Aam что это в машине

Двигатель VW AAM

1.8-литровый двигатель Фольксваген ААМ либо Гольф 3 1.8 моновпрыск появился в 1990 году и вплоть до 1998 года ставился на такие популярные модели как Гольф 3, Венто, Пассат Б3 и Б4. Существовала модернизированная версия данного силового агрегата со своим индексом ANN.

В линейку EA827-1.8 также входят двс: PF, RP, ABS, ADR, ADZ, AGN и ARG.

Технические характеристики мотора VW AAM 1.8 моновпрыск

Точный объем 1781 см³
Система питания Mono-Motronic
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 86.4 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 320 000 км

Огромная подборка мануалов для Гольф 3 выложена тут

Немало полезной информации по двс собрано на G3C.ru

Расход топлива двс Фольксваген ААМ

На примере Volkswagen Golf 1993 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставили двигатель ААМ 1.8 l

Недостатки, поломки и проблемы двс AAM

По железу этот двигатель весьма надежен и даже не гнет клапана при обрыве ремня

Основные проблемы доставляют подсосы из-за порвавшейся подушки моновпрыска

Также часто здесь выходит из строя потенциометр положения дроссельной заслонки

Небольшим ресурсом обладают компоненты системы зажигания, датчики, а еще РХХ

При сгорании лямбда-зонда либо его проводки начинает резко расти расход топлива

Рассказ о проблемах мотора 1.8 моно ААМ

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Всем привет. Меня всё мучает тема с двигателями, коробками и т.д. Я уже замучился получать письма такого характера: Нафига сменил двигатель 90л.с на 75. Отвечаешь : экономичность, плюс система питания другая. А людям ведь пофиг). И начинаются споры).
Так вот. Я тут посидел, подумал, и пришёл к выводу, что с этим надо покончить)
Что я нарыл. Взял характеристики всех 3 двигателей, что стояли (стоят) у меня.
Встречаем номинантов на лучшее сочетание качеств: EV, GX, AAM. Все эти агрегата имеют одинаковый объём в 1.8 литра. У них так то много общего, но разные характеристики. Начнём с лошадей. EV 112, GX 90, AAM 75. Да, тут нынешний мой двигатель ААМ проигрывает вне сомнений. Но пока рано сдаваться). Сейчас самое приятное. То чем я могу гордится отчасти, это – крутящий момент. И так: EV 153 при 5000об.м, GX 145 при 5200 об.м. и ААМ 140 при 2500 об.м. Как мы все видим, разница самого сильного и слабого двигателя минимальна, и составляет всего 13 н.м. Это всё заводские характеристики. Что мы имели в реальности. Первые 2 двигателя были не на впрыске а на карбюраторах. Да тут тоже можно долго спорить, что шустрее. Но карбюратор был настроен на экономичный режим потребления топлива. Расход этих пожирателей составил в среднем 10-12л. Летом около 14-15 зимой, когда как ААМ поглощает (пары бензина по сравнению с конкурентами) 7.5 л. И это ещё один плюс в копилку ААМ.
Динамика.
Что касается этой части, так всё было на одной и той же кпп от gti.
EV — я так и не понял что происходило с тем мотором, кпп которая стояла – была с завода, а значит она на 100% была под этот двигатель. Но сказать честно — я думал иначе.
Уверенно машина себя чувствовала на 3 и 5 передаче. Это именно те передачи, на которых она позволяла себе динамичный разгон. Но покупая гти хочется все динамичные передачи, ну хотя бы последние 4! Да, сейчас тут меня закидают яйками те, у кого гти и скажут что это не правда и что всё отлично у неё. Увы ребята, это не так.

Читайте также:  Выбрать размеры посудомоечной машины

При появлении GX под капотом всё изменилось в гораздо ЛУЧШУЮ сторону. Двигатель тихий, мощный (кстати, GX мне казался гораздо динамичнее и лучше чем EV). Практика показала, что он способен спокойно заводится и в минус 35. А это безусловно круто, учитывая что стартер делает только 2-3 оборота. По соотношению данного движка и кпп, ситуация обратная чем на EV. Тут гораздо уверенно идут в бой 2 и 4 передачи. Это была сказка просто для города. Но выход на трассу огорчал как никак. При включении 5 передачи машинка шла крайне неохотно, что было черевато при обгонах. С 80-90 км\ч до 120 можно было разгоняться целую вечность. По крайней мере если судить по динамике 2 и 4 передачах. Что очень и очень порадовало в двигателе – звук! Да да. При хх или неспешной поездке двигателя было почти не слышно, но стоило загнать стрелку тахометра в зону 3500об. Как всё менялось, просыпался тигр под капотом. Я не пишу про дикую мощность или фантастические показатели, я пишу лишь про звук. Которого кстати на EV не было в помине.
На данный момент можно сделать такой вывод, если вы живёте в городе и у Вас в голове делема какой двигатель взять из этих 2х. То вывод только один GX. Не нужно покупать гти, не стоит искать его из-за жёсткой подвески, 112 сильного двигателя, споллера на хлопушке и пары бесполезных значков gti. Купите двигатель GX и кпп от GTI – это великолепное сочетание!
Вот и подошли к ААМ. До этого я катался на гольф 3 с этим двигателем и кпп под него (обозначение не помню). Вердикт был поставлен сразу – кпп выкинуть, слишком коротка. При стандартной кпп 100 км\ч можно было набрать только если выехать сейчас и уже на пенсии вы достигните этих цифр. Их нужно было менять так быстро, что первую не было смысла вообще ставить на этот двигатель. Это было похоже на пониженную передачу у внедорожника. Поставили кпп от гти. Описать что стало, даже не могу. Так как сам не понимаю. Первые 3 передачи идеално под меня, но 4-я. Что сказать про неё. Представьте что вы едите 60 км.ч на 4 передаче, и понимаете что у Вас уже 3-3500 об. И стоит ор двигателя. Вы втыкаете 5и о чудо —

1700 об. А так как на 1700 и 5 передача – это глупость, вы нажимаете на газ, чтобы однять хотябы до 2100(для стабильной работы двгателя) а у Вас на спидометре около 80км.ч. и радар на дороге. Веселуха не правда ли? В общем этот факт расстраивает. Что на 60-70 км.ч. вы не можете ехать и соблюдать пдд. Выходя на трассу вы понимаете что 5 передача тянет не плохо. Я разгонял до 110 на мосту. Больше не давал, так как отвык от машины, машина была пустая (а это значило что тяжёлый двигатель перевешивал и мотало жопу) и это был тестовый выезд. С 70- до 110 шла просто уверенно! Колоссально. Но думаю что с 130 радость закончится, так как по моим предположениям крутящий выйдет из своего диапазона. А значит я потеряю в динамике. Но рано загадывать, надо тестить. Ещё что порадовало. Подъём в гору. Это просто сказка, подхват на низах и ты буквально влетаешь туда без усилий. На GX было иначе, не говоря уж о EV. И ещё, ААМ стоял на гольф 3, а масса его куда больше чем у гольф 2. Так что это облегчило ему жизнь). Самый дольшой минус ААМ — вибрация. Что не делай, она остаётся. Тут прорабатываем этот момент. В общем выводы сделаны. На последнем месте у меня остался EV, а вот 1 и 2 место занимают ААМ и GX, тут уже Вам решать. Я свой выбор уже сделал.

Читайте также:  Део нексия как машина

Кстати. Тестили 2 гти на двигателях EV и родной кпп.

Источник

Разборка мотора 1.8 Mono (AAM)

Автомобили Фольксваген Пассат Б3, Венто (Джета 3) и Гольф 3 в конце лета 1990 года начали оснащаться новым двигателем с моновпрыском объемом 1,8 литра. Такая ситуация продлилась до конца 1998 года, когда мотор заменили другим агрегатом.

Данный двигатель является одним из представителей группы EA827, которая впоследствии эволюционировала в EA113.

Представленный силовой агрегат, оснащен системой моноврыска и блоком управления от компании Бош Моно-Мотроник, по сравнению с предшествующими моторами, имеет более продвинутую возможность – его ошибки можно было определить и считать при помощи диагностического ПО. Также система Бош Моно-Мотроник оснащается электронным блоком управления, при помощи которого выполнялся контроль, и управление над процессами впрыска топливной смеси и зажигания.

Мощность данного мотора с обозначением ААМ не превышает 75 л.с. Также в данную линейку агрегатов входят устройства, имеющие обозначение ABS и ADZ, их мощность не превышает 90 л.с. Конструктивно они отличаются от ААМ только распределительным валом.

Представленная модель двигателя имеет простую конструкцию. Его блок отлит из чугуна. ГБЦ имеет 8 клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами. Газораспределительный механизм приводится в действие при помощи зубчатого ремня.

Моновпрыск данного двигателя работает по следующей схеме. Бензин подается в надроссельное пространство. Там же образуется готовая смесь топлива и воздуха. Далее она проходит сквозь коллектор впуска и клапанную группу, попадает в блок цилиндров, где и происходит ее сгорание.

Сверху корпуса дроссельной заслонки устанавливается модульное устройство, в состав которого входят следующие компоненты:

В данное устройство подается бензин, излишки которого сливаются обратно в бак при помощи обратной магистрали. Дроссель оснащается тросовым приводом и датчиком положения потенциометрического действия. Положение дроссельной заслонки во время работы двигателя на холостом ходу регулирует электронный механизм.

Обогрев всасываемого воздуха осуществляется при помощи заслонки, которая расположена под воздушным фильтром. Использование такой конструкции позволяет смешивать всасываемый холодный воздух с улицы и теплый воздух, подаваемый из пространства под выпускным коллектором.

Ролик о полной разборке представленного мотора можно посмотреть на нашем канале в YouTube.

Выбрать модель силового агрегата для Фольксваген можно среди позиций, представленных на сайте компании.

Надёжность

Двигатель 1.8 AAM действительно очень надежен. Его ресурс позволяет пройти рубеж в 500 тыс. км пробега и не попасть в мастерскую на капитальный ремонт. Даже обрыв ремня газораспределительного механизма не может нанести ущерб его клапанам и поршням. Такая особенность связана с тем, что агрегат рассчитан на использование бензина с октановым числом 92, поэтому степень сжатия не превышает величину 9:1.

Хлопоты у владельца могут возникнуть только с самой системой моновпрыска, но не стоит особенно переживать: ее конструкция хорошо знакома профильным специалистам, поэтому восстановление рабочего состояния данного устройства не вызывает проблем. Однако, следует учитывать тот факт, что некоторые детали этой системы имеют цену равноценную, а может даже превышать стоимость самого автомобиля на сегодняшний день.

Лямбда-зонд

Мотор Фольксваген объемом 1.8 оснащенный моновпрыском имеет в своей конструкции лямбда-зонд. Неисправность данного узла или его проводки может привести к повышению расхода топлива, в этом случае 18 литров на 100 км пути будет нормой.

Температурный сбой системы моновпрыска

Большая часть силовых агрегатов данного типа, оснащенных системой Бош Моно-Мотроник, страдает под воздействием холодной температуры окружающей среды. Холостые обороты двигателя во время прогрева могут гулять от большей отметки тахометра к меньшей, довольно часто мотор просто глохнет. Такие же проблемы могут возникать во время движения при включении нейтральной передачи – обороты падают, двигатель троит и глохнет. Такая ситуация возникает при температурном сбое системы моноврыска, во время отстоя автомобиля на улице при холодной, сырой и морозной погоде. Причина простая – нарушение в цикле образования топливной смеси.

Чтобы найти виновника данной проблемы необходимо немало потрудиться, и обнаружить его удается не всегда. Обычно проблема уходит при замене датчика температуры охлаждающей жидкости. Данное устройство подвержено износу, происходит увеличение величины сопротивления, которую датчик воспринимает как пониженную температуру антифриза. Поэтому происходит подача большего количества топлива (перелив). Данную ситуацию можно диагностировать по цвету электродов свечей зажигания – они будут иметь темный окрас.

Представленный агрегат также оснащается датчиком температуры всасываемого воздуха, который в случае поломки вызывает обогащение смеси топлива.

Читайте также:  The crew wild run машины

Обязательно следует проверять проводку этих двух датчиков.

Сбои в работе двигателя (троение) могут вызывать: неисправные свечи, поврежденные силовые провода или трамблер.

Еще одна причина – это заклинивание заслонки, отвечающей за подачу воздуха. Обычно происходит постоянная подача холодного воздуха, бензин при этом медленнее испаряется, что приводит к нарушению цикла.

Также скрытым виновником данной проблемы может выступать датчик положения дроссельной заслонки. Со временем происходит износ дорожек потенциометра, который приводит к перепадам в подаче топлива при определенных положениях открытия заслонки. Его исправность легко проверить по значениям напряжения при разных углах положения заслонки. Замеры выполняются на пинах 1 и 2. При втянутом штоке холостого хода величина напряжения должна составлять 0,186 В, при открывании заслонки напряжение должно плавно повышаться. Такое положение свидетельствует о нормальном состоянии дорожек потенциометра.

На стабильность холостого хода в полной мере влияет состояние бензинового насоса. Его износ приводит к понижению давление, его значение падает ниже 3 бар. Чаще всего происходит выход из строя всего насоса, при этом мотор вообще перестает запускаться.

Наиболее часто проблемы с холостым ходом возникают при минусовых температурах. Чтобы исключить обмерзание дросселя и его пусковых зазоров в смесительной камере нужно добавить в бак этиловый или изопропиловый спирт (пропорция 1:100).

Регулятор холостого хода

Для открытия дросселя во время холостого хода в данном устройстве имеется отдельный регулятор. Он выполнен в виде электрического двигателя, оснащенного редуктором. С его помощью выдвигается шток, предназначенный для регулировки заслонки. Шток имеет концевой выключатель с двумя контактами, которые могут подгорать и не выполняют свою функцию. Поэтому для стабильной работы электродвигателя требуется периодический контроль и очистка контактов концевика.

Также необходимо следить за состоянием всего данного узла и выполнять при необходимости следующие действия:

В случае поломки регулятора его можно заменить на более дешевый аналог или поставить контрактную запчасть.

Подобрать моновпрыск для Фольксваген можно среди позиций каталога контрактных силовых агрегатов, представленных на сайте компании.

Датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел двигателя 1.8 ААМ комплектуется потенциометрическим датчиком положения. Со временем в процессе эксплуатации его работоспособность значительно ухудшается. Чтобы заменить его новым потребуются существенные вложения, так как датчик продается в комплекте с камерой смешивания. Существуют дополнительные варианты: установка б/у устройства или ремонт имеющегося.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Стандартные показатели сопротивления на исправном датчике температуры всасываемого воздуха составляют 2-3 кОм при 20 0С. Данный элемент расположен в районе форсунки. В случае поломки купить новый датчик не получится. Остаются варианты: восстановительный ремонт, либо замена подходящим устройством, например, датчиком для замера температуры антифриза.

Форсунка моновпрыска

Форсунка данного агрегата является вечным устройством. Чтобы исключить ее засорение следует использовать только качественные элементы топливной фильтрации от проверенных производителей. Величина сопротивления на обмотках исправной форсунки находится в пределах 1,2-1,6 Ом.

Регулятор давления топлива

Использование не качественного топлива, в котором присутствует вода, приводит к обмерзанию регулятора давления топлива. В этом случае подаваемое насосом топливо будет сливаться обратно в бак через обратную магистраль и мотор не заведется. Потребуется обогрев и последующая чистка регулятора.

Подушка моновпрыска

Конструкция моновпрыска устанавливается на впуск мотора через резиновую подушку фланцевого типа. В процессе эксплуатации материал данной прокладки изнашивается и пропускает не контролируемое количество воздуха во впускной коллектор. Происходит изменение характеристики топливной смеси и, как результат, негативные последствия: тупой разгон, плавающие обороты холостого хода, дергающийся и глохнущий двигатель. Решить проблему просто: необходимо заменить изношенную подушку новой.

Трамблёр

Ремень газораспределительного механизма

Ремень газораспределительного механизма предназначен только для привода распредвала, его натяжение осуществляется при помощи механического натяжителя. Для его установки используются метки, которые нанесены на шкивы, маховик, распредвал, трамблер (она используется при выставлении 1 цилиндра в ВМТ). Ремень следует менять не реже, чем 1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч км пробега. Комплект для данного двигателя идентичен тому, который применялся для группы моторов семейства EA827, начиная c 1972 года выпуска.

Подобрать и приобрести силовой агрегат для Фольксваген Гольф можно среди позиций каталога контрактных силовых агрегатов, представленных на сайте компании.

По ссылке вы узнаете наличие автомобилей Фольксваген или автомобилей Ауди, а также закажете с них автозапчасти.

Источник

Интересные факты и лайфхаки