3ds max как создать машину

Моделирование автомобиля в 3ds Max 2010. Обучающий видекурс (2011) скачать бесплатно

Название: Моделирование автомобиля в 3ds Max 2010
Тип издания: Портативный бесплатный видеокурс
Назначение: Обучающий видеокурс
Разработчик: Teachvideo.ru
Год: 2011
Платформа: PC
Язык интерфейса: Русский
Таблетка: Не требуется

Инструкция по установке: Файл представляет собой удобную оболочку, после установки которой, вы сможете просматривать видеокурс в хорошем качестве и разрешении.

Описание:
Перед вами видеокурс по моделированию 3D объектов в программе 3D Studio Max 2010. С помошью этого видеокурса, на примере BMW X5, Вы сможете научиться создавать моделиь любого существующего автомобиля и овладеете многими важными приёмами работы с программой.Перед вами видеокурс по моделированию 3D объектов в программе 3D Studio Max 2010. С помощью этого видеокурса, на примере BMW X5, Вы сможете научиться создать модель любого существующего автомобиля и овладеете многими важными приёмами работы с программой.

Содержание:
Глава 1. Моделируем BMW X5 в 3ds Max 2010
Введение
Создаём студию для автомобиля
Накладываем текстуры чертежей на студию
Начинаем создавать переднее крыло автомобиля
Постепенно переходим на капот
Доделываем общую форму капота
Создаем отверстие для решетки радиатора и углубление в капоте
Приступаем к созданию бампера
Продолжаем создание общей формы бампера
Уточняем геометрию бампера для последующей детализации
Начинаем детализацию
Заканчиваем основные элементы бампера и доделываем переднее крыло
Детализируем арку переднего колеса и делаем выразительнее углубление в капоте
Создаем конструктивные щели между деталями автомобиля
Продолжаем детализацию бампера
Придаем четкость геометрии углублений и изломов бампера
Делаем углубление для противотуманной фары
Доделываем противотуманную фару
Создаем углубление в верхней части капота
Заполняем углубление решеткой
Доделываем решетку
Обзор основных элементов кузова и объединение зеркальных копий в единый объект
Начинаем моделировать диск колеса
Соединяем спицы
Заканчиваем диск
Заключение

Популярные раздачи за последние 48 часов :

MInstAll (v.21.03.2021) На Русском by Andreyonohov & Leha342

Windows 7 SP1 5in1 x64 Elgujakviso Edition 25.12.20 [Ru]

Windows 7 SP1 х86-x64 by g0dl1ke 21.03.10 [Ru]

Windows 10 Pro x64 3in1 20H2.19042.867 March 2021 by Generation2 [Multi/Ru]

Windows 10 (v20h2) x64 HSL/PRO by KulHunter v6 (esd) [Ru]

Windows 10 20H2 Compact & FULL x64 [19042.746] by Flibustier 13.01.2021 [Ru]

Windows 10 20H2 (19042.870) x64 Home + Pro + Enterprise (3in1) by Brux v.03.2021 [Ru]

Windows 10 20H2 (19042.867) x64 Home + Pro + Enterprise (3in1) by Brux v.03.2021 [Ru]

Источник

Каталог статей

Для начала моделирования нам требуются изображения (чертежи) которые мы будем использовать как основу для создания модели в реальных размерах. Чертежи можно найти здесь http://www.tutorials3d.com/eng/blu_index.asp.

Теперь имея чертежи, откройте графический редактор, например, Adobe Photoshop.

Теперь мы можем “разрезать” изображения для получения различных видов, для этого используем инструмент Cut:

Разрежем на 4 вида и назовем их так: front, back, lateral and top (или похожие, это только для описания). Важным является размер изображения в пикселях, т.к. мы собираемся сделать боксы с такими же с такими же размерами как и изображения, которые будем использовать как шаблоны/образцы. В связи с этим размеры будут следующие:

Lateral: 680 x 314
Front: 337 x 308
Back: 337 x 308
Top: 681 x 327

Теперь мы заходим в 3dsmax, и на виде справа (right) создаем box с размерами 68 шириной и 31,4 в высоту, толщина не важна, но лучше, если она будет минимальной.

Делаем тоже самое с другими изображениями других видов. Предполагается, что ты уже немного работал в 3dsmax, поэтому не требуется объяснять процесс присвоения материала объекту. Наконец мы получим сцену как на рисунке ниже:

Box на виде сверху требует применения модификатора UVW map, чтобы изображение правильно “легло”. Для этого идем в список модификаторов и назначаем UVW plain map, выбираем в подобъектах Gizmo и вращаем его на 90 градусов.

Теперь нам требуется выровнять box-ы, поэтому мы ищем точки совпадения:

Когда мы перемещаем эти box-ы, мы должны удостовериться, что перемещение идет четко по осям, а не на плоскости!

И наконец все выглядит так:

Теперь можем начать моделировать!!

Тем, кому лень все это делать могут скачать архив со сценой отсюда.

Источник

Парфенов Дмитрий Александрович

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

Специальность Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Мой опыт создания 3d-модели автомобиля

Введение

В этой статье я познакомлю Вас с процессом моделирования автомобиля в 3ds Max.

На создание этой модели у меня ушло больше полгода. Это была моя дипломная работа в Компьютерной академии Шаг и это был мой первый проект такого уровня.

3ds Max – программа, которая применяется для многих творческих задач. С помощью нее создаются как визуализации архитектурных объектов, так и мультфильмы, и анимированные видеоролики. Кроме того, 3d Max позволяет выполнить трехмерную модель практически любой сложности и уровня детализации.

Читайте также:  Cats машины для начала

Многие специалисты, которые занимаются трехмерной графикой, создают точные модели автомобилей. Это довольно увлекательное занятие, которое, к слову, может помочь вам заработать деньги. Качественно созданные модели авто пользуются спросом у визуализаторов и компаний видео индустрии.

Так что если Вы хотите смоделировать нечто такое, нужно начинать с более простых моделей. А когда уже наберетесь опыта, тогда можно смело приступать к более сложным, детализированным автомобилям.

1. Подготовка исходных материалов и настройка студии

Рисунок 1 – Нужно следить за пропорциями и размером чертежа. Моделирование объектов всегда ведется в масштабе 1:1.

Сначала нужно определиться с выбором модели автомобиля, который будете моделировать. Я остановил свой выбор на автомобиле Mercedes Benz S600, т.к. эта модель моей мечты.

Чтобы Ваша будущая модель выглядела максимально оригинально, необходимо найти в интернете точные чертежи проекций автомобиля, габаритные размеры, фотографии со всех ракурсов. По ним Вы будете сверять свою модель с исходной. В общем, чем больше исходных данных, тем лучше.

Чтобы Ваша будущая модель выглядела максимально оригинально, необходимо найти в интернете точные чертежи проекций автомобиля, габаритные размеры, фотографии со всех ракурсов. По ним Вы будете сверять свою модель с исходной. В общем, чем больше исходных данных, тем лучше.

2. Моделирование корпуса

При создании кузова авто, главная задача – смоделировать полигональную сетку, которая отобразит поверхности кузова. Достаточно сделать только правую или только левую половину корпуса. Затем можно применить модификатор Symmetry и обе половины авто станут симметричными, либо выделить готовую половину корпуса и отобразить на 180°.

Я начинал работу с передней колесной арки, т.к. на мой взгляд это было проще всего и от нее уже шел дальше по кузову.

Рисунок 2 – Начало моделирования с передней колесной арки

Боковую часть кузова, т.е. где будут находиться двери можно сделать за 1 шаг. Когда я сделал 2 колесные арки, я их свел в 1 объект с помощью инструмента Attach и присоединил противоположные грани командой Bridge.

Точки сетки нужно двигать так, чтобы они повторяли геометрию авто.

А чтобы точки не выходили за пределы своих плоскостей, используйте направляющую Edge в меню редактируемой сетки.

Рисунок 3 – Боковая часть кузова

Далее применяя инструменты Connect и Swift loop я нарезал сетку так, чтобы ее грани находились напротив прорезов дверей и порогов.

Следующим шагом будет наращивание корпуса авто. Это можно сделать путем выделения крайних граней полученной сетки и копированием их, зажимая Shift.

Дальше, соответственно, остается лишь двигать грани и точки сетки в нужных направлениях. Таким образом, я сделал стойки, капот, бампер, крышу, мелкие детали, салон и т.д.

Забыл одну самую главную вещь, после моделирования какой–то детали, я советую Вам сразу же пользоваться модификатором TurboSmooth. Он разглаживает сетку и соответственно выявляет все недостатки. Конечно, лучше по ходу исправлять, чем в конце сразу всю модель.

Так, пошагово, можно добиться идеала.

Также, с помощью инструментов полигонального моделирования создаются пластиковые детали бампера, зеркала заднего вида, дверные ручки, выхлопные трубы и решетка радиатора.

Когда кузов был готов, я задал ему толщину модификатором Shell. Этим инструментом я добился внутреннего объема, чтобы автомобиль не казался прозрачным.

Окна сделать очень просто. Их можно сделать инструментом Line. Узловые точки я совместил с краями проемов в ручную и применил все тот уже знакомый нам модификатор Surface.

В результате у меня получился такой кузов.

Рисунок 4 – Готовый кузов со всеми выштамповками

3. Моделирование салона

В принципе, в моделировании автомобиля нет ничего сверхъестественного: все объекты создаются из примитивов с последующим их усложнением. Например, создание салона.

Сидения я делал из обычных боксов: достаточно сделать подушку переднего сидения и, скопировав её, создать спинку (во многих авто они похожи между собой), а из переднего сидения создать задние.

Рисунок 5 – Передняя панель салона

Рисунок 7 – Вид сверху

4. Моделирование фар

Создание фар состоит из 3 этапов: моделирование самих осветительных приборов, внутренних частей и прозрачной поверхности.

Для меня это было самым сложным шагом, т.к. фары Mercedes это произведение искусства. Они настолько сложные, что детализация каждого элемента заняла у меня много времени и сил.

Пользуясь фотографиями и чертежами, создал фонари и линзы с помощью Editable Poly на основе цилиндра. Чтобы сделать внутреннюю и внешнюю поверхности необходимо использовать инструмент Plane, конвертированный в сетку, затем эту сетку разбить инструментом Connect и двигать точки так, чтобы они образовали поверхность.

Рисунок 8 – Передняя головная оптика

Рисунок 9 – Задняя оптика

5. Моделирование колес

Рисунок 10 – Модель диска

Следующий шаг для меня не представлял проблем. Колесо можно начать с диска. Так делал я, а Вам как угодно. Он создается на основе цилиндра. Затем ему нужно назначить грани в том количестве, насколько сложной формы будет диск. Можно 40 или 50, и конвертировать в полигональную сетку.

Из полигонов будут моделироваться спицы. Чтобы выдавить внутренние части можно воспользоваться командой Extrude.

Как только сетка готова, назначаем модификатор TurboSmooth. Аналогично можно создать внутреннюю часть диска с гайками.

Читайте также:  Грузовая или легковая машина

Шина создается также из цилиндра, здесь будет достаточно 8 сегментов.

Командой Insert сделал полость внутри шины и применил TurboSmooth.

Диск вставил в шину и все.

Рисунок 11 – Модель готового колеса

Для большей реалистичности я смоделировал внутри колеса систему торможения. По желанию, вы можете создать интерьер автомобиля, элементы которого будут видны сквозь окна при рендере картинки.

6. Советы начинающим

В объеме одной статьи сложно описать непростой процесс полигонального моделирования автомобиля, поэтому я дам несколько советов:

1. Чтобы в результате сглаживания меньше деформировалась геометрия, всегда добавляйте грани ближе к краям элемента.

2. В объектах, которые подлежат сглаживанию, не допускайте полигонов с 5 и более точками. Хорошо сглаживаются трех– и четырехточечные полигоны.

3. Обязательно контролируйте количество точек. При их наложении используйте команду Weld для их объединения.

4. Слишком сложные объекты разбивайте на несколько составных частей и моделируйте их по отдельности.

5. При движении точек внутри поверхности используйте направляющую Edge.

Пусть моя модель не идеальная и требует доработок, но я все равно очень рад и горд, что у меня появился такой опыт.

Так, в общих чертах выглядит процесс моделирования автомобиля. Начните практиковаться в нем, и вы увидите, насколько увлекательной может быть эта работа.

Рисунок 12 – Плакат с изображением готовой модели

Полезные ссылки

Информационный сайт о 3d моделировании

В этой статье описан процесс полигонального моделирования автомобиля в 3ds Max

Если Вам интересно моделирование авто, то Вам сюда

Если Вы хотите научиться моделировать также как и я или лучше, перейдите по ссылке и посмотрите весь процесс создания автомобиля от А до Я

Источник

3ds Max. Часть 6. Как сделать виртуальную студию в 3ds Max для моделирования автомобиля

Виртуальная студия не может быть полноценной без правильно настроенного материала. Рассказываем, как просто создать сложный материал в 3ds Max.

В прошлом уроке мы подготовили чертежи к переносу в 3ds Max и настроили правильную структуру папок; теперь нам ничего не помешает создать отличную виртуальную студию для автомобиля.

Вот что получится в конце урока:

Обратите внимание на отображение плоскостей студии: полигоны вывернуты.

Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.

Создание виртуальной студии

Напомню, что виртуальная студия — это некий каркас, состоящий из плоскостей с чертежами всех проекций автомобиля: верх, лево/право, перед/зад.

Студия нужна для того, чтобы максимально точно смоделировать автомобиль на основе чертежей, — и это, пожалуй, один из самых важных этапов моделирования автомобиля.

После того как вы создали проект, проверьте единицы измерения. Как их правильно выставить, мы уже рассказывали. У вас должны быть такие настройки:

Далее перейдите на командную панель и во вкладке Create выберите примитив box.

Переместитесь в окно проекции Perspective и создайте параллелепипед (бокс). Если у вас есть точные размеры, сразу укажите их. Я покажу, как задать размеры уже готовому боксу.

Выделите бокс и перейдите во вкладку Modify (Модифицировать) на командной панели. Откроется окно с наименованием вашего объекта-бокса, ниже появится свиток Parameters, где можно вручную указать его длину, ширину и высоту.

Введите габаритные значения для своего автомобиля. У моей машины размеры такие: длина — 4 635 mm, ширина — 1 695 mm, высота — 1 500 mm.

Теперь выделите бокс и выставите значения всех координат в ноль.

Особенности интерфейса редактора материалов

Материал — это набор свойств и настроек, которые позволяют воссоздать в 3ds Max имитацию любого реального материала. Например, материал стекла или бетона.

Чтобы вызвать редактор материалов, вы также можете воспользоваться главным меню: Rendering — Material Editor — Compact Material Editor.

Откроется классическое компактное окно редактора материалов.

У редактора материалов существует ещё расширенная версия. Чтобы её активировать, нажмите в меню классического редактора Modes — Slate Material Editor.

Откроется окно расширенной версии редактора материалов.

Особенность этого редактора в том, что он реализован по новому принципу: функциональность та же, что и в классической версии редактора, но визуально расширенный более удобен.

Создание материала

Вернитесь к классической версии редактора материалов (далее все настройки будут показаны на примере этой версии).

Окно с образцами материалов можно настраивать: для этого несколько раз нажмите клавишу X, чтобы увеличить или уменьшить количество отображаемых объектов в окне.

Выберите свободный слот со стандартным материалом. Вы можете выбрать любой свободный слот, но лучше идите по порядку. Так как в первом слоте у меня уже присвоен материал, я выбираю второй.

Далее выберите нужный материал — Multi/Sub-Object, это мультиматериал (многокомпонентный). Он занимает один слот в окне материалов и включает в себя несколько подматериалов, которые можно настраивать. Каждому материалу присвоен свой идентификатор (ID), который будет виден на полигонах с таким же идентификатором.

Ниже блока со слотами образцов материалов выберите кнопку Standart, а в появившемся окне — Multi/Sub-Object.

Подтвердите своё действие в следующем окне — кликните на Discard old material. Тем самым вы удалите предыдущий материал, который был задан сфере.

Ваш первый материал создан! Теперь поработаем с его настройками и применим его к боксу.

Читайте также:  Антенна муляж на машину

Конвертирование объекта в Editable Poly

Перед тем как применить материал к боксу, нужно конвертировать наш объект в Editable Poly (Редактируемые полигоны), чтобы можно было работать с каждой стороной бокса отдельно. Конвертировать в полигоны можно несколькими способами:

1. Выделите объект бокс, нажмите на него правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Convert To — Convert To Editable Poly.

2. Перейдите на командную панель во вкладку Modify. Кликните правой кнопкой мыши в окне объектов, которое находится чуть ниже раскрывающегося списка модификаторов. У вас откроется контекстное меню, в нём выберите Editable Poly.

3. Ещё один способ — добавить модификатор Edit Poly, который позволяет работать с полигонами и в случае ошибки поможет откатиться к начальному состоянию объекта, то есть боксу. Перейдите на командную панель, вкладку Modify, и в выпадающем списке модификаторов выберите Edit Poly.

Модификатор позволяет изменять свойства объекта.

Используйте любой из способов. Если вы выбрали способ с модификатором, то повторяйте все действия в нём. Новичкам лучше выбрать обычный способ конвертирования. Пусть у нас пока и нет острой необходимости работать именно с модификатором, но о такой возможности нужно знать.

Настройка материала

Так как у нас четыре изображения проекций, понадобится четыре материала вместо стандартных десяти. Вернитесь к редактору материала и выберите созданный ранее материал Multi/Sub-Object. Нажмите на кнопку Set Number (Укажите номер) в свитке Multi/Sub-Object Basic Parameters (Мультиматериал — базовые параметры) и укажите цифру 4.

Вот что у вас должно получиться:

Нажмите на первый подматериал материала Multi/Sub-Object и в открывшемся окне выберите Standart.

Автоматически откроются его настройки. Нажмите на пустую квадратную кнопку напротив Diffuse.

В открывшемся окне выберите Bitmap (Растровые изображения).

Далее укажите нужное изображение — Front — и подтвердите выбор, нажав на кнопку Open (Открыть).

Уберите галочку с пункта Use Real-World Scale (Использовать реальный масштаб), а в Tiling поставьте значение 1. Это нужно для корректного отображения чертежа на полигонах нашей студии.

Применённые изменения можно сразу увидеть на сфере выше. Далее включите отображение материала в окнах проекции.

Вернитесь на уровень выше — туда, где отображаются четыре материала. Нажмите на иконку Go to Parent (Вернуться к родителю).

Проверьте настройки — должно получиться вот так:

В столбце Name укажите наименование, которое будет соответствовать выбранной проекции вида чертежа, — в нашем случае это Front.

Теперь вы можете работать с полигонами, то есть с отдельными сторонами нашего объекта — бокса. Попробуйте выделить одну или несколько сторон объекта. С зажатой клавишей Ctrl вы можете выделить несколько полигонов, а с зажатой клавишей Alt — отменить выделение одного или нескольких полигонов. Чтобы снять выделение со всех полигонов, щёлкните мышкой в любом месте окна проекции.

Теперь вы знаете, как выделять полигоны. Переходим к следующему шагу: выделим нужные полигоны и назначим каждому номер ID (идентификатор), которые будут соответствовать созданному ранее материалу.

Назначение ID

Выделите любой полигон с торца. Далее мы скорректируем и перекинем номер ID, если окажется, что вы выбрали изначально не тот. Я выделил ближний полигон с торца.

Далее перейдите к командной панели и прокрутите настройки объекта вниз до свитка Polygon: Material IDs, в поле Set ID укажите номер ID созданного материала, то есть 1.

Надеюсь, идею вы уловили. У нас получилась привязка созданного материала и полигона с помощью идентификатора. Теперь давайте применим материал и посмотрим, что получилось. Применить материал можно тремя способами:

1. Зацепить мышкой слот материала и перенести его на объект, при этом объект может быть не выделен.

2. Зацепить мышкой кнопку основного родительского материала — Multi/Sub-Object — и также перенести на объект.

3. Выделить объект (иначе иконка будет неактивна) и нажать на иконку Assign Material to Selection (Присвоить материал выбранному объекту).

Можете выбрать любой способ. После применения материала объект поменял цвет на серый.

Понимаю, пока не впечатляет, но это только начало. Теперь применим модификатор UVW Map. Он нужен для создания текстурных координат, то есть по сути он назначает развёртку к текстурам объектов, как правило простых, таких как box, plane и так далее.

Находится модификатор во вкладке Modify в выпадающем списке модификаторов. Вы можете найти его в конце этого списка либо через строку поиска.

Объект должен быть выделен, иначе список модификаторов будет пуст.

После добавления модификатора UVW Map должно быть так:

Далее перейдите к параметрам модификатора, которые находятся ниже: установите флажок напротив пункта box и уберите напротив пункта Real-World Map Size. Это нужно для того, чтобы картинка занимала всю поверхность полигона.

И вуаля, результат не заставил себя долго ждать:

Я заметил, что, кроме нужной проекции Front, этот же материал применился и на верхний полигон. Сейчас поясню, почему это произошло. Изначально всем полигонам по умолчанию уже присвоены номера ID, верхний полигон обозначался цифрой 1 — той же, что и созданный материал для вида Front. Материал применился к двум полигонам, мы это исправим. Но сначала давайте создадим недостающие материалы и назначим ID нужным полигонам.

Я не стал создавать материалы заново, а просто скопировал уже созданный.

Источник

Интересные факты и лайфхаки