7 лет за рулем машины

Содержание
  1. 400 штрафов на 840 л/с: скандальный блогер устроил аварию в центре Москвы, и теперь ему грозит срок
  2. Столичная полиция начала проверку после крупного ДТП на Садовом кольце из пяти автомобилей, виновником которого, предположительно, стал блогер Эдвард Бил. Эксперты устанавливают все обстоятельства аварии, после чего может быть возбуждено уголовное дело. Сам Бил жив и здоров, но вот 40-летняя мать двоих детей, которая управляла другой машиной, сейчас находится на грани смерти. Блогер и раньше любил прохватить по городу на скорости под 200 км/ч, чем охотно хвастался перед своими подписчиками. За 2021 год он уже успел собрать на своём мощном Audi RS6 400 штрафов за превышение скорости, однако его долго не могли поймать из-за поддельных номеров.
  3. Какой штраф если несовершенно летний без прав за рулем?
  4. Какие виды наказания существуют за управление ТС несовершеннолетним
  5. Передача возможности управлять машиной несовершеннолетнему субъекту без прав
  6. Несовершеннолетний пьяный
  7. Пьяный водитель несовершеннолетнего возраста и ДТП
  8. Эвакуация ТС
  9. Постановка на учет в ПДН
  10. Право на управление ТС несовершеннолетним субъектом
  11. Выводы
  12. Что будет, если несовершеннолетнего поймают за рулём: варианты ответственности и рекомендации юриста
  13. Какая ответственность предусмотрена за управление автомобилем ребёнком?
  14. Наличие или отсутствие водительского удостоверения
  15. Эвакуация автомобиля
  16. Учёт в ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних
  17. Штраф
  18. Ответственность за передачу управления автомобилем несовершеннолетнему
  19. Получение водительского удостоверения несовершеннолетним
  20. Заключение
  21. ДТП с пятью машинами на Садовом кольце в Москве спровоцировал блогер, снимавший скандальные видео
  22. Skoda Kodiaq на семейном тест-драйве: 12 вопросов (и ответов)
  23. 1. Водитель не устанет в длинной поездке?
  24. 2. Как поживают задние пассажиры?
  25. 3. А сколько детских кресел поместится?
  26. 4. Третий ряд — лишний?
  27. 5. Багажник тоже тесный?
  28. 6. Мотор-то мощный? И сколько «ест»?
  29. 6. Как в грязи? И как на асфальте?
  30. 7. А если на улице грязно?
  31. 8. Шумим?
  32. 9. Красят качественно?
  33. 10. Какую комплектацию взять?
  34. 12. Семья будет довольна

400 штрафов на 840 л/с: скандальный блогер устроил аварию в центре Москвы, и теперь ему грозит срок

Коллаж © LIFE. Фото © Агентство городских новостей “Москва”, Instagram / edward_bil_edb

” src=”https://static.life.ru/publications/2021/3/1/1073815213073.4161.jpg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

Столичная полиция начала проверку после крупного ДТП на Садовом кольце из пяти автомобилей, виновником которого, предположительно, стал блогер Эдвард Бил. Эксперты устанавливают все обстоятельства аварии, после чего может быть возбуждено уголовное дело. Сам Бил жив и здоров, но вот 40-летняя мать двоих детей, которая управляла другой машиной, сейчас находится на грани смерти. Блогер и раньше любил прохватить по городу на скорости под 200 км/ч, чем охотно хвастался перед своими подписчиками. За 2021 год он уже успел собрать на своём мощном Audi RS6 400 штрафов за превышение скорости, однако его долго не могли поймать из-за поддельных номеров.

Уходил от столкновения?

Днём 1 апреля заряженный Audi RS6 вылетел на полосу встречного движения на Новинском бульваре и на высокой скорости снёс несколько автомобилей. По злой иронии это произошло около места, где в аварию попал актёр Михаил Ефремов. На видео с дорожных камер видно, как универсал пересекает линию разметки и врезается во встречный Volkswagen Polo, которым управляла 40-летняя консультант Госдумы Мария Артёмова. Почти сразу в седан врезались ещё три машины. За рулём Audi, судя по сообщениям СМИ, мог находиться 25-летний блогер Эдуард Биль (Эдвард Бил).

Для уточнения обстоятельств ДТП водителя Audi доставили в УВД по ЦАО ГУ МВД РФ, где с ним будут работать следователи. Предварительная версия СМИ о том, что Audi “подрезали” на дороге, не подтверждается — на опубликованных Дептрансом Москвы видео некоего “чёрного Mitsubishi”, который мог скрыться с места происшествия, не видно. При этом хорошо заметно, что спорткар двигался по Новинскому бульвару значительно быстрее потока.

Чёрный Volkswagen сильно смяло при ударе — чтобы достать водителя, спасателям пришлось срезать крышу. Женщину, которая возвращалась домой к детям и мужу, с тяжёлыми травмами доставили в больницу, и в данный момент она находится в реанимации, её оперируют. Врачи диагностировали у пострадавшей в ДТП закрытую черепно-мозговую травму, перелом тазовых и обеих бедренных костей, внутреннее кровотечение и пневмоторакс.

Муж пострадавшей женщины рассказал Лайфу, что она была опытным водителем — более десяти лет стажа. В их семье двое детей — семилетняя девочка и двухлетний мальчик.

Другая пострадавшая — водитель красной машины Audi Юлия Орлова — утверждает, что синий автомобиль Audi въехал во встречный поток на большой скорости и после аварии не пытался помочь пострадавшим.

Сам Биль, по предварительным данным, серьёзно не пострадал и мог находиться за рулём без документов. В первые минуты рядом с местом, где произошло ДТП, увидели мужчину в очках, похожего на известного блогера. Он охотно раздавал интервью, утверждая, что дал свою машину другу и она “случайно попала в аварию”. В нём сначала опознали Эдуарда Биля, а затем его друга — блогера Максима Кошелева. Мужчины похожи друг на друга внешне, поэтому сотрудники полиции и журналисты долго не могли понять, кому на самом деле принадлежит машина и кто находился за рулём в момент аварии.

По неподтверждённым данным, водитель Audi сразу после аварии мог пересесть на заднее сиденье и начал звонить адвокатам, а также до последнего отказывался выходить из машины. Медицинская экспертиза, которую водитель прошёл сразу после ДТП, по предварительным данным, не показала наличие алкоголя в крови.

Как сообщает официальный канал Дептранса Москвы в Telegram, в январе спортивная машина была снята с учёта и ездила по улицам столицы с фальшивыми номерами. В ведомстве считают, что это было сделано сознательно. С января 2021 года водитель спорткара 400 раз нарушал правила ПДД. В основном речь шла о превышении скорости. Разбитый на Новинском бульваре автомобиль Audi и раньше попадал в аварии — с 2017 по 2019 год владельцам RS6 страховые выплаты рассчитались шесть раз, а общая сумма компенсаций на ремонт составила почти полтора миллиона рублей. В багажнике машины нашли духовое ружьё.

Спортивный Audi, влетевший во встречный поток и смявший несколько машин, “засветился” в роликах блогера незадолго до аварии. В своём аккаунте в TikTok Биль публиковал видео, где нарушал ПДД — пересекал разметку, выезжал на полосу для общественного транспорта и агрессивно перестраивался между рядами на высокой скорости. В одном из роликов блогер сообщил, что мощность автомобиля составляет 840 лошадиных сил, притом что мотор заводской RS6 этого поколения настроен на отдачу в 560 л.с.

Источник

Какой штраф если несовершенно летний без прав за рулем?

Ситуация, когда за рулем машины находится субъект, которому не исполнилось 18 лет, не такая и редкость. Поэтому вопрос об ответственности как самого водителя, так и субъекта, передавшего управления, актуален как никогда. Другой вопрос, что есть множество нюансов и тонкостей, о которых должны знать все: от родителей до несовершеннолетних детей. Ведь даже административная ответственность может быть разной. И за управление автомобилем в нетрезвом состоянии она будет достаточно жесткой.

Какие виды наказания существуют за управление ТС несовершеннолетним

Если за рулем находится несовершеннолетний субъект, то перечень лиц, привлекающихся к административной ответственности, может включать и не только самого водителя. Не стоит забывать и о тех, кто целенаправленно разрешил таким субъектам управлять ТС. Правда, отвечать оба будут при условии, что собственник машины знал об отсутствии права управлять ТС. В ином случае, вся ответственность только на плечах несовершеннолетнего и его попечителей.

Перечень штрафов и наказания при управлении ТС несовершеннолетним субъектом:

Читайте также:  Виновник разбил машину по

И далее более подробно о каждой из ситуаций.

Передача возможности управлять машиной несовершеннолетнему субъекту без прав

Если говорить о самой возможности управлять ТС, то она наступает в 16 лет С данного момента человек может управлять скутерами и некоторыми видами мотоциклов. Управлять автомобилем в 16 лет еще нельзя.

Сама административная ответственность у субъекта наступает ранее – в 14 лет. И если в этом возрасте он будет уже управлять автомобилем, не имея прав, то ему также грозит ответственность.

Но вообще существует несколько вариантов и ситуаций:

Если же субъект не знал о данном факте, то никто не вправе его наказать. В законодательстве четко оговорено: наказание наступает при осведомленности последнего субъекта.

Но на этом ответственность не заканчивается самого собственника. Если несовершеннолетний даже в прошлом не имел права управлять ТС, то можно сделать вывод: он и не был вписан в страховку. На него нельзя было приобрести ОСАГО, КАСКО и т.д. Поэтому дополнительно собственника машины могут наказать и за несоблюдение правил страхования. В данном случае взыскание составит 800 руб.

Следовательно, самое минимальное наказание за управление ТС без наличия прав несовершеннолетним субъектом составит 5000 + 800 = 5800 рублей, а максимальное наказание зависит от каждой конкретной ситуации.

Несовершеннолетний пьяный

Степень ответственности зависит от того, достиг ли субъект 16 лет или нет, имеет он права или нет. Эти факторы влияют и на то, что отвечать за содеянное будет не сам несовершеннолетний, а его родители или опекуны.

И далее самые распространённые варианты ситуаций:

Если же за рулем находится несовершеннолетний субъект в пьяном состоянии, а рядом с ним обнаружен и владелец ТС, то отвечать за содеянное будут сразу оба водителя. И не важно состояние совершеннолетнего – пьян он или трезв. Степень ответственности почти одинаковая: собственнику ТС выпишут взыскание на 30 тыс. руб. и лишат прав, самого же несовершеннолетнего арестуют на 15 суток или применят денежное взыскание в аналогичном размере.

Ну и здесь самый проблемный вопрос: поскольку несовершеннолетний субъект почти никогда не имеет возможности самостоятельно оплатить выписанный штраф, то, по факту, административную ответственность «несут» родители.

Пьяный водитель несовершеннолетнего возраста и ДТП

Последствия и виды ответственности еще зависят от того, имел ли несовершеннолетний водитель право на управление ТС или нет.

Ситуация 1. Несовершеннолетний субъект, достигший 16 лет и имеющий права на управление скутером, стал участником ДТП на скутере. В данном случае ответственность будет в рамках КоАП. Все зависит от характера аварии, виновных лиц и т.д., то есть все, как и для остальных участников движения.

Ситуация 2. Субъект не имел права управления, но при этом стал участником ДТП. В первую очередь, ему выпишут штраф на 5-15 тыс. рублей, дополнительно придется заплатить и 800 рублей. А вот дальше все зависит от степени вины нарушителя: был ли он виновником аварии или нет. Если вина несовершеннолетнего будет доказана, то придется компенсировать расходы пострадавшим лицам.

Эвакуация ТС

Вопрос об эвакуации транспортного средства не обсуждается. По закону, если за рулем находится субъект, не имеющий права на управление машиной, то автомобиль однозначно подлежит эвакуации. Соответственно, если за рулем находится несовершеннолетний, то автомобиль на законных основаниях отправят на штрафстоянку.

Но если в момент остановки за рулем будет несовершеннолетний, а в машине будет владелец машины, имеющий права и вписанный в ОСАГО, то никто не имеет права конфисковать машину. При условии, что второй субъект будет в состоянии управлять машиной.

Постановка на учет в ПДН

Родителей волнует больше вопрос даже не штрафа и эвакуации автомобиля, а больше вопрос постановки несовершеннолетнего на учет. Все боятся именно данного деяния. Здесь все индивидуально. Как правило, если нарушение первично и сам подросток еще не привлекался к ответственности, не был в поле зрения полиции, то ставить его на учет в подразделение по делам несовершеннолетних не будут. Но опять-таки: личностный фактор никто не отменял. Закон разрешает ставить на учет субъекта даже при первичном правонарушении.

При повторном правонарушении на учет в ПДН поставят в любом случае. Это уже не право, а обязанность правоохранительных органов.

Право на управление ТС несовершеннолетним субъектом

Если ознакомиться с предложением от автошкол, то станет ясно: получить права можно с 16 лет. С такого возраста выдают официальный документ по итогу обучения. Но это не значит, что несовершеннолетний субъект, получив права, может управлять любым видом транспорта. Нет. С 16 лет можно управлять только мотоциклом, двигатель которого не превышает 123 куб.см. Все остальные виды транспорта под запретом.

Право на управление легковым автомобилем возникает только в 18 лет. Управлять же общественным транспортом можно с 21 года.

Выводы

Несовершеннолетние лица, которые не достигли 18 лет, ни при каких обстоятельствах не должны находиться за рулем легкового, а тем более грузового транспорта. С 16 лет можно управлять малогабаритным мотоциклом, но для этого нужно также получить права. В других ситуациях любое нахождение подростка за рулем наказывается штрафом и даже арестом. При этом сам собственник автомобиля, за рулем которого находится несовершеннолетний, также может попасть под административную ответственность. В любом случае, размер взыскания не маленький – до 30 000 рублей.

Источник

Что будет, если несовершеннолетнего поймают за рулём: варианты ответственности и рекомендации юриста

Транспортное средство, каким бы оно ни было, является предметом повышенной опасности. Если водитель непрофессионален, имеет неполный багаж знаний и имеет маленький опыт, то это может негативно сказаться на других участниках дорожного движения. Поэтому от всех этих факторов зависит не только жизнь самого водителя, но и всех других, кто относится к участникам дорожного движения. Сейчас всё чаще происходят такие случаи, когда за рулём оказывается совсем неопытный и несовершеннолетний ребёнок. Что будет, если несовершеннолетнего поймают за рулём?

Какая ответственность предусмотрена за управление автомобилем ребёнком?

Нужно отметить, что согласно законодательству Российской Федерации, вождение автомобиля ребёнком запрещено. Несовершеннолетним считается ребёнок, который не достиг возраста 16 лет. Но данный вопрос нужно рассмотреть очень внимательно, так как есть свои особенности, если за рулём автомобиля будет пойман ребёнок.

Что будет, если несовершеннолетнего поймают за рулём? Ответ здесь достаточно прост. Если такая ситуация произойдёт, то ровным счётом несовершеннолетнему ничего не будет. И связано это с тем, что по административным правонарушениям несовершеннолетние не несут ответственности. Но при этом родители или опекуны заплатят штраф, то есть наказание понесут они.

Наличие или отсутствие водительского удостоверения

По законам Российской Федерации никто не имеет права управлять и садиться за руль автомобиля без водительского удостоверения. Если ребёнку не исполнилось 18 лет, то в Кодексе говорится о том, какая ответственность возлагается. Если несовершеннолетний сел за руль без прав, то в ходе судебных разбирательств, скорее всего, будет возложен штраф.

Эвакуация автомобиля

Второй вопрос, который чаще интересует, это будет ли эвакуирован автомобиль. Да, машину эвакуируют. Согласно законодательным актам, любой гражданин, находящийся за рулём без водительского удостоверения, лишится автомобиля, то есть авто отправится на штрафную стоянку. Отдельно стоит сказать, что если в машине вместе с несовершеннолетним будет гражданин с водительским удостоверением, а также его имя вписано в полис ОСАГО, то эвакуация автомобиля будет незаконной.

Учёт в ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних

Ещё один часто задаваемый вопрос – это, поставят ли ребёнка на учёт в полицию. Этот вопрос тоже регулируется законодательством. Так, если ребёнка поймали впервые за такое правонарушение, то, скорее всего, его на учёт в подразделение по делам несовершеннолетних не поставят. А вот при повторном правонарушении это вполне возможно. Приказ №845 говорит о том, что несовершеннолетнего могут поставить на учёт за любое административное нарушение (но наказание он не понесёт).

Читайте также:  Вортекс тинго машина дергается

Штраф

Если несовершеннолетний был пойман за рулём автомобиля, то будет наложен административный штраф. В данном случае нужно оговориться, что, скорее всего, этот штраф будет взыскиваться с родителей ребёнка. Связано это с тем, что ребёнок не имеет своего заработка. Сумма штрафа колеблется в диапазоне от 5000 рублей до 15000 рублей. Конечно, есть исключения, когда дети уже в таком возрасте зарабатывают свои деньги.

Ответственность за передачу управления автомобилем несовершеннолетнему

Ребёнок за рулём – звучит, конечно, не совсем понятно, ведь, как такое может быть. Нынешнее поколение вполне самодостаточно, и многие, не дожидаясь своего совершеннолетия, без наличия прав, садятся за руль автомобиля своих родителей. Но что, если право управлять авто было передано кем-то из взрослых?

Как уже говорилось, автомобиль является средством повышенной опасности. В связи с этим есть строгие рамки, которые определены законом, касающиеся вождения автомобиля. Гражданин должен иметь права, получение которых определено законодательно.

Какие ситуации могут возникнуть при передаче права вождения автомобилем несовершеннолетнему:

Получение водительского удостоверения несовершеннолетним

В большинстве автомобильных школ дети, достигшие возраста 16 лет, могут проходить обучение. На чём можно ездить с 14 лет? Ребёнок, который достиг возраста 14 лет, становится полноправным гражданином России. В тоже время такие дети наделяются определёнными правами. Если объём двигателя транспорта не более 50 кубических сантиметров, то ребёнок в возрасте 14 лет имеет право управлять таким двухколёсным транспортом. К такому транспорту может относиться мопед.

С 16 лет ребёнок имеет право управлять мотоциклом, объём двигателя которого не более 123 кубических сантиметров. Любые другие случаи под эти правила не попадают, поэтому управлять другим транспортом позволено с 18 лет. Достигнув возраста в 21 год, разрешается садиться за руль трамвая, автобуса или троллейбуса.

Очень сложно управлять таким транспортным средством, как автомобиль, тем более ребёнку. В связи с этим те дети, которые садятся за руль машины, подвергают опасности не только себя, но и других людей. Зачастую такие попытки вождения заканчиваются дорожными происшествиями и авариями.

Следует действовать согласно рекомендациям, которые дают инспекторы дорожной службы. Вне зависимости от того, управление каким видом транспорта получил подросток, нужно быть внимательным. Дорога – это серьёзно. Даже получив право управлять мопедом, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Кроме того, что сам подросток ещё не очень опытен, так рядом тоже может оказаться не совсем опытный гражданин. А нарушение или незнание правил дорожного движения приведёт к тому, что может произойти авария.

Заключение

Дети за рулём машины не должны находиться. Нарушая это правило, владелец автомобиля нарушает закон. Если инспектор остановит автомобиль, которым управляет несовершеннолетний, то это повлечёт за собой проблемы. Наложение штрафа и эвакуация автомобиля – это минимум последствий. Если несовершеннолетний не имеет собственного заработка, то штраф автоматически накладывается на родителей правонарушителя. Если нарушение было зафиксировано ни один раз, то есть вероятность, что сведения будут переданы в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Кроме таких последствий, дело может принять иной оборот. Родителей могут привлечь к административной ответственности по статье 5.35 ч.1. КоАП. В ней говорится, что в случае, когда родители недобросовестно исполняют обязанности по воспитанию, а также по содержанию ребёнка, стоит ждать предупреждения или же наложения штрафа. Сумма штрафа составляет до 500 рублей.

Не стоит думать, что дети попадают в различные происшествия только по вине других. В первую очередь, необходимо донести, что транспорт – это опасно. Нужно соблюдать все установленные правила, особенно те, которые касаются вождения автомобиля или любого другого транспорта. По достижению определённого возраста можно получить право управлять тем или иным видом транспорта. Но управлять автомобилем можно не раньше, чем с 18 лет.

Если есть какие-то вопросы относительно права управления транспортом несовершеннолетними, то можно обратиться в подразделение ГИБДД. Также можно посмотреть видео в интернете, где могут подробно рассказывать всё об управлении автомобилем.

Источник

ДТП с пятью машинами на Садовом кольце в Москве спровоцировал блогер, снимавший скандальные видео

Серьезная авария в Москве, на Садовом кольце. Раненые люди, реанимация, тяжелые травмы. Автомобиль-виновник не стоит на учете в ГАИ, номера фальшивые. И человек, устроивший аварию, просто плевал на закон, и не один раз, и не два. И сегодня Эдуард Биль ранил и отправил в больницу людей, потому что, по некоторым данным, снимал ролик для соцсетей. Хотел отличиться, так сказать. И это ему удалось.

11:40 утра. Перекресток Садового с Новым Арбатом. Двигаясь по внутренней стороне кольца, перед въездом в тоннель синяя «Ауди» вылетает на встречку.

«Я, честно говоря, подумал, что мост Арбатский обвалился, то есть был очень сильный хлопок, скрежет металла — это все было слышно. Мы сразу выглянули в окно и увидели, что пять машин, одна машина почти всмятку разбилась», — рассказал очевидец Денис Пантыгин.

По совпадению, сегодняшнее ДТП произошло всего в пятистах метрах от места печально известной аварии с участием Михаила Ефремова. Разница в том, что виновник новой аварии был трезв. Его зовут Эдуард Биль, ему 25 лет. И за ним уже числится 566 штрафов. В прошлом году он даже был лишен прав на два месяца.

А это владелец «Ауди», устроившей массовое ДТП. За три месяца 2021-го машина этого молодого человека 400 раз нарушала только скоростной режим, сообщает Дептранс. Однако автомобиль не стоит на учете в ГИБДД, поэтому владелец не получил ни одного штрафа. Кроме того, номера на автомобиле подложные. В ситуации будет разбираться прокуратура.

«Прокуратура проверит все факты, касающиеся нарушений правил дорожного движения на автомобиле Audi, а также исполнение уполномоченными органами требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в отношении водителя автомобиля Audi, порядка государственного регистрационного учета транспортного средства. По результатам проверки при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования», — сообщила руководитель пресс-службы прокуратуры Москвы Людмила Нефедова.

Это что касается владельца машины. На того, кто ей управлял, заведено уголовное дело, по которому Эдуарду Билю грозит до двух лет лишения свободы. Виновник ДТП пока не прокомментировал произошедшее. Но есть кадры того, как он комментирует езду на той самой гоночной «Ауди».

В Сети виновник аварии известен как блогер Эдвард Бил. В первую очередь одиозными роликами с издевательствами над прохожими, так называемыми пранками. И за них ему уже приходилось извиняться.

Еще у Эдуарда Биля есть автомобильный видеблог. В роликах дорогие машины, мат и нарушение всех мыслимых ПДД. Например, здесь блогер усадил за руль школьника, а вот заезд по городским улицам в духе Мары Багдасарян.

Регулярно случайные герои роликов Эдуарда Биля — сотрудники правоохранительных органов. А порой полиция была целью пранков. В общем, отношение блогера к закону понятно.

Сегодняшнее ДТП в карьере Эдуарда Биля не первое. Вот небольшая авария, а это серьезное ДТП в 2019-м — на спортивном «Ягуаре» блогер влетел под автокран.

По некоторым данным, сегодняшняя авария произошла в момент съемок очередного ролика для «Ютьюб». Блогер уже опубликовал анонс и разогревает в соцсетях интерес к будущему видео, используя кровавую аварию как очередную возможность привлечь внимание.

Источник

Skoda Kodiaq на семейном тест-драйве: 12 вопросов (и ответов)

Главные козыри Кодиака — богатое оснащение, отменная эргономика, отличные динамика и управляемость. Но сможет ли этот кроссовер перевезти по российскому бездорожью большую семью так, чтобы всем было удобно, никого не укачало и никто не ныл: «скууучно»?

Читайте также:  Диагностика стиральной машины в ульяновске

1. Водитель не устанет в длинной поездке?

В салоне перестаешь задумываться об эргономике — настолько все удобно, понятно и логично. Всё на своих местах, поэтому любая настройка занимает пару секунд.

Не устаешь долго — рельефные сиденья с замшевой отделкой обеспечивают идеальную посадку. Есть электроприводы и память занимаемого положение, поясной упор можно регулировать как в нижней части спинки, так и повыше.

В интерьере — никаких дизайнерских откровений, спокойный лаконичный кабинетный стиль. Быстро начинаешь себя чувствовать как дома.

Очень понравилась мультимедийка: большой яркий экран, идеально продуманный интерфейс, красивые иконки, быстрые отклики. Есть и штатная навигация. Радует наличие двух USВ-разъемов и 12-вольтовой розетки — будет где подзарядиться.

Обзорность отличная — благодаря тонким стойкам крыши и крупным боковым зеркалам. Но наслаждаться обзором можно, только пока дорога чистая. Начинается дождь, и зеркала тут же пачкаются.

2. Как поживают задние пассажиры?

Сверхпростора во втором ряду Кодиака нет. Места достаточно, но не более. В том же Sorento «воздуха» побольше.

Двум «крайним» пассажирам комфортно. Их боковые сиденья сконфигурированы идеально: хороши и профиль, и поддержка. А вот «центровому» не позавидуешь — под ногами большой тоннель-горб.

Обе части поделенного в соотношении 60:40 сиденья можно двигать вперед-назад. Спинки регулируются по углу наклона — возможны пять различных положений.

К услугам пассажиров — раскладные столики, трехступенчатый обогрев, USB-разъем, шторки и две розетки — на 12 и на 220 В. Есть чем заняться в дороге.

3. А сколько детских кресел поместится?

На втором ряду предусмотрено только два крепления Isofix. Между установленной парой кресел остается всего лишь 45-сантиметровый зазор, так что третье кресло никак не поставить.

Что до третьего ряда сидений, то тут креплений Isofix вообще нет — детские кресла придется фиксировать ремнями безопасности. То что если мерить «в детях», Kodiaq — не самый удобный автомобиль для большой семьи.

4. Третий ряд — лишний?

За 64 300 рублей вы можете приобрести опциональные сиденья «в багажнике».

Честно говоря, сомнительная покупка. Без проблем расположиться «на Камчатке» Кодиака сможет разве что гном. А человек среднего роста уже через минуту начнет молить обитателей второго ряда сдвинуться вперед. В результате коленками упрутся все пассажиры.

5. Багажник тоже тесный?

В семиместном варианте мы смогли уместить в машину только 164 л поклажи. Маловато будет! Но если сложить третий ряд, объем отсека увеличится до вполне пристойных 440 л. А если откинуть вперед и спинки второго ряда — вместимость достигнет 1968 л. Почти фургон!

Под полом багажника располагается докатка, рядом — органайзер. В нем легко помещаются инструменты, перчатки, сменная обувь.

6. Мотор-то мощный? И сколько «ест»?

На Kodiaq устанавливают четыре мотора, один из которых — дизель.

Базовый бензиновый движок при рабочем объеме 1,4 л развивает 125 л.с. Для такого кроссовера явно маловато. К тому же этот вариант идет исключительно с передним приводом и механикой.

Куда большая вариативность у версии с этим же мотором, но форсированным до 150 лошадей. Привод — передний или полный, коробка — механика или робот DSG. Да и разгонная динамика пошустрее, чем у базового варианта: на старт до сотни уходит 9,9 с. Для города — более чем достаточно.

Самый быстрый Kodiaq — двухлитровый 180-сильный. У нас на тесте побывал именно такой. На старт с места до сотни ему требуется всего 8,4 секунды — это самый быстрый кроссовер в сегменте. Примечательно, что при пылком темпераменте похвально хороша и экономичность: по итогам теста средний расход составил 10 л/100 км.

6. Как в грязи? И как на асфальте?

По проходимости Kodiaq звезд с неба не хватает — крепкий середняк. С одной стороны, у него не самый великий клиренс (185 мм) и нет возможности заблокировать межосевую муфту. С другой — его трансмиссия не огорчает перегревами (как у многих кроссоверов с роботами), а угол въезда в 22,5° позволяет не бояться горок. Кстати, Kodiaq в штатном порядке оснащается защитой моторного отсека. Она пластиковая, но прочная — после многочисленных контактов с грунтом трещин на ней не возникло.

Шасси Кодиака смело можно ставить в пример его одноклассникам — очень удачные настройки! По прямой он летит со стабильностью артиллерийского снаряда и не пасует в скоростных поворотах. Быстрый, точный, стабильный, понятный водителю автомобиль. Если вы любите ездить быстро, однозначно советую Kodiaq.

На 19-дюймовых колесах с низкопрофильными шинами плавность хода оказалась далекой от идеала — дорожные изъяны ощущаются «по полной». С более скромными 18-дюймовыми колесами плавность хода заметно лучше — знаю по прошлым тестам.

7. А если на улице грязно?

Двери у Кодиака прикрывают пороги — они остаются чистыми даже после длительной поездки по слякоти. А значит, и вы не испачкаетесь при посадке-высадке.

Чтобы руки тоже остались чистыми, придется доплатить 25 400 рублей за электропривод багажной двери (на тестовой машине он был). Но виртуальная педаль в эту стоимость не входит. Нужна? Платите еще 35 500 рублей!

8. Шумим?

Акустический комфорт Кодиака на высоте — по сравнению с одноклассниками внутри царит просто кабинетная тишина. На холостых оборотах шумомер зафиксировал 36,7 дБ. У бензинового Kia Sorento в тех же условиях — 38,9 дБ. На скорости 50 км/ч статус-кво сохраняется: 56,6 и 58,7 дБ соответственно. И при 100 км/ч преимущество еще увеличивается: 63,7 против 66,4 дБ.

9. Красят качественно?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

Как видите, почти во всех контрольных точках слой ЛКП толстый. К примеру, у главного конкурента — Kia Sorento — толщина покрытия на 15–20 мкм меньше. У Шкоды только багажная дверь прокрашена хуже — 137 мкм. Но это не так важно — заднюю часть машины пескоструит не так активно, как переднюю.

10. Какую комплектацию взять?

Благодаря российской сборке стартовая цена невысока — 1 763 000 рублей. Но кому нужна начальная версия — переднеприводный кроссовер с механикой и чахлым 125-сильным мотором в комплектации «барабан» (нет ни боковых подушек безопасности, ни кнопок на руле, ни парктроника)?

В то же время версия Style для многих будет уже избыточна. Электрорегулировки сидений, амбиентная светодиодная подсветка салона, виртуальная приборка, светодиодные фары и ряд других опций нужны не всем, а переплатить за них придется существенно.

Самая привлекательная — промежуточная комплектация Ambition : и оснащение неплохое, и доплата вменяемая.

12. Семья будет довольна

Моей дочке Kodiaq понравился. Особенно ее порадовало крепление для гаджетов, что на тыльной стороне правого переднего подголовника — смотрела мультики всю дорогу. Жена похвалила Шкоду за приятную отделку, низкий уровень шума и экономичность (любит она считать деньги!). Но вот цена тестовой машины ее решительно не устроила. Так и сказала.

Нам нравится — просторный и удобный салон, классная управляемость и динамика, щедрое оснащение.

Нам не нравится — высокая по меркам сегмента цена, тесный третий ряд.

Источник

Интересные факты и лайфхаки