Actia не видит машину

Actia не видит машину

Поскольку автор программы добавил вредоносный код, который майнит на вашем компьютере биткойны, OUT-CLUB.RU НЕ РЕКОМЕНДУЕТ скачивать/устанавливать/использовать данное программное обеспечение. Доказательство >>

Обсуждение, помощь в разработке, все вопросы по созданию программы, работающей с ETACS через Actia/Lexia-3.
На текущий момент программа находится в стадии разработки.
Предполагаемый функционал:

* Чтение, декодирование/кодирование информации из/в ETACS
* Сканирование логов работы программа DiagBox для получения из них 40-байтной строки кодинга
* Чтение и декодирование/кодирование kon-файлов
* Сравнение двух произвольных кодинг-строк
* Возможно работа с ECU двигателя

Решил перенести все вопросы, исследования, обсуждения в отдельную ветку, поскольку то, что интересно довольно узкой группе разработчиков и сочувствующих серьезно усложняет поиск вопросов и ответов новичкам, которые только приобрели девайс и хотят освоить хотябы официальную программу DiagBox (а вопросов там немало, все знаем это :biggrin: ).
Пока прилеплен только драйвер Лексии.
Программа будет прилеплена позже, ввиду того, что в данный момент она полностью пересобирается.

почта в личке.
скрины пока давай подождем. сейчас делаю иначе определение блоков.

да.. и еще.. перенесу последний свой пост с той ветки:

объясните пожалуйста, в чем смысл дополнительных 5 байт в ЕТАКС?

1 Auto Light Control 0 0 3
2 RKE 0 3 1
3 AUDIO 0 4 1
4 RLS 0 5 1
5 Number of speaker 1 0 4
6 Seat material 1 4 1
7 Front Fog Lamp 2 0 1
8 Rear Fog Lamp 2 1 2
9 Horn Type 2 3 1
10 Manner Switch 2 4 2
11 Remote engine starter 2 6 2
12 AVN 3 0 1
13 HFM 3 1 1
14 SATR 3 2 1
15 Compressor type 3 3 3
16 DRL function 3 6 2
17 Wiper washer check valve 4 0 1

в ETACS три типа кодинга
1. variant coding
2. option coding
3. customization coding

я как-то ковырял базу МУТа, вычленил интервал SKEY который мог бы подходить под наши блоки и на основе описаний в сервис мануалах (нет ни мута ни лексии) от разных модельных годов основываясь на применимости в это время тех или иных блоков пытался найти закономерность, но потом бросил, ибо себе активировал все что надо, но осталась сравнительная таблица в экселе которую собрал на основе БД МУТа и там присутствуют все три типа кодинга и их значения для некоторых SKEY но не для всех ибо бросил, глян мож чем пригодится

в ETACS три типа кодинга
1. variant coding
2. option coding
3. customization coding

я как-то ковырял базу МУТа, вычленил интервал SKEY который мог бы подходить под наши блоки и на основе описаний в сервис мануалах (нет ни мута ни лексии) от разных модельных годов основываясь на применимости в это время тех или иных блоков пытался найти закономерность, но потом бросил, ибо себе активировал все что надо, но осталась сравнительная таблица в экселе которую собрал на основе БД МУТа и там присутствуют все три типа кодинга и их значения для некоторых SKEY но не для всех ибо бросил, глян мож чем пригодится

вполне возможно, или же они как-то взаимосвязаны и при изменении одного меняются оба, надо тестить

В SM в разделе CODING LIST напротив некоторых функций в VARIANT CODING стоит * и сноска что это может быть изменено при помощи OPTION CODING, а он в свою очередь меняется напрямую из интерфейса МУТа, остался лишь вопрос о их взаимосвязи и преоритетах

*The setting can be changed by the option coding.

-If there is any item indicated by the option coding after equipment change, set ETACS-ECU so that the option coding data corresponds with the equipment content. Pay attention to that the concerned functions and systems do not work normally if the setting does not correspond with the equipment.
-With the ETACS functions being customised, if any of the ETACS-ECU option coding items are changed, the customised contents are reset. In such case, the functions need to be recustomised.

-The ETACS-ECU option coding data can be checked or changed by operating M.U.T.-III.

вполне возможно, или же они как-то взаимосвязаны и при изменении одного меняются оба, надо тестить

В SM в разделе CODING LIST напротив некоторых функций в VARIANT CODING стоит * и сноска что это может быть изменено при помощи OPTION CODING, а он в свою очередь меняется напрямую из интерфейса МУТа, остался лишь вопрос о их взаимосвязи и преоритетах

из MMCS можно точно менять customization, на счет option не знаю

By operating the M.U.T.-III ETACS system or MMCS, the following functions can be customised.

Если кому не лень сделать такой скрин как на картинке, то будет вообще замечательно

P.S. ничего нового в этой версии нет. она только для теста SKEY

Все такие занятые, или просто никому не интересно?

если оно так и есть, то проще сделать поддержку блоков у этих “троих”.. и не запариваться никакими SKEYями. 🙂
(шутка)

может просто не все еще увидели, что у нас отдельная ветка..

Источник

Сообщества › PSA Peugeot и Citroen (Ростов-на-Дону) › Блог › Lexia 3 и его клон PSA XS Evolution

Формально, то что обычно называют Лексией — таковой не является.

Итак, у вас есть желание диагностировать электронные компоненты авто, читать и сбрасывать ошибки и все такое.
Вам понадобится некий комплекс, состоящий из интерфейса и программного обеспечения. А программное обеспечение вы будете устанавливать на что вам больше понравится — стационарный компьютер или ноутбук.

Что такое интерфейс? Это набор всяких электронных деталек, заключенный в корпус из пластика. С одной стороны в корпусе есть шнур для соединения с компьютером через USB-разъем, а с другой стороны шнур для соединения с авто, точнее с его диагностическим разъемом. Задача интерфейса состоит в том, чтобы преобразовать сигнал, который передают электронные компоненты авто, в понятный компьютеру. И наоборот соотв-но.

Интерфейс бывает двух видов — оригинальный (тот что использует официальный дилер) и китайский клон (т.н. PSA XS Evolution).

Оригинальный интерфейс поставляется не просто так, а в виде готового комплекса — ноутбук с программным обеспечением, тележка, интерфейс и все такое. Стоимость по разным источникам около 3,5 килотонн евротугриков, и их берут вовсе не на пустом месте, если кто-то так подумал. Основные деньги — это стоимость поддержки и выпуска обновлений, стандартная практика.

Поскольку оригинальный интерфейс нам недоступен, поговорим о китайском клоне. Бытует мнение, что оригинальный интерфейс выпускают все в том же Китае. Возможно и так. В комплекте который присылают китайцы с клоном, присутствуют всякие разные наклейки, одна из которых гласит “Made in France” 🙂
Как недавно выяснилось, по факту китайский клон отличается от оригинального как минимум комплектующими, на базе которых он выпущен — а именно в нем использованы другие типы микросхем. Чем это нам грозит мы поговорим в разделе о программном обеспечении.

Купить сам прибор можно прямо у китайцев — глобальная паутина рушит границы и разоряет посредников ))) Цена с доставкой в РФ колеблется в районе 100-130 долларов, что прямо скажем, не является безумной суммой, если уж вы таки владеете автомобилем.
Да кстати, если какие-то продавцы в РФ вам предлагают “оригинальный” интерфейс за 5-7 тысяч — киньте в них камнем, они просто перепродают вам китайский клон.
Купить у них на месте или подождать пока доставят из китая — выбирать вам.

А теперь про лексию. Так вот, Lexia — это только программное обеспечение и ничего больше. Назовем ее диганостическая программа. Причем лексия это версия программы для ситроенов, аналогичный софт для пежо называется peugeot planet 2000. Визуально он разукрашен иначе, чем лексия, однако “те же яйца, вид сбоку”.

Задача программного обеспечения — обработать сигналы электронных блоков и продемонстрировать их пользователю (нам с вами) в понятном виде. Пример — скажем вы хотите прочитать ошибки двигателя. Лексия посредством интерфейса передаст блоку управления двигателем соотв-щий сигнал, получит ответ и выведет на экран результат. И вместо непонятного на первый взгляд набора байтов, которым они обмениваются между собой (служебная информация), пользователь увидит красивый экран, на котором к примеру будет написано — “Ошибка P1340 Пропуски зажигания во 4-м цилиндре” (пример условный, не ищите корреляций с реальными ошибками). Причем все эти русские буковки знает только лексия, электронный блок управления оперирует только кодами и значениями.
Формально можно подключиться к диагностическому разъему, отправить определенный сигнал и получить ответ и без лексии. И самому его расшифровать. Но для этого надо знать протокол, или если понятнее язык, на котором общаются электронные компоненты в авто. Впрочем я удаляюсь от темы.
Первая задача диагностической программы — именно диагностика, чтение ошибок и т.п.
Также программа нужна для того, чтобы менять различные параметры в авто — например время до перехода в экономичный режим, тип срабатывания сигнализации, автоматическое включение фар, вариант разблокирования дверей и т.п.
Некоторые виды технического обслуживания также выполняются только с помощью софта — например подготовка электрического ручника к замене задних колодок и последующая регулировка натяжения тросов, прописывание дополнительных ключей в авто, замена калькуляторов на новые (например блок BSI сгорел), иниализация дроссельной заслонки или программы адаптивной акп и т.п.
Еще одна очень немаловажная задача — т.н. обновление прошивок, или по версии лексии телезагрузка калькулятора. В переводе на понятный язык это означает обновление программного обеспечения в электронных компонентах авто. К примеру ваша машина переходит в экономичный режим через 5 минут после выключения зажигания, а не через 30 как положено. Это ошибка в прошивке (внутренней программы) блока BSI, и ситроен выпустил новую версию этой прошивки — а “залить” ее в блок можно только с помощью диагностической программы и диагностического интерфейса.

Типичный вид лексии:

С некоторых пор группа PSA еще использует диагностическое ПО под названием DiagBox. Следуя современным тенденциям, под этим названием скрывается красивая оболочка, весело разукрашенная и с пиктограммами. Она уже объединяет в себе ПО для диагностики как ситроенов так и пыжей, все это дело выполняется в графическом виде и подтормаживает ))).
С помощью ДиагБокс можно запустить старую Лексию/ПП2000, а также работать в собственном интерфейсе с обновленными функциями.
Вот такие выкрутасы.
Зачем это надо? Полагаю чтобы было современно во-первых, а во-вторых кроме диагностики в диагбоксе теперь присутствуют еще и инструменты для организационной работы дилера — типа отчеты по тестированию авто, информация о работах и т.п.

Выглядит диагбокс так:

Да кстати — поскольку принцип функционирования что у лексии, что у пп, что у диагбокса одинаков, дальше я буду писать все применительно к лексии.

Вот мы и подошли к тому моменту, когда пора сказать что в обиходе лексией таки называют интерфейс, что не совсем правильно, но зато всем понятно. Надеюсь вам тоже стало понятнее.

Пожалуй далее пора перейти к установке ПО на комп. Засада заключается в следующем — то ли PSA такой, то ли их подрядчик по разработке диагностического ПО (Actia) не совсем в себе, но софт вам придется ставить на Windows XP и все тут. Можно взять старый бук с ХРенью, либо же поднимать виртуальную машину на Windows 7, если ноут свежий, решать каждому индивидуально. По собственному опыту могу сказать что лексии хватит и 512 Mb оперативной памяти, а вот диагбокс уже прожорливее. В случае использования виртуальных машин можно плюсовать процентов 30.
Обновлять XP до последней версии патчей я бы сказал, что не рекомендуется. Кто-то даже упоминал что лексия не будет строить графики, если на компе установлен Internet Explorer выше 6-й версии, но сам не проверял. Антивирус или фэйрвол будет только мешать. Как вы понимаете выставлять такую машину в интернет не стоит ))), но особой необходимости в этом и не возникает, да и не у всех в гаражах он есть, этот самый интернет.

Что касается где взять софт — да это вообще не проблема. Его можно скачать из этих ваших интернетов. Бесплатно. Да-да, вы не ослышались — на халяву! ))) Китайцы с интерфейсом прислыают диск, где есть лексия лохматой версии, но нафига оно нужно, не ясно. Ищите и обрящете, это несложно.

Тут мы подкатываем к теме, зачем же нам таки все таки иногда будет нужен интернет. Кроме рабочей части (назовем ее так), лексия включает в себя и описание машин и возможных типов калькуляторов (электронных компонентов) — надо же ей знать как именно нужно общаться с авто. К примеру лексия версии 3.42 ничего не знает про существование нового C4 (который B7) и калькулятора системы предупреждения о непредумышленном пересечении разметки. Просто потому что на момент ее выпуска их не было.
Эту информацию лексия получает через обновления, которые она сама может выкачивать из интернета со специализированного сервера PSA (для этого даже логин пароль никакой не требуется, главное чтобы лексия была активирована), либо же всякие добрые люди каким-то образом пакуют эти обновления в отдельные файлы, которые нужно просто запустить на том компе где лексия, она и обновится. Соотв-но если вы боитесь выставлять комп с лексией в инет (он же без обновлений и антивирусов) то скачивайте обновления у добрых людей отдельно, тащите их флешками на комп с лексией и обновляйтесь. Или обновляйте винду на компе с лексией как положено и работайте через инет не особо напрягаясь. Вкратце так.

Переходим к обломам 🙂
Есстественно ни Actia, ни PSA не могут быть довольны что кто-то тестит машины, а они с этого ни копья не имеют. Поэтому чинят разные препоны.

Препон номер раз — как и любой проприетарный софт, лексия требует активации. Это конечно не проблема, но нехорошо )))
Иногда после обновлений через интернет, лексия проверяет активацию и аннулирует ее. Нужно снова активировать и все.

Препон номер два — с недавних пор лексия определяет что она работает с неоригинальным интерфейсом (например диагбокс версии выше 5.29) и отказывается соединяться с авто. Чуть выше я писал что китайцы используют другой тип микросхем, так вот это оно и есть. Решение такое — нужно перепрограммировать определенные микросхемы на интерфейсе и все будет как раньше. Но для этого нужен спец. программатор. Короче грозит это тем что вы не будете обновляться и не сможете диагностировать например DS5. Вроде невелика потеря )))

Источник

Тема: Lexia не видит машины.

Опции темы

Lexia не видит машины.

Приобрел, значит, я себе китай-клон Лексии. Установил DiagBox, обновил его до 7.29, во время обновления прибор был подключен к компу.

Проверил прошивку чекером:
версия: APPLI_XS_Fuji_P10613A V4.3.0 @ACTIA 02.01.12

Reference Serial: 963830 B/ PEUGEOT

Re: Lexia не видит машины.

после проверки по вину и не соединения с машиной попробуй выдернуть прибот из юсб и снова воткнуть, запустить инит заново проблема ломаного софта описано всё на рутрекере

Re: Lexia не видит машины.

Удалил все. Откатился по прошивке на 4.2.2, переставил диагбокс на 7.06, в итоге С5 2009года видит только электроусилитель руля. И все. Под 4.3.0 ситуация не меняется.

Re: Lexia не видит машины.

Походу драйверу КАНа хана, было раза четыре. Меняй мср2551.

Re: Lexia не видит машины.

так лексия новая, только купил

Re: Lexia не видит машины.

Бывает. MCP2551 прогрей.

Re: Lexia не видит машины.

Разобрался. Заменили голову и все заработало.

Re: Lexia не видит машины.

Ну так 99% разбираются.. Реферанс с В на С делал?

Re: Lexia не видит машины.

прошу прощения за глупый вопрос: что значит “прогрей”?
Есть тоже мертвая Лексия. Программно видется, машины не видет в упор. Если в здоровой Лексии отцепить 16 ногу с ОБД (это +12в), она ведет себя точно также.
Мертвую можно ли оживить?

Re: Lexia не видит машины.

Что значит программно видится? Если запускаешь Диагбокс и до какой стадии доходит? В ПП2000 или лексию пускает? До опроса машин доходит? Релюхи щёлкают?
Во сколько вопросов и за каждым есть ответ. А ты питание откинул и привет.

Re: Lexia не видит машины.

Берем здоровую Лексию, берем ЮСБ-снифер и смотрем, что происходит при запуске Диагбокса до определения ВИН.
Берем полумертвую Лексию, делаем все тоже самое.

Сравниваем и видим, что обе принимают запросы и обе отвечают. т.е. программно рабочие.
Вот релюшка в какой-то момент у второй не щелкает. соответственно и ответ в Диагбокс возвращается не такой, как надо. но релюшка и не должна щелкать, если +12в на неё не приходит.
я из этого и сделал вывод, что проблема в питании. либо его нет, либо оно не соответствует требованиям этих самых релюшек.

вот и спрашиваю, есть ли там чего вообще лечить в цепях питания?

Re: Lexia не видит машины.

смотри выше вопросы, и при ремонте не трогай сниферы.

Re: Lexia не видит машины.

Re: Lexia не видит машины.

Re: Lexia не видит машины.

Зная структуру и алгоритм работы Лексии, трудно с Вам что то ответить, Удачи.

Re: Lexia не видит машины.

Да в том-то и проблема, что я сомневаюсь в ваших знаниях.. уровень заданных вами вопросов просто смешон.
потому вам и трудно мне что-то ответить. вы даже сути вопроса видимо не поняли.

Re: Lexia не видит машины.

Как раз если человеку известна архитектура прибора и принципы его работы, то вопросы бы он задал бы о проблеме другие, если бы вообще потребовалось бы их задавать.

OlderV,
Я не ковырял еще этот сканер, но если бы надо было быстро его починить, то прислушался к людям, которые их уже ковыряли. Толку то сравнивать что происходит по обмену между процем Лексии и программой на ноуте, если неверняка у вас проблемы в интерфесе Лексия авто? И смотреть скорее всего надо как раз преобразователи интерфейсов и релюхи. Тем паче что они как уже известно частенько и являются дефектными.

Источник

Читайте также:  Впускной клапан стиральной машины bosch
Интересные факты и лайфхаки