3д модели анатомия животных

Анатомия животных

IronMouse 101.5 148.5 18 августа 2012 в 14:05

Каждый концепт-художник и художник по персонажам должен изучать анатомию. Почему? Без крепких знаний ваши создания будут выглядеть неубедительно. И если вы работаете в концепт направлении знание основ анатомии асбсолютно необходимо.

В начале процесса концепт-художник рисует набросок финального вида создания. Конечно, не все аспекты анатомии могут быть роскрыты с помощью одного или даже нескольких ракурсов на рисунке, поэтому моделлер должен взять имеющиеся данные и интерпретировать их в пространсве, добавляя свои детали. Очень важно чтобы моделлер правильно интерпретировал общий вид животного, и, если необходимо, подправил и добавил некоторые анатомические формы для пространсвенной модели. Моделлеры должны четко понимать внутреннюю структуру, и мышцы, образующие общую массу и поверхность создания. Так же, аниматор должен знать эту информацию, чтобы правильно анимировать модель: местоположение суставов, какие мышечные массы будут деформироваться при движении, а какие нет. Если знаний нет – финальный результат выйдет неубедительным. 3D налагает особо больше обязательства, поскольку модель видна совсех ракурсов – нужно знать анатомию идеально. Любое упущение и неточность приведут к созаднию неудачной модели. Задание не из легких, учитывая разноообразие животного мира, от гиппопотама до мыши или динозавра. Важно научиться видеть общее в анатомии всех животных, как только вы уловите взаимосвязь – все станет доступным пониманию. Так же эти знания могут быть использованы в создании фантастических существ.


Рисунок демонстрирует, что передняя конечность собаки и человека имеет одинаковые кости, а соответственно и мышцы тоже.

Люди и животные имеют общие черты в анатомии. Наиболее эффективным началом изучения анатомии животных является изучение анатомии человека. Имея базовые знания человеческой анатомии очень легко запоминать анатомические различия разных животных. Например мышцы предплечья собаки могуть показаться сложным спутаным клубком тонких мышц сгибателей и разгибателей, но на самом деле они точно такие же, как сгибатели и разгибатели предплечья человека. Зная строение предплечья человека можно легко изобразить и собачье, изменив пропорции.

Если мы возьмем для примера коня, мы знаем, что у него нет пальцев, но есть набор отдельных костей, которые соответствуют человеческому пальцу и пястной кости. Также лошади эволюционировали, чтобы ограничить движение в своих запястиях только качанием вперед и назад, что дает им большую скорость и стабильность передних ног. Эти два приспособления устранили необходимость в ряде мышц предплечья, которые являются общими для человека, кошек и собак.

Создание схемы тела

Всё должно быть в верных пропорциях

Пропорции работают вместе со схемой тела и определяют общую форму тела животного. Также как и для человека, длина черепа может быть использована, чтобы измерить пропорции тела животного, верно разместить основные массы мышц. Наиболее важными измерениями являются: величина грудной клетки по отношению к общей длине тела. Относительная длина верхней конечности к нижней, и расположение плеч по отношению к низу грудной клетки. Относительная высота локтя к колену, а так же длина и угол наклона шеи.

Плечевой пояс льва: обратите внимание на угол между лопаткой и грудной клеткой. Трицепс – доминантная мышца верхней части лапы, находится между этими двумя костными массами.

Скелет: грудная клетка и лопатка

Если сравнить корпус человека с корпусом животного, мы увидим, что они схожи. В основном, меняются только пропорции и формы, но есть и некоторые существенные отличия в плечевом поясе. Для начала, грудная клетка у четвероногих как правило имеет узкие стороны по бокам и располагается вглубь сверху вниз, противоположно широкой грудной клетке в организме человека. Кроме того, узкие стороны грудной клетки у животных сделали идеальную скользящую поверхность для лопатки. И потому что четвероногие не имеют ключиц, лопатки имеют широкий диапазон движений в сторону грудной клетки. Лопатки человека скользят по задней части грудной клетки и ограничиваются ключицами. Это скольжение у четвероногого позволяет лопатке продвигать всю переднюю ногу вперед, а затем сдвигаться вверх и назад, для приема веса тела.

Читайте также:  Жетоны в виде животных

Скелет: таз и хвост

Исходя из названия – четвероногие используют четыре ноги для передвижения, и их таз адаптирован для такого движения. В отличие от человеческого, почти вертикально расположенного таза, у животных таз приобретает большой наклон вперед. Эта особенность помогает передать силу движения задних ног в позвоночник и на массы передней части туловища. Изучая неизвестные виды, обратите внимание на угол наклона и местоположение костей таза. В сочетании с хвостом эта масса определяет силуэт задних ног.

Диапазон движения

Расположение передних конечностей

Добавление мышц к подколенным сухожилиям

Ноги животных обладают таким же набором мышц, как и человек, но в связи с функциональными различиями их пропорции изменены. У животных мышцы, что крепятся к подколенному сухожилию, являются доминантной массой при виде сбоку, у людей квадрицепсы доминируют в виде спереди. У людей мышцы, что крепятся к подколенному сухожилию, располагаются в верней части нижней половины ноги, сразу под коленом. У животных эти мышцы располагаются в любой точке в диапазоне две третьих нижней половины ноги. Функционально, это помогает четвероногим сильно отодвигать ногу назад во время бега.

Отмечание ключевых точек скелета

Ключевые точки – это места где скелет располагается непосредственно под кожей. Они используются для определения пропорций тела и как места для крепления и расположения мышц. Поскольку эти точки располагаются сразу под кожей, они не будут деформироваться во время движения, они будут двигаться строго вместе с суставом. Самыми важными ключевыми точками являются место соединения позвоночника и лопатки, локоть, передняя часть таза (подвздошный гребень), задняя часть таза (седалищная кость), колено ( надколенная чашечка), и пятка. Как только вы разместите эти точки на вашей модели, процесс постройки мышечных масс становиться простым и понятным. В каком то понимании, это как соединяющие точки: вначале находится крепление мышцы и сопоставляется с ближайшей костью, дальше определяется местоположение мышцы, которое обычно располагается между двумя ключевыми точками, и дальше просто прорисовывается в этом промежутке. Понимание крепления мышц позволит вам верно определять направление сокращения мышцы.

Изучение черепа

Все черепа животных имеют общую структуру. Они призваны защитить мозг и служить надежным укрытием для органов чувств (глаза, нос, уши и рот). Самая широкая часть черепа, установленная скулами (скуловой свод). Этот свод берет начало от низа глазных орбит и огибает их в направлении до ушей. Он никогда не виден как свод на животном, потому что мощная жевательная мышца заполняет низ свода, награждая животных сильной пастью. Перед скуловым сводом и глазными орбитами находиться носовая кость и нижняя челюсть. Проекция этих двух костей определяет длину черепа в профиль, которая в свою очередь определяет форму мышц. Вариации этих основных структур и определяют различия между формой черепов разных животных.

Естественный отбор

Внешний вид и структура животных не может рассматриваться отдельно от среды их обитания. Кенгуру, например, развивает прыжок как наиболее энергосберегающий метод передвижения в засушливом климате Австралии. Механика прыжка создается с помощью сильно вытянутой нижней части ноги (большеберцовая кость)и удлиненных костей стопы (плюсневые кости). Комбинация этих приспособлений с сильно эластичным аххилесовым сухожилием и икроножными мышцами создает сильную тягу для прыжка. Используйте это удивительное приспособление природы при создании своих собственных существ.

Читайте также:  Животные владимирского края презентация

Скорость как следствие пропорций

Быстрый взгляд на схему тела лошади в сравнении со слоном раскрывает ответ на вопрос о том, почему одни животные лучше приспособлены к скоростному передвижению, чем другие. Быстрые и умелые бегуны имеют мышечные массы, расположенные вблизи основания ноги, и передают силу мышц вниз длинными тонкими костями через сухожилия. Конечно, некоторые виды кошек и собак могут развивать скорость, но только на короткие дистанции и сила тяги ног распределяется не эффективно из–за распределения веса тела между ногами.

Руки и ноги

Руки и ноги животных являются аналогами наших в том, что обладают запястиями и лодыжками, ступнями и ладонями, пальцами. Количество и пропорции этих костей варьируются в зависимости от вида животного. Коты и собаки ходят опираясь на четыре пальца рук и ног. Копытные животные, такие как лошади или олени, развили один или две очень сильных, удлиненных плюсневых кости, в которых их последний пальцевой сустав становится копытом. Другие странные копытные, такие как носороги и гиппопотамы соответственно, имеют три или четыре пальца.

Источник

Самарский медуниверситет представил 3D-атлас для изучения анатомии коровы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

В демо-версии атласа представлена голова коровы с изображением трех анатомических систем: кожной, мышечной и костной. «За основу мы взяли 3D-атлас человека, уже созданный нами и успешно применяемый в медицинских учебных заведениях. Демо-версия пока с ограниченным функционалом. После согласования технического задания планируется разработка полноценного 3D-атласа крупного рогатого скота, который можно будет дополнять моделями других животных, новым функционалом.3D-модель животного можно будет разобрать послойно, детально рассмотреть расположение сосудов, нервов, прочитать название и описание, сравнить органы в норме и патологии», – поясняет руководитель лаборатории симуляционных технологий Центра прорывных исследований «IT в медицине» СамГМУ Айкуш Назарян.

Инициатором разработки стали специалисты Сельскохозяйственной академии. Интерактивный учебник анатомии крупного рогатого скота необходим вузу, так как в учебной программе вуза уделяется особое внимание мясомолочному производству как фактору развития сельскохозяйственной отрасли региона. «По ряду причин – нехватки трупного материала для изучения анатомии, отсутствия возможности в нашем регионе делать животным КТ и МРТ и по снимкам изучать анатомию, мы решили использовать 3D-технологии для обучения наших студентов нормальной, а в дальнейшем и патологической анатомии крупного рогатого скота. Основной сложностью во взаимодействии с разработчиками Центра прорывных исследований «IT в медицине» СамГМУ было то, что мы впервые столкнулись с данной технологией и для изучения ее возможностей и формирования представления о будущем продукте, нам потребовалось некоторое время», – рассказывает заведующий кафедрой анатомии, акушерства, хирургии и внутренних незаразных болезней СГСХА, профессор Хамидулла Баймишев.

Аналогов у разработки нет. Существующие программы показывают схематичное, а не детальное расположение органов и тканей. «При создании 3D-модели мы делали КТ черепу животного, поэтому детализацию изображения удалось сделать очень высокой», – рассказывает инженер компьютерной графики Центра прорывных исследований «IT в медицине» СамГМУ Денис Сероватов.

3D-атлас по анатомии животных стал первым совместным проектом СамГМУ и СГСХА. «В дальнейшем в рамках межвузовской кооперации планируется довести демо-версию до полноценного продукта, на базе которого можно будет создавать интерактивные пособия для изучения других видов животных. Также планируются и другие совместные исследования и разработки, в частности, по экспресс-диагностике мясо-молочного сырья и кормов для животных, хирургической навигации для ветеринарии и другие», – прокомментировал директор Института инновационного развития СамГМУ, профессор РАН Александр Колсанов.

От редакции: пресс-служба Института инновационного развития СамГМУ пояснила, что аддитивное производство крупного рогатого скота пока не планируется ввиду небольших технологических сложностей, однако обещает держать в курсе о дальнейших разработках.

Читайте также:  Детские маски для лица косметические в виде животных

Источник

3D Sculpting. Анатомия для персонажей в ZBrush

Проект для тех, кто хочет изучить анатомию человека, животных и существ для создания персонажей и скульптур в ZBrush на профессиональном уровне.

Наша миссия научить художников и любителей цифровой скульптуры основываясь на закономерностях природы понимать формы мышц, тканей и их изменения в движении, для придания реалистичности и выразительности персонажам.

3D Sculpting. Анатомия для персонажей в ZBrush запись закреплена

Привет, у нас для тебя хорошая новость!!
20 февраля начало курса “Анатомия для начинающих”

Если ты уже познакомился с основным интерфейсом Zbrush и может даже уже пробовал лепить людей, но ничего не получается.
Если ты ещё не знаком с анатомией человека или пробовал её изучать, но не понятно с чего начинать.
Показать полностью.
Специально для тебя, в 3D Sculpting создали курс “Анатомия для начинающих” чтобы доступным языком и простыми средствами показать, как создавать правильную, гармоничную фигуру человека для твоих персонажей.

Курс будет состоять из двух частей:

– Построение головы и лица с соблюдением ключевых пропорций, создание глаз, носа, рта, щёк, ушей методом блокинга с объединением в единый меш и доработкой до цельной, гармоничной модели

2 Часть: Создание персонажа супер героя из созданной модели человека:
– Моделирование костюма супер героя в Zbrush
– Ретопология сетки супер героя
– Создание UV развёртки персонажа
– Несколько техник постановки персонажа в позу
– Создание фактуры костюма в Zbrush
– Создание фактуры и покраска супер героя в Marmoset Toolbag 4
– Освещение и рендер в Marmoset Toolbag 4
– А так же вы разместите свою работу на ArtStation!

Сколько это курс стоит и сколько он длиться?
Стоимость курса 3 500р. в месяц,
Длительность курса 3 месяца

Где можно записаться на курс и узнать подробности?

Вы можете уже сейчас просто оформить заявку участия на курсе, позже вышлем на ваш E-mail ссылку на веб страницу курса для оплаты.

ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ https://vk.cc/bXdFGU

Источник

Полная анатомия собак 3D модель

Есть вопросы? Чат с нами сейчас.

*The transparent skin in the imagery is to display the details under the skin and is not included in the file.

This is a high-end photorealistic 3D model of Full Dog Anatomy Animated in 3ds Max.
3ds Max files have V-Ray 3.60 shaders with camera, lights and render settings
Available 3D FILES for download:

Originally created with 3ds Max 2016 and saved in 3ds Max 2013
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

The archieve ‘dog_full_anatomy_walk_animation_3ds_max_vray’ consists of the animated model
Frames 0 to 24 have walk cycle loop animation.
Please check the video with preview in preview section
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

SCENE contains 252 objects:

You can download the full list of objects in preview section in file ‘objects_textures_list_shepherd_full_anatomy.txt’
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

– Model is built to real-world scale
metric = centimeters
1 unit = 1 centimeters
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

– Mainly quads, triangles are 0.57%
– All parts have non-overlapping unwrapped UVs
– This model contains poles (more than 5 edges that converge to a single vertex)
– The fur is made via ‘Hair and Fur’ 3ds max modifier
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

– 3ds Max formats without subdivision
Polys 1 344 533
Vert 1 342 043
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

TEXTURES (73 in total):

All textures have high resolution
Textures are from 2048×2048-8192×8192
You can download the full list of textures with their resolutions in preview section in file ‘objects_textures_list_shepherd_full_anatomy.txt
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

RENDERER USED for the product imagery:

– Vray 3.60
– render parameters are available, you can render it directly

Please check out my other models, just click on my user name to see complete gallery 3dMediSphere
Thank you for choosing my model, I hope you like it!

Источник

Интересные факты и лайфхаки