5 класс нем яз тема животные

Конспект урока 5 класс. «Животные.»
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Данный материал представляет собой конспект урока для учащихся 5-ых классов к УМК «Горизонты» по теме «Животные».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные.» 5 класс (первый год обучения)

Цель урока: развитие лексических навыков по теме «Животные».

Оборудование : магнитофон, диск с записью, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Учитель: Guten Tag, liebe Schüler und Schülerinnen!

У.: Wir beginnen unsere Stunde. Setzt euch! Also, wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Und welcher Tag der Woche ist heute? Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt oder warm? Scheint die Sonne oder nicht? Gefällt ihr das Wetter? Und jetzt sieht an die Tafel, liest den Reim und sagt wovon ist hier die Rede?

Alle Tiere sind wie Menschen,

Haben Vater, Mutter, Kinder,

Lieben Sonne, Wind und Wasser,

Frühling, Sommer, Herbst und Winter.

Alle Tiere sin duns Freunde.

Darum sollen wir lieben.

Und das steht in ihren Augen

Gross und klar und schön geschrieben.

Д.: Hier ist die Rede von den Tieren.

У.: Richtig. Heute sprechen wir zum Thema «Die Tiere».

У.: Was passt zusammen?

Kinder, helft mir bitte. Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern. Feind bitte, wo sind Haustiere und wo sind Wildtiere? Arbeitet zu zweit.

(Учитель раздает конверты с названиями животных. Учащиеся должны разложить животных на 2 группы: домашние животные и дикие животные)

У.: Sagt, bitte. Was kann ihr machen? Was kann ein Tier nicht machen? (Что вы умеете делать? Что не умеет делать животное?)

У.: Macht eure Lehrerbücher auf. Lest den Text “Flecki”, bitte, die Übung 3, Seite 32.

Угадайте лишнее слово, выпадающее из данного логического ряда. Если услышите «лишнее» слово – хлопните в ладоши на этом слове.

У.: Hört die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und raten! (Послушайте внимательно загадки о животных и отгадайте!)

A) Wer ist der brave Wächtermann,

Der Knochen frisst und bellen kann? (der Hund)

В)Wer Sporen am Fuss und reitet nicht,

hat eine Sichel und schneidet nicht,

hat einen Kamm und kämmt sich nicht? (der Hahn)

С)Sehe ich vor mir nur saftig Gras,

dann dankt ich laut mit “Muh!”

Ich gebe leckere Milch von mir,

Drum bin ich eine …(Kuh).

У.: Lest bitte die Texte und findet die Bilder zu jedem Text.

Источник

Урок немецкого языка по теме «Животные»

Цель: Научить использовать приобретенные лексические и грамматические знания в устной речи (диалогической, монологической) в игровой ситуации.

Задачи:

Речевой материал: УМК “Горизонты ” (5 класс).

Тип урока: обобщающий урок.

Оснащение урока:

Ход урока

1. Организационный момент

2. Объявление цели урока

— Heute in der Stunde werden wir lesen, sprechen und spielen. Um das Thema der Stunde zu nennen, musst ihr ein Rebus rechnen!

— Was für ein Tier ist das?

3. Речевая зарядка. Повторение названий животных

MS, KNRVGL, KӒGR, LM, KTZ, BR, LW, FCHS, KH, MRSCHW

Die Maus, der Kanarienvogel, das Känguru, das Lama, die Katze, der Bär, der Löwe, der Fuchs, die Kuh, das Meerschweinchen

Это точно!
Wie heißen richtig die Tiere?
KATZEMAUSSCHWEINPFERD

4. Развитие языковой компетенции. Обучение аудированию с пониманием услышанного

Kinder, hat euch das Lied gefallen? Wir können jetzt also leicht Deutsch sprechen. Unsere Stimmbänder sind dazu vorbereitet.

5. Развитие речевой компетенции. Активизация лексико-грамматического материала в режиме игры

— Hӧrt die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und raten!
1) Er ist klein. Er ist gelb. Er kommt aus Spanien. Er kann fliegen und schӧn singen. Er mag das Korn. (der Kanarienvogel)
2) Er ist groβ. Er ist grau. Er kommt aus Afrika. Er kann laufen. Er mag Gras und Blätter. (der Elefant)
3) Sie ist groβ. Sie ist weiβ, braun und schwarz. Sie kommt aus Ruβland. Sie kann laufen. Sie mag Gras. (die Kuh)

Er ist sehr fein.
Er läuft um die Wette.
Er frisst Gras und Blätter.
(Der Hase)

Er ist sehr fleiβig.
Er ist fleiβig. Das weiβ ich.
Seine Stacheln sind spitz.
Er frisst Beeren, Pilze.
(Der Igel)

Im Wald ist es kalt.
Der Wolf lebt im Wald.
Er ist böse, er ist grau.
Er läuft schnell und frisst Hasen
(Der Wolf).

6. Развитие речевой компетенции. Развитие творческих умений учащихся

— Arbeiten wir in Paaren. Nehmt, bitte, Blätter. Schreibt andere Rätsel über Tiere. Brauchen wir diesen Plan.
Der Plan:
Er/Sie/Es ist groβ/klein/mittelgroβ.
Er/Sie/Es ist schwarz/gelb/grau.
Er/Sie/Es kommt aus Afrika/ Asien/ Amerika.
Er/Sie/Es kann schwimmen/springen/laufen/singen.
Er/Sie/Es mag Fisch, Fleisch/ Salat/ Gras/ Milch/ Honig.

7. Физкультминутка

Wollen wir ausruhen!
Ich kann springen: hopp, hopp, hopp.
Ich kann gehen: top, top, top.
Ich kann tanzen: tru-la-la.
Ich kann stehen: ti-ta-ta!

8. Развитие речевой компетенции. Развитие умений чтения. Повторение и систематизация лексико-грамматического материала

Читайте также:  Длительность жизни животных 1 класс окружающий мир

— Und jetzt lessen und ergänzen wir die Texte über die Tiere.

Mein Lieblingstier ist der Elefant. Der Elefant kommt aus Afrika oder aus Asien. Er ist stark und groβ. Er ist grau. Ich mag auch Lӧwen. Sie sind groβ und stark und wohnen auch in Afrika. Aber sie wohnen nicht in Asien.
Mein Lieblingstier ist der Penguin. Er wohnt in der Antarktis und in Südafrika. Er ist nicht groβ aber sehr lieb. Er ist schwarz und weiβ. Er mag Schwimmen und er mag Fische. Ich mag aber auch Kaninchen. Ich habe ein Kaninchen. Er heiβt Tom und ist sehr lieb. Es ist braun und weiβ. Er mag Salat.

9. Развитие речевой компетенции. Отработка навыков монологической речи

— Sammeln wir die Texte auf einem Plakat (Unsere Haustiere) (На доске висит плакат по теме «Unsere Haustiere», учащиеся представляют свои рассказы о животных и размещают их на плакате.)

10. Объявление домашнего задания

— Malt ein Fantasie-Tier und beschreibt es.

11. Итог урока

— Liebe Kinder! Wir haben heute alles wiederholt! Wir haben heute gut und fleißig gearbeitet!
— Ich danke euch für die Arbeit. Ihr seid fleißig. Ihr bekommt alle gute Noten. Gebt mir eure Schülerhefte/Hausaufgabenhefte her. (слайд)

Источник

Немецкий язык, 5 класс, открытый урок по теме «Животные»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Немецкий язык, 5 класс

Турова Екатерина Анатольевна

Урок усвоения новых знаний

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная.

систематизация лексики по теме “Животные”; тренировка учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;

развитие навыков монологической речи.

развивать быстроту речевой реакции на реплику; развивать умение речевого взаимодействия;

способствовать развитию вообра-жения, логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, фонетического слуха; раз-витие коммуникативных навыков учащихся по теме «Животные».

способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занима-тельные формы предъявления и закрепления языкового материала; воспитывать от-ветственность и личную заинтересованность в резуль-татах изучения немец-кого языка; воспитание любви к животным.

Введение и активизация лексики по теме «Цвета»

Интеграция знаний, полученных на уроках по предмету «английский язык».

Материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение урока

Учебник М.М. Аверин и др., “Горизонты” для 5 класса.

1. Организаци-онный момент

Учитель: GutenTag, Kinder! Setzt euch!

Freut mich, euch zu sehen.

Ученики : Guten Tag. Danke, gut und Ihnen? Heute fehlen…..

Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Введение в языковую среду, создание эмоционального настроя.

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя

Репродуктивный метод, коммуникативные УУД.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель : Schaut auf die Tafel, bitte.

Ihr seht das Thema unserer Stunde.

Ученики : Tiere. Welche Farbe sind sie?

Ученики пытаются сформировать цели урока.

С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока и цели.

Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и говорят о том, что будут делать на уроке.

РегулятивныеУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно.

Wohnst du in Barnaul?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Обучающимся предлагается повторить грамматический материал по теме «Построение вопросительных предложений» и ответить на вопросы.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя.

умение вносить необхо-димые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи.

умение слушать собесед-ника и вступать в диалог.

Учитель : Heute werden wir über Farben sprechen und Tiere beschreiben. Jetzt schlagt die Bücher auf der Seite 30, Übung 11. Hier sind verschiedene Wörter, die die Farben bedeuten. Das sind englische, deutsche und russische Wörter.

Найдите строку № 2. Нам нужно перевести слова. Кто быстрей всех это сделает? Кто готов – поднимает руку.

Ученики открывают учебники, выполняют задание учителя.

Ученики выполняют задание учителя.

Hört zu und sprecht mir nach.

Обучающимся предлагается выписать новые слова в тетрадь и перевести их. Проверяется фронтально.

Обучающимся предлагается повторить лексические единицы урока за учителем.

Обучающиеся читают слова, переписывают в тетрадь и переводят, стараются запомнить произношение новых слов.

5 . Первичная проверка понимания.

Ученикам предлагается соотнести английские, немецкие и русские названия цветов. Форма работы: групповая.

Обучающиеся работают в парах.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.

1,2,3,4-Alle,alle turnen wir.

Mit den Händen klapp klapp klapp.

Mit den Füßen trapp trapp trapp.

Mit den Köpfen nick- nick- nick.

Mit den Fingern tipp tipp tipp

Ученики повторяют за учителем.

Обучающимся предлагается выполнить движения.

Обучающиеся выполняют движения и повторяют слова за учителем.

Личностные УУД: психологическая и физическая разгрузка

7. Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке.

Учитель : Übung 11b. Findet ein Tier für jede Farbe. Посмотрите на образец. Что нам понадобиться? Множественное число существительных. Как образуется? Найдите образец. Что я поставлю на первое место, на второе место? Wählt die Tiere und sagt, welcher Farbe sind sie? Bildet die Sätze.

Читайте также:  Животные эндемики австралии примеры

Ученики строят предложения по образцу.

Учитель: Для чего же нам эти новые слова? Мы с вами уже знаем названия животных, можем их охарактеризовать. Конечно! Мы теперь можем описать свое домашнее животное.

Seite 30, Ü bung 13. Wir werden ein Tier beschreiben.

Liest den Text 1 und sagt, über welches Tier geht es.

Ученики читают текст, отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Давайте составим план, о чем же нам нужно рассказать.

— описание размера, цвета

При помощи наводящих вопросов подвести к повторению правила образования множественного числа существительных, правил построения утвердительных предложений. Учащимся предлагается прочитать текст и на его основе составить план монологического высказывания.

Учащиеся вспоминают правила образования множественного числа существительных, правила построения утвердительных предложений. Ученики читают текст, составляют план монологического высказывания.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

умение выделить главную мысль текста, составить план.

8. Домашнее задание.

Учащимся объясняется домашнее задание.

Ученики записывают домашнее задание. Если возникают вопросы, спрашивают.

п ланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка обучающихся.

Учитель: А теперь вернемся к началу нашего урока, к тем целям, которые мы поставили в начале урока. Достигли ли мы их?

Проанализируйте свою работу на уроке:

Что у вас получилось хорошо?

Над чем еще нужно поработать?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поднимите вверх руки с количеством вашей оценки.

Обучающимся предлагается оценить свою работу на уроке и ответить на вопросы учителя «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемой цели?»

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки),

умение сопоставлять ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Номер материала: ДБ-937940

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока немецкого языка 5 класс Тема: «Животные». Обобщающее повторение

Технологическая карта урока немецкого языка

Тема: «Животные». Обобщающее повторение

Предмет: Второй иностранный язык, немецкий.

Учебник: М.М. Аверин «Горизонты»

Урок подготовила и провела учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МКОУ «СОШ им. А.Ю. Байсултанова» с.п. Яникой Байсултанова Л.З.

Цель урока : Систематизировать и обобщить знания по теме: «Животные», тренировать умение описывать животных.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Животные».

систематизация лексики по теме “Животные”;

тренировка учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;

совершенствование умения аудирования с целью извлечения необходимой информации;

развитие навыков монологической речи

развивать быстроту речевой реакции на реплику;

развивать умение речевого взаимодействия;

способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, фонетического слуха.

развитие коммуникативных навыков учащихся по теме «Животные»;

развитие умения рассказывать о животном и характеризовать его.

способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;

воспитывать ответственность и личную заинтересованность в результатах изучения немецкого языка;

воспитание любви к животным.

Предметные: создать условия для систематизации знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме; активизации употребления глагола «haben» (иметь) в настоящем времени.

Личностные: используют знания и умения для осознания себя ценной частью многоликого изменяющегося мира; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: определение темы урока с помощью учителя и самостоятельно; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи;

Познавательные: овладевают устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формулируют несложные выводы;

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; владение монологической речью; участвуют в беседе на элементарном уровне; проявляют устойчивый интерес к общению и парной работе.

Оборудование: раздаточный материал, презентация,

Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Steht auf. Guten Tag. Ich bin sehr froh, sie zu sehen. Setz euch.

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, используя лексику классного обихода.

— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

— Поиск и выделение необходимой информации.

— Постановка учебной задачи; понимание учеником того, что он будет делать в классе, и зачем он это будет делать.

Читайте также:  Давид в мире животных

— Умение слушать и вступать в диалог.

— Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-Heute zu uns in den Unterricht kam der Gast. Schaut auf den Bildschirm.

-Antworten Sie auf seine Fragen.

— Was für ein Thema werden wir heute besprechen?

-Nennt das Thema unseres Unterrichts.

Gut. Wir sprechen heute zum Thema «Die Tiere».

Слушают гостя и отвечают на его вопросы фронтально.

Цель : повторить и потренировать употребление слов по теме и нужные грамматические конструкции

Мы повторим названия животных, вспомним структуру предложения с глаголом «haben», потренируемся говорить предложения том, что любят животные и как они выглядят.

Jetzt hört den Tiergeräuschen aufmerksam zu und sagt, wer das ist?

Учащиеся слушают звуки животных и отвечают на вопрос «Кто это?» – «Das ist…», формируя свои произносительные навыки.

— Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи.

— Осознание учеником того, что хорошо он научился произносить, и что нет.

— Умение сосредоточится на выполнении речевых действий.

— Донести свою позицию до других.

— Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Основная часть урока

Активизация лексики и грамматики по теме

Nennt die Wörter, die zum Thema «Tiere» gehören.

Der Pinguin, der Zirkel, die Schere, der Schmetterling, das Buch, die Schildkröte, das Meerschweinchen, das Heft, der Hamster, die Brille, die Maus, der Kuli, die Kuh, die Tafel, die Spinne, die Antilope, der Tiger, das Lineal, der Kanarienvogel, das Känguru, die Katze, das Pferd, das Kaninchen.

Выбирают из предложенных слов те, которые имеют отношение к теме

1 ряд «Домашние животные»

2 ряд «Дикие животные»

3 ряд «Слова, не относящиеся к теме урока»

Поиск и выделение необходимой информации.

— Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

— Самостоятельное решение проблемы.

— Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи.

— Умение слушать и вступать в диалог.

3. Цвет. Все эти животные из упражнения 3 имеют какой-нибудь цвет. Давайте повторим слова, обозначающие цвет и опишем данные животные. Видеоролик о цвете. Welche Farben haben diese Tiere?

Называют цвета животных.

Der Kanarienvogel ist gelb

Die Spinne ist braun

Die Maus ist schwarz

Der Tiger ist wei β

Die Katze ist orange

— Самостоятельное решение проблемы.

— Самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания.

— Умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи.

— Умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

— владение монологической и диалогической формами речи

— Умение задать вопросы,

Wie die Vogel fliegen wir,

schwimmen gut wie ein Delfin,

wie ein Tiger ziehen wir uns,

springen hoch wie Kängurus,

wir sind lang wie die Giraffe

und geschickt wie viele Affen.

— Умение сосредоточится на выполнении речевых действий.

На прошлых уроках мы по знакомились с глаголом «обладать, иметь». Сможете мне назвать его спряжение?

Задание 4. Найдите ошибку в употреблении глагола «haben»

Задание 5. Grammatik spielen. Erste Schüler würfelt zweimal und fragt. Der zweite Schüler antwortet auf die Frage.

Читают вслух и, объясняя, заполняют. Исправляют глаголы на доске

Грамматическая игра с кубиком. 1 ученик бросает кубик дважды и задает вопрос по выпавшим номерам, второй ученик отвечает на этот вопрос.

— Синтез, анализ, обобщение по различным признакам.

— Самостоятельное решение проблемы.

— умение применять полученные навыки на практике.

— Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности;

— слушать и понимать речь учителя;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Развитие навыков аудирования

Послушайте два сообщения и заполните таблицу.

Задание 5. Проверка записанного.

Слушают тексты о животных и заполняют таблицу.

— Поиск и выделение необходимой информации.

Осознание того, что хорошо он научился понимать иноязычную речь на слух, чем еще предстоит овладеть.

Заключительная часть урока

Выставление оценок, домашнее задание.

Was haben wir gemacht?

Wie war unser Ziel?

Мы достигли поставленной цели?

War unsere Unterricht interessant?

Что вам понравилось, и вы хотели бы сделать еще на следующем уроке?

Что у вас на сегодня хорошо получилось?

А над чем еще нужно потрудиться?

Hausaufgabe: Macht ein Poster über die Haustiere aber andere Tiere.

Анализируют свою работу на уроке.

-Wir haben viele Wörter zu dem Thema „Tiere“ wiederholt.

— Wir haben heute gespielt.

— Wir haben gesprochen, dass mag die Tiere und wie sie aussehen.

Создать постер о питомце или о другом любимом животном по плану.

— Осознание учеником того, что хорошо он делать научился, а что нет, чему еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector