Аист живет на дереве медведь живет в берлоге змея живет в камнях

Чуракова Н.А. Русский язик; 1 класс: ученик

мохнатый шмель
Вернись к списку из шести животных. Начиная с МЕДВЕДЯ, примеряй к ним указанные слова-названия признаков. Можно ли о медведе сказать, что он полосатый? Рыжий? Большой? Дочитай список слов-названий признаков до конца. Ничего не пропускай. Потом выбери из списка слова, чтобы рассказать о ДЯТЛЕ, ЕЖЕ и других животных.
15
■ 5. Помнишь названия шести животных? Если кого-то забыл(а), обратись за помощью к картинке.
Сначала устно, а потом письменно расшифруй схемы, используя слова-названия признаков на предыдущей странице.

Все остальные предложения построены по этой же схеме. Расшифруй их письменно.
17
ест червяков, мошек.
зерно, траву, нектар.
— Как вы думаете, где живут разные животные? — спросила Анишит-Йокоп.
Устно скажи, где живёт каждое из этих животных. Например:
Аист живёт (где?) на дереве.

18
Ш 7. Прочитай предложение и внимательно рассмотри его схему.
Белка живёт в дудле.
Так мы обозначаем слова-помощники: Г4^.
Сравни предложения:
Белка живёт в дупле. Белка живёт под дуплом. Белка живёт за дуплом. Белка живёт над дуплом.
Какими словами они различаются? Какое предложение содержит верное высказывание? Какое слово ПОМОГЛО сделать высказывание верным?
Можно ли такие маленькие слова назвать словами-помощниками?
Воспользуйся помощью слов-помощников: из, в, над и уточни высказывания, изменив слова в скобках:
Мы налили коту молока (миска). Кот пьёт молоко (миска). Шмель летает (миска).
Какому слову в этих трёх предложениях слова-помощники из, в, над помогли уточнить высказывания?
Предположи: слова-помощники помогают словам-названиям предметов или словам-названиям действий? Слова-помощники помогают главным или неглавным словам-названиям предметов?
19

Слово-помощник помогает неглавному слову-названию предмета уточнить высказывание. Оно подчёркивается так же, как само неглавное слово.
Письменно дополни предложения нужными словами. Используй для этого картинку на странице 18.
: Аист живёт на
в берлоге.
Змея живёт р^ Г U
[=1 живёт на дереве. 1—1 живёт в дупле. И | 1 живёт в дупле.
Щука живёт Г^ [
живет у реки,

— Докажите, что все эти слова-помощники пишутся со словами-названиями предметов раздельно! — попросила Волшебница.
Маша начала доказывать так:
— Между словом-помощником и словом-названи- ем предмета можно вставить слово-название признака. Например:
Аист живёт на БОЛЬШОМ дереве.
Помоги Маше доказать это на других примерах.
20

%
Что написано пером, Не вырубишь топором.
Слово не воробей, Вылетит — не поймаешь.

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Презентация к уроку

Логопед объясняет, что такое дикое животное, какие они бывают, чем отличаются от домашних животных.

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Тигры, волки и слоны,
Зайцы, кабаны, киты,
Лисы, буйволы, медведи,
Грифы, совы и орлы –
Всех их не пересчитать.
Обо всех не рассказать.

Теперь, мы поговорим о зверях, которые живут в нашем лесу (медведь, белка, заяц, лиса).

2. Игра “Четвертый лишний”.

Дать полный ответ, объяснить почему?

(Здесь лишняя коза, потому что это домашнее животное.)

Дать характерные признаки лисе. Лиса какая по окраске, кого цвета ее шубка? (Рыжая.)
Если лиса смогла перехитрить волка, то она какая? (Хитрая.)
Лиса обидела зайчика, то какая она? (Злая.)
Теперь надо ответить полным предложением. (Рыжая, хитрая, злая лиса.)

Использование слов в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа. Подбор прилагательных к существительным, обозначающим части тела лисы. Логопед объясняет, что тело животного состоит из частей. У всех животных есть нечто общее: голова, морда, шея, туловище, лапы, хвост.

Логопед предлагает отгадать уши, какого животного они увидели:
Это уши зайца. Ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное. (Это заячьи уши.)

Логопед предлагает отгадать следы, какого животного они увидели. Ребенок должен объяснить свой выбор полным ответом, чтобы появилось притяжательное прилагательное. (Это медвежьи следы, потому что у него большие лапы и острые ногти.)

Логопед предлагает отгадать хвост, какого животного они увидели:
Это хвост белки. Ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное. (Это беличий хвост.)

8. “Слова действия”. Глаголы.

Логопед объясняет значение слов-действий на примере самого ребенка (он умеет прыгать, бегать. ).
Далее появляется картинка лисы, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Лиса бежит. Лиса несет рыбу.)
Далее появляется картинка медведь, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Медведь собирает малину. Медведь ест малину.)
Далее появляется картинка белки, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Белка сидит на дереве. Белка грызет шишку.)
Далее появляется картинка зайца, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Заяц ест траву.)
Далее появляется картинка медведя, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Медведи купаются.)

Читайте также:  Приснилась змея что это значит для мужчины

Согласование существительных с числительными. Особое внимание следует обратить на правильное согласование окончаний существительных с числительными.
Ребенок считает медведей по одному. (Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя.)

Логопед предлагает показать картинку, где много медведей, а где один. Ребенок показывает и говорит полным ответом. На этой картинке много медведей, а на этой картинке один медведь.

11. “Большой – маленький”:

12. “Мама, папа и детеныш”:

Логопед предлагает отыскать маму, папу и их детеныша. Правильно их назвать.
Это семья белок. Мама бельчиха, папа белка и их детеныш бельчонок.
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.
Это семья лис. Мама лиса, папа лис и их детеныш лисенок.
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц и их детеныш зайчонок.

Далее, если дети не отгадали, где живет заяц, то логопед объясняет, что у зайца нет домика, и он живет под кустами.

14. “Кто чем питается?”:

Логопед предлагает рассмотреть картинки и ответить кто, где находится. Проследить за правильным использованием предлогов в речи ребенка.
Медведь спит в берлоге, белка сидит на дереве, заяц сидит под елкой.

16. “Составь рассказ по схеме”:

Логопед вместе с ребенком вспоминает значение схем, и составляют рассказ о животном. На пример:
Кто это? (заяц)
–> как называется его домик? (У него нет домика, он живет под кустами.)
–> чем питается? (Летом травой, зимой карой деревьев.)
> какую пользу приносит людям? (Люди едят его мясо, из шкуры делают шубу и шапку.)
Далее дети говорят о каждом диком животном.

17. “Кого не увидишь зимой”:

Логопед загадывает загадку: Какое животное из нашего занятия, мы не встретим зимой? (Медведя, потому что он зимой спит).

Источник

Азбука в картинках и стихах о животных

Познакомьте малыша с алфавитом. Изучая азбуку по картинкам и с изображением животных, ребенок легко запомнит буквы ассоциируя их со знакомым образом. А весёлые стишки этому поспособствуют.

Р
Тянут сети рыбаки —
Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную-
Белую и красную.
Много и немножко.
Хороша рыбешка!

С
Обижается свинья:
«Не грязнуля вовсе я.
Знати пора бы всем,
Что лужи
Мне целебной ванной
Служат!»

Н
Нелегко поймать налима,
Вот вильнул хвостом,
И…мимо,
Мимо рук и мимо ног.
Я его поймать не мог!

И
Индюк вчера
У индюка
Купил два новых сапога.
Но вот беда-те сапоги
У индюка с одной ноги!

Ю
Юркий маленький юрок
Целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок
Очень, очень хочет,
Чтобы в доме у реки
Жили юркие юрки!

Т
Глупый маленький теленок
Только вышел из пеленок.
Вот тебе косыночка,
Ты теленок Зиночка!

Д
Если в лесу захворала сосна,
Если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре,
Сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и в красном халате
Лечит деревья заботливый дятел!

Ч
Чижик-пыжик где ты был?
«Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко
Получается чечётка!»

М
Медведю-лежебоке
Не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные-
Медовые, конфетные,
Малиновые сны!

Г
Гусь гогочет:
«Га-га-га,
Полетели
На луга.
Там горошек
Спел и вкусен…»
а горошек
Любят гуси!

Ш
Шмель и шершень
Шумно жили,
На машинке швейной
Шили шубки, шапочки штаны
Небывалой ширины.

О
Гордо блеяла овца:
«Я похожа на отца.
И горжусь что мой отец
Молодец
Среди овец!»

Ф
Сидит филин и вздыхает,
Сам себя в сердцах ругает:
«Ух да ух, и ох да ох,
Стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки
Потерял свои очки.
Я не просто Филя,
Я Филя-простофиля!»

Ж
Посмотрите,
Буква «Ж»
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.

Ь Ъ
Грустно знакам-близнецам
В словаре толковом —
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.

Л
Если вы у нас в лесу
Повстречаете лису,
Берегитесь,ведь плутовка
Всех обманывает ловко.
Может, с виду и проста-
Обведет вокруг хвоста!

Е
Все еноты любят воду-
Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся
Кофточки и платьица.

Ц
В чем цыплята виноваты,
Что скорлупки маловаты.
Да ни в чём.
За эти дни
Просто выросли они!

А
Папа-аист на трубе
мастерит гнездо себе.
Будет теплым новый дом,
Мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том
Дружно аистятам.

Й
Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву «Й» запомнить нужно.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит!

У
Утром с шуткой-прибауткой
Прихорашивалась утка:
«Я пригожа и стройна,
И умом наделена.
Плавная походочка,
Славная молодочка!»

К
Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзине крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.

З
Эй, зайчонок Вовка,
Где растет морковка?
Хитрый зайка
Нам в ответ:
«Где росла,
Там больше нет!»

Б
У барана
Утром рано
Лопнул
Старый барабан.
И теперь
Без барабана
Очень грустным
Стал
Баран.

Читайте также:  Настойка змея женьшень скорпион

В
Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал-
Волчьи варежки вязал.

Э
Я вчера про эму
Написал поэму
А сегодня эму
Съел мою поэму!

Ы
В книжный шкаф
Залезли мышки.
Видно, любят мышки книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!

Я
Хищный ястреб хмур и зол.
Есть причина злиться-
Думал он, что он — орел,
А как АЗБУКУ прочёл,
Понял, что за птица!

Щ
Разбойница — щука
Жить рыбам мешала —
Ловила плотву,
Карасей обижала.
Но как-то однажды
Взяла да пропала…
Видать, на крючок
Рыболову попала!

Ё
Спелых яблок целый воз
Через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
«Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня
Я не знал, что мы — родня!»

Х
Хомячок, хомячок,
Рыжий кругленький бочок.
Больно твой букет хорош.
Ты кому его несёшь.
«Я букет нарвал в лесу,
Другу суслику несу».

Один комментарий

Супер картинки! У меня такие были в детстве. Кто-нибудь видел сейчас такие в продаже?

Источник

Олимпиада по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиада для 2 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. В каком российском городе прошла зимняя олимпиада 2014 года?________________

2. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

3. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…

А) берёза, гроза, стол, вода.

Б) дождь, камень, заяц, книга.

В) стрекоза, осина, лисица, стриж.

Г) иней, школа, ромашка, почва.

4. Собери из букв названия растений:

6.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

7. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой?

8. Почему в лесу зимой тихо?

9. Отметь ошибочное выражение:

А) Весной на деревьях набухают почки.

Б) Весной появляется зелёная трава.

В) Весной появляются раннецветущие растения.

Г)Весной в жизни растений никаких событий не происходит.

10. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

Ухо, язык, нога, глаз, нос.

Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

Сосна, пихта, ольха, лиственница.

Луна, Земля, Солнце, Колумб.

Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

Лучина, телевизор, лапти, карета.

Пингвин, кит, страус, аист.

Гейзер, компас, барометр, термометр.

Осина, ольха, лиственница, берёза.

Метель, роса, снеговик, сугроб.

11. Вставь пропущенные слова.

Солнце – это _________________________________________________________________

Луна – это ____________________________________________________________________

12. Что бывает вначале гром или молния?

13.Какое растение даёт нам белый хлеб?

14. Причины отлета птиц.

а) Изменение окраски листьев.

б) Замерзание водоемов.

в) Понижение температуры.

г) Исчезновение насекомых.

15. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________

Земля больше Солнца. _____________________________________

Солнце – это звезда. ______________________________________

Земля вращается вокруг своей оси. __________________________

Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.

Полярная звезда указывает на юг. ___________________________

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________

Наша страна называется Россия. ____________________________

Наша страна находится на материке Евразия. __________________

Столица нашей Родины – Москва. ___________________________

Главный закон страны называется Конституция. _______________

16. Напиши 3 символа любого государства._________________________________________

17. Отгадай кроссворд.

1. Злой и серый по лесу бегает, зубами щёлкает.

2. Кто разгоняет тучи?

3. Кто рисует веснушки на носу?

4. У какого животного очень необычный нос?

5. Лакомство для кошек.

а) Друзья возьмите резкий звук,
Добавьте гласный а скорей –
И превращусь я в рыбу вдруг,
Живу средь северных морей. _________________

б) Известное я блюдо,
Когда прибавишь М,
Летать, жужжать я буду,
надоедливая всем. __________________________

в) Ты меня, наверно, знаешь:
Я в сказке Пушкина герой.
Но если Л на Н мне сменишь,
Сибирской стану я рекой. _________________

20.Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой?

21. Догадайся, какие животные скрываются под этими именами

А. Будильник___________________ Ж. Медоноска________________

Б. Дарюхвостка_________________ З. Ночнушка_________________

В.Длинношей___________________ И. Порхайка__________________

Г. Клешня______________________ К.Сетькин___________________

Д. Колючка_____________________ Л. Фонтан___________________

Е. Листоедка____________________ М. Берлогин_________________

Предварительный просмотр:

Олимпиада для 2 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя____ОБРАЗЕЦ Количество баллов___(мах 70 баллов)__________

1. В каком российском городе прошла зимняя олимпиада 2014 года?___ Сочи_ (1 балл)

3. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся… (1 балл)

А) берёза, гроза, стол, вода.

Б) дождь, камень, заяц, книга.

В) стрекоза, осина, лисица, стриж.

Г) иней, школа, ромашка, почва.

4. Собери из букв названия растений: (4 балла, по 1 за правильный ответ)

лошади – в конюшне(стойле)____, свиньи – в свинарнике(хлеву) _, пчелы – в улье_ _____,

6.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго. _ (3 балла)

Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает

7. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой? _ (1 балл)

____ от голода ____________________________________________________________________

8. Почему в лесу зимой тихо? _ (1 балл)

9. Отметь ошибочное выражение: _ (1 балл)

Читайте также:  Черно белые тату кобра

А) Весной на деревьях набухают почки.

Б) Весной появляется зелёная трава.

В) Весной появляются раннецветущие растения.

Г)Весной в жизни растений никаких событий не происходит.

10. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие. _ (max 10 баллов, по 1 за правильный ответ )

11. Вставь пропущенные слова. _ (3 балла, по 1 за правильный ответ)

Земля – это__ планета ___________________________________________________

Солнце – это __ звезда _______________________________________________

Луна – это ___ спутник _____________________________________________

12. Что бывает вначале гром или молния? молния _ (1 балл)

13.Какое растение даёт нам белый хлеб? _ (1 балл)

14. Причины отлета птиц. _ (1 балл)

а) Изменение окраски листьев.

б) Замерзание водоемов.

в) Понижение температуры.

г) Исчезновение насекомых.

15. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет». _ (max 11 баллов, по 1 за правильный ответ )

Мы живём на звезде под названием Земля. ___ «нет»

Земля больше Солнца. _ «нет» ____________________________________

Солнце – это звезда. ___«да» ___________________________________

Земля вращается вокруг своей оси. ___«да» __________________________

Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.

__ «нет» ______________________________

Полярная звезда указывает на юг. ____ «нет» _______________________

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. _ «нет» _______

Наша страна называется Россия. __ ___«да» __________________________

Наша страна находится на материке Евразия. ___ ___«да» _______________

Столица нашей Родины – Москва. ____ ___«да» _______________________

Главный закон страны называется Конституция. ____ ___«да» ___________

16. Напиши 3 символа любого государства.___ герб, флаг, гимн ________ _ (1 балл)

Источник

Олимпиадные задания. 1 класс.
олимпиадные задания по окружающему миру (1 класс)

Данная разработка содержит олимпиадные задания по окружающему миру с ответами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Ф. И.___________________________________ _____ Класс 1 __

1) Отгадай, каких животных так называют.

а) лесной доктор______________ в) сохатый_______________

б) косолапый_________________ г) косой_________________

2) Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима Весна Лето Осень

февраль апрель май сентябрь

декабрь май июнь ноябрь

ноябрь февраль август декабрь

январь март июль октябрь

3) Какой город является столицей вашей Родины?

а) Волгоград в) Москва

б) Санкт-Петербург д) Новгород

4) Какой город называют «Северной столицей» нашей страны?

а) Москва в) Мурманск

б) Санкт-Петербург г) Якутск

5) Какие животные не обитают (не живут) в нашей стране (на воле)

б) какаду г) кенгуру

6) Какие деревья на зиму сбрасывают листья?

а) ель г) лиственница

7) Состоит не из воды:

а) дождь; б) лёд; в) дым; г) пар; д) туман.

8) Сколько ног у паука?

9) Причины отлета птиц.

а) Изменение окраски листьев.

б) Замерзание водоемов.

в) Понижение температуры.

г) Исчезновение насекомых.

10) Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

11) Узнай зверя по описанию.

13) Подчеркни объекты неживой природы:

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, конь, птица.

14) Собери из букв названия животных:

15) Какие животные на период зимы делают запасы:

А)Медведи, белки Б)Бурундуки, лисы В) Хомяк, белка, мышь-полёвка

16) Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

17) Отгадай загадку:

Нароняли белого пуха.________________________________________

Олимпиада по окружающему миру 1 класс. Ответы.

1) Отгадай, каких животных так называют.

2) Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима Весна Лето Осень

февраль апрель май сентябрь

декабрь май июнь ноябрь

ноябрь февраль август декабрь по 1 баллу

январь март июль октябрь за слово

3) Какой город является столицей вашей Родины?

а) Волгоград в) Москва

б) Санкт-Петербург д) Новгород 1 балл

4) Какой город называют «Северной столицей» нашей страны?

а) Москва в) Мурманск

б) Санкт-Петербург г) Якутск 1 балл

5) Какие животные не обитают (не живут) в нашей стране (на воле)

б) какаду г) кенгуру 2балла

6) Какие деревья на зиму сбрасывают листья?

а) ель г) лиственница

в) тополь е) кедр 3 балла

7) Состоит не из воды:

а) дождь; б) лёд; в) дым ; г) пар; д) туман. 1 балл

8) Сколько ног у паука?

а) 4 б) 6 в ) 8 1 балл

9) Причины отлета птиц.

а) Изменение окраски листьев.

б) Замерзание водоемов.

в) Понижение температуры.

г) Исчезновение насекомых. 3 балла

10) Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его. 2 балла

11) Узнай зверя по описанию.

14) Собери из букв названия животных:

15) Какие животные на период зимы делают запасы: 1 балл

А)Медведи, белки Б)Бурундуки, лисы В) Хомяк, белка, мышь-полёвка

16) Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Лиса (Нора) по 1 баллу за каждый правильный ответ

17) Отгадай загадку:

Нароняли белого пуха. (Тучи, снег) 2 балла МАХ 44 балла

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад.

Олимпиадные задания по математике для 4 класса.

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура.

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему “Космос”.

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс.

Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа.

Источник

Интересные факты и лайфхаки