5 пословиц о растениях и животных

Пословицы о больших и маленьких растениях

Однажды моя маленькая дочка, спев песенку «В лесу родилась ёлочка», озадаченно спросила: «Мама, а кто ёлочку родил?» Я впал в оцепенение… 🙂 Вот вы знаете, как ответить на этот вопрос? И я не знал. Поэтому перевел разговор на то, чем елка отличается от других деревьев. А потом — и на пословицы о деревьях и другой растительности.

Вот так плавно мы с вами подошли к теме сегодняшней статьи — пословицы о растениях. И вот о чем еще я хочу вам сказать… Вы знаете, эти пословицы меня лично заставили посмотреть на мир какими- то иными глазами.

Мы ведь привыкли, что нас окружают деревья и цветы. Привыкли видеть, как над цветами порхают бабочки. И из-за этой привычки перестали воспринимать их красоту. Ответьте честно: знаете ли вы, сколько в мире удивительных и необычных цветов? Готов поспорить на что угодно — даже представить не можете!

А ведь ребёнок многое из этого видит впервые! Остановитесь со своим малышом, наклонитесь над цветочком, пусть ваш ребёнок вдохнёт запах травы, почувствует, как пахнет земля… И, надеюсь, вы вместе с ним вспомните насколько прекрасен этот мир! Наш мир.

Пословицы о растениях

Была бы водица, а зелень родится.

Берёзового сока – на грош, а лесу на рубль изведёшь.

Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Бурьян уничтожаешь – урожай поднимаешь.

Без корня и полынь не растёт.

Был бы лес, а соловьи прилетят.

В землю – крошки, из земли – лепёшки.

Весенние цветы увяли – полгода со счетов сняли.

В молодой роще высоких деревьев не встретишь.

Ветви, что дают прохладу, не рубят.

Вьюнок без кола высоко не поднимется.

Гибкая трава покорна ветру.

Домашние цветы долговечнее полевых.

Дерево под деревом не вырастет.

Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.

Дерево гнётся, пока молодо.

Если есть большие деревья – хворост будет.

Зелёная ограда – живая отрада.

Зелёный наряд радует взгляд.

Зимняя сосна лучше осеннего пиона.

И красивый цветок увядает.

И на крапиве цветок, да не годится в венок.

Красна ягодка, да на вкус горька.

Каждая травинка имеет свою росинку.

Как без муки не испечёшь хлеба, так и без зверобоя не вылечишь человека.

Кукурузные початки и питательны, и сладки.

Лук да баня всё правят.

Лес и вода – брат и сестра.

Лён по клеверу посеешь – урожай уже имеешь.

Лён – рубашка в поле.

Маленький урожай лучше большого посева.

Много леса – не губи, мало леса – береги.

Матушка-рожь кормит всех подряд, а пшеничка – по выбору.

На горах вода вкусна, на равнине цветы красивы.

Не хочешь мёрзнуть – разводи хлопок.

На сосне яблоки не растут.

Не срубишь дубка, не надсадив пупка.

Не хвались горох перед бобами, будешь и сам под ногами.

Не беречь поросли, не видать и дерева.

Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь.

По семенам и всходы.

Посадил грушу – не жди персиков.

Под большим деревом всегда есть большие ветки.

По капельке — море, по травинке – стог.

По соломе жита не узнать.

По семенам и всходы.

Порожний колос высоко голову держит.

Посеяли злаки, а косили осот да маки.

Под большим деревом и гриб вольготней живёт.

Пыль оседает и на самых лучших, самых свежих цветах.

Редька растёт и в холодной земле.

Рощи да леса – всему краю краса.

Растение – берегам спасение.

Сам себя вини, что посеял, то и жни.

С большого дерева и дров много.

Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.

Срубленное дерево вновь не вырастет.

Срубили деревья – прощай птицы.

Старое дерево знает много горя.

Трава без клевера, что каша без масла.

У большого дерева – большая тень.

У каждого цветка свой аромат.

У большого дерева и корни глубокие.

Упавшее дерево не даёт тени.

У каждого дерева свои короеды.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не подпустят.

Цветок не распустится – плод не завяжется.

Честна чесноковина да луковица.

Чеснок да редька, так и в животе крепко.

Яблоньку за яблочко любят, а пчёлку — за медок.

Ну как, получилось хоть немного вспомнить красоту природы? Обращайте внимание детей на растения, которые их окружают, чтобы они видели, как прекрасен мир! Кстати, на нашем сайте есть и отдельная страница, на которой собраны целых 152 пословицы и поговорки о природе. Посмотрите обязательно!

Источник

Пословицы и поговорки о животных

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Без осанки и конь корова.

Безрогая корова хоть шишкой да боднет.

Бить собаку, ругая курицу.

Бывает и медведь летает… когда с кручи столкнут.

Была бы свинка, будет и щетинка.

Быть бычку на верёвочке.

В холод кошка мышей не ловит.

Велик осел, да воду возит; мал сокол, да на руках носят.

Видит волк козу — забыл и грозу.

Волк для овец плохой пастух.

Волк коню не товарищ.

Волка на собак в помощь не зови.

Волк не пастух, свинья не огородница.

Волка пожалей — искусает ещё злей.

Волков бояться — в лес не ходить.

Воробьи гомонят — гнёзда завивают.

Ворона хоть и за море летала, а всё белой не стала.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Всякая мышь боится кошки.

Говорят, что кур доят.

Горе одного только рака красит.

Дай курице грядку — изроет весь огород.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Две кошки в одном мешке дружбы не заведут.

Добрый конек не навезет на пенек.

Жаловалась овца волку на плохое житьё.

Журавль летит высоко, видит далеко.

За гриву не удержался — за хвост не удержишься.

За комаром с топором, за мухой с обухом.

Заговелась лиса — загоняй гусей.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Заяц от лисы, а лягушка от зайца улепётывает.

Знает кошка, чье мясо съела.

Знай, сверчок, свой шесток.

И волки сыты, и овцы целы.

И лягушка может утонуть.

Из пушки по воробьям не бьют.

Кабы куст не был мил, соловей гнезда б не вил.

Каждая курица свой насест хвалит.

Каждая птица своё гнездо защищает.

Каждая лиса свой хвост нахваливает.

Каждый кулик в своём болоте велик.

Каждый кулик своё болото хвалит.

Как ни вертись собака, а хвост сзади.

Когда влюбишься, и мартышка покажется красивой; когда не любишь, и от лотоса отвернёшься.

Когда кошка уходит, мыши выходят размяться.

Конь бежит — земля дрожит.

Конь копытом дает сдачи.

Корова черна, да молоко у неё бело.

Корову палкой бить — молока не пить.

Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.

Кошка только на мышей и храбра.

Кошки грызутся — мышам раздолье.

К собаке сзади подходи, к лошади — спереди.

Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

Кулик да гагара — два сапога пара.

Кусают и комары до поры.

Либо корму жалеть, либо лошадь.

Либо сена клок, либо вилы в бок.

Лиса все хвостом прикроет.

Лиса и во сне кур считает.

Лиса семерых волков проведет.

Лисичка всегда сытей волка бывает.

Ловит волк, ловят и волка.

Лошадь — подарок, и ложка — подарок.

Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.

Любовь зла — полюбишь и козла.

Маленькая собачка — до старости щенок.

Мартышка и без хвоста всё равно мартышка.

Мастер из печёного яйца цыплёнка вытащит.

Метил в ворону — попал в корову.

Можно и с козлом поладить, коль по шёрстке погладить.

Молоко у коровы на языке.

На ловца и зверь бежит.

На насесте своём петух всех сильней.

На обед пичужке довольно и мушки.

На свалке своей петух всех главней.

На свинью хоть хомут надень, всё конём не будет.

На целое яйцо мухи не садятся.

Не все коту масленица.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

Не велик сверчок, а громко поёт.

Не велика птица — синица, да умница.

Читайте также:  Болезни периферических нервов животных

Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.

Не всё коту Масленица.

Не всякая собака кусает, которая лает.

Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то, что он овец съел.

Не первую зиму волку зимовать.

Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.

Не убьёшь змею — она ужалит.

Не учи козу: сама с воза стащит.

Одна ласточка весны не делает.

От ворон отстал и к новым не пристал.

Отольются волку овечьи слёзки.

По воробьям из пушки не стреляют.

Пой лучше хорошо щеглом, чем худо соловьем.

Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.

Посади свинью за стол — она и ноги на стол.

Прямо только вороны летают.

Птичка невеличка, да коготок остёр.

Рыба с головы гниёт.

С волками жить — по-волчьи выть.

С деньгами — дракон, без денег — червяк.

С паршивой овцы хоть шерсти клок.

Свинья грязи найдёт.

Сказал бы словечко, да волк недалечко.

Скотину водить — не разиня рот ходить.

Собака на сене — сама не ест и другим не даёт.

Собака не знает о достатке своего хозяина.

Соловья баснями не кормят.

Сорока на хвосте принесла.

Старая лиса рыльцем роет, а хвостом следы заметает.

Источник

Пословицы и поговорки о животных » текст, видео, картинки

Пословицы о животных представляют собой целый пласт культурных ценностей. В этом разделе вы найдете множество пословиц и поговорок о диких животных. Читайте их вместе со своими детьми и объясните им их смысл. Многие из них являются сравнением животного и человека.

По ночам и лиса мышкует (т. е. промышляет пищу)

Почитайте пословицы о животных в картинках

Овце с волками худо жить

Пословицы и поговорки в картинках о животных

Иной как зверь, а добр;тот ласков, а кусает

Пословицы и поговорки о животных

И медведя бьют, да учат Серее волка на четверть Волка бояться, так и в лес не ходить Худо овцам, как волк воеводой

Худо овцам, где волк пастух

Пословицы о разных животных

Встарь, бывало, собака с волком живала

Пословицы это мудрость народа

Добрался, как волк до овчарни

Пословицы о животных читайте вместе с детьми

Не велик зверь, да лапист каблучок, заяц, месяц, вырвал травку, положил на лавку, кто взял Авось попадет, что заяц, в тенета Волков боюсь

Голодный волк и завертки рвет

Просился волк в пастухи, а свинья в огородники

Пословицы это мудрость наших предков

Хоть волком вой, да песню пой

Пословицы о животных для школьников

Не прав медведь, что козу задрал; не права и корова, что в лес зашла

Пословицы о животных для родителей и детей

Пошла бы кума в лес за грибами, да навстречу ей медведь с зубами

Неповоротлив, как медведь, как колода, чурбан

Интересные пословицы о животных в картинках

Волом рычит; туром, медведем ревет

Популярные пословицы о животных

Пословицы о животных в картинках

Ходила лиса кур красть, да попала в пасть

Пословицы о животных для детей

Источник

Пословицы и поговорки о животных

Пословицы и поговорки для дошкольников про животных. Пословицы и поговорки для школьников о животных. Пословицы поговорки о красоте растений.

Пословицы и поговорки про животных русского народа

♦ У коровы молоко на языке.

♦ Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.

♦ Безрогая корова хоть шишкой да боднет.

♦ Добрый конек не навезет на пенек.

♦ Не гони коня кнутом, а гони его овсом.

♦ Конь копытом дает сдачи.

♦ Без осанки и конь корова.

♦ Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.

♦ Волк не пастух, свинья не огородница.

♦ Худо овцам, где волк в пастухах.

♦ Бывает и медведь летает. когда с кручи столкнут.

♦ Два медведя в одной берлоге не уживутся.

♦ Лиса все хвостом прикроет.

♦ Каждая лиса свой хвост нахваливает.

♦ Лиса и во сне кур считает.

♦ Лиса семерых волков проведет.

♦ Лисичка всегда сытей волка бывает.

♦ Старая лиса рыльцем роет,

А хвостом следы заметает.

Лису хвост бережет.

♦ Поневоле заяц бежит, Когда летать не на чем.

♦ К собаке сзади подходи, к лошади — спереди.

♦ Не бойся собаки брехливой,

А бойся молчаливой.

♦ Не та собака кусает, что лает,

А та, что молчит да хвостом виляет.

♦ Как ни вертись собака, а хвост сзади.

♦ Две кошки в одном мешке дружбы не заведут.

♦ Кошки грызутся — мышам раздолье.

♦ Велик осел, да воду возит;

Мал сокол, да на руках носят.

♦ Знает кошка, чье мясо съела.

♦ Не все коту масленица.

Пословицы и поговорки народов мира о животных

♦ Волк остается волком,

Даже если он не съел твоей овцы. (Монг.)

♦ Лиса дважды в капкан не попадается. (Азерб.)

♦ Когда речь держит лисица, пусть ее хорошенько обдумывают петухи. (Алб.)

♦ Хорошая лошадь от смерти не избавит,

А от несчастья спасет. (Кирг.)

♦ Хорошо накормишь — плохой конь будет скакуном. (Кирг.)

♦ Кто сядет на чужую лошадь,

Может вскоре оказаться пешим. (Азерб.)

♦ Одним кнутовищем коню силы не прибавишь. (Латв.)

♦ И безрогую корову дразнить не следует. (Индонез.)

♦ Дом не бывает без хлеба, Селение — без собаки. (Азерб.)

♦ Следуй за голосом собаки, а не шакала:

Первый ведет в деревню, а второй — в пустыню, (Араб.)

♦ Если верблюда не заставишь лечь, Его не навьючишь. (Тат.)

♦ Льву только муравей страшен. (Азерб.)

♦ Из пасти льва добычу не вытащишь. (Азерб.)

Источник

Загадки, пословицы и поговорки о растениях и животных. Приложение к проекту «Будь другом природе!»

Марина Мухина
Загадки, пословицы и поговорки о растениях и животных. Приложение к проекту «Будь другом природе!»

Приложение 5

Загадки о растениях

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться В суп пригодиться,

В белой шапке стоит дед, На каком цветке гадают

Если дунешь – шапки нет! Лепесточки обрывают?

Вдоль дороге у межи Зеленый плот

В золотистой спелой ржи, По реке плывет,

Словно синий глазок, На плоту – красавица.

Смотрит в небо… Солнцу улыбается.

Из желтой точки Жаркий ветер дунул круто,

Выросли листочки, Что за шарик он растряс?

Белеют по кругу, Вся семья на парашютах

Касаясь друг друга. Пролетела мимо нас.

Такой цветочек (Одуванчик)

Мне нравиться очень!

Белые горошки. Как огонь на ножке.

Распустились колокольчики Станет без одежки

На зеленой ножке. Шариком на ножке.

Лекарь вырос у дороги, Из-под снега вышел друг,

Он больные лечит ноги. И весной запахло вдруг.

Первым встретил я весну. Белая рубашка,

Я мороза не боюсь, Сердечко золотое.

Первым из земли пробьюсь. Что это такое?

Белые фонарики Каждый лист мой

На зеленой ножке Любит тропки

Я весной встретила У обочины дорог.

На лесной дорожке. Но однажды людям добрым

(Подснежник) Раны вылечить помог.

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит, На верхушке стебелька

У него согнулись ноги. Солнышко и облака.

Неприметен он на вид. (Ромашка)

Белая корзинка, Выглянул цветочек

Золотое донце, В полутьме лесной.

В ней лежит росинка Маленький разведчик,

И сверкает солнце. Посланный весной.

Растет зеленый кустик, Из-под снега расцветает,

Дотронешься – укусит. Раньше всех весну встречает.

Горел в траве росистой Бегаешь берегом реки

Фонарик золотистый, Или лесной дорожкой,

Потом померк, потух Везде встретишь ты в пути

И превратился в пух. Растенье…

На лугах, лесных полянах Цветок с лепестками

Цветок полнехонек нектара. Различной окраски,

Зовут пчелиной кашкой, с красивым названьем…

Соседствует с ромашкой. (Анютины глазки)

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если,случиться тебе простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар –

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Маленькие, нежные Это прозвище недаром

Прямо у водицы. У красивого цветка,

Будто в зной полуденный Капля сочного нектара

Просятся напиться. И душиста, и сладка.

С синевою неба дружат От простуды излечиться

Эти милые цветы. Вам поможет…

Я их знаю, знает Ксюша. (Медуница)

Ну, а знаешь ли их ты?

Головка на ножке Четыре ярко красных

В головке горошки. Блестящих лепестка

(Мак) И зернышки в коробочке

Читайте также:  Видео про новости про животных

Держит девочка в руке Кувшины и блюдца

Облако на стебельке. Не тонут, не бьются.

Какой цветочек маленький, Голодный шмелек

Знаем мы с тобой –Вздыхает тяжко:

У ручейка лесного Попробуй, шмелек,

Виднеется чуть-чуть, В ней сок медовый,

Его названье вспомни Шмелям чудесный обед готовый.

И после не забудь. (Клевер)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Вырастили солнышко.

Разломился тесный домик

И посыпались оттуда

И стоит новый дом на столбе золотом.

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

на Новый год я главная.

Их прицепит всем бездельник –

Никак не могу понятья:

Похожие кусты, как братья.

А ягоды у них разные-

чёрные, белые, красные.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё— беда:

Она их главная еда.

Я в платьице цветном,

Что за бусинка вот тут

На полянке у дорожки –

В рот себе их кладет

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

– Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

Загадки о животных

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Пятак есть, а ничего не купит.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

Летом ульи ворошит.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Хвост крючком, нос пятачком.

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала.

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

Летом ульи ворошит.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала.

Стройный, быстрый, Рога ветвисты,

Носится весь день. Кто это?

Приложение 6

Пословицы и поговорки о растениях

Первый цветок ломает ледок.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Где цветок, там медок.

Цветы, что дети, уход любят.

Хорош цветок, да скоро вянет.

Аленький цветок бросается в глазок.

На хороший цветок летит мотылек.

И красивые цветики ядовитыми бывают.

Где вода, там верба, где верба, там и вода.

Дождешься, как от вербы яблок.

От ивы яблоко не родится.

Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме

Даст небо дождь, а земля — рожь.

Будет дождичек — будут и грибки.

Так в народе говорят.

Из шиповника отвар-

Ценный от природы дар.

Пословицы и поговорки о животных

Собака лает, караван идет.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Знает кошка, чье мясо съела.

Доброе слово и кошке приятно.

Гусь свинье не товарищ.

Каждый сверчок, знай свой шесток.

Цыплят по осени считают.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Соловья баснями не кормят.

Яйца курицу не учат.

Каждая жаба свое болото хвалит.

Приложение 7.

Дидактическая задача: воспитывать чувство любви к родной природе.

-беречь природу

-стряхивать снег с деревьев и кустов

-подсыпать стволы деревьев снегом

-топтать и рвать с корнем травы

-поливать растения

Речку, лес, цветущий луг

Получай в наследство

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры:Воспитатель объясняет правила игры:

— Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну».

Дидактическая игра «Какое время года?».

Дидактическая задача: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке.Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Дидактическая задача: активизация в речи глаголов, употребляющихся в оп-ределенной ситуации.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Дидактическая задача: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дидактическая задача: учить дополнять предложения словом противопо-ложного значения.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Летом листья зеленые, а осенью. (желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Дидактическая игра «У кого кто?».

Дидактическая задача: Закрепить знание животных и их детенышей; уметь согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Дидактическая задача: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Дидактическая задача: описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Дидактическая игра «Кто же я?».

Дидактическая задача: указать названное растение.

Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает очко.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».

Дидактическая задача: учить детей классифицировать предметы по опреде-ленным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде?Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.

— Морковь (да, огурец (да, свекла (да, слива (нет) и т. д.

Дидактическая игра «Дети и волк».

Дидактическая задача: учить понимать и употреблять в речи глаголы про-шедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали.

Землянику собирали. И глазища засверкали.

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Дидактическая задача: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».

Дидактическая задача: расширять в сознании смысловое содержания слова; УЧИТЬ создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.

-Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.

Дидактическая игра «Кто же я?».

Дидактическая задача: указать названное растение.

Ход игры: Воспитатель быстро указывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает очко.

Дидактическая задача: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.

Ход игры: Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. (Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)

Читайте также:  Ваше любимое животное тест

Дидактическая игра «Где что растет.

Дидактическая задача: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

— Если дети справились успешно,можно деревья перечислять быстрее:

— В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев.

Приложение 8

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

Физминутка «Белочке не лень»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Физминутка «На болоте две лягушки»

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо влево наклонились и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет.

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Физминутка «На водопой»

Звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

Физминутка «Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Физминутка «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

(Плавное раскрывания пальцев)

Ветерок чуть дышит,

(Помахивание руками перед собой)

(Плавное опускание рук)

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

Будем мы варить компот.

Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.

Показать руками – «много».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.

Маршировать на месте.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Список используемой литературы и методических пособий.

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : Астрель, 2005.

10. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи.Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг

11. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников.Москва :Педагогическое общество России, 2000г.

12. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

13. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

14. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

15. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 2004г.

16. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

17. Гризик Т. И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет. : метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

17. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

18. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

2. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

4. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развитие речи.Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи.Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

7. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи.Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

8. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи.Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2002г.

9. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи.Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2002г.

Лэпбук «Будь природе другом» Указом Президента Российской Федерации 2017 год был объявлен годом экологии. В рамках этой программы ребята подготовительной группы города.

Загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи, потешки о птицах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Богатырь» города Курчатова Курской области Картотека.

Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей» Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми. Ошибочно считать, что ребенка можно развлекать.

Лэпбук «Будь природе другом!» Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам — необходимость в наше время. Ведь природа — это жизнь и самих людей.

Лэпбук для детей «Будь природе другом» ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется.

Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам Зима Снежный и вьюжный январь – к дождливому июлю. Крупные хлопья снега – к мокрой.

Экологический проект «Будь природе другом» «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом мы проводим мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши.

Экологическая викторина «Будь природе другом» Экологическая викторина «Будь природе другом» (младшая-средняя группа) Задачи: *.закреплять знания детей о диких и домашних животных, насекомых,.

Экологический урок «Будь природе другом!» Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии. Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных.

Экологическое мероприятие «Будь природе другом» С тех пор, как человек появился на земле. Он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector