Airbus что это в машине

Airbus

Пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты

около 55 тыс. человек

Airbus S.A.S (произносится по-английски Эйрба́с, по-французски Эрбюс) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus (в русскоязычной среде часто называют «Аэробус»).

Штаб-квартира компании находится в городе Бланяк (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощенное акционерное общество).

Содержание

Собственники и руководство

Главный управляющий компании — Фабрис Брежье (Fabrice Brégier).

Деятельность

Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).

Выручка Airbus в 2006 году составила 26 млрд евро (в 2005 году — 23,5 млрд евро). [2]

По итогам 2007 года Airbus поставил заказчикам 453 коммерческих самолёта. Портфель заказов вырос до 1341 самолёта.

Конкуренция с Boeing

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.

В 2011 производство A340 остановлено. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350, однако коммерческие поставки последнего планируются лишь на 2014—2015 гг.

Airbus в России

Российская компания «ВСМПО-АВИСМА» обеспечивает более половины потребности Airbus в титане.

В 2004 году было подписано соглашение с российской группой компаний «СУАЛ» о возможных будущих поставках алюминиевых материалов. По прогнозам представителей Airbus, сами поставки могут начаться в 2009 году.

В марте 2003 года начал работу Инженерный центр ECAR — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», и первое конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Официальная церемония открытия состоялась 3 июня 2003 года.

В декабре 2003 года Airbus был подписан контракт с нижегородским авиазаводом «Сокол» о производстве компонентов для самолётов Airbus в России.

В декабре 2004 года Airbus разместил заказы на изготовление узлов для самолётов семейства А320 в корпорации «Иркут». В конце 2005 года в корпорации «Иркут» (на Иркутском авиационном заводе) и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты для самолётов семейств А320, А330/А340 и А380.

Продукция

Гражданские авиалайнеры

Модельный ряд продукции Airbus начался в конце 60-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолет стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полет в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не может похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR.

Читайте также:  Все машины за 1200000

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

Новейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — 787.

В 2007 году Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.

Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последнюю поставку планируется осуществить во втором квартале 2007.

Источник

Авиастроительный холдинг Airbus

Корпорация «Аэробус» является одним из самых известных производителей авиационной техники в мире. Данная фирма была создана в конце 60-х годов прошлого века за счет объединения нескольких авиационных компаний Европы. Основной задачей корпорации является разработка и изготовление самолетов разного класса, но основной акцент поставлен на производство пассажирских авиалайнеров. Основная часть акций компании принадлежит компании EADS.

Деятельность компании «Аэробус»

Данная компании имеет свои заводы в четырех странах Европы, причем каждый из них занимается изготовлением конкретных деталей, а окончательная сборка самолетов проводится во Франции и Германии, а именно в городах Тулуза и Гамбург. За счет очень большого объема работ и большого количества заводов данная корпорация имеет огромный штат сотрудников, а именно около 50 тысяч человек. Что касается масштабов производства, то они очень большие. Так, в 2006 году в данной компании было заказано 824 авиалайнера различных конструкций. Все это обошлось заказчикам в 75 миллиардов долларов.

В следующем году число заказанных машин увеличилось до 1341 единиц. И данные темпы производства увеличиваются с каждым годом. Первый авиалайнер был передан в эксплуатацию только в 1974 году. За все время существования компания изготовила для своих заказчиков более 6,3 тысячи самолетов разного назначения и модификаций. На данный момент в компании «Аэробус» имеется очень большой заказ в размере 390 миллиардов евро. А это говорит о том, что в ближайшие годы, даже при отсутствии других заказов, заводам «Аэробуса» будет над чем работать.

В предыдущие годы работы данная компания как бы находилась в тени мощного конкурента, которым является корпорация «Боинг». Но в последнее десятилетие данная тенденция изменилась в пользу «Аэробуса». На данный момент компания «Аэробус» по праву считается самым главным конкурентом «Боинга», поскольку европейская компания даже обошла американцев в некоторых направлениях деятельности. Самой последней и совершенной машиной «Аэробуса» стал самолет типа А320. Именно он смог вывести корпорацию на качественно новый уровень в данной отрасли мировой экономики.

Самая успешная линейка авиалайнеров 320-й модели

Данное семейство самолетов являет собою новые узкофюзеляжные авиалайнеры, которые предназначены для перелетов на малые и средние дистанции. Самая первая машина данного класса была создана в начале 1988 года. К средине 2010 года было передано заказчикам более 4,5 тысяч таких аппаратов. Кроме того, еще был заказ на 6,5 тысяч таких самолетов. Из всех изготовленных лайнеров в эксплуатации находится на данный момент более 4 тысяч.

Читайте также:  Виды машин для печати

Несмотря на очень хорошие показатели продаж и заказов, «Аэробус» все же остается на втором месте на данном рынке. Первое место занимает корпорация «Боинг».

Особенности производства самолетов «Аэробус»

Как говорилось, изготовлением деталей занимается одновременно много заводов на территории Европы. Окончательная сборка готовой машины проводилась только в городе Тулуза, но с 2008 года за счет большого спроса на данные авиалайнеры пришлось развернуть сборку и в городе Гамбурге. Для того чтобы повысить скорость изготовления, было принято решение в 2011 году начать постройку самолетов и в Китае. Данное предприятие имеет достаточно мощную базу, что позволяет изготовлять 4 лайнера каждый месяц.

Завод в Гамбурге на данный момент считается самым мощным и передовым по изготовлению. Он расположен возле реки Эльба, где находится огромная территория с ангарами для сборки и корпусами для инженеров и конструкторов. Для обеспечения качественной и успешной работы данный завод имеет 19 тысяч сотрудников.

Основные компоненты изготовляет отдельная страна. Так, хвостовую часть машин производят в Гамбурге или же Бремене, носовой отдел изготовляется испанскими конструкторами. Комплектующие корпуса выпускают одновременно Франция и Германия. А производством крыльев для самолетов занимается Великобритания.

Для того чтобы перевозить детали к самолетам на завод, где их собирают, корпорация использует не железную дорогу, как это делают другие авиакомпании, а транспортные самолеты собственного производства, а именно «Аэробус» А300, или, как его еще обозначают, Beluga. Всего создано 4 таких аппарата, которые ежедневно осуществляют несколько перелетов для перевозки деталей между заводами. Эта многофункциональная машина может выполнять очень много задач.

Самолеты Airbus:

Продукция компании «Аэробус»

Данная фирма в последнее время активно развивает производство самолетов 320-й серии, на их основе разрабатываются новые специальные модификации. Основоположником всех новых самолетов была модель типа А320. Она являет собою двухмоторный аппарат, в котором обустроен центральный проход, который ведет к кабине пилотов. Для посадки пассажиров имеется 4 входа и 4 дополнительных выхода в аварийной ситуации. Авиалайнер может разместить на своем борту 180 пассажиров в двух классах.

Вторым по популярности можно назвать пассажирский лайнер А319. Он отличается от предыдущей версии укороченным фюзеляжем, за счет чего может перевозить меньшее количество пассажиров. А319 начали эксплуатировать для различных перевозок с 1999 года. Эта машина легко может выполнять полеты на различные дистанции и иметь разную комплектацию салонов. Для очень дальних перелетов была разработана модификация А319 CJ. Для VIP-перелетов изготовлена модификация A319LR. Она рассчитана на перевозку 39 пассажиров в комфортабельном салоне, но при этом имеет большую дальность полета − 12 тысяч километров.

Самым большим судном этого класса можно назвать модель А321. Она может принять на борт 220 человек, которые размещаются в одном салоне. Возможны аппараты с двумя классами, в которых установлено 185 пассажирских кресел. При всем этом максимальная дальность полета составляет 5,6 тысяч километров.

В 2003 году был введен в эксплуатацию самолет «Аэробус» А318. Он может максимально разместить 132 пассажира и перевезти их на расстояние в 5,75 тысяч километров. Особенностью машины можно назвать то, что она может производить взлет и приземление на достаточно коротких по длине ВПП, посадку при достаточно крутой траектории захода. Она не такая шумная, как другие модели. Все это позволяет использовать ее на аэродромах больших городов, где много построек. Также самолет А318 имеет более новое и точное бортовое оборудование, чем его предшественники. Данные показатели значительно сократили затраты на техническое обслуживание.

Читайте также:  Все марки машин со значками

Самой последней и маленькой разработкой компании «Аэробус» является аппарат под названием A318 Elite. Кроме небольших размеров, он имеет невысокую цену. На данный момент европейская авиастроительная фирма работает над созданием более надежных и экономичных машин, идет постоянное усовершенствование уже созданных аппаратов.

Корпорация «Аэробус» работает во множестве стран мира, а самолеты и вовсе бывают во всех уголках нашей планеты. Даже российская компания под названием «ПСМПО-Ависма» сотрудничает с «Аэробусом», а именно поставляет титан. Также фирма «СУАЛ» имеет контракт на поставку алюминия и его сплавов.

В России в 2003 году был открыт филиал «Аэробуса», который сотрудничает с инженерным сообществом ECAR. Также корпорация «Иркут» занимается изготовлением отдельных узлов для европейских авиалайнеров. Комплектующие производит и Воронежский завод авиастроения. Что касается партнерских связей, то самым большим достижением стало объединение компании «Иркут», «Аэробус» и EFW для проведения модификации и усовершенствования пассажирских самолетов типа А320. Но данные партнерские отношения были прекращены в 2010 году из-за финансовых проблем.

Церемония введения в эксплуатацию производственного комплекса в Тулузе площадью 78 тысяч квадратных метров состоялась в присутствии Жан-Марка Эро, премьер-министра страны и других высокопоставленных чиновников.

Наряду с алюминием в конструкции A350 широко используются композитные более легкие материалы, что дает возможность сократить расход топлива. Ввиду растущих на топливо цен “экономичность” стала одним из основных факторов, которые повлияли на выбор перевозчиками типа лайнера.

Эйрбас и Боинг ожидают, что для рынка потребуется более шести тысяч дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов в ближайшие двадцать лет. Развитие авиационной отрасли приносит появление в обход перегруженных авиационных узлов новых направлений. В целом специалисты оценивают данный рынок в несколько сотен миллиардов долларов, борьба за которые общественность еще будет наблюдать между моделями Эйрбас-380 и Боинг 747.

Несмотря на то, что современные композитные материалы имеют ряд преимуществ в сравнении с алюминием (они не просто легче, но еще и прочнее), они намного дороже при производстве. Аналитики отмечают, что учитывая данный факт, ни Boeing 787, ни А380 не будут прибыльными в ближайшее время..

Компания Airbus учреждена в 1970 году и на данный момент является ярчайшим примером Европейской интеграции и партнерства. Около 56 тысяч сотрудников из 16 стран мира работают в компании. Компания ежемесячно производит в среднем тридцать шесть самолетов. Окончательная сборка самолетов кроме этого завода осуществляется также на заводах в Гамбурге (Германия,) Севилье (Испания), и Тянжине (Китай).

Модельный ряд самолетов Airbus начинался с A300 двухдвигательного самолёта. Затем Airbus начал разрабатывать проект A320 с fly-by-wire. современной системой управления A320 стал для компании огромным коммерческим успехом. Вдохновлённое успехом типа А320, руководство компании Airbus решилось также разрабатывать еще и семейство крупных авиалайнеров. Так создали A330 двухдвигательный и A340 четырёхдвигательный.

Одной из главных особенностей новых самолётов является современная конструкция крыла, оно имеет относительную большую толщину, которая делает больше его внутренние объёмы для топлива и конструктивную эффективность. A340-500 аэробус имеет дальность полёта 16 тысяч 700 километров, тем самым занимая второе место по дальности полёта среди коммерческих реактивных самолётов, после Боинга 777-200LR (дальность полета 17,446 километров). Аэробус в 2007 году продал первый серийный экземпляр своего нового, не имеющего в мире аналогов, пассажирского авиалайнера А380 для Singapore Airlines авиакомпании.

Контакты:

Airbus Transport International

Источник

Интересные факты и лайфхаки