4 составь кластер животный мир нашей планеты

Содержание
  1. Многообразие животного мира нашей планеты
  2. Человек разумный
  3. Основные классы животных
  4. Вирусы и микроорганизмы
  5. Заключение
  6. Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»
  7. Составление кластера на уроках окружающего мира
  8. Животные – виды, список, названия, описание, где обитают, фото и видео
  9. Животные Африки
  10. Африканский слон
  11. Жираф
  12. Зебра
  13. Носорог
  14. Бегемот
  15. Шимпанзе
  16. Страус
  17. Животные Австралии
  18. Кенгуру
  19. Коала
  20. Утконос
  21. Летучая лисица
  22. Животные Северной Америки
  23. Енот-полоскун
  24. Бурый медведь
  25. Американский аллигатор
  26. Лось американский
  27. Девятипоясной броненосец
  28. Животные Южной Америки
  29. Ягуар
  30. Броненосец
  31. Выдра
  32. Горный лев
  33. Животные Евразии
  34. Серый волк
  35. Рыжая лисица
  36. Обыкновенный еж
  37. Кабан
  38. Заяц-русак
  39. Дикий кролик
  40. Ирбис
  41. Олень
  42. Большая панда
  43. Полярные животные
  44. Белый медведь
  45. Пингвин
  46. Тюлень
  47. Животные морей и океанов
  48. Дельфин
  49. Косатка
  50. Интересное видео о животных

Многообразие животного мира нашей планеты

Животный мир нашей планеты очень разнообразен. Насчитывает он от полутора до двух миллионов видов. И это только видов! Что уж говорить про численность живых существ. Подсчитать это, кстати, не представляется возможным, слишком уж большие числа получаются.

Согласно определению, животными являются живые организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями (гетеротрофы), и умеющие активно передвигаться. Но это определение является не совсем полным, хотя бы по той простой причине, что некоторые представители фауны ведут неподвижный образ жизни. Однако, используют его часто, поскольку другие также имеют свои недостатки, либо слишком уж сложные. Ведь подогнать под одно определение такое огромное количество видов живых существ весьма сложно. Все они разные и обладают своими уникальными свойствами. Так, относят к их числу различных насекомых, птиц, рыб, червей, моллюсков, земноводных и множество других организмов.

Человек разумный

Основные классы животных

В мире, на сегодняшний день, существуют десятки, если не сотни, классификаций живых организмов. Но не все из них просты и понятны. Например, согласно одной из самых известных научных классификаций, человек относится к домену Эукариоты, царству Животные, типу Хордовые, классу Млекопитающие, отряду Приматы, семейству Гоминиды, роду Люди. И это только главные ранги, а между ними находится ещё множество промежуточных, которых почти втрое больше, чем основных. Это различные подтипы, надклассы, подклассы, подотряды и тому подобное. В общем, очень познавательно, но малопонятно. Однако, именно ей и пользуются многие, так что понимать её было бы весьма неплохо.

Помимо этого, существует ещё один ненаучный подход к классификации. Его даже можно назвать детским, но именно такой подход наиболее познавателен, ведь основан он на характеристиках живых существ. Классификация животных по характеристикам позволяет объединять в группы виды, принадлежащие к различным классам, но имеющие схожие свойства. Так, можно выделить группы самых больших живых существ, или самых сильных, быстрых, опасных, полезных или интересных. Весьма наглядно, и понятно каждому.

Вирусы и микроорганизмы

По нашему мнению, эти две точки зрения можно объединить. Именно поэтому к животному миру мы относим всех животных (с научной точки зрения), а также вирусы с микроорганизмами. Но ставим их отдельно, разумеется.

Заключение

В природе всё взаимосвязано. Бережно относясь к ней, охраняя окружающий мир, мы помогаем не только различным живым существам, мы также помогаем и себе. Может, порою эта связь неочевидна, но она точно есть. Давайте сохраним мир, в котором мы живём!

Источник

Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»

Бутова Елена Александровна
Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты.

Задачи:

– Расширять представление детей о многообразии животного и растительного мира планеты.

– Рассказать детям об интересных животных и растениях Земли.

– Познакомить детей с природными зонами Земли, их особенностями и животным, растительным миром населяющим их.

Виды деятельности:

Непосредственная образовательная деятельность.

Раздел 1. «Путешествие на север”

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Жизнь на крайнем севере и в тундре».

Цель: способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др., о приспособлении человека к жизни в суровых условиях; воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.

2.ФЦКМ:

Тема: «Экскурсия на Крайний Север».

Тема: «Путешествие на Север».

Цель: Закрепить представления детей о животных Севера, правильно

называя их детёнышей; закреплять умение согласовывать существительные с числительными; подбирать антонимы к исходным словам; координировать речь с движением; развивать общую и мелкую моторику; развивать связную речь; воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

3. Художественное творчество:

Тема: «Жители тундры».

Цель: Познакомить детей с образом жизни, бытом коренных жителей тундры, особенностями их одежды. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей, мышление, речь. Воспитывать уважение к людям другой культуры.

Лепка и аппликация:

Тема «Животные Севера».

Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных, выполнить аппликацию с прорисовкой.

Раздел 2. «Лес – многоэтажный дом».

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Лес – многоэтажный дом».

Цель: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2.ФЦКМ:

Тема: «Этажи» и жители леса».

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.

3. Художественное творчество:

Рисование: «День рождения леса!».

Цель: продолжать знакомить детей с лесом и его обитателями, изображать иллюстрации из жизни леса.

Раздел 3. «Путешествие по степи».

1. Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Животные степей и пустынь».

Цель: способствовать формированию представлений детей о пустыне и степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности работать с глобусом и картой.

2.ФЦКМ:

Тема: «Путешествие в мир живой природы».

Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания животных, рыб и птиц.

Тема: «Кто живет в степи?».

Цель: Познакомить с разнообразием животного мира хакасских степей. Закрепить знания о группах животного мира. Закрепить знания о природной зоне степи. Развивать аналитические способности, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Прививать любовь к природе.

3. Художественное творчество:

Рисование и лепка: «Кто живет в степи?».

Цель: Знакомство с животным миром степи.

Раздел 4. «Удивительный мир пустыни».

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Пустыня – это где пусто?».

Цель: дать детям представление о приспособлении растений к выживанию в условиях пустыни; учить детей приемам моделирования; закрепить знания детей об условиях роста и развития растений, о его строении и функциях каждой части растения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, формулировать выводы; закреплять навыки работы по алгоритму решения проблемной ситуации; воспитывать осознанное отношение к природе.

2.ФЦКМ:

Тема: «Удивительный мир пустыни».

Цель: Познакомить детей с климатическими условиями пустыни. Продолжать формировать представление о взаимосвязи всех живых организмов в пустыне, особенностям растительного и животного мира. Учить детей решать познавательные задачи, делать выводы на основе простейших опытов. Закрепить представления о свойствах песка, полученные во время экспериментирования. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Цель: Познакомить детей с особенностями пустынных местностей, особенностями климата, растительностью и животным миром, условиями жизни людей. Упражнять в ориентировке по карте, умении по цветовому обозначению находить пустыни. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы. Познакомить с особенностями пустыни Каракумы.

3. Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «В пустыне Каракумы».

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, стремление любоваться пейзажами, учить видеть их красоту; учить детей правильно располагать изображение на листе; вызывать желание передавать образы животных в рисунках, познакомить с приемами изображения пушистой шерсти у верблюда.

Читайте также:  Вымирающие животные в мире сообщение

Тема: «Верблюд в пустыне».

Цель: Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передать свои впечатления в рисунке. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Лепка и аппликация:

Тема: «Двугорбый верблюд пустыни».

Раздел 5. «Путешествие в тропический мир»

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Тайны тропического леса».

Цель: познакомить детей с тропическим лесом и его обитателями.

2.ФЦКМ:

Тема: «Африканский тропический лес».

Цель: Сформировать представление о тропическом лесе (лес-многоэтажный дом, в котором обитают звери и птицы.) Закрепить представление об африканских растениях и животных; напомнить о том, что многие фрукты завезены к нам с Африканского континента. Развивать умение угадывать фрукты на вкус. Вызвать интерес к дальнейшему изучения материала.

3. Художественное творчество:

Тема: «Путешествие в теплые страны».

Цель: Уточнить представления детей о животных жарких стран. Развивать, социальные навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера; Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту; Воспитывать любознательность, развивать умение рисовать животных.

Тема: «Животные теплых стран».

Цель: продолжать знакомить детей с животными жарких стран, развивать словарный запас, развивать речь, рисовать животных жарких стран.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Игровая: создана картотека игр по теме.

Трудовая: изготовление макета «Пустыня», «Север», «Степь»; доработка «Лес», «Тропики».

Музыкально- художественная: прослушивание просмотр слайдов и мультфильмов по теме, пение любимых детских песен.

Чтение: сказок и рассказов о животных.

Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, альбома «Животные нашей Планеты».

Работа с семьей: размещение справочной информации по тематике, рисунки.

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Календарно-тематическое планирование недели «Игрушки в нашей группе» в рамках темы месяца «Земля — наш общий дом» Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) 11 неделя мая сроки 30–4 Тема месяца: Земля — наш общий дом Календарно-тематическое.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Цели: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Презентация «Красная книга Республики Коми. Животный, растительный мир» «Красная книга Республики Коми. Животный и растительный мир”. Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Источник

Составление кластера на уроках окружающего мира

Представление обобщённого педагогического опыта по теме

«Организация работы с текстом через создание кластера

на уроках окружающего мира в начальной школе»

Автор: Щербич Галина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Хиславичская СШ»

С сентября 2011 года учителя начальных классов начали реализовывать идеи, цели и задачи ФГОС НОО. В основе федерального государственного Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование у учащихся универсальных учебных действий, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. А это значит, что учителя начальных классов при планировании учебного процесса должны использовать новые формы, методы и приёмы, отвечающие требованиям времени. Это такие методы и приёмы, которые обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности.

В своей работе раскрываю, как организовать работу с учащимися начальной школы по составлению кластеров на уроках окружающего мира.

В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения задача учителя:

– сформировать у обучающихся первичные навыки работы с текстом – это: поиск нужной информации, выделение и фиксирование главного, сопоставление, анализ, систематизирование и обобщение информации, интерпретация и её преобразование;

– создать условия для овладения первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем, диаграмм).

На практике учителя начальных классов сталкиваются с тем, что у учащихся пропадает интерес к работе с большим объёмом информации.

На помощь приходят современные технологии. Одна из них «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Данная технология включает в себя такой приём как «Составление кластера».

Кластер – это графический приём систематизации материала в виде схемы, смысл которого в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде «грозди». Выделяем центр – это наша тема, от неё отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Составление кластера похоже на модель Солнечной системы: в центре – Солнце, вокруг него – планеты и их спутники. Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом.

Цель моей работы: демонстрация организации работы с текстом через создание кластера учащимися на уроках окружающего мира.

1) Описать организацию работы по введению понятия «кластер».

2) На основе приёма «Кластер» показать способы работы учащихся на уроках окружающего мира.

Первый класс, первый урок. Тема «Этот удивительный мир», страница 4.

– Рассмотрите внимательно страницу. Кто что увидел?

– Расскажите ещё раз о том, что вы видите в центре страницы.

– Как напечатаны слова, от которых идут стрелочки?

– Как их можно назвать? (Главными)

– А как назовём слова, к которым идут стрелочки? (Помогают раскрыть смысл главного слова)

– Попробуйте назвать всё это одним словом. (Схема)

Мир вещей Окружающий мир Мир людей

Первый класс. Тема «Какой бывает вода?», страница 88.

Класс делится на группы, каждой группе предлагается готовая схема-кластер и карточки с ключевыми словами в «Полезном кармашке»:

вода, снег, пар, иней, туман, лёд, град, роса.

– Что вы видите на листе?

– Как расположены круги и стрелки?

– Как можно назвать? (Схема)

– Что находится в кармашке? (Карточки со словами)

– Кто догадался, что мы будем делать? (Заполнять кружки словами)

– Определите, какое слово будет главным? (Вода)

– Если дети затруднятся, то можно предложить загадку-подсказку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

– Где это слово разместим на схеме? (В центре). Сделайте это.

– Что можете сказать про оставшиеся слова? (Называют, какой бывает вода)

– Кто догадался, где мы разместим на схеме эти слова? Сделайте это.

– На что похожа схема? (На цветочек, на солнышко)

– То, что у нас получилось, называется «кластер». Как вы думаете, почему? (Как бы складываем слова в кружки).

– Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Способы работы учащихся с кластерами

Читайте также:  Где распространены сумчатые животные

1. Отсутствие главного термина, с которого начинается кластер, и его определение.

2 класс. Тема «Части растения»

– Рассмотрите кластер? Что заметили? Что впишем в центральном круге? (Части растения)

2. Анализ и завершение неполного кластера.

3 класс. Тема «Растения – живые существа»

– Рассмотрите кластер. Дополните его словами на карточках из кармашка:

насекомые, ветер, сухие, сочные, сложные, простые

Источник

Животные – виды, список, названия, описание, где обитают, фото и видео

Животные – представители фауны, обитающие на всех континентах планеты. Они относятся к группе живых организмов, которые способны двигаться, питаться, размножаться. Дикие животные рождаются и обитают в природе без участия людей. Данные представители фауны самостоятельно находят пищу и жилье, заботятся о потомстве, адаптируются к изменениям природных условий. В статье перечислены наиболее известные виды животных.

Животные Африки

Удивительные и необычные представители звериного царства Африки привлекают любителей приключений веками. На материке обитают травоядные, хищные и всеядные животные, часть которых занесена в Красную книгу.

Африканский слон

Встречаются африканские слоны на территории всего континента, как в тропических лесах Западной и Центральной Африки, так и на юге Сахары. Животные приспосабливаются к любой среде обитания, лишь бы в ней было легко найти пищу и воду. Они относятся к семейству слоновых и являются самыми крупными на земле млекопитающими.

Слоны разделяются на два вида: лесной с прямо направленными вниз бивнями, и саванный с вывернутыми наружу. Первый, более темный, весит приблизительно 5 тонн, второй – 7-12. Питаются африканские слоны исключительно растительной пищей. Имеющийся у животного хобот позволяет поднимать вес более 200 кг.

Жираф

Парнокопытное млекопитающее относится к семейству жирафовых. Животное является самым высоким на планете. Самцы жирафа имеют вес 900-1200 кг. Их высота составляет 5,5 – 6,1 м, причем одну треть занимает стройная шея. Самки обычно немного ниже и легче. Ареал обитания жирафов ближе к югу и юго-востоку от Сахары. Необычные животные больше всего обитают в редколесьях и саваннах Южной и Восточной Африки. Жирафы употребляют в пищу растительность, отдавая предпочтение листве акации.

Зебра

Непарнокопытные млекопитающие относятся к семейству лошадиных. Длина тела зебры приблизительно 2 м, вес – максимум 360 кг. Полосатые животные делятся на виды: саванная, пустынная, горная. Первые два типа обитают в степях на востоке материка и южных районах континента. Малочисленные горные встречаются в высокогорьях. Животные – травоядные. Чтобы удовлетворить организм достаточным количеством калорий, зебры употребляют за сутки 5-7 кг пищи.

Млекопитающее, хищник, представитель рода пантер и семейства кошачьих. Львы внешне отличаются по половому признаку. Наиболее крупными являются самцы. Их вес и размер тела зависят от подвида животного. В среднем масса самца – 180-220 кг, длина туловища – от 2,5 м без учета хвоста, высота холки – 120-125 см. Африканские львы обитают к югу от Сахары, а именно на западе, северо-западе, востоке, юго-востоке африканского континента. Излюбленные места проживания хищников – саванны.

Носорог

Носорог является вторым по размеру животным континента. Его вес – 1-3,6 тонн, длина – 2-5 м, высота – 1-3 м. Толстокожие млекопитающие питаются растительностью, съедая за сутки около 72 кг травы и листьев. Отличительная особенность животного – рог, который состоит из белка каротина и может достигать 158 см. в Африке проживает два вида носорогов: черные и белые.

Бегемот

Бегемоты или гиппопотамы – это представители парнокопытных. Предпочитают стадами селиться на берегах водоемов с пресной водой. Несмотря на устрашающий вид, млекопитающие едят растительный корм. Длина тела взрослой особи достигает 5-и м без хвоста, высота в холке – около 1,5 м, вес – 1,2-3,2 т. Питаются бегемоты растительной пищей и мясом, поедая за сутки до 50 кг.

Шимпанзе

Проживают практически во всех регионах Африки. Рост взрослых самцов в среднем 170 см, вес – 70 кг, самки, соответственно, меньше. Шимпанзе всеядны, и питаются как растительностью, так и яйцами птиц, медом, рыбой, насекомыми. Объединяются группами, избирая вожака, который следит за соблюдением порядка и иерархии.

Страус

Единственные представители семейства бескилевых нелетающих птиц. Самое большое пернатое весит в среднем 150 кг, рост достигает 2,7 м. Предпочитают жить вместе с зебрами и антилопами и перемещаться группами по территории. Страусы способны развивать скорость до 70 км/ч, при этом, шаг птицы составляет примерно 4 м. Питаются мелкими рептилиями, растительным кормом, насекомыми.

Животные Австралии

В Австралии водятся такие животные, которых невозможно встретить больше нигде, кроме этого континента. Также на материке есть завезенные представители фауны, сумевшие привыкнуть к тропическим лесам и саваннам уникальной страны.

Кенгуру

Необычные на вид животные являются настоящим символом Австралии. На территории континента проживает несколько видов кенгуру различных размеров. Крупные особи могут достигать веса 90 кг, а их рост бывает до 1,3 м. Млекопитающие способны прожить 27 лет. Самки имеют на животе сумку, которая предназначена для носки детенышей после рождения. Кенгуру комфортно себя чувствуют в местах, где жарко и сухо. Млекопитающие питаются исключительно растительным кормом.

Коала

Утконос

Уникальное животное является млекопитающим. Вес – 2 кг, длина с хвостом – 55 см. Зверек неуклюжий, но надежно защищен от врагов токсичной слюной, которая очень опасна для небольших животных. Утконосы проживают на прибрежных территориях небольших пресных рек, озер, в заболоченной местности. В ежедневный рацион входят моллюски, черви, ракообразные, личинки, водная растительность.

Летучая лисица

Животные не имеют отношения к лисам, а принадлежат к группе летучих мышей. Длина туловища – 6-7 см, размах крыльев – приблизительно 25 см. Летучие лисицы обитают в любых местах, где есть плодоносящие деревья. Животные любят употреблять в пищу нектар и пыльцу, особенно с эвкалипта и инжира, хотя их устраивают также другие ягоды и фрукты. Могут за ночь пролететь более 60 км.

Животные Северной Америки

В Северной Америке несколько природных зон, поэтому на территории материка множество различных популяций животных. Представители фауны легко приспосабливаются к самым разным природным условиям: территории с повышенной влагой, знойные пустыни, ледники.

Енот-полоскун

Пушистый зверек имеет плотное 70-сантиметровое тело с весом 8-12 кг. Самки весят в 3 раза меньше. Обладатель пушистого хвоста предпочитает жить в смешанных и лиственных лесах, на равнинах и в низинах, часто меняя места дислокации. Енот-полоскун – млекопитающее всеядное. В рационе животного ондатры, кролики, лягушки, черепахи, хомяки, белки, растительная пища.

Бурый медведь

Бурый медведь по праву считается хозяином тайги. Сильное млекопитающее проживает в тундре, тайге, горах, там, где есть густая зеленая растительность. Самые крупные особи могут весить до 500 кг, высота в холке приблизительно 110 см, длина тела около 2,5 м, хвоста – примерно 15 см. Несмотря на то, что медведь – хищник, он употребляет в пищу много растительности, около 70 % всего рациона. Также в меню животного рыба, дикий мед, ягоды, жуки, орехи, желуди, злаковые.

Американский аллигатор

Средняя длина самца 4-4,5 м, самки не более 3 м. Обитают американские аллигаторы в пресноводных водоемах. Предпочтение отдают стоячей воде. Хищники охотятся, в основном, в ночное время. Пищей для аллигаторов являются рыба, млекопитающие небольших размеров, черепахи, змеи. В холодное время года животные впадают в спячку или становятся неактивны.

Лось американский

Девятипоясной броненосец

Орлы – крупные хищные птицы. Существует немало видов пернатых, которые имеют длину тела почти 1 м. Вес варьируется от 3 до 7 кг. Размах крыльев большой – до 2,5 м. Самки, в основном, крупнее самцов. Орлы питаются грызунами, ящерицами, змеями, которых способны заметить с 500-метровой высоты. Могут охотиться пернатые и на крупных животных. Птицы добывают питание беспрерывно, так как могут сохранять пищу в зобе в течение нескольких дней. Орлы живут парами всю жизнь.

Уникальное американское животное относится к малым диким кошкам. У пумы высота в холке 60-80 см, длина туловища 100-190 см, хвоста – 60-75 см при весе около 110 кг. Хищные млекопитающие обитают в любых природных условиях: равнины, горы, хвойные и тропические леса, болотистые участки. Могут прыгать на высоту в 2,5 м, в длину на 6 м, скорость движения достигает 50 км/ч.

Животные Южной Америки

В разнообразных природно-климатических зонах Южной Америки обитает огромное количество видов животных. Различные представители фауны приспособились жить в бесплодной пустыне Атакама и на прибрежных участках Амазонки, и в высокогорье Анд, и в тропических лесах.

Читайте также:  Виды животных мирового океана

Ягуар

Крупное млекопитающее имеет средний вес 60-90 кг, длину туловища – 112-185 см, хвоста – 45-75 см, высоту в холке – 63-76 см. Места обитания ягуаров различны: горные и тропические дождевые леса, берег океана, злаковники, горные склоны. В рацион типичного хищника входят животные в виде оленей, муравьедов, кайманов, лис, обезьян и пр. Также ягуары питаются рыбой, водоплавающими птицами, яйцами черепах, домашним крупным рогатым скотом. Активная охота осуществляется в ночное время.

Броненосец

Древнее млекопитающее обитает в различных природных зонах: листопадные и дождевые леса, саванны, высокогорные области, безводные пустыни. Существует приблизительно 20 разновидностей броненосцев. Гигантский – самый крупный из них. Его длина достигает 1,5 м, вес варьируется от 30 до 65 кг. Маленький броненосец вырастает до 16 см при весе в 80-100 г.

Выдра

Южноамериканская выдра имеет средние размеры: вес – 5-14 кг, длина туловища – 50-79 см, хвоста – 37-57 см. Животные выбирают для проживания озера, реки, болота, а также места возле водоемов. Млекопитающие являются хищниками, отлично плавают и ныряют. Выдры употребляют в пищу не только рыбу, ракообразных и моллюсков, но и наземных животных, птиц, насекомых.

Горный лев

Большой мощный кот – обладатель стройного тела, длина которого без хвоста 1,5-2,7 м. Мужская половина млекопитающих может весить до 68 кг, женская до 45 кг. Среда обитания животных – горные районы. Львы питаются животными: олени, зайцы, белки, еноты, дикобразы и др. Благодаря острому зрению они выходят на охоту в сумерках, ночью или на рассвете. Горные львы способны совершать прыжки на высоту в 6,1 м. На людей может напасть лишь обезумевший от голода зверь.

Сова неприхотлива к месту проживания и может селиться на верхушках деревьев, в заброшенных зданиях, пастбищах, парках, полях и даже на открытых площадках. Птицы бодрствуют в ночное время, добывая себе пропитание. Едят хищные пернатые птиц, грызунов, зайцев, кроликов, летучих мышей, сурков, белок и других мелких млекопитающих. Средняя особь имеет длину 43-64 см, размах крыльев варьируется от 91 до 153 см. Вес самки в среднем 1608 г, самца – 1224 г.

Животные Евразии

Животный мир самого большого континента является разнообразным и уникальным. На огромной территории Евразии проходят все географические пояса, поэтому на этом материке встречаются самые разные представители фауны.

Серый волк

Животные выбирают для проживания лесостепи, степи, тундры, избегая густых лесных массивов. Типичный хищник может употребить растительную пищу лишь в самые голодные времена. Живут волки стаями, особенно зимой.

Рыжая лисица

Млекопитающее относится к семейству псовых. Средняя длина тела лисицы 50-90 см, высота в холке – 35-50 см, вес – 4-10 кг. У животного длинный пушистый хвост – 30-60 см. Зверек предпочитает жить на открытых холмистых пространствах, встречается в лесах, степях, предгорьях. Хищник питается, в основном, мышевидными грызунами, а также зайцами, ежами, рыбой, птичьими яйцами.

Обыкновенный еж

Колючий зверек обладает длиной в 20-30 см при весе около 800 г. Млекопитающее селится в лесу, на небольших полянках, перелесках, опушках, травянистых равнинах, рядом с рекой. Обитают ежи и рядом с людьми, можно встретить в парках и скверах. Животное всеядное. В его рацион входят насекомые, черви, лягушки, ящерицы, гусеницы, семена злаков, ягоды, фрукты.

Кабан

Заяц-русак

Размеры зайца-русака довольно большие: длина тела – 58-68 см, хвост – 7-12 см, уши – 11-14 см, средний вес – 4-6 кг. Животные хорошо плавают, прыгают на большое расстояние, развивают скорость по прямой до 60 км/ч. Водятся в лесных массивах, лесостепях, тундрах, степях. Питаются зайцы самыми разными видами растений (около 50), корой деревьев, пожухлой травой.

Дикий кролик

Небольшое млекопитающее весит не более 2,5 кг при длине туловища 30-45 см. Жить дикие кролики могут в любой местности, но избегают густых лесов. Встречается животное в предгорьях, рядом с населенными пунктами. Кролики живут группами, соблюдая иерархию. Питаются травой, листьями, нежными корешками растений, а в фермерских хозяйствах с удовольствием поглощают овощи.

Ирбис

Снежный барс относится семейству кошек. Длина его тела доходит до 1 м при весе 25-40 кг. Хвост у ирбиса длинный и толстый, достигающий 1 м. Проживают на высокогорье. Ирбисы – одиночки, но иногда встречаются семейные пары. Питанием для хищников служат бараны, маралы, косули. В случае, если крупная добыча не попадается, едят растительность.

Олень

Парнокопытные млекопитающие не отличаются большими размерами. Взрослые олени весят около 200 кг, длина туловища – до 2-х м, высота в холке – до 1,5 м. Главная отличительная особенность – ветвистые рога сложных форм. Олени, имеющие длинную густую шерсть, живут в холодных регионах. Они обитают в тундре, лесотундре, болотистой местности, хвойной тайге, которая может располагаться в горных областях и на равнинах. Питаются олени ягелем, лишайниками, грибами, ягодами, травой.

Крупные сильные хищники могут иметь длину тела в 1 м, вес почти 300 кг, высоту в холке более метра. Проживают животные в суровой сибирской тайге, в лесных массивах, в том числе, во влажных тропических и бамбуковых чащах. Хищники за день могут съедать 30-40 кг, а то и все 50. Основным источником питания являются олени, косули, кабаны.

Большая панда

Панда, она же бамбуковый медведь, весит около 160 кг, вырастает почти до 2-х м. Млекопитающее проживает в горных районах. Несмотря на то, что большие панды являются хищниками, их пища на 90 % состоит из растительности. Чаще всего животное ест бамбук, но иногда питается рыбой, насекомыми, птичьими яйцами. Жить панды предпочитают поодиночке.

Полярные животные

В крае вечной мерзлоты, снежных пустынь, сильных ветров приспособились жить некоторые виды животных. В суровой Арктике им приходится проводить тяжелую зиму, добывать пропитание и постоянно бороться за свое существование.

Белый медведь

Крупное млекопитающее вырастает в длину до 2,5-3 м. Высота в холке у белого медведя достигает 1,5 м, вес – 800-1 000 кг. Природные места обитания животных распространились на северные побережья континента и на юг дрейфующих льдин. Хищник обладает отличным обонянием, слухом и зрением, что помогает ему обнаруживать потенциальную жертву за километры. В рационе детеныши животных, морские обитатели, мох, ягоды.

Пингвин

Нелетающие птицы отлично плавают и ныряют. Тело обтекаемой формы вырастает до 1,5 м при весе в 40 кг. Естественные места обитания животных – это водные просторы. Пингвины с удовольствием едят рыбу, ракообразных, планктон, кальмаров, анчоусов, криль, осьминогов. Во время охоты животные совершают около тысячи погружений, причем на глубину 100 м.

Тюлень

Неуклюжие ластоногие – животные крупные. Их вес может достигать 2,5 тонны, а длина туловища 6,5 м. Места обитания тюленей – побережья океанов и морей. Животные являются хищниками. В рацион питания входят раки, крабы, рыба, моллюски. Несмотря на образуемые лежбища, тюлени предпочитают отдыхать и питаться поодиночке.

Животные морей и океанов

Образ жизни животных морей и океанов удивителен, интересен и разнообразен. Морские млекопитающие большую часть времени проводят в воде.

Самый большой представитель морских глубин – животное теплокровное, дышит легкими. Весит кит порядка 150 тонн при длине тела 25-33 м. Обитают морские млекопитающие по всей акватории Мирового океана, но в холодных широтах они не встречаются. В зависимости от условий проживания и времени года, киты питаются по-разному. В их рацион включены крылоногие и головоногие моллюски, ракообразные, рыбы. Потомство киты вскармливают молоком.

Дельфин

Дружелюбные умные животные выглядят очень привлекательно. Взрослые особи весят около 300 кг, имеют длину туловища 2,5 м. У дельфинов уникальный мозг, который остается активным, даже если животное спит. Охотятся они за большими стаями рыб, моллюсками и другими морскими обитателями. Они способны съесть за день до 30 кг пищи, так как обильное питание поддерживает толщину подкожного жира. Животные предпочитают держаться стаями.

Косатка

Яркое и загадочное животное относится к семейству дельфиновых. Самцы могут достигать 10 м в длину, имея вес приблизительно 8 тонн. Самки в 1,5-2 раза меньше. Хищники могут проживать везде – от полярных льдов до тропических морей. Пищей для касаток служат множество видов рыб, головоногие, черепахи, птицы, морские выдры.

Интересное видео о животных

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Интересные факты и лайфхаки