6g72 для какой машины

Двигатель Mitsubishi 6G72

Двигатель Mitsubishi 6G72 является достойным представителем серии 6G. Агрегат представляет собой V-образный, 3-литровый двигатель, имеющий 6 цилиндров и 12 клапанов с одним распредвалом. Он выпускается с 1986 года. ДВС с успехом работает в составе автомобилей «Крайслер». В семейство моторов 6G входят также модели серий 71, 73, 74 и 75. Все они находятся на производстве и регулярном выпуске.

ДВС Mitsubishi 6G72 имеет следующие особенности:

· в составе конструкции имеются подшипники (4 шт.), на которые опирается коленвал;

· крышки этих подшипников объединены в единую постель, что повышает уровень жесткости блока цилиндров;

· материал поршней – алюминиевый сплав;

· поршни соединены пальцем плавающего типа, в составе которого имеется шатун;

· поршневые кольца изготовлены из чугуна, одно из них имеет форму конуса со скосом;

· скребковые составные маслосъемные кольца с расширителем пружинного типа;

· в составе ГБЦ имеется набор шатровых камер сгорания;

· материал клапанов – огнеупорная сталь;

· для автоматической регулировки зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы.

На современном рынке представлен 5 модификациями и с турбонаддувом. В ГБЦ входят распредвалы (клапаны), которые располагаются в верхней части конструкции. Двигатель относится к облегченному типу, который пришел на замену марке 6G71. Выпускается до сих пор, несмотря на массовый выпуск новой модели 6G75.

Технические особенности двигателя 6G72

Несмотря на ряд модификаций двигателя, представленный агрегат всегда производится с объемом 3 литра. Также ряд поршней из алюминия покрыт графитом, что обеспечивает дополнительную защиту. Шатровые камеры сгорания помещены внутрь ГБЦ, при этом работает GDI-установка прямого впрыска. Турбированная версия двигателя характеризуется наибольшей мощностью в серии. Установка этого мотора осуществлялась на автомобили Dodge Stels, а также Mitsubishi 3000 GT. При производстве ДВС Mitsubishi 6G72 производитель сосредоточился на попытке увеличения уровня мощности: стал выпускать турбированные версии, а для снижения уровня потребления топлива модернизировал систему клапанов. Также увеличился расход масла (до 800 г на 1 тыс. км). Это привело к тому, что капитальный ремонт такого двигателя потребуется уже после 150–200 тыс. км пробега.

Почему несколько моделей двигателя

По мнению многих экспертов, широкую линейку моторов Mitsubishi 6G72 производитель выпускает по причине стремления варьировать показатель мощности. В зависимости от версии мотор выдает от 141 до 225 л. с. (если речь идет о примитивной модификации 12- или 24-клапанного двигателя), от 215 до 240 л. с. (если говорить о версии прямого впрыска топлива) и от 280 до 324 л. с. в турбированных версиях. Крутящий момент у представителей линейки тоже разный. К примеру, в стандартных атмосферных версиях значения этого параметра находятся в пределах от 232 до 304 Н·м. Турбированные версии моторов имеют крутящий момент от 415 до 427 Н·м.

Особенности турбированных версий

Моторы с 24 клапанами начали выпускаться раньше, схема DOHC используется с начала 90 годов прошлого века. Представители 24-клапанных серий имеют только 1 распредвал, только часть из них имела в составе конструкции GDI прямой впрыск. Это и привело к увеличению степени сжатия. В состав турбированных версий ДВС Mitsubishi 6G72 входит компрессор марки MHI MHI TD04-09B. В паре с ним функционируют охладители, 2 шт. Такое количество необходимо по причине того, что один охладитель не в состоянии справиться с требуемым объемом воздушных ресурсов для 6 цилиндров. Модернизации подверглись также набор датчиков, масляные радиаторы, поршни и форсунки.

Преимущества и недостатки двигателя 6G72

· конструкция высокой надежности;

· увеличенный ресурс эксплуатации;

· экономия на расходе топлива;

· нет необходимости регулировать клапаны каждые 15 тыс. км, как это было в 6G71.

· разнообразие модельного ряда усложняет ремонт;

· разделение ГБЦ на 2 части, что влияет на обслуживание и увеличивает расход масла;

· в случае езды по городу большой шанс перегрева мощного двигателя;

· частое соскальзывание ремня ГРМ, что заставляет клапаны гнуться.

Изначально производителем закладывался большой потенциал в ДВС Mitsubishi 6G72. Он может развивать до 350 л. с., не утрачивая ресурса. Однако от модернизации с внедрением турбины эксперты рекомендуют отказаться. Более подробно об этой модели можно узнать из нашего каталога.

Источник

Двигатель 6G72

Двигатель 6G72 – это мощный 6-цилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года. Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.

Технические характеристики

200 (12V)

90

Производство Lonsdale plant
Марка двигателя 6G7/Cyclone V6
Годы выпуска 1986-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2/4
Ход поршня, мм 76
Диаметр цилиндра, мм 91.1
Степень сжатия 8 (Turbo) / 8.9 (SOHC 12V) / 9 (SOHC 24V) / 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) / 11 (GDI)
Объем двигателя, куб.см 2972
Мощность двигателя, л.с./об.мин 141-162/5000-5500 (SOHC 12V) / 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) / 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) / 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) / 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo)
Крутящий момент, Нм/об.мин 232-250/3600-4000 (SOHC 12V) / 255-265/4500 (SOHC 24V) / 265-278/4500 (DOHC 24V) / 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) / 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo)
Топливо 95-98
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
17.0
11.0
13.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
400+

Отзывы для “Двигатель 6G72”

Мотор очень тяговит, на низах поёт как дизель без напряга. Хороший кр. момент и запас мощности.

Мишаня, а еще:
Спрашиваем у хозяина когда он менял ГРМ — верим, но не сильно.
На движке есть окошко для контроля износа ремня ГРМ — открываем и смотрим. Открутить всего один болтик нужно для этого.
Смотрим на вопрос сухости ремня, станет понятно текут ли сальники.

Хороший движок. При покупке стоит обратить внимание на 2 момента:
1. Сразу после заводки на холодную из выхлопа идёт дым — приехали маслосъемные колпачки.
2. На прогретом давим тапку и на сбросе в выхлопе маслицем пыхает — это колечки.
А в остальном слушаем двигатель — стуки и бряки.

Делал на 6G72 раскоксовку, чистку форсунок и замену свечей — динамика изменилась заметно в лучшую сторону.
Не знаю как на Challenger, а на Pajero стоит трамблер и высоковольтные провода — отмечают в них проблемы, отмечу и я. Но ремонт стоит недорого и надолго: крышка трамблера 300-400 руб, провода 1100-1200 руб, главное провода брать с нормальными контактами.

Источник

Двигатель Мицубиси Паджеро 6G72: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 6G72 – это мощный шестицилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года.

Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.

Технические характеристики

Двигатель 6G72 имеет следующие технические характеристики:

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1986 — 2008
Вес 200 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора Инжектор
Тип расположения цилиндров V-образный
Рабочий объем мотора 2 972 см 3
Мощность двигателя 143 л. с. 5000 об/мин
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Ход поршня 76 миллиметров
Диаметр цилиндров 91.1 миллиметр
Степень сжатия 8.9 атм
Крутящий момент 168 Нм/2500 об.мин
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 92 бензин
Расход топлива 13.7 л/100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 4,6 литра
При замене лить 4,3 литра
Замена масла проводится Каждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 250
— на практике 400

Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.

Появление Pajero 1


Впервые Паджеро попал в объектив камер в 1973 году, когда был представлен на выставке в Токио. Это был, всего лишь, концепт-кар, имеющий массу сходства с Jeep.
Почти 8 с лишним лет ожидания и испытание двух прототипов, убедили компанию Митсубиси выпустить полный аналог внедорожника. Первое поколение было представлено в 1981 году, а существенно доработанная его версия стала общедоступной уже на следующий год. Поэтому во многих источниках официальным началом выхода культовой серии отмечен 1982 год.


Сначала внедорожники выпускались только с трёхдверным кузовом, укороченной колёсной базой и с двумя вариантами кройки крыши (литой металл и складная).

Линейка моторов включала:

Эти двигатели стали основой для Pajero, а 6G72 оказался настолько надежным, что используется до настоящего времени на модификациях, предназначенных для рынков Японии и ряда стран Ближнего Востока.

Январь 1983 года ознаменован дебютом Pajero в ралли «Париж-Дакар». Вначале бороться за лидирующие места внедорожник не мог, но после ряда модернизаций был взят первый трофей (1985 г). Паджеро стал настолько хорош, что отправился покорять рынок Европы и США.

В частности, были проведены следующие кардинальные изменения:

В 1987 году кузов покрыли более качественной краской, передние сидения получили обогрев, а литые диски увеличились до 15 дюймов.

В совокупности с инновационным конструкционными решениями (мощные моторы, независимость передней подвески, электроприводы) Pajero 1 стал хитом продаж. Он также тепло был принят и на внешнем рынке.

Технические характеристики
Годы производства 1982-1991
Двигатели 4G54 4D55 4G63 4G63T 4D55T 6G72 4D56 4D56T 4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая автоматическая, гидромеханическая — четырёхступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4650 мм или 3995 мм ширина: 1680 мм высота: 1850-1890 мм колёсная база: 2698 мм или 2350 мм
Бак, литр 60 или 90

Особенности


Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.

Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.

Цены на внедорожники сегодня

В завершении, не лишним будет рассмотреть ценовой диапазон Мицубиси Паджеро на российском рынке. Естественно, как и любой другой автомобиль, данный внедорожник можно приобрести как новым, так и поддержанным.

В зависимости от состояния и поколения стоимость Pajero разнится. В среднем, цены на внедорожник в 2020 году следующие:

Этот джип удивительный образец живучести. Он не устаревает, в нем нуждаются. На фоне того, что сегодня постепенно вырождаются основные конкуренты, такие как Лэнд Ровер, Тойота Хайландер или Ниссан Патфайндер, Pajero гордо носит имена «брутальный», «мужлановский», «истинно мужской». Одно только то, что Паджеро 12 раз побеждал в престижных внедорожных гонках Дакар, говорит само за себя. Начал он свою карьеру спортсмена сразу же после выхода в свет (в 1985-м году). Большая часть раллийных технологий была перенесена на гражданские модели.

Модификации

В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.

Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов. Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.

Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.

Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана. За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора. Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.

Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.

Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.

Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.

Mitsubishi Pajero IV Instyle 3.0 AT (178 л.с.) 4×4 внедорожник 5 дв.

Mitsubishi Pajero – икона в мире off-road, на которую молятся уже около 2,5 млн человек в 170 странах мира. Это лицо японской марки, и Mitsubishi не ударила им в грязь, выпустив четвертое поколение модели. При том, что Pajero готов справиться с любой грязью.

Неисправности

В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.

Ожидать ли выхода нового Паджеро?

Многих фанатов серии интересует вопрос: будет ли выпускаться Pajero пятого поколения. С большой долей вероятности Мицубиси всё-таки выпустит его. Представление концепт-каров уже было, и ожидать новых рестайлингов 4 поколения будет не очень разумно. Открыто о выходе Паджеро 5 концерн не заявлял, но многие факторы свидетельствует, что в ближайшие годы это произойдёт.

По разным источникам удалось узнать, что Мицубиси Паджеро пятого поколения будут иметь:

Подробнее о выходе 5 поколения здесь.

Тюнинг

На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:

Безопасность

Потенциально опасных узлов и систем на Pajero 4 нет. Что касается традиционных испытаний, проводимых Euro NCAP или NHTSA, то они на данном внедорожнике не делались. Об уровне безопасности можно судить лишь по компактным размерам и передовым системам автомобиля.

Ездовые характеристики внедорожника Паджеро 4 традиционные. Разгоняться на прямых дорогах сложно, но завидная выносливость и проходимость всё ставит на свои места. Особенно хорош «японец» на поворотах. Здесь среди конкурентов ему равных нет. Мягкая подвеска, стойкие тормоза и приоритетная задняя ось делают автомобиль отлично сбалансированным. Но длинный и низкопосаженный кузов, а также непрактичный задний бампер, явно нуждающийся в тюнинге (см. Тюнинг заднего бампера Паджеро

Источник

Mitsubishi Pajero 3,0 12 кл. SS › Бортжурнал › Капиталка 6g72. или 3 месяца АДА.

Приветствую всех читателей моего бортжурнала!
История будет долгой, т.к. длилось это все 3 месяца. После замены гидрокомпенсаторов, которая была летом беспокоило состояние постелей ГБЦ и распредвала в левой головке.

К слову сказать гидрокомпенсаторы Ajusa редкостное гав…но. Проверил на собственном опыте. Разваливаются прямо в руках. Осенью по тихоньку по маленьку начинаю готовиться к замене ГБЦ в сборе. Первое что нашел это два распредвала за 5000р.

А вот какие я забрал из ТК

Вскрытие показало, что мотор просто устал.

Все таки 560000 без ремонта. И как это бывает у паджероводов встал вопрос: капиталка, контракт или свап? На головки и прочее уже было потрачено около 30000. После того как сняли головки начались замеры. Поршневая не в допуске, блок на расточку, коленвал на шлифовку, масляный насос под замену. И вот тут я совершил первую ошибку. Решил провести кап.ремонт и проверить утверждение “НИКОГДА НЕ КАПИТАЛЬТЕ 6g72!”. Забегая вперед скажу одно: 1) Нет денег на СВАП бери контракт. 2) Есть деньги на СВАП, ставь 1UZ-FE VVTI 3) НИКОГДА НЕ КАПИТАЛЬТЕ 6g72!
А теперь загибаем пальцы
Поршневая Teikin первый ремонт +0,25 15000, Вкладыши Taiho (коренные +0,5, шатунные +0,25) 3000, Расточка блока 10000, шлифовка коленвала 4000, масляный насос 15000, патрубки системы охлаждения Geitz 2000 и прочие мелочи еще на 5000.
Раз, два, три, четыре, пять начинаем собирать.
Вкладыши в постелях, Коленвал дома, закрываем бугельной пластиной,

установлен масляный насос, СТОП. с этого места поподробней.

установлен поддон и уже блок в подкапотном пространстве

На обезжиренную поверхность блока легли оригинальные прокладки, сверху головки, обтянул по мануалу

Собираю потихоньку все в кучу

Все, собрал, залил масло, антифриз, первый запуск по традиции с открученным выхлопом. Пол оборота и он запел свою шестицилиндровую оперу… думаю вот оно счастье, но *** там плавал. Друган из ямы орет “Глуши “. ***. Из под ГБЦ льется масло, время 00.30. Разбираем вдвоем на скорость, скидываем головки и…
Пень №2. Битва с прокладками и имитация обрыва ремня ГРМ.
И мы видим что при детальном рассмотрении прокладок они разные!
Как вы наверное догадались блок у меня от 24кл, а вот головки 12кл.

Да ***, к такому раскладу я не был готов. Так вот прокладка от 12кл. не полностью перекрывает сливной масляный канал и это видно только снизу. Опять куча матов, привет EMEX, ОК Google и прочая херня. Везде ожидание от 10дн. а ездить то ай как хочется. Еду к вымогателю в магазин (MMC Маркет). Покупаю прокладки Nakamoto (+2500).
Собираем. Запуск, все, вроде норм. Стоит бубнит, 5 мин. и заглох. Смеркалось) Ключ на старт, а он упирается “БЛЯЯЯ подумал я как в песне про лабутены” ремень. Первые действия при обрыве ремня ГРМ: Складываем три пальца правой руки и начинаем судорожно крестится надеясь на то, что всевышний убережет поршни от встречи с клапанами) скидываю кожух, ремень на месте. разбираю все что мешает видеть ГРМ. Все по меткам ставим, снимаем крышку трамблера и… Бегунок смотрит на третий цилиндр. Снимаю шестерню распредвала вижу вытянутую резьбу на болте и срезанную шпонку. Снимаю со старого РВ шпонку, нахожу новый болт, собираю. Собрал, начал заводить, не схватывает. ТюТю искры нет. путем нехитрых вычислений увидел отвалившийся от фишки трамблера провод. Завел. Проехав 50 км открываю капот и… ДА ЧТО *** ЗА ***! Течет моторное масло по задней стенке двигателя, окуратненько так, на стартер. Еду попутно покупаю оригинальные прокладки ГБЦ (+10000) думая что Nakamoto гавно китайское, разбираю.

Кладу перед собой три прокладки

На фото хорошо видно контур прилегания ГБЦ к прокладке. Как раз с задней стороны двигателя сливной канал не уплотнен. И тут психанув, беру и собираю все с применением герметика.

Пока длилась вся эта эпопея по тихоньку обзавелся полезными знакомствами. И одно из них это Александр Даденков из г.Москва. У него своя разборка и мужик он более чем адекватный. В общем звоню и плачусь ему мол “Саня, есть две пустые головы?” на что он отвечает “Есть” цена 6000 одна и 8000 другая. Прошу его отвезти их сразу на опрессовку и плоскую шлифовку. Сказано сделано. 7000 работа, 3500 Экспресс доставка СДЭК.

Источник

Читайте также:  Высокочастотные динамики в машину
Интересные факты и лайфхаки