4 дверный кузов машины

Появившийся в 2004 году Mercedes CLS поставил журналистов в тупик. Никто не мог понять, что это за тип кузова, а производитель настаивал: это купе, просто у него четыре двери.

Действительно, дверей здесь вдвое больше, чем положено. А купе автомобиль называется, потому что разработан с применением конструктивных и дизайнерских решений, свойственных автомобилям в кузове купе.

Первым четырехдверным купе считается американский LaFayette Four Door Coupe Touring Type 1921 года

Все привыкли считать, что первым четырехдверным купе был Mercedes CLS. Однако это не так. Первым четырехдверным купе считается американский LaFayette Four Door Coupe Touring Type 1921 года. Автомобиль имел 4 двери и пропорции, характерные для купе того периода. Модель производили всего несколько лет, да и сама марка продержалась немногим больше.

В 1958 году появился автомобиль Rover P5. В 1962 году дебютировало второе поколение модели, у которого было два варианта кузова: стандартный и с заниженной крышей. Второй представлял собой типичное четырехдверное купе. Автомобиль получился удачным, а машина четвертого поколения даже присутствовала в гараже королевы Елизаветы II.

Вернулись к концепции четырехдверного купе только в 21 веке и первым стал упомянутый ранее Mercedes CLS, появившийся в продаже в 2004 году. Через 4 года Фольксваген поддержал идею и представил модель Passat CC.

Интересен факт, что к четырехдверным купе также относят пятидверные автомобили, которые, по сути, являются хетчбеками. Это такие машины, как Audi A7, Porsche Panamera, Aston Martin Rapid.

Определяем современное четырехдверное купе

Автомобиль выглядит необычно: силуэт – как у купе, только кузов длиннее. Оконная линия – высокая, крыша – низкая. Как следствие, боковые окна узкие. Часто они лишены рамок на манер купе, а ручка задней двери бывает спрятана в стойку, чтобы создать иллюзию двухдверности.

Профиль автомобиля своеобразный: капот плавно переходит в лобовое стекло, которое практически без ступеньки переходит в крышу, а та, в свою очередь, в заднее стекло и багажник. Иными словами, профиль напоминает купол.

Вариации

Помимо ставших традиционными четырехдверных купе, можно встретить достаточно своеобразные экземпляры.

Двери самоубийцы появились в начале 20 века, но, впоследствии, от них отказались

Так, Mazda RX-8 также обладает четырьмя дверьми: задние − очень маленькие и открываются против хода движения, центральная стойка отсутствует. Такой тип кузова называется «quad», а двери получили прозвище «suicide doors», что можно перевести как «двери для самоубийц». Двери такого типа широко применялись в начале 20-го века, но, впоследствии, от них отказались. Такие двери частенько распахивались на ходу, а пассажиры падали на дорогу, потому что ремней безопасности в автомобилях тех лет не было. К слову, такие двери были популярны у гангстеров 30-х годов, так как позволяли легко выбрасывать пассажиров на ходу.

Еще один интересный экземпляр – четырехдверное купе Hyundai Veloster. Интерес представляет расположение дверей: 2 спереди по бокам, одна справа сзади и еще одна, багажная, в задней части.

Тенденции

Четырехдверные купе теперь представлены не только в бизнес-классе, но и в представительском, моделями Porsche Panamera и Aston Martin Rapid. Ожидаются новинки гольф-класса от Volkswagen и Mercedes.

Четырехдверные купе, разработанные до 2010 года, сильно выделялось на дороге. Сейчас пропорции стали менее «радикальными». Связано это с недостатками такого типа кузова: попасть на задний ряд сидений и, тем более, выбраться с него − непросто, потолок расположен низко, стойки «завалены» по направлению к центру крыши, форма багажника затрудняет погрузку.

Зато мода на четырехдверные купе изменила седаны: современные модели, не позиционируемые как четырехдверное купе, все равно похожи на него. Примерами могут служить Mazda 6, Hyundai i40, Jaguar XJ и даже Chevrolet Cruze. А вот новое поколение одного из первых четырехдверных купе 21 века – Mercedes CLS, приобрело более традиционные формы. Таким образом, четырехдверные купе постепенно становятся привычными седанами, но в несколько измененном виде.

Повлияли четырехдверные купе и на внедорожники. Так появились кроссоверы BMW X6, Nissan Juke и Acura ZDX.

Не остались в стороне и отечественные производители. На заводе ТагАЗ разработали недорогое четырехдверное купе ТагАЗ Aquila, которое появится в продаже весной 2013 года.

Перспективы четырехдверного купе

Четырехдверные купе сильно повлияли на автомобильный дизайн в целом. Теперь, наряду с хетчбеком, универсалом и седаном, многие производители предлагают версию в кузове четырехдверное купе.

Читайте также:  Длина машины кия рио

Так, в ближайшее время на рынок выйдут Ford Mondeo, Mercedes C-klasse и Volkswagen Golf с таким типом кузова.

Источник

overhaulind › Блог › Страна седания, или почему в России популярны четырёхдверные модели

Россия — страна уникальная по многим параметрам, включая автомобильную культуру и предпочтения российских водителей в выборе машин. Взять, например, необычную любовь наших соотечественников к седанам.

Вообще говорить о вкусах потребителей в России можно долго и много. Универсалов и минивэнов на рынке — пересчитать по пальцам чуть ли не одной руки можно, а всё потому, что их вытеснили кроссоверы. Чуть больше дорожный просвет, опционально — полный привод и третий ряд сидений — и вот уже универсал/минивэн не нужен, ибо кроссовер столь же практичен, но выглядит более престижно. И это ещё более-менее объяснимо, чем то же предпочтение седанов вместо аналогичных моделей, но в кузове хэтчбек. Особенно ярко это можно проследить на примере Volkswagen Polo.

Вообще с 1975 года, когда на автомобильном небосклоне зажглась звезда Volkswagen Polo, это был в первую очередь хэтчбек. С трёх и пятью дверями, но хэтчбек. В разных поколениях его разбавляли универсал и седан, но, повторюсь, ассоциировалась модель в первую очередь с хэтчбеком. Но, независимо от типа кузова, Volkswagen Polo — в лидерах продаж.

В Европе хэтчбек Volkswagen Polo бьётся за звание самой популярной модели своего класса с Ford Fiesta и Renault Clio. В России реальность совсем другая, ведь в конкурентах у Volkswagen Polo в основном Hyundai Solaris, Lada Vesta, Lada Granta и KIA Rio. Что объединяет эти модели? Тип кузова, поскольку все перечисленные лидеры компактного класса в Европе представлены как хэтчбеки, а в России — исключительно седаны (если не брать в расчёт лифтбэк Granta и хэтчбек Rio). Продавался хэтчбек Volkswagen Polo и на российском рынке, но покинул его в 2014 году. «В России, действительно, мы завершаем продажи Polo хэтчбека. Это связано с тем, что в нашей стране гораздо большими тиражами продается Polo седан, который сделан для России, производится в России, имеет весьма привлекательную цену, предлагает клиентам больше пространства в задней части салона, багажник большего объема – и потому продается в России в количестве десятков тысяч штук в год. На его фоне хэтчбек продавался скромно, и мы приняли решение сосредоточиться в этом классе исключительно на продажах седана», — пояснили своё решение в Volkswagen.

Действительно, производство седана организовано на заводе в Калуге, а вот хэтчбек приходилось ввозить из Европы, что не могло не сказаться на цене. Стоимость же в этом классе автомобилей для покупателя играет далеко не последнюю роль. Да, седан чуть больше хэтчбека и имеет больший багажник — спорить с этим нельзя, но только ли в этом причина большей популярности четырёхдверного кузова?

В статистике мировых продаж Volkswagen Polo хэтчбеки расходятся сотнями тысяч ежегодно, а вот седаны не дотягивают даже до сотни тысяч проданных машин в год. При том что продаются они в России, Индии и Мексике. Как-то так и вышло, что для стран «третьего мира» автопроизводители предлагают именно седаны на базе любой модели, не обращая при этом на эстетическую составляющую (сравните хотя бы хэтчбек и седан Ford Fiesta) никакого внимания, но потребитель голосует рублём за этот тип кузова.

Зато более престижный! Ну как минимум в мировоззрение российских автомобилистов. Не исключено, что корень любви россиян к седанам кроется в исторических особенностях развития отечественного автопрома. Долгое время российские автомобили были представлены исключительно седанами, а универсалы и вовсе ассоциировались исключительно с рабочими лошадками. Да и купить их было не так и легко простому человеку. Та же история с «комби» — практичный тип кузова, но в глазах окружающих выглядишь как «колхозник». Тем более, что седан в сознании многих ассоциировался с «членовозом» — много вы видели начальников, которых личный водитель возит на универсале? А на хэтчбеке, которых к тому же почти и не было? Вероятно, как-то и повелось с тех пор стремиться к седанам ввиду двух причин — во-первых, это престижно (как минимум так казалось покупателям), во-вторых, российский автопром особо других вариантов и не предлагал. Ну а коли автомобиль покупался один раз и на всю жизнь, для многих поколений машины ассоциировалась именно с седаном.

Читайте также:  Euronova 351 стиральная машина

Поклонники седанов аппелируют к практичности — мол, груз и пассажиры отделены друг от друга, зимой открытый багажник не выстужает салон да и в целом седан позволяет перевести больше поклажи, чем хэтчбек. Конечно, более габаритные, чем пакеты с продуктами из супермаркета, грузы уже вызывают проблемы, но с этим владельцы четырёхдверок мириться готовы. «Зато заднее стекло в непогоду остаётся чистым!», — заявляют они.

В Европе приоритеты немного другие. Там, как и в России, часто тоже ездят на автомобиле в одиночку, но задумываются над тем, чтобы не покупать для таких целей слишком большие машины. И к вопросу парковки подходят более прагматично — зачем брать автомобиль с выступающим багажником, если он длиннее и для него проблематичнее найти место на загруженных улочках? Но для наших широт это пока неактуально — к такому формату мышления ещё нужно прийти.

Россия — страна седанов, что сложилось исторически. Четырёхдверная модель кажется и престижнее, и более универсальной на все случаи жизни. Хэтчбек — более молодёжный вариант, универсал — пенсионерский, а минивэн — вообще для водителя корпоративной «развозки». Увы, но спрос диктует предложение и потому на рынке хорошо чувствуют себя кроссоверы, объединившие в себе статусность и практичность, а остальные нишевые по российским меркам типы кузова покидают Россию. Жаль, но это закономерность, которая лишает нас многого — у нас есть только «обычный» и псевдозаряженный седан GT, а у них — хэтчбеки о трёх и пяти дверях, псевдокроссовер, экологично-экономичные и спортивные версии…

Комментарии 66

Вот на работе у нас 4 человека имеют седаны, 5 имеют кроссоверы(аля ваговское), 1 имеет минивен и я имею универсал.
И конечно все говорят что универсал это хрень полная. А как вещи перевезти надо так, сразу вспоминают про минивен или универсал.
Страна идиотов и позеров у нас

Не стоит сравнивать поло седан и хетч.
Седан эта бюджетка полукитайская. А хетч более дорогой автомобиль. Разница в отделке салона и качестве огромная. Даже лампочки в салоне на седане более убогие.

Мое мнение такое- седаны и универсалы самые непрактичные. Это как носить с собой за плечами огромный короб все время- а вдруг пригодится… Если хоть немного прикинуть как часто нужен этот багажник с отдельной крышкой, то все встанет на свои места. А как часто вы ездите в пятером на авто? а ведь даже в четвером в салоне всегда остается место под кладь или сумки. Да иной раз багажник просто лень открывать, на улице в России грязь и лезть туда не каждый день хочется. Перевозка больших грузов тоже удобней в хетче. Сложил сиденья и холодильник заехал как в фуру. Универсальности хетчей позавидуют все остальные кузова. Даже гиганские пикапы и те чаще всего уступят по возможности перевозить длинномеры в салоне. Я сам делаю ремонты и частенько вожу в салоне по несколько межкомнатных дверей, несколько упаковок ламината, панельки до 2,6м длиной и еще кучу всего. А если нравится внешность седана то неплохой компромис это лифтбек. Ну реалльно, для авто бизнес-класса видок седана предпочтительней, а функционал лифтбека приближается к хетчам. А если чисто про поло, то 90% решает дизайн. Хетч у них уж больно неказистый, а седан вполне себе ничего. Опять же мое мнение. Я когда то покупал форд фокус и искал именно хетч, первая иномарка моя и выбирал по дизайну конечно. Фокус хетч мне казался намного интересней седана. Прелести такого кузова понимал постепенно и теперь уверен- самая функциональная тачка это хетч, ну или кроссовер (тот же хетч, только чуток приподнятый).

Перепечатка статьи пятнадцатилетней давности. Всё нас пытаются убедить, что мы не можем иметь своего мнения, а обязаны следовать чьей-то «практичности».
Ну а апеллирование к тесноте парковок, где 30см хэтча станут бонусом, было уместно в те времена. Сейчас парковочки все чаще платные и одинаково размечены, и пофиг уже, матиз у тебя или s-класс.

+ ко всему прослеживается какая-то «заказанность» чтоли, куча фоток поло тому яркое подтверждение…

«а остальные нишевые по российским меркам типы кузова покидают Россию. Жаль, но это закономерность, которая лишает нас многого — у нас есть только «обычный» и псевдозаряженный седан GT, а у них — хэтчбеки о трёх и пяти дверях, псевдокроссовер, экологично-экономичные и спортивные версии…»

Читайте также:  Вышивальные машины большего поля вышивки

дело совсем не в нишевости как таковой, а в нашей долбанутой системе сертификации. чтобы получить одобрение транспортного средства, сертификацию должный пройти все а/м модельного рядя, и 3 и 5 дверки, и все типы двигателей представленных на рынке. это довольно дорогостоящая операция и при малых продажах невыгодно сертифицировать а/м. поэтому их и не продают. думаете дилеру сложно привезти 3 дверный поло под заказ? нет не трудно, но без сертификации вы его на учет не поставите.

За счет других стран не скажу, но в Корее (разумеется, Южной) и Китае, седаны — мегапопулярный тип кузова.

Причина ОЧЕНЬ ПРОСТА: в хэтче/унивесрале ничего не оставишь — долбанут стекло и сп****т (спионерят) что плохо лежит. Иное дело седан — это крепко закрытый «чёрный ящик», в котором может и ничего нет.

В смысле? Идешь ты такой по улице с ломиком … сливаясь с толпой и не привлекая внимания … и вскрываешь все седаны по дороге — так, чисто из любопытства.
Сравнил тоже. А тут камешком ТюК — хвать — и текать.
С доказательной базой знаком? Если с тобой ломик — тебе очень трудно будет доказать, что это — такой брелок для ключей, иначе теряешь.

Квартиру у меня вскрыли в прошлом году и хрен кого нашли. Скорее всего ломик у них таки был свой, но хрен нашли. Даже «доказательная база» не помогла…

Преступление одно, статья одна. Части — разные. А что мешает разбить окно в седане и открыть багажник из салона?

Традиции. В СССР багажники из салона не открывались.
А если по делу, то в «лотерею» играть не будут. Если увидят что ценно — долбанут, не увидят — мимо пройдут.

Открывались в 2108-09. Так в хэтче тоже содержимого не видно. А вообще зажрались хулиганы сегодня — никто уже даже панельки с магнитолы не снимает))) Вот фары поснимать могут

И запаски с 41х не крадут.
И лобовухи ради резинок не бьют.

О времена, о нравы)) так и сами 41ые еще поискать надо — все сгнили

Причина ОЧЕНЬ ПРОСТА: в хэтче/унивесрале ничего не оставишь — долбанут стекло и сп****т (спионерят) что плохо лежит. Иное дело седан — это крепко закрытый «чёрный ящик», в котором может и ничего нет.

Ты знаешь, если бы выпускали жЫп-седан — думаю, у нас бы отбоя от покупателей не было.

Россия страна идиотов. Бюджетный семейный седан? Бюджетным семейным должен быть универсал, чтобы экономить бюджет молодой бюджетной кредитосемьи на доставке столика из икеи и холодильника на дачу теще. А у нас онкология мозга без онкологии, — нищие берут в кредит седан, ибо универсал отстой для пенсионеров, а обеспеченные люди кроссоверы (по сути универсалы) и прекрасно возят в коттеджи весь скарб.нонсенс

Газель нанять сущие копейки, во многих магазинах есть служба доставки. И холодильник кстати в универсал скорее всего не войдет. Недавно стол угловой перевозил — в хэтчбэк Чери Бонус не вошел, а в мою пятнашку влегкую;)

Ох, готов подписаться под каждым словом.
Хэтчбэки у нас в стране — вымирающий вид 🙁 а на убогий седан никогда не пересуду! Либо хэтч, либо универсал.

В любом хэтчбеке, 2-3 минуты на ветру открытая задняя дверь и пассажиры внутри инеем покроются.

Не в любом выдувает, ситро XM имел дополнительное стекло

этот специфический авто в РФ не был популярным не только потому, что хэтчбек))

В любом хэтчбеке, 2-3 минуты на ветру открытая задняя дверь и пассажиры внутри инеем покроются.

«И именно поэтому седаны и не берут.» и именно поэтому БЕРУТ седаны, не смотря на то, что уродливее седана 3х метрового, может быть только уродливый седан 2х метровый))
Самая жесть это пежо 206 седан и мазда 121 седан.

Еще Cherry QQ)) Уродливы они потому что изначально сделаны из хэтча, к которому прилепили багажник. Если так же сделать с седаном, то получится уродец-хэтч. Видел нексию трехдверную — это жесть))

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector