит ещё не выплачен, зарплату второй месяц не платят, но очень хочется показать всем свою успешность, поменяв старый Логан на новый – тут, к сожалению, следует признать исключительную глупость владельца.

. Так стоит ли менять трехлетний автомобиль на новый? Kolesa. Ru уверены, что только в двух случаях. Во-первых, когда техническое состояние машины внушает серьезные опасения за количество потраченных в будущем на его ремонт денег. И во-вторых, когда финансовый вопрос не имеет принципиального значения — в конце концов, деньги придуманы для того, чтобы их тратить. Остальные причины зависят от каждого конкретного случая.

Источник

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Содержание

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Читайте также:  Амортизатор для стиральной машины канди

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Источник

Самые надежные и самые ломкие автомобили от 3 до 5 лет

Неприятности на дороге поджидают каждого, кто выбрал «неправильный» автомобиль: рейтинг

С новыми автомобилями проблем практически не возникает… Хотя есть исключения и владельцы могут нарваться на неприятности даже после 90-дневной эксплуатации нового автомобиля из салона:
90-дневный рейтинг JD Power: лучший – Genesis, худший – Jaguar

Впрочем, подобные рейтинги скорее являются исключением из правил на грани придирок.

Но вот поломки и неудачи с автомобилями, прошедшими 100-200 тыс. км за пять лет, – вполне распространенная проблема. Более того, за пять лет даже автомобили с небольшими пробегами готовы подкинуть своим владельцам пищу для размышления. Поломки могут быть различными, но объединяет их одно: за все всплывшие просчеты инженеров придется расплачиваться автовладельцам – гарантийный срок в большинстве случаев заканчивается на многие компоненты автомобиля.

Известно, что учиться лучше на чужих ошибках. Поэтому данные от немецкого автомобильного клуба ADAC, который опубликовал самую свежую информацию о предрасположенности автомобилей к поломкам, просто на вес золота для всех автовладельцев, которые не желают расставаться с деньгами по пустякам. Особенно если есть реальная возможность сэкономить, просто выбрав более выносливый автомобиль.

Напомним, что организация ADAC отличается огромным опытом в деле формирования рейтингов благодаря отлаженной системе сбора информации о различных аспектах эксплуатации автомобилей от своих клиентов. Последний рейтинг был создан по мотивам склонности отдельных моделей к поломкам на дорогах.

В ходе проведения исследования автомобили были разделены на группы по габаритам и вместительности, но не обязательно по сегментам. Чем больше баллов собрал автомобиль – тем хуже. Соответственно, наименьшее количество баллов выводит автомобиль в победители. Рассматриваются автомобили возрастом от 3-х до 5 лет.

Список будет полезен как тем автомобилистам, которые рассчитывают приобрести модель из салона, так и тем, кто ищет вариант на вторичном рынке. Результат рейтинговых подсчетов от ADAC:

Пятилетние машины

Fiat 500: 40,7 балла
Renault Twingo: 20,7 балла
Smart ForTwo: 20,4 балла
Hyundai i10: 15,9 балла
Volkswagen up!: 15,6 балла

Лучший результат – у Toyota Aygo: 4,0 балла

Трехлетние машины

Smart ForFour: 20,9 балла
Smart ForTwo: 20,4 балла
Fiat 500: 10,7 балла
Kia Picanto: 10,2 балла
Renault Twingo: 9,6 балла

Лучший результат – у Citroen C1: 3,1 балла

Пятилетние машины

Hyundai i20: 27,6 балла
Renault Clio: 26,2 балла
Seat Ibiza: 20,2 балла
Ford B-Max: 19,4 балла
Opel Meriva: 18,6 балла

Лучший результат – у Renault Captur: 3,8 балла

Трехлетние машины

Opel Corsa: 8,7 балла
Dacia Sandero: 7,7 балла
Renault Clio: 7,4 балла
Opel Meriva: 6,8 балла
Ford B-Max / Hyundai ix20 / Peugeot 2008: 6,2 балла

Лучший результат – у Mini One: 0,9 балла

Пятилетние машины

Scenic: 25,7 балла
Dacian (Renault) Logan: 24,6 балла
Nissan Qashqai: 24,5 балла
Peugeot 308: 23,5 балла
Kia cee’d: 20,9 балла

Лучший результат – у Audi A3: 2,2 балла

Трехлетние машины

Nissan Qashqai: 40,7 балла
Renault Kangoo: 14,7 балла
Citroen Berlingo / Opel Zafira: 10,9 балла
Renault Megane: 9,8 балла
Opel Astra: 8,7 балла

Лучший результат – у Audi A3: 0,5 балла

Пятилетние машины

Opel Insignia: 30,4 балла
Seat Alhambra: 27,3 балла
Volkswagen Sharan: 27,2 балла
Ford Mondeo: 16,1 балла
Volvo XC60: 16,0 балла

Лучший результат – у Audi A4 / BMW 4 серии / BMW X3: 4,2 балла

Трехлетние машины

Ford S-Max: 17,3 балла
Opel Insignia: 15,5 балла
Seat Alhambra: 11,2 балла
Volkswagen Sharan: 9,1 балла
Ford Mondeo: 6,5 балла

Лучший результат – у BMW X3: 1,1 балла

Пятилетние машины

Форд Транзит (Курьер): 25,3 балла
Mercedes E-Class: 16,5 балла
Мерседес Виано (Вито): 15,3 балла
Опель Виваро: 13,4 балла
Skoda Superb: 12,1 балла

Лучший результат – у Audi A6: 5,9 балла

Трехлетние машины

Ford Transit: 9,6 балла
Opel Vivaro: 8,6 балла
Mercedes E-Class: 7,7 балла
Volkswagen Transporter: 5,7 балла
Skoda Superb: 4,8 балла

Лучший результат – у BMW 5-Series: 1,8 балла

Обратите внимание, что одни и те же модели автомобилей могут со временем ломаться чаще или, наоборот, реже. Безусловно, это будет напрямую связано с условиями эксплуатации, но, если предположить, что водители проезжают плюс-минус одинаковое количество километров ежегодно, а обслуживание проводится регулярно и в срок, в сухом остатке остается та самая пресловутая надежность, которая так наглядно отражена в рейтинге.

Источник

Интересные факты и лайфхаки