433 мгц в машине

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Помеха на 433мГц.

Суть такова. Появилась помеха на этой частоте. Ну и как водится машинку поставить и снять с сигналки теперь проблема. Но это ладно переживем. На ключик закроем. Но самая проблема с воротами. Автоматика не работает нихрена. Пульт в метре от антенны через раз работает. С улицы уже не работает. И эта фигня у нас почти по всей улице. Сейчас руками открываю, но зимой несогласен руки морозить.
Может есть какой выход из этой ситуации?
Помогите!
Автоматика Doorhan. Секционные ворота.

Комментарии 81

Наверное это глушилка… Их на профильных форумах продают.Есть, кстати и с довольно мощными транзисторами.Перекроют не только улицу.

Суть в том, что — Для того что бы накрыть цифровой диапазон (н-р здесь 433,92 МГц) достаточно периодическая (с заданным или случайным периодом) импульсная помеха.

А это варианты:
1. неправильно работающая аппаратура (передающий блок) на этот диапазон (это может быть далеко не автосигнализация, устройств таких предостаточно начиная от простых игрушек и …),
2.передающая аппаратура “фонящая” помимо своего основного диапазона, помехи на гармониках и субгармониках, т.е. отсутствие должной фильтрации на выходе передающего тракта (многие “подстольные” радиолюбители либо не знают, либо для экономии места радиоизделия, денег, и простоты “ложат х” на это)
3.про “искровые” помехи не следует забывать (н-р стертые щетки коллекторов электрических моторов и т.д), это импульсные помехи в очень большом диапазоне частот.

Следует заметить мощность этих помех может НЕ превышать допустимую мощность передатчиков — 10 мВт (на память).
Так как этот диапазон в данном случае разрешен для гражданских людей (433,92 МГц), то специальные службы т.к. не нарушается радиосвязь заинтересованных (охраняемых) частот в этой ситуации сами точно (возможно на коммерческой основе) ничего делать не будут.

Варианты выхода из данной ситуации:
1.Переход на другую частоту
2.Путем исключения, либо самостоятельное пеленгование (не совет) источника сигнала. Можно радиотехнические учебное заведение заинтересовать.
3.Как вариант ПОПРОБЫВАТЬ использовать на приемнике ворот направленную антенну данного диапазона!

Источник

snegkin › Блог › Тест китайских рацеек на оружной г. Рыбинск 433.100 Mhz автоканал

Знакомые ребята, на пару, купили себе по вот такому вот народному трансиверу:

Плюсы, минусы подобных носимых раций мы оставим за рамками данной заметки, отмечу лишь что народными их сделала очень доступная цена и неплохие характеристики, в поле. Почему в поле? Да просто там нет помех, да в городе их тоже можно использовать, просто иногда они будут ловить помеху и шипеть на ухо 🙂 Из серии “дешево и сердито”.

Решили выехать из города. Проверить их на открытой местности. В городе очень много факторов мешающих радио связи, в основном конечно железо бетонные многоэтажки. Далеко не поехали, решили остановиться на окружной, не в поле конечно, но для наших целей еще и лучше, почти как на трассе. Ребята с двумя пятыми баофенгами поехали на машине прочь, от меня, а я остался их сторожить со своим парком китайского безобразия:

На передачу я работал с Baofeng uv-82, как самая мощная и близкая по параметрам к Baofeng uv-5r ребят, из моего зверинца:

Сначала попробовали, из машины в машину, я через лобовое, ребята в машине отдаляющейся от меня, на дистанции до 1,5 — 2 км связь устойчивая, дальше резко сигнал пропадает.

После этого рубежа, все сеансы связи проводились на открытом воздухе, в трех метрах от машины, разумеется я стоял так, чтобы авто было позади меня, относительно ребят, ребята со своими двумя uv5r думаю находились так же, ближе ко мне.

На дистанции до 5 км связь почти студийная.

Условия не самые сложные, чуть больше заявленной дальности связи, связь отличная, слегка начинают пробиваться шумы, 5 баллов.

Приличное расстояние для носимой радио связи, да и препятствий поприбавилось. Не смотря на то, что оба оператора были на земле, а между нами лес, ж/д пути и пятиэтажки, связь устойчивая, с шумами, разборчивость речи хорошая, потерь информации нет, но надо вслушиваться 4 балла.

Расстояние более чем приличное, для носимых трансиверов, сигнал принял чуть лучше предыдущего раза, ставлю так же 4 балла. Когда ребята сказали что доехали до конца окружной, был очень удивлен. Ожидал что в районе 7-8 км все закончится, но китайцы продолжали работать и удивлять 🙂

Читайте также:  Hill climb обзор машин

После этого ребята решили не мелочиться, и рвануть сразу до “Ермаково”, т.к. время уже было ближе к спать и хотелось побыстрее закончить тестирование 🙂

Первые передачи были неудачными, я слышал ребят только через репитер 433.100, хотя они меня принимали. Когда те отошли от машины, сквозь помехи и я их услышал, много шумов, но разобрать речь мог. Надо вслушиваться, рацию держать строго антенной вверх и, шаг влево, шаг вправо — качество связи сильно меняется. 3 балла — если стоять на месте, и 2 балла — если двигаться.

В экспериментах приняли участие штатные антенны-резинки и китайские:
* Nagoya NA-771
* NAGOYA NL-770R
* Nagoya NA-701

Две первые антенны проявили себя неплохо, слышал сигнал на них более разборчиво чем на штатные. Но не сильно, в городе контраст проявляется сильнее.
Про последнюю, вообще ничего хорошего сказать не могу, кроме того что она гнется. Прием хуже чем на штатную резинку баофенга.

Так же китайцы делают и мото-гарнитуры, кому нужна связь на покатушках, могут посмотреть их на том же али или любом другом магазине.

Цена очень демократичная, в сравнении с какой-нибудь Scala-Rider (хотя и назначение у них немного разное). Зато количество участников в канале не ограничено!

Прохватить по пробкам, городу, или пригороду со связью намного интересней чем просто гнать куда-то группой, общаясь пальцами рук, ног и прочих конечностей)))))

А почему бы не завести мото-канал или общепринятую мото-частоту)))? Либо можно общаться на все том же автоканале 433.100 Мгц.

Комментарии 28

Пора уже всем автомобилистам перейти на PMR 2 канал (446,018МГц)

Пора бы уже всем автомобилистам перейти на LPD2 (433,100МГц)

Подскажи пожалуйста как настроить автоканал с о следующими параметрами: 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4) через программу CHIRP? Есть такая возможность? Правильно ли я прописал в настройках?

У меня в чирпе выглядит PMR диапазов с субтонами как-то так:

А версия чирпа какая?

В подсвеченной строчке режим Cross указан неверно, случайно ткнулся при наведении курсора.

На моём скрине? Что нужно указать в колонке Кросс? Tone->Tone? Да, и версия Чирпа у меня 20180416

Я бы заполнил колонку Tone и Cross как у меня. Думаю заработает.

Проверить не с кем )) На другом профильном форуме пояснили что настройка как на моём скрине достаточна… )) Будем проверять…

У тебя случаем на uv82 схемы нет?

Увы нет, и раций уже тоже на руках не имеется. Потихоньку осваиваем dmr.

Если где и есть, то стоит посмотреть на радиосканнере.

у меня пара uv-b5, на радиосканнере я на них схемы не нашел (( у меня пара uv-b5, на радиосканнере я на них не нашел (( на 5r полно а на b5 нема ((((

на машине катаю давно с рацией, и вот недавно стал серьезно думать об установке на мотик. ты не пробовал с ней на мотике? самая главнаяя цель использовать бы ее как интерком с пассажиром сзади, но получается комплект из двух раций и из двух гарнитур в лучшем случае 4 тр выйдет по современным ценам. в идеале бы обойтись бы одной рацией на пассажира ( с ним трепаться) и на 15-й канал. но такой вариант не проканает, так ведь? и еще вопрос для меня актуальный это зарядка, сколько я проеду на мотике с постоянно включенными рациями 12 часов? меньше больше? и заряжать от прикуривателя долго? за ночь заряжу? там я смотрел есть фм радио, но на дальняке то фм радиостанций нет зачастую))) так нет там возможности мп3 как-нть забубенить чтоб на мотике и музычку послушивать? я тебе вопросов как производителю накидал))) но тема правда давно интересует, а в обзорах эти вопросы кроме заряда не рассматриваются

Долго ты шел до моего опуса, хотя и подписан на меня))

— 15 канал, брать СиБи смысла никакого не вижу, и дорого и не надежно, и не далеко, т.к. антенн КПД низкий.
— на мотике не пробовал, ибо все продал. Но гарнитура такая куплена, лежит. Может когда-нить разорюсь на мот или квадр.
— как интерком с пассажиром сзади, можно пользовать и блютус интеркомы, на али их полно. Дальность у таких 100-200 метров. Ездили с другом в таких, пока рядом все ок. Но в Москве пару раз терялись, из-за плотного трафика. Я свернул раньше, он позже. И все, ищи свищи.
— Одной обойтись навряд-ли получится, стоит посмотреть в сторону Baofeng BF-888S и им подобным 16-ти канальным трансиверам + гарнитура и вот уже 3500, что смотрится намного интереснее цен на скалу)
— У таких дешевых станций есть один очень серьезный минус, у них плохая избирательность, бывает шумодав открывается на сигнализации, что в шлеме будет не очень приятно. Я взял станции подороже.
— Станции работают в режиме приема порядка полутора-двух суток. Остальное зависит от того, на сколько часто и долго по ним говорить. Но на сутки обычно хватает.
— Заряжаются каждый по своему, у меня есть рации что стоят в стакане и по 5-6 часов, а есть те что заряжаются за час.
— mp3 слушать можно, если купить FM-Transmiter

Читайте также:  Аптечка в машине это что

На 5 км без проблем, дальше не пробовал. У меня их пара, можно как-нибудь попробовать. В целом вполне приличная рация, без глюков, как в tyt-uv3r)))

Понятно, а как с холодом она дружит? И тангенты на неё есть? ( или перепаять с баофинговой)

Как и любой литий, емкость теряется. Тангенты есть))

Источник

Land Rover Discovery SE7 › Бортжурнал › Адаптация HomeLink под европейские частоты (433 МГц)

В автомобилях для американского рынка под полкой выведен отдельный разъем, но у себя подобного не нашел, хотя, если верить английским форумам, на многих европейцах он присутствует. Такого я не ожидал, поэтому расстроился, что придется внедряться в штатную проводку.

В руководстве нашел разъем C992.

На него приходит черный провод массы и бело-зеленый питания, которое появляется при включении зажигания. Аналогичный провод идет на питание зеркала с автозатемнением. Мне только оставалось его разветвить.

Позже я всё-таки нашел контакты для разъема, правда от другой марки – A0185458626. Но примерить их так и не успел.

Дело подошло к подключению. Для массы решил использовать луженую медную кольцевую клемму. Источником массы выбрал корпус блока управления люками, который имеет непосредственный контакт с кузовом. Скрепя сердце перерезал бело-зеленый провод на зеркало. На место обрыва обжал BMW-шный разъём.

Были контакты на провод меньшего диаметра, но ни один из кримперов, которые я использовал, их недожимал. Пришлось обжимать под большее сечение и складывать оголенную часть вдвое для плотной посадки.

На пины установил корпуса.

И защелкнул разъем.

Для сборки/разборки разъемов использовал небольшой набор распиновщиков и несколько кримперов. Я так и не смог найти в продаже хороший кримпер для автомобильных неизолированных клемм с сечением провода от 0.5 до 1.0 мм².

Теперь о самом главном – блоке HomeLink. Он – американец и работает только на частоте 315 МГц, которая в наших широтах не снискала популярности. Чтобы устройство приносило пользу, существуют различные варианты его адаптации под 433 МГц.

Вариант 1 (радикальный)

Разбираем корпус HomeLink.

Разбираем пульт ДУ. Важно, чтобы он так же питался от 12В.

Перепаиваем разъем питания, выводим светодиод и кнопки на контакты новой платы.

Светодиод на плате с кнопками оказался со слишком большим сопротивлением, поэтому его отключили, обрезав ножку, “сдули” с платы пульта другой светодиод и приклеили его на рассеиватель.

Плюсы:
+ устройство открывает ворота (пульт с вечным питанием)

Минусы:
— задействованы только 2 кнопки (зависит от платы пульта)
— невозможно запрограммировать другие пульты
— требуется перепайка кнопок

Вариант 2 (ретранслятор)

Я уже успел попользоваться первым вариантом, как некто в рекламных целях упомянул в комментариях про существование ретранслятора. Предлагалось устройство с антенной и отдельным пультом, которое ретранслирует сигнал с 315 МГц на 433 МГц.

Плюсы:
+ блок HomeLink остается в заводском виде
+ можно запрограммировать несколько разных ключей

Минусы:
— высокая цена (7 000 руб.)
— неудобства прописки ключей (через сервисный пульт)
— пучок проводов под потолком (блок + антенна)
— подключение (врезать в косу или тянуть перед носом USB-провод от прикуривателя)

Вариант 3 (доступный)

Более глубокое изучение темы привело в пост про “bolt-on” замену внутренностей штатного HomeLink, но… для BMW. Как оказалось, основная плата с наименьшими доработками (подпилить корпус под конденсатором) встает в наш корпус, но требует замены кнопок.

Такое решение показалось мне оптимальным, поэтому тут же была приобретена плата. Большое спасибо Dimasiwe-k за консультацию и отправку.

Далее последовала очередная перепайка кнопок с восстановлением порезанных дорожек и заменой светодиода.

Распиновка шлейфа кнопок от ближайшего края платы:
1. Подсветка (не используется)
2. Светодиод
3. Кнопка 1
4. Кнопка 2
5. Кнопка 3
6. Общая земля

В этот раз светодиод решено было не “сдувать” с платы, а купить на замену аналогичный:
— желтого цвета;
— на ножках;
— с линзой размером 2x5x7 мм.

Прозрачный корпус я заматовал 1000-ой наждачкой, чтобы добиться “мягкого” рассеивания.

Плюсы:
+ дешевле, чем ретранслятор (2 500 руб.)
+ ничего лишнего (всё размещено в штатном корпусе)
+ можно запрограммировать несколько разных ключей
+ программируется так же легко, как и штатный блок

Читайте также:  Edc в машине что такое

Минусы:
— требуется перепайка кнопок

Дополнительно закрепил полку на саморез (32 мм) с прессшайбой (аналог штатного DA608101) под заглушкой/блоком HomeLink, чтобы уменьшить нагрузку на край. Крепление на полке и ответная часть (квадратный вырез в кузове под клипсу) есть у всех, но закреплено не у каждого. Клипсы подошли от уголков над задним бампером – CZK3264L.

Источник

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Тест китайских раций на оружной г. Рыбинск 433.100 Mhz автоканал

Репост моей же записи из блога, взгляд дилетанта, но может быть кому будет интересно прочесть.

Знакомые ребята, на пару, купили себе по вот такому вот народному трансиверу:

Плюсы, минусы подобных носимых раций мы оставим за рамками данной заметки, отмечу лишь что народными их сделала очень доступная цена и неплохие характеристики, в поле. Почему в поле? Да просто там нет помех, да в городе их тоже можно использовать, просто иногда они будут ловить помеху и шипеть на ухо 🙂 Из серии “дешево и сердито”.

Решили выехать из города. Проверить их на открытой местности. В городе очень много факторов мешающих радио связи, в основном конечно железо бетонные многоэтажки. Далеко не поехали, решили остановиться на окружной, не в поле конечно, но для наших целей еще и лучше, почти как на трассе. Ребята с двумя пятыми баофенгами поехали на машине прочь, от меня, а я остался их сторожить со своим парком китайского безобразия:

На передачу я работал с Baofeng uv-82, как самая мощная и близкая по параметрам к Baofeng uv-5r ребят, из моего зверинца:

Сначала попробовали, из машины в машину, я через лобовое, ребята в машине отдаляющейся от меня, на дистанции до 1,5 — 2 км связь устойчивая, дальше резко сигнал пропадает.

После этого рубежа, все сеансы связи проводились на открытом воздухе, в трех метрах от машины, разумеется я стоял так, чтобы авто было позади меня, относительно ребят, ребята со своими двумя uv5r думаю находились так же, ближе ко мне.

На дистанции до 5 км связь почти студийная.

Условия не самые сложные, чуть больше заявленной дальности связи, связь отличная, слегка начинают пробиваться шумы, 5 баллов.

Приличное расстояние для носимой радио связи, да и препятствий поприбавилось. Не смотря на то, что оба оператора были на земле, а между нами лес, ж/д пути и пятиэтажки, связь устойчивая, с шумами, разборчивость речи хорошая, потерь информации нет, но надо вслушиваться 4 балла.

Расстояние более чем приличное, для носимых трансиверов, сигнал принял чуть лучше предыдущего раза, ставлю так же 4 балла. Когда ребята сказали что доехали до конца окружной, был очень удивлен. Ожидал что в районе 7-8 км все закончится, но китайцы продолжали работать и удивлять 🙂

После этого ребята решили не мелочиться, и рвануть сразу до “Ермаково”, т.к. время уже было ближе к спать и хотелось побыстрее закончить тестирование 🙂

Первые передачи были неудачными, я слышал ребят только через репитер 433.100, хотя они меня принимали. Когда те отошли от машины, сквозь помехи и я их услышал, много шумов, но разобрать речь мог. Надо вслушиваться, рацию держать строго антенной вверх и, шаг влево, шаг вправо — качество связи сильно меняется. 3 балла — если стоять на месте, и 2 балла — если двигаться.

В экспериментах приняли участие штатные антенны-резинки и китайские:
* Nagoya NA-771
* NAGOYA NL-770R
* Nagoya NA-701

Две первые антенны проявили себя неплохо, слышал сигнал на них более разборчиво чем на штатные. Но не сильно, в городе контраст проявляется сильнее.
Про последнюю, вообще ничего хорошего сказать не могу, кроме того что она гнется. Прием хуже чем на штатную резинку баофенга.

Карта высот (107 м в начале и 124 м в конце), не совсем равнина, после ж/д переезда, подъем с 107 м до 117 м, на окружной, и до 124 м у пос. Ермаково:

Так же китайцы делают и мотогарнитуры, кому нужна связь на покатушках, могут посмотреть их на том же али или любом другом магазине.

Цена очень демократичная, в сравнении с какой-нибудь Scala-Rider (хотя и назначение у них немного разное). Зато количество участников в канале не ограничено!

Прохватить по пробкам, городу, или пригороду со связью намного интересней чем просто гнать куда-то группой, общаясь пальцами рук, ног и прочих конечностей)))))

А почему бы не завести мотоканал или общепринятую мото-частоту)))? Либо можно общаться на все том же автоканале 433.100 Мгц.

Источник

Интересные факты и лайфхаки