4 дверные купе машины

Volkswagen Passat CC Аллигатор › Бортжурнал › Четырехдверное купе (как же я не люблю этот термин)

Mercedes-Benz CLS принято называть первым в мире “четырехдверным купе”. Но мало того, что данный термин является технически безграмотным, так ещё и отнюдь не “Даймлеру” принадлежат лавры первооткрывателей.

Mercedes-Benz CLS вышел в свет в 2004 году. Но несколько раньше был налажен выпуск японского автомобиля Mazda RX-8, который также можно отнести к данному формату.

Можно заглянуть ещё чуточку раньше, в 1997 год, на Alfa-Romeo 156. Это был самый обычный седан, но для придания его внешности спортивности, итальянцы сделали ручки отпирания задних дверей такими, что они совсем не бросаются в глаза.

Можно копнуть ещё глубже и увидеть, что в 1965 году компания Rover предлагала своим покупателям модель Rover P5 Coupe, которая была четырехдверной. Несмотря на то, что в то время производитель не позволял себе тех вольностей в трактовании типов кузовов, которые позволяются сегодня.

Говорят, что если копнуть ещё глубже в историю британского автопрома, можно найти ещё более ранних представителей рода “четырехдверных купе”, но у меня такое копание получилось плохо. Поэтому я приветствую в комментах любые ещё более ранние примеры данного псевдотипа кузова.

Как я уже говорил, термин “четырехдверное купе” технически безграмотен настолько же, насколько безграмотно называть ВАЗ 2108 словом “купе” (а ведь десять-пятнадцать лет назад её так и называли, но этого уже никто не вспомнит). Всё дело в том, что кузов “купе” подчиняется трем правилам:

1. Структурно отделенный багажник. Т.е. заднее стекло закреплено на кузове неподвижно.
2. Только две двери.
3. Посадочная формула 2+2.

На самом деле Mercedes-Benz CLS относится к типу кузова фастбэк, но маркетологи Daimler AG нарушили второй пункт приведенного выше правила, назвав свою модель “четырехдверным купе”. Зачем они это сделали?

Причина была достаточно проста. Дело в том, что согласно Европейской Классификации Автомобилей, каждый автомобиль относится к определенному классу и в нем конкурирует с себе подобными. Для автомобилей различного класса подразумеваются и различные правила “этикета”. К примеру, на Е и F-классах хозяин должен ездить пассажиром, если он, конечно, не пенсионер. Согласно данной классификации — купе относятся к S-классу (не тому, который “Мерседес”). И владельцы данных автомобилей должны ездить за рулем сами. Попытки “играть” с классами или внутри классов не новы — к примеру в 80-х была мода называть одну и ту же модель, но с разным кузовом по разному. К примеру, хэтчбэк С-класса от Ford назывался Escord, а его версия в седане — Orion. Ну и конечно же самый известный пример — Volkswagen Golf и он же, но в седане, Volkswagen Jetta. Это был пример игры внутри класса. Как пример перекрестной игры с классами можно привести кабриолеты на базе “малолитражных” моделей.

Так вот, CLS — это был банальный пример игры на два класса. Автомобиль одной ногой находился в Е-классе, а второй — в S-классе (ещё раз напомню, что S-класс по Европейской классификации, это не Mercedes-Benz S-klasse). И будучи назван технически неграмотно, он ясно давал понять, что этот автомобиль — это бизнес-класс, где владелец должен ездить за рулем сам.

Ну а дальше началось то, что мы видим сегодня. Вслед за Daimler тему “четырехдверных купе” подхватил VAG. И поначалу спекулировал на этом поприще достаточно аккуратно: Passat CC был такой же копией Mercedes-Benz CLS, как Samsung Galaxy — копия iPhone. Далее с пыльной полки был снять проект Panamera, созданием которого было нарушено ещё одно правило “купейности” — у “четырехверного купе” появилась пятая дверь. Ну а новый Volkswagen NMC так вообще чистый седан, задняя часть которого практически копирует Audi A4, у него даже двери безрамочными сделать не удосужились, но всё равно — каждый журналист его спешит назвать “четырехдверным купе”.

Но мы отвлеклись. Давайте вернемся к истории Volkswagen Passat CC (а то забанят, как за запись, которая не относится к машине).

В середине “нулевых”, менеджеры “Volkswagen” заметили, что между “Фаэтоном” и “Пассатом” находится брешь размером в целый бизнес-класс. Да и продажи “скучного” “Passat” в США не сильно радовали.

Помня неудачу с “Volkswagen Phaeton”, руководство “Volkswagen” решило ввести новую модель на рынок так, чтобы у нее было как можно меньше конкурентов. Благо подходящую нишу подсказали ребята из “Mercedes-Benz”, со своим CLS-ом. За основу новой модели был взять актуальный на то время шестой “Passat”: машину основательно “прилизали”, перенастроили подвеску на более мягкий лад, убрали из гаммы двигателей откровенно слабые агрегаты и, обозвав “Comfort Coupe” двинули модель в массы. Получилась достаточно симпатичная отсылка к 4-дверному фастбэку “Passat” первого поколения. А благодаря гораздо более низкой стоимости (раза эдак в два), “Passat CC” действительно смог составить конкуренцию “Mercedes-Benz CLS”. Модель получилась настолько успешной, что руководство “Volkswagen” отказалось от первоначальных планов выпустить её лимитированной серией и “Passat CC” стал полноценной моделью в модельном ряду “Volkswagen”. Правда, наибольшую популярность этот автомобиль снискал не в США, как планировалось, а в Европе и России.

Читайте также:  Бичи для протирочной машины

Забавный момент — стоимость “Passat CC” практически не отличается от стоимости обычного “Passat” с тем же силовым агрегатом, коробкой передач и комплектацией. Хотя сами машины несколько отличаются: “Пассат” скучен, “СС” привлекает внимание; “Пассат” традиционно жесткий, “СС” местами вызывает ассоциации с “французами”.

В 2012 году вышел рестайлинговый Passat CC — новая модель получила всё то что ей причиталось от седьмого поколения “Пассата”, однако в названии модели это никак не отразилось — на сегодняшний день Passat CC официально не имеет деления на поколения. Такие дела.

На белорусских дорогах особенной популярностью пользуется дорестайлинговый “Passat CC” — ведь для многих автовладельцев это самая доступная возможность прикоснуться к феномену “четырехдверных купе”, таких как “Mercedes-Benz CLS”, “Porsche Panamera” или “Audi A7”.

Источник

Audi А7 и компания: выбираем престижное четырехдверное купе

Audi A7 Sportback: понижение градуса

Будучи, по сути, модификацией седана А6 с кузовом хэтчбек, «семерка» позиционируется на полступеньки выше, и до недавних пор из соображений субординации она даже не предлагалась у нас с четырехцилиндровыми двигателями. Теперь в российской спецификации появилась турбированная двухлитровая «четверка», работающая в паре с тем же семиступенчатым преселективным «роботом», что и другие моторы, и разгоняющая машину до 100 км/ч на 1,2 секунды медленнее, чем испытанный нами трехлитровый экземпляр. С другой стороны, она и экономичнее – в среднем ровно на литр бензина на ту же сотню, да и 249 л.с. смотрятся весьма симпатично, ведь даже богатым не всегда нравится платить многотысячный транспортный налог. А вот в типе привода А7 пока держит марку: переднеприводных версий, как у А6, по-прежнему нет – исключительно quattro с новым межосевым «самоблоком» с коронными шестернями, пришедшим на смену «Торсену».

Цены, скидки, комплектации

Двухлитровая А7 на 380 тысяч рублей дешевле трехлитровой – 3 250 000 рублей против 3 630 000 рублей. В обоих случаях, доплатив 160 тысяч, можно получить исполнение Comfort с кожаным салоном, дополнительным внутренним освещением, подогревом руля, круиз-контролем и еще некоторыми приятными мелочами. Еще на 173 тысячи больше попросят за версии Design и Sport: помимо соответствующего декора, первая отличается наличием люка, 19-дюймовых колес вместо 18-дюймовых, еще более изощренной подсветки и премиальной аудиосистемы Bose, а вторая – спортивным трехспицевым рулем, алькантарой в обивке спортивных же кресел, эксклюзивными дисками и обвесом S-line.

Впрочем, и базовая комплектация отнюдь не бедная, что естественно при такой стоимости. Тут есть полностью светодиодная оптика, фирменная мультимедийная система MMI с большим цветным дисплеем, подогрев передних сидений и электроприводы всего, чего только возможно, включая пятую дверь и – отдельно – спойлера на ней. Однако по-настоящему «вкусные» позиции все равно нужно заказывать дополнительно, и это очень недешево. Например, знаменитые матричные фары, предмет гордости инженеров Audi, оценены в 67 382 рубля, за навигацию или передние сиденья с вентиляцией и массажем придется выложить больше сотни тысяч, а адаптивная пневмоподвеска обойдется в 136 838 рублей.

Volkswagen Passat CC: старость и радость

В кои-то веки представитель «народного» бренда на самом деле оказывается самым бюджетным участником обзора. Он же – самый компактный, легкий и «пожилой»: уже почти год назад в Женеве в ранге концепта был представлен прототип модели нового поколения, а значит, и до серийного преемника недалеко. Но пока – платформа теперь уже старого Пассата, сравнительно скромный базовый двигатель, по умолчанию – передний привод и «механика», единственная в обзоре. Это настоящая радость для умелого водителя, благо шасси настроено отменно, и динамика неплоха, даже при базовых 152 л.с. Для прочих же счастье заключается в том, что за деньги, необходимые для приобретения самой доступной Audi A7, можно взять полноприводный СС с самым мощным 3,6-литровым двигателем, коробкой DSG и кучей опций. А это, между прочим, 300 «лошадок» и пять с половиной секунд разгона до сотни – почти как у 333-сильной А7.

Источник

Появившийся в 2004 году Mercedes CLS поставил журналистов в тупик. Никто не мог понять, что это за тип кузова, а производитель настаивал: это купе, просто у него четыре двери.

Действительно, дверей здесь вдвое больше, чем положено. А купе автомобиль называется, потому что разработан с применением конструктивных и дизайнерских решений, свойственных автомобилям в кузове купе.

Первым четырехдверным купе считается американский LaFayette Four Door Coupe Touring Type 1921 года

Все привыкли считать, что первым четырехдверным купе был Mercedes CLS. Однако это не так. Первым четырехдверным купе считается американский LaFayette Four Door Coupe Touring Type 1921 года. Автомобиль имел 4 двери и пропорции, характерные для купе того периода. Модель производили всего несколько лет, да и сама марка продержалась немногим больше.

В 1958 году появился автомобиль Rover P5. В 1962 году дебютировало второе поколение модели, у которого было два варианта кузова: стандартный и с заниженной крышей. Второй представлял собой типичное четырехдверное купе. Автомобиль получился удачным, а машина четвертого поколения даже присутствовала в гараже королевы Елизаветы II.

Вернулись к концепции четырехдверного купе только в 21 веке и первым стал упомянутый ранее Mercedes CLS, появившийся в продаже в 2004 году. Через 4 года Фольксваген поддержал идею и представил модель Passat CC.

Интересен факт, что к четырехдверным купе также относят пятидверные автомобили, которые, по сути, являются хетчбеками. Это такие машины, как Audi A7, Porsche Panamera, Aston Martin Rapid.

Читайте также:  Автоматическая блистерная упаковочная машина

Определяем современное четырехдверное купе

Автомобиль выглядит необычно: силуэт – как у купе, только кузов длиннее. Оконная линия – высокая, крыша – низкая. Как следствие, боковые окна узкие. Часто они лишены рамок на манер купе, а ручка задней двери бывает спрятана в стойку, чтобы создать иллюзию двухдверности.

Профиль автомобиля своеобразный: капот плавно переходит в лобовое стекло, которое практически без ступеньки переходит в крышу, а та, в свою очередь, в заднее стекло и багажник. Иными словами, профиль напоминает купол.

Вариации

Помимо ставших традиционными четырехдверных купе, можно встретить достаточно своеобразные экземпляры.

Двери самоубийцы появились в начале 20 века, но, впоследствии, от них отказались

Так, Mazda RX-8 также обладает четырьмя дверьми: задние − очень маленькие и открываются против хода движения, центральная стойка отсутствует. Такой тип кузова называется «quad», а двери получили прозвище «suicide doors», что можно перевести как «двери для самоубийц». Двери такого типа широко применялись в начале 20-го века, но, впоследствии, от них отказались. Такие двери частенько распахивались на ходу, а пассажиры падали на дорогу, потому что ремней безопасности в автомобилях тех лет не было. К слову, такие двери были популярны у гангстеров 30-х годов, так как позволяли легко выбрасывать пассажиров на ходу.

Еще один интересный экземпляр – четырехдверное купе Hyundai Veloster. Интерес представляет расположение дверей: 2 спереди по бокам, одна справа сзади и еще одна, багажная, в задней части.

Тенденции

Четырехдверные купе теперь представлены не только в бизнес-классе, но и в представительском, моделями Porsche Panamera и Aston Martin Rapid. Ожидаются новинки гольф-класса от Volkswagen и Mercedes.

Четырехдверные купе, разработанные до 2010 года, сильно выделялось на дороге. Сейчас пропорции стали менее «радикальными». Связано это с недостатками такого типа кузова: попасть на задний ряд сидений и, тем более, выбраться с него − непросто, потолок расположен низко, стойки «завалены» по направлению к центру крыши, форма багажника затрудняет погрузку.

Зато мода на четырехдверные купе изменила седаны: современные модели, не позиционируемые как четырехдверное купе, все равно похожи на него. Примерами могут служить Mazda 6, Hyundai i40, Jaguar XJ и даже Chevrolet Cruze. А вот новое поколение одного из первых четырехдверных купе 21 века – Mercedes CLS, приобрело более традиционные формы. Таким образом, четырехдверные купе постепенно становятся привычными седанами, но в несколько измененном виде.

Повлияли четырехдверные купе и на внедорожники. Так появились кроссоверы BMW X6, Nissan Juke и Acura ZDX.

Не остались в стороне и отечественные производители. На заводе ТагАЗ разработали недорогое четырехдверное купе ТагАЗ Aquila, которое появится в продаже весной 2013 года.

Перспективы четырехдверного купе

Четырехдверные купе сильно повлияли на автомобильный дизайн в целом. Теперь, наряду с хетчбеком, универсалом и седаном, многие производители предлагают версию в кузове четырехдверное купе.

Так, в ближайшее время на рынок выйдут Ford Mondeo, Mercedes C-klasse и Volkswagen Golf с таким типом кузова.

Источник

Avtostarevchik › Блог › Авто-экзотика/”Многодверные” купе+видео

Задние двери, открывались против хода и имели интегрированные в них ребра жесткости, их можно было открыть отдельно от передних, замок установлен на боковине дивана.

Довольно редкие авто и за ними охотятся коллекционеры.
Форд Тандеберд 1967-1971гг.
Первый и последний, из моделей Тандеберд, выпущенный в кузове 4дверного купе!

Как и у Элдорадо, задние двери открывались против, но кузов был псевдо хардтопом и имел среднюю стойку.

Сатурн SC E128 1999-2003гг.
Самый уникальный авто, из представленных в классе бюджетных спорт купе, 3дверный Сатурн.

Слева 2 двери, справа одна!

Левая задняя, открывается только при открытии водительской и не имеет ручки, средняя стойка интегрирована в нее!=О Спросите—где логика?!Со слов создателей—при посадке в авто слева назад, дабы не дергать водителя. Очень забавное решение конечно))

Сатурн Ион 2003-2007гг.
Следующая генерация после SC, Сатурн Ион, получила более практичное решение, такую же заднюю дверь справа!

Кузов хардтоп, задние двери открывались против хода и только при условии открытых передних!

Мазда RX8 2003-2011гг.
Аналогичная Сатурновской схема дверей.Задние открываются против хода и только при открытых передних, стойки в задних дверях.

ТагАЗ Аквелла 2012-н.в.
Наши автостроители из Таганрога, не остались в стороне и выпустили в 12м, бюджетное спорт купе!Аквелла, стал первым в истории купе с 2мя дополнительными дверьми, открывающимися походу, конечно не так оригинально как у иностранцев, но зато практичней!

P.S.В последнее время в европе, модно называть”купе”, всяческие 3дверные хетчбеки А-С классов и псевдо хардтопы(VW Пассат СС и пр.), в кузове 4дверный седан.Или даже кроссоверы в кузовах комбек/фэстбэк с 5ю дверьми(БМВ Х6).К купе эти авто не имеют отношения и ими не являются, это просто маркетинговый ход!

Комментарии 9

А тарга тоже псевдо? Или самостоятельный кузов?

Тарга — это полукабриолет со съемной панелью крыши.
А кузова псевдокабоиолет и псевдоландо были модной опцией у американских и некоторых европейских автопроизводителей в 1970-х годах прошлого века. Это были обычные седаны и купе крыши которых обтягивались виниловой тканью до лобового стекла, или до средних стоек крыши (сзади) имитируя настоящие кабриолеты и ландо, порой добавлялись хромированные молдинги на задних стойках (как у Тандеберда на фото в моей статье!) дабы усилить впечатление что якобы это и есть кузов кабриолет. Так и появились данные кузова. Даже у европейских импортёров советских “Москвичей” и “Жигулей” была подобная опция в тот отрезок времени! Зачем это делали? Кузова кабриолет очень дороги в производстве и по окончательной себестоимости готового автомобиля в продаже. А поскольку некоторые хотели в то время выпендриться типо у них кабриолет, то заказывали подобную опцию на свой новый автомобиль. Ведь подобный автомобиль выглядел визуально как кабриолет с поднятой крышей, хотя таковым не являлся. Даже сегодня некоторые в США любят подобный кич и в Америке есть фирмы которые обтягивают крыши любой машины винилом под заказ!

Читайте также:  Все об машине информацыя

кузов легковых автомобилей с открывающимся над задними сиденьями верхом или с имитацией открывающегося верха. Вроде так) я просто обратил внимание, что Форд так позиционирует

Имитация кабриолета, или ландо всегда имеет приставку — псевдо, смотря куда винил дотянут!))

Я считаю, что на фото 100% седаны. А на 8-м фото Тандербёрд позиционируется как четырёх дверный Ландау.

Считать можете все что угодно, но это купе, почему — все расписано в статье. А насчёт Тандебер, подобный кузов называется — псевдокаброиолет. Кузов ландоле, это вот чем является —

а про старых японцев ни слова(

Все авто подобного типа перечислены в данной статье.
Старые японцы в другой теме были — www.drive2.ru/b/2393234/

да, пардон, у яппи не было именно купе такого формата, хотя многих из представленных здесь купе сложно назвать, ИМХО

Источник

PrivetTachka › Блог › 5️⃣ неожиданно четырехдверных автомобилей

Даже удивительно, насколько красиво и органично выглядит AMG GT 4door. Возможно, дело в том, что это не растянутый спорткар, а изначально четырехдверный CLS «на максималках». Мы решили вспомнить еще несколько случаев, когда привычным купе пытались добавить еще пару дверей — далеко не всегда из этого получалось что-то крутое 😐

Этот 911-й появился за 40 лет до Panamera стараниями техасского дилера Вильяма Дика. В его коллекции были Porsche, Ferrari и Rolls-Royce, но своей жене на Рождество он хотел подарить совершенно особенную — и более практичную машину. Поэтому он отправился в Калифорнию в Troutman & Barnes, где ему распилили новенький (по тем временам) 911-й, сделали совершенно новую крышу, установили среднюю стойку и задние распашные двери как у «Роллс-Ройса».

Салон Вильям заказал на заводе «Порше», выслав им в качестве образца кожу с темно-рыжих ботинок Lucchese: ему безумно понравился их цвет, и мастерам в Цуффенхаузене пришлось постараться, чтобы подобрать такой же. Дополнили все это кожаное великолепие вставки орехового дерева, которые сделали уже в Штатах. Обошлось все это мистеру Дику недешево: построить такую машину оказалось дороже, чем купить новенький «Роллс» тех времен.

В начале 1960-х Ли Якокка спасал Ford после провала премиального бренда Edsel. Для этого нужна была простая, молодежная и клевая машина — да, речь про самый первый «Мустанг». На то, чтобы сделать все как надо у компании ушло несколько попыток: сначала машина называлась Cougar и носила другую эмблему, а среди концептов был и футуристичного вида родстер, и четырехдверный седан. Сейчас такой «Мустанг» смотрится странно, но тогда дизайнерам «Голубого овала» это казалось нормальной идеей — тем более, что строили знаменитый пони-кар на платформе Ford Falcon, который выпускали в том числе и с квартетом дверей.

Кстати, сейчас в планах у Ford выпустить уже серийную версию четырехдверного «Мустанга», чтобы отвоевать кусочек рынка у «Панамеры» — на рендерах автомобиль смотрится очень даже ничего!

Эту линейку роскошных GT в Маранелло выпускали рекордно долго, с 1972 по 1989 год, и построили таких немало — примерно 3000 машин. Так что даже сейчас какую-нибудь «четырехсотую» можно найти за вполне себе приемлемую по меркам Ferrari сумму. Возможно, именно поэтому их иногда покупают, чтобы потом сделать с ними какую-нибудь дичь: превратить в пикап или, например, врезать лишнюю пару дверей. Это сделало и без того комфортную (кондей в базе, первый в истории марки автомат) машину еще комфортнее, но вот красивее — вряд ли.

В конце нулевых Стефану Винкельману очень хотелось добавить к Murcielago и Gallardo еще одну модель.Он колебался между большим седаном и внедорожником, но склонялся в пользу первого — потому был уверен, что по-настоящему премиальным SUV не сделаешь. Тем более, что концепт седана у итальянской марки уже был готов: роскошный Estoque с V10 от Gallardo целился в нишу между 8-цилиндровой Panamera и Rapide с V12, да и просто здорово выглядел.

Увы, мировой финансовый кризис заставил Lambo на время отказаться от расширения модельного ряда, а потом и растущий спрос на кроссоверы просто не оставил компании выбора — пришлось выпускать Urus. Estoque же остался красивым концептом и отличным примером того, как может выглядеть Aventador, если добавить ему пару дверей.

На рубеже 1970-80-х в Chevrolet задумали сделать «семейный» Corvette и поручили это дело компании California Custom Coach. Правда, все оказалось не очень-то просто: чтобы построить такой автомобиль, нужно было не просто испортить один «Корвет» — для этого приходилось распиливать сразу два. Но при этом стоимость удлиненной версии превышала прайс базовой машины почти в три раза! Неудивительно, что в Chevrolet быстренько от этой идеи отказались. Всего таких построили шесть, но, говорят, на ходу осталось только два автомобиля. Наверное, это и к лучшему — выглядит этот «Корвет» так себе.

Источник

Интересные факты и лайфхаки