8 сабвуферов в одной машине

Pavel227 › Блог › как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.

В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.

слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
Итак поехали

в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда

и возник вопрос: как всё это подключить?!

в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.

изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.

далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.

далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.

как все эти провода подключить в усилитель?

всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.

рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)

кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.

ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.

итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
теперь дело в настройке
основные настройки такие:
в усилителе есть несколько регуляторов
1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать

Читайте также:  44025 бурильная машина балка

Источник

Krasnoborodkin › Блог › Выбираем сабвуфер. Одна голова хорошо, а две, три?

Почему для громкого баса приходится выкручивать все регулировки на максимум? Может быть, дело в недостаточной мощности сабвуфера или усилителя? Что же делать, если хочется получить действительно громкий и хороший бас внутри автомобиля, а не снаружи? Какого размера и какое количество сабвуферов нужно ставить?

Прежде всего нужно четко понимать, какие требования предъявляются к сабвуферному звену. Давайте проанализируем пожелания к качеству баса и начнем составлять проект сабвуферной установки. Анализируя, нужно учитывать тот факт, что основную составляющую баса воспроизводит НЧ/СЧ-динамик;именно от его параметров, места и расположения, типа акустического оформления и будет зависеть, насколько натуральным будет бас. На долю сабвуфера приходятся лишь глубина, звуковое давление и…физические ощущения (первая стадия – ощутимые толчки в солнечное сплетение, вторая стадия – шевеление волос на затылке и ощущение сквозняка в салоне, третья… — впрочем, не надо крайностей).

Обычно проектирование аудиосистемы начинается с расположения основных, фронтальных акустических систем. Задача эта куда более сложная, нежели изготовление и установка сабвуфера, поэтому начинать работу лучше именно с фронтальных громкоговорителей. Действительно, заставить звучать, грамотно расположить ВЧ-, СЧ- и НЧ-головки так, чтобы не нарушать интерьер современного автомобиля, — задача более сложная, чем установка сабвуфера в багажник. Бывает и наоборот – фронт подбирается под очень нестандартный саб, но это уже исключение, а не правило. Подбирать сабвуфер к фронтальным акустическим системам еще имеет смысл и потому, что многие серьезные системы строятся в два этапа: первый – это полноценная высококачественная фронтальная установки, второй – добавление сабвуфера к уже готовому фронту. Такой метод получил большое распространение по причине кажущегося уменьшения денежных расходов и времени на установку.

При выборе сабвуферного динамика не следует останавливать свой выбор на конкретной, просто понравившейся по тем или иным причинам модели – может оказаться так, что купленная вещь именно для этой системы и для этого автомобиля не пригодна. Правильнее прежде определиться с тем, какое пространство и место в автомобиле можно отвести для установки сабвуфера, какой размер и количество НЧ-головок следует ставить, и лишь потом совершать покупку.

В идеальной инсталляции материалы излучающих поверхностей НЧ/СЧ-динамиков и сабвуфера должны быть одинаковы. Данное утверждение тем справедливее, чем ближе друг к другу расположены излучатели, например, при фронтальном расположении саба.

Какого размера низкочастотные динамики нужно применять? Может, купить огромный сабвуферный ящик с подсветкой, похожий на шкаф со стеклянными дверцами, и двумя, а то и четырьмя НЧ-головками внутри или сделать анатомический сабвуфер – что предпочесть?

Нынешний рынок заполнен готовыми к применению, уже собранными сабвуферными коробками, которые принято называть корпусными сабвуферами. У них эффектный внешний вид, доступная стоимость, они просты в установке. Большинство из них вполне пригодны для использования в системах начального и среднего уровня, однако продвинутым и требовательным слушателям, возможно, придется обратить внимание на индивидуальные заказные конструкции. В любом случае почти каждый из готовых сабвуферов нуждается в доработке.

Хороший способ существенно улучшить звучание покупного саба – это разобрать его, загерметизировать все швы и стыки, оклеить изнутри вибродемпфирующим материалом и заменить кабель подключения к усилителю на более добротный. Хотите определить, хороший ли вам достался ящик? Просто прикиньте хотя бы приблизительно его массу. Настоящая хорошая конструкция должна весить не менее 7-8 килограммов, еще лучше, если 10-15. Но, скорее всего, это уже будет не покупная, а заказная коробка.

Активные сабвуферы – это, по сути, те же корпусные, только оснащенные встроенным усилителем мощности. Но качество таких усилителей, как правило, ниже, чем у отдельных внешних усилителей, особенно если говорить о внешних специализированных сабвуферных моноблоках.

Многие автовладельцы предпочитают сабвуферы, изготовленные на заказ, т.н. встроенную технику. Она проектируется и изготавливается под конкретную инсталляцию, а значит, будет наиболее полно отвечать звуковым предпочтениям слушателя. Размещая сабвуфер в багажнике автомобиля, установщик может выполнить основное условие, без которого почти невозможно получить высококачественный бас, а именно вывести излучающую поверхность диффузора НЧ-динамика непосредственно в тот объем, где находится слушатель.

В случаях, когда излучающая площадь диффузора находится в своем отдельно замкнутом объеме (например, в багажнике седана), до слушателя доходит сильно искаженная звуковая информация. О натуральном звучании низкочастотного диапазона не может быть и речи – бас на пути к слушателю собирает звуки и призвуки той части автомобиля, в котором находится, заставляет «звучать» обшивку багажника, заднюю полку, потолок, и только с таким аккомпанементом достигает ушей слушателя. В подобной инсталляции мы слышим не только звуки, воспроизводящиеся самим сабвуфером, но и излучаемые всеми большими поверхностями, находящимися в одном замкнутом пространстве: не скрипы и дребезжание, а именно паразитное вторичное излучение той же крышки багажника, внутренних поверхностей крыльев, и т.д. Вибродемпфирование, безусловно, помогает, но не исцеляет. Именно по этой причине всегда нужно стараться расположить сабвуфер в том пространстве, где находится слушатель. Очень выигрышны в этом отношении хэтчбеки, универсалы и внедорожники, в которых данная идея реализуется автоматически, однако для повышения звукового давления в этих типах кузовов низкочастотный динамик следует направлять в сторону заднего стекла. Давление развивается несколько большее, хотя характер баса немного смягчается.

Кстати, многие производители НЧ-динамиков снабжают подобными рекомендациями свою продукцию, иногда просто следует заглянуть в сопроводительную документацию.

В седанах и купе излучение сабвуфера лучше вывести в отверстие подлокотника или заднюю полку. В таких автомобилях наиболее предпочтительна установка free air, т.е. без корпуса. Этот вид установки очень выгоден как с компоновочной точки зрения, так и с точки зрения качества звука, и если не злоупотреблять подводимой мощностью, звучание доставит истинное удовольствие. Однако при кажущейся простоте установка free air гораздо сложнее, нежели изготовление корпусного или анатомического сабвуфера, но результат стоит затраченных усилий.

Кроме вышеперечисленных достоинств, встроенная техника имеет еще массу преимуществ. Во-первых, такие конструкции обычно вписываются в то пространство, которое практически не используется – пазухи крыльев, ниша запасного колеса, пятая дверь, а это значит, что такой сабвуфер не отнимает полезное пространство автомобиля. Во-вторых, встроенная техника жестко крепится к кузову автомобиля и не станет легкой добычей для автомобильных воришек. По этой же причине техника иногда устанавливается совершенно скрытно. Эффектно выделенная инсталляция, выполненная с применением отделки натуральной кожей и деревом вкупе с переделкой салона превращают обычный автомобиль в коллекционный – это в-третьих.

Читайте также:  Gosuslugi налог на машину

КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО

Количество вытекает из качества. Например, в большом внедорожнике для хорошей «прокачки» всего салона имеет смысл установить не менее двух НЧ-динамиков диаметром 12 дюймов (30 см) каждый. Увеличивать количество сабвуферов до 3-4 в обычной установке не имеет смысла, это займет почти все свободное место, к тому же большую часть времени вы будете использовать энергетические возможности такой станции менее чем наполовину.

Малораспространенный вариант для сабвуфера, более интересен в качестве вспомогательной фронтальной низкочастотной головки. Устанавливается обычно в центральной консоли, под торпедо или под сиденьем. Имеет смысл устанавливать в количестве более двух штук. В качестве основного басового излучателя применять затруднительно в силу малой площади диффузора. Тем не менее существуют очень интересные примеры установок, построенных на «шестерках».

Все то же, что и в предыдущем пункте, но с оговоркой. В небольшом салоне уже может работать самостоятельно в качестве основного сабвуфера, даже находясь в багажнике.

Устанавливать более двух штук нецелесообразно, проще обратить внимание на модели размером покрупнее.

При корректной фронтальной инсталляции гарантирован эффект полноценного фронтального баса.

Пожалуй, 10 дюймов – это наиболее универсальный вариант, позволяющий решить любую задачу в любом автомобиле, начиная от компактных трехдверных машине и заканчивая автобусами и яхтами.

Общая закономерность выглядит следующим образом: нужна большая отдача – стройте большую коробку. Мало места в автомобиле – не гонитесь за большим давлением. Например, в малолитражке гольф-класса в нише заднего крыла можно «анатомически» выделить 10-15 литров чистого объема, что вполне достаточно для многих современных 10-дюймовых НЧ-головок. Но надо учесть, что высокого звукового давления при таком объеме корпуса (закрытого) не достичь. Требуется давление выше – откажитесь от компактного 10-литрового корпуса, постройте вместо него 30-литровый с фазоинвертором, и тогда можно рассчитывать на получение желаемого результата.

Применение 10-дюймового динамика не всегда оправданно в силу его меньшей площади, но эти ограничения можно преодолеть различными методами, в первую очередь правильным выбором места расположения и ориентирования сабвуфера, использованием корпусов с повышенной отдачей на нужных частотах.

Самое распространенное средство для установки в любой немецкий и японский автомобиль бизнес-класса. Отлично инсталлируется по две штуки в большие внедорожники. Очень хорошо проявляет себя во free air. Пользуется большой любовью у любителей самостоятельно сконструировать сабвуферную коробку.

НЧ-динамики такого размера получили малое распространение. Если головка из предыдущего раздела хорошо сыграет в объеме от 25 л, то 15-дюймовому сабвуферу для достоверной передачи музыкального материала потребуется литров этак 60-90. Много это или мало – судить вам, но стоит помнить, что не меньшее давление можно получить с помощью двух 12-дюймовых головок, расположить которые можно более изящно и в меньших объемах.

Тем не менее у головок калибром 15 дюймов есть свои поклонники, глубоко убежденные, что больше – значит лучше, и никогда не променяющие их на 12-дюймовые.

РАЗНЕСЕННЫЕ САБВУФЕРНЫЕ СИСТЕМЫ

В некоторых автомобилях (американские и немецкие вэны, внедорожники) можно построить разнесенную сабвуферную систему, когда в передней части салона устанавливают фронтальный сабвуфер, обычно 8-10 дюймов, решив таким образом проблему фронтального баса раз и навсегда. Но для большого салона автомобиля одного сабвуфера такого размера явно недостаточно, поэтому добавляются еще один или два вспомогательных. Их располагают либо в нишах заднего крыла, либо на полу или на потолке. Синхронизировать работу двух совершенно разных сабвуферных головок сложно. Для этого нужно иметь раздельные независимые регулировки. Настройка таких систем – достаточно сложная процедура.

Если в разнесенной сабвуферной системе используются два одинаковых сабвуфера, установленных в одинаковых объемах, подключать их можно к одним и тем же каналам усилителя и настраивать совершенно идентично.

Разновидностью разнесенных сабвуферных систем является установка двух специализированных 6-дюймовых сабвуферов, например, в центральной консоли или под сиденьями.

Установка «чистокровных» сабвуферов – «шестерок» в двери очень трудоемка по причине сложности одновременного размещения и НЧ/СЧ-динамика, и его низкочастотного соратника. Тем более что сабвуферу необходим герметичный замкнутый объем, тогда как НЧ/СЧ-динамик часто может работать на весь объем двери.

Перед проведением любой установки стоит составить предварительный проект аудиосистемы. Сама установка должна подчиняться общей идее и замыслу, и тогда каждый потраченный рубль вернется к вам в виде огромного удовольствия от конечного результата. И помните: долгое прослушивание громкой музыки может вызвать кратковременную потерю слуха, а в тяжком случае – его хроническое ухудшение.

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › Малокалиберный бас. Тест 8-дюймовых сабвуферных динамиков Polk Audio DB 842 DVC, MM 842 DVC и MM 842 SVC

Совсем недавно на изучении побывали 10- и 12-дюймовые сабвуферы обновлённой серии MM и, в принципе, ничто не мешало включить в отчёт и 8-дюймовые модели. Однако этот калибр настолько специфичен, что его было решено изучить отдельно и подробнее. К тому же под руку подвернулся 8-дюймовый саб серии DB, так что его тоже было решено добавить в этот тест. Как оказалось сравнение получилось очень даже показательным.

Вообще, многие с пренебрежением относятся к 8-дюймовым моделям, считая, что они “играют недостаточно глубоко”. Но совершенно напрасно. Во-первых, практически весь информативный бас, кто бы что ни говорил, лежит в области от 40 Гц и выше, так что острой нехватки баса точно ощущаться не будет. Во-вторых, скорость и точность баса у них отменные – при прочих равных намного лучше, чем у более крупных калибров. Если же речь заходит о количестве баса, то сабвуфер на паре 8-дюймовых головок (опять же, при прочих равных) может спокойно дать фору даже “двенашке”.

Ну и, в-третьих, такие динамики не слишком требовательны к объёмам, и сабвуферы получаются каких-то совсем смешных размеров. Замечу особо, малые размеры корпусов позволяют активно использовать “восьмёрки” в мототехнике – круизёрах, квадриках, багги и прочих подобных средствах передвижения. Тем более, что все последние Polk Audio имеют сертификацию Marine.

Итак, на изучении оказались три саба. Два из них – совсем новой серии ММ – с одинарной и двойной звуковыми катушками, и один – серии DB (тоже, мягко говоря, не сильно древней) с двойной катушкой.

Для начала – беглое изучение конструкции. Диффузоры в обеих сериях составные. Лицевая часть имеет профиль… хотел было сказать – сферический, но описание утверждает, что это катеноидный профиль. Собственно, он перешёл из предыдущих поколений сабвуферов Polk Audio.

Фишка катеноидного профиля вот в чём. При работе динамика в каждой точке конструкции противодействующие силы напряжения и сжатия находятся в равновесии. Проще говоря, такой формой достигается высокая конструкционная жёсткость диффузора при сохранении относительно приемлемого веса всей подвижной системы.

Читайте также:  Bosch sl6p1b посудомоечная машина

В серии DB (даром, что она младше, чем ММ – по части подобных фишечек ещё даст фору старшей серии) диффузор имеет ещё более сложный профиль – с загибами на краях. Соответственно, к его конструктивной жёсткости вопросов ещё меньше.

Материал диффузора в обеих сериях – полипропилен. Как всегда, со своими добавками для повышения жёсткости.

С тыльной стороны динамики соблюдают субординацию, серия DB помладше – она и выглядит попроще – штампованная корзина с порошковым антирезонансным покрытием и магнитная система без лишних кожухов или каких-либо украшательств. Всё только по делу.

Серия MM построена на литых пластиковых корзинах, которая своими “лапами” обхватывает магнит. Клеммы-лопаточки уступили место пружинным нажимным терминалам.

Кстати, в 8-дюймовых ММ применена та же фича, что и в более крупных калибрах этой серии – предохранители в цепи звуковой катушки. Что ж, хорошие динамики иногда попадают в руки к рукозадам, так что штука, определённо, полезная.

Как и ожидалось, динамик серии DB отличается от своего “коллеги” из серии ММ сильнее, чем две модели внутри серии MM. Тем не менее, различия между MM 842 DVC и MM 842 SVC не только в катушках, у них даже подвесы разные (это и по измерениям видно, и тактильно чувствуется). Как следствие – каждый из динамиков имеет свои собственные приоритеты при выборе оформления. Про оформление, впрочем, будет чуть дальше.

Измеренные параметры Polk Audio DB 842 DVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,2 л
Qms (механическая добротность) – 5,76
Qes (электрическая добротность) – 0,84
Qts (полная добротность) – 0,73
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 72 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,3 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,7 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 82,7 дБ

Измеренные параметры Polk Audio MM 842 DVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 10,4 л
Qms (механическая добротность) – 10,46
Qes (электрическая добротность) – 0,56
Qts (полная добротность) – 0,53
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 72 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 16,4 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 7,1 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,7 дБ

Измеренные параметры Polk Audio MM 842 SVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,3 л
Qms (механическая добротность) – 11,84
Qes (электрическая добротность) – 0,50
Qts (полная добротность) – 0,48
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 79 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,6 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,8 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,9 дБ

Для начала сравню между собой динамики с двойными звуковыми катушками – серий DB и MM. У Polk Audio ММ 842 DVC мотор намного сильнее, чем у DB 842 DVC. Получилась практически классика – сильный мотор определил низкий Qes, упругий подвес – высокий Qes.

Впрочем, “восьмёрка” DB-серии тоже не так проста – это отличный претендент для установки free-air. Даю намёк – в большинстве автомобилей с задними штатными “блинами” 6х9 посадочные места позволяют легко поставить вместо них 8-дюймовые динамики, изготовив нехитрые переходные подиумы, укрепив полку и сделав вибродемпфирующую обработку. Вот вам и готовый сабвуфер без корпуса в багажнике.

Немного особняком стоит динамик серии ММ с одинарной звуковой катушкой. Как и в случае с 10- и 12-дюймовыми сабами, у него абсолютно иной, более жёсткий, подвес, а подвижка чуть потяжелее, чем в аналогичном динамике с двойной катушкой.

РАСЧЁТ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Polk Audio DB 842 DVC

С точки зрения качества баса самое “вкусное” оформление для этого динамика – free-air. Однако если оставить аудиофильские экзерсисы, то можно попробовать зарядить его и в корпус. Интересный вариант – “сабвуфер-трансформер” объёмом 15 литров с портом, который можно открывать и закрывать. Под “негров” восьмидюймовые сабвуферы в любом случае глупо выбирать, но самый информативный средний бас получится очень даже ничего.

Зелёная – free-air
Синяя – ЗЯ 15 литров (Qtc=0,83)
Красная – ФИ 15 литров / 47 Гц (труба 7 см длиной 30 см)

Polk Audio MM 842 DVC

А этот динамик лучше ставить только в корпус. Причём, тут мы имеем тот самый случай, когда ФИ выглядит предпочтительнее. ЗЯ можно выбрать при крайней нехватке места, но большой отдачи в этом случае ждать не придётся. “Фазик”, впрочем, получается тоже не очень большой – в 15 литрах с портом на 47 Гц получится плотный “густой” бас, отлично подходящий под клубную музыку.

Синяя – ЗЯ 10 литров (Qtc=0,70)
Красная – ФИ 15 литров / 47 Гц (труба 7 см длиной 30 см)

Polk Audio MM 842 SVC

Этот же динамик в закрытый ящик совсем ставить не нужно – отдача падает неприлично низко. Но зато вы только посмотрите, какой ФИ получается – в меру аккуратный и плотный бас в корпусе объёмом всего-то 12 литров.

Красная – ФИ 12 литров / 50 Гц (труба 7 см длиной 34 см)

В общем, при всей внешней схожести и, казалось бы, близости параметров, в деле динамики ведут себя совсем не одинаково. Каждый из них явно имеет свой характер и подходит для своих целей.

Для установки free-air я бы выбрал Polk Audio DB 842 DVC – хороший вариант, когда нужно обойтись совсем без корпуса. Но он не единственный, этот динамик вообще редкий по своей универсальности – на нём даже можно сделать “трансформер” ЗЯ/ФИ и менять характер баса по настроению, просто открывая и закрывая порт.

В ЗЯ в любом случае можно не ждать от “восьмёрки” высокой отдачи, но если нужна именно сверхкомпактная корпусная установка, то я бы выбрал MM 842 DVC. В 10 литрах получится точный и аккуратный бас.

ФИ имеет гораздо более высокую отдачу во всех трёх случаях, хотя для этого оформления я бы повнимательнее присмотрелся к двум вариантам – MM 842 DVC и MM 842 SVC. Во втором случае корпус получается вообще необычайно компактным, а это можно взять на заметку мотоциклистам, где на счету каждый литр объёма.

И да, обязательно используйте фильтр-сабсоник. Восьмидюймовые сабы к этому особенно чувствительны, поскольку порты ФИ приходится настраивать достаточно высоко, да и в целом таким динамикам тяжелее работается на самом низком басе. Зато в качестве награды вы получите заметно возросшую перегрузочную способность и более вкусный средний бас, который в большинстве музыкальных жанров является самым информативным.

Плюсы:
Продуманная конструкция, высокое качество изготовления
Небольшая монтажная глубина
Очень компактные корпуса
Возможность работы в оформлении free-air (для DB 842 DVC)

Минусы:
Не самая высокая чувствительность

Источник

Интересные факты и лайфхаки