5м человек машина методы

Содержание
  1. InLean
  2. Методики бережливого производства и оптимизации бизнес процессов
  3. Метод 5 Почему
  4. Что такое методика 5 Почему?
  5. Когда использовать Анализ 5 Почему?
  6. Как использовать 5 Почему?
  7. 5 Почему шаблон и примеры
  8. Ограничения метода 5 Почему
  9. Общие понятия о системе «человек-машина-среда».
  10. Методика 5 почему – это быстро, легко и продуктивно (7 примеров для доказательства)
  11. Методика 5 почему это гениально просто!
  12. Примеры методики 5 Почему:
  13. 1. 5 почему в семье (в жизни)
  14. 2. Пример 5 почему в психологии
  15. 3. Методика 5 почему в торговле
  16. 4. Пример 5 почему на производстве
  17. 5. Сфера банковского обслуживания и пять почему
  18. 6. Пример методики 5 почему в офисе
  19. 7. Пять почему в онлайн-бизнесе
  20. Повышенная выплата на детей от 3 до 7 лет — новые правила
  21. Повышенная выплата на детей вводится с 01.04.2021
  22. О размере пособия
  23. Что нужно сделать, чтобы получить повышенную выплату
  24. Отказы в перерасчёте
  25. Индексация и изменение выплаты
  26. Документы, которые потребуются
  27. «Общие документы»
  28. Доходы семьи
  29. Семейное имущество
  30. Некоторые особенности подачи бумаг
  31. Новые поводы отказать в назначении выплаты от 3 до 7 лет
  32. Отсутствие дохода как основание для отказа
  33. Отсутствие дохода у безработных, ухаживающих за кем-либо и др.
  34. Непредставление документов, иные основания
  35. Прекращение уже назначенной выплаты
  36. Кого не включат в состав семьи в целях расчёта СДД
  37. Исчисление некоторых типов дохода
  38. Какие выплаты не будут учитываться при расчёте СДД
  39. Как ещё изменилась повышенная выплата?

InLean

Методики бережливого производства и оптимизации бизнес процессов

Метод 5 Почему

Инструмент 5 Почему – это простой способ задавания вопросов Почему для вяснения коренной причины конкретной проблемы. В данной статье мы с вами рассмотрим – как и когда использовать 5 Почему, познакомимся с примерами 5 Почему и многое другое

Что такое методика 5 Почему?

Метод 5 Почему – это процесс последовательного задания вопросов Почему, позволяющий выяснить корневую причину проблемы. Каждый ответ на вопрос служит основой для следующего вопроса, ответ на пятый вопрос является корневой причиной проблемы. Данный подход позволяет указать, как мелкие проблемы связаны с причинно-следственной цепочкой и влияют на основную проблему. Хотя его можно использовать как отдельный инструмент, часто метод 5 Почему используется в анализах корневых причин и является логическим продолжением мозгового штурма или диаграммы Исикавы.

Как и большинство подходов Бережливого производства, инструмент 5 Почему был изначально разработан в 30-х годах прошлого века господином Сакити Тоёда, основателем компании Тойота. Очень скоро данный метод стал основным тренингом в Производственной Системе Тойота (TPS) в 50-х годах. Основатель TPS и методик бережливого производства — Тайити Оно – говорил, что 5 Почему является основой научного подхода Тойота и за счет пятикратного повторения «Почему?» становится понятна первопричина проблемы и ее решение.

Когда использовать Анализ 5 Почему?

Представьте ситуацию, когда ребенок непрерывно задает вопрос «Почему?» после каждого ответа, который вы даете ему. Просто когда вы едете по дороге, ваш малыш может спрашивать вопросы из разряда «Почему луна больше не светит?» или «Почему мы едем в продуктовый магазин?». Задавая сотни вопросов, ребенок старается найти объяснения событиям, которые происходят в природе.

Данный подход является основой метода 5 Почему, который является не только полезным инструментом анализа, но и используется для исправления проблем, расследования инцидентов по безопасности и улучшений качества. Проще говоря, он помогает объяснить, почему что-то происходит. Для относительно простых задач 5 Почему — отличный способ быстро найти причину, не прибегая к более длительному и углубленному изучению. Данная методология используется наравне с другими инструментами Бережливого производства, такими как Кайдзен и Шесть Сигма.

Некоторые проблемы могут иметь несколько корневых причин, поэтому, хотя метод 5 Почему лучше подходит для простых задач, он также используется, когда есть более одной корневой причины, влияющей на проблему. Когда расследование разветвляется на несколько путей, это означает, что отсутсвует эффективный контроль или присутсвует систематическая ошибка. Таким образом, дополнительные ветви анализа позволяют определить недостающие элементы контроля или процесса или их неэффективность.

Метод 5 Почему не является индивидуальным упраженением. Для эффективного анализа требуется создать команду специалистов из разных областей, знакомых с рассматриваемым вопросом. Это позволяет изучить вопрос с нескольких сторон.

Как использовать 5 Почему?

Метод 5 Почему достаточно прост в использовании, по сути, необходимо определить проблему с помощью методики 5W1H и пять раз задать вопрос Почему (иногда больше, иногда меньше) для выяснения корневой причины. Существует четырехступенчатый подход, который позволяет извлечь максимальную выгоду от метода 5 Почему. Он начинается с определения проблемы и заканчивается связью с первопричиной.

1.Определить проблему. Данный шаг нужно сделать в первую очередь, чтобы как можно раньше запустить процесс 5 Почему. Если возможно, выйдите на Гембу, чтобы воочию увидеть проблему. Если такой возможности нет, попросите кого-нибудь из участников анализа, кто знаком с проблемой, описать ситуацию.

Как только проблема будет четко определена, запишите ее и поместите на всеобщее обозрение, оставив достаточно места, для ответов на вопросы Почему.Если перед анализом 5 Почему была нарисована диаграмма Исикава, перенесите подтвержденные логические цепочки на 5 Почему.

2. Спросить Почему? Теперь пришла пора спросить, почему возникает проблема. Например, «Почему банки движутся по линии консервирования с разорванными этикетками?» Несмотря на простоту, поиск ответа требует серьёзных усилий. Важно, чтобы ответы были основаны на фактах.

3. Верификация. Каждая возможная причина / ответ на вопрос, дожна быть проверена, прежде чем продолжать задавать вопрос «Почему это происходит» – потому что это может вообще не происходить. Проверка может быть в виде Гембы, данных от замеров, тесты … Это очень важный момент и его нельзя избегать.

Если гипотеза прошла проверку, то переходим на следующий раунд. Если нет, останавливаем ветку анализа на текущей причине. Повторяем данный процесс, пока не достигнем корневой причины.

4. Связь в первопричининой. Всегда возвращайтесь назад, чтобы проверить, связана ли корневая причина с начальной проблемой. Это делается путем прокручивания логики назад и возможностью связать две причины фразой Поэтому. Например, имеем следующую цепочку:

Теперь нам необходимо прокрутить логику назад и связать ответы на вопросы фразой Поэтому.

Если у вас нет разрывов логики, у вас хорошая цепочка Почему.

5 Почему шаблон и примеры

Давайте взглянем на пару примеров использования анализа 5 Почему?

… пока люди не спросили себя.

Вы можете увидеть, что реальная причина опаздывания на работу, вовсе не пробки и будильник, который не будит своего хозяина вовремя.

Давайте взглянем на другой пример метода 5 Почему на производстве:

Итак, корневая причина вытекания масла — отсутствие инструкции по профилактическому обслуживанию. И хотя данная цепочка упрощенная и логика может развиваться по иным направлениям, она показывает основной принцип выяснения корневых причин проблемы.

Ограничения метода 5 Почему

Метод 5 Почему – это отличный способ для выявления коренной причины за довольно короткий промежуток времени, однако его скорость и простота также может влиять на истинность найденной причины. Вот некоторые из ограничений анализа:

Методика 5 Почему – это способ выяснения коренной причины за счет пятикратного задавания вопроса Почему. Также может быть несколько причин одной проблемы. С точки зрения организации – выполняется командой лиц, вовлеченных в проблему.

Читайте также:  Автосалон информация о машине

Источник

Общие понятия о системе «человек-машина-среда».

Р и с. 1. Система “человек – машина – среда”

Структура СЧМС состоит из:

 машины (М) – все то, что искусственно создано руками человека для удовлетворения своих потребностей (технические устройства, информационное обеспечение и т.д.);

 среды, которую условно можно разбить на два вида – окружающую среду (ОС) и социальную среду (СС).

Окружающая среда характеризуется такими основными параметрами, как микроклимат, шум, вибрация, освещенность, запыленность, загазованность и т.д.

Социальная среда характеризуется социально– экономическими и политическими отношениями в обществе.

Основу классификации СЧМ составляют четыре группы признаков:

1. целевое назначение системы;

2. характеристики человеческого звена;

3. тип машинного звена;

4. тип взаимодействия компонентов системы.

По целевому назначению СЧМ делятся на:

 управляющие, в которых основной задачей человека является управление машиной;

 обслуживающие, в которых задачей человека является контроль за состоянием машины;

По характеристикам человеческого звена СЧМ делятся на:

 моносистемы, в состав которых входит один человек;

 полисистемы, в состав которых входит целый коллектив и взаимодействующий с ним комплекс технических устройств.

Полисистемы можно подразделить на паритетные и иерархические (многоуровневые).

В паритетных системах между членами коллектива нет подчиненности и приоритетности. В иерархических СЧМ устанавливается организационная или приоритетная иерархия взаимодействия человека с техникой.

Деятельность человека-оператора представляет собой процесс достижения поставленных перед СЧМ целей, состоящий из упорядоченной совокупности выполняемых им действий.

Различают несколько типов операторской деятельности:

 оператор-технолог – человек непосредственно включен в технологический процесс;

 оператор-манипулятор – основная роль деятельности человека это сенсомоторная регуляция (управление манипуляторами, железнодорожным составом и т.д.);

 оператор-наблюдатель – классический тип оператора (диспетчер транспортной системы, оператор радиолокационной станции и т.д.);

 оператор-исследователь – исследователи любого профиля;

 оператор-руководитель – организаторы, руководители различных уровней, лица принимающие ответственные решения.

По типу машинного звена условно можно выделить два вида признаков:

 материальные – машины, обрабатывающие материальные носители.

По типу взаимодействия компонентов системы в СЧМ выделяют два вида:

информационное – взаимодействие, обусловленное передачей информации от машины к человеку;

сенсомоторное – взаимодействие, направленное от человека к машине для выполнения поставленной цели.

Трудовую деятельность человека в системах «Человек – машина – окружающая среда» (СЧМ) изучает наука эргономика.

Предмет исследования – конкретная трудовая деятельность человека, использующего машины.

1. Повышение эффективности СЧМ, особенность системы достигать поставленной цели в заданных условиях и с определенным качеством (достижение достаточной производительности с минимальными затратами энергии, материалов и без потерь, являющихся результатом ошибок). Достигается путем изначального проектирования относительно безошибочно действующих СЧМ – создания эргономически совершенной техники, подготовки хорошо обученных кадров.

2. Обеспечение безопасности труда: неучитывание человеческого фактора при эргономическом проектирование оборудования может привести к опасным действиям человека – оператора, из-за невозможности правильного и своевременного выполнения операций (по вине подобных просчетов происходит: 75% авиационных катастроф; 80% дорожных происшествий; 90% аварий на железнодорожном транспорте).

3. Обеспечение условий для развития личности человека в процессе труда, которое может быть достигнуто грамотным распределением функций между человеком и машиной.

1. Эргономическое обеспечение проектирования СЧМ, которое включает:

– анализ трудовой деятельности оператора;

– распределение функций между человеком и машиной;

– оптимальная организация рабочего места;

– выбор технических средств в соответствии с предъявляемыми к ним требованиям;

– учет факторов производственной среды;

– определение социально-экономической эффективности проектирования СЧМ.

2. Разработка эргономических основ эксплуатации СЧМ:

– контроль и поддержание функционального состояния человека-оператора;

– организация рациональных режимов труда и отдыха.

3. Эргономическая оценка качества СЧМ: разработка критериев и показателей эффективности надежности СЧМ.

Основные направления эргономических исследований применительно к железнодорожному транспорту:

1. Снижение психологических нагрузок: автоматизация и централизация систем регулирования и контроля; обеспечение безопасности труда; надежность работы оборудования; снижение объема информации до нормы.

2. Обеспечение комфортной рабочей среды: приток свежего воздуха; комфортный световой и цветовой климат; отсутствие шума и вибрации; улучшение производственного интерьера.

3. Обеспечение удобства работы: удобное оборудование; удобная мебель; удобный инструмент; удобная спецодежда.

4. Рациональная организация производства: рациональное размещение оборудования; правильная организация рабочих зон; правильная организация труда и отдыха и бытового обслуживания.

5. Работа с кадрами: профессиональный отбор; обучение, обмен опытом; повышение квалификации.

6. Снижение физиологических нагрузок: автоматизация и механизация процессов производства; правильная организация рабочего места; правильный выбор и размещение органов управления; централизация процессов управления.

управляемость: свойство техники изменять эффективность выполнения человеком основной и вспомогательной работы при обеспечении необходимых технологических операций над предметом;

обслуживаемость: свойство техники изменять эффективность выполнения человеком трудовых операций по приведению её в состояние готовности к функционированию и поддержанию этого состояния во времени;

освояемость: характеризует эффективность приспособления техники к быстрому и высококачественному овладению её техническим и управляющим персоналом;

обитаемость: эргономическое свойство техники, приближающее условия её функционирования к оптимальным с точки зрения жизнедеятельности работающего человека параметрам среды, а также обеспечивающее уменьшение или ликвидацию вредных последствий её воздействия на окружающую среду.

Критерии эргономичности – показатели использования живого труда человека:

1. Производительность труда: затраты времени на выполнение человеком единицы труда.

2. Качество труда: точность и безошибочность выполнения единицы труда;

3. Тяжесть (напряженность) труда: степень совокупного воздействия всех факторов рабочей среды на здоровье и работоспособность человека.

Источник

Методика 5 почему – это быстро, легко и продуктивно (7 примеров для доказательства)

Как за 5 минут найти решение проблемы? Как работает методика 5 почему?

Описание 7 примеров быстрого и легкого, но продуктивного метода. Поделюсь опытом тренера, как на каждом тренинге участники практиковались задавать вопросы и находили решения.

Содержание

Методика 5 почему это гениально просто!

Не зря эта методика завоевала популярность. За простоту и легкость, а самое главное, что не надо никаких дополнительных инструментов или глубоких знаний. Только ручка и листок бумаги.

Используется для выявления настоящих причин существующего затруднения. Считается, что настоящий ответ закрыт в слоях мелких проблем. И чтобы докопаться до истинного ответа, надо пройти 5 этапов, просто задавая вопрос «Почему».

Где применяется методика 5 почему? В любой области, начиная от семьи, примеры ниже, и заканчивая самым серьезным производством. В школе, в институте, на работе, в бизнесе, в семье. Этот простой метод прояснения истинных причин очень любят в психологии, рекомендуется применять на стадии самоанализа.

Изобрел этот метод Сакити Тойода, создатель уникального концерна Тойота. Тойда является прародителем многих полезных инструментов в системе управления качеством. Даже считается, что этот легкий способ лег в основу систему Бережливого Производства (подробнее в статье про инструменты Кайдзен). Многие более сложные методики идут рука об руку с этим простым методом, такие как диаграмма Исикавы (подробнее о примерах), или в Гемба (что это такое – читайте тут).

В этой статье на множестве примеров расскажу, как использовать пять почему. Примеры подбирала специально из разных сфер жизни, чтобы понять, что этот инструмент эффективный и легкий.

Читайте также:  Авария машин в лобне

На первые вопросы ответы «выскакивают» быстро, почти без раздумий. Чем дальше мы продвигаемся вглубь, тем больше пауза. Чем глубже вопрос, тем труднее давать ответ: надо подумать. И это раздумье всегда хорошо. Обычно это наталкивает на определенные шаги, которые нужно сделать.

И эти упрямые попытки задавать череду одинаковых вопросов позволяют докопаться до глубинных проблем. Или, как их называют в бережливом производстве, корневых причин.

Если начать отвечать на первый вопрос, то ответ будет поверхностным и очень далеким от реальных событий. Рекомендуется не меньше 3-4, возможно даже больше 5.

Единственное, о чем не надо забывать, что вопросы должны приводить к конкретным и практическим результатам, а не к общему «запудриванию мозгов».

Примеры методики 5 Почему:

Это универсальный способ нахождения ответов на вопросы во многих сферах жизни. Чтобы продемонстрировать, подбирала примеры, как можно из диаметрально разных областей.

1. 5 почему в семье (в жизни)

Все примеры построены по принципу:

Проблема. У жены без конца болит голова, и она отказывает мужу в супружеском долге.

Поэтому, если поговорить с супругом спокойно, без истерик, и, возможно, вместе позадавать вопросы. То эта семья избежит скандалов и конфликтов. Ведь нужно, всего лишь иногда спрашивать «Дорогая, чем тебе помочь?». Тогда будет и забота, и свободное время, и конечно, любовь. А жене в свою очередь, иногда делать усилие, и озвучивать свои желания. Ведь мужчина не может залезть ей в голову.

2. Пример 5 почему в психологии

Очень часто эта техника практикуется на стадии самоанализа. Ведь все мы развиваемся, разве не так. Пример, из собственного опыта, когда только начинала выступать на людях и осваивала тренерскую профессию, то очень боялась выходить на сцену. (Подробнее, как избавиться от страха перед выступлением, можно почитать тут).

Проблема. Страх перед выходом на публику.

В этом примере, ограничимся на трех вопросах, потому что решение уже проглядывается. Больше репетировать перед мероприятием, и проговаривать вслух презентацию.

Однако, именно здесь, может возникнуть разнообразие ответов:

В таком случае, задавайте вопросы дальше.

Также, при самоанализе может возникнуть риск расплывчатых ответов – «потому что неопытная». Копайте глубже и не дайте себя сбить с толку.

3. Методика 5 почему в торговле

Проблема. В сфере оптовой торговли, у сотрудника Х за последние 2 месяца не растут продажи, по сравнению с другими менеджерами по продажам.

Решение. Пригласить специалиста по поддержке ПО и обучить сотрудника Х в индивидуальном порядке. Контролировать ввод данных в программу, а не по «старинке».

Возможно, будет интересно почитать, как увеличить конверсию в продажах или внедрение CRM. А также цикл статей — всё о продажах: в рубрике «Управление продажами«.

4. Пример 5 почему на производстве

Проблема. За последний месяц на производстве увеличился брак на 13%

Обычно, после последнего вопроса возникает решение.

Решение. В данном случае, принято решение об обязательных малых пробных партиях. И вернуть поставщику перелимит.

Возможно, будет интересно почитать, как повысить производительность в производстве.

5. Сфера банковского обслуживания и пять почему

Реальный пример, взят из собственного практического опыта.

Проблема. В банке длинная очередь, клиенты стоят в очереди больше часа.

Соответственно, по итогам этих вопросов родилась инициатива, а затем техническое задание для IT разработчиков. Это был реальный пример, когда один из руководителей пришел на Гембу (почитать можно здесь), увидел эту проблему своими глазами. Поспрашивал сотрудников и выслушал предложения.

В итоге была сделана доработка в программе, и авто заполнение было автоматически.

6. Пример методики 5 почему в офисе

Представим себе административный офис, обслуживающий «рабочие точки».

Проблема. Доставка ТМЦ из офиса сопровождения на рабочую точку занимает 5 дней. (ТМЦ – Товарно-материальные ценности)

Посчитать рентабельность выделения автомобиля на конкретный срок.

Сравнить потери, которые несут «рабочие точки» и выделить машину (предложение обосновать экономически). Подробнее о потерях в отдельной статье.

Поставить сотрудников «точек» в жесткие рамки – не успеют заказать в срок, будут покупать расходники сами. И так далее…

7. Пять почему в онлайн-бизнесе

Для полноты картины приведу пример из сферы онлайн бизнеса.

Проблема. В инфобизнесе из месяца в месяц — маленькая прибыль.

В этом примере, можно еще задавать вопросы. Данный метод позволяет не ограничиваться только пятью вопросами, можно продолжать до прояснения картины.

Почему в первый раз никто не пришел с рекламы? Потому что не знал, как правильно давать рекламу. В данном случае решением будет — обучиться или же нанять специалиста.

Иногда кажется, что у сотрудников совсем не развито воображение. Это не так. Возможно, группа плохо разогрета. Можно применить для раскачки друдлы (скачать коллекцию и подробнее почитать, что это такое). Если же сомнения остались, то вот здесь описаны простые приемы для развития креативности. А для любознательных собрана коллекция книг для развития творческого мышления со скидкой 10%.

Подводя итоги, надеюсь, описанные примеры показали, как методика 5 почему поможет в кратчайшие сроки найти решение. Применяйте в жизни и на работе и добивайтесь своих целей.

Источник

Повышенная выплата на детей от 3 до 7 лет — новые правила

Повышенная выплата на детей вводится с 01.04.2021

Детские пособия на ребят и девчат в возрасте от 3 до 7 лет были введены в РФ в 2020 г по указу главы государства. Правительством было принято Постановление номер 384 от 31.03.2020 г., каждым регионом, на основании этого постановления — свои нормы. Ровно 12 месяцев выплата продержалась в первоначальном виде, но уже с 01.04.2021 года механизм её осуществления изменён. Рассмотрим новеллы, внесённые новым документом Правительства РФ под номером 489 от 31.03.2021, изменяющим 384-ое ПП. Повышенная выплата — главное нововведение, но всё не так просто, как хотелось бы.

О размере пособия

Изменился размер выплат в сторону увеличения, вплоть до 100% прожиточного минимума ребёнка (ПМР) в регионе. «Стандартная» доля при этом составляет 50% от него же. Есть ещё и промежуточный размер — 75%. Такую градацию установил другой указ Президента РФ, изданный в начале этого года. Минтрудом же были разработаны правила получения выплат, что и закрепило ПП-489.

Документ не раскрывает подробностей того, как будет считаться нуждаемость в той или иной ступени пособия. На этот счёт, видимо, будет другая норма.

Что нужно сделать, чтобы получить повышенную выплату

Если гражданин ещё не получает пособие, нужно обратиться в соцзащиту с соответствующим заявлением. Сделать это можно практически всеми доступными способами: нарочно (в центрах госуслуг или специальных центрах), почтой, через Интернет (сайт gosuslugi.ru, региональные порталы государственных услуг).

Если же выплата уже назначена, то получатель вправе с 01.04.2021 обратиться за перерасчётом размера пособия, исходя из фактической имущественной обеспеченности. Сделать это можно не позднее конца 2021 года. Пересчитают размер выплаты с 01.01.2021, если на эту дату ребенку уже исполнилось 3 года. Если нет, то со дня празднования с тортом с тремя свечами. Назначается повышенная выплата на 12 месяцев, но не позже наступления восьмилетия.

Читайте также:  Вода попала в бак машины

Отказы в перерасчёте

Негативный результат возможен при отсутствии оснований для назначения усиленной поддержки. В этом случае тем, кто уже получает пособие, продолжат выплачивать без изменений, как раньше, повышенная выплата назначена не будет.

Индексация и изменение выплаты

Повышенная выплата будет индексироваться каждый год, в самом его начале, по причине колебания размера ПМР. В последние годы он, в основном, увеличивается, что уже неплохо.

Документы, которые потребуются

«Общие документы»

Большинство информации орган, отвечающий за выплаты будет получать самостоятельно с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Однако, новое постановление вводит ряд документов, которые должен будет предоставить заявитель (если ситуация того требует). Здесь и далее, речь идёт, в большинстве случаев о заявителе и членах его семьи (посмотреть, кто относится к членам семьи заявителя):

Доходы семьи

Особо следует выделить справки и иные документы доходах, которые нужно подать с заявлением. Это выплаты, связанные со следующим:

Семейное имущество

Также отдельно стоит сказать о том имуществе, наличие которого нужно будет «показывать» претендующим на выплату на детей от 3 до 7 лет. Список того, что требуется «раскрывать» подателю заявления как от себя, так и от членов своей семьи:

Некоторые особенности подачи бумаг

При передаче в СЗ заявления с помощью Интернет орган вправе запросить оригиналы документов, указанных выше. На их «доставку» в СЗ даётся 10 рабочих дней, т.е., две недели. Эти же две недели даются на восполнение недостающих документов, если таковая будет выявлена при регистрации заявления.

Новые поводы отказать в назначении выплаты от 3 до 7 лет

Изменился и подход к размеру среднедушевого дохода — так, раньше его сравнивали с прожиточным минимумом на 2 квартал предыдущего года. Теперь ПМ и СДД сопоставляются на момент обращения с заявлением. Это что касается формулировок.

Указанные основания могут быть положены и в обоснование отказа в перерасчёте выплаты

Теперь о «новеньком». Семьи, обладающие нижеперечисленным имуществом, получат отказ:

Исключение из этого правила будет составлять:

Наличие таких жилых помещений в обоснование отказа в назначении выплаты положено быть не может

Далее по списку имущества, обладание которым также повлечёт отказ в назначении:

Кроме того, основанием отказать будет превышение СДД за счёт получения процентов по вкладам, размещённым в банках. И самое мощное основание, об которое было сломано миллион копий за 2020 год — отсутствие дохода в определённый период. Рассмотрим это основание отдельно.

Отсутствие дохода как основание для отказа

В изначальном варианте 384го ПП такого основания не было, но оно активно использовалось органами для отклонения обращений граждан. Теперь оно появилось и суть сводится к следующему.

В назначении выплаты откажут, если податель заявления или член его семьи (трудоспособный, совершеннолетний) не имели доход в оцениваемый СЗ срок (12 месяцев за полгода до написания заявления)

Речь идёт о доходах: плата за труд, оказанные услуги, пенсии от государства или муниципалитета, стипендии, денежное довольствие, допвыплаты и пайки военных, силовиков и правоохранителей, доходы от предпринимательства (КХФ, ПБОЮЛ, частная практика, сдача имущества в аренду, в т.ч., жилья, доход от самозанятости, авторские гонорары, указанные выше), пожизненное содержание судей, доходы из-за рубежа.

Отсутствие дохода у безработных, ухаживающих за кем-либо и др.

Также стоит упомянуть отдельно, поскольку этот вопрос вызывал много споров. Отныне пособие назначат лишь тем, кто официально стоял на бирже труда менее шести месяцев. Причём этот период должен попадать в проверяемый. Т.е., те, кто являлся в эти 12 месяцев безработным более полугода, получат отказ. Видимо, законодатель посчитал, что за полгода вполне можно найти себе что-то подходящее из предлагаемого биржей.

Не сочтут «бездельниками» и тех, кто:

Список этот открытый и, вполне вероятно, будет пополняться в будущем. При этом, считается срок «вынужденного простоя» по совокупности. Т.е., например, если заявитель болел три с небольшим месяца, после чего ухаживал за инвалидом ещё полгода, а после этого «сел» с новорожденным, сроки плюсуются. Если сумма будет дольше 10 месяцев, выплату назначат.

Непредставление документов, иные основания

Если что-то из «обязательного» списка (при подаче в Интернет), либо недостающие документы (после оценки поданного в СЗ) заявитель не доподаст, то заявление, как уже написано выше, приостанавливают на две недели. По прошествии этих 10 рабочих дней СЗ, не получив запрошенное, выносит отказ.

Кроме того, СЗ сможет приостанавливать рассмотрение бумаг, найдя в форме несостыковки с приложенными документами или недостоверность. На устранение «найденного» даётся неделя, по прошествии которой, в пособии отказывают. Если, конечно, несостыковки не будут устранены.

Откажут и если второй родитель уже получает эту выплату

Отказ можно будет обжаловать, в т.ч., на едином портале.

Прекращение уже назначенной выплаты

Прекратить начисление денег СЗ будет вправе если:

Проводить проверку этих обстоятельств СЗ сможет по своему собственному усмотрению. Т.е., это может произойти в любой момент и ничьей команды для этого не потребуется. Прекратят выплату со следующего месяца, но выплата может быть назначена другому родителю (представителю) ребёнка.

Кого не включат в состав семьи в целях расчёта СДД

Не будут считать тех, кто:

Исчисление некоторых типов дохода

Средства, полученные от дивидендов по вкладам, от предпринимательства, аренды имущества и управления имуществом будут считать следующим образом. Доход, полученный за отчётный период (обычно год) будут делить на 12 и умножать на число фактических месяцев.

Касательно доходов предпринимателей, при системе «Доходы», ЕНВД, и при патенте заявитель будет

вправе предоставить сведения о расходах

Теперь официально. Если СЗ не сможет получить в СМЭВ (читай, в ФНС) данные о доходах по авторству и предпринимательству, расчёт будет производиться по тому, что принёс заявитель.

Какие выплаты не будут учитываться при расчёте СДД

К уже существующим в 384-ПП добавятся

Эти деньги не будут учтены при осуществлении расчёта среднедушевого дохода.

Как ещё изменилась повышенная выплата?

Закреплено право изменить реквизиты счёта на получение выплаты. Теперь это можно сделать на основании заявления. Также удлинён список сведений, необходимых для назначения выплаты. Раньше он содержал в себе 19 пунктов, теперь их стало чуть больше — 50. Список является приложением к ПП-489 и содержит указание, что заявитель предоставляет сам, а что СЗ получает через СМЭВ.

Изменилась и сама форма заявления. Если раньше заявление умещалось на 2х страницах, то теперь таких страниц стало 9. В общем, жить стало лучше, жить стало веселей, шире стало уже, но зато длинней. Выплата стала выше, но получить её теперь несколько сложнее, чем в кризисном, 2020 году.

Ещё по теме «Повышенная выплата на детей от 3 до 7 лет — новые правила»:

Источник

Интересные факты и лайфхаки