7 живописец рисующий животных

10 знаменитых художников животного мира

Слоны, шимпанзе, собаки и другие животные могли бы зарабатывать миллионы долларов, продавая свои произведения искусства. Спрос на картины, которые были созданы братьями нашими меньшими, растет с каждым днем.

Коллекции картин, нарисованных животными, приносят их владельцам миллионы долларов, организуются популярные выставки, произведения продаются на аукционах. Неужели животные действительно умеют рисовать, причем делают это настолько мастерски, что появляются тысячи поклонников их талантов? Узнайте о самых знаменитых художниках животного мира и сами сделайте вывод.

1) Шимпанзе Конго

Конго, пожалуй, можно назвать самым известным художником животного мира. В 2005 году на аукционе Бонхамс его 3 картины были проданы в целом за 14400 фунтов стерлингов. Впрочем, об этом Конго узнать не удалось, так как он скончался от туберкулеза в возрасте 10 лет еще в 1964 году. Шимпанзе был знаменит еще при жизни. Среди поклонников его таланта были Пабло Пикассо и Джоан Миро.

Необычные способности Конго разглядел британский зоолог Десмонд Моррис. Он первым предложил обезьяне “поиграть” с карандашом и бумагой. Вскоре выяснилось, что Конго мог нарисовать круг и даже знал основы композиции. Конго подружился с красками практически сразу. Вначале он просто проливал их на бумагу, однако через 2 года после постоянной практики он научился хорошо держать кисть и смешивать краски. Конго рисовал исключительно на листах бумаги, не выходя за их границы. Он, похоже, прекрасно знал, когда надо нанести последний штрих и закончить картину.

Первая выставка его работ состоялась в 1957 году и привлекла интерес публики. За свою жизнь Конго нарисовал более 400 картин и рисунков. В последние годы он так пристрастился к искусству, что очень нервничал, если Моррис не давал ему кисти и краски.

2) Азиатские слоны (Таиланд)

Проект AEACP был запущен в конце 1990 года для развития креативности у животных и для защиты азиатских слонов. Идея проекта пришла в голову креативной группе “Комар и Меламид”. Американские художники русского происхождения, Виталий Комар и Александр Меламид, разработали уникальную систему дрессировки слонов, обучая их рисованию, и отправились в Таиланд, чтобы предоставить азиатским слонам новую работу, так как животные остались без дела после наложения запрета на вырубку лесов.

Проект AEACP стал быстро набирать обороты, сегодня его отделения можно найти не только в Таиланде, но также в Индонезии, Камбодже и Шри-Ланке. Слоны живут в просторных лагерях, обычно где-то в лесу или в непосредственной близости от них.

Они предпочитают различные стили, некоторые рисуют абстракции, некоторые могут достаточно точно изобразить дерево или букет цветов, а некоторые даже рисуют автопортреты. Работы слонов сегодня можно купить на сайте проекта. Вместе с картинами покупатель получает портрет художника, сертификат о подлинности и биографическую информацию об авторе работы.

3) Оцелот Педфут

Стоимость работ: не продаются

Оцелот Педфут – любимец публики в зоопарке Феникса, Аризона. Обитатель тропических лесов Латинской Америки, оцелот из семейства кошачьих считается редким видом, и далеко не каждый зоопарк может похвастаться тем, что в нем содержатся эти удивительные кошки.

Педфуд уникален вдвойне: он также имеет талант художника, который открыли служители зоопарка в 2004 году. Тогда же оцелот был привезен в зоопарк и сильно скучал. Для того чтобы хоть как-то развлечь его, служащие решили прибить к стене лист бумаги и покрыли его несколькими слоями краски. Оцелот вскоре заинтересовался этим холстом и стал тереться об него шеей, головой и всем телом. Такая техника среди животных-художников редкость, так как они обычно используют передние лапы.

Считается, что домашние кошки намного больше склонны к рисованию, чем дикие. Некоторые полагают, что эта особенность берет свое начало в Древнем Египте. В прошлом столетии нередко находили папирусы с отпечатками кошачьих следов. В 1994 году была выпущена книга “Почему кошки рисуют?”. Авторы с чувством юмора описали, как научить домашних питомцев рисовать, описали техники и стили, которые они предпочитают. В книге также были биографии некоторых кошек-художниц.

4) Мустанг Чойя

Этот конь получил имя в честь одного из видов кактусов. Первые хозяева Чойи плохо с ним обращались, а затем коня, который к тому времени был сильно травмирован, физически и психологически, выкупила танцовщица Рене Чамьерс. Новая хозяйка смогла полностью вылечить коня.

29 апреля 2004 года Рене решила покрасить забор, а Чойя был всегда рядом. Женщина вспомнила, что ее конь любит брать в зубы разные предметы. Рене прикрепила к забору лист бумаги, обмакнула кисть в краску и предложила взять ее Чойи.

Так началась карьера мустанга-художника, чьи работы стали выставляться на выставках, покупаться коллекционерами в Америке и за ее пределами. Рисование не стало основным хобби Чойи, а своего рода терапией: конь полностью восстановился после травм, полученных ранее из-за плохого обращения. Чойя рисует свои картины, когда ему хочется, причем он никогда не обучался рисовать.

5) Черепаха Купа

Владелица черепахи по имени Купа – чудаковатая художница из США Кира Айн Варзеджи, которая рисует свои картины топлесс. В один прекрасный день она решила подключить к рисованию свою черепаху и через несколько месяцев из обычной черепахи Купа превратилась в знаменитую художницу.

В каждом из 50 американских штатов имеется, по крайней мере, 1 картина Купы, ее рисунки также отправились в Канаду и Австралию, Германию и Великобританию, Италию и Голландию, Бельгию и Бахрейн. Часть прибыли от продажи ее картин идет в фонды благотворительных организаций по защите черепах.

Рисовать Купе, конечно, помогает хозяйка. Она выдавливает на лист бумаги тюбик краски, по которому ползает черепаха, оставляя разводы и следы. Так у нее получаются оригинальные рисунки, которые можно отнести к жанру абстрактного экспрессионизма, причем каждая работа имеет свое название: “Энергия”, “Симфония”, “Трудности перевода” и так далее. За последние 5 лет Купа “написала” более 800 картин. Для того чтобы нарисовать одну картину у нее уходит в среднем минут 20.

6) Шимпанзе Чита

Чита – одна из самых старых шимпанзе-знаменитостей, которая скончалась в прошлом году в возрасте 80 лет. Хотя “она” обезьяну называть не стоит, так как это был самец. “Женское” имя шимпанзе Джиггзом приобрел после того, как сыграл в нескольких фильмах про Тарзана еще в 1930-40-х годах, где его героем была обезьянка Чита.

Читайте также:  Животное символ берлинского кинофестиваля 7 букв сканворд

Длинная актерская карьера закончилась для Читы в 1967 году. После выхода на пенсию он нашел пристанище на вилле Вестафалия в Палм-Спрингс, Калифорния, что-то вроде дома для престарелых приматов, которые в прошлом были звездами шоу бизнеса. Чита и его внук Джетер стали рисовать картины, которые выставлялись в Национальном Музее Лондона.

За свою долгую жизнь Чита пристрастился не только к рисованию, но и к гамбургерам с кока-колой и даже научился курить сигары. В последние годы жизни у него обнаружили диабет и стали держать на строгой диете.

7) Дельфины Аргаси, Габийя и Глория

Дельфины считаются одними из самых умных животных на планете. Многие из них склонны к творческим проявлениям себя, поэтому среди дельфинов можно найти художников. Некоторые из них могут похвастаться особыми успехами. Среди таких счастливчиков – дельфины-афалины Аргаси, Габийя и Глория, обитатели дельфинария Морского Музея в городе Клайпеда, Литва.

Рисовать дельфину помогает дрессировщик. Он держит лист бумаги и палитру, однако дельфин сам выбирает краски, которые желает использовать. Дельфины берут в рот кисть, окунают ее в краску и начинают наносить мазки. У каждого художника своя техника, а наблюдатель может легко угадать, какая работа кисти какого художника принадлежит.

Аргаси, лидер стаи, предпочитает яркие краски и рисует широкие уверенные штрихи. Рисунки Глории – легкие и изящные, а у Габийи заметна особая резвость. Работы трио можно было увидеть на выставке “Водное послание”, которая проводилась в 2010 году в Музее мирового океана в Калининграде, а также их периодически можно купить на благотворительных аукционах.

8) Джек-рассел-терьер Тилламук Чеддар

Тилламук Чеддар или просто Тилли умеет рисовать с помощью двух своих лап и зубов. На счету у Тилли уже 20 персональных выставок в США и Европе. Собака постоянно является гостем телевизионных шоу, она появляется на страницах таких престижных изданий, как Esquire и The Guardian. В 2006 году вышла даже биографическая книга об этой чудо-собаке, в которой описывалась карьера Тили. Автор книги – Ф. Бауман Хэсти III, один из владельцев Тили.

Без ассистента Тили не может работать: она “пишет” свои шедевры на особом холсте. Для того чтобы подготовить холст, лист картона оборачивают защитным слоем, который защищает “картину” во время работы над ней. Собака не использует кисти и краски, а только когти и зубы. Она соскребает верхний защитный слой шедевра, оставляя следы на нижнем слое – на акварельной бумаге. Таким образом, у Тили получается нечто вроде литографии, причем стоимость одной такой работы достигает нескольких тысяч долларов!

В 2005 году Тили родила шестерых щенков, но ни один из них не унаследовал таланта матери. Хозяин собаки рассказал, что у нее проявился талант к “рисованию” в возрасте 6 месяцев.

9) Кабан Смитфилд

В своем родном Ричмонде (штат Виржиния) Смитфилд получил прозвище Пиг-кассо от английского слова “пиг” – свинья и имени известного испанского художника. Хозяйка хрюкающего художника Фран Мартин обучила свинью держать во рту кисть и водить ею по бумаге. Мартин утверждает, что любимый цвет Смитфилда – синий, он часто выбирает кисть именно с этим цветом. Впрочем, ученые спорят над тем, могут ли свиньи различать цвета.

Смитфилд быстро приобрел популярность. Он стал не только почетным гостем многих ярмарок и благотворительных мероприятий, но также принял участие в шоу Опры Уинфри. Мартин научила кабана позировать перед камерой и даже улыбаться. Животное даже пытается говорить с публикой и любит внимание.

В 2003 году Смитфилду поставили диагноз опухоль носа, то есть пяточка, он прошел курс химиотерапии, и ему сделали несколько операций. Мартин в шутку сравнивает Смитфилда с Ван Гогом, который потерял часть уха, а Смитфилд потерял часть пяточка.

10) Муравьед Стиви

Стоимость работ: не продаются

Жительница штата Орегон, Анджела Гудвин, взяла муравьеда Стиви из приюта для брошенных животных. В ее доме к тому времени уже жил один муравьед – самка Пуа. В отличие от Стиви, который родился во Флориде, Пуа приехала в Америку из Гайаны.

Стиви быстро почувствовал себя хозяином в новом месте жительства, он стал открывать шкафы, комоды, ящики столов, забирался внутрь, сидел на дверце холодильника. Анджела научила муравьеда интересным трюкам: стоять и ходить на задних лапах, махать на прощанье лапой, целоваться и даже пользоваться ложкой во время еды. Затем она решила дать Стиви кисть и краски.

В отличие от картин других художников животного мира, работы Стиви кажутся дилетантскими, однако сложно поверить, что их нарисовал ни кто иной, как муравьед. К сожалению, Стиви скончался в 2008 году от аутоиммунного заболевания.

Источник

Художник рисующий животных

Часто открывая сканворд, натыкаемся на формулировку. Как называется художник, рисующий животных. Слово из 9 букв. С детства нас учат, что те, кто рисуют море – маринисты, пейзажи – пейзажисты.

Какой художник рисует животных

Жанр изобразительного искусства, главным предметом которого выступают представители фауны, принято называть анималистикой. Возникает вопрос. А как называется такой художник, который рисует животных? На самом деле, все очень просто. Они называются анималистами. Безграничная любовь к окружающему миру, ко всему живому на планете – вот, что направляет авторов анималистических работ.

Свои истоки анималистика берет с давних времен, когда наши предки изображали животных на стенах скал и пещер. Этот жанр не является самым популярным, во многом уступая романтизму и импрессионизму. Однако работы авторов, работающих в этом направлении, не менее ценные. Порой их почти невозможно отличить от фотографии. Но не всегда реализм это основная задача.

Зачастую, он наделяет их чертами и особенностями поведения, свойственными людям, или дополняет образ животного или птицы магическими элементами. Получается, что картины анималистов могут быть довольно разнообразны.

Итак, художники, рисующие животных и птиц, называются анималистами.

Известные художники рисовавшие, животных

Перечислим известных художников, изображавших животных и птиц.

Одним из первых представителей жанра считается И. Юаньцзи. Этот китайский живописец известен, в основном, тем, что рисовал обезьян. Современники утверждали, что он мог неделями и даже месяцами блуждать в горах, наблюдая за животными в их естественной среде обитания.

Картина И. Юаньцзи.

Джордж Стаббс родом из Англии. Также занимался биологией. Он стремился к максимально точному изображению животных, на это его направляла его ученая деятельность.

Антуан-Луи Бари – французский анималист, изображавший животных не только на холсте, но и в скульптуре.

Еще один интересный представитель – Филипп Руссо. Он родом из Франции. Выпускник Школы изящных искусств в Париже. За время своего творчества он работал в различных жанрах: от пейзажа до натюрморта. Последний он смог мастерски объединить с анималистикой.

Читайте также:  Дом отдыха размещение с животными подмосковье

Картина Филиппа Руссо.

Генрих Иоганн фон Цюгель – немецкий анималист. Свою страсть к изображению представителей фауны он смог не только пронести через всю свою жизнь, но и передать ее своему сыну.

Целищев Геннадий Дмитриевич – советский художник, рисующий животных и птиц. Известен многим с раннего детства иллюстрациями животных в детской литературе.

Очень интересна фигура Ван Яни из Китая. Она начала рисовать в раннем возрасте – в два с половиной года. Талант художницы активно развивал ее отец, а за творчеством девочки наблюдали многие СМИ. Одна из особенностей ее работы – необычайная скорость создания полотен.

Картина Ван Яни

Таким образ, видим, что художников, которые рисуют животных, достаточно много и все они работают в разных стилях. Каждый сможет найти анималиста, чьи работы привлекут внимание.

Источник

7 самых талантливых животных-художников и их картины

Представители животного мира рисуют картины, превосходящие по стоимости шедевры известных художников-людей. Владельцы талантливых животных зарабатывают на творчестве своих питомцев миллионы долларов. “Мазню”, оставленную лапами, хоботами или другими частями тел животных

Представители животного мира рисуют картины, превосходящие по стоимости шедевры известных художников-людей. Владельцы талантливых животных зарабатывают на творчестве своих питомцев миллионы долларов. «Мазню», оставленную лапами, хоботами или другими частями тел животных, поклонники сравнивают с картинами известных экспрессионистов. А хозяева зверюшек организуют популярные выставки, продают работы на аукционах. Представляем вам самых талантливых животных, которые не просто умеют рисовать, а делают это настолько мастерски, что их картины уходят «с молотка» за немалые деньги.

В конце 1990 года креативная группа «Комар и Меламид», которую создали американские художники русского происхождения Виталий Комар и Александр Меламид, запустила проект защиты азиатских слонов AEACP. Идея проекта в том, чтобы предоставить азиатским слонам новую работу, так как животные остались без дела после наложения запрета на вырубку лесов. Художники разработали уникальную систему дрессировки слонов, обучая их рисованию в Таиланде, а креативные шоу с участием эжтих животных пользуются популярностью не только у туристов, но и у местных жителей.

Дельфины называют одними из самых умных животных на Земле, среди них немало представителей с художественными талантами. Дельфины-афалины Аргаси, Габийя и Глория, обитатели дельфинария Морского Музея в литовском городе Клайпеда могут похвастаться особыми успехами в области рисования.

Карьера мустанга-художника Чойи, чьи работы выставлялись и были приобретены коллекционерами в Америке и далеко за ее пределами, началась весной 2004 года благодаря владелице коня по имени Рене. Женщина красила забор, а мустанг, который любит держать в зубах различные предметы, пасся рядом, и тогда Рене решила приобщить питомца к покраске.

Живописец Смитфилд родом из города Ричмонд штата Вирджиния, там он известен под прозвищем Пиг-кассо. Хозяйкой хрюши является Фрэн Мартин, которая и научила Смитфилда держать в зубах кисточку и малевать ею по бумаге. Кстати, как утверждает Фрэн, у кабанчика есть свой любимый цвет — синий — который тот чаще всего выбирает для рисования.

Тилламук Чеддар или просто Тилли рисует с помощью лап и зубов. Эти работы выставляются на персональных выставках собаки, которых у Тилли в США и Европе было более двадцати. Кроме того этот терьер пользуется особой популярностью: Чеддара приглашают на тв-шоу, он часто позирует для глянцевых изданий. Кроме того, в 2006 году вышла биографическая книга о жизни и карьере Тили. Автор книги – Ф. Бауман Хэсти III, один из владельцев Тили.

Эта обезьяна является самым известным живописцем в мире из всех животных. Среди поклонников его таланта были Пабло Пикассо и Джоан Миро. В 2005 году на аукционе Бонхамс три картины Конго были проданы за 14 400 фунтов стерлингов. Но, к сожалению, об этом своем триумфе знаменитый еще при жизни шимпанзе Конго так и не узнал, так как скончался в возрасте 10 лет еще в 1964 году.

Источник

Презентация к уроку

Вид занятий: Беседа об искусстве.

Цель: расширение знаний у учащихся о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомство с выдающимися произведениями этого искусства и великими мастерами.

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура (слайды репродукций картин, кроссворд), репродукции картин, рисунки и скульптуры В.Ватагина, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи, простой карандаш, альбомный лист, резинка.

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся.

2) Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами превратимся в юных художников. Оденьте, пожалуйста, эти беретки и шарфы. Будем выглядеть настоящими художниками. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

(Стук в дверь. Заносят посылку с письмом.)

Ой, какая-то посылка и письмо. Давайте-ка прочитаем письмо.

«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на уроке, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»

Ну, ребята, давайте постараемся заслужить подарки Белки. А что там, мы узнаем в конце урока.
Итак, сейчас мы продолжим говорить с вами о видах и жанрах изобразительного искусства.
С древнейших времен, по мере развития изобразительного искусства, выделялись его виды. Давайте вспомним, что такое вид? Нам неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом или углем на бумаге; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Как вы знаете, все это – произведения изобразительного искусства различных его видов.
Мы с вами на уроках рассматривали различные картины, отгадывали кроссворды в ноутбуке, а сегодня у нас в классе большой экран. И нам всем будет очень хорошо видны все картины и задания.
Просмотрите, пожалуйста, на экран и определите, к какому виду мы отнесем представленное изображение.

(Слайд 1. «Живопись») Ответы детей: Работа выполненная в цвете, красками, на плоскости.
(Слайд 2. «Графика») Ответы детей: Работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.

– А теперь взгляните на изображения различных сооружений, зданий и определите, к какому виду они относятся.

(Слайд 3. «Архитектура») Ответы детей: Искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.

(Слайд 4. «Скульптура») Ответы детей: Работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.

– Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали. А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.
Давайте вспомним, что такое жанр.

Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.

Читайте также:  Балашихинская районная станция по борьбе с болезнями животных

– Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж. (Изображение природы)

– Давайте все вместе прочитаем это стихотворение, громко и четко произнося слова.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт. (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет. (Изображение человека)

(Слайд 10. «Батальный»)

Если видишь на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море – корабли
Иль штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята –
Называется … (батальным)
Жанр картин таких всегда. (Изображение военных действий)

(Слайд 11. «Исторический»)

Жанр изобразительного искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. (Изображение исторических событий)

Жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

(Слайд 13. «Бытовой»)
Если видишь на картине
Повседневный труд людской
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в школе,
Это навсегда усвой –
Жанр картины – …(бытовой)

III. Предъявление нового материала

– Сегодня мы на уроке узнаем еще об одном жанре изобразительного искусства. Называется этот жанр – анималистический. (Слайд 14)
Как вы понимаете это слово? Может где-то слышали вы его (Ответы детей). Телевизор любите смотреть? Есть кабельное телевидение? Канал «Animal» смотрите? И кого там постоянно показывают? (Ответы детей) Да, животных. Поэтому и назвали этот канал «Animal» т.е. в переводе с английского языка – животные.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Слайд 15)

Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –
Анималистический. (Изображение животных)

Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и в скульптуре древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическим, а художников – анималистами.
Давайте все вместе прочитаем это слово с доски.
Животных изображали карандашом, красками, углем и одним из русских художников-анималистов был Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов

(Слайд 16. В. Ватагин).

– Вы знаете, что у каждого животного есть свой характер? Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые.

(Слайды 17, 18, 19 с работами художника В. Ватагина. Рассматривание и обсуждение.)

Мир животных величественный и гордый. Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Вот этот мультфильм иллюстрировал художник-анималист В.Ватагин. (Слайд 20)
Рассмотрим следующие работы художника.
В одном рисунке художник В.Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный.

(Слайд 21. В.Ватагин. Пантера. Тушь. Перо.)

На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным телом и решительным характером.

(Слайд 21. В.Ватагин. Бегемот. Карандаш)

А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животного грустным и печальным.

– Ребята, мы сегодня с вами узнали еще об одном жанре изобразительного искусства, где изображаются животные. Как он называется? (Ответы детей).
– А как называют художников, которые изображают животных? (Ответы детей).

Физкультминутка (Слайд 22)

– Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и проверим наши знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

(Кроссворд «Жанры изобразительного искусства» на слайдах)

– Молодцы, ребята! Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам и использовать их на занятиях и в жизни.

IV. Актуализация знаний учащихся

– Скажите, пожалуйста, ребята. Вы любите животных? У вас есть домашние животные? Мы с вами уже говорили, что художник В.Ватагин очень любил животных и рисовал только их. Давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих любимых животных. Мы выполним графическую работу. А какие материалы нам для этого нужны? (Ответы детей).

Возьмите листочки (1/2 альбомного листа), простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать свое любимое животное. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно.

Я люблю кошку. (Слайд 23) Посмотрите, как я буду рисовать ее. Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи, берегись!» (Слайд 24, 25)

Сначала мы рассмотрим ее (Рассматриваем игрушечную кошку). Сравним, на какие геометрические фигуры похожи части ее тела: голова, туловище, уши. Голова в форме круга, туловище в виде овала, уши в виде треугольников.

(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

Каким образом мы должны превратить эти геометрические фигуры в кошку и передать пластичность кошки? (Ответы детей).

Плавными линиями я соединяю эти геометрические фигуры и дорисовываю необходимые детали животного.

V. Практическая работа детей

Задания: выполнить графический рисунок любимого животного, используя геометрические фигуры (используется простой карандаш).

Целевые обходы педагога:

1) Проверка организации учащимися рабочего места.
2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

– Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте.

VI. Итог занятия

1) Выставка работ учащихся.

2) Самоанализ деятельности учащихся.

3) Беседа по вопросам:

– Что вы нового узнали на уроке?
– Смогли ли вы решить сложную задачу изображения животного с помощью геометрических фигур?
– Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
– Довольны ли вы своей работой?
– Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

– Ну, думаю, что пора нам узнать, что за подарки приготовила нам Белка.

«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на занятии, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»

Источник

Интересные факты и лайфхаки