9 класс биология человек представитель животного мира презентация

Презентация у уроку биологии в 9 класс “Происхождение человека”
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Происхождение человека Выполнили: Алемаев Никита ученик 9 класса и учитель биологии Лапштаева Н.А. Филиал МБОУ « Болдовская СОШ» « Палаевская ООШ»

Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза

Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма

Доказательства антропогенеза Палеонто- логические Сравнительно- анатомические

Сравнительно-анатомические доказательства Рудименты

Сравнительно-анатомические доказательства Атавизмы

Насекомоядные млекопитающие Эволюция приматов Проплиопитеки Дриопитеки Гибоны Орангутанги Шимпанзе Гориллы Австралопитек

Австралопитек Стадии антропогенеза Человек умелый Древнейшие люди Древние люди Неандертальцы Кроманьонец Новые люди

Кроманьонец Они ходили на двух ногах, имели рост около180 см; мозг объёмом около 1600см3, высокий прямой лоб, развитый подбородочный выступ; жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости; у них было развито искусство.

Место человека в системе животного мира. 1. Тип Хордовые 2. Подтип Позвоночные 3. Класс Млекопитающие 4. Отряд Приматы 5.Надсемейство Человекообразные обезьяны 6. Семейство Гоминиды

Определите систематическое место человека в природе. 1. Царство: 2. Тип: 3. Подтип: 4. Класс: 5. Подкласс: 6. Отряд: 7. Подотряд: 8. Семейство: 9. Род: 10. Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, человекообразные обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды(люди), плацентарные, человек разумный

Проверь себя Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

очень доступный материал для проведения урока с использованием ИКТ по теме: “Нервная система человека.”.

Данная презентация поможет провести урок по этой теме в занимательной форме, тем самым вызовет интерес как к самой теме урока, так и к предмету в целом. Здесь много различных фото по теме, представлен.

Данная презентация является приложением к уроку “История развития знаний о строении и функциях организма человека”.

Данная презентация предназначена для проведения комбинированного урока по биологии в 8 классе по теме “Скелет человека. Осевой скелет”. При проведении урока выделяется время для самостоятельной работы.

Презентация к уроку биологии в 9 классе школы-интерната.

Источник

Презентация к урок “Положение человека в системе животного мира”

Данная презентация может быть использована при изучении темы в разделе Антропогенез “Положение человека в системе животного мира”.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урок “Положение человека в системе животного мира”»

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8

Выполнила учитель биологии и химии

I квалификационной категории И. А. Трухина

Нет предела человеческому разуму, и мир может стать в ближайшие годы или десятилетия свидетелем новых замечательных открытий. Естественным будет вопрос: как же возник вид, обладающий таким разумом?

Антропология – наука, изучающая происхождение человека. Антропогенез – это эволюция человека и становление его как вида.

Организм человека состоит из эукариотических, то есть из ядерных клеток. Исключение составляют клетки эритроцитов, которые в процессе созревания теряют свои ядра.

Клетки жировой ткани

Клетки костной ткани

Человек состоит из более чем 100000000000000 клеток

Хорда, нервная трубка, жаберные щели

2 пары конечностей, позвоночный столб, сердце на брюшной стороне

Млечные железы, 4-камерное сердце, теплокровность, кора полушарий, шерсть, зубы 3-х видов

Развитие в матке, плацента

хватание, ногти, 1 пара сосков,

развитые ключицы, смена зубов,

рождение 1 детёныша

редукция хвоста, аппендикс, извилины на полушариях, 4 группы крови, мимическая мускулатура

Читайте также:  Бобр это зверь или рыба

Семейство Люди (Гоминиды) Род Человек Вид Человек разумный Подвид Человек разумный разумный

Прямохождение, свод стопы, подвижная кисть, 4 изгиба позвоночника, большой мозг, бинокулярное зрение, подвижный плечевой сустав, малая плодовитость

Эмбриональные доказательства происхождения человека от животных: двухкамерное сердце, -один круг кровообращения, -шесть пар жаберных дуг, – хвостовая артерия (признаки рыбообразных предков), -плавательные перепонки между пальцами (признаки амфибий), -слабая теплорегуляция у новорожденных детей и детей до 5 лет указывает на происхождение от животных с непостоянной температурой тела, -головной мозг плода гладкий, без извилин, как у низших млекопитающих мезозойской эры, -у 6-недельного зародыша имеется несколько пар млечных желёз, -закладывается хвостовой отдел позвоночника, который затем редуцируется и превращается в копчик.

К рудиментам человека, т.е. органам, утратившим свое значение в результате эволюции, относятся хвостовые позвонки или копчик и мышца, которая позволяет животным двигать хвостом (у нас она тоже сохранилась), волосяной покров туловища, мышцы, позволяющие нам покрываться гусиной кожей (поднимающие волосяной покров), что важно для животных (визуальное увеличение размеров для устрашения противника), три ушные мышцы (некоторые люди до сих пор умеют шевелить ушами), аппендикс, хватательный рефлекс у младенцев (аналог хватания детенышей животных за шерсть матери), икота (этот рефлекс мы унаследовали от амфибий, которые пропускают большое количество воды через жаберные щели), волосяной покров тела у человеческого эмбриона, который исчезает незадолго до рождения ребенка, морганиевы желудочки гортани (в которых зарождаются первые речевые звуки). Кроме того зубы мудрости (которые при уменьшении потребления жесткой пищи становятся не нужны) тоже относят к рудиментарным органам.

Чем отличается речь и мышление человека и животного. Распределите из предложенного списка:

произносят отдельные звуки;

произносит звуки, слова, предложения;

может решать умственные задачи .

не могут объяснять, анализировать, сравнивать;

Не могут создать чертёж, проект

Может создать чертёж, проект

Создают различные орудия труда, машины, механизмы

Может писать, резать, пилить и многое другое

Выполняет разнообразную работу

Некоторые могут рисовать

Не изготавливают орудий труда, берут из природы приспособления

1.Крупным событием в понимании истории человека как вида стала работа Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

2.Основные черты строения и эмбриональное развитие чётко определяют положение вида. Человек разумный в типе Хордовых, подтипе Позвоночных, классе Млекопитающих, отряде Приматов, подотряде Человекообразных обезьян.

3.Наблюдения за эмбриональным развитием человека показывают его родство с примитивными хордовыми, рыбами, амфибиями.

4.Сравнительно-анатомические исследования обнаруживают множество сходных черт человека с другими представителями классов млекопитающих.

3. Появление у отдельных людей признаков, свойственных нашим далёким предкам, но утрачены в ходе эволюции.

4. Особые органы, которые когда-то функционировали у предков человека.

5. Тип, к которому относится человек, так как у него на ранних стадиях эмбриогенеза закладывается хорда, над ней формируется нервная трубка, а под ней – кишечник.

6. Систематические группы организмов, связанных с той или иной степенью родства.

7. Видовое название человека.

8. Семейство, к которому относится человек.

Источник

Класс со средними и высокими учебными возможностями, что подтверждено диагностиками мониторинговых исследований.

Учет особенностей класса помогли отобрать содержание урока, методы, приемы, формы организации деятельности.

Уровень универсальных УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных)

Человек – представитель животного мира

Тип урока по целеполаганию, место урока в теме:

Урок открытия новых знаний. 14 урок по теме: «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле». На изучение данной темы отводится 19 часов.

Деятельностная: продолжить формирование умений разными способами находить информацию, новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний, через создание условий для развития исследовательской аналитической деятельности

определить место человека в системе органического мира;

привести доказательства происхождения человека от животных;

формировать умение доказывать свои взгляды на проблему, на примере темы «Происхождения человека»

Формулируемые Универсальные Учебные действия

самостоятельно оценить возможные последствия своих действий.

решать познавательные задачи, достигая познавательной цели;

прогнозировать результат собственной деятельности;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, карт;

применять средства наглядности (ТСО, записи, чертежи, зарисовки) во время ответа представлять информацию в виде схемы, таблицы, презентации;

Читайте также:  Животные помогающие друг другу

составлять целое из частей (синтез), в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

уметь самостоятельно работать с литературными источниками как основой научного исследования.

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

развивать у мение работать в парах.

классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе

приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными

Урок построен на технологиях деятельностного обучения проблемно-дилогического обучения (Е.Л. Мельниковой): создание проблемной ситуации, формулирование проблемы, выдвижение гипотез, планирование деятельности, открытие и применение нового знания.

– элементов проектной технологии (на этапе работы в группах, создавали образовательный продукт своей деятельности – рабочий лист).

– PowerPoint для подготовки презентации к уроку учителем

Classroom Management для подготовки теста и связи с учащимися,

Google сервис для осуществления самоконтроля и контроля деятельности листы достижений.

Технология дифференцированного обучения (Автор Гузик Н.П.) по уровням сложности в ходе работы групп:

– учащихся с высокими учебными возможностями было дано задание по созданию заполнению схемы,

Дифференцированное домашнее задание.

упражнения для глаз, соблюдение временных рамок урока, соблюдение правил работы с нетбуками.

Данные технологии способствовали активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с разными источниками. Основной дидактической задачей этого урока является изучение нового и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний

На уроке использовались приемы обучения : проблемный диалог, формулирование гипотезы, устный и письменный опрос, руководство самостоятельной работой на основе обратной связи, самостоятельная работа над новым материалом, перенос знаний, алгоритмизация, приемы исследовательской деятельности, приемы формирования логических умений (анализ, синтез, обобщение)

-использовала формы организации урока (парная, индивидуальная, фронтальная)

Оценка и контроль деятельности учащихся осуществлялась учителем в ходе тестирования, в ходе диалога, итоговой проверочной работы в форме теста и самооценки учащихся по листам достижения.

Формирование мотивация к обучению осуществлялась через:

– создание проблемной ситуации;

– работу в парах через взаимопомощь

– систему поощрений (положительная словесная оценка)

Формирование УУД способствовали следующие виды работ:

-учебно-познавательный интерес к предмету (использование ИКТ, проблемной ситуации, занимательных заданий)

Познавательные УУД (общеучебные, информационные, логические, знаково- символические)

– работа с текстом, с иллюстрациями

– работа с заданиями

– работа с сайтами интернет-сети,

-работа в парах; (взаимодействие)

-развивать умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме в ходе защиты своей работы;

Регулятивные (целепологание, планирование, контроль, самооценка).

Формированию данных умений способствовала структура проблемно- диалогического урока.

В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса, дискуссии между учащимися класса, исследовательская работа, презентация итогов работы.

Учитель готовит для учеников заранее учебный материал (рабочий лист для заполнения таблицы, план работы в парах);

создаёт презентацию для доски, готовит экзамен в программе Classroom Management, задания для индивидуальной работы в программе «Дрофа. Биология 8 класс», листы достижений, папки дополнительного материала для работы в парах.

Создание условий для развития исследовательской аналитической деятельности осуществлялось через парное обучение и взаимный обмен информацией.

Вывод: я считаю цель урока достигнута посредством выполнения задач, учащиеся смогли определить характерные черты Человека как представителя животного мира, сделали вывод по теме урока, справились с предложенными заданиями о чем свидетельствуют результаты итогового теста.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Человек – представитель животного мира Гостева Н. А. учитель биологии МАОУ СОШ №15 г. Тюмени

Человек – представитель животного мира

Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки? Борис Заходер

План Признаки человека как представителя царства животных. Появление предков человека.

Ссылки https://learningapps.org/3522764 https://docs.google.com/document/d/1DJ9nBRwp_LmsHltn46Fa-9vNPgNJ4ZHytvjMlhLUEMk/edit?usp=sharing http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=187:2009-08-30-10-54-20&catid=45:10&Itemid=106

Научная классификация Домен Эукариоты Царство Животные Тип Хордовые Класс Млекопитающие Отряд Приматы Семейство Гоминиды Род Люди Вид Человек разумный

Вопросы В чём состоят особенности дриопитеков как предков человека? Какие обезьяны относятся к понгидам? Являются ли современные человекообразные обезьяны предками человека?

Читайте также:  Виталий бьянка читать рассказ о животных

Не удалось разобраться в теме Тема раскрыта, всё понятно Остались вопросы

Рефлексия Закончи фразы: Я знал (а)…. Я знаю…. Хотелось бы узнать…. Человек – представитель животного мира

Шкала перевода баллов в оценку Количество баллов Оценка за урок 15-13 5 12-10 4 9-7 3 менее 7 баллов 2

Домашнее задание §43 прочитать. Выполнить задание по ссылке http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=187:2009-08-30-10-54-20&catid=45:10&Itemid=106 и отправить учителю скриншот вывода.

Ответы к тесту №2 1А 2В 3А 4А 5А 6D

Номер материала: ДБ-699680

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Антропогенез, урок биологии в 9 классе
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

Презентация к уроку биологии “Анропогенез” в 9 классе, у чебнику И.Н. Пономаревой, издательство “Вентана-Граф”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Антропогенез Эволюционное происхождение человека

Факты о происхождении человека МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ, ПРЕДАНИЯ И НАУЧНЫЕ ФАКТЫ

Мифы и легенды о происхождении человека Месопотамия Древняя Греция

Научные гипотезы Гипотеза околоводного происхождения людей Гипотеза происхождения людей на открытых пространствах саванн

Место человека в системе органического мира Систематическое положение человека разумного

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ ТИП ХОРДОВЫЕ КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ОТРЯД ПРИМАТЫ СЕМЕЙСТВО ГОМИНИДЫ (ЛЮДИ) РОД ЧЕЛОВЕК ВИД ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

Сходства человека с животными Доказательства родства человека с животными

Эмбриологические С развитии зародышей позвоночных животных на ранних стадиях развития наблюдаются сходства во внешнем и внутреннем строении

Сравнительно-анатомические В скелете человека и человекообразных обезьян имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и степени развития

Сравнительно-анатомические Рудименты Атавизмы

Сравнительно-анатомические В соответствии с последними статистическими данными, по результатам исследования рентгеновских снимков, у большого количества людей сегодня уже отсутствуют зачатки этих зубов. Зубы мудрости

Отличительные особенности человека Биологические свойства вида человек разумный

Появление членораздельной речи Увеличение объемов головного мозга (увеличен мозговой отдел черепа, уменьшен лицевой). Изменение строения зубов. Строение глотки, гортани, верхних дыхательных путей тоже изменено. Подбородочный выступ.

Подведение итогов Закрепление изученного

Верны ли суждения о происхождении человека? А. Представители разных рас человека произошли от разных предков человека. Б. Становлении современного человека играли роль как биологические, так и социальные факторы эволюции. К атавизмам относятся: Хвост Зубы мудрости Волосяной покров тела Аппендикс Многососковость Подкожные мышцы

Социальные факторы эволюции – это: Использование орудий труда Усложнение высшей нервной деятельности Развитие руки – органа труда Создание орудий труда Увеличение объема мозга Воспитание, обучение, передача опыта Каким образом современному человеку удается снизить воздействие естественного отбора и добиться независимости от природы? Задание 3, стр. 189

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы.

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви.

Разработка направлена на изучение растений класса Двудольные семейства Паслёновые. Сравнительная характеристика классов отдела Цветковые растения. Подробная характеристика семейства паслёновые (.

Презентация содержит биологические задачи по теме Класс Двустворчатые моллюски, слайды по теме Головоногие моллюски и закрепление по теме Головоногие моллюски.

Презентация к уроку “Методы исследования в биологии” для обучающихся 5-го класса. Учебная линия В.В. Пасечника.

Источник

Интересные факты и лайфхаки