50 лет машине бонда

Содержание
  1. Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда
  2. “Доктор Но” и “Из России с любовью”
  3. “Голдфингер”
  4. “Шаровая молния”, “Живешь только дважды” и “На секретной службе Ее Величества”
  5. “Бриллианты навсегда”, “Живи и дай умереть”
  6. “Человек с золотым пистолетом”
  7. “Шпион, который меня любил”
  8. 50 лет Джеймсу Бонду: лучшие авто
  9. Лучшие машины Джеймса Бонда
  10. Все машины Джеймса Бонда: от Bentley до электрического Aston Martin
  11. Автокинотека: все автомобили Джеймса Бонда
  12. 1962. Доктор Но
  13. 1963. Из России с любовью
  14. 1964. Голдфингер
  15. 1964–3
  16. 1964–2
  17. 1965. Шаровая молния
  18. 1967. Живешь только дважды
  19. 1969. На секретной службе Ее Величества
  20. 1971. Бриллианты навсегда
  21. 1971–2
  22. 1973. Живи и дай умереть
  23. 1974. Человек с золотым пистолетом
  24. 1977. Шпион, который любил меня
  25. 1979. Лунный гонщик (Moonraker)
  26. 1981. Только для твоих глаз
  27. 1981–2
  28. 1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»
  29. 1983–1
  30. 1983–2
  31. 1985. Вид на убийство
  32. 1987. Искры из глаз
  33. 1987–1
  34. 1989. Лицензия на убийство
  35. 1995. Золотой глаз
  36. 1997. Завтра не умрет никогда
  37. 1997–2
  38. 1999. И целого мира мало
  39. 2002. Умри, но не сейчас
  40. 2002–1
  41. 2002–2
  42. 2006. Казино Рояль
  43. 2008. Квант милосердия
  44. 2008–2
  45. 2008–1
  46. Что дальше?

Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда

“Доктор Но” и “Из России с любовью”

Первые два фильма, снятые полностью по мотивам одноименных книг Яна Флеминга, вышли на экраны в 1962 и 1963 годах соответственно. В этих фильмах главный герой не имел личного авто, хотя за руль он все же садился. В фильме “Доктор Но” Джеймс Бонд, роль которого исполнил Шон Коннери, управлял автомобилем Sunbeam Alpine Convertible, однако эта марка просуществовала недолго и исчезла в 1978 году.

На фото: Sunbeam Alpine Convertible

Вторая картина вновь не уделяет особого внимания автомобилям, однако в фильме показывают оригинальный Bentley 1930. Этот факт примечателен в том числе тем, что именно этот автомобиль являлся личным транспортом шпиона, согласно книгам Яна Флеминга. Bentley прошел через две книги и затем разлетелся на кусочки во время погони в третьей книге “Лунный гонщик”.

На фото: Bentley 1930

“Голдфингер”

Обновить автомобиль Флеминг решился лишь к 7-й книге “Голдфингер”. Он получил письмо от одного автолюбителя, поклонника серии, в котором тот просил снабдить Бонда достойным транспортом и предложил на эту роль Aston Martin DB3.

Ян Флеминг прислушался к письму, и в книге, вышедшей в 1957 году, появляется Aston Martin. Однако со времени выхода книги до экранизации проходит 7 лет, и в 1964 году Aston Martin уже выпускает DB5. Естественно, создатели фильма пытаются заполучить этот автомобиль для съемок, вот только руководство британского автопроизводителя отвечает отказом. Представители Астона долго не хотели давать свою машину “киношникам”, предлагали создателям фильма купить автомобиль, но после длительных переговоров на съемочной площадке наконец появляется DB5.

На фото: Aston Martin DB3 и Aston Martin DB5

Автомобиль Бонда сразу оснащают шпионскими “примочками”. Пуленепробиваемые стекла, сменные номерные знаки. В подлокотнике находилась консоль управления оборонными механизмами. Первым делом появился измельчитель шин, выдвигающийся из колесных дисков Астона. Затем появились разбрызгиватель масла и дымовая завеса, которые изрядно “насолили” преследователям во время погони. Также автомобиль был оснащен пулеметами, располагавшимися за габаритными фарами, и катапультой в пассажирском сидении.

“Шаровая молния”, “Живешь только дважды” и “На секретной службе Ее Величества”

Три следующих фильма, выпущенные в 1965, 1967 и 1969 годах, снова обходят стороной тему автомобилей. И если в “Шаровой молнии” Джеймс Бонд всё еще использует DB5, то в двух следующих фильмах британский шпион за руль почти не садится.

В фильме “Живешь только дважды” сюжет разворачивается в Японии, и тут появляется японский коллега Бонда, который ездит на Toyota 2000 GT. В 1969 году на экранах буквально мельком проскакивает Aston Martin DBS, который не оснащен никакими дополнительными механизмами.

На фото: Toyota 2000 GT

“Бриллианты навсегда”, “Живи и дай умереть”

Седьмой фильм, вышедший в 1971 году, запомнился одновременно и самым зрелищным по тем временам автомобильным трюком, и самым серьезным киноляпом. Джеймс Бонд, уходя от погони на Ford Mustang Mk1, ставит автомобиль на два колеса, благодаря чему ему удается проехать через узкий проезд. Однако этот же эпизод связан и с крайне нелепой ошибкой. Автомобиль вначале встает на правые колеса, затем заезжает в узкий проезд и выезжает из него уже на левых колесах. Дело в том, что режиссер после начала съемок трюка был вынужден уехать обратно в Лондон и съемками концовки трюка занимался продюсер. На эту мелочь при съемках столь сложного трюка никто внимания не обратил, а заметив, решили не переснимать эту сцену. В фильме “Живи и дай умереть” Бонд снова остается без машины, но тут часто мелькают автомобили GM.

На фото: Ford Mustang Mk1

“Человек с золотым пистолетом”

Личного автомобиля у британского шпиона вновь нет, однако после очередного поворота сюжета Бонду приходится угнать AMC Hornet из салона, чтобы догнать “плохих парней” на AMC Matador Coupe. После продолжительной погони злодеи и Бонд оказываются по разные стороны реки, а мост между берегами разрушен. Тогда для решения этой проблемы Бонд выполняет головокружительный трюк. Разгоняется, заезжает на остатки моста и пролетает около 15 метров, при этом машина вращается вокруг своей оси и приземляется на другом берегу. Этот трюк был изначально выполнен вживую, но финализирован на монтажном столе.

Для съемок трюка AMC Hornet был переделан: руль располагался по центру, дабы не смещать центр тяжести. Прыжок выполнялся на скорости около 70 км/ч. Однако в день съемок каскадеру пришлось улететь в Америку по личным обстоятельствам. Съемки под угрозой срыва, каскадера нет, а вся техника уже стоит рядом с этим злосчастным мостом. Тогда один из механиков предлагает свою кандидатуру для выполнения трюка, и вся съемочная площадка с радостью его поддерживает. Трюк был выполнен и снят с первой попытки.

На фото: AMC Hornet

“Шпион, который меня любил”

Наконец Бонд вновь получает личный автомобиль от главного инженера британской разведки МИ6. Кью не успевает толком рассказать Бонду про доработки автомобиля, ведь Джеймс сразу садится за руль Lotus Esprit и срывается с места. Этот ход был преднамеренным, создатели фильма хотели, чтобы зрители восторженно наблюдали за тем, как автомобиль проявляет все новые и новые способности.

Наверное, я не ошибусь, сказав, что превращение автомобиля в подводную лодку стало самой запоминающейся сценой во всей Бондиане. Может быть, я кого-то разочарую, но на самом деле Esprit плавать не умеет, а всю подводную работу за него выполняли уменьшенные макеты и шипучие таблетки, выделявшие пузырьки.

История с появлением автомобиля в фильме весьма интересна. PR-менеджер компании Lotus Дон Маклафлин узнал от своих друзей из студии Pinewood о том, что создателям Бонда нужна машина для новой картины. Так как фильмы про британского шпиона на тот момент уже стали очень популярными, все автопроизводители хотели, чтобы их машины “засветились” на экране.

Маклафлин не хотел идти к продюсерам с просьбами, он решил заинтриговать их и сделать так, чтобы они сами попросили у него машину. Тогда он приехал на еще не выпущенном в серию прототипе Lotus Esprit к главному входу в студию Pinewood, где находились создатели Бондианы.

Внутри автомобиля на всех элементах было написано Lotus. Он припарковал автомобиль у дверей и ушел. Когда продюсеры вышли из студии, они сразу заметили великолепный белый автомобиль и очень им заинтересовались. Тогда Дон вернулся к автомобилю, сел в него и уехал, не ответив ни на какие вопросы. Разумеется, продюсеры разыскали контакты Lotus и захотели увидеть эту машину на съемках.

Источник

50 лет Джеймсу Бонду: лучшие авто

В 1962 году вышел «Доктор Ноу», и этот фильм оказался настолько увлекательным, что мельница кино о Бонде продолжает крутиться по сей день, и вряд ли прекратит свое движение в ближайшее время. Чтобы отметить юбилей, мы отобрали лучшие автомобили агента, который слишком известен, чтобы называть его имя.

Было построено всего две Toyota 2000GT со съемной крышей, и они предназначались специально для этого фильма. Toyota, за рулем которой был японский агент Аки, не слишком часто появляется в кадре: автомобиль используют, чтобы забрать Бонгда, когда он сбегает с фабрики химикатов Осато.

Внимательный зритель заметит ошибку в этом эпизоде с машиной Бонда сразу же. Ford Mustang Mach 1, за рулем которого сидит водитель героя Шона Коннери, въезжает в узкий переулок на двух колесах с правой стороны, а выезжает оттуда на колесах слева. Эта сцена снималась в двух разных местах: в павильоне Universal Studios (въезд) и на улице Фремонт в Лас Вегасе (выезд).

Читайте также:  Выбираем лучшую посудомоечную машину

Роджер Мур и Барбара Бах позируют на капоте Lotus Esprit S1. Бах, которой дали роль всего за несколько дней до начала съемок, сыграла советского агента Аню Амасову. Бах вышла замуж за Ринго Старра в 1981 году.

Бонд, которого играет Роджер Мур, отправляется на розыски пропавших подлодок и попадает в автомобильную погоню на своем Lotus Esprit S1. Его преследует вертолет, поэтому он не может не уйти от погони.

Два таких рикш Bajaj Auto RE используются в погоне по улицам Удайпура. Бонд и его коллега по МИ-6 агент Виджей едут в одной, а Говинда и его приспешники преследует их в другой. К счастью, тот рикша, за рулем которого был Виджей, усовершенствован МИ-6: здесь установлен более мощный мотоцикл Honda, что позволяет Виджею ставить мотоцикл на дыбы. Эти машины называют ‘такси тук-тук’ из-за специфического звука мотора. Дизайн Bajaj основан на Piaggio Ape 1956 года.

На этой рекламе можно отчетливо разглядеть лыжи и специальную лыжню на особым образом модифицированном Lotus Esprit. Жаль, что машина занимает скромное место в фильме, в то время как центром внимания становится участвующий в погоне Citroen 2CV.

В знаменитой сцене в начале фильма Бонд, которого сыграл Тимоти Далтон, мчится вниз по извилистой дороге в Гибралтаре в Land Rover Defender, который затем прыгает с утеса. Бонд выпрыгивает с парашютом из обреченного Land Rover, который падает в море. Он, конечно, приземляется на яхте красивой женщины.

Бонд возвращается к Aston Martin после отсутствия на протяжении 18 лет. Кью показывает ему его кабриолет V8 Vantage, который странным образом дополнен потом твердой крышей для езды зимой. Как и все ‘астоны’ Бонда до этого, этот автомобиль оснащен гаджетами, такими как ‘умное’ радио, выдвижной дисплей, ракетный двигатель и лазер, который агент 007 использует для того, чтобы срезать крышу преследующей его полицейской ‘Лады’ 1500.

Позже, когда в результате погони Бонд оказывается на льду замерзшего озера, он включает дополнительные боковые опоры, выдвигает шипы в шинах и включает ракетный двигатель, чтобы суметь скрыться от преследования. Кому нужен полный привод?

750iL оснащена ракетными пусковыми установками, шиповаными шинами и пуленепробиваемым кузовом. Однако, как демонстриует Бонд, машина не является совершенно неуязвимой. Во время автомобильной погони на автопарковке, он управляет BMW удаленно с помощью своего мобильного телефона Ericsson и выгоняет его с крыши, через окно магазина ‘Авис’ через улицу. Автомобиль, показанный в фильме, был переделанным 740i, а автомобильная погоня была снята на автостоянке торгового центра Brent Cross Shopping Centre на севере Лондона.

Прикованный наручниками к своему коллеге Вай Лину, Бонд принимает участие в захватывающей погоне на мотоцикле по улицам города Хошимин, Вьетнам. Бонд настаивает на том, чтобы взять мотоцикл, потому что это быстрее, и они управляют мотоциклом каждый одной рукой, проезжая по крышам и через дома, после чего сталкиваются с вертолетом в конце сцены.

BMW Z8 завершает сделку о рекламе, заключенную на три фильма с BMW, после Z3 в ‘GoldenEye’ и BMW 750iL в ‘Завтра не умрет никогда’. К сожалению, мы так и не увидели, как Бонд испытывает в бою суперкар, т.к. его разрезало вертолетом напополам. Z8 стала чем-то вроде культового автомобиля и является очень ценной.

Когда Бонд, которого снова играет Пирс Броснан, внедряется на базу северокорейской армии, идя по следу африканских кровавых алмазов, его заклятый враг полковник Тан-Сун Мун сбегает на воздушной подушке, а спецагент гонится за ним по пятам. Мун исчезает, спрыгнув с водопада, а Бонда ловят и сажают в тюрьму на 14 месяцев.

После своего заключения в тюрьму, Бонд встречается с Кью, который в секретной лаборатории на территории Лондонского метро показывает ему новый Aston Martin Vanquish. Въезжает пустой вагон местро, и озадаченный Бонд говорит Кью: ‘Ты, наверное, пробыл здесь внизу слишком долго’, после чего Vanquish, или Vanish (‘Исчезновение’), как его называет Кью, внезапно материализуется перед ними. Даже для самых заядлых фанатов Бондианы это было слишком.

Здесь Бонд использует Vanquish в противоборстве с Зао на Jaguar XKR в тающем ледяном дворце. Эти эпизоды снимались в Исландии и Норвегии.

В фильме ‘Умри, но не сейчас’ Пирс Броснан ведет современный вариант Aston Martin DB5, Vanquish со всеми положенными усовершенствованиями, в том числе ракетами, складными пушками, катапультируемым сиденьем и адаптивным камуфляжем, который способен сделать машину невидимой.

Джеймс Бонд, которого играет Дэниэл Крэйг, угоняет мотоцикл у бандита одним движением руля, заставив парня и мотоцикл перевернуться и скрывшись после этого.

В новом фильме Бондианы агент 007, которого снова играет Дэниэл Крэйг, возвращается за рулем Aston Martin. ‘007: Координаты «Скайфолл»’ выходит на экраны в Великобритании 26 октября 2012 года, что совпадает с 50-летием серии фильмов о Джеймсе Бонде, первым из которых был ‘Доктор Ноу’ в 1962 году.

Источник

Лучшие машины Джеймса Бонда

За последние 50 лет Джеймсу Бонду удалось побывать за рулем лучших машин, когда-либо появлявшихся на киноэкранах, а его впечатляющие, сверхтехнологичные автомобили не раз были главным залогом сохранности мира.

Дабы отдать им должное, мы составили список из 5 самых лучших:

Ford Mustang Mach 1

В фильме: «Бриллианты навсегда»

Стареющий Шон Коннери, скучающе, несется по облитому неонами бульварду Лас-Вегас-стрип, а вслед за ним мчатся решительные машины полицейских. Он виляет из полосы в полосу, заезжает на переполненные пешеходные дорожки и довольно мастерски избегает поимки, до тех пор пока – о, ужас! – не заезжает в переулок, большими буквами кричащий «НЕ ВЪЕЗЖАТЬ».

WWBD? What would Bond do? (Что бы сделал Бонд?) Бросил бы вызов гравитации, конечно же! Он поворачивает машину на одну сторону, осторожно проезжает сквозь тонкий проход и чудом выезжает с другого конца на обратной стороне машины.

Ошеломленные полицейские пытаются повторить его трюк, но это только отбрасывает их еще дальше от Бонда, чем прежде.

BMW 750IL

В фильме: «Завтра не умрет никогда»

Каскадерам в этом фильме довелось раздолбать 15! BMW 750IL во время съемок; она была настолько больше всех предыдущих моделей машин, которые использовались во франшизе, что они долго не могли привыкнуть.

Понимаете, машина Броснана нуждалась в бóльших габаритах, чтобы вместить всякие хай-тек игрушки, включая: ракетные пусковики, слезоточивый газ, электризованные дверные ручки и пр.. Он даже мог управлять машиной с заднего сидения и со своего громоздкого мобильного Ericsson JB988, обе эти функции, которые по сути являются абсолютно бесполезными в реальной жизни, сыграли значительную роль в развитии сюжета.

Mercury Cougar XR-7

В фильме: «На секретной службе Ее Величества»

У этого автомобиля не было навороченных гаджетов, его даже не водил сам Бонд. Так что же он делает в этом списке?

Ответ прост: за рулем машины была единственная любовь Бонда – графиня Тереза Вичензо (Диана Ригг), и она же управляла ею во время одной из самых дерзких и захватывающих погонь, которые когда-либо происходили в бондовских фильмах. Будущая жена Агента 007 экспертно уворачивается от преследований наемников Эрнста Ставро Блофельда и вывозит себя и Бонда к безопасности по заснеженному гоночному треку.

Lotus Esprit S1

В фильме: «Шпион, который меня любил»

К 1970-ым традиционные понятия округленных форм спорткаров попали под волну резких и футуристичных редизайнов. Вид этих острых углов и наклонов, и особенно форма Lotus Esprit S1, подарил дизайнеру по производству фильма Кену Адамсу инновационную идею.

«Я подумал, что форма машины делает ее похожей на субмарину, – сказал он в книге «Искусство Бонда» – Американская компания по производству субмарин построила для меня такую машину, и она реально путешествовала под водой. Каскадеры-ныряльщики находились в ней под водой с кислородными баками».

В результате получилась одна из лучших гонок за всю историю киноиндустрии. Гонясь по холмам Сардинии, убегая от вооруженных вертолетов, мотоциклистов и прочих наемников, Роджер Мур спокойно направляет свой автомобиль прямо в море. Он еще и спрашивает перепуганную Барбару Бах: «Умеешь плавать?», но ей и не нужно! Ей и не нужно.

Aston Martin DB5

В фильме: «Голдфингер», «Шаровая молния», «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «Казино «Рояль»», «Координаты «Скайфолл»»

Это не первая машина Бонда, – такая честь уходит купе Sunbeam Alpine – но она определенно его любимая; за все 50 лет она появилась в фильмах 6 раз и управляли ею 3 разных актера.

За годы в этот спорткар добавляли множество замысловатых гаджетов, как-то раз даже появилась карта на приборной панели – прототип нынешнего GPS. Но даже без всяких выдумок, DB5 – это пример искусства.

Читайте также:  Ets 2 прицеп с машинами

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Все машины Джеймса Бонда: от Bentley до электрического Aston Martin

Первый автомобиль, в котором прокатился суперагент, как ни странно, не английский, а американский — после прибытия на Ямайку шпион садится в кабриолет Chevrolet Bel Air. Тем не менее потом герой Шона Коннери уже лично управляет британским Sunbeam Alpine, на котором мастерски уходит от погони, проехав под грузовиком. Интересно, что бюджет первой картины бондианы был настолько ограничен, что спорткар голубого цвета пришлось взять в аренду у местной прокатной фирмы.

Bentley 3.5 Litre Drophead Coupe Park Ward 1935 г. — один из самых нетипичных автомобилей, снятых в фильмах о Джеймсе Бонде. Дело в том, что кабриолет был выпущен почти за 30 лет до выхода картины. Кроме того, это один из немногих Bentley, появившихся в кино об агенте 007, хотя в оригинальных романах Яна Флеминга шпион не раз пользовался машинами именно этой марки.

Пожалуй, самым узнаваемым автомобилем Джеймса Бонда является Aston Martin DB5, впервые появившийся в фильме «Голдфингер», а затем снявшийся еще в нескольких картинах. Недавно британцы даже решили выпустить современную версию спорткара, разработанную вместе с кинокомпанией EON Productions. Машина получила целый ряд реплик «шпионских» гаджетов: от системы дымовой завесы и поворачивающихся номеров до сдвоенных пулеметов спереди. Всего будет собрано 25 таких автомобилей, стоимость каждого из которых составит 2,75 млн фунтов стерлингов.

Появлялись в фильмах о британском суперагенте и японские автомобили. Так, в пятой серии франшизы «Живешь только дважды» одним из «персонажей» стал спорткар Toyota 2000GT, которым, правда, в основном управляла девушка Бонда — Аки. Модель, некоторое время удерживавшая звание быстрейшего серийного автомобиля из Японии, сначала снялась в кино и только потом уже поступила в продажу.

Ford Mustang Mach 1 из серии «Бриллианты навсегда» запомнился благодаря захватывающей погоне, когда Бонд уходил от американской полиции на Фримонт-стрит в Лас-Вегасе. В конце концов герой Шона Коннери ставит автомобиль на два колеса и проезжает по узкому переулку, что позволяет ему оторваться от преследования.

Aston Martin V8 Vantage Volante, появившийся в картине «Искры из глаз», получился не менее упакованным, чем знаменитый DB5. Скажем, машина была оснащена ракетами, проекционным дисплеем для прицеливания, лазерами, специальными выдвижными лыжами для езды по снегу и реактивным двигателем. Что касается «гражданской» модели, то ее называли «первым британским суперкаром»: 390-сильный мотор позволял автомобилю ускоряться до «сотни» за 5,3 сек. и ездить со скоростью свыше 270 км в час.

«Бондиану» 1990-х можно назвать эпохой Пирса Броснана и автомобилей BMW. К примеру, в серии «И целого мира мало» агент 007 ездит на родстере Z8, который оснащен ракетами типа «земля-воздух» и системой дистанционного управления. Судьба машины незавидна — вертолет распиливает ее напополам в Азербайджане.

После перезапуска франшизы в новом тысячелетии компания Aston Martin снова стала официальным поставщиком автомобилей для агента 007. В последнем фильме о Джеймсе Бонде (в российском прокате «007: Спектр») машиной суперагента стал суперкар DB10, специально разработанный для картины. Всего было выпущено 10 машин, однако после съемок сохранилось только три из них — остальные были разбиты во время постановки трюков. Один из выживших автомобилей в 2016 г. был продан на аукционе почти за 3,5 млн долларов.

Источник

Автокинотека: все автомобили Джеймса Бонда

1962. Доктор Но

Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.

Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м — Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

1963. Из России с любовью

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года — сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

1964. Голдфингер

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III — гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

1964–3

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

1964–2

1965. Шаровая молния

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

1967. Живешь только дважды

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.

Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров — цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

1969. На секретной службе Ее Величества

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение — потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.

1971. Бриллианты навсегда

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль — Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

1971–2

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.

1973. Живи и дай умереть

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

1974. Человек с золотым пистолетом

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

1977. Шпион, который любил меня

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit — пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

1979. Лунный гонщик (Moonraker)

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

Читайте также:  Бункер для стиральной машины

1981. Только для твоих глаз

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.

1981–2

Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»

1983–1

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори „никогда“, которая по сути является ремейком ленты „Шаровая молния“ 1965 года. В „Осьминожке“ снялся Роджер Мур, а в „Никогда не говори „никогда“ уже изрядно постаревший Шон Коннери.

«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

1983–2

В фильме «Никогда не говори „никогда“ герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно — Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте „9 ½ недель“. Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний.

1985. Вид на убийство

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

1987. Искры из глаз

Новый Джеймс Бонд — Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

1987–1

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь — отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более — с машиной, кузов которой несущий (в данном случае — это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

1989. Лицензия на убийство

В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

1995. Золотой глаз

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

1997. Завтра не умрет никогда

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

1997–2

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 — баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…

1999. И целого мира мало

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

2002. Умри, но не сейчас

Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

2002–1

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…

2002–2

2006. Казино Рояль

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.

По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

2008. Квант милосердия

2008–2

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда — именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

2008–1

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль — Ford Ka героини Ольги Куриленко — Камиллы.

Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

Что дальше?

По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года — ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT. История продолжается!

Источник

Интересные факты и лайфхаки