5 наглядно иллюстративных пособий о животных урала

Дидактическое пособие-макет Животные Южного Урала

Раиса Валеева
Дидактическое пособие-макет Животные Южного Урала

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Процесс создания продуктов деятельности как макет, привлекли к сотрудничеству родителей и детей, повысив эффективность совместной работы; позволили проявиться детской любознательности, активности, творчеству; расширили знания детей о животном многообразии родного края; создали благоприятные условия для овладения родным языком в индивидуальных и коллективных ситуациях общения. Также работа над созданием макета позволила в нетрадиционной форме закрепить правильное произношение, формировать речевые навыки детей, закрепить названия животных, их места обитания, как переносят зимний период, чем питаются, как размножаются.

Задачи поставленные мной:

-формировать познавательный интерес к животному миру Южного Урала.

-развивать словарь, связную речь.

-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к животным, окружающей природе, желание ее охранять.

А также сделали макет-домашние животные.

Дидактическое пособие-макет «Дворик» Авторское дидактическое пособие – макет «Дворик» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, научить применять их в.

Дидактическое пособие-макет «Птичий дворик» Дидактическое пособие: Макет “Птичий дворик” Макет “Птичий дворик” можно использовать как для индивидуальных занятий так и для работы.

Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик» Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм. Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками) 2. Формировать коммуникативные.

Интегрированное занятие «Игры народов Южного Урала» Конспект занятия «Словесные игры народов Южного Урала» Время проведения 20 минут. Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора народов Южного Урала Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Программное содержание: закрепить у детей знания о фольклоре.

Мотивы и песни народов Южного Урала как средство воспитания и образования Мотивы и песни народов Южного Урала как средства воспитания и образования Выполнила: Василега Н. В. – воспитатель I квалификационной категории.

НОД Виртуальное путешествие «Народы Южного Урала». Виртуальное путешествие «Народы Южного Урала» Задачи. Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине». Познакомить детей с тем, что.

Особенности игр народов Южного Урала Особенности игр народов Южного Урала Выполнила: Василега Н. В. – воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад №166 о. в.».

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала Сентябрь Автор и название легенды Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями. 1. Пермяк Евгений Андреевич Легенда о Змее – Полозе. Познакомить.

Источник

Животные Урала. Описания, названия и особенности животных Урала

Особенным регионом, служащим границей между Европой и Азией является Урал. Он разделяет западную с восточной частью. Такой внушительной границы больше не существует в природе.

Ее протяженность превышает 2000 км, а ширина от севера до юга равна 40-150 км. Наивысшей точкой горных массивов Урала является гора Народная, которая поднимается ввысь на 1895 м.

На такой огромной территории соответственно должно присутствовать огромное природное разнообразие. Это действительно так и есть. На Урале можно увидеть все – леса, степи, тундру и даже ледники.

Большим любителям природы и всевозможных приключений здесь будет более, чем интересно. Множество гор и пещер, рек и озер, лесов и каменных россыпей заманивают людей своей мистической красотой и прелестью.

В таких местах люди могут испытать и проверить себя на прочность и выдержку. Удивительные и загадочные места Урала богаты разнообразной флорой. Поражает разнообразие животных Урала.

Кроме дикой природы там есть много заповедников, где живут в полной безопасности и комфорте животные Красной книги Урала. Рассказать обо всех обитателях этих мест в двух словах не получится, но рассмотреть их интересные экземпляры все же можно.

К животным Южного Урала относятся северные олени, копытные лемминги, песцы, полевки Миддендорфа и куропатки. Животные Северного Урала тоже поражают своим огромным количеством видов. Среди них можно встретить медведей, лосей, зайцев, лис, оленей, росомах, рысей, соболей, куниц, бобров, выдр.

Северный олень

Это животное относится к парнокопытным млекопитающим. Только у этого вида самки носят рога так же, как и самцы. Они без проблем передвигаются по снежной поверхности, благодаря широким копытам.

Олени обладают превосходным слухом. Но их зрение оставляет желать лучшего. В оленьих стадах первенство принадлежит вожаку. В зимнее время года животные достают еду из-под снега.

В другие времена года северные олени питаются грибами, водорослями, птичьими яйцами и морской водой. Северного оленя невозможно сделать домашним животным. Даже, если и удается это сделать, то нужно прилагать максимум усилий при уходе за ним.

В противном случае это свободолюбивое животное снова может превратиться в дикого. В Северных регионах богатство измеряется не в деньгах, а в наличии оленей. Чем их больше, тем человек считается богаче.

На фото северные олени

Копытный лемминг

Это млекопитающее относится к семейству хомяков. У лемминга средние размеры. Хвост не длиннее задних ступней. На лапах животного есть ворс. Живут эти животные в самых различных местах.

В их рацион входят листья и кора деревьев. Активность грызунов проявляется постоянно. Они бодрствуют всегда. Жилища этих животных имеют сложную постройку, у них не один вход и выход.

Так выглядят их норы. Для зимнего периода лемминги оборудуют теплые гнезда, устланные шерстью. Для каждого времени года у животных свои оригинальные окрасы. Зимой они чисто-белого и светло-палевого цвета.

Читайте также:  Дружинина домашние животные с мягкими пазлами

В летнее время года они становятся рыжими или коричневыми. Вдоль спины у них хорошо заметна черная полоска. Шея у них увенчана еле заметным светлым ожерельем. Молодых леммингов можно отличить в весеннее время по кремовым тонам.

На фото лемминг

Песец

Это чудесное животное относиться к лисьему роду, Они мелкие и пушистые. В длину песцы вырастают от 45 до 70 см. Их вес не превышает 8 кг. Песцы обладают пушистой белой шерстью, которая надежно защищает их от сильных морозов, ведь среда обитания этих животных находится на северном полушарии, где держится постоянная минусовая температура.

В рацион песцов входит пища, которую они находят сами. Бывают случаи, когда еды практически нет. Тогда они находят объедки больших хищников и с удовольствием их поглощают. Эти удивительные звери обитают в таких местах, которые, по мнению людей, абсолютно не пригодны для жизни.

Животное песец

Полевка Миддендорфа

Это животное чаще всего можно встретить в тундре на Северном Урале. Полевка предпочитает моховые болота. В длину ее тело достигает 130 мм, хвост имеет длину 35 мм. В летнее время для питания они используют стебли осоки.

В зимнее время года в ход идет ее корневая часть. Это животное запасает себе продукты впрок. Гнезда полевки можно увидеть на уровне, чуть выше земли, в кустах голубики и березки.

Полевка Миддендорфа

Куропатка

Эти создания абсолютно не боятся соседства людей. Даже наоборот, стараются поселиться поближе к населенным пунктам. А в зиме время они и вовсе ищут ночлег во дворах или рядом с другими постройками людей. Размеры куропаток немного больше, чем голубя. Самки практически не отличаются от своих самцов.

Это оседлые существа. Покинуть свои постоянные места обитания куропатки могут только из-за голода или деятельности людей. Большая часть их времени уходит на поиски еды. Поднимаются ввысь они не высоко. Полет ровный и спокойный.

Это коллективное создание. В стае куропаток насчитывается до 30 особей. Только весной они распадаются на пары. Пик активности куропаток припадает на утро и вечер. Дневное и ночное время они предпочитают пересидеть в кустарниках и зарослях высокой травы.

На фото птица куропатка

Медведь

Об этих животных люди узнают еще с раннего возраста. Они являются главными героями самых любимых детских сказок. Это самое большое животное одновременно оно является самым не хищным.

Любимое лакомство медведя сочные корни трав, молодые стебли растений, ягоды, орехи кедра. Не без удовольствия медведь ест рыбу. Не брезгует он и падалью. Иногда, во время голода случаются нападения медведей на лосей.

Что касается отношений этого зверя с человеком, то он его больше боится, чем настроен к нему агрессивно. Но не стоит расслабляться при виде медведя. Его ни в коем случае нельзя обижать или беспокоить его в берлоге.

Из спокойного, полусонного животного он быстро может превратиться в агрессивного зверя. Непредсказуемо его поведение к человеку, когда медведь голодный. В такие моменты лучше обходить его стороной.

Этот лесной житель своим грозным видом внушает уважение и страх. Лоси крупные, сильные. У них высокие конечности и относительно короткое тело. Горбатая морда и тяжелые рога самцов все считают символом тайги.

Любимыми местами этого животного считаются сосновые леса, старые гари и вырубки. Именно в таких местах достаточное количество подроста. Любимой едой этих диких животных Урала являются ветки деревьев, причем сосновые породы они любят больше всего. Часто они селятся на берегах рек и в районе болот. В осеннее время года лоси перебазируются с запада на восток. Весной возвращаются назад.

Нет большой нужды рассказывать всем, кто это. Так же, как и медведь, лиса и волк заяц до боли знакомый экземпляр. Всеми любимый издавна мультфильм « Ну погоди!» знакомит с ним детей еще с раннего возраста.

На территории Урала живут зайцы-беляки. Они предпочитают места, где есть много подлеска-молодняка, вырубки и гари. Отдых животные устраивают себе, где придется. Это может быть куст или наклоненное дерево. Именно поэтому часто зверь может выскочить внезапно, кажется практически из-под ног.

Волк и лиса

Волк и лиса достаточно известные хищники леса. Лисы любят жить в разреженных лесах, вдоль рек, рядом с человеческими поселениями. Эта рыжая хищная красавица предпочитает употреблять в пищу птиц, грызунов, насекомых и лягушек.

Иногда жертвами лис становятся зайцы. Но это происходит не так часто, как говорят люди. Что касается волка, то он хищник намного серьезнее. Его жертвами становятся дикие копытные животные. Предпочитает волк лосей и оленей.

Чаще всего нападает на них, когда они не здоровы и ослаблены. Никогда волки не отказываются и от зайчатинки, лис и мелких мышей. В зимнее время года эти животные объединяются в стаи и представляют большую опасность человеку, хотя случаи их нападения на людей бывают единичные.

Россомаха

Такое случается, если те больны. В противном случае росомахе их не одолеть. Также в ход идут грызуны, дичь и некрупные лисы. Для этих животных не принципиально жить в каком-то определенном месте. В поисках еды они могут преодолевать большие расстояния.

На фото росомаха

Эта чудесная северная кошка известна многим. Узнать ее легко по кисточкам на ушках, бакенбардам и небольшому хвосту. Вес взрослой рыси около 25 кг. Окрас животного рыже-бурый или палево-дымчатый.

Бдительности и чуткости можно позавидовать. Кроме этого, она имеет прекрасный слух. Звук или шаги жертвы рысь может уловить за несколько километров, но сразу же нападать не станет.

Читайте также:  Генетта животное кто это

Она сначала ловко и хитро подкрадывается. Для охоты выбирает темное время суток. Прыжок этого животного в высоту равен росту двух взрослых людей. Основная еда рыси полевые мыши.

Не отказывается она и от зайца, тетерева и парнокопытных животных. Иногда, при появлении этого животного в населенном пункте от рыси могут пострадать коты или собаки.

Может напасть на лису. Но не для того, чтобы съесть ее, а просто ради добычи. Рыси необходимо два килограмма мяса в сутки. Этой красивой дикой кошке не страшен человек.

Соболь

Этот таежный житель отличается от многих животных своей ловкостью и силой. Живет на земле. Передвигается с помощью прыжков. Вместе с этим соболи прекрасно умеют передвигаться по деревьям.

У них хорошо развиты слух и обоняние. На счет зрения этого сказать нельзя, им похвастаться соболь не может. Этот зверек издает подобное кошке урчание. С легкостью передвигается по рыхлым снегам.

Активность животного припадает на утро и вечер. Его любимые места обитания кедрачи, верховья горных рек, заросли стланика, каменистые россыпи. Только изредка можно увидеть соболя в кроне дерева. Предпочитают охотиться в одиночестве. Больше всего не любят наблюдать на своих угодьях горностаев.

На фото животное соболь

Куница

У нее красивое стройное тело, 50-80 см в длину. Длина пушистого хвоста животного 35-50 см. Весят они от 0.5 до 5.7 кг. Обычно самцы крупнее самок. Куницы имеют буро-коричневый окрас.

Это ловкие животные, которым под силу любой акробатический трюк. Маленькие куницы большую часть своего свободного времени проводят в играх. Они никогда не нападают на человека.

Но, если кунице, его жилищу или детям угрожает опасность, они становятся чудовищно агрессивными. В ход идут острые зубы и когти животных, которыми они могут причинить большой вред.

Это животное является самым крупным грызуном всей России. Может жить, как в воде, так и в норе. Благодаря своеобразным плавательным перепонкам бобр прекрасно чувствует себя в воде.

У него плоский, без шерсти, покрытый пластинками хвост. Для того, чтобы защитить свои норы от чужих посягательств бобры строят плотины. Они состоят из веток и деревьев.

Такие плотины могут быть до 15 метров в ширину и загораживают проток воды до такой степени, что она поднимается до 1.5 метра. Питаются эти животные ветками ивы, черемухи, березы и осины. Летом в ход идет трава.

Выдра

Она обладает одним из самых ценных мехов. Из многих описаний животных Урала известно, что численность выдр заметно сократилась. Они являются околоводными хищниками, поэтому их норы можно заметить именно рядом с водой.

Иногда арендуют норы бобров и ондатр. Ведут оседлый образ жизни при условии, если есть, чем питаться. Если кормовая база ухудшается, ищут места посытнее и перекочевывают туда.

Выдра отдает предпочтение исключительно животной пище. Любит рыбу, лягушек, речных рачков, насекомых, птиц. Естественные враги и конкуренты у этого животного практически отсутствуют.

На фото животное выдра

Животный мир Урала настолько интересен и богат, что о нем можно говорить с увлечением и бесконечно. Не у всех есть возможность посетить этот чудесный и сказочный уголок. В помощь послужат фото животных Урала, на которых они выглядят почти так же, как в реальной жизни.

Источник

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе

Марина Мошкова
«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени»

ЗАДАЧИ образовательной программы

1. Формировать представление детей о животных Урала в историческом времени (прошлое и настоящее).

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных Уральского края.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Развивать у детей интерес к созданию выставки животных, связанных с прошлым и настоящим родного края.

5. Продолжать знакомить детей с Красной книгой Свердловской области, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.

6. Развивать любознательно-познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края.

Ход НОД

1Этап. Обсуждение реального или вымышленного события

– Ребята, давайте познакомимся, для этого возьмемся с вами за руки и образуем круг.

– Какие ещё предметы круглой формы вы знаете, ребята, может такой предмет есть здесь в зале?

– Да, глобус тоже имеет форму круга, шара, поэтому говорят, что Земля круглая или Земной шар. Давайте пройдем к глобусу и рассмотрим его.

– Посмотрите ребята, сколько на нашей планете разных стран. А в какой стране вы живёте?

– Да, но Россия очень большая страна, а вы знаете, как называется край, в котором вы живете?

– Кто ещё кроме нас с вами обитает в Уральском крае?

– Да ребята, рядом с нами живут еще и животные, наши соседи и друзья.

– Настало время раскрыть секрет о том, кем и где я работаю. Я работаю экологом в организации по охране и защите животных, которая изучает виды и жизнь животных нашего края.

2 Этап. Планирование совместной деятельности

– А вы хотите узнать о животных, которые жили в далеком прошлом, какие животные населяют Уральский край в настоящем времени, и как они живут?

– Что бы вы еще хотели узнать о животных вашего края?

– Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы о жизни животных?

Читайте также:  Буквы в виде предметов и животных карандашом

– Вы хотели бы вступить в нашу организацию по защите и охране животных родного края и стать «Юными экологами», чтобы найти ответы на вопросы?

– Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в путешествие на лодочке по «реке времени».

– Ребята, а вы знаете, какие животные жили, в то время, когда еще не было человека на земле?

– Садитесь в нашу лодочку времени, мы отправляемся с вами в далекое прошлое!

(Просмотр слайдов с изображением динозавров)

3 Этап. Актуализация знаний детей

– Ребята, что вы сейчас посмотрели? Как вы думаете, этих животных придумали для мультиков и фильмов, или они жили на Земле?

– Ребята, а вы знаете, как называются эти животные?

– Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

4 Этап. Получение нового знания

– Вы когда-нибудь встречали этих древних животных в наше время, в лесу или в парке?

– Вы знаете, почему они исчезли?

– А хотите подробнее узнать, почему это произошло?

– Однажды на Землю упал метеорит (слайд, начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли (слайд).

5 Этап. Введение нового знания в деятельность

– Как вы думаете, что произошло на планете и в нашем крае, когда закончился ледниковый период?

– После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете и у нас на Урале снова появились различные животные.

– А вы ребята знаете, какие животные живут на Урале в настоящее время?

– А хотите больше узнать, какие еще животные живут в Уральской области?

(Просмотр животных настоящего времени)

6 Этап. Постановка проблемного вопроса

– Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени», но некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые виды начали совсем исчезать.

– Вы уже знаете, что динозавры вымерли из-за ледникового периода, а почему становится меньше животных Уральского края в настоящее время?

– Вы хотите больше узнать о причинах исчезновения животных в настоящее время?

– Как вы думаете, что влияет на исчезновение и гибель животных?

– Как человек наносит вред животному миру?

– Как вы думаете, мы можем сохранить животных, как мы можем о них заботиться?

– А вы знаете, что придумали ученые для защиты животного мира?

– А почему она так называется?

– А о ком и о чем еще написано в книге?

– Как вы думаете, если люди так и не научатся бережно относиться к природе, останутся животные на Земле и в нашем крае?

7 Этап. Актуализация новых знаний детей

– Ребята, вам хотелось бы создать выставку в вашем детском садике «Животные Уральского края прошлого и настоящего времени»?

– Хотите создать ее вы самостоятельно?

– Как вы думаете, дети, фигурки животных будем расставлять вместе или их надо разделить?

– Очень интересная выставка у вас получилась ребята!

– Как вы думаете, правильно ли вы расположили фигурки животных?

– А понравится ваша выставка другим ребятам, им будет интересно?

– Спасибо! Мне очень понравилась.

8 Этап. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

– Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

– Это «река времени», она длинная и меняет цвет.

– Как вы думаете, почему она меняет цвет?

– Вы хотите узнать, что за карточки у меня в руках?

– Хотите сами угадать, как я буду эти символы времени, располагать на нашей реке?

– А еще я принесла для вас картинки животных.

– Вы хотели бы сами этих животных расположить на «реке» так, чтобы каждое животное оказалось в своем времени?

– Может, вы разделитесь на 2 группы?

– Одна группа юных экологов находит животных далекого прошлого – древнего мира, а вторая группа экологов выбирает животных, которые живут в настоящем времени.

– Кто каких животных будет располагать на «реке времени»?

9 Этап. Сопоставление результатов исследования

– Посмотрите ребята внимательно и скажите, какой путь проделали наши животные?

– Вы заметили какие-нибудь изменения на «реке времени»?

– Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

– Как вы думаете почему?

– Вы хотели бы забрать в свою группу «реку времени» и добавить еще картинки животных, которые найдете с воспитателем.

– Что для вас было самым интересным в нашем путешествии?

– Что вы нового узнали сегодня?

– Что для вас показалось трудным?

10 Этап. Самостоятельная деятельность

– Ребята, было бы здорово, если бы вы сами придумали животных будущего, нарисовали их, придумали им названия.

– Хотели бы вы, каждый для себя придумать животное, как вы их себе представляете?

– Выберите необходимые вам средства и творите.

– А кто хочет рассказать о своем животном?

– Как вы думаете, что можно сделать с вашими рисунками?

– Вы не хотите взять их в группу и расположить их в будущем времени на наше «реке» с остальными ребятами вашей группы?

Заключительная часть- выставка рисунков.

НОД по физической культуре в подготовительной группе Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Возрастная группа: дети 6-7лет Форма НОД: занятие Форма организации.

Проектирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Виды деятельности Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Источник

Интересные факты и лайфхаки