4 лишний животные севера и юга

Проект «Животные Севера и Юга»
проект (старшая группа) на тему

Проект в старшей группе. Воспитателям детских садов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Детский познавательно-исследовательский проект

«Животные Севера и Юга»

— воспитанники старшей группы (5-6 лет)

— педагог группы – Шестопалова В.Д.

ГБОУ Школа №1373 ОДО №1 Отделение дошкольного образованя №1

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

По своей природе дети дошкольного возраста очень любознательны и познают мир с большим удовольствием. Задача педагога поддерживать и развивать интерес к окружающему миру. Наша планета очень велика и побывать в каждом уголке практически невозможно, однако, это не значит, что кругозор детей должен быть ограничен только той местностью, в которой они живут. Надо как можно больше рассказывать им о людях и животных других стран, воспитывая тем самым толерантность, бережное отношение к природе и расширяя кругозор. Стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Наша планета очень большая и многие уголки очень интересны и неизвестны детям. Почти все дошкольники бывали в зоопарке и знают как выглядят животные других стран, однако, мало кто из дошкольников знаком с особенностями образа жизни животных, связанных с климатом, в котором они проживают; особенностями внешнего вида, который также обусловлен особенностями климата.

Детей очень заинтересовали эти вопросы и мы решили как можно больше узнать о климате Северного полюса и Африки, а также о животных, проживающих в этих местах.

Формирование у детей представлений о животных Северного полюса и Африки, их особенностях, климате. Формирование понятий о том, что человек как может быть полезен природе, так и навредить ей.

Источник

Дидактическая игра «4 лишний» для старших дошкольников по лексической теме «Животные»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра «4 лишний» для старших дошкольников по лексической теме «Животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №290 округа Самара Автор: педагог-психолог Дюбина-Лайкова Светлана Сергеевна

Игра «4 лишний» развивает способность классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать и сравнивать их. Дошкольники 5-7 лет закрепляют следующие умения и зания: Различать диких и домашних. Различать животных по характеру питания: хищников или плотоядных, травоядных, всеядных. Различать зверей по их месту обитания: в воде, на земле, под землей, в лесу, пустыне, на севере и др.. Различать земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих, грызунов, членистоногих. Обогащают сведения о животных материках, Красной книги.

лиса, кролик, енот (животные) и дятел (птица)

Белка, олень, кошка (животные наземные) и медуза (морское животное)

Овца, корова, лошадь (Домашние) и слон (дикие животные)

свинья (Домашние) и обезьяна, белый медведь, як (дикие) животные

Медведь бурый, носорог, бизон (животные) и божья коровка (насекомое)

Морской котик (животные) и тритон, саламандра, лягушка (земноводные)

Корова, слон, синий кит (млекопитающие животные) и пингвин (птицы)

Еж (всеядные) и лось, зебра, панда (травоядные)

Волк, рысь, лиса (плотоядные) и медведь (всеядные)

Кабан, барсук, черный медведь (всеядные) и косули (травоядные)

Тигр, пантера, лев (Хищники, кошачьи) и кенгуру (травоядное)

Белка, ласка, песец (меняющие окрас зимой) и хамелеон (ящерица, пресмыкающиеся)

Медведь, суслик, бурундук (животные впадающие в спячку) и белка (зимующее животное); медведь (млекопитающее), суслик, бурундук, белка (грызуны)

Рак, лангуст, краб (ракообразные, членистоногие, животные) и утки (птицы)

Крот, барсук, крыса (животные живущие под землей) и крыса (домашние животные); крот, крысы (грызуны), барсук (млекопитающее)

Кашалот, морж, дельфин (Морские животные) и пума (наземные, сухопутные)

Тигр, куница, зубр (животные леса), носорог (животные африки)

тигрицы, бегемот, жираф (Животные африки) и коала (животные австралии)

Кенгуру, ехидна, утконос (Животные австралии) и бобр (животные лесолуговые)

Варан (Животные пустыни) и белый медведь, северный олень, тюлень (животные крайнего севера)

Верблюд, черепаха, тушканчик (Животные пустыни) и морж (животные крайнего севера)

Выхухоль, снежный барс, амурский тигр (Животные красной книги) и баран (животные домашние)

Номер материала: ДБ-965846

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Домашние животные полезные советы

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)

Александра Серкина
Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)

МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова

Воспитатель Серкина Александра Анатольевна

Актуальность проекта

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

По своей природе дети дошкольного возраста очень любознательны и познают мир с большим удовольствием. Задача педагога поддерживать и развивать интерес к окружающему миру. Наша планета очень велика и побывать в каждом уголке практически невозможно, однако, это не значит, что кругозор детей должен быть ограничен только той местностью, в которой они живут. Надо как можно больше рассказывать им о людях и животных других стран, воспитывая тем самым толерантность, бережное отношение к природе и расширяя кругозор. Стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Проблема

Наша планета очень большая и многие уголки очень интересны и неизвестны детям. Почти все дошкольники бывали в зоопарке и знают как выглядят животные других стран, однако, мало кто из дошкольников знаком с особенностями образа жизни животных, связанных с климатом, в котором они проживают; особенностями внешнего вида, который также обусловлен особенностями климата.

Детей очень заинтересовали эти вопросы и мы решили как можно больше узнать о климате Северного полюса и Африки, а также о животных, проживающих в этих местах.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о животных Северного полюса и Африки, их особенностях, климате. Формирование понятий о том, что человек как может быть полезен природе, так и навредить ей.

Задачи

Обогащать и систематизировать знания детей о животных Севера и Африки, обенностях их образа жизни;

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Способствовать познавательному развитию ребёнка; формированию нравственных качеств, расширению кругозора, знаний об особенностях живой и неживой природы родного края;

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Ожидаемый результат

Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к животным;

Развитие сплочённости коллектива.

1 Этап

Целипологание

— изучение литературы по данной проблеме

— опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

— создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

— рассказы, беседы с детьми о Северном полюсе и Африке

— определение цели и задач проекта

— ознакомление родителей с планом работы по проекту

— определение продукта проекта.

Чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, педагогам было проведено интегрированное занятие «Путешествие в Арктику и Африку», на котором детей познакомили с климатом и животными Арктики и Африки.

В конце занятия детям была предложено самостоятельно сделать альбом, в котором рассказывается о климате, коренных жителях и животных. А также показан макет пустой льдины и Африки и вместе с детьми было решено заполнить его животными, сделанными своими руками.

Так же подгруппе детям было дано задание: выбрать любого обитателя Арктики и с помощью родителей найти информацию о его образе жизни и составить рассказ.

Другой подгруппе детей было дано задание выбрать любого обитателя Африки и с помощью родителей найти информацию о его образе жизни и составить рассказ.

— рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, детских энциклопедий о Северном полюсе и Африке

— осознание и принятие детьми проблемы

— приобретение необходимой информации в группе и дома

— участие в обсуждении

— принятие задач проекта темы.

На занятии дети были очень заинтересованы, внимательно слушали воспитателя, рассматривали иллюстрации местности. Активно отвечали на вопросы, участвовали в обсуждениях. Увидев макеты, некоторые дети принялись вспоминать северных животных, увиденных в зоопарке. Идею о создании альбома дети восприняли с восторгом, принялись обсуждать картинки каких животных там разместят.

2 этап

Проектировочный

— планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

— планирование работы с родителями

3 этап

Практический

— занятия «Первооткрыватели севера. Подвиг В. Чкалова», «Жители севера», «Россия-огромная страна», «Животные Арктики», «Путешествие в Африку», «Животные Африки», «Северные Олени» (составление рассказа по сюжетной картине)

Читайте также:  Алфавит с животными для детей картинки

— беседа «Что было бы, если бы животные севера и юга поменялись местами»

— математический досуг «Вокруг света»

— чтение и обсуждение рассказа «Почему у белого медведя нос черный?»

«Здоровье», «Физическая культура»

— музыкальная зарядка Железновых «Жираф»

— физминутка «На Севере»

— утренняя гимнастика «Мы летим на Северный полюс»

— организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма.

«Художественное творчество»

— аппликация «Арктичесские пингвины» (из рваной бумаги, «макет животные юга» (силуэты объёмные)

— рисование нетрадиционной техникой «Белый медведь», «крокодил», «Морж на льдине», Жираф», «Африканская саванна»

— ручной труд с использованием природного материала «Просторы Северно-Ледовитого океана»

— изготовление альбомов об Африке и Арктике, изготовление макетов с животными Севера и Юга.

«Социализация»

— сюжетно-ролевые игры «Экспедиция на Северный полюс», «Создадим свой зоопарк», «Семья», «Юные исследователи»

— дидактические игры «угадай где живет», «Четвертый лишний», «Найди животное по описанию», «Разрезные картинки», «Хитрые вопросы», «Что изменилось?»

— игры со строительным материалом «Зоопарк», «Исследовательская станция на Северном полюсе»

«Чтение художественной литературы»

— чтение народных сказок «Кукушка», «Сова», «Кто оленя научил быстро бегать»

Взаимодействие с семьей

— помощь родителям в определении источников информации

— знакомство родителей с ходом работы над проектом

— оформление стендовой информации «Как помочь ребенку найти информацию?»

На данном этапе проекта с детьми проводились различные беседы и познавательные занятия, активными участниками которых были дети.

Также нами был подготовлен математический досуг «Вокруг света» с различными заданиями на счет, сравнением множеств и величин между собой, решением элементарных примеров, расположение предметов в убывающем и возрастающем порядке.

— поиск необходимой информации о животных

— создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме

— обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы

— подбор лексического материала (стихи, загадки)

Большинство детей с удовольствием защищали свои мини-проекты об обитателях Арктики и Африки, с интересом слушали рассказы товарищей, участвовали в обсуждении. Очень гордились своими поделками.

Параллельно шла работа над изготовлением альбомов, дети с большим интересом писали заголовки и приклеивали картинки и текст о жителях и животных. С интересом обсуждали проделанную работу в свободной деятельности.

На всех познавательных занятиях дети были самыми активными участниками, небольшое затруднение у детей вызывали занятия по коммуникативной деятельности. Сложновато было придумать рассказ по картине, но послушав рассказы товарищей, которым это задание далось легко, смело выходили и с небольшой помощью педагога составляли достаточно интересные рассказы.

Во время математического досуга дети были очень активны, так как это одно из любимых занятий детьми. Они с большим удовольствием сравнивали высоту животных, толщину стволов африканских деревьев, легко сравнивали количество детенышей разных животных.

Конечно, дети, как правило, очень творческие, поэтому одним из любимых занятий были творческие (аппликация, лепка, рисование). Дети с большим удовольствие создавали работы и любовались результатом.

Также с большим интересом ребята строили исследовательскую станцию и зоопарк, в эти постройки ребята играли по несколько дней.

5 этап

Аналитический

Анализ выполнения проекта.

За время проекта дети стали более сплоченными, расширили свой кругозор, узнали о частях света и их обитателях.

Подведя итоги проекта, мы пришли к выводу, что, в целом, задачи проекта решены успешно.

Выводы:

Знания детей об обитателях Арктики и Африки, особенностях их образа жизни систематизированы, дети могут устанавливать связь между климатом и особенностями поведения и внешнего вида животных;

Ребята познакомились с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Повысилось экологическое просвещение родителей;

Познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира по итогам проекта более развиты;

У детей более внимательное, разумное, бережное отношение к животным;

Фото отчет

«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: «Животные севера». Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Читайте также:  Витаминки для детей животные

Экскурсия в ПЧ-71,МЧС (старшие группы №4, №12) Перед экскурсией был просмотр презентации и отгадывание загадок беседа по теме, затем я предложила нарисовать рисунки о пожарных. С детьми.

Источник

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»

Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»

Цель : закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.

Материалы : магнитная доска, звёздочки (присуждаемые за правильный ответ), картинки животных Севера и жарких стран; глобус, карта мира с изображением животных севера и жарких стран, 2 панно природных зон; 2 разрезные картинки с животными Севера и жарких стран, картинки с контурами животных.

Ход : Организационная игра (логоритмика) «ЖИРАФ»

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Дети выстраиваются в 2 полукруга по командам (белые и жёлтые) по правую и левую рук от ведущей.

1- На носу он носит рог и зовётся… (носорог)

-Вот так шея, выше шкафа у пятнистого… (жирафа)

2- Он снег глубокий разгребает

И ягель сочный выбирает,

Копает он порой весь день

Полярный северный… (олень)

Хвост поджав, во льдах ночует

Вынося мороз любой.

И по северу кочует

В тёплой шубе голубой.

Зверь пушной такой хитрец

Да ведь это же (песец)

3- Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают (обезьяны)

4- Растянулся среди льдин

Неуклюж и толстокож

Клыкастый наш усатый (морж)

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Живёт он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда.

У моржа соседи (белые медведи)

(дети становятся в полукруг перед столом с двумя климатическими панно, позади них столы с игрушками животных).

Давайте поможем животным отправиться на свою родину. Участники команд возьмут по игрушке, снова выстроятся в полукруг. Каждый называет животное и где его родина: на Севере или Юге и ставит животное к соответствующему панно.

Кто правильно все расставляет, тот и получает звездочку.

ФИЗМИНУТКА «Северные олени»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Заяц по лесу бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучится: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Заяц, заяц, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапу мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

4 конкурс для капитанов – «Разрезные картинки»

(дети сидят на стульчиках по командам, между ними на двух сдвинутых столах посредине перемешанные части двух картинок). Капитаны становятся напротив друг – друга, каждый за своим столом.

Капитаны собирают картинки, кто быстрее соберёт – получает фишку.

5 конкурс для команд – «Четвёртый лишний»

Белым : БЕГЕМОТ, НОСОРОГ, белый медведь, СЛОН (изображают белого медведя)

Жёлтым : МОРЖ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ТЮЛЕНЬ, обезьяна (изображают обезьяну)

Белым : МОРСКОЙ КОТИК, лев, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, МОРЖ (изображают льва)

Жёлтым : северный олень, ЖИРАФ, ЗМЕЯ, КЕНГУРУ (изображают северного оленя)

За правильные ответы определяем команду- победителя. (ничья, фишки- звёздочки поровну)

Теперь объявляет команду – победителя викторины.

В итоге победила ДРУЖБА! (аплодисменты)

Заключительная игра (пальчиковая)

В заключение, пальчиковая игра «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, (указательные и средние пальцы двигаются

Побывать там каждый рад. (хлопки)

Там зебры, змеи, крокодилы, (загибают пальцы)

Моржи, тюлени и гориллы.

Жирафы, белые медведи, слоны,

Тигры, обезьяны и львы.

А в руках у нас ружьё (изображают фотоаппарат)

Сделаем всем фото, (показать пальцами)

Вот охота так охота! (сжимают – разжимают пальцы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе.

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род.

Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи.

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо.

Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран».

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector