3 класс технологическая карта урока охрана животных

Технологическая карта по окружающему миру 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему «Охрана животных»

Скачать:

Предварительный просмотр:

6. Тема и номер урока

ГБОУ СОШ с. Воскресенка

Охрана животных, №22

А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2012 год

Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.

9. Планируемые результаты:

предметные: знать правила поведения в лесу; иметь представления о Красной книге, причине ее создания; понимать и осознавать, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять их; оценивать поступки людей по отношению к природе.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги ; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике ; закрепить умения работать с красной книгой, осознавать ее роль; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся об экологической проблеме – исчезновении видов животных, о необходимости их охраны.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок изучения нового материала

12. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе «Охрана животных»

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе

Учитель под музыку «Звуки природы» читает стихотворение:

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

На траве кровавой вздрагивала птица.

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

— Как вы думаете, почему наш сегодняшний урок мы начали с такого тревожного стихотворения?

Развитие внимания, мышления

Интерактивный комплекс, презентация к уроку

II .Этап целеполагания и планирования деятельности

-О чём просит природа?

-Определите самостоятельно тему нашего сегодняшнего урока.

-Какие цели поставим на урок?

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми конкретными представителями охраняемых животных, сформулируете соответствующие правила поведения человека в природе, будете самостоятельно, в группах, в парах находить нужную информацию по данному вопросу в опорном конспекте, учебнике, справочном пособии, толковом словаре.

-У каждого из вас карточки, которую вы заполните в течение урока

— А что знаете вы по этой теме нашего урока??

А что бы вы хотели узнать о животных?

Данное задание может выполняться индивидуально, в парах, в группах.

Заполнение третьего столбца таблицы (Узнал) предполагается на стадии рефлексии в конце урока.

Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока.

Учащиеся вспоминают информацию, которой они владеют по данной теме, и заполняют первую часть таблицы (Знаю).

Учитель предлагает детям высказаться по поводу того, что они хотели бы узнать по данной теме.

Учащиеся заполняют вторую часть таблицы (Хочу узнать).

Целеполагание и планирование деятельности

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Показ социальной и практической значимости изучаемого материала.

Интерактивный комплекс, презентация к уроку.

III .Актуализация знаний

-Послушайте стихотворение и определите основную мысль-проблему, которую нам необходимо будет вынести в основу схемы-голову

Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

-Какая проблема стоит перед миром животных?

Запишем эту мысль в основание нашей схемы

( Животный мир нуждается в защите)

( Уменьшение численности и полное исчезновение животных)

Слайд 11

Создание проблемной ситуации

Технология критического мышления

Развитие логического мышления

Овладение логическими действиями построения рассуждений

Интерактивный комплекс, презентация к уроку.

IV. Динамическая пауза

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

— Работаем в группах.

-Вспомните правила работы в группе.

-Как будете искать нужную информацию?

1 группа-тигр амурский

2 группа – белый медведь

3 группа- северный олень

-Найдите в пособии причину, которая явилась главной в уменьшении их численности.

-Слушаем, какую информацию вы отыскали.

Учитель по мере ответов вывешивает на доску табличку с причиной исчезновения.

-Данную информацию найдите в учебнике, обсудите в парах.

-Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным и вреда?

-В нашей стране ведётся большая работа по охране животных и растений. Охота на редких животных запрещена или ограничена, ограничена и рыбная ловля.

-А ещё есть места, где животные находятся под особой охраной. Как они называются?

-Поработайте в группах. Выясните значение данного слова в толковом словаре С.И. Ожегова.

-Какие есть заповедники в нашей стране, найдите информацию в пособиях

-О каких заповедниках вы узнали?

-Кто был в заповеднике?

— Итак, как же люди охраняют исчезающие виды животных? Давайте заполним нижнюю часть схемы.

Где ещё можно увидеть редких животных. Найдите эту информацию в опорном конспекте.

-А где распологаются национальные природные парки?

-Только ли редкие и исчезающие виды животных требуют охраны? Почему? Докажи свой ответ.

По одному человеку от группы отвечают

Дети отвечают, учитель продолжает вывешивать на доску таблички.

Слайд 11

-Не разорять муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи — санитары лесов и садов, нужно оберегать их.

-Не следует ловить мотыльков, бабочек, стрекоз и других насекомых.

Читайте также:  Животные которые едят мухоморы

-Не бегать, не шуметь в лесу, не беспокоить птиц и зверей.

-Не подходить близко к гнездам птиц.

-Не прикасаться к гнезду, иначе птицы—родители могут его покинуть.

-Не ловить и не уносить домой здоровых птенцов.

-Не пугать лесных обитателей.

-Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.

-После привала нужно убрать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес — это дом многих животных

Слайд 14

Работа в группе по сбору, классификации и обобщению материала.

Самооценка, взаимооценка работ

Создание проблемной ситуации

Умение формулировать суждение, выражать в слове объективную связь, т.е. переводить воспринятое в слово.

Развитие коммуникативных способностей, умения слушать соседа; формирование орфографической зоркости, навыков правильного написания новых терминов и названий.

Формирование умения использовать различные способы поиска информации, готовить своё выступление.

Интерактивный комплекс, презентация к уроку.

VII .Закрепление материала

-Для закрепления изученного предлагаю следующее задание: «зашифруйте» и нарисуйте правила поведения людей в природе условными знаками. Проверка.

— Что у вас получилось? (Знаки вывешивают на доску.)

-Какой вывод мы должны сделать?

Каждый житель планеты должен охранять и беречь окружающую природу

Развивающая динамическая игра

Развития логического мышления, памяти, внимания

Какую новую для вас информацию, и из каких источников вы узнали?

-Какие открытия сделали?

-Как нужно вести себя в природе, чтобы не навредить животным?

-Заполните последний столбик таблицы

-Где можно узнавать о жизни животных?

-Как была организована ваша работа на уроке по поиску данной информации?

-Я попрошу руководителя каждой группы отметить работу наиболее активных ребят на сегодняшнем уроке.

-Теперь сами оцените свою работу.

— Нарисуйте флажок на ступеньке, которая соответствует вашему впечатлению от урока

Развитие логического мышления: абстрагирования, т.е расчленения существенного и несущественного, обобщения.

Интерактивный комплекс, презентация к уроку

1| Бугрова О.В. «Лучший урок»

Номер материала: ДБ-949836

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта по окружающему миру по теме :»Охрана животных»(3 класс)

Технологическая карта урока.

Урок закрепления новых знаний

Создание условий для закрепления обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены

выяснить причины исчезновения животных и рассмотреть природоохранные мероприятия;

-познакомить учащихся с представителями животных Красной книги;

-рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди. :

-способствовать развитию познавательной активности учащихся;

-способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации;

воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Планируемые результаты изучения темы

Объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных;

Оценивать поступки людей по отношению к природе ; Анализировать, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание;

планировать свои действия в течение урока;

оценивать правильность выполнения заданий, заданные учителем;

контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

Учащийся получит возможность научиться:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

понимать и принимать задачу совместной работы;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Учащийся получит возможность научиться:

выделять существенную информацию из учебника;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

анализировать объекты окружающего мира;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Учащийся получит возможность:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе

Учебник Окружающего мира, рабочая тетрадь, книга «Зелёные страницы».

Тест «Охрана животных», карточки о заповедниках Свердловской области.

Технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся), компьютер, презентация(«Охрана животных»), проектор, экран

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Приветствует учащихся, просит проверить, всё ли готово для успешной работы.

Проверка домашнего задания.

Повторение предыдущего материала.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация и целеполага-ние

Выполняют задание с доски и определяют тему и задачи урока.

Отгадывают загадки на доске:

Учащиеся расшифровывают слово (Охрана).

Отвечают на вопросы учителя.

Дает учащимся задание на доске:

— Тема нашего урока зашифрована, мы сможем узнать ее, отгадав загадки.

Учитель весит фото обезьяна

А) «Зверь смешной в огромной клетке с ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости к общей детской радости»
Б) «Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!»
Учитель весит фото хомяк
В) «В воде она живет. Нет клюва, а она клюет»
Учитель весит фото рыба
Г) «Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту».
Учитель весит фото аист
Д) «Есть немало рогачей в зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове, у одного лишь на носу»
Учитель весит фото носорог
Е) «Он верен морю, как матрос, предвестник бури …
Учитель весит фото альбатроса

Учитель просит расшифровать слово:

-возьмите из названия животных первую букву и соберите слово.(Охрана)
— Кого? Назови одним словом всех, кто изображен?
Животных
— Итак, тема нашего урока: Охрана животных. (слайд 1)

Учитель задает учащимся вопросы

-Как вы думаете каковы причины исчезновения видов животных?

— Как вы думаете, что мы сегодня должны выяснить на уроке (Почему исчезают некоторые виды животных?)

Определение темы и цели урока.

Регулятивные: целеполагание, коррекция, саморегуляция ;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Читайте также:  Драцена ядовита или нет для животных

Владение монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Построение логической цепи рассуждений;

основному этапу занятия

О твечают на вопросы учителя

Узнают причины исчезновения животных,

узнают информацию о Красной книге, формулируют причины исчезновения животных.

Источник

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Охрана животных» (3 класс, УМК «Школа России»)

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9, г. Бирск

ТЕМА: ОХРАНА ЖИВОТНЫХ «Школа России» 3 класс

Способствовать формированию представлений о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных; создать условия для ознакомления учащихся с представителями животных Красной книги.

Изучают факторы отрицательного воздействия человека на Мир животных. Знакомятся с исчезающими и редкими животными, мерами по охране животного мира. Знание экологических правил.

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

Проявляют личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: активно используют речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; выполняют задания с целью поиска ответа на вопрос; учатся понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные: учатся слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Основное содержание темы, понятия и термины

Красная книга, исчезающие и редкие животные, охрана животного мира

Учебник, рабочая тетрадь.

Сценарий урока Этапы урока

Встало солнышко давно, Нас оно торопит в класс.

Заглянуло к нам в окно. Урок окружающего мира у нас.

— Представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно отправьте солнечные лучики маме, папе, близким людям, всем растениям и животным. Пожелайте им любви и добра.

организация рабочего места

На какие группы можно разделить всех животных?(1)

Какие животные откладывают яйца?(2)

Похожи ли детеныши животных млекопитающих на своих родителей?

Вывод: Молодцы, всё знаете.

1.Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся

Птицы, пресмыкающиеся, насекомые

Группа работает со схемами у доски

Сообщение темы и целей урока.

Переместимся в сказочный лес, наполненный звуками природы. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Как прекрасен этот мир и как великолепны творения природы! Ими бы только восхищаться, удивляться выдумкам природы. А теперь прослушайте стихотворение. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке.

Учитель читает стихотворение:

Звери, рыбы, пауки и птицы Если будут уничтожены они,

Не всегда умеют защититься. На планете мы останемся одни.

Кто догадался, о чем мы будем говорить?

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?

На этом уроке вы вспомните, какое значение имеют животные в жизни человека и растений, почему нужно охранять животных, как надо относиться к окружающему миру.

Тема нашего урока «Охрана животных».

Изучение нового материала.

1. Значение животных в жизни человека и растений.

Источник

Технологическая карта урока на тему «Охрана животных» (3 класс)

Технологическая карта урока

Тема: охрана животных

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование представления о Красной книги России, о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных

-формировать у детей представления о животных, занесенных в Красную книгу России.

-развивать мышление, память и внимание учащихся;

3. Воспитательные:- воспитывать чувство личной ответственности за состояние животного мира;

-прививать детям культуры поведения с животными.

1. Личностные : проявлять положительное отношение к учебной деятельности; формировать интерес, мотивацию к учению; проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека;

2. Познавательные: знать различных животных, занесенных в Красную книгу России; уметь перерабатывать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; научить строить логические утверждения, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные : отвечать на вопросы учителя; участвовать в беседе, если это того требует; уметь грамотно излагать свои мысли; адекватно оценивать ответы одноклассников и их работы;

4. Регулятивные : выполнять учебные действия в соответствии с заданием; организовывать свою деятельность; уметь определять цели и задачи урока с помощью учителя; организовывать рабочее место под руководством учителя.

Оборудование : учебник по окр.миру А.А.Плешаков 3 класс 1часть, стр106-110; рабочая тетрадь А.А.Плешаков 3 класс 1 часть, стр.63-65; презентация; картинки помощников: Муравьишка и Мудрая Черепаха; картинки редких животных, занесенных в Красную книгу России; знаки экологических правил; карточки с рефлексией.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. И сегодня я буду у вас вести урок, надеюсь, он пройдет очень плодотворно, интересно, и надеюсь, вы мне в этом поможете. Присаживайтесь.

Долгожданный дан звонок –

Будем новое изучать,

И старое не забывать

И девиз нашего сегодняшнего урока:

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

-Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку, у вас на партах должны быть: учебники, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

-Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать раздел: Эта удивительная природа. И нам в этом помогут Муравьишка и Мудрая Черепаха, с которыми вы уже знакомы (на доске висят картинки)

-дети приветствую учителя

-читают девиз урока вместе

Актуализация знаний (повторение опорных знаний)

— Ребята, о чем вы говорили на предыдущем уроке?

-Правильно. И чтобы нам проверить, как хорошо вы усвоили данную тему, Мудрая Черепаха приготовила для вас небольшой тест по предыдущей теме.

-У вас на столах лежат листочки с эти тестом, вам нужно ответить правильный вариант ответа. Для начала, подпишите листочек в правом верхнем углу. (Фамилию и имя)

1. Где правильно дана последовательность развития рыбы?

а) икра – мальки – взрослая рыба;

б) мальки – икра – взрослая рыба;

в) взрослая рыба – мальки – икра.

2. Где правильно дана последовательность развития бабочки?

а) яйцо – куколка – личинка – бабочка;

б) куколка – личинка – яйцо – бабочка;

в) яйцо – личинка – куколка – бабочка.

3. Чем питаются гусеницы?

а) листьями растений;

в) другими насекомыми.

4. Восстанови последовательность развития лягушки: икра – … – лягушка.

5. Восстанови последовательность развития черепахи: яйцо – … – взрослая черепаха.

в) маленькая черепашка.

6. В какое время года у большинства птиц появляется потомство?

7. Сколько этапов в развитии зверей?

8. Какое животное не откладывает яиц?

9. Какие животные рождают детёнышей?

10. Сколько этапов в развитии насекомых?

-Молодцы, передайте, пожалуйста, свои работы с последних парт на первую. За этот тест вы получите отметку.

Читайте также:  Деградация животного и растительного мира суть проблемы

-мы говорили о размножении и развитии животных

-решают тест самостоятельно.

1. Где правильно дана последовательность развития рыбы?

а) икра – мальки – взрослая рыба;

б) мальки – икра – взрослая рыба;

в) взрослая рыба – мальки – икра.

2. Где правильно дана последовательность развития бабочки?

а) яйцо – куколка – личинка – бабочка;

б) куколка – личинка – яйцо – бабочка;

в) яйцо – личинка – куколка – бабочка.

3. Чем питаются гусеницы?

а) листьями растений;

в) другими насекомыми.

4. Восстанови последовательность развития лягушки: икра – … – лягушка.

5. Восстанови последовательность развития черепахи: яйцо – … – взрослая черепаха.

в) маленькая черепашка.

6. В какое время года у большинства птиц появляется потомство?

7. Сколько этапов в развитии зверей?

8. Какое животное не откладывает яиц?

9. Какие животные рождают детёнышей?

10. Сколько этапов в развитии насекомых?

Формирование темы и цели урока.

-Ребята, сегодня мы с вами будем изучать очень интересную тему, которая тоже тесно связана с животными. Наш мир прекрасен и великолепен своими дарами природы. Ими бы только восхищаться, удивляться, если бы не одно тягостное обстоятельство, большая проблема всей Земли. Может кто-нибудь может предположить, что это за проблема, которая связана с животными?

-Правильно, многим из животных угрожает опасность исчезновения с лица Земли, и только мы ответственны за то, чтобы это предотвратить. Может кто-нибудь догадался, какая тема сегодняшнего урока у нас с вами будет? Что мы сегодня узнаем, с чем познакомимся?

-Молодцы! Вы все правильно сказали, сегодня мы с вами познакомимся с редкими животными Красной книги России, узнаем, какие существуют мероприятия по охране животных и какие правила нужно соблюдать по отношению к животным или по-другому, узнаем «Правила друзей природы»

-это проблема исчезновения животных, все больше появляются браконьеров, которые убивают их.

-тема: «Охрана животных». Мы познакомимся с редкими животными Красной книги России, узнаем, какие существуют мероприятия по охране животных и какие правила нужно соблюдать по отношению к животным.

-когда мы станем взрослыми.

Изучение нового материала (открытие нового знания)

-Хорошо мы правильно определили тему и цель нашего урока.

-Откройте, пожалуйста, учебник на стр.106. Ориентируясь на эту страницу и на свои знания, ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые очень интересуют Муравьишку-вопросика.

-Какую роль играют животные в нашей жизни?

-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле?

-Правильно. С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Поэтому люди решили выпустить Красную книгу, а что такое Красная книга? Для чего она нужна? Какую функция выполняет?

-Молодцы. В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

-Послушайте стихотворение о книге:

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются даже цветы!

— А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а не желтой, синей?

Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. В нее уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц. Но записать животное или растение в красную книгу – еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги о том, чтобы не навредить всему живому. На страницах Красной книги имеется список исчезнувших животных.

-К сожалению, этих прекрасных по-своему животных, можно увидеть только на рисунках.

-У нас с вами в учебнике тоже описываются некоторые из редких животных, занесенных в Красную книгу России. Мудрая Черепаха предлагает нам узнать немного о них.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

-Правильно, прочитайте информацию о нем на стр. 106.

До чего большая кошка!

Поиграть бы с ней немножко.

Но мне стало не до игр, Как узнал, что это.

-Прочитайте информацию о нем на стр. 107.

-Как вы думаете, из-за чего тигра занесли в Красную книгу?

-Прочитайте стр. 107, информацию о жуке-красотеле.

С рассветом сравним,

Клюв загнутый вниз!

-Прочитайте информацию о нем на стр. 107.

-Найдите и прочитайте информацию о Беркуте на стр. 107.

В океане темно-синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую, не дрожа.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда

-К сожалению, это только некоторые редкие животные, которые занесены в Красную книгу, поэтому человек должен все возможное, чтобы это предотвратить.

Физминутка «Наши руки»

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

-Молодцы, мы немножко отдохнули, продолжаем работать дальше.

-Всем известно, что беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много. Это хорошо вам известные белки, бурундуки, синицы, галки, лягушки, жабы.

-Прочитайте текст в учебнике на стр. 108.

-Какие меры охраны за животными существуют?

-Каких животных уже удалось спасти с помощью заповедников и зоопарков?

-А какие заповедники Челябинской области вы знаете?

-Все правильно, скажите, а как нужно вести себя на природе, в лесу?

-Правильно, а как вы думаете, можно ли разорять гнезда птиц, норки зверьков?

-Все верно, особенно опасно беспокоить животных в период их размножения-весной и в начале лета, если их спугнуть, то они не смогут отложить яйца, родить, тогда не будет детенышей, и они могут умереть.

-Посмотрите на доску, на ней расположены экологические значки, по этим значкам Мудрая Черепаха нам предлагает сформулировать правила поведения в природе.

Вы молодцы! Именно эти правила нужно соблюдать на природе, и тогда, мы сможем помочь животным выжить.

-Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь из вас видел в лесу кого-нибудь зверка, может гнездо птицы? Как вы поступили? Придерживались ли вы этих правил?

-животные играют очень большую роль в жизни человека, они дают нам не только продукты пропитания и сырье для одежды, но и потому что они практически все очень красивые и интересные, а также многие растения не смогли бы размножаться и расселяться без них

-из-за вырубки лесов, загрязнения воды многие животные лишаются своих домов, а из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты, многие виды животных навсегда исчезли, а те, которые остались, занесены в Красную книгу.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector