75гдн саб для машины

Возвращение легенды. Сабвуфер в авто на 75 ГДН-1-8

Наверное каждый второй имел дело с этими динамиками, такие применялись в советских АС типа S-90B или S-90D в качестве низкочастотного звена. Вот и ко мне впервые попал в руки НЧ динамик 75 ГДН-1-8 87-го года выпуска, на нем уже был заменен подвес и довольно качественно. Давайте взглянем на старый корпус колонки АС-90.

Старая колонка, и мой короб

По моим подсчетам 60 литров чистого объема и крохотный порт давали настройку в районе 20 Гц, по-моему, это грубейшая ошибка конструкторов, так низко не настраивают свои короба даже любители злейших негров. От такой низкой настройки пользы абсолютно никакой, хотя если посмотреть в документацию к тому же 75ГДН можно увидеть Fs=25 Гц (±5 Гц), но это вызывает сомнения, так как Fs низковата для легкого бумажного 10″ подвеса.

В общем что тут рассуждать, измеряем реальные параметры динамика: Fs=36,7 Гц Qts=0,42, Vas=44 литра. Считаем в Bassbox 6 Pro оптимальное оформление. Сабвуфер планируется устанавливаться в ВАЗ 2112, добавляем файл передаточной функции данного автомобиля, получаем вот такой график:

Фазоинвертор 45 литров 38 Гц. Белый график АЧХ сабвуфера в свободном поле, красный — с учетом ПФ ВАЗ 2112.

Сборка

Тут ничего особенного, материал советская ДСП.

Сам динамик, короб и труба

Кстати она по плотности лучше многих современных материалов, примерно как МДФ. Распиливаем, собираем с помощью клея и саморезов, порт — обычная 110-я труба.

Динамик довольно старый, короб собирал с ностальгией))

Отверстия вырезал лобзиком

После сборки обтянул черным кожзамом подложив снизу слой 5 мм поролона

Провод вывел через герметичное отверстие, никаких лишних соединений:

Обычный ПВС 2х2,5 мм²

Решетку и порт покрасил автомобильной краской и залакировал

Сначала прошиваем стороны на швейной машинке, затем вручную стягиваем нитками

Вид с другой стороны

Все в черном стиле

К сожалению, в машину еще не поставил (в поиске простенького двухканальника), но домашнее прослушивание от TDA-шки удивило, звучит отменно.

Автор работы: Сергей Лебедев (kitafonchik)

Читайте также:  Акулья пасть на машине

3 комментария: Возвращение легенды. Сабвуфер в авто на 75 ГДН-1-8

Давно мерил S90-e у неё частота настройки ФИ была 45 Гц, а второй горб был ок.70Гц. Поэтому она лихо долбила на частоте моды жилой комнаты стандартной квартиры. Откуда автор взял цифру настройки ФИ 20 Гц – непонятно…

Источник

Сабвуфер на 75ГДН-1-4

Сабвуфер — это низкочастотный громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие басы, не входящие в диапазон частот работающих совместно с ним широкополосных акустических систем.

Что меня подвигло на ваяние такого сооружения? К этому привела целая череда событий. Грядет поколение DVD, все вокруг озаботились покупкой проигрывателей и дисков (благо они стали стоить 4-6$). Уже трудно было оставаться в стороне, да и моя давняя мечта перевести с видеокамеры семейный архив на цифру не давала покоя. Я засел за интернет, штудируя статьи по DVD, начиная от аппаратуры, до создания собственный дисков, благо оцифровывать и обрабатывать видео я уже умел. Было решено подождать до лета, когда писалки DVD немного подешевеют и прикупить всю эту новомодную технику. Для начала было решено собирать всё самому, дабы обойтись наименьшими затратами. Первое что я купил, был DVD проигрыватель, который покупался из расчета тестирования моей DVD фильмотеки на бытовом проигрывателе. Причём, до лета я не дотерпел 🙂 Выбирал я его из расчета цены и возможностей, а также из того, что ресивера у меня нет и возможно не будет в ближайшее время, поэтому в нем должен был быть декодер и выход на 6 каналов сразу. В итоге был куплен BBK-919PS (тогда был ещё с Panasonic приводом).

Теория и замеры параметров динамика

Может показаться странным, но динамик в основном характеризуют три параметра, предложенный Тиллем и Смоллом:

Fs – частота резонанса в открытом пространстве;
Qts – полная добротность динамика;
Vas – эквивалентный объем.

Vas – объем воздуха, который обладает гибкостью (величина обратная упругости) такой же, как и подвижная система динамика. При размещении динамика в закрытом ящике (ЗЯ) гибкость воздуха внутри ящика добавляется к гибкости подвижной системы динамика и его резонансная частота изменяется. Существует следующая закономерность, при помещении динамика в ящик объемом Vas его резонансная частота Fs и добротность Qts возрастают в 1,4 раза.

Читайте также:  Драм в цифровой машине

Далее нужно собрать следующую схему:

Берем ручку и бумагу

Запускаем программу генератора, громкость на компе ставим на середину (иначе синусоида обрезанная какая-то получается), остальное усилком выправиться.

Подключаем вольтметр к точкам В и С (т.е к динамику).

5Гц генератор и УБИРАЕМ ДИНАМИК подальше от всех предметов и стенок (можно подвесить, если получиться). Практика показала, что в дали от предметов и на полу лежащий динамик дает таки различные показания, но незначительные, однако на чистоту эксперимента повлияет.

Таким макаром мы уже имеем Fs. Изменяя частоту вверх относительно Fs, находим частоты, на которых показания вольтметра постоянны и значительно меньше Us (при дальнейшем повышении частоты напряжение опять начнет увеличиваться). Запишем это значение, Um. Лучше повторить процедуру с уменьшением частоты.
По эти записям получим примерно такой график:

Параметры моего динамика

Справочные параметры (из интернета)

Fs 34 25 Qts 0,46 0,21 Vas не измерялся 80

Наиболее важный параметр это Qts. Как вам отличие? В ДВА РАЗА! Надо сказать, что я скачал примерно с десяток справочников по динамикам, другие параметры в них колебались, а вот этот был на удивление стабилен. Вот и верь после этого людям.

Едем дальше. Теперь надо выбрать тип ящика, куда всё это добро засунуть можно. И тут нам как раз пригодятся точные параметры динамика.

Самых распространенных видов акустического оформления всего три:

Тип ящика ЗакрытыйЯщик
(ЗЯ)
Closed

Бандпасс (БП)
4-го и 6-го порядков
Bandpass

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › Саб на 75 гдн 1л-4

Есть динамик 75гдн 1л-4. Хочу сделать саб из этого динамика. Корпус ФИ, объем планируется 50л (чистый). Фазик из расчета диаметром 100 мм, длиной 30 см (ниже фото, можете посмотреть правильно ли я ввел параметры).
Подскажите кто делал саб на таком динамике в корпусе ФИ, какие вы делали объемы, фазики и какие ваши отзывы в зависимости от объема корпуса?

Комментарии 35

ЧВ в помощь больше прихода будет чем от ФИ!

ЧВ это типа лабиринт?

да это ЧВ или лабиринт Рогожина он же волновод. Разворачивает волну на 180 градусов в отличии от ФИ где волна разворачивается на 90

У меня был такой динамик, сейчас точно не помню параметры какие были. Сначала он у меня стоял дома в корпусе 45л и это при расчете в программе на объем комнаты, играл от старого усилка Вега(вроде 25 на канал). Я тебе скажу, что окна даже у соседей выше тряслись)) часто звонили жаловались. Потом я его переделал в закрытом корпусе с двумя фазоинверторами на 30л, при расчете на объем автомобиля. Подключил мостом не дорогой усилок saundmax sm-sa602 Номинальная мощность: 60 Вт х 2 (4 Ом). К нему изготовил НЧ фильтр из конденсатора и медной катушки. Качало не плохо. Прожил он у меня около 5 лет.

для саба конечно слабовато, но кому как, возможности разные,
В давнее время собирал его в банд пасс 6 порядка долбит хорошо и довольно мягко, посоветую поискать в какомто из журналов радио находил, хотя можно и в спикершопе посчитать, и порвать его сложно в этом корпусе.
Ищи обязательно, по давлению не уступит большим сабам в ЗЯ

я сделал полосовик на базе 75 гдн 1л8(8 ом)доработки в динамике следующие:заменил верхний бумажный колпак на колпак из стеклоткани, пропитал диффузор и обмотку катушки цапон лаком для защиты от влаги, просверлил отверстие в керне магнитной системы 12мм(для лучшей вентиляции и охлаждения катушки)отодвинул магнитную систему от корзины шайбами на 4мм(увеличение обратного хода диффузора, чтоб катушка не втыкалась в магнит)проклеил токоподводы.нагружал на 300вт мистери.ничего не отпало и не сгорело.запас мощности у старых динов прекрасный.кстати год выпуска дина 1987))).могу продать готовый полосовик (делал специально для калины седан, установка в заднюю полку со стороны багажника.в салон выходит только фазоинвертор.корпус фанера 20мм.внутри звукоизоляция, снаружи черный карпет.интересно-в личку.ещё лежит один 75 гдн тоже переделанный)

Где же ты был когда я динамик искал)))). Спасибо за предложение но короб хочу сам запилить, тем более есть из чего и чем. Лучше посоветуй тип оформления, объем, настройку порта.

Спасибо что так много людей желающих помочь, я даже не думал что кто то отзовется, а не тупо скажет читай google))

Завтра замерю багажник, чтоб точно знать на сколько литров максимум можно будет соорудить короб, просто в багажнике ещё запаска лежит.

Источник

Интересные факты и лайфхаки